Один Два Карих Глаза
«Один, два карих глаза» | ||||
---|---|---|---|---|
Сингл от них | ||||
сторона А | «Не начинай плакать сейчас» | |||
Выпущенный | 4 сентября 1964 г. | |||
Записано | 5 мая 1964 г. | |||
Студия | Декка , Лондон | |||
Жанр | ||||
Длина | 2 : 42 | |||
Этикетка | Декка | |||
Автор(ы) песен | Ван Моррисон | |||
Продюсер(ы) | Дик Роу | |||
их синглов Хронология | ||||
| ||||
Аудио | ||||
"Один два карих глаза" на YouTube |
« One Two Brown Eyes » — песня, написанная Ван Моррисоном и первоначально записанная его группой Them в 1964 году. Покинув ирландскую шоу-группу , Моррисон вернулся в свой родной город Белфаст , где он присоединился к гитаристу Билли Харрисону, басисту Алану Хендерсону и клавишник Эрик Риксон и сформировал группу, которая в конечном итоге стала Them. "One Two Brown Eyes", скорее всего, возникла во время джем-сейшнов в отеле Maritime, где Them проживали. После того, как он был представлен на демо , Them подписали контракт с Decca Records Диком Роу , который также продюсировал его студийную запись 5 мая 1964 года.
Известная своими битами босса-нова и калипсо , "One Two Brown Eyes" часто рассматривалась критиками как " протопсиходелическая ", во многом благодаря игре Харрисона, где он имитировал слайд-гитару , используя наперсток . Вокальное исполнение Моррисона в песне было сочтено «угрожающим», а лирическое содержание - «типичным» для его произведений. Decca Records выпустила "One Two Brown Eyes" как B-сторону "Don't Start Crying Now" в качестве дебютного сингла Them 4 сентября 1964 года. Несмотря на коммерческий провал, песня получила похвалу критиков и считается оказавшей влияние. на других группах, включая Doors
Предыстория и запись
[ редактировать ]К 1964 году североирландский певец Ван Моррисон уже некоторое время был частью музыкальной индустрии, совершив тур по Западной Германии с ирландской шоу-группой International Monarchs, где он играл на губной гармошке, гитаре и саксофоне. [ 1 ] После записи одного сингла они распались в ноябре 1963 года, после чего Моррисон вернулся в Белфаст . [ 2 ] [ 3 ] Отвечая на опубликованное в Belfast Telegraph объявление о приглашении музыкантов играть в недавно открывшемся ритм-н-блюзовом клубе в отеле Maritime, Моррисон познакомился с гитаристом Билли Харрисоном, басистом Аланом Хендерсоном и клавишником Эриком Риксоном ; после того, как к группе присоединился барабанщик Миллингс, Риксон был вдохновлен названием Them , основанным на одноименном фильме . [ 4 ] Их первое выступление в отеле Maritime состоялось 10 апреля 1964 года. [ 5 ]
Писатель Клинтон Хейлин считает, что "One Two Brown Eyes" во многом возникла в результате джем-сейшенов, которые группа проводила в отеле Maritime, однако отмечает, что тексты могли быть написаны еще летом 1963 года, когда Моррисон сочинил " Gloria ". Подобно «Глории», «Them» часто продлевали исполнение «One Two Brown Eyes» более чем на 20 минут. [ 6 ] Именно во время одного из таких выступлений на группу обратил внимание Питер Ллойд, владелец местной студии звукозаписи. В апреле того же года Them записали для Ллойда демо , в которое вошли исполнения «Gloria» и «One Two Brown Eyes»; [ 7 ] Эти записи привлекли внимание Decca Records Дика A&R -менеджера Роу , который, прослушав пленку, подписал с ними контракт на лейбл. [ 8 ] [ номер 1 ]
Первая студийная сессия Them состоялась 5 мая 1964 года в Decca Studios в Лондоне вместе с Роу. [ 10 ] [ 11 ] [ номер 2 ] На тот момент в состав Them входили Моррисон (вокал, губная гармоника), Харрисон (гитара), Хендерсон (бас), Миллингс (ударные) и Пэт Маколи (клавишные). [ 13 ] Поскольку группа, особенно Миллингс и Маколи, были довольно неопытны в студии, Роу пригласил сессионных музыкантов Артура Гринслейда и Бобби Грэма, чтобы они дополнили группу клавишными и ударными соответственно. [ 10 ] [ 14 ] [ номер 3 ] Мервин Соломон считал, что у Them не было никаких проблем с включением в запись сессионных музыкантов, поскольку «они были полны решимости добиться успеха». [ 10 ] Тернер отметил, что Миллингс и Грэм играли на барабанах одновременно, вместо того, чтобы Грэм полностью заменил Миллингса на инструменте. [ 14 ] Он пишет, что наиболее очевидно это проявляется на стереомиксах «One Two Brown Eyes» и « Gloria », где явно слышны два разных барабанных трека. [ 16 ]
Состав
[ редактировать ]«Другие известные песни, записанные Them, включали племенной, прото-психоделический импульс «One Two Brown Eyes», в котором гитарист Билли Харрисон использовал наперсток , чтобы получить резкий звук слайда ».
