Ранняя жизнь Элвиса Пресли

Элвис Аарон Пресли (8 января 1935 — 16 августа 1977), широко известный под своим именем Элвис , был американским певцом и актером. Он родился в Тупело, штат Миссисипи , и переехал со своей семьей в Мемфис, штат Теннесси, в возрасте 13 лет. Его музыкальная карьера началась там в 1954 году с записи на Sun Records с продюсером Сэмом Филлипсом , который хотел привнести звучание афроамериканской музыки в более широкая аудитория. Пресли, игравший на ритм-акустической гитаре в сопровождении ведущего гитариста Скотти Мура и басиста Билла Блэка , был пионером рокабилли , быстрого, основанного на битах слияния музыки кантри и ритм-н-блюза . В 1955 году барабанщик DJ Fontana к классическому квартету Пресли присоединился , и RCA Victor получила его контракт в результате сделки, заключенной полковником Томом Паркером , который будет управлять им более двух десятилетий.
Детство в Тупело
[ редактировать ]
Элвис Аарон Пресли родился 8 января 1935 года в Тупело , штат Миссисипи, в семье Вернона Пресли и Глэдис Лав ( урожденная Смит) Пресли в двухкомнатном доме , построенном его отцом по этому случаю. [ 1 ] Элвиса Брат-близнец , Джесси Гарон Пресли, родился мертворожденным на тридцать пять минут раньше него. [ 2 ] Элвис сблизился с обоими родителями и установил особенно тесную связь со своей матерью. Семья посещала церковь Ассамблеи Божьей , где он нашел свое первое музыкальное вдохновение. [ 3 ]

Отец Пресли Вернон был ирландцем. [ 4 ] Немецкий, [ 5 ] Шотландское и английское происхождение, [ 6 ] и потомок семьи Харрисонов из Вирджинии по линии своей матери, Минни Мэй Пресли ( урожденная Худ). [ 1 ] Мать Пресли, Глэдис, была шотландско-ирландского происхождения с французскими нормандскими и итальянскими корнями. [ 7 ] Она и остальные члены семьи считали, что ее прапрабабушка, Морнинг Дав Уайт, была чероки . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Это убеждение было подтверждено внучкой Элвиса Райли Кио в 2017 году. [ 11 ] Элейн Данди в своей биографии поддерживает мнение, [ 12 ] как и историк из Северной Ирландии Алистер Макрейнольдс, который заявил в своей книге 2014 года « Кит и родственник: продолжающееся наследие шотландско-ирландцев в Америке» , что Морнинг Уайт Дав была принцессой чероки, вышедшей замуж за ольстерского шотландского предка Пресли Уильяма Мэнселла. [ 13 ] Данди также утверждал, что прапрабабушка Элвиса Нэнси Бердин Тэкетт была еврейкой . [ 14 ] Считается, что семья Тэкетта мигрировала в Соединенные Штаты из нынешней Литвы примерно во время американской революции; [ 15 ] [ 16 ] Выяснилось, что оригинальное надгробие Глэдис Пресли, которое было помещено на ее первую могилу на кладбище Форест-Хилл в Мемфисе в декабре 1964 года и хранилось в архивах Грейсленда в период с 1977 по 2018 год, имело не только крест, но и на нем также отмечена Звезда Давида. [ 15 ] [ 17 ] [ 18 ]


Однако Нейт Блум оспорил это утверждение. Блум заявляет, что Данди сообщил об этом заявлении, не проверив его как «факт». Блум сообщает, что ни в одной из имеющихся записей переписи населения нет упоминаний о каком-либо еврейском предке. Кроме того, он процитировал члена ортодоксальной еврейской семьи, который был соседом семьи Элвиса, который опроверг подобные утверждения. [ 19 ]
Вернон переходил от одной случайной работы к другой, не проявляя особых амбиций. [ 20 ] [ 21 ] Семья часто полагалась на помощь соседей и государственную продовольственную помощь. В 1938 году они потеряли свой дом после того, как Вернон был признан виновным в подделке чека, выписанного его землевладельцем и бывшим работодателем. Он был заключен в тюрьму на восемь месяцев, пока Глэдис и Элвис переехали к родственникам. [ 3 ]
