Проблема Транс-Миссисипи
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2014 г. ) |
Выпуск Транс -Миссисипи — это серия из девяти памятных почтовых марок, выпущенных Соединенными Штатами в честь Транс-Миссисипской выставки 1898 года , проходившей в Омахе, штат Небраска . На марках с тонкой гравировкой изображены различные сцены Запада, и в настоящее время они очень ценятся коллекционерами. Это был всего лишь второй памятный выпуск, выпущенный почтовым отделением США, и он во многом следовал образцу своего предшественника, серии «Колумбийская выставка» 1893 года: оба выпуска выпускались приурочено к важным международным всемирным выставкам; оба предлагали широкий выбор марок марок; оба приняли формат марок двойной ширины для размещения графических изображений.
Важным фактором в создании этой серии было то, что директор по рекламе выставки Эдвард Роузуотер , издатель Omaha Daily Bee , был своего рода экспертом по маркам. Роузуотер, известный на национальном уровне республиканский политик, был выбран президентом Мак-Кинли, чтобы возглавить делегацию США на Конгрессе Всемирного почтового союза 1897 года (международная конвенция, отвечающая за обеспечение эффективности потока почты из страны в страну, задача которой была поставлена в том же году). с обеспечением более дешевых международных почтовых отправлений). 13 декабря 1897 года Роузуотер предложил почтовому отделению выпустить специальные марки в честь Транс-Миссисипской выставки (как это было в случае с Колумбийской выставкой), а 10 дней спустя генеральный почтмейстер Джеймс А. Гэри согласился, пообещав серию из пяти номиналов в диапазоне от одного цента до одного доллара. Гэри спросил Роузуотера, что он думает о сюжетах марок, и тот в ответ прислал на кальке красивые рисунки пяти номиналов: 1 цент, стадо бизонов (темно-оранжевый); 2 цента, индеец верхом на лошади (темно-оранжево-красный); 5 центов, пахарь и плуговая лошадь (темно-желтый); 10 центов, поезд огибает крутой горный перевал (темно-синий); $1, богиня-факелоносец (Колумбия), восседающая на глобусе (темно-оранжево-желтый). [ 1 ] Эти марки должны были иметь большой колумбийский размер, но были повернуты по ориентации, короткими сторонами вверху и внизу. (Любопытно, что США не выпускали «вертикальные памятные знаки» такого рода до 1926 года, когда появился Мемориал Эриксона.)
Объявление Гэри о серии вызвало протесты со стороны коллекционеров марок, которые все еще были недовольны высокой ценой Колумбийского выпуска 1893 года (16,34 доллара, огромная сумма в то время), но почтмейстер сказал, что принял решение по этому вопросу, «потому что я хотел помогите людям Запада». Действительно, впоследствии Гэри сделал набор еще дороже, добавив в серию еще четыре марки, в том числе номиналом 2 доллара, в результате чего его цена выросла до 3,80 доллара.
Концепции дизайна, предложенные различными художниками, победили предложения Роузуотера; действительно, чиновники Бюро гравировки и печати считали необходимым для своей институциональной репутации создать серию бесспорных художественных выдающихся произведений, учитывая, что их единственный предыдущий выпуск марок, окончательный выпуск 1894 года, был просто утилитарной переработкой серии 1890 года. разработан Американской банкнотной компанией. Новый набор должен будет выгодно отличаться – или даже лучше – от предыдущих колумбийских памятных сувениров, произведенных в частном порядке. Получившийся в результате план — в одном отношении более амбициозный, чем у колумбийцев — заключался в том, чтобы напечатать марки Транс-Миссисипи с цветными рамками и черным центром, что потребовало бы двух отдельных этапов печати (все колумбийцы были одноцветными). Однако в апреле 1898 года началась испано-американская война , и Бюро гравировки и печати, которому теперь требовалось производить большое количество налоговых марок , решило сэкономить рабочую силу и время печати, в конце концов напечатав рисунки Транс-Миссисипи в одних цветах. . Это, однако, означало, что штампы, предназначенные для двухцветного производства, пришлось переоборудовать (белое пространство вокруг виньеток пришлось заполнить штриховкой, доходившей до краев рамок). [ 2 ] процесс, который отложил выпуск марок до 17 июня, более чем через две недели после открытия выставки.
