Музыка Bubblegum
Жевательная резинка | |
---|---|
Другие имена | Bubblegum Pop |
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Конец 1960 -х годов, США [ 1 ] |
Производные формы | |
Другие темы | |
Bubblegum (также называемая Bubblegum Pop ) - это поп -музыка в броском и оптимистичном стиле, который продается для детей и подростков. [ 13 ] Термин также относится к более конкретному поджанству рок и поп -музыки, [ 14 ] происходящий в Соединенных Штатах в конце 1960 -х годов, который развивался из гаражного рока , новизных песен и звука Brill Building , который также был определен ее целевой демографией предлогов и молодых подростков. Хит Archies 1969 года « Sugar, Sugar » был представительным примером, который привел к Cartoon Rock , недолгой тенденции в субботнем мультфильме , в которой в значительной степени показаны поп-рок- песни в пузыревой резине. [ 3 ]
Продюсеры Джерри Касенетц и Джеффри Кац заявили о том, что он придумал «пузырьковую резинку», заявив, что, когда они обсуждали свою целевую аудиторию, они решили Раньше смотрел на это, смеялся и говорил: «Ах, это похоже на музыку пузырьковой резинки». [ 3 ] Затем этот термин был популяризирован их боссом, Buddah Records руководителем лейбла Нил Богарт . Он часто использовался в качестве уничижительной для поп -музыки, которая воспринимается как одноразовая и надуманная. [ 13 ]
Большинство актов Bubblegum были чудесами с одним хитом (заметные исключения включали Коувельс , Семейство Партриджа и Томми Роу ), и звук оставался значительной коммерческой силой до начала 1970-х годов. Комментаторы часто обсуждают масштаб жанра и по-разному спорили об исключении или включении танцевальной поп , диско , подростковой поп-музыки , мальчиков и особенно обезьян . В течение 1970 -х годов оригинальный звук Bubblegum был формирующим влиянием на панк -рок , новую волну и мелодичный металл .
Определения
[ редактировать ]Иногда вызывается как уничижительный , [ 3 ] Дескриптор «Bubblegum» имеет несколько разных применений. [ 13 ] Музыка Bubblegum 2001 года - это обнаженная правда, исключающая подростковые поп -группы или Boy Bands как по своей сути пузырьковой резинки и определяет термин как:
- "Классическая эра Bubblegum с 1967–1972 гг."
- "Одноразовая поп -музыка"
- «Поп-музыка придумана и продавалась, чтобы обратиться к подросткам»
- «Поп-музыка, созданная в процессе сборочной линии, управляемой продюсерами и использованием безликих певцов»
- «Поп -музыка с этим нематериальным, оптимистичным звуком« пузырька ». [ 13 ]
Артисты, как правило, были одиночными актами, с песнями, обычно с участием певчатых хоров, кажущихся детскими темами и надуманной невинностью, иногда в сочетании с подгрезом сексуального двойного здравого значения . [ 3 ] Сравнивая Bubblegum с Power Pop , Mojo писатель Dawn Eden сказал: «Power Pop стремится к вашему сердцу и ногам. Bubblegum стремится к любой части вашего тела, которую она может получить, если вы покупаете чертову запись». [ 3 ] Музыкальный критик Лестер Бэнгс описал стиль как «основной звук рок -н -ролла - за исключением ярости, страха, насилия и аномии». [ 15 ]
Существуют дебаты о том, какие художники соответствуют жанру, особенно для таких случаев, как обезьяны . [ 3 ] По мнению историка музыки Билла Питзонки: «Все это действительно делает рекордную пузырьковую резинку, - это просто изначально надуманная невинность, которая каким -то образом выходит за рамки этого. [...] это должно звучать так, как будто они это значат». [ 3 ] Музыкальный критик Дэвид Смэй утверждал, что дискотека -это просто пузырька под другим именем и что, поскольку пузырька-это «танцевальная музыка для девочек-подростков», следовательно, в масштабах жанра должны включать танцевальную попку и такие связанные фигуры, как Stock Aitken Waterman и Kylie Minogue , но но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но но «Не все танцевальные поп-поп предназначены для детей и не должны предположить, что это одноразовая, чем пузырька». [ 7 ]
Предшественники
[ редактировать ]По словам историка музыки Карла Кафелли, «вы могли бы подумать о практически о каждом милом новизных ударах, от предварительных товарищей, как« насколько это собачка в окне »до трансцендентных основных основных основных продуктов, таких как« Iko Iko », как законные Предшественник ядовающих эфемерных тем Bubblegum ". [ 3 ] Он продолжил перечислять такие «важные предшественники», как « Я восьмой, я есть » ( отшельники Германа , 1965), « Снупи против Красного Барона » ( Royal Guardsmen , 1966), « Дин, Дон! Ведьма мертва »( « Пятое поместье » , 1967) и« зеленый бубен »( Lemon Pipers , 1967). [ 3 ]
Оригинальный коммерческий пик (1968–1972)
[ редактировать ]"Американская пузырька поп часто была похожа на бодрый младший брат Garage Rock : не хватает капризности и сексуальной привлекательности, но вы могли видеть общую ДНК. Британская пузырька родилась из того же талантливого избытка сессионных музыкантов и авторов песен и поделилась сладким зубом , но это было совсем по -другому в подходе, почти ничего не сталкивалось с ничем и редко ставя большую часть премии на Kid Energy ».