В сентябре 1941 года Пресли пошел в первый класс East Tupelo Consolidated, где учителя считали его «средним». [ 22 ] Ему предложили принять участие в песенном конкурсе после того, как он произвел впечатление на своего школьного учителя исполнением песни Рэда Фоули « кантри- Old Shep » во время утренней молитвы. Конкурс, состоявшийся на ярмарке и молочной выставке Миссисипи-Алабама 3 октября 1945 года, стал его первым публичным выступлением. Десятилетний Пресли встал на стул, чтобы дотянуться до микрофона, и спел «Old Shep». Он вспомнил, что занял пятое место. [ 23 ] Несколько месяцев спустя Пресли получил на день рождения свою первую гитару; он надеялся на что-то другое — по разным сведениям, то ли на велосипед, то ли на винтовку. [ 24 ] [ 25 ] В течение следующего года он получил базовые уроки игры на гитаре у двух своих дядей и нового пастора семейной церкви. Пресли вспоминал: «Я взял гитару, наблюдал за людьми и немного научился играть. Но я никогда не пел на публике. Я очень стеснялся ». этого [ 26 ]
В сентябре 1946 года Пресли пошел в новую школу Милам в шестой класс; его считали одиночкой . В следующем году он начал ежедневно приносить в школу свою гитару. Во время обеда он играл и пел, и его часто дразнили как «дрянного» ребенка, играющего деревенскую музыку . К тому времени семья жила в преимущественно афроамериканском районе. [ 27 ] Пресли был поклонником шоу Миссисипи Слима на радиостанции WELO в Тупело . Младший брат Слима, который был одним из одноклассников Пресли и часто брал его на станцию, описал его как «без ума от музыки». Слим дополнил обучение Пресли игре на гитаре, продемонстрировав технику аккордов. [ 28 ] Когда его протеже было 12 лет, Слим запланировал для него два выступления в эфире. Пресли в первый раз одолел страх перед сценой, но на следующей неделе ему удалось выступить. [ 29 ]
Подростковая жизнь в Мемфисе
[ редактировать ]В ноябре 1948 года семья переехала в Мемфис , штат Теннесси. Прожив почти год в меблированных комнатах , им была предоставлена квартира с двумя спальнями в государственном жилищном комплексе, известном как Lauderdale Courts. [ 30 ] Поступив в среднюю школу LC Humes High School , Пресли получил только тройку по музыке в восьмом классе. Когда его учитель музыки сказал ему, что у него нет способностей к пению, на следующий день он принес свою гитару и спел недавний хит «Keep Them Cold Icy Fingers Off Me», чтобы доказать обратное. Одноклассник позже вспоминал, что учительница «согласилась, что Элвис был прав, когда сказал, что ей не нравится его пение». [ 31 ] Обычно он был слишком застенчив, чтобы выступать открыто, и иногда над ним издевались одноклассники, которые считали его «маменькиным сынком». [ 32 ]
В 1950 году Пресли начал регулярно заниматься гитарой под руководством Ли Денсона , соседа, который был на два с половиной года старше его. Они и трое других мальчиков, в том числе двое будущих пионеров рокабилли , братья Дорси и Джонни Бёрнетты , сформировали свободный музыкальный коллектив, который часто выступал на кортах. [ 33 ] В сентябре того же года Пресли начал работать билетером в Государственном театре Лоу . [ 34 ] Затем последовали другие работы в Precision Tool, еще одна работа в Loew's и MARL Metal Products. [ 35 ] Пресли также помогал еврейским соседям Фрухтерам, будучи их шаббатным гоем .
