Jump to content

Гего

Гего
Рожденный
Гертруда Луиза Гольдшмидт

( 1912-08-01 ) 1 августа 1912 г.
Умер 17 сентября 1994 г. (17 сентября 1994 г.) (82 года)
Национальность немецкий и венесуэльский
Образование Технический университет Штутгарта , Германия
Известный Скульптор, Архитектор, Гравёр
Заметная работа Ретикулярия
Движение Современное искусство
Награды Национальная премия пластических искусств
Веб-сайт художник

Гертруда Луиза Гольдшмидт (1 августа 1912 — 17 сентября 1994), известная как Гего , была современной немецко-венесуэльской художницей . [1] Гего, пожалуй, наиболее известна своими геометрическими и кинетическими скульптурами, созданными в 1960-х и 1970-х годах, которые она описала как «рисунки без бумаги». [2]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Гертруда Луиза Гольдшмидт, известная под прозвищем «Гего», родилась 1 августа 1912 года в Гамбурге , Германия, в еврейской семье. [ нужна ссылка ] Она была шестой из семи детей Эдуарда Мартина Гольдшмидта и Элизабет Ханне Аделины Ден. [3] Хотя она была племянницей историка средневекового искусства Адольфа Гольдшмидта , который преподавал в Берлинском университете, она решила поступить в Высшую техническую школу Штутгарта. [4] в 1932 году, где ее преподавал известный немецкий архитектор Пауль Бонац . [ нужна ссылка ] В 1938 году она получила диплом архитектора и инженера. [5]

Поскольку ее семья была еврейской, жизнь стала очень трудной, когда нацисты пришли к власти в 1933 году. Ее немецкое гражданство было аннулировано в 1935 году. [6] и она была вынуждена покинуть страну. В 1939 году она нашла работу в Венесуэле архитектором. [7] и получил венесуэльское гражданство в 1952 году. [ нужна ссылка ] К июню 1940 года ее родителям, братьям и сестрам удалось покинуть Германию, в основном поселившись в Англии и Калифорнии. Некоторые близкие родственники предпочли остаться в Германии, не подозревая, что их скоро убьют. [8]

В 1987 году профессор Фритьоф Трапп из Гамбургского университета провел исследование под названием «Изгнание и эмиграция гамбургских евреев», которое, как он надеялся, объяснит жизнь этих евреев. Гего был одним из тех, кого он надеялся расследовать. [ нужна ссылка ] После нескольких писем домой она, наконец, согласилась ответить, но письмо так и не было отправлено, а вместо этого осталось в ее коллекции заметок. В своем свидетельстве «Размышления о моем происхождении и жизненных встречах» Гего описала, как ее семья идентифицировала себя с немецким обществом . Она подробно описала историю своего образования и отъезда из Германии. [9]

Важность образования

[ редактировать ]

После переезда в Каракас, Венесуэла , Гего преподавал в Колледже архитектуры и городского планирования Центрального университета Венесуэлы с 1958 по 1967 год. [3] Кроме того, в период с 1964 по 1977 год она преподавала в Институте дизайна Неймана, учреждении, где также преподавали многие другие известные художники, такие как Гарри Абенд , коллега-художник европейского происхождения. Гего преподавал «Двумерную и трехмерную форму» и «Пространственные решения» и опубликовал две статьи в период с 1971 по 1977 год. [5]

В 1948 году президент Венесуэлы Ромуло Гальегос был свергнут в результате военного переворота . [10] Гего знал, что после периода кризиса студенты становятся наиболее влиятельными членами общества. В ее «Сабидурас» , папке с ее неофициальными сочинениями, обнаруженной после ее смерти, есть письмо, адресованное ее коллегам, с объяснением критериев, которые будут полезны студентам Венесуэлы. [ нужна ссылка ] В нем она объясняет, что только через опыт художники, и в частности архитекторы, могут изучить свою среду: изображения и теории об архитектуре не будут способствовать их художественному обучению. Ее взгляды были подпитаны ее убеждением в том, что студентов учат слишком много внимания рациональности и они становятся «неосведомленными о воображении». [9]

Приехав в Венесуэлу во время экономического бума, Гего был окружен художниками, имевшими большой успех. Модернизм был художественным увлечением, охватившим Латинскую Америку, и художники Венесуэлы с энтузиазмом в нем участвовали. Модернизм был также политическим инструментом. Правительства стран Латинской Америки пытались догнать достижения Соединенных Штатов после Второй мировой войны, а Венесуэла [ ВОЗ? ] считалось, что, поощряя движение современного искусства, включающее в себя идеи промышленности, науки и архитектуры, страна будет считаться прогрессивной. [11]

Гего создала свою первую скульптуру в 1957 году. Когда она приехала в Каракас, она знала о современном движении, но не хотела просто использовать идеи кинетического искусства , конструктивизма или геометрической абстракции . Вместо этого Гего хотела создать собственный стиль, потому что она могла использовать в своем искусстве многие аспекты своей жизни, например, свое немецкое наследие. В конце концов, она увидела, что эти новые проекты, получившие название desarrollista (движение сторонников развития), нравились элите и членам правительства, но ей хотелось искусства, которое имело бы отношение к местному сообществу Венесуэлы. [11]

