Энсоник ESQ-1
ESQ-1 | |
---|---|
![]() Синтезатор Ensoniq ESQ-1 с установленным картриджем памяти | |
Производитель | Энсоник |
Даты | 1986 - 1988 [ 1 ] |
Цена | Первоначальная рекомендуемая розничная цена: 1395 долларов США. |
Технические характеристики | |
Полифония | 8 голосов, по 3 генератора каждый |
Тембральность | 9 |
Осциллятор | Всего 24 8-битных цифровых PCM и поиск по таблице волн за один цикл |
ЛФО | 3 (треугольник, пила, квадрат и шум) |
Тип синтеза | субтрактивный |
Фильтр | 1 аналоговый резонансный фильтр нижних частот на голос |
Аттенюатор | 4 VCA (3 DCA, 1 VCA) Конверт - Четыре уровня, четыре ставки |
для хранения Память | 40 внутренних патчей 80 дополнительно с картой расширения |
Эффекты | Никто |
Ввод/вывод | |
Клавиатура | 61 клавиша, чувствительная к скорости нажатия |
Внешний контроль | МИДИ |
Ensoniq ESQ-1 - это восьминотный полифонический и мультитембральный синтезатор с 61 клавишей, чувствительный к скорости нажатия, выпущенный Ensoniq в 1985 году. Он продавался как «синтезатор цифровых волн», но был ранней музыкальной рабочей станцией . Хотя генерация голоса в нем обычно является субтрактивной, почти так же, как и в большинстве аналоговых синтезаторов , которые ему предшествовали, его генераторы не управляются ни напряжением , ни « цифровым способом », а являются настоящими цифровыми генераторами, обеспечиваемыми специальным волновым чипом Ensoniq. Путь сигнала включает в себя аналоговые резонансные фильтры нижних частот и аналоговый усилитель.
Синтезатор также оснащен полнофункциональным 8-дорожечным MIDI- секвенсором , который может воспроизводить либо свои внутренние звуки, либо внешнее MIDI-оборудование, либо и то, и другое, с емкостью 2400 нот (с возможностью расширения с помощью картриджей). Он обеспечивает квантование, пошаговое редактирование, примитивные формы редактирования копирования/вставки и может быть синхронизирован с внешним MIDI-сигналом или синхронизирующим сигналом с ленты.
ESQ-1 имел особенно простой пользовательский интерфейс, особенно для многофункционального цифрового синтезатора того времени и многотембральной рабочей станции/секвенсора, с большим на тот момент 40-символьным 2-строчным дисплеем и десятью программными клавишами (5 выше). и 5 под дисплеем), а также систему всех выделенных кнопок прямого доступа на страницу с десятью параметрами/патчами, что означает отсутствие «погружения в меню» внутри иерархической серии подстраниц. что угодно.
ESQ-1 может хранить внутри себя 40 перезаписываемых звуковых патчей и имеет слот для перезаписываемого EEPROM или фиксированного ПЗУ для доступа к 80 дополнительным патчам. ESQ-M, стоечная версия синтезатора, была выпущена примерно в 1987 году с теми же характеристиками, но без секвенсора, со значительно меньшим дисплеем и менее удобным интерфейсом.
Примечательно, что звуковой чип, лежащий в основе синтезатора, 5503 Digital Oscillator Chip (DOC), является детищем Роберта Яннеса , отца популярного чипа Commodore SID . Этот чип ранее использовался в семплере Mirage от Ensoniq, а затем в ESQ- 1, усовершенствованный преемник SQ-80, а также персональный компьютер Apple IIGS.
Озвучка
[ редактировать ]ESQ-1 имеет восемь голосов с тремя генераторами на голос и полностью мультитембральный. Несмотря на восьмиголосную полифонию, он способен отслеживать девять голосов — при использовании в секвенсоре восьми внутренних звуков одним дополнительным внутренним или картриджным звуком можно управлять независимо. Волновое ПЗУ содержит 32 различных формы сигналов , включая стандартные формы сигналов синтеза, такие как пилообразные и прямоугольные , а также менее распространенные, такие как «фортепиано», «голос» или «бас» (обратите внимание, что, хотя и с несколькими выборками, они все равно одиночные). -циклические сигналы, а не настоящие выборки как таковые).
Громкость каждого генератора можно независимо регулировать с помощью специального с цифровым управлением усилителя и модулировать. Осцилляторные усилители предоставляют возможность перегрузки и, таким образом, производят умеренные аналоговые искажения в качестве дополнительного эффекта, например, на синтезаторных соло или звуках органа.
ESQ-1 имеет три независимых LFO и три независимых генератора огибающей , которые можно запрограммировать на модуляцию любого количества параметров. Четвертый генератор огибающей жестко подключен к основному выходному усилителю, хотя его по-прежнему можно использовать в качестве источника модуляции и для других параметров. Выходной усилитель (DCA4) также обеспечивает программируемую панораму для каждого голоса. Его генераторы огибающей допускают числовые настройки уровня/частоты и, как и многие другие параметры синтеза, позволяют использовать отрицательные значения. Кроме того, их можно настроить на отслеживание скорости клавиатуры и изменение сегмента атаки огибающей (что позволяет голосу иметь мягкую атаку при тихой игре или наоборот), а также положение ноты для изменения длины огибающей (например, на фортепиано). звук с более короткими нотами выше клавиатуры).