На первом курсе Пресли стал больше выделяться среди одноклассников, во многом благодаря своей внешности: он отрастил бакенбарды и уложил волосы розовым маслом и вазелином . В свободное время он отправлялся на Бил-стрит сцены Мемфиса , в сердце процветающей блюзовой , и с тоской смотрел на дикую, яркую одежду в витринах Lansky Brothers . В выпускном классе он носил эту одежду. [ 36 ] Преодолев свою сдержанность в выступлениях за пределами суда, он принял участие в ежегодном шоу Хьюмса «Менестрель» в апреле 1953 года. Напевая и играя на гитаре, он открыл песню « Till I Waltz Again with You », недавний хит Терезы Брюэр . Пресли вспоминал, что выступление во многом способствовало его репутации: «Я не был популярен в школе… Я провалил музыку — единственное, в чем я когда-либо терпел неудачу. А потом они включили меня в это шоу талантов… когда я вышел на сцену, я слышал, как люди что-то шептались и так далее, потому что никто не знал, что я даже пою. Было удивительно, насколько популярным я стал в школе после этого». [ 37 ]
Пресли, не получивший формального музыкального образования и не умевший читать ноты , учился и играл на слух. Он также посетил магазины звукозаписей, где предоставлялись музыкальные автоматы покупателям и кабинки для прослушивания. Он знал все песни Хэнка Сноу , [ 38 ] и он любил записи других кантри-певцов, таких как Рой Акафф , Эрнест Табб , Тед Даффан , Джимми Роджерс , Джимми Дэвис и Боб Уиллс . [ 39 ] Певец южного госпела стиль пения Джейк Хесс , один из его любимых исполнителей, оказал значительное влияние на его баллад . [ 40 ] [ 41 ] Пресли был постоянным гостем на ежемесячных концертах All-Night Singings в центре города, где выступали многие белые госпел-группы, отражавшие влияние афроамериканской духовной музыки . [ 42 ] Он обожал музыку чернокожей певицы госпел сестры Розетты Тарп . [ 39 ]
Пресли слушал региональные радиостанции, такие как WDIA , которые крутили то, что тогда называли «гоночными пластинками»: спиричуэлс , блюз и современное, тяжелое звучание ритм-н-блюза . [ 43 ] Как и некоторые из его сверстников, он, возможно, посещал блюзовые заведения только в те вечера, которые были предназначены исключительно для белой публики, что было необходимостью на сегрегированном Юге . [ 44 ] Многие из его будущих записей были вдохновлены местными афроамериканскими музыкантами, такими как Артур Крудап и Руфус Томас . [ 45 ] [ 46 ] Би Би Кинг вспоминал, что знал Пресли еще до того, как тот стал популярен, когда они оба часто бывали на Бил-стрит. [ 47 ] К моменту окончания средней школы в июне 1953 года Пресли уже определил музыку как свое будущее. [ 48 ] [ 49 ]
Сэм Филлипс и Sun Records
[ редактировать ]В августе 1953 года Пресли заселился в офис Memphis Recording Service , компании, которой руководил Сэм Филлипс до того, как он основал Sun Records . Он намеревался заплатить несколько минут студийного времени для записи двустороннего ацетатного диска : « My Happiness » и « That’s When Your Heartaches Begin ». Позже он утверждал, что намеревался подарить эту пластинку своей матери на день рождения или что его просто интересовало, как он «звучит», хотя в соседнем универсальном магазине была гораздо более дешевая любительская услуга по созданию пластинок. Биограф Питер Гуральник утверждал, что Пресли выбрал Сан в надежде, что его обнаружат. На вопрос регистратора Мэрион Кейскер, какой он певец, Пресли ответил: «Я пою всех». Когда она настаивала на том, как он говорит, он неоднократно отвечал: «Я не похож ни на кого». После записи Кейскер записала имя молодого человека для Филлипс, которая отсутствовала в офисе, вместе со своим собственным комментарием: «Хорошая певица баллад. Подождите». [ 50 ]
В январе 1954 года Пресли записал в Sun второй ацетат — «Я никогда не буду стоять на твоем пути» и «Без тебя все было бы по-другому», но из этого снова ничего не вышло. [ 51 ] Вскоре после этого он провалил прослушивание в местный вокальный квартет Songfellows, объяснив отцу: «Они сказали мне, что я не умею петь». [ 52 ] Товарищ по песне Джим Хэмилл позже утверждал, что ему отказали, потому что в то время он не продемонстрировал способности к гармонии. [ 53 ] В апреле Пресли начал работать в компании Crown Electric водителем грузовика. [ 54 ] Его друг Ронни Смит, отыграв с ним несколько местных концертов, предложил ему связаться с Эдди Бондом , лидером профессиональной группы Смита, у которой была вакансия вокалиста. Бонд отверг его после пробы, посоветовав Пресли продолжать вождение грузовика, «потому что ты никогда не добьешься успеха как певец». [ 55 ]
