Jump to content

Гарри Абенд

Гарри Абенд
Скульптура Гарри Абенда (1954 г.) в Центральном университете Венесуэлы.
Рожденный ( 1937-05-05 ) 5 мая 1937 г.
Ярослав , Польша
Умер 18 января 2021 г. (18 января 2021 г.) (83 года)
Национальность Венесуэльский
Образование Центральный университет Венесуэлы
Род занятий Скульптор
архитектор

Гарри Абенд , OFM (5 мая 1937 г. - 18 января 2021 г.) [1] польского происхождения был венесуэльским скульптором и архитектором .

Биография

[ редактировать ]

Вместе со своими родителями, польскими евреями из Ярослава , он покинул Польшу и иммигрировал в Венесуэлу в возрасте 11 лет в 1948 году. Абенд начал свою скульптурную практику в 1958 году под руководством Мигеля Арройо, одновременно изучая архитектуру в Центральном университете Венесуэлы. В 1963 году, в возрасте 26 лет, Абенд получил Национальную премию скульптуры Венесуэлы за работу «Форма» 1961 года. В 1964 году он участвовал в трёхмесячном мастер-классе под руководством британского скульптора Кеннета Армитиджа. В 1976 году Абенд переехал в Лондон, где продолжил развивать свои работы и выставлялся в таких галереях, как Roundhouse Gallery и Hayward Gallery. Примерно в это же время Абенд начал получать заказы на интервенции в городскую и архитектурную среду, такие как цементная фреска на фасаде театра Тереза ​​Карреньо и дизайн интерьера Зала Пленария в восточной башне Центрального парка в Каракасе. . Среди его персональных выставок - Esculturas, Museo de Arte Moderno, Рио-де-Жанейро (1968); три выставки в Сала Мендоса, Каракас (1973, 1980 и 1995 годы); Галерея Электрум, Лондон (1977); Фестиваль Сент-Джеймс-Пикадилли, Лондон (1981); ретроспектива в Музее современного искусства Хесуса Сото, Сьюдад-Боливар (2002 г.); Museo de Arte Acarigua Araure, Акаригуа (2003 г.); Музей Керн Юнион Исраита де Каракас (2012 г.); Galería GBG ARTS, Каракас и Энрике Фариа, Нью-Йорк (оба 2014 г.). Он жил и работал в Каракасе.

Гейхал синагоги по проекту Гарри Абенда.

В период с 1965 по 1970 год Абенд был профессором трехмерной композиции в Институте дизайна Неймана, где подобные курсы преподавали другие известные художники, такие как Гего , Герд Лейферт, Недо, Мануэль Кинтана Кастильо, Гильермо Менесес и Луиза Сулоага де Паласиос. Он обосновался в Лондоне на шесть лет, затем вернулся в Каракас, чтобы продолжить свою творческую деятельность. В последующие десятилетия его стиль развивался и созревал, когда он участвовал в многочисленных проектах, инсталляциях, художественных выставках и коллективах. Скульптуры Абенда выполнены в основном из дерева, бронзы и бетона; он также известен проектированием масштабных архитектурных элементов важных зданий, таких как фасад театра Тереза ​​Карреньо , потолок синагоги Израильского союза в Каракасе и новое ограждение по периметру Верховного суда в Венесуэле. Абенд был опытным гравером и иллюстратором; он также занимался ювелирным делом, работая в основном с золотом, серебром и драгоценными камнями. Элегантный характер его драгоценностей таков, что правительство Венесуэлы несколько раз поручало ему изготавливать изделия в качестве подарков важным дипломатическим деятелям (например, он изготовил полный комплект ювелирных изделий для Патрисия Никсон , когда она была первой леди США).

Его первая персональная выставка (Музей изящных искусств, Каракас, 1962) включала в себя плавленые бронзовые изделия с полированными поверхностями и деревянные скульптуры. Работы из одной из его первых серий «Формас» принесли ему Национальную премию Escultura (1963). Абенд участвовал в выставке Taller de Quebrada Honda, организованной по случаю визита британского скульптора Кеннета Армитиджа, а работы, созданные в ходе мастер-класса, были показаны на выставке Кеннета Армитиджа и восьми венесуэльских скульпторов (Museo de Bellas Artes, 1964). К тому времени он отказался от полированных поверхностей и сделал для своей второй персональной выставки (Museo de Bellas Artes, 1965) бронзовые рельефы с резкими геометрическими объемами и произведениями под влиянием информализма, в которых преобладал его интерес к этой среде.

