Холмовый кантри-блюз
Холмовый кантри-блюз | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Миссисипи , США |
Блюз холмистой местности (также известный как блюз холмистой местности Северной Миссисипи или блюз Северной Миссисипи ) — региональный стиль кантри-блюза . Он характеризуется сильным акцентом на ритм и перкуссию, устойчивыми гитарными риффами, небольшим количеством смен аккордов, нетрадиционной структурой песни и сильным акцентом на «грув», который можно охарактеризовать как «гипнотическое буги». [ 1 ]
Холмистая страна — это регион на севере Миссисипи, граничащий с Теннесси . Он расположен в графствах Маршалл , Панола , Тейт , Типпа и Лафайет. [ 2 ] и охватывает экорегионы Северной холмистой равнины (холмы Ред-Клей или Северо-Центральные холмы), Лёссовых равнин и холмов Блафф. На холмах бедная сельскохозяйственная почва и обширные лесные массивы, что привело к развитию лесной промышленности, но только небольших ферм. [ 3 ] Холли-Спрингс и Оксфорд, штат Миссисипи , часто называют центрами музыки холмистого кантри. Этот стиль считается отличным от блюза дельты Миссисипи , которая лежит к западу от холмистой местности. Ежегодно проводится пикник, посвященный региону и его музыке.
Происхождение
[ редактировать ]Музыковеды проследили связь этого стиля с ударными инструментами с влиянием Западной Африки , привезенной в американские колонии африканскими рабами. Перед Гражданской войной в США плантаторы ограничивали доступ рабов к барабанам и другим ударным инструментам, опасаясь использования барабанов для возбуждения восстания. [ 4 ] Музыкальный писатель Роберт Палмер считал, что после Гражданской войны афроамериканцы быстро возобновили свои давно подавляемые традиции игры на ударных инструментах: «принятие Черных кодексов , которые в большинстве штатов фактически предшествовали войне за независимость, не искоренило автоматически всю игру рабов на барабанах». . [ 5 ] Палмер также отметил:
[Этот стиль] вообще не мог бы развиться, если бы в культуре, которая его взрастила, не было резервуара полиритмической утонченности. Дэвид Эванс, антрополог, проведший обширные полевые исследования в горной местности на севере Миссисипи, записал там чернокожие семьи, которые играют полиритмическую музыку у себя дома на стульях, консервных банках и пустых бутылках. Он сообщает, что среди пожилых чернокожих музыкантов, играющих на дудке и барабанах, заставить барабаны «говорить» — то есть играть ритмические паттерны, соответствующие пресловутым фразам или словам популярных мелодий на дудках и барабанах — «считается признаком хорошего мастерства». барабанщик». Эта устойчивая традиция народной полиритмии сыграла важную роль в развитии блюза Миссисипи. [ 6 ]
Записанные исполнители
[ редактировать ]«Миссисипи» Фред Макдауэлл , живший в Комо, штат Миссисипи , был одним из самых известных музыкантов этого поджанра в 1960-х годах и позже. Его музыка была более насыщенной ударными элементами и африканскими ритмами, чем традиционный блюз Дельты . Выступления Макдауэлла помогли определить звучание блюза Hill Country, оказав влияние на более поздних исполнителей, таких как Р.Л. Бернсайд и Джуниор Кимбро . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Среди других влиятельных музыкантов холмистой местности – талантливый Роберт Белфур , Кэлвин Джексон и Сид Хемфилл .
Бернсайд, Кимбро, Отар Тернер и Джесси Мэй Хемфилл появились в документальном фильме Deep Blues и продолжили популяризировать это звучание посредством записей, выпущенных Fat Possum Records . Семьи этих артистов вместе с группой North Mississippi Allstars сформировали новое поколение музыкантов холмистой местности. Банджоист Люциус Смит, музыканты на дудке и барабане Эд Янг и Наполеон Стрикленд , а также гитаристка и певица Роза Ли Хилл также оказали влияние на этот стиль. Другие, такие как Терри «Гармоника» Бин , Седрик Бернсайд и Кенни Браун , сегодня продолжают традицию блюза в стиле кантри. Другие музыканты, такие как The Bush League Blues Band, играют электрифицированную версию холмистого кантри, пропущенную через Мемфис , а Black Keys десятый студийный альбом полностью состоит из каверов на блюз в стиле холмистого кантри.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Блюз холмистой местности Миссисипи: Введение | Р. Л. Бернсайд - Джуниор Кимбро - Миссисипи Фред Макдауэлл - Джесси Мэй Хемфилл - Allstars Северного Миссисипи» . Hillcountryharmonica.com. Архивировано из оригинала 31 июля 2012 года . Проверено 10 декабря 2012 г.
- ^ «Оксфорд Блюз» . Тропа блюза Миссисипи . Комиссия по блюзу штата Миссисипи . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ «Северо-Центральные холмы» . MS Археологические тропы . Департамент архивов и истории штата Миссисипи . Архивировано из оригинала 5 мая 2015 года . Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ Палмер, Роберт (1982). Глубокий блюз . Нью-Йорк: Книги Пингвина. п. 36.
- ^ Палмер (1982). Глубокий блюз . п. 37.
- ^ Палмер (1982). Глубокий блюз . п. 39.
- ^ «Миссисипи Фред Макдауэлл: Профиль дельта-блюзмена Фреда Макдауэлла из Миссисипи» . Blues.about.com. Архивировано из оригинала 18 ноября 2012 года . Проверено 10 декабря 2012 г.
- ^ «Хилл Кантри Блюз» . Msbluestrail.org . Проверено 10 декабря 2012 г.
- ^ Батталья, Николь (22 апреля 2011 г.). «Здесь, чтобы остаться: продолжая наследие холмистой страны» . Йельский Вестник . Проверено 10 декабря 2012 г.