Тем временем Филлипс всегда искал кого-то, кто мог бы донести до более широкой аудитории звучание чернокожих музыкантов, на которых сосредоточился Сан. Как сообщил Кейскер: «Снова и снова я вспоминаю, как Сэм говорил: «Если бы я мог найти белого человека, который бы говорил негритянски и чувствовал себя негром, я мог бы заработать миллиард долларов » . [ 56 ] В июне он приобрел демо-запись баллады «Without You» Джимми Суини , которая, по его мнению, могла бы подойти Пресли. Певица-подросток пришла в студию, но не смогла отдать должное. Несмотря на это, Филлипс попросил Пресли спеть столько номеров, сколько он знал. На него настолько повлияло то, что он услышал, что он пригласил двух местных музыкантов, гитариста «Скотти» Мура и басиста Уинфилда Билла Блэка , чтобы что-нибудь придумать с Пресли для записи. [ 57 ]
Заседание, состоявшееся вечером 5 июля, до поздней ночи оказалось совершенно безрезультатным. Когда они собирались прерваться и пойти домой, Пресли взял свою гитару и заиграл блюзовую песню 1946 года « It's All Right » Артура Крудапа. Мур вспоминал: «Внезапно Элвис просто начал петь эту песню, прыгать и вести себя дураком, а затем Билл взял в руки бас, и он тоже начал вести себя дураком, и я начал играть с ними. Сэм, я подумайте, если бы дверь в кабину управления была открыта... он высунул голову и сказал: «Что ты делаешь?» И мы сказали: «Мы не знаем». «Ну, отойди, - сказал он, - попытайся найти место, с которого можно начать, и сделай это снова » . Филлипс быстро начал записывать; это был тот звук, который он искал. [ 58 ]
Три дня спустя популярный диск-жокей Мемфиса Дьюи Филлипс (не родственник Сэма Филлипса) сыграл «Все в порядке» в своем Red, Hot and Blue . шоу [ 59 ] Слушатели начали звонить, желая узнать, кто певец. Интерес был таков, что Филлипс неоднократно проигрывал пластинку в течение оставшихся двух часов своего выступления. Беря интервью у Пресли в прямом эфире, Филлипс спросил его, в какой средней школе он учился, чтобы уточнить его цвет кожи для многих звонивших, которые предполагали, что он черный. [ 60 ] В течение следующих нескольких дней трио записало » в стиле мятлика песню Билла Монро « Blue Moon of Kentucky , снова в характерном стиле и с использованием специально созданного эффекта эха , который Сэм Филлипс назвал «пощечиной». Был выпущен сингл с "This's All Right" на стороне A и "Blue Moon of Kentucky" на реверсе. [ 61 ]
Ранние живые выступления и контракт с RCA Victor
[ редактировать ]Трио впервые выступило публично в клубе Bon Air 17 июля 1954 года — Пресли все еще носил гитару детского размера. [ 62 ] В конце месяца они выступили в Overton Park Shell под руководством Слима Уитмена . Здесь Элвис впервые применил « Резиновые ноги », свое фирменное танцевальное движение, которым он наиболее известен. [ 63 ] [ 64 ] Сочетание его сильной реакции на ритм и нервозности при игре перед большой толпой заставило Пресли трясти ногами во время выступления: его широкие брюки подчеркивали его движения, заставляя молодых женщин в зале начинать кричать. [ 65 ] Мур вспоминал: «Во время инструментальных партий он отходил от микрофона, играл и трясся, а толпа просто сходила с ума». [ 66 ] Блэк, прирожденный шоумен, кричал и играл на своей бас-гитаре, отбивая двойные фразы, которые Пресли позже вспоминал как «действительно дикий звук, похожий на барабан в джунглях или что-то в этом роде». [ 66 ]
Вскоре после этого Мур и Блэк покинули свою старую группу Starlite Wranglers, чтобы регулярно играть с Пресли, а диск-жокей и промоутер Боб Нил менеджером трио стал . С августа по октябрь они часто выступали в клубе Eagle's Nest, танцевальной площадке на втором этаже развлекательного комплекса Clearpool в Мемфисе. Когда Пресли отыграл свои пятнадцатиминутные сеты, подростки выбежали из бассейна, чтобы заполнить клуб, а затем снова ушли, когда возобновился концерт хаус -вестерн-свинг- бэнда. [ 67 ] Пресли быстро стал более уверенным на сцене. По словам Мура, «Его движения были естественными, но он также очень хорошо осознавал, что вызывает реакцию. Он делал что-то один раз, а затем очень быстро расширял это». [ 68 ] Во время этих живых выступлений Пресли вернулся в студию Sun для новых сессий записи. [ 69 ] Пресли сделал свое единственное появление на в Нэшвилле шоу Grand Ole Opry 2 октября; после вежливого ответа аудитории менеджер Opry Джим Денни сказал Филлипсу, что его певец «неплохой», но не подходит для программы. [ 70 ] [ 71 ]