- Эрик Хейдж (2009) [ 17 ]
В записи Them "One Two Brown Eyes" в основном окружает тональность фа-диез минор , тональность , которая никогда не модулируется на протяжении всего исполнения песни. [ 18 ] Многие авторы отмечают скудный набор инструментов в песне, который в основном окружает биты босса-новы в исполнении Миллингса и Грэма. [ 16 ] [ 19 ] Хейлин отмечает, что разные стили игры на барабанах создают большой контраст; Миллингс использует простой «племенной бит» в своей барабанной партии в отличие от Грэма, который исполняет бит, который «придает песне ауру калипсо ». [ 18 ] По словам критика Ричи Унтербергера , "One Two Brown Eyes" "начинается с барабанного рисунка, напоминающего боссанову ", который вскоре дополняется "нисходящим круговым басовым паттерном", который закрепляет песню и повторяется на протяжении всей ее полноты. [ 19 ] Для записи Харрисон использовал наперсток , имитирующий звук слайд-гитары . [ 20 ] Его исполнение песни, состоящей из «неземных движений», заставило критика Эрика Хейджа назвать ее «протопсиходелической » . [ 21 ]
Унтербергер высказал мнение, что Моррисон в начале своей карьеры звучит гораздо более «угрожающе» в своем вокале, чем в более позднем сольном исполнении. [ 19 ] Он отмечает, что Моррисон, похоже, «разражается мучительными бессловесными фразами », что усиливается после инструментальной паузы в песне «воем, предполагающим романтическое завоевание, не лишенное скрытых течений борьбы»; что-то, что привносит более серьезный вклад в тексты песен. [ 19 ] С лирической точки зрения песня в некоторой степени типична для всего сочинения Моррисона: [ 20 ] при этом Унтербергер отметил, что это «своего рода полуимпровизированные, блуждающие по ночам тексты песен, которые были одной из его специализаций на протяжении всей его карьеры». [ 19 ] Они рассказывают историю рассказчика, наткнувшегося на субъекта с «двумя гипнотизирующими карими глазами», который лгал о Моррисоне; он делает им выговор, «смиряя их, сокращая до своих размеров». [ 22 ] Моррисон также предупреждает субъекта не оставаться на улице по ночам , что было истолковано как намек на неверность . [ 22 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Роу и другие руководители Decca обнаружили, что на сессии 5 мая 1964 года были созданы только некоммерческие песни, из-за чего ленты были отложены на неопределенный срок. [ 23 ] Однако, связавшись со своим менеджером Филом Соломоном и пожаловавшись ему, Соломон «практически поставил Decca на колени, выдвинув ультиматум», что в конечном итоге привело к тому, что из ленты был скомпилирован сингл. [ 22 ] [ 23 ] 4 сентября 1964 года Decca выпустила "Don't Start Crying Now" как дебютный сингл Them в Великобритании вместе с "One Two Brown Eyes" на стороне B. [ 15 ] [ 24 ] [ номер 4 ] Сообщается, что они пренебрежительно отнеслись к этому первому релизу, посчитав, что сингл был выпущен неправильно и что оригинальная композиция должна была появиться на стороне A. [ 23 ] Хотя сингл имел большой коммерческий успех в Северной Ирландии и «быстро стал одним из самых продаваемых синглов в музыкальных магазинах Белфаста », [ 25 ] ему не удалось воссоздать такой же успех на материковой части Великобритании, из-за чего сингл не попал в британский чарт синглов . [ 26 ]
"One Two Brown Eyes" стала первой композицией Моррисона, которая была публично выпущена, "положив начало карьере, которая длилась более 40 лет и было написано более 1000 песен". [ 27 ] Them Несмотря на то, что Decca не попала в чарты после первого выпуска в 1964 году, Decca включила его в одноименный EP , который был выпущен 19 февраля 1965 года и достиг 5-го места в чарте Record Retailer . [ 28 ] В США "One Two Brown Eyes" впервые был выпущен в октябре 1964 года на лейбле Parrot Records , когда он снова был выпущен как B-сторона "Don't Start Crying Now". [ 28 ] [ кол. 5 ] Позже он был выпущен как часть американского дебютного альбома Them Here Comes the Night летом 1965 года. [ 29 ] "One Two Brown Eyes" также появлялась на большинстве сборников, выпущенных Them, включая The Story of Them с участием Ван Моррисона (1997). [ 29 ] и бокс-сет The Complete Them 1964–1967 (2015). [ 9 ]
Хотя "One Two Brown Eyes" считается "неясно похороненным" как сторона B, он получил признание критиков и оказал влияние на других артистов; [ 23 ] Тернер утверждает, что песня и ее «психоделический звук», вероятно, намного превосходили то, что другие артисты записывали в 1964 году. [ 20 ] Хейлин считает, что эта песня должна была вызвать у людей интерес к написанию песен Моррисона «еще в 1964 году» из-за ее «странности». [ 23 ] Вместо этого Ричи Унтербергер предполагает, что это оказало влияние на The Doors , особенно на их дебютный сингл 1966 года " Break On Through (To the Other Side) ". [ 19 ] Обе песни имеют схожую структуру, особенно в отношении «барабанных битов босса-новы» и басовых паттернов, которые «появляются примерно в одно и то же время в обеих песнях». [ 19 ] [ 23 ] [ номер 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Эти демо были впервые выпущены в бокс-сете The Complete Them 1964–1967 в 2015 году. [ 9 ]
- ↑ Хотя в более старых источниках часто указывается, что запись была сделана 5 июля 1964 года, [ 11 ] [ 12 ] Обнаружение мастер-записей сеанса позволяет предположить, что вместо этого он состоялся 5 мая 1964 года. [ 7 ] Помимо «One Two Brown Eyes», на сессии также были выпущены композиции Моррисона «Philosophy» и « Gloria », а также каверы « Groovin' », « Вы не можете судить о книге по ее обложке », « Turn On Your Love». Свет » и «Не плачь сейчас».
