Ирландский шоу-бэнд
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2016 г. ) |
Ирландский шоу-бэнд | |
---|---|
Родное имя | шоу-группа |
Стилистическое происхождение | рок-н-ролл , кантри и вестерн , диксиленд джаз , céili Bigband |
Культурное происхождение | Ирландия , 1950–80-е гг. |
Типовые инструменты | барабаны , соло-гитара , бас-гитара , клавишный инструмент , труба , саксофон , тромбон , кларнет . |
Ирландский шоу-бэнд ( ирландский : séó-banna ) [ 1 ] — формат танцевальных коллективов, популярный в Ирландии с 1950-х по 1980-е годы, пик которого пришелся на 1960-е годы. В состав этих групп обычно входило от семи до десяти участников, включая ритм-секцию, духовую секцию с различными комбинациями трубы , саксофона и тромбона , и их возглавляли ведущие певцы, иногда участвовавшие в комедийных сценках. Их репертуар включал рок-н-ролл , кантри и вестерн , диксиленд-джаз , мелодии биг-бэндов, ирландские танцы Céilí , латынь, фолк и многое другое. Шоу-группы были известны своей живой энергией, топовыми каверами и иногда хореографическими выступлениями. Первоначально гастролировав по Ирландии, успешные группы позже выступали в Великобритании, США, Канаде, а также в немецких ночных клубах и на военных базах США в Европе.
История
[ редактировать ]1940–1950-е: Эра биг-бэндов
[ редактировать ]В 1940-х и 1950-х годах в Ирландии были популярны «оркестры». Это были танцевальные коллективы, обычно в составе десяти-пятнадцати музыкантов, а иногда и больше. Они носили фраки и банты-манички . Часто в городе, откуда пришел оркестр, существовал общественный духовой оркестр, и участники оркестра учились играть на инструментах в этом духовом оркестре. Они сели и прочитали ноты с трибун.
Инструментальная музыка была на переднем плане, создавая фон для долгих ночных танцев, которые могли длиться до пяти часов и более (например, с 21:00 до 2:00).
Вначале усиление было ограничено, использовался только один микрофон, чтобы вокалиста было слышно сквозь большую группу. По мере того, как технология совершенствовалась и становилась более доступной, группы начали ее использовать, используя больше микрофонов для каждой секции, а также более мощные усилители и громкоговорители большего размера.
Биг-бэнды превращаются в шоу-бэнды
[ редактировать ]По мере того, как пение и певцы становились все более популярными, а инструментальные мелодии менее популярными, оркестры сократились и превратились в шоу-бэнды, от восьми или десяти духовых духовых инструментов до трех или четырех духовых. Оркестр Мориса Малкахи прошел путь от пятнадцати участников, пяти саксофонов, четырех труб, одного тромбона, ритм-секции и певца в начале шестидесятых до десяти участников в начале семидесятых, в число которых входили два певца, но все еще насчитывалось пять духовых инструментов, четыре саксофона и одна труба. , которая была бы большой группой для семидесятых.
Было несколько групп, которые сменили название с танцевальных групп и оркестров на «Bandshow», прежде чем называть себя «Showbands». Например, The Jimmy Wiley Orchestra изменил свое название на The Jimmy Wiley Bandshow, а затем на The Jimmy Wiley Showband.
Дэйв Гловер переименовал свою группу в Dave Glover Showband в 1955 году, впервые использовав слово «showband»; он выбрал это название, потому что хотел указать, что их выступление включает в себя как музыку, так и сценки.
Группе Strabane's Clipper Carlton приписывают то, что они были первыми, кто включил «шоу» в середине своего выступления «Duke Box Saturday Night», где они имитировали хиты и певцов того времени. Первоначально они представляли собой гастролирующий танцевальный оркестр, возглавляемый Фергусом О'Хаганом. Позже они стали популярными в Великобритании, а также в ирландских клубах США и Канады.