Луизиана Hayride , радиореклама и первые выступления на телевидении
[ редактировать ]В ноябре 1954 года Пресли выступил на Louisiana Hayride главном Opry — и более смелом конкуренте . Шоу в Шривпорте транслировалось по 198 радиостанциям в 28 штатах. Во время первого сета у Пресли случился еще один нервный приступ, вызвавший сдержанную реакцию. Более собранный и энергичный второй сет вызвал восторженный отклик. [ 72 ] Хаус-барабанщик DJ Fontana привнес новый элемент, дополнив движения Пресли акцентированными битами, которые он освоил, играя в стриптиз-клубах . [ 73 ] Вскоре после шоу Hayride наняла Пресли для выступлений по субботам в течение года. Обменяв свою старую гитару за 8 долларов (и увидев, что ее тут же отправили в мусор), он купил инструмент Martin за 175 долларов (что эквивалентно 2000 долларов в 2023 году), и его трио начало играть в новых местах, включая Хьюстон , штат Техас, и Тексаркану , штат Арканзас. . [ 74 ]
Многие начинающие исполнители, такие как Минни Перл , Джонни Хортон и Джонни Кэш , воспевали Louisiana Hayride спонсора Southern Maid Donuts , в том числе Пресли, который всю жизнь полюбил пончики . [ 75 ] Пресли снял свой уникальный рекламный ролик для компании по производству пончиков, который так и не был выпущен, записав радио- джингл «в обмен на коробку горячих пончиков с глазурью». [ 76 ] [ 77 ] Пресли впервые появился на телевидении в KSLA-TV телепередаче « Луизиана Хейрайд» . Вскоре после этого он провалил прослушивание в программе « Искатели талантов» Артура Годфри на CBS телеканале . К началу 1955 года регулярные выступления Пресли на Hayride , постоянные гастроли и хорошо принятые релизы пластинок сделали его региональной звездой от Теннесси до Западного Техаса. [ 78 ] [ 79 ]
В январе Нил подписал с Пресли официальный управленческий контракт и представил его вниманию полковника Тома Паркера , которого считал лучшим промоутером в музыкальном бизнесе. Паркер, родившийся в Нидерландах, нелегально иммигрировал в США и утверждал, что он из Западной Вирджинии ; он получил звание почетного полковника от губернатора Луизианы и кантри-певца Джимми Дэвиса. Успешно управляя звездой кантри Эдди Арнольдом , Паркер работал с новым кантри-певцом номер один Хэнком Сноу . Паркер пригласил Пресли на февральский тур Сноу. [ 78 ] [ 79 ] Когда турне достигло Одессы, штат Техас , 19-летний Рой Орбисон впервые увидел Пресли: «Его энергия была невероятной, его чутье было просто потрясающим... Я просто не знал, что с этим делать. В культуре просто не было точки отсчета, с которой можно было бы сравнивать». [ 38 ]
К августу Sun выпустила десять сторон, приписываемых «Элвису Пресли, Скотти и Биллу»; на последних записях к трио присоединился барабанщик. Некоторые песни, такие как «It's All Right», были написаны в том, что один журналист из Мемфиса назвал «R&B-идиомой негритянского полевого джаза»; другие, такие как «Blue Moon of Kentucky», были «больше связаны с кантри», «но в обоих было любопытное смешение двух разных музыкальных произведений». [ 80 ] Из-за такого смешения стилей музыке Пресли было трудно транслироваться по радио. По словам Нила, многие диск-жокеи кантри-музыки не стали его включать, потому что Пресли слишком сильно походил на чернокожего артиста, и ни одна из R&B станций не тронула его, потому что «он слишком походил на деревенского парня ». [ 81 ] Смесь стала известна как «рокабилли». В то время Пресли называли «Королем вестерн-бопа», «Деревенским котом» и «Мемфисским Флэшем». [ 82 ]
