Критический битдаун
Критический битдаун | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 4 октября 1988 г. | |||
Записано | 1986–1988 | |||
Жанр | Хип-хоп | |||
Длина | 50 : 01 | |||
Этикетка | Следующее плато | |||
Продюсер | ||||
ультрамагнитных MC Хронология | ||||
| ||||
Синглы из Critical Beatdown | ||||
|
Critical Beatdown — дебютный студийный альбом американской хип-хоп группы Ultra Magnetic MCs , выпущенный 4 октября 1988 года на лейбле Next Plateau Records . [ 1 ] Альбом был спродюсирован в основном рэпером и продюсером группы Ced-Gee , который использовал E-mu SP-1200 сэмплер в качестве основного инструмента альбома. Музыкальные журналисты отметили альбом за его новаторскую продакшн, фанк - сэмплы , самоуверенные темы и умные лирические рифмы Ced-Gee и рэпера Kool Keith .
Несмотря на скромные позиции в чартах после выпуска, Critical Beatdown с тех пор был признан критиками классическим альбомом « золотого века » хип-хопа и эстетики новой школы . Абстрактные рифмы альбома в странных синкопах, наложенные на эксперименты по семплированию, оказали большое влияние: от Public Enemy до гангста-рэпа и нескольких поколений андеграундных хип-хоп исполнителей. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Critical Beatdown был переиздан на лейбле Roadrunner Records в 2004 году с дополнительными треками.
Фон
[ редактировать ]До того, как сформировать хип-хоп группу, участники Ultramagnet MCs Седрик «Ced-Gee» Миллер , «Kool» Кит Торнтон , DJ Мо Лав (Морис Смит) и TR Love (Тревор Рэндольф) из Бронкса, Нью-Йорк, танцевали брейк-данс в команды New York City Breakers и People's Choice. [ 6 ] В 1984 году они записали демо «Space Groove», а в 1985 году выпустили свой первый сингл «To Give You Love». [ 6 ] Другие синглы, в том числе «Space Groove» и «Something Else», стали популярными на вечеринках и заслужили внимание группы на андеграундной музыкальной сцене, что в конечном итоге привело к подписанию контракта с танцевальным лейблом Next Plateau Records . [ 7 ]
Группа совершила стилистический прорыв с последующим синглом 1986 года "Ego Trippin'". Плотная, минималистичная композиция песни включала в себя синтезаторные риффы и сэмпл ударных из песни Мелвина Блисса 1973 года " Synthetic Substitution ", а также беспорядочный лиризм Седа-Ги и Кула Кейта. [ 6 ] Сингл группы 1987 года "Funky" продемонстрировал, как Сед-Джи расширил свой продюсерский стиль, включив фортепианный сэмпл из " Woman to Woman " Джо Кокера . [ 6 ] Перед выпуском Critical Beatdown он участвовал в продюсировании таких альбомов, как Paid in Full (1987) Эрика Б. и Ракима и Critical Minded (1987) Boogie Down Productions . [ 6 ]
Музыка и тексты песен
[ редактировать ]Динамичный, прерывистый звук, представленный на Critical Beatdown, был создан в основном Ced-Gee, который использовал E-mu SP-1200 сэмплер . [ 3 ] Его семплирование ранних записей Джеймса Брауна , особенно их гитарных и вокальных партий, добавляло музыке резкого, фанк -ориентированного звучания и служило примером растущей популярности таких источников семплирования в хип-хопе того времени. [ 3 ] Наряду с сэмплами музыки Брауна в постановке использовались барабанные брейки из часто сэмплированных источников, таких как «Synthetic Substitution» Мелвина Блисса. [ 12 ] Во втором издании The Rough Guide to Hip-Hop (2005) музыкальный журналист Питер Шапиро отмечает, что энергия его музыки напоминает музыку Cold Crush Brothers , и пишет о музыкальном значении альбома: «Возможно, это был ошеломляющий взрыв раннего семплирования. технологии, но Critical Beatdown остается разрушительным альбомом даже в эпоху 32-битных сэмплеров и оперативной памяти требующего большого объема программного обеспечения для редактирования звука, ». [ 13 ] Он также считает, что технологические ограничения использования такого сэмплера добавили стилю альбома, сделав музыку «более грубой, более непосредственной и более лихорадочной, как обнаженный нерв». [ 3 ]
Хип-хоп продюсерская группа Bomb Squad отметила, что этот альбом оказал большое влияние на их работу над альбомом Public Enemy 1988 года It Takes a Nation of Millions to Hold Us Back . [ 13 ] Музыкальный журналист Джефф Чанг пишет, что Ced-Gee «довели [d] технологию сэмплирования до ее ранних пределов, обеспечивая менее басовитый звук и более тяжелый брейкбит , чем у большинства их современников». [ 14 ] Шапиро называет его одним из величайших хип-хоп альбомов и комментирует его музыкальное наследие: «Записанный в то время, когда термины «улица» и «экспериментальный» не стали взаимоисключающими терминами, он открыл золотой век хип-хопа и заложил основу для нескольких поколения андеграундного рэпа». [ 2 ]