Из кинетического искусства Гего включил в себя движение, а также важность экспериментов и зрителя. Одна из ее ранних работ, «Эсфера» (Сфера) (1959), состоит из сваренных латуни и окрашенной стали разной ширины, расположенных под разными углами друг к другу, чтобы создать перекрывающиеся линии и поля. Когда зритель ходит по сфере, визуальное соотношение между линиями меняется, создавая ощущение движения. Эсфера перекликается с работами известных кинетических художников, таких как Карлос Крус-Диес и Хесус Рафаэль Сото . Лишь в середине 1960-х годов Гего отошла от основной концепции кинетического искусства в ответ на ее развивающиеся идеи о линиях. Для нее линия занимала свое собственное пространство и, как таковая, не была компонентом более крупного произведения, а была произведением сама по себе. Поэтому в своих работах она не использовала линии для изображения изображения; линия была изображением. [12]

Прочность или назначение лески была повышена за счет использования Гего различных материалов, таких как сталь, проволока, свинец, нейлон и различные металлы. Эти материалы не только касались ее интереса к архитектуре, но и противоречили новому модернистскому движению в Латинской Америке. Гего использовала эти материалы не только для создания линий в своих массивных скульптурах, но и в своей серии под названием Dibujos Sin Papel (Рисунки без бумаги) . Эти небольшие работы были созданы из кусочков металла, которые были согнуты и сплетены вместе, чтобы вызвать движение, экспериментирование и спонтанность. [11]

Находясь в Лос-Анджелесе в конце 1960-х годов, Гего составил серию литографий , в основном без названия, за исключением десятистраничной книги под названием « Линии» 1966 года. Эта книга была выпущена в сером и красном цветах. Изменения толщины, длины и направления линий демонстрируют фундаментальную нестабильность линий. Экспериментируя с линией в другой среде, Гего подчеркнул, что понятие «линия» сохраняет свою силу и независимость независимо от ее конкретного местоположения или формы. [ нужна ссылка ]

Идея Гего о серии работ под названием «Рисунки без бумаги» отразилась на ее взгляде на пространство. Она рассматривала пространство как собственную форму; как будто ее произведение искусства занимало произведение искусства самой комнаты. Поскольку ее работы сделаны из сетей и решетчатых материалов, негативное пространство присутствует повсюду, создавая ощущение как негативного, так и позитивного пространства. Но именно тени, созданные ее работами, раскрывают неразрывную связь между скульптурой и помещением, которое она занимает. Таким образом, в творчестве Гего ей было позволено играть с идеей стабильных и нестабильных элементов искусства: [12] Стабильные элементы искусства — это сама скульптура, тогда как нестабильные элементы состоят из постоянно меняющихся теней и легкого движения в ее дизайне из-за хрупкости ее материалов. Фактически, способ существования скульптур Гего в пространстве меняется каждый раз, когда они были установлены, потому что у нее была возможность воссоздать изображение так, как она хотела.

Мастерская тамариндовой литографии

[ редактировать ]

По приглашению Джун Уэйн , Гего ненадолго посетила Мастерскую литографии Тамаринда в Лос-Анджелесе (ныне Институт Тамаринда ) в 1963 году и вернулась в качестве научного сотрудника с ноября по декабрь 1966 года, за это время она создала тридцать одну литографию, в том числе две книги их. [13]

Гего объяснила свой интерес к использованию нетрадиционных форматов в своей гравюре в речи в Тамаринде в 1966 году: «Я думаю, что серии листов с последовательным смыслом должны быть собраны таким образом, чтобы ими можно было легко наслаждаться, чтобы я мог создавать книги». [14]

Как и в своих трехмерных инсталляциях, Гего использовала гравюру как способ линейного экспериментирования. Она использовала линию и ее бесконечные вариации, чтобы исследовать негативное пространство, или то, что она называла «ничто между линиями». На приеме в ее честь в Тамаринде в 1966 году она объяснила: «Я обнаружила, что иногда промежуточные строки так же важны, как и сами строки». [14]

Ретикулярия

[ редактировать ]

Ее серия «Сетчатые области», несомненно, является самой популярной и самой обсуждаемой группой работ. Ее первая серия была создана в 1969 году. Куски алюминия и стали были соединены вместе, чтобы создать переплетение сетей и паутины, которое при выставлении заполняет всю комнату. Использование ею повторений и многослойности в массивной структуре заставляет произведение казаться бесконечным. После ее смерти постоянная коллекция Reticulareas находится в Galería de Arte Nacional в Каракасе, Венесуэла. [11]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1940 году Гего познакомилась с венесуэльским градостроителем Эрнстом Гунцом в архитектурной фирме, где она вместе с другими архитекторами работала над проектированием жилого комплекса Лос-Каобос для Луиса Роша . [3] Они поженились в октябре 1940 года и открыли мебельную студию Gunz, где Гего проектировал лампы и деревянную мебель. Вместе у пары были Томаш (1942 г.р.) и Барбара (1944 г.р.). [3] Гего закрыла Gunz в 1944 году, чтобы проводить больше времени со своими детьми. К 1948 году она вернулась к проектированию частных домов, ночных клубов и ресторанов.