Пресли продлил управленческий контракт Нила в августе 1955 года, одновременно назначив Паркера своим специальным советником. [ 83 ] На протяжении второй половины года группа поддерживала обширный гастрольный график. [ 84 ] Нил вспоминал: «Это была почти пугающая реакция на Элвиса со стороны мальчиков-подростков. Многие из них из-за какой-то зависти практически ненавидели его. В некоторых городах Техаса были случаи, когда нам приходилось обязательно найди полицейскую охрану, потому что кто-нибудь всегда попытается на него напасть. Они наберут банду и попытаются его подстерегать или что-то в этом роде». [ 85 ] Трио стало квартетом, когда барабанщик Hayride Фонтана присоединился к нему в качестве полноправного участника. В середине октября они отыграли несколько концертов в поддержку Билла Хейли , чей трек " Rock Round the Clock " стал хитом номер один в прошлом году. Хейли заметила, что у Пресли было естественное чувство ритма, и посоветовала ему петь меньше баллад. [ 86 ]
На съезде Country Disc Jockey в начале ноября Пресли был признан самым многообещающим артистом года. [ 87 ] К настоящему времени несколько звукозаписывающих компаний проявили интерес к его подписанию. После того, как три крупных лейбла сделали предложения на сумму до 25 000 долларов, Паркер и Филлипс заключили сделку с RCA Victor о приобретении контракта Пресли с Sun за беспрецедентную сумму в 40 000 долларов. 21 ноября [ 88 ] [ а ] Пресли, которому сейчас 20 лет, юридически был еще несовершеннолетним, поэтому контракт подписал его отец. [ 89 ] Паркер договорился с владельцами Hill & Range Publishing Джином и Джулианом Абербахами о создании двух организаций, Elvis Presley Music и Gladys Music, для обработки всего нового материала, записанного Пресли. Авторы песен были вынуждены отказаться от одной трети своих обычных гонораров в обмен на исполнение Пресли их композиций. [ 90 ] [ б ] К декабрю RCA начала активно продвигать своего нового певца и до конца месяца переиздала многие из его записей Sun. [ 93 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Из 40 000 долларов США 5 000 долларов США покрыты гонораром, причитающимся Sun. [ 88 ]
- ↑ В 1956–57 Пресли также был соавтором нескольких песен, в написании которых он не участвовал: « Heartbreak Hotel »; « Не будь жестоким »; все четыре песни из его первого фильма, включая заглавную песню « Love Me Tender »; « Парализованный »; и « Все встряхнулись ». [ 91 ] (Паркеру, однако, не удалось зарегистрировать Пресли в таких фирмах по лицензированию музыки, как ASCAP и ее конкурент BMI , которые в конечном итоге отказали Пресли в выплате гонораров авторам песен.) Пресли получил признание за две другие песни, в создании которых он действительно участвовал: он предоставил название « Это тот, кого ты никогда не забудешь » (1961), написанный его другом и бывшим одноклассником Хьюмса Ред Уэстом ; они сотрудничали с другим другом, гитаристом Чарли Ходжем, над песней " You'll Be Gone " (1962). [ 92 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гуральник и Йоргенсен 1999 , с. 3.
- ^ Эрл 2017 .
- ^ Jump up to: а б Гуралник 1994 , стр. 12–14.
- ^ Парсонс 2016 .
- ^ Кампхефнер 2009 , с. 33.
- ^ Данди 2004 , с. 60.
- ^ Данди 2004 , стр. 13, 16, 20–22, 26.
- ^ Данди 2004 , с. 301.
- ^ Nash 2005 , pp. 2, 188.
- ^ Кио 2008 , с. 222 .
- ^ Кео, 2017 .
- ^ Данди 2004 , стр. xv, 13, 16.
- ^ Суини, Джоан (12 февраля 2014 г.). «Элвис, его предок из Ольстера и принцесса племени чероки» . Белфастский телеграф . Проверено 17 августа 2024 г.
- ^ Данди 2004 , стр. 21.
- ^ Jump up to: а б Фельнер 2021 .
- ^ Белый 2022 .
- ^ Бейфусс 2018 .
- ^ Jump up to: а б Грейсленд 2018 .
- ^ Нейт Блум (2012). «Евреи, написавшие рождественские песни» .
- ^ Гуральник 1994 , стр. 11–12, 23–24.
- ^ Виктор 2008 , стр. 419.
- ^ Гуральник 1994 , стр. 15–16.
- ^ Гуральник 1994 , стр. 17–18.
- ^ Гуральник 1994 , с. 19.
- ^ Данди 2004 , с. 101.
- ^ Гуральник 1994 , с. 23.
- ^ Гуральник 1994 , стр. 23–26.
- ^ Гуральник 1994 , стр. 19–21.
- ^ Данди 2004 , стр. 95–96.
- ^ Гуральник 1994 , стр. 32–33.
- ^ Гуральник 1994 , с. 36.
- ^ Гуральник 1994 , стр. 35–38.
- ^ Гуральник 1994 , стр. 40–41.
- ^ Стэнли и Коффи 1998 , с. 20.
- ^ Гуральник 1994 , стр. 43, 44, 49.
- ^ Гуральник 1994 , стр. 44, 46, 51.
- ^ Гуральник 1994 , стр. 52–53.
- ^ Jump up to: а б Гуральник 1994 , с. 171.
- ^ Jump up to: а б Мэтью-Уокер 1979 , с. 3.
- ^ Гуральник 1994 , стр. 46–48, 358.
- ^ Драйв 2004 .
- ^ Гуральник 1994 , стр. 47–48, 77–78.
- ^ Гуральник 1994 , стр. 38–40.
- ^ Гуральник 1994 , с. 51.
- ^ Гуральник 2004 .
- ^ Бертран 2000 , с. 205.
- ^ Сатмари 1996 , стр. 35.