Лирика Кула Кейта и Ced-Gee на альбоме характеризуется абстрактным хвастовством . [ 8 ] «поток сознания» , стиль повествования [ 10 ] и псевдонаучная терминология. [ 15 ] В «Антологии рэпа» , изданной издательством Йельского университета , подобная терминология отмечается в лиризме Седа-Джи в сингле «Ego Trippin'» с альбома 1986 года, в частности в строках «Usin' Frequency and Data, I Am Applique /Leaving Revolutions Turn», новая химия / С точными последствиями, достигнутыми враждебно». [ 15 ] Рифмы Кула Кита безумны и выражены в отрывистом темпе. [ 15 ] Его тексты на "Ego Trippin'" также критикуют музыкальную эстетику хип-хоп исполнителей старой школы того времени: "Они используют простые взад и вперед, тот же старый ритм / Который ребенок может подобрать и присоединиться к ним / Но их рифмы жалки, они думают, что они копасичны / Используя детские термины, по крайней мере, не поэтичны». [ 15 ]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Блендер | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Музыка | 9/10 [ 18 ] |
НМЭ | 9/10 [ 19 ] |
Вилы | 9.7/10 [ 9 ] |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Выбирать | 4/5 [ 22 ] |
Источник | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Руководство по альтернативной записи Spin | 9/10 [ 24 ] |
Редактор AllMusic Стэнтон Свихарт счел этот альбом новаторским и назвал Critical Beatdown середины и конца 80-х ». «бесспорной классикой хип-хопа [...] одним из лучших рэп-альбомов « новой школы » хип-хопа [ 16 ] Он отметил «лирическую изобретательность» стилей Кула Кита и Сед-Ги, добавив, что «Где-то на стыке двух стилистических крайностей возникла блестящая музыка. Critical Beatdown сохраняет всю свою остроту и каждую унцию своей силы, и она имеет не постарел ни на секунду с 1988 года». [ 16 ] В своей статье для Trouser Press Джефф Чанг назвал это «потрясающим дебютом» и похвалил «изворотливые рифмы» Кула Кита. [ 14 ] Pitchfork Алекс Линхардт из назвал его «безупречным альбомом, который сегодня считается одним из самых нестареющих альбомов Golden Age », высоко оценив «лирическую изобретательность» Кула Кита и назвав Ced-Gee «источником самых безумных, безумных песен альбома». цифрово-квантовая тарабарщина, извергающие линии [...] [Т] эй, их следует изучать на семинарах наряду с общей теорией относительности ». [ 9 ] ди-джея Мо Лава Линхардт объяснил «нарастающий психоз» своей музыки тернтаблизмом и плотными фанк-семплами Ced-Gee, особенно его аранжировкой вокальных сэмплов, написав, что они «въелись в саму ткань бита, скрыты и искалечены среди безжалостно фуззового баса». И, как и большинство великих рэп-альбомов, многие из них созданы покровителем визга Джеймсом Брауном и наполнены такой абстракцией. и хаос, из-за которого биты кажутся обманчиво быстрыми». [ 9 ]
Melody Maker заявил в ретроспективном обзоре: «Полный скретч -тастический хэви-бит, позолоченный хип-хоп, в котором удается сочетать минималистское новаторское звучание Sugar Hill с беспощадной звуковой атакой появившейся на тот момент Public Enemy. " [ 25 ] Критик NME Ангус Бэти назвал его « настоящей классикой». [ 19 ] Луи Арп из Sputnikmusic отметил, что звучание группы «развивалось исключительно вокруг семплера» и заявил: « Известность Critical Beatdown как одного из первых нарушителей авторских прав в хип-хопе более чем впечатляет… Эти грувы , тексты и все остальное уникальное ощущение от альбома создает новаторский хип-хоп». [ 12 ] Арп прокомментировал, что альбом «маркирует признак ранней творческой зрелости хип-хопа», и похвалил «метод Седа-Джи нарезать сэмплы, а не просто зацикливать их, как это делало большинство его современников, существенно изменил подход продюсера к музыке». хип-хоп бит». [ 12 ] Писатель журнала Rolling Stone Питер Релик назвал его «типичным релизом группы». [ 20 ] Колин Ларкин в своей статье в «Энциклопедии популярной музыки » сказал, что он «оказал прямое влияние на рэп «Daisy Age» последующих групп, таких как De La Soul и PM Dawn », а такие синглы, как «Give the Drummer Some» показали ультрамагнитных MC «в их лучшем свете: рэп с вызовом и ответом, демонстрирующий самопровозглашенный талант отдельных участников в лучших традициях старой школы». [ 26 ] В The Rolling Stone Album Guide (2004) журналист Кембрю МакЛеод назвал альбом «настоящей классикой «золотого века» хип-хопа конца 80-х и начала 90-х, альбом, который в то время по большей части игнорировался, но чей С тех пор репутация выросла в геометрической прогрессии». [ 21 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Седриком Миллером , Китом Торнтоном , Морисом Смитом и Тревором Рэндольфом.