В 1951 году она рассталась с Gunz, а в 1952 году познакомилась с художником и графическим дизайнером Гердом Лойфертом . [3] Гего и Лойферт оставались партнерами до конца ее жизни. [3] Романтическое партнерство совпадает с развитием ее творческой карьеры: она начинает выставлять свои акварели, коллажи и монотипии в 1954 году, а с 1956 года экспериментирует с созданием трехмерных объектов. [15]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Гего умер 17 сентября 1994 года в Каракасе , Венесуэла . [16] В том же году ее семья основала Fundación Gego, чтобы сохранить ее творческое наследие; он организует посмертные выставки ее работ и способствует повышению осведомленности о значении Гего для мира искусства. [17] Fundación Gego дал разрешение на публикацию личных сочинений и свидетельств Гего в 2005 году. [18] Эти произведения, теперь опубликованные, могут повлиять на других художников в ее новаторском и экспериментальном стиле скульптуры. [19]

Работы Гего находятся в Музее современного искусства . [20] Ее работы были включены в выставку « Женщины в абстракции» 2021 года в Центре Помпиду . [21]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Каленберг, Ангел. «Гего». Энциклопедия искусства Латинской Америки и Карибского бассейна. Эд. Джейн Тернер. 1 том. Нью-Йорк: Нью-Йорк, 2000. ISBN   978-0-19-531075-7 .
  2. ^ Коттер, Голландия. «Со страницы и в воздухе, рисунок преобразился» , The New York Times, дата обращения 11 ноября 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Гертруда Гего Гольдшмидт» , Архив еврейских женщин, дата обращения 31 октября 2018 г.
  4. ^ Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. 2019. с. 149. ИСБН  978-0714878775 .
  5. ^ Перейти обратно: а б С любовью, Моника. Другая геометрия: сетка Гего, 1969–1982», октябрь, выпуск 113 (2005): 101–30,
  6. ^ Роттнер, Надя. Гего 1957-1988 Думая о линии . Хатье Канц, Германия: 2006, стр. 59; ISBN   978-3-7757-1787-8
  7. ^ на основе того, что рассказал мне Гего во время визита в Каракас в 1984 году, и моих знаний истории семьи Гольдшмидтов; внучатый племянник, моя бабушка по материнской линии была сестрой Гего. Пользователь: «Стэн Осборн»
  8. ^ мои знания истории семьи Гольдшмидтов. Пользователь: «Стэн Осборн»
  9. ^ Перейти обратно: а б Гего, Сабидурас и другие тексты Гего , изд. Мария Э. Уизи (Каракас: Музей изящных искусств, 1995); ISBN   978-0-300-11163-7
  10. ^ «Хронология: Венесуэла» , BBC News, дата обращения 11 ноября 2018 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Лигия Кларк, Гего, Матиас Гериц, Хелио Ойтисика, Мира Шендель, Экспериментальное осуществление свободы , изд. Сьюзан Мартин (Германия: Канц, 1999); ISBN   978-0-914357-64-3
  12. ^ Перейти обратно: а б Гего, Ставя под сомнение линию: Гего в контексте , изд. Мари Кармен Рамирес (Хьюстон: Техасский университет Press , 2003). ISBN   0-89090-119-8 .
  13. ^ «Актуальные идеи: пятьдесят лет женских литографий из тамаринда, в центре внимания художника: Гего» . Широкие мазки: Национальный музей женщин в блоге искусств . 4 августа 2011 г. Проверено 6 апреля 2017 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Документы, ИКАА. «Документы ICAA > АРХИВ > Полная запись» . icaadocs.mfah.org . Архивировано из оригинала 21 июня 2019 года . Проверено 6 апреля 2017 г.
  15. ^ ГЕГО: Линия как объект . Германия: Hatje Cantz Verlag. 2013. с. 161. ИСБН  978-3-7757-3740-1 .
  16. ^ "Фонд Гего - О" , Фонд Гего, дата обращения 31 октября 2018 г.
  17. ^ Уизи, Мария Елена; Манрике Кабрера, Жозефина (2005). Сабидурас и другие тексты: сочинения Гего . Хьюстон: Международный центр искусств Америки и Fundación Gego. ISBN  0300111630 .
  18. ^ Искусство Латинской Америки и Карибского бассейна: MOMA в El Museo , изд. Фатима Бехт (Мадрид: Тернер, 2004 г.); ISBN   978-0-87070-460-4 .
  19. ^ «Гего (Гертруда Гольдшмидт)» . Музей современного искусства . Проверено 19 июня 2024 г.
  20. ^ Женщины в абстракции . Лондон: Нью-Йорк, Нью-Йорк: Thames & Hudson Ltd.; Thames & Hudson Inc., 2021. с. 170. ИСБН  978-0500094372 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce6598c30f9a4fdfc3f1f2441be1a316__1718747940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/16/ce6598c30f9a4fdfc3f1f2441be1a316.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gego - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)