Джон Мелвилл Бишоп
Джон Мелвилл Бишоп (родился 4 апреля 1946 года в Северной Дакоте ) — современный американский режиссер-документалист, известный широтой своего сотрудничества, прежде всего в области антропологии и фольклора. Он работал с Аланом Ломаксом, Джоном Маршаллом, а также активно работал с Архивом фильмов по гуманитарным исследованиям Смитсоновского института и Американским фольклорным центром Библиотеки Конгресса . В 2005 году он получил Премию за выдающиеся достижения от Общества визуальной антропологии . [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Известный своей операторской и монтажной работой, Бишоп «работал внештатным оператором, редактором, архивариусом и писателем в Африке, Гималаях, южной части Тихого океана, Карибском бассейне и на большей части территории Соединенных Штатов. [ 1 ] [ 2 ] Он сотрудничал с Аланом Ломаксом и Worth Long в фильме «Земля, где начался блюз» (1979) и с Джоном Маршаллом , проведя несколько месяцев в 1989 году, снимая кадры для шестичасовой серии этнографических фильмов Маршалла «Семья Калахари» . [ 3 ] В 1980-х годах Бишоп курировал добавление отснятого материала Маршалла из Калахари в документальные образовательные ресурсы и в Архив фильмов по гуманитарным исследованиям в Смитсоновском институте. [ 4 ] В 1994 году он подготовил и отредактировал переработанное издание телекурса по антропологии из 26 частей « Лики культуры» . [ 1 ] Он продюсировал и снял «О, какой удар мне нанес призрак: Эдмунд Карпентер» (2002) с Харальдом Принсом , документальный фильм, название которого взято из дальновидной книги Эдмунда Сноу Карпентера 1972 года по экологии СМИ и включает ранее не публиковавшиеся кадры из Полевые исследования Карпентера в Папуа-Новой Гвинее в 1969–70 годах, а также интервью с Карпентером, в которых обсуждались «ныне знаменитый проект в области культуры и коммуникации», который он запустил в 1950-х годах вместе со своим близким другом Маршаллом Маклюэном . [ 5 ] Для своего фильма «В пустыне проблемного жанра » «Епископ взял интервью у большинства великих деятелей этнографического кино» за десятилетний период, чтобы «представить удивительно разнообразный взгляд на роль документального фильма в антропологии». [ 6 ] Его широко цитируют в книге «Кросс-культурное кинопроизводство » (1997) Илисы Барбаш и Люсьена Кастен-Тейлора , а также он предоставил несколько фотографий, включенных в книгу. [ 7 ]
Бишоп основал Media-Generation, компанию по производству документальных фильмов и головную компанию для производственных услуг, а в 2001 году начал производить и распространять DVD-диски с целью включения контекстной информации, такой как дополнительные кадры, интервью с режиссерами, стенограммы и научные статьи, а также конкретные названия фольклорных и этнографических фильмов. Через Media-Generation Бишоп опубликовал DVD с четырьмя фильмами Ломакса «Хореометрика» (см. «Кантометрика» ), создав контекстуализирующие видео и тексты, включенные в DVD; повторное использование фильма Ломакса 1951 года «Осс Осс Ви Осс» в DVD-релизе «Oss Tales» (2007); и восстановление неизданного фильма-концерта Ломакса 1961 года « Баллады, блюз и мятлик» .
С 2011 по 2016 год Бишоп работал с историками над проектом «История гражданских прав» , сняв на месте 130 устных рассказов с ветеранами Движения за гражданские права США для Музея афроамериканской истории и культуры Смитсоновского института, Американского фольклорного центра при библиотеке. Конгресса и Проект южной устной истории в Университете Северной Каролины. [ 8 ]
С 1995 по 2008 год Бишоп преподавал курсы по видеопроизводству, хореографии и камере, этнографическому кино и визуальному мышлению на факультете мирового искусства и культуры Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA). Он руководил многочисленными видео- и исследовательскими проектами на Тихоокеанском фестивале искусств , в том числе 14 студентами в Западном Самоа (1996 г.), 8 студентами в Новой Каледонии (2000 г.) и 13 студентами в Палау (2004 г.). Во время учебы в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе он также работал директором видеолаборатории (2002–2004) в Школе искусств и архитектуры и видеодиректором в Центре цифровых искусств (1999–2002), где он спроектировал, построил и обслуживал лабораторию. ленточных и нелинейных систем монтажа.