Нет. | Заголовок | Продюсер(ы) | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Смотри на меня сейчас" | 4:49 | |
2. | «Легко назад» |
| 3:24 |
3. | "I'm Trippin ' " (Ultra Remix MC) |
| 2:32 |
4. | "Тема Мо Лава" |
| 2:20 |
5. | "Крутой Кейт, жилищные дела" |
| 3:16 |
6. | «Путешествие со скоростью мысли» (ремикс) |
| 1:52 |
7. | "Чувствую это" |
| 3:32 |
8. | «На минуту меньше» |
| 1:58 |
9. | "Разве это не хорошо для тебя" |
| 3:33 |
10. | "Фанки" (Ремикс) |
| 3:42 |
11. | "Дайте немного барабанщику" | Пол С | 3:43 |
12. | "Прорыв на север" |
| 3:24 |
13. | «Критический битдаун» |
| 3:43 |
14. | "Когда я горю" |
| 2:33 |
15. | "Сед-Джи (Дельта Форс Один)" |
| 2:47 |
Общая длина: | 47:08 |
Нет. | Заголовок | Продюсер(ы) | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Смотри на меня сейчас" | 4:47 | |
2. | «Легко назад» |
| 3:24 |
3. | "Ego Trippin ' " (оригинальная 12-дюймовая версия) |
| 5:26 |
4. | "Тема Мо Лава" |
| 2:14 |
5. | "Крутой Кейт, жилищные дела" |
| 3:15 |
6. | "Путешествие со скоростью мысли" (ремикс) | Пол С | 1:51 |
7. | "Чувствую это" |
| 3:31 |
8. | «На минуту меньше» |
| 1:58 |
9. | "Разве это не хорошо для тебя" |
| 3:33 |
10. | "Фанки" (Ремикс) |
| 3:40 |
11. | "Дайте барабанщику немного" |
| 3:43 |
12. | "Прорыв на север" |
| 3:24 |
13. | «Критический битдаун» |
| 3:42 |
14. | "Когда я горю" |
| 2:32 |
15. | "Сед-Джи (Дельта Форс Один)" |
| 2:49 |
16. | «Фанки» (оригинальная 12-дюймовая версия) |
| 4:47 |
17. | «Приманка» (оригинальная 12-дюймовая версия) |
| 4:26 |
18. | "A Chorus Line" (оригинальная 12-дюймовая версия) (с участием Тима Дога ) |
| 6:04 |
19. | "Путешествие со скоростью мысли" (клубный микс Hip House) | Пол С | 4:22 |
20. | «Я спотыкаюсь » (хорошие биты) |
| 1:11 |
21. | «Ментально безумный» (оригинальная 12-дюймовая версия) |
| 5:05 |
Персонал
[ редактировать ]Кредиты на Critical Beatdown адаптированы с сайта Allmusic . [ 27 ]
- Карлтон Баттс — мастеринг
- Джанетт Бекман - фотография
- Ced-Gee — инженер, продюсер, вокал
- Кул Кейт — вокал
- Андре Харрелл — исполнительный продюсер
- Кимберли Брэтуэйт Мур - координация производства
- Пол С — продюсер
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1989) [ 28 ] | Пик позиция |
---|---|
США Billboard Лучшие черные альбомы | 57 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Величайший год хип-хопа: пятнадцать альбомов, которые произвели взрыв рэпа» . Роллинг Стоун . 12 февраля 2008 года. Архивировано из оригинала 20 февраля 2008 года . Проверено 27 июля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шапиро 2005 , с. 376.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шапиро 2003 , с. 161.