Несмотря на филателистические протесты, широкая публика восприняла их благосклонно. Их продали до конца года, а почтмейстерам было приказано вернуть непроданные товары, которые затем сожгли. (Хотя напечатанные номера известны, возвращенные номера не были записаны, поэтому номера существующих марок неизвестны.)
Все марки, разработанные Раймондом Острандером Смитом, имеют одинаковую форму рамки (наследие двухцветного плана); цифры значения и «СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ» вверху; и «ПОЧТОВАЯ ПЛАТА» с указанием стоимости внизу вверх до номинала 50 центов, при этом долларовые значения указаны цифрами. Колосья пшеницы и кукурузы появляются в нечетных углах кадра. На каждом дизайне центра указано его название:
- 1 цент темно-зеленый – « Маркетт на Миссисипи ».
- 2 цента медно-красный – « Сельское хозяйство на Западе».
- 4 цента апельсина – « Индийский охотничий буйвол ».
- 5 центов темно-синий - « Фремонт в Скалистых горах ».
- 8¢ фиолетово-коричневый – «Войска, охраняющие поезд ».
- Табличка номиналом 10 центов – «Трудности эмиграции».
- Оливки 50 центов – «Западный старатель »
- 1 доллар, черный – « Западный скот в шторме ».
- 2 доллара оранжево-коричневый – «Мост через реку Миссисипи» ( мост Идс ).
Дизайн был адаптирован на основе различных фотографий, рисунков и картин; номиналы 8 и 50 центов воспроизводили рисунки Фредерика Ремингтона . Хотя все они получили высокую оценку за качество, стоимость в 1 доллар, обычно называемая «Черный бык», выделяется среди остальных. По иронии судьбы, он не воспроизводит сцену Западной Америки, а был взят из картины Джона А. МакВиртера со скотом в Шотландском нагорье (см. Также «Западный скот в шторме »).
Виньетки выпуска выполнили три гравера: Маркус Болдуин (2 цента, 5 центов, 10 центов, 1 доллар), Джордж Смилли (1 цент, 4 цента, 50 центов, 2 доллара) и Роберт Поникау (8 центов). Болдуин также выгравировал все рамки, за исключением марки номиналом 2 цента, которая была работой Дугласа Рональдсона, который, кроме того, выгравировал все цифры и буквы серии «Транс-Миссисипи». [ 3 ]
Марка номиналом 2 цента нарушает общепринятое в то время правило, согласно которому ни один живой человек не может быть изображен на почтовом выпуске США. На фотографии уборки урожая в Северной Дакоте, которая послужила основой для выгравированной виньетки, три фигуры на переднем плане опознаны как сельскохозяйственный рабочий Эд Нибаккен, полевой начальник Элиху Барбер и бригадир Сэм Уайт.
В 1998 году, в ознаменование 100-летия выпуска, Почтовая служба США выпустила миниатюрный лист из девяти экземпляров, каждый из которых напечатан в двух цветах, и лист из девяти экземпляров «Черного быка». На большинстве изображений сохранена исходная цветовая гамма, но у «Чёрного Быка» оттенок рамки изменен с фиолетово-коричневого на ярко-красный. Дизайны являются репродукциями; у каждого есть маленькая цифра «1998» в левом нижнем углу. В возрождении оригинального дизайна изображения на марках номиналом 2 цента и 2 доллара были заменены местами, а «Сельское хозяйство» было изменено обратно на «Сбор урожая».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Очерки Кларенса В. Брейзера для клейких почтовых марок США (1941, Американское филателистическое общество), стр. 170-172.
- ^ Рэнди Л. Нил с Джеком Розенталем, Транс-Миссисипи, выпуск 1898 года (Эндрю Левитт, Дэнбери, Коннектикут, 1997), с. xii.
- ^ «Каталог аукциона Siegel, продажа 1056: выпуск Транс-Миссисипи 1898 года, стр. 8» (PDF) . Аукционные галереи Сигела . Проверено 6 января 2015 г.
- Лестер Джордж Брукман , Почтовые марки Соединенных Штатов девятнадцатого века (Линдквист, 1947), стр. 207–228.