- Том Юинг, причудливый триггер [ 5 ]
Bubblegum, как правило, прослеживается до успеха песен 1968 года « Саймон говорит », компанией Fruitgum 1910 года и « Вкусный вкусный вкус » от Ohio Express . [ 3 ] Томми Джеймс из Shondells утверждает, что неосознанно изобрел музыку Bubblegum в 1967 году с хитовой песней " Я думаю, что мы сейчас одни ". Продюсеры Джерри Касенетц и Джеффри Кац получили кредит за то, что он придумывал «пузырчатую резинку» для этой музыки, заявив, что, когда они обсуждали свою целевую аудиторию, они решили, что это «подростки, маленькие дети. И в то время мы жили пузырчатой Мой партнер и я смотрели на это, смеялись и говорили: «Ах, это похоже на музыку Bubblegum». [ 3 ] Термин был захвачен исполнительным исполнительным директором Buddah Records Label Нилом Богартом , как добавил Питзонка: «Касенц и Кац действительно кристаллизовали [сцену], когда они сами придумали термин и эту хорошую маленькую аналогию. И Нил Богарт, будучи маркетинговым человеком Был, просто забил его по горлу людям. [ 3 ]
» Арчи « Сахар, сахар стал самым продаваемым хитом в 1969 году и вдохновил волну художников принять стиль пузырьковой резинки. [ 15 ] Успех песни привел к тому, что «Cartoon Rock», недолгой тенденции субботнего утреннего мультфильма, в которой в голове в живой резинке были широко распространены поп-рок в «Пузырьковой резинке» -песни. Тем не менее, ни у одной из этих песен не было показ на поп -чартах, когда выпустили в качестве одиночных игр, за исключением записи в начале года, банановая тема расщепляет песню « The Tra La La La La Song (один банан, два банана) », которая управляла численностью 96 пик на топ -рекламный щит 100 [ 3 ] и номер 94 на графиках RPM . [ 16 ]
Робин Кармоди из Freaky Trigger пишет, что британская пузырька с 1968 по 1972 год отличалась от «более мирского и сложного американского эквивалента», будучи «упрощенным, детским, чрезмерным, невидимым, полным абсолютной определенности и безопасных знаний», в то же время отмечая, что это Это «по сути преодолело разрыв между поп-концом середины 60-х годов Beat Boom and Glam Rock ». [ 6 ]
Хиты и влияние 1970 -х годов
[ редактировать ]Большинство актов Bubblegum были одним из чудеса (заметные исключения включали семейство Partridge и Tommy Roe ), и жанр оставался значительной коммерческой силой до начала 1970 -х годов. [ 17 ] Bubblegum не смог сохранить свое присутствие в таблице после начала 1970 -х годов, отчасти из -за изменения тенденций в отрасли. Продюсеры, такие как Касенец и Кац, впоследствии преследовали различные музыкальные пути. [ 3 ] Написание в музыке Bubblegum - это обнаженная правда , Чак Эдди предложил, что Bubblegum эволюционировал, чтобы «скорее отношение, чем жанр» в 1970 -х годах. [ 18 ] В Великобритании Bubblegum завоевала популярность в начале 1970 -х годов и к концу десятилетия выпала из популярной пользы. [ 15 ] В 2010 году автор и музыкант Боб Стэнли подытожил:
например, некоторые из более красочных восторженных гимнов В то время как еще более конфронтационная музыка станет популярной среди детей - Крестовые возможности, предлагаемые множественностью детских телевизионных каналов, во главе с Wiggles и Disney Stable. [ 15 ]
Многие музыканты, которые выросли с жанром позже, включали в себя влияние пузырьков в свою работу. [ 17 ] Хотя это редко признается музыкальными критиками, которые обычно отклоняли жанр, простые структуры песни Bubblegum, оптимистичные темпы и броские крючки были перенесены в панк -рок . [ 19 ] Ramones Little были самыми выдающимися из панк-групп под влиянием пузырьков, приняли мультипликационные персонажи, а затем покрывали два стандарта Bubblegum « O 'Soul » и « индийский даритель ». [ 15 ] Питзонка заявила о наследии Бублгейки:
Bubblegum действительно заложил более глубокую основу, чем кто -либо хочет отдать ему должное. Да, это отвечает за то, чтобы взять этого и новых детей в блоке , но это также отвечает за Ramones. Много мелодичного металла тоже выходит из этого. Bubblegum была основана на мелодии; Это было все о песне. Это было все о том, чтобы получить сообщение через два с половиной минуты. [...] И это было идеальное противоядие от всего, что происходило [в конце 1960 -х]. [ 3 ]
Танец пузырька
[ редактировать ]Термин «танец пузырьковой резинки» иногда использовался для описания музыки. 1971 года Песня Osmonds " One Bad Apple " - это ранний пример, смоделированный после стиля Jackson 5 . [ 20 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Кларк, Дональд (1990). Энциклопедия пингвинов популярной музыки . Книги пингвинов. п. 173. ISBN 978-0-14-051147-5 Полем Архивировано из оригинала 1 мая 2021 года . Получено 27 мая 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный Пероне, Джеймс Э. (2018). Слушай поп! Изучение музыкального жанра . ABC-Clio. п. 56. ISBN 978-1-4408-6377-6 Полем Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Получено 27 мая 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. Кафарелли, Карл (25 апреля 1997 г.). «Неформальная история музыки Bubblegum» . Золотая жила № 437 . С. 16–76. Архивировано из оригинала 15 мая 2020 года . Получено 31 мая 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный Cooper & Smay 2001 , p. 3
- ^ Jump up to: а беременный Юинг, Том (27 сентября 2006 г.). «Эдисон Маяк -« Любовь растет туда, куда идет моя розмари » . Причудливый триггер . Получено 20 ноября 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Кармоди, Робин (1 января 2002 г.). «Коттеджа моментов» . Причудливый триггер . п. 1 Получено 20 ноября 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Cooper & Smay 2001 , p. 271.
- ^ "Гламурный рок" . Allmusic . Архивировано из оригинала 9 января 2021 года . Получено 31 мая 2020 года .
- ^ Cooper & Smay 2001 , p. 248
- ^ Cooper & Smay 2001 , p. 246
- ^ "Twee Pop" . Allmusic . Архивировано с оригинала 25 марта 2017 года . Получено 31 мая 2020 года .
- ^ Yalcinkaya, Gunseli (17 марта 2021 г.). «Hyperpop-это новый звук для пост-пандемического мира» . Ошеломленный . Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Получено 17 апреля 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Cooper & Smay 2001 , p. 1
- ^ Bubblegum Pop Music Guide
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Стэнли, Боб (2 декабря 2010 г.). «Bubblegum Pop: все молодые парни» . Хранитель . Архивировано из оригинала 31 октября 2020 года . Получено 27 мая 2020 года .
- ^ "RPM Top 100 Singles - 20 января 1969 года" (PDF) .
- ^ Jump up to: а беременный NA (ND). "Pop/Rock" Pop/Rock »Bubblegum» . Allmusic . Архивировано из оригинала 21 сентября 2020 года . Получено 27 мая 2020 года .
- ^ Cooper & Smay 2001 , p. 252
- ^ Cooper & Smay 2001 , стр. 27, 165, 246.
- ^ Уорнер, Джей (2000). Книга DA CAPO Американских поющих групп . Да капо пресса . п. 501. ISBN 978-0306809231 .
Источники
[ редактировать ]- Купер, Ким; Смай, Дэвид, ред. (2001). Музыка Bubblegum - это обнаженная правда . Дикий дом . ISBN 978-0-922915-69-9 .