- ↑ сессии Гринслейд также выступал в качестве музыкального руководителя и указан как таковой в выпуске сингла «Don’t Start Crying Now». [ 15 ]
- ^ Каталожный номер Decca F.11973. [ 15 ]
- ^ Каталожный номер 45 PAR 9702. [ 28 ]
- ↑ Они и The Doors разделили счета в клубе Whisky a Go Go в мае 1966 года; они якобы собрались вместе в последний день их пребывания там. [ 30 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «1963 год» . Geocities.com . Архивировано из оригинала 28 октября 2009 года . Проверено 21 апреля 2009 г. «1963 год» . Архивировано из оригинала 28 октября 2009 года . Проверено 20 октября 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Тернер 1993 , с. 33.
- ^ Роган 2006 , с. 55.
- ^ Роган 2006 , стр. 82–83.
- ^ Роган 2006 , с. 84.
- ^ Хейлин 2003 , с. 76.
- ^ Jump up to: а б Моррисон 2015 , с. 13.
- ^ Роган 2006 , с. 93.
- ^ Jump up to: а б Моррисон 2015 , Задняя обложка.
- ^ Jump up to: а б с Моррисон 2015 , с. 4.
- ^ Jump up to: а б Роган 2006 , с. 96.
- ^ Трейси 1988 , стр. 5–6.
- ^ Эстли 1997 , стр. 1–2.
- ^ Jump up to: а б Тернер 1993 , с. 48.
- ^ Jump up to: а б с Трейси 1988 , с. 6.
- ^ Jump up to: а б Тернер 1993 , стр. 48–49.
- ^ Сад 2009 , стр. 26, 27.
- ^ Jump up to: а б Хейлин 2003 , с. 77.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Унтербергер, Ричи . «Они: «Один, два карих глаза» - обзор» . Вся музыка . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Тернер 1993 , с. 47.
- ^ Сад 2009 , с. 27.
- ^ Jump up to: а б с Тернер 1993 , стр. 47–48.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хейлин 2003 , с. 79.
- ^ Моррисон 2015 , с. 9.
- ^ Тернер 1993 , с. 50.
- ^ Роган 2006 , с. 99.
- ^ Роган 2006 , стр. 12.
- ^ Jump up to: а б с Трейси 1988 , с. 7.
- ^ Jump up to: а б Эстли 1997 , с. 8.
- ^ Тернер 1993 , с. 120.
Источники
[ редактировать ]- Эстли, Джон (1997). История их с участием Ван Моррисона (Антология 1964–1966) (компакт-диск). Европа: Дерам . 844 813-2.
- Хаге, Эрик (2009). Слова и музыка Ван Моррисона . АВС-КЛИО . ISBN 978-0313358623 .
- Хейлин, Клинтон (2003). Можете ли вы почувствовать тишину? Ван Моррисон: Новая биография . Чикаго Ревью Пресс . ISBN 1-55652-542-7 .
- Роган, Джонни (2006). Ван Моррисон: Никакой капитуляции . Случайный дом. ISBN 978-0-09-943183-1 .
- Моррисон, Ван (2015). Полное их собрание (1964–1967) (компакт-диск). Европа: Наследие . 88875150542.
- Трейси, Джон (1988). Они (CD). Европа: Лондон . 820 563-2.
- Тернер, Стив (1993). Ван Моррисон: «Слишком поздно останавливаться» , «Пингвин викинг», ISBN 0-670-85147-7