Шоу-группы
[ редактировать ]Брендан Бойер , Том Данфи и Королевский шоу-бэнд из Уотерфорда профессионально гастролировали примерно в 1958 году и имели успех у публики. Им руководил промоутер Ти Джей Бирн, и они были первой такой группой, чья пластинка "Katie Daly" в исполнении Данфи вошла в ирландские чарты. Вскоре после этого Брендан Бойер выпустил хит «Kiss Me Quick», песню из альбома Элвиса Пресли. Многие считают Брендана Бойера королем эпохи шоу-бэндов, не в последнюю очередь благодаря его мощному и фантастическому голосу, красивой внешности в сочетании с его энергичными танцевальными движениями на сцене.
В 1962 году Capitol Showband выпустила первую пластинку шоу-группы «Presenting Ireland's Premier Showband, Envoy Records, VOY 9144».
Первокурсники из Баллимены, Антрим, во главе с Билли Брауном и Дереком Дином, объединились, чтобы создать гармонии на своих каверах на хиты The Beach Boys и Jan and Dean .
Дики Рок исполнял в основном большие баллады. Сначала он пел с дублинскими группами Strykers, Blackbirds, Echoes и Melochords, затем стал звездой The Miami Showband , а позже представлял Ирландию на конкурсе песни Евровидение в 1966 году.
На пике своего развития в середине 1960-х годов по стране путешествовало около 800 групп, работающих полный или неполный рабочий день. [ 2 ] В бизнесе в целом работали многие тысячи музыкантов, вспомогательного персонала и менеджеров.
Объединяя рок и соул
[ редактировать ]Вторая волна групп возникла в конце шестидесятых и начале семидесятых годов, персонал которой в основном был выходцем из бит-групп. Они молодые приверженцы стиля рок , блюз и соул . В число этих групп входили The Dreams, The Real McCoy, The Arrows и The Chessmen. Они были наиболее популярны в городских районах, в то время как группы кантри и вестерна , как правило, были более популярны в сельских районах страны. Джонни МакЭвой и Дэнни Дойл начинали как фолк-певцы, но в 70-х годах превратились в шоу-группы. Впоследствии через относительно короткий период они вернулись на фолк-сцену.
Упадок шоу-групп
[ редактировать ]К середине 1970-х годов это явление достигло своего пика и постепенно пришло в упадок. Падению их популярности способствовал ряд факторов, в том числе появление высококлассных дискотек , открытие музыкальных залов в отелях и залов кабаре с лицензиями на алкоголь, а также изменение музыкальных вкусов. Большие оркестры начали нанимать более мелкие группы, известные как «резервные оркестры», которые играли перед ними. Люди часто оставались в пабе до тех пор, пока основная группа не собиралась выйти на сцену. Становилось все труднее и труднее переманивать людей из пабов в бальные залы. Группы пытались менять названия и придумывать уловки, чтобы привлечь людей.
Некоторые из более крупных групп начали требовать гарантированный гонорар независимо от посещаемости. Некоторые даже требовали процент от платы за вход с оператора бального зала, причем сумма зависела от популярности группы. Для операторов бальных залов стало более рискованно организовывать танцы и получать прибыль из-за падения посещаемости и увеличения требований к гонорарам со стороны групп.
В июле 1975 года члены Ольстерских добровольческих сил убили трех участников The Miami Showband , Фрэн О'Тул, Тони Джерати и Брайана Маккоя, и ранили еще двоих, Деса Макалеа и Стивена Трэверса. Убийства, произошедшие, когда группа возвращалась с концерта в Банбридже в Северной Ирландии , стали известны как убийства Miami Showband . В результате трансграничные гастроли групп значительно сократились, что также ускорило упадок шоу-групп. Из групп, которые не распались полностью, многие сократили свою численность и превратились в небольшие группы, играющие на местном уровне. [ 3 ]
Бальные залы и танцевальные залы
[ редактировать ]Городские бальные залы часто были специально построены и были роскошными. С другой стороны, многие сельские танцевальные залы представляли собой простые здания на окраине города. В танцевальных залах небольших городов и деревень один или два раза в месяц устраивались танцы. Фанаты часто путешествовали за многие мили из окрестностей, чтобы увидеть свою любимую группу.