- ^ Гуральник 1994 , с. 54.
- ^ Йоргенсен 1998 , стр. 8.
- ^ Гуральник 1994 , стр. 62–64.
- ^ Гуральник 1994 , с. 65.
- ^ Гуральник 1994 , с. 77.
- ^ Кьюсик 1988 , с. 10.
- ^ Гуральник 1994 , с. 80.
- ^ Гуральник 1994 , с. 83.
- ^ Миллер 2000 , с. 72.
- ^ Йоргенсен 1998 , стр. 10–11.
- ^ Гуральник 1994 , стр. 94–97.
- ^ Понсе де Леон 2007 , с. 43.
- ^ Гуральник 1994 , стр. 100–101.
- ^ Гуральник 1994 , стр. 102–104.
- ^ Гуральник 1994 , стр. 105, 139.
- ^ Миллер 2021 .
- ^ Родман 2013 , с. 151.
- ^ Гуральник 1994 , стр. 106, 108–111.
- ^ Jump up to: а б Гуральник 1994 , с. 110.
- ^ Гуральник 1994 , с. 139.
- ^ Гуральник 1994 , с. 119.
- ^ Гуральник 1994 , стр. 117–127, 131.
- ^ Гуральник 1994 , стр. 128–130.
- ^ Мейсон 2007 , стр. 37–38.
- ^ Гуральник 1994 , стр. 127–128, 135–142.
- ^ Берк и Гриффин 2006 , стр. 61, 176.
- ^ Гуральник 1994 , стр. 152, 156, 182.
- ^ Эверетт 1977 .
- ^ Блажески 2017 .
- ^ Поче 2017 .
- ^ Jump up to: а б Гуралник 1994 , стр. 144, 159, 167–168.
- ^ Jump up to: а б Nash 2003 , pp. 6–12.
- ^ Гуральник 1994 , с. 163.
- ^ Бертран 2000 , с. 104.
- ^ Хопкинс 2007 , с. 53.
- ^ Гуральник и Йоргенсен 1999 , с. 45.
- ^ Йоргенсен 1998 , стр. 29.
- ^ Роджерс 1982 , с. 41.
- ^ Гуральник 1994 , стр. 217–119.
- ^ Йоргенсен 1998 , стр. 31.
- ^ Jump up to: а б Стэнли и Коффи 1998 , стр. 28–29.
- ^ Эскотт 1998 , с. 421.
- ^ Йоргенсен 1998 , стр. 36, 54.
- ^ Йоргенсен 1998 , стр. 35, 51, 57, 61, 75.
- ^ Йоргенсен 1998 , стр. 157–158, 166, 168.
- ^ Стэнли и Коффи 1998 , с. 29.
Источники
[ редактировать ]- Бейфусс, Джон (15 августа 2018 г.). «Надгробие Глэдис Пресли, созданное Элвисом, возвращается в Грейсленд» . Коммерческое обращение . Проверено 17 февраля 2024 г.
- Бертран, Майкл Т. (2000). Рэйс, Рок и Элвис . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-02586-0 .
- Блажески, Горан (23 апреля 2017 г.). «Элвис Пресли снялся в рекламном ролике в обмен на коробку горячих пончиков с глазурью» . Винтажные новости . Проверено 21 сентября 2018 г.
- Берк, Кен; Гриффин, Дэн (2006). The Blue Moon Boys: История группы Элвиса Пресли . Чикаго Ревью Пресс. ISBN 978-1-55652-614-5 .
- Кьюсик, Дон (лето 1988 г.). «Пение с королем». Радуйтесь! Журнал госпел-музыки .
- Данди, Элейн (2004). Элвис и Глэдис (2-е изд.). Университетское издательство Миссисипи. ISBN 978-1-57806-634-6 .
- Эрл, Дженнифер (14 февраля 2017 г.). «19 знаменитостей, о которых вы не знали, были близнецами (Элвис и Джесси Пресли)» . Новости CBS . Проверено 12 июля 2020 г.
- Эскотт, Колин (1998). «Элвис Пресли». В Кингсбери, Пол (ред.). Энциклопедия кантри-музыки . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-517608-7 .
- Эверет, Тодд (17 августа 1977 г.). «Элвис Пресли, 42 года, найден мертвым в своем особняке в Мемфисе» . Разнообразие . Проверено 21 сентября 2018 г.
- Феллнер, Дэн (25 июня 2021 г.). «Демонстрация надгробия со Звездой Давида матери возрождает разговоры о еврейских корнях Элвиса» . Таймс Израиля . Проверено 17 февраля 2024 г.
