Гего
Гего | |
---|---|
Рожденный | Гертруда Луиза Гольдшмидт 1 августа 1912 г. |
Умер | 17 сентября 1994 г. | (82 года)
Национальность | немецкий и венесуэльский |
Образование | Технический университет Штутгарта , Германия |
Известный | Скульптор, Архитектор, Гравёр |
Заметная работа | Ретикулярия |
Движение | Современное искусство |
Награды | Национальная премия пластических искусств |
Веб-сайт | художник |
Гертруда Луиза Гольдшмидт (1 августа 1912 — 17 сентября 1994), известная как Гего , была современной немецко-венесуэльской художницей . [1] Гего, пожалуй, наиболее известна своими геометрическими и кинетическими скульптурами, созданными в 1960-х и 1970-х годах, которые она описала как «рисунки без бумаги». [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Гертруда Луиза Гольдшмидт, известная под прозвищем «Гего», родилась 1 августа 1912 года в Гамбурге , Германия, в еврейской семье. [ нужна ссылка ] Она была шестой из семи детей Эдуарда Мартина Гольдшмидта и Элизабет Ханне Аделины Ден. [3] Хотя она была племянницей историка средневекового искусства Адольфа Гольдшмидта , который преподавал в Берлинском университете, она решила поступить в Высшую техническую школу Штутгарта. [4] в 1932 году, где ее преподавал известный немецкий архитектор Пауль Бонац . [ нужна ссылка ] В 1938 году она получила диплом архитектора и инженера. [5]
Поскольку ее семья была еврейской, жизнь стала очень трудной, когда нацисты пришли к власти в 1933 году. Ее немецкое гражданство было аннулировано в 1935 году. [6] и она была вынуждена покинуть страну. В 1939 году она нашла работу в Венесуэле архитектором. [7] и получил венесуэльское гражданство в 1952 году. [ нужна ссылка ] К июню 1940 года ее родителям, братьям и сестрам удалось покинуть Германию, в основном поселившись в Англии и Калифорнии. Некоторые близкие родственники предпочли остаться в Германии, не подозревая, что их скоро убьют. [8]
В 1987 году профессор Фритьоф Трапп из Гамбургского университета провел исследование под названием «Изгнание и эмиграция гамбургских евреев», которое, как он надеялся, объяснит жизнь этих евреев. Гего был одним из тех, кого он надеялся расследовать. [ нужна ссылка ] После нескольких писем домой она, наконец, согласилась ответить, но письмо так и не было отправлено, а вместо этого осталось в ее коллекции заметок. В своем свидетельстве «Размышления о моем происхождении и жизненных встречах» Гего описала, как ее семья идентифицировала себя с немецким обществом . Она подробно описала историю своего образования и отъезда из Германии. [9]
Важность образования
[ редактировать ]После переезда в Каракас, Венесуэла , Гего преподавал в Колледже архитектуры и городского планирования Центрального университета Венесуэлы с 1958 по 1967 год. [3] Кроме того, в период с 1964 по 1977 год она преподавала в Институте дизайна Неймана, учреждении, где также преподавали многие другие известные художники, такие как Гарри Абенд , коллега-художник европейского происхождения. Гего преподавал «Двумерную и трехмерную форму» и «Пространственные решения» и опубликовал две статьи в период с 1971 по 1977 год. [5]
В 1948 году президент Венесуэлы Ромуло Гальегос был свергнут в результате военного переворота . [10] Гего знал, что после периода кризиса студенты становятся наиболее влиятельными членами общества. В ее «Сабидурас» , папке с ее неофициальными сочинениями, обнаруженной после ее смерти, есть письмо, адресованное ее коллегам, с объяснением критериев, которые будут полезны студентам Венесуэлы. [ нужна ссылка ] В нем она объясняет, что только через опыт художники, и в частности архитекторы, могут изучить свою среду: изображения и теории об архитектуре не будут способствовать их художественному обучению. Ее взгляды были подпитаны ее убеждением в том, что студентов учат слишком много внимания рациональности и они становятся «неосведомленными о воображении». [9]
Карьера