- ^ Дженкинс и др. 1999 , стр. 331–337.
- ^ Коулман 2007 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Шапиро 2005 , с. 374.
- ^ Купер, Шон. «Ультрамагнитные МС» . Вся музыка . Проверено 15 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фриман 2007 , с. 205.
- ^ Перейти обратно: а б с д Линхардт, Алекс (10 июня 2004 г.). «Ультрамагнитные МС: критический удар» . Вилы . Проверено 10 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кобб 2007 , с. 54.
- ^ Ультрамагнитные МК. «Когда я горю». Следующее плато, 1988 год.
- ^ Перейти обратно: а б с Арп, Луи (29 июня 2006 г.). «Ультрамагнитные МС – Critical Beatdown (обзор альбома)» . Спутникмузыка . Проверено 10 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шапиро 2005 , с. 375.
- ^ Перейти обратно: а б Чанг, Джефф . «Ультрамагнитные МС» . Пресс для брюк . Проверено 10 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Брэдли и Дюбуа 2010 , с. 497.
- ^ Перейти обратно: а б с Суихарт, Стэнтон. «Критический битдаун – Ультрамагнитные МС» . Вся музыка . Проверено 10 июля 2011 г.
- ^ Вайнер, Иона. «Ультрамагнитные МС: критический удар» . Блендер . Архивировано из оригинала 10 ноября 2004 года . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ Эшон, Уилл (декабрь 1997 г.). «Ультрамагнитные МС: критический удар». Музик . № 31. с. 124.
- ^ Перейти обратно: а б Бэти, Ангус (4 октября 1997 г.). «Ультрамагнитные МС – критическое избиение» . НМЕ . п. 55. Архивировано из оригинала 17 августа 2000 года . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Реликвия, Питер (24 июня 2004 г.). «Ультрамагнитные МС: критический удар» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 23 октября 2007 года . Проверено 10 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б МакЛеод 2004 , с. 836 .
- ^ Мале, Эндрю (ноябрь 1997 г.). «Ультрамагнитные МС: критический удар». Выбирать . № 89. с. 121.
- ^ «Ультрамагнитные МС: критический удар». Источник . № 150. Март 2002 г.
- ^ Фернандо 1995 , стр. 418–419.
- ^ «Ультрамагнитные МС: критический удар». Создатель мелодий . 18 октября 1997 г. с. 53.
- ^ Ларкин 2006 , с. 342.
- ^ Critical Beatdown — Ультрамагнитные MC: Кредиты . Вся музыка. Проверено 15 июля 2011 г.
- ^ Critical Beatdown — Ультрамагнитные MC . Рекламный щит . Проверено 10 июля 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Брэдли, Адам ; Дюбуа, Эндрю, ред. (2010). Антология рэпа . Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-14190-0 .
- Кобб, Уильям Джелани (2007). На рассвете: фристайл в эстетике хип-хопа . Издательство Нью-Йоркского университета . ISBN 978-0-8147-1670-0 .
- Коулман, Брайан (2007). Проверьте технику: аннотации для любителей хип-хопа . Книги Вилларда . ISBN 978-0-8129-7775-2 .
- Фернандо, С.Х. младший (1995). «Ультрамагнитные МК». В Вейсбарде, Эрик ; Маркс, Крейг (ред.). Руководство по альтернативной записи Spin . Винтажные книги . ISBN 0-679-75574-8 .
- Фриман, Фил, изд. (2007). Marooned: следующее поколение дисков Desert Island . Да Капо Пресс . ISBN 0-306-81485-4 .
- Дженкинс, Саша ; Уилсон, Эллиотт ; Мао, председатель; Альварес, Габриэль; Роллинз, Брент (1999). Книга рэп-списков Ego Trip . Грифон Святого Мартина . ISBN 0-312-24298-0 .
- Ларкин, Колин , изд. (2006). Энциклопедия популярной музыки . Том. 8 (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 0195313739 .
- Маклеод, Кембрю (2004). «Ультрамагнитные МК». В Брэкетте, Натан ; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . ISBN 0-7432-0169-8 .
- Шапиро, Питер (2003). «Ультрамагнитные МС: критический удар». В Ван, Оливер (ред.). Классический материал: Путеводитель по хип-хоп альбомам . ЭКВ Пресс . ISBN 978-1-55022-561-7 .
- Шапиро, Питер (2005). Грубое руководство по хип-хопу (2-е изд.). Грубые гиды . ISBN 1-84353-263-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Critical Beatdown на Discogs (список релизов)