Сеть заведений в Мидлендсе управлялась Альбертом Рейнольдсом , который позже стал Главным руководителем Республики. Associated Ballrooms принадлежала горнодобывающему магнату Кону Хайнсу. У братьев Люси были большие бальные залы в Корке. На северо-востоке бальный зал Adelphi, принадлежавший Ди О'Кейну и Джимми Гамильтону в Дандолке, привлекал публику по обе стороны границы. Летние танцы проводились в шатрах во время приходских карнавалов по всей стране. В минеральных барах продаются горячие и безалкогольные напитки. В бальных и танцевальных залах алкогольные напитки не продавались. Продажа алкоголя оставалась прерогативой местных пабов, которые затем начали пристраивать пабы и проводить собственные дискотеки или кабаре-шоу.
Наследие
[ редактировать ]Различные всемирно успешные ирландские певцы и музыканты начали свою карьеру в шоу-бэндах, в том числе Ван Моррисон , Генри Маккалоу , Мик Хэнли , Рори Галлахер , Эрик Белл , Эрик Риксон и Колм Уилкинсон .
1987 года Родди Дойла Роман «Обязательства» повествует о современной группе безработных ирландских молодых людей, которые создают соул-группу на манер ирландских шоу-бэндов конца 1960-х годов. Роман породил популярный одноименный фильм 1991 года , который, в свою очередь, привел к гастрольной группе The Stars from the Commitments и мюзиклу 2013 года The Commitments .
В ирландском телефильме 2005 года «Showbands» и его продолжении 2006 года «Showbands II играл главную роль » Лиам Каннингем в роли менеджера ирландской шоу-группы, переживающей трудности в середине 1960-х годов. [ 4 ]
В 2010 году ирландская почтовая служба An Post выпустила набор из четырех памятных марок с изображением четырех крупнейших шоу-групп Ирландии: The Drifters , The Freshmen , The Miami Showband и The Royal Showband . Представитель An Post заявил, что шоу-группы «вывели ирландское общество из послевоенной депрессии ». [ 2 ]
В марте 2019 года Ардал О'Хэнлон представил документальный фильм BBC Four о феномене шоу-групп. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Жизнь шоу-группы <Меон Эле» . www.meoneile.ie .
- ^ Jump up to: а б «Динамо-машины танцевального зала, отмеченные на марках» . Айриш Таймс . 23 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2016 г.
- ^ irishshowbands.net
- ^ «Пресс-центр RTÉ: Шоу-группы» . РТЭ. 1 января 2006 г.
- ^ Ведущий: Ардал О'Хэнлон (15 марта 2019 г.). «Шоу-банды: как Ирландия научилась веселиться» . Шоу-бэнды: как Ирландия научилась веселиться . Би-би-си. BBC Четыре . Проверено 15 марта 2019 г.
Общие ссылки
[ редактировать ]- У. Дж. МакКормак, изд. (2001). Блэквеллский спутник современной ирландской культуры . Блэквелл . ISBN 0-631-22817-9 .
- Финбар О'Киф (2002). Спокойной ночи, Боже, благослови и безопасный дом – эра золотой шоу-группы . О'Брайен Пресс . ISBN 0-86278-777-7 .
- Гарри МакКорт (1992). Ох, как мы танцевали . Гуидхолл Пресс . ISBN 0-946451-22-2 .
- Винсент Пауэр (2000). Отправьте их домой, потейте: история шоу-группы . Мерсье Пресс . ISBN 1-85635-330-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Times Pictorial (3 марта 1945 г.) «Это джем-сейшн» . Айриш Таймс .
- Ларкин, Колин (21 августа 2012 г.). «Ирландия… и весь этот джаз» . Айриш Таймс .