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Приехав в Венесуэлу во время экономического бума, Гего был окружен художниками, имевшими большой успех. Модернизм был художественным увлечением, охватившим Латинскую Америку, и художники Венесуэлы с энтузиазмом в нем участвовали. Модернизм был также политическим инструментом. Правительства стран Латинской Америки пытались догнать достижения Соединенных Штатов после Второй мировой войны, а Венесуэла [ ВОЗ? ] считалось, что, поощряя движение современного искусства, включающее в себя идеи промышленности, науки и архитектуры, страна будет считаться прогрессивной. [11]
Гего создала свою первую скульптуру в 1957 году. Когда она приехала в Каракас, она знала о современном движении, но не хотела просто использовать идеи кинетического искусства , конструктивизма или геометрической абстракции . Вместо этого Гего хотела создать собственный стиль, потому что она могла использовать в своем искусстве многие аспекты своей жизни, например, свое немецкое наследие. В конце концов, она увидела, что эти новые проекты, получившие название desarrollista (движение сторонников развития), нравились элите и членам правительства, но ей хотелось искусства, которое имело бы отношение к местному сообществу Венесуэлы. [11]
Линия
[ редактировать ]Из кинетического искусства Гего включил в себя движение, а также важность экспериментов и зрителя. Одна из ее ранних работ, «Эсфера» (Сфера) (1959), состоит из сваренных латуни и окрашенной стали разной ширины, расположенных под разными углами друг к другу, чтобы создать перекрывающиеся линии и поля. Когда зритель ходит по сфере, визуальное соотношение между линиями меняется, создавая ощущение движения. Эсфера перекликается с работами известных кинетических художников, таких как Карлос Крус-Диес и Хесус Рафаэль Сото . Лишь в середине 1960-х годов Гего отошла от основной концепции кинетического искусства в ответ на ее развивающиеся идеи о линиях. Для нее линия занимала свое собственное пространство и, как таковая, не была компонентом более крупного произведения, а была произведением сама по себе. Поэтому в своих работах она не использовала линии для изображения изображения; линия была изображением. [12]
Прочность или назначение лески была повышена за счет использования Гего различных материалов, таких как сталь, проволока, свинец, нейлон и различные металлы. Эти материалы не только касались ее интереса к архитектуре, но и противоречили новому модернистскому движению в Латинской Америке. Гего использовала эти материалы не только для создания линий в своих массивных скульптурах, но и в своей серии под названием Dibujos Sin Papel (Рисунки без бумаги) . Эти небольшие работы были созданы из кусочков металла, которые были согнуты и сплетены вместе, чтобы вызвать движение, экспериментирование и спонтанность. [11]
Находясь в Лос-Анджелесе в конце 1960-х годов, Гего составил серию литографий , в основном без названия, за исключением десятистраничной книги под названием « Линии» 1966 года. Эта книга была выпущена в сером и красном цветах. Изменения толщины, длины и направления линий демонстрируют фундаментальную нестабильность линий. Экспериментируя с линией в другой среде, Гего подчеркнул, что понятие «линия» сохраняет свою силу и независимость независимо от ее конкретного местоположения или формы. [ нужна ссылка ]
Космос
[ редактировать ]Идея Гего о серии работ под названием «Рисунки без бумаги» отразилась на ее взгляде на пространство. Она рассматривала пространство как собственную форму; как будто ее произведение искусства занимало произведение искусства самой комнаты. Поскольку ее работы сделаны из сетей и решетчатых материалов, негативное пространство присутствует повсюду, создавая ощущение как негативного, так и позитивного пространства. Но именно тени, созданные ее работами, раскрывают неразрывную связь между скульптурой и помещением, которое она занимает. Таким образом, в творчестве Гего ей было позволено играть с идеей стабильных и нестабильных элементов искусства: [12] Стабильные элементы искусства — это сама скульптура, тогда как нестабильные элементы состоят из постоянно меняющихся теней и легкого движения в ее дизайне из-за хрупкости ее материалов. Фактически, способ существования скульптур Гего в пространстве меняется каждый раз, когда они были установлены, потому что у нее была возможность воссоздать изображение так, как она хотела.