Фильмы
[ редактировать ]- 2021: Уинстон Флири и танец Big Drum Nation
- 2012: В пустыне проблемного жанра
- 2011: Дальнейший переулок , с Эдмундом Сноу Карпентером
- 2007: Сказки Осса с Сабиной Мальокко
- 2006: Времена миграции , с Софилин Чим Шапиро
- 2002: О, какой удар мне нанес призрак: Эдмунд Сноу Карпентер , с Харальдом Принсом
- 2001: Камбоджийский придворный танец: Следующее поколение , с Сэм-Анг Сэмом
- 1998: Хосай Тринидад с Фрэнком Корамом
- 1997: Гималайские пастухи с Наоми Хоуз Бишоп
- 1992: Кхмерский придворный танец с Сэм-Анг Сэмом
- 1990: Танцы Новой Англии с Ником Хоузом
- 1989: Последнее окно Чарльз Джей Конник
- 1986: Игра руками
- 1984: New England Fiddles с Ником Хоузом
- 1979: Земля, где начался блюз , с Аланом Ломаксом и Уортом Лонгом
- 1978: Йойо Мэн
Книги
[ редактировать ]- 1991 Калифорнийские художники: на распутье , Сакраменто, Калифорния: опубликовано для Калифорнийского совета искусств, программа традиционных народных искусств, издательство Media-Generation.
- 1988. Делаем это в видео: Путеводитель по карьере в быстрорастущей отрасли десятилетия , Нью-Йорк: McGraw-Hill.
- 1985. Производство домашнего видео: максимально эффективное использование вашего видеооборудования , Нью-Йорк: McGraw-Hill.
- 1980 Создание домашнего видео , Нью-Йорк: Wideview Books
- 1978 Постоянно меняющееся место: год среди снежных обезьян и шерпов в Гималаях . Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
Избранные статьи
[ редактировать ]- 2014 «Записки из дикой природы», американский антрополог , 116 (3), 650–651.
- 2005 «Миграция мертвых птиц: DVD оживляет классический этнографический фильм», Американский антрополог , 107 (3), 475–484.
- 2002 «Эдмунд Карпентер: исследования в области СМИ и антропологии» (совместно с Харальдом Принсом). Обзор визуальной антропологии , 17 (2).
- 2002 «Алан Ломакс (1915–2002): Воспоминание», Visual Anthropology Review , 17 (2).
- 2002 «Камера как хореограф в документальном и этнографическом фильме», в журнале « Предвидение танца в кино и видео» (Джуди Митома, редактор), Нью-Йорк: Routledge
- 2002 «Алан Ломакс и хореометрия», в журнале «Представление танца в кино и видео» (Джуди Митома, редактор), Нью-Йорк: Routledge.
- 1993 «Горячие кадры / Холодное хранилище: Архив Бушмана Маршалла Джу / Хоа», в «Кино Джона Маршалла» (Джей Руби, редактор), Филадельфия: Harwood Academic Publishers.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Награда за выслугу 2005 года, Общество визуальной антропологии» .
- ^ Джон Мелвилл Бишоп на IMDb
- ^ Стронг, Адриан. Съемки реальных людей: Джон Маршалл, Джу Хоанси и миф о бушменах . Орхус: Intervention Press, 2015.
- ^ "Кинорежиссер DER: Фильмы Джона Бишопа"
- ^ Принс, Харальд Э.Л. и Банни Макбрайд, «Перевернутый: арктические реалии и искусство коренных народов», Американский антрополог , 114 (2), июнь 2012 г.: 359-364.
- ^ Столлер, Пол. «Джон Мелвилл Бишоп, В пустыне тревожного жанра», Asian Ethnology 74.1 (2015): 215+
- ^ Барбаш И. и Л. Тейлор. Межкультурное кино: Справочник по созданию документальных и этнографических фильмов и видео . Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
- ^ Библиотека Конгресса, Коллекции, Проект истории гражданских прав