Jump to content

Ирландский шоу-бэнд

Ирландский шоу-бэнд ( ирландский : séó-banna ) [ 1 ] — формат танцевальных коллективов, популярный в Ирландии с 1950-х по 1980-е годы, пик которого пришелся на 1960-е годы. В состав этих групп обычно входило от семи до десяти участников, включая ритм-секцию, духовую секцию с различными комбинациями трубы , саксофона и тромбона , и их возглавляли ведущие певцы, иногда участвовавшие в комедийных сценках. Их репертуар включал рок-н-ролл , кантри и вестерн , диксиленд-джаз , мелодии биг-бэндов, ирландские танцы Céilí , латынь, фолк и многое другое. Шоу-группы были известны своей живой энергией, топовыми каверами и иногда хореографическими выступлениями. Первоначально гастролировав по Ирландии, успешные группы позже выступали в Великобритании, США, Канаде, а также в немецких ночных клубах и на военных базах США в Европе.

1940–1950-е: Эра биг-бэндов

[ редактировать ]

В 1940-х и 1950-х годах в Ирландии были популярны «оркестры». Это были танцевальные коллективы, обычно в составе десяти-пятнадцати музыкантов, а иногда и больше. Они носили фраки и банты-манички . Часто в городе, откуда пришел оркестр, существовал общественный духовой оркестр, и участники оркестра учились играть на инструментах в этом духовом оркестре. Они сели и прочитали ноты с трибун.

Инструментальная музыка была на переднем плане, создавая фон для долгих ночных танцев, которые могли длиться до пяти часов и более (например, с 21:00 до 2:00).

Вначале усиление было ограничено, использовался только один микрофон, чтобы вокалиста было слышно сквозь большую группу. По мере того, как технология совершенствовалась и становилась более доступной, группы начали ее использовать, используя больше микрофонов для каждой секции, а также более мощные усилители и громкоговорители большего размера.

Биг-бэнды превращаются в шоу-бэнды

[ редактировать ]

По мере того, как пение и певцы становились все более популярными, а инструментальные мелодии менее популярными, оркестры сократились и превратились в шоу-бэнды, от восьми или десяти духовых духовых инструментов до трех или четырех духовых. Оркестр Мориса Малкахи прошел путь от пятнадцати участников, пяти саксофонов, четырех труб, одного тромбона, ритм-секции и певца в начале шестидесятых до десяти участников в начале семидесятых, в число которых входили два певца, но все еще насчитывалось пять духовых инструментов, четыре саксофона и одна труба. , которая была бы большой группой для семидесятых.

Было несколько групп, которые сменили название с танцевальных групп и оркестров на «Bandshow», прежде чем называть себя «Showbands». Например, The Jimmy Wiley Orchestra изменил свое название на The Jimmy Wiley Bandshow, а затем на The Jimmy Wiley Showband.

Дэйв Гловер переименовал свою группу в Dave Glover Showband в 1955 году, впервые использовав слово «showband»; он выбрал это название, потому что хотел указать, что их выступление включает в себя как музыку, так и сценки.

Группе Strabane's Clipper Carlton приписывают то, что они были первыми, кто включил «шоу» в середине своего выступления «Duke Box Saturday Night», где они имитировали хиты и певцов того времени. Первоначально они представляли собой гастролирующий танцевальный оркестр, возглавляемый Фергусом О'Хаганом. Позже они стали популярными в Великобритании, а также в ирландских клубах США и Канады.

Шоу-группы

[ редактировать ]

Брендан Бойер , Том Данфи и Королевский шоу-бэнд из Уотерфорда профессионально гастролировали примерно в 1958 году и имели успех у публики. Им руководил промоутер Ти Джей Бирн, и они были первой такой группой, чья пластинка "Katie Daly" в исполнении Данфи вошла в ирландские чарты. Вскоре после этого Брендан Бойер выпустил хит «Kiss Me Quick», песню из альбома Элвиса Пресли. Многие считают Брендана Бойера королем эпохи шоу-бэндов, не в последнюю очередь благодаря его мощному и фантастическому голосу, красивой внешности в сочетании с его энергичными танцевальными движениями на сцене.

В 1962 году Capitol Showband выпустила первую пластинку шоу-группы «Presenting Ireland's Premier Showband, Envoy Records, VOY 9144».

Первокурсники из Баллимены, Антрим, во главе с Билли Брауном и Дереком Дином, объединились, чтобы создать гармонии на своих каверах на хиты The Beach Boys и Jan and Dean .

Дики Рок исполнял в основном большие баллады. Сначала он пел с дублинскими группами Strykers, Blackbirds, Echoes и Melochords, затем стал звездой The Miami Showband , а позже представлял Ирландию на конкурсе песни Евровидение в 1966 году.

На пике своего развития в середине 1960-х годов по стране путешествовало около 800 групп, работающих полный или неполный рабочий день. [ 2 ] В бизнесе в целом работали многие тысячи музыкантов, вспомогательного персонала и менеджеров.

Объединяя рок и соул

[ редактировать ]

Вторая волна групп возникла в конце шестидесятых и начале семидесятых годов, персонал которой в основном был выходцем из бит-групп. Они молодые приверженцы стиля рок , блюз и соул . В число этих групп входили The Dreams, The Real McCoy, The Arrows и The Chessmen. Они были наиболее популярны в городских районах, в то время как группы кантри и вестерна , как правило, были более популярны в сельских районах страны. Джонни МакЭвой и Дэнни Дойл начинали как фолк-певцы, но в 70-х годах превратились в шоу-группы. Впоследствии через относительно короткий период они вернулись на фолк-сцену.