Мастерская тамариндовой литографии
[ редактировать ]По приглашению Джун Уэйн , Гего ненадолго посетила Мастерскую литографии Тамаринда в Лос-Анджелесе (ныне Институт Тамаринда ) в 1963 году и вернулась в качестве научного сотрудника с ноября по декабрь 1966 года, за это время она создала тридцать одну литографию, в том числе две книги их. [13]
Гего объяснила свой интерес к использованию нетрадиционных форматов в своей гравюре в речи в Тамаринде в 1966 году: «Я думаю, что серии листов с последовательным смыслом должны быть собраны таким образом, чтобы ими можно было легко наслаждаться, чтобы я мог создавать книги». [14]
Как и в своих трехмерных инсталляциях, Гего использовала гравюру как способ линейного экспериментирования. Она использовала линию и ее бесконечные вариации, чтобы исследовать негативное пространство, или то, что она называла «ничто между линиями». На приеме в ее честь в Тамаринде в 1966 году она объяснила: «Я обнаружила, что иногда промежуточные строки так же важны, как и сами строки». [14]
Ретикулярия
[ редактировать ]Ее серия «Сетчатые области», несомненно, является самой популярной и самой обсуждаемой группой работ. Ее первая серия была создана в 1969 году. Куски алюминия и стали были соединены вместе, чтобы создать переплетение сетей и паутины, которое при выставлении заполняет всю комнату. Использование ею повторений и многослойности в массивной структуре заставляет произведение казаться бесконечным. После ее смерти постоянная коллекция Reticulareas находится в Galería de Arte Nacional в Каракасе, Венесуэла. [11]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1940 году Гего познакомилась с венесуэльским градостроителем Эрнстом Гунцом в архитектурной фирме, где она вместе с другими архитекторами работала над проектированием жилого комплекса Лос-Каобос для Луиса Роша . [3] Они поженились в октябре 1940 года и открыли мебельную студию Gunz, где Гего проектировал лампы и деревянную мебель. Вместе у пары были Томаш (1942 г.р.) и Барбара (1944 г.р.). [3] Гего закрыла Gunz в 1944 году, чтобы проводить больше времени со своими детьми. К 1948 году она вернулась к проектированию частных домов, ночных клубов и ресторанов.
В 1951 году она рассталась с Gunz, а в 1952 году познакомилась с художником и графическим дизайнером Гердом Лойфертом . [3] Гего и Лойферт оставались партнерами до конца ее жизни. [3] Романтическое партнерство совпадает с развитием ее творческой карьеры: она начинает выставлять свои акварели, коллажи и монотипии в 1954 году, а с 1956 года экспериментирует с созданием трехмерных объектов. [15]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Гего умер 17 сентября 1994 года в Каракасе , Венесуэла . [16] В том же году ее семья основала Fundación Gego, чтобы сохранить ее творческое наследие; он организует посмертные выставки ее работ и способствует повышению осведомленности о значении Гего для мира искусства. [17] Fundación Gego дал разрешение на публикацию личных сочинений и свидетельств Гего в 2005 году. [18] Эти произведения, теперь опубликованные, могут повлиять на других художников в ее новаторском и экспериментальном стиле скульптуры. [19]
Работы Гего находятся в Музее современного искусства . [20] Ее работы были включены в выставку « Женщины в абстракции» 2021 года в Центре Помпиду . [21]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Каленберг, Ангел. «Гего». Энциклопедия искусства Латинской Америки и Карибского бассейна. Эд. Джейн Тернер. 1 том. Нью-Йорк: Нью-Йорк, 2000. ISBN 978-0-19-531075-7 .
- ^ Коттер, Голландия. «Со страницы и в воздухе, рисунок преобразился» , The New York Times, дата обращения 11 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Гертруда Гего Гольдшмидт» , Архив еврейских женщин, дата обращения 31 октября 2018 г.
- ^ Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. 2019. с. 149. ИСБН 978-0714878775 .