Его фильтры нижних частот являются аналоговыми (CEM 3379), но имеют цифровое управление и, таким образом, могут модулироваться с помощью значительного количества источников, включая LFO, огибающие, скорость, послекасание , колесо модуляции и т. д. Несмотря на то, что резонансом фильтра можно управлять. к крайнему эффекту, настройка резонанса имеет всего 32 ступени, и фильтры не полностью автоколеблются. Клавиатура ESQ-1 не имеет функции послекасания, но механизм синтеза способен обрабатывать полифоническое послекасание через MIDI, например, реализацию полифонического послекасания на клавиатуре SQ-80 .
Кроме того, Ensoniq ESQ-1 поддерживает амплитудную модуляцию , синхронизацию генератора , монофонический режим и портаменто .
Голосовое программирование
[ редактировать ]Каждый раздел синтезатора вызывается на экран отдельной кнопкой, а настройки внутри каждой категории производятся с помощью одного ползунка данных или двух кнопок +/-. Настройки не влияют на звук напрямую, а скорее, изменения слышны только при воспроизведении следующей ноты. Другими словами, нельзя использовать ползунок данных для изменения настройки среза фильтра как способа создания развертки фильтра , но можно использовать любой источник модуляции для того же эффекта (включая огибающие, колесо модуляции, педаль модуляции и т. д.). или внешние контроллеры через MIDI). Любой источник модуляции можно настроить для модуляции любой страницы любой программы (например, OSC1, DCA1, Filter и т. д.). Голоса организованы в четыре банка, и все пресеты могут быть перезаписаны пользователем и экспортированы в виде банков через выходной порт в виде аудиокодированных данных, что позволяет легко хранить любое количество созданных пользователем банков на магнитофон или, например, компьютер. Кроме того, он имеет слот для голосовых картриджей. Коммерческие картриджи поставляются с двумя наборами по четыре банка голосов в каждом, но существуют также пустые или перезаписываемые картриджи.
Секвенирование
[ редактировать ]ESQ-1 имеет восьмидорожечный секвенсор, который можно настроить на использование любого внутреннего звука или звука картриджа или, в качестве альтернативы, установить выходной MIDI-канал для любого трека отдельно, при этом сохраняя при этом возможность управлять локальным голосом на этом треке. Секция микшера обеспечивает регулировку громкости локальных звуков. Выход MIDI отправляет изменения программы, а секвенсор непрерывно записывает данные контроллера, такие как высота тона и использование колеса модуляции. Емкость секвенсора можно расширить за счет дополнительных картриджей. События можно записывать в реальном времени (играя на клавиатуре или с помощью любого из контроллеров с возможностью использования встроенного метронома с предварительным отсчетом) или пошагово. Записанные данные можно квантовать, а треки можно объединять и копировать. Изменения и правки можно прослушивать неразрушающим образом. Секвенсор можно настроить на подчиненный или главный тактовый сигнал через MIDI или ленту, а также дополнительно управлять воспроизведением, записью и врезкой с помощью ножного переключателя. Последовательности длиной до 999 тактов могут быть объединены в «песни» с программируемым количеством повторений для каждой или секвенированы в реальном времени, поскольку выбранная в данный момент последовательность будет воспроизводиться только после завершения предыдущей. Каждая «последовательность» может использовать разный темп.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Руководство для музыкантов по цифровому синтезатору волн и секвенсеру Ensoniq ESQ'1, версия 2.0 (PDF) . Энсоник. 1986. Модель № MM-10, номер детали 9310000701, ред. 2.
Ваш новый ESQ 1 на самом деле представляет собой два мощных устройства: восьмиголосный политембральный цифровой синтезатор и гибкий восьмидорожечный MIDI-секвенсор, встроенные в одно. упаковканапример. ... ", "Синтезатор - с тремя генераторами цифровых волн на голос, тридцатью двумя семплированными и синтетическими волновыми формами на выбор и 15 маршрутизируемыми источниками модуляции... ESQ 1 также имеет режим амплитудной модуляции (AM), который может создавать эффекты типа колокольчика и кольцевого модулятора, а также режим синхронизации для эффектов жесткой синхронизации. ... », «Секвенсор — встроенный секвенсор может записывать и воспроизводить 2400 нот (с возможностью расширения до 10 000 с помощью дополнительного картриджа расширения секвенсора). Он будет хранить 30 различных последовательностей, которые можно объединить в 10 песен. Секвенции и песни можно сохранять на ленту или через MIDI на дискету с помощью...
- Модуль цифрового синтезатора волн Ensoniq ESQ'M — Руководство для музыканта, версия 1.0 (PDF) . Энсоник. 1987. Модель ММ-11, деталь № 9310001301.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Энсоник ESQ-1» . Звук на звуке . Август 1986. стр. 22–7. ISSN 0951-6816 . OCLC 925234032 .