Упадок шоу-групп

[ редактировать ]

К середине 1970-х годов это явление достигло своего пика и постепенно пришло в упадок. Падению их популярности способствовал ряд факторов, в том числе появление высококлассных дискотек , открытие музыкальных залов в отелях и залов кабаре с лицензиями на алкоголь, а также изменение музыкальных вкусов. Большие оркестры начали нанимать более мелкие группы, известные как «резервные оркестры», которые играли перед ними. Люди часто оставались в пабе до тех пор, пока основная группа не собиралась выйти на сцену. Становилось все труднее и труднее переманивать людей из пабов в бальные залы. Группы пытались менять названия и придумывать уловки, чтобы привлечь людей.

Некоторые из более крупных групп начали требовать гарантированный гонорар независимо от посещаемости. Некоторые даже требовали процент от платы за вход с оператора бального зала, причем сумма зависела от популярности группы. Для операторов бальных залов стало более рискованно организовывать танцы и получать прибыль из-за падения посещаемости и увеличения требований к гонорарам со стороны групп.

В июле 1975 года члены Ольстерских добровольческих сил убили трех участников The Miami Showband , Фрэн О'Тул, Тони Джерати и Брайана Маккоя, и ранили еще двоих, Деса Макалеа и Стивена Трэверса. Убийства, произошедшие, когда группа возвращалась с концерта в Банбридже в Северной Ирландии , стали известны как убийства Miami Showband . В результате трансграничные гастроли групп значительно сократились, что также ускорило упадок шоу-групп. Из групп, которые не распались полностью, многие сократили свою численность и превратились в небольшие группы, играющие на местном уровне. [ 3 ]

Бальные залы и танцевальные залы

[ редактировать ]

Городские бальные залы часто были специально построены и были роскошными. С другой стороны, многие сельские танцевальные залы представляли собой простые здания на окраине города. В танцевальных залах небольших городов и деревень один или два раза в месяц устраивались танцы. Фанаты часто путешествовали за многие мили из окрестностей, чтобы увидеть свою любимую группу.

Сеть заведений в Мидлендсе управлялась Альбертом Рейнольдсом , который позже стал Главным руководителем Республики. Associated Ballrooms принадлежала горнодобывающему магнату Кону Хайнсу. У братьев Люси были большие бальные залы в Корке. На северо-востоке бальный зал Adelphi, принадлежавший Ди О'Кейну и Джимми Гамильтону в Дандолке, привлекал публику по обе стороны границы. Летние танцы проводились в шатрах во время приходских карнавалов по всей стране. В минеральных барах продаются горячие и безалкогольные напитки. В бальных и танцевальных залах алкогольные напитки не продавались. Продажа алкоголя оставалась прерогативой местных пабов, которые затем начали пристраивать пабы и проводить собственные дискотеки или кабаре-шоу.

Наследие

[ редактировать ]

Различные всемирно успешные ирландские певцы и музыканты начали свою карьеру в шоу-бэндах, в том числе Ван Моррисон , Генри Маккалоу , Мик Хэнли , Рори Галлахер , Эрик Белл , Эрик Риксон и Колм Уилкинсон .

1987 года Родди Дойла Роман «Обязательства» повествует о современной группе безработных ирландских молодых людей, которые создают соул-группу на манер ирландских шоу-бэндов конца 1960-х годов. Роман породил популярный одноименный фильм 1991 года , который, в свою очередь, привел к гастрольной группе The Stars from the Commitments и мюзиклу 2013 года The Commitments .

В ирландском телефильме 2005 года «Showbands» и его продолжении 2006 года «Showbands II играл главную роль » Лиам Каннингем в роли менеджера ирландской шоу-группы, переживающей трудности в середине 1960-х годов. [ 4 ]

В 2010 году ирландская почтовая служба An Post выпустила набор из четырех памятных марок с изображением четырех крупнейших шоу-групп Ирландии: The Drifters , The Freshmen , The Miami Showband и The Royal Showband . Представитель An Post заявил, что шоу-группы «вывели ирландское общество из послевоенной депрессии ». [ 2 ]

В марте 2019 года Ардал О'Хэнлон представил документальный фильм BBC Four о феномене шоу-групп. [ 5 ]

  1. ^ «Жизнь шоу-группы <Меон Эле» . www.meoneile.ie .
  2. ^ Jump up to: а б «Динамо-машины танцевального зала, отмеченные на марках» . Айриш Таймс . 23 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2016 г.
  3. ^ irishshowbands.net
  4. ^ «Пресс-центр RTÉ: Шоу-группы» . РТЭ. 1 января 2006 г.
  5. ^ Ведущий: Ардал О'Хэнлон (15 марта 2019 г.). «Шоу-банды: как Ирландия научилась веселиться» . Шоу-бэнды: как Ирландия научилась веселиться . Би-би-си. BBC Четыре . Проверено 15 марта 2019 г.

Общие ссылки

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ae58a9ccd4376e4265e57f03d129535__1712565120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/35/7ae58a9ccd4376e4265e57f03d129535.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Irish showband - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)