- ^ Перейти обратно: а б С любовью, Моника. Другая геометрия: сетка Гего, 1969–1982», октябрь, выпуск 113 (2005): 101–30,
- ^ Роттнер, Надя. Гего 1957-1988 Думая о линии . Хатье Канц, Германия: 2006, стр. 59; ISBN 978-3-7757-1787-8
- ^ на основе того, что рассказал мне Гего во время визита в Каракас в 1984 году, и моих знаний истории семьи Гольдшмидтов; внучатый племянник, моя бабушка по материнской линии была сестрой Гего. Пользователь: «Стэн Осборн»
- ^ мои знания истории семьи Гольдшмидтов. Пользователь: «Стэн Осборн»
- ^ Перейти обратно: а б Гего, Сабидурас и другие тексты Гего , изд. Мария Э. Уизи (Каракас: Музей изящных искусств, 1995); ISBN 978-0-300-11163-7
- ^ «Хронология: Венесуэла» , BBC News, дата обращения 11 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Лигия Кларк, Гего, Матиас Гериц, Хелио Ойтисика, Мира Шендель, Экспериментальное осуществление свободы , изд. Сьюзан Мартин (Германия: Канц, 1999); ISBN 978-0-914357-64-3
- ^ Перейти обратно: а б Гего, Ставя под сомнение линию: Гего в контексте , изд. Мари Кармен Рамирес (Хьюстон: Техасский университет Press , 2003). ISBN 0-89090-119-8 .
- ^ «Актуальные идеи: пятьдесят лет женских литографий из тамаринда, в центре внимания художника: Гего» . Широкие мазки: Национальный музей женщин в блоге искусств . 4 августа 2011 г. Проверено 6 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Документы, ИКАА. «Документы ICAA > АРХИВ > Полная запись» . icaadocs.mfah.org . Архивировано из оригинала 21 июня 2019 года . Проверено 6 апреля 2017 г.
- ^ ГЕГО: Линия как объект . Германия: Hatje Cantz Verlag. 2013. с. 161. ИСБН 978-3-7757-3740-1 .
- ^ "Гего" , Галерея Леви Горви, дата обращения 31 октября.
- ^ "Фонд Гего - О" , Фонд Гего, дата обращения 31 октября 2018 г.
- ^ Уизи, Мария Елена; Манрике Кабрера, Жозефина (2005). Сабидурас и другие тексты: сочинения Гего . Хьюстон: Международный центр искусств Америки и Fundación Gego. ISBN 0300111630 .
- ^ Искусство Латинской Америки и Карибского бассейна: MOMA в El Museo , изд. Фатима Бехт (Мадрид: Тернер, 2004 г.); ISBN 978-0-87070-460-4 .
- ^ «Гего (Гертруда Гольдшмидт)» . Музей современного искусства . Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ Женщины в абстракции . Лондон: Нью-Йорк, Нью-Йорк: Thames & Hudson Ltd.; Thames & Hudson Inc., 2021. с. 170. ИСБН 978-0500094372 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гего в коллекции Музея современного искусства.
- Гего – художник, описанный художником , рассказ художницы Натали Дэвид о создании Гего, документального фильма о художнице Гертруде Луизе Гольдшмидт.
- Коттер, Голландия (27 апреля 2007 г.). «Вне страницы и в воздухе: рисунок преобразился» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 августа 2007 г.
- «Прошедшие выставки: Гего, между прозрачностью и невидимым» . Центр рисования . 2007. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 1 августа 2007 г.
- Сайт фонда GEGO
- Сайт GEGO Artista
- 1912 рождений
- 1994 смертей
- Венесуэльские скульпторы ХХ века
- Немецкие эмигранты в Венесуэле
- Еврейские эмигранты из нацистской Германии
- Немецкие скульпторы
- Еврейские женщины-скульпторы
- Современные художники
- Еврейские художники
- Художники из Гамбурга
- Академический состав Центрального университета Венесуэлы
- Венесуэльские художницы
- Выпускники Штутгартского университета
- Венесуэльские евреи
- Венесуэльские женщины-инженеры
- Венесуэльские инженеры
- Венесуэльские женщины-преподаватели
- Женщины-скульпторы XX века.
- Венесуэльские инженеры 20-го века