- Грейсленд (14 августа 2018 г.). «Надгробие Глэдис Пресли добавлено в Сад медитации» . Грейсленд . Проверено 17 февраля 2024 г.
- Гуральник, Питер (1994). Последний поезд в Мемфис: Восстание Элвиса Пресли . Маленький, Браун. ISBN 978-0-316-33225-5 .
- Гуральник, Питер (8 января 2004 г.). «Как Элвис превратился в расиста?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 августа 2007 г.
- Гуральник, Питер; Йоргенсен, Эрнст (1999). Элвис день за днем: полное описание его жизни и музыки . Баллантайн. ISBN 978-0-345-42089-3 .
- Хопкинс, Джерри (2007). Элвис – Биография . Сплетение. ISBN 978-0-85965-391-6 .
- Йоргенсен, Эрнст (1998). Элвис Пресли – Жизнь в музыке: Полные сеансы записи . Пресса Святого Мартина. ISBN 978-0-312-18572-5 .
- Кампхефнер, Уолтер Д. (2010). «Элвис и другие немцы: некоторые размышления и скромные предложения по изучению немецко-американской этнической принадлежности (2009)». В Клюге, Кора Ли (ред.). Пересечение путей: очерки немецко-американских исследований . Питер Лэнг. ISBN 978-3-0343-0221-0 .
- Кио, Памела Кларк (2008). Элвис Пресли: Человек, Жизнь, Легенда . Саймон и Шустер. ISBN 978-1-4391-0815-4 .
- Кио, Райли [@rileykeough] (19 июля 2017 г.). «У меня была одна прабабушка, которая была криком, и одна, которая была чистокровной чероки» ( Твиттер ) . Проверено 10 октября 2021 г. - через Twitter .
- Маркус, Грейл (1982). Таинственный поезд: Образы Америки в рок-н-ролльной музыке (пересмотренная редакция). Э.П. Даттон. ISBN 978-0-525-47708-2 .
- Мейсон, Бобби Энн (2007). Элвис Пресли . Пингвин. ISBN 978-0-14-303889-4 .
- Мэтью-Уокер, Роберт (1979). Элвис Пресли. Исследование музыки . Книги Мидаса. ISBN 978-0-85936-162-0 .
- Миллер, Джеймс (2000). Цветы на помойке: Расцвет рок-н-ролла, 1947–1977 . У камина. ISBN 978-0-684-86560-7 .
- Миллер, Мэдисон (23 марта 2021 г.). «Элвис Пресли: как король рок-н-ролла разработал свои фирменные танцевальные движения» . Аутсайдер . Проверено 14 февраля 2022 г.
- Нэш, Аланна (2003). Полковник: Необыкновенная история полковника Тома Паркера и Элвиса Пресли . Саймон и Шустер. ISBN 978-0-7432-1301-1 .
- Нэш, Аланна (2005). Элвис и Мемфисская мафия . Аурум. ISBN 978-1-84513-128-9 .
- Парсонс, Майкл (16 апреля 2016 г.). «Ирландские корни Элвиса Пресли подтверждены юридическим документом» . Айриш Таймс . Проверено 1 марта 2024 г.
- Поче, Дикси (2017). Сладости Луизианы: королевские пирожные, хлебный пудинг и сладкие пироги из теста . Издательство Аркадия. ISBN 978-1-4396-6217-5 .
- Понсе де Леон, Чарльз Л. (2007). Счастливчик: Жизнь Элвиса Пресли . Макмиллан. ISBN 978-0-8090-1641-9 .
- Родман, Великобритания (2013). Элвис после Элвиса. Посмертная карьера живой легенды . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9781136155062 .
- Роджерс, Дэйв (1982). Рок-н-ролл . Рутледж и Кеган Пол. ISBN 978-0-7100-0938-8 .
- Стэнли, Дэвид; Коффи, Фрэнк (1998). Энциклопедия Элвиса . Девственные книги. ISBN 978-0-7535-0293-8 .
- Сатмари, Дэвид (1996). Время рока: Социальная история рок-н-ролла . Книги Ширмера. ISBN 978-0-02-864670-1 .
- Виктор, Адам (2008). Энциклопедия Элвиса . Не обращайте внимания на Дакворта. ISBN 978-1-58567-598-2 .
- Уэйди, Пол (8 января 2004 г.). «Джейк Хесс» . Независимый . Архивировано из оригинала 13 июля 2010 года.
- Уайт, Франсин (23 июня 2022 г.). «Угу, Элвис был хорошим еврейским мальчиком» . Еврейская хроника . Проверено 17 февраля 2024 г.