После этого этапа Абенд придерживался геометрического конструктивизма, посредством которого он разработал рельефы, интегрированные с архитектурой, как это видно в нескольких зданиях в Каракасе, в том числе Синагоге де ла Юнион Израильита (1969 г.), отеле Каракас Хилтон (сегодня Отель Альба, 1973 г.), Sala Plenaria de Parque Central (1974), Синагога Ассоциации Бет-Эль (1974–1975) и Театр Тереза ​​Карреньо (1980–1982). Подборка подобных работ меньшего масштаба, выполненных из бетона, была выставлена ​​в Сала Мендоса (Каракас, 1973 г.). С 1976 по 1982 год Абенд проживал в Лондоне. Дерево стало его любимым медиумом. Он создал различные типы конструктивно-геометрических ассамбляжей: одни из толстых полос, структурная строгость которых контрастировала с неправильными рельефами, другие, соединяя мелкие кусочки, выстроенные в строгом и в то же время деликатном порядке, и представил их на выставке Puertas. , Вентанас и освобождает в Сала Мендоса (1980).

После возвращения в Венесуэлу в середине 1980-х годов творчество Абенда приобрело органичный характер. Вначале антропоморфные и зооморфные формы предлагались через кусочки дерева. Вскоре после этого обработка дерева и скульптура как процесс стали динамичными элементами его творчества. Его большие произведения выглядели как тотемы, построенные из яйцевидных объемов с четкой текстурой и помещенные на колонны или балки, что создавало видимость мегалита. Эти работы впервые были показаны в Музее изящных искусств (1989).

В более поздних работах Абенд использовал древесину стволов деревьев, срубленных, чтобы освободить место для расширения города. Он разрезал их на цилиндрические секции. Он также восстановил кору деревьев. Эти работы, собранные в скульптурные наборы, были выставлены в Galería de Arte Nacional (Каракас, 1992 г.) и Sala Mendoza (1995 г.). Он также создал серию концептуальных работ, в которых складывал остатки своих деревянных изделий в коробки, создавая своего рода «esculturas en negativo» (скульптуры в негативе). [2]

Выставки

[ редактировать ]

Абенд выставлялся в многочисленных галереях, музеях и на художественных мероприятиях по всему миру, вот некоторые из них:

  • Музей изящных искусств, Хьюстон.
  • Музей современного искусства, Рио-де-Жанейро.
  • Музей изящных искусств, Венесуэла.
  • Музей Алехандро Отеро, Венесуэла.
  • Музей современного искусства Хесуса Сото, Сьюдад-Боливар.
  • Музей современного искусства Софии Имбер.
  • Национальная художественная галерея Венесуэлы.
  • Музей современного искусства Франсиско Нарваэса, Порламар, Новая Спарта.
  • Музей современного искусства Сулии.
  • Биеннале Гайаны.
  • Биеннале в Сан-Паулу.
  • Salon D'Empaire, Маракайбо (лауреат премии Shell Award в области скульптуры).
  • Энрике Фариа Fine Art, Нью-Йорк.
  • Голдсмит-холл, Лондон.
  • Галерея Электрум, Лондон.
  • Галерея Roundhouse, Лондон.
  • Культурный центр Трансночо.
  • Витрина ювелирных изделий: работы Гарри Абенда, Милуоки.
  • Выставка Kleinplastik, Мадуродам, Гаага (лауреат премии). [3] [4] [5]

[6] [7] [8] [9]

Признания

[ редактировать ]
  1. ^ «Скульптор Гарри Абенд умирает в возрасте 83 лет» . Национальный . 18 января 2021 г. Проверено 28 февраля 2021 г.
  2. ^ «ОТКРЫТЬ Гарри» . 10 ноября 2016 г.
  3. ^ «Словарь художников ФМН» . из оригинала 14 февраля. Архивировано Получено 16 декабря.
  4. ^ http://200.74.197.135/BLANKSITE/c3/colecarte/abend_index.htm
  5. ^ Видео на YouTube
  6. ^ «Гарри Абенд — художник, удостоенный награды FIA2009 — Arte en la Red» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 16 декабря 2011 г.
  7. ^ «Колледж архитекторов Венесуэлы – Гарри Абенд, кожа архитектуры» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 26 апреля 2012 г.
  8. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 16 декабря 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  9. ^ «Словарь художников ФМН» . из оригинала 23 августа. Архивировано Получено 16 января.
  10. ^ Гектор, Изер (23 января 2021 г.). «Гарри Абенд и след художника в пространстве» . Амико Хупс . Проверено 16 марта 2023 г.

Литература

[ редактировать ]
  • Гевара, Роберто. «Строительство и природа». В Гарри Абенде: Последние работы, 1988–89. Каракас: Музей изящных искусств, 1989 г.
  • Гевара, Роберто. «Найти дерево». В Абенде. Каракас: Национальная художественная галерея, 1992 г.
  • Гевара, Роберто. Смотрите каждый день. Каракас: Монте Авила Эдирес, 1981 г.
  • Гарри Абенд. 1970–2002. Сьюдад-Боливар: Музей современного искусства Хесуса Сото, 2002 г.
  • Хименес, Ариэль. «Интервью с Ариэлем Хименесом». В скульптурах и гравюрах на дереве. Каракас: Сала Мендоса, 1995 г.
  • Мена, Мариса. Гарри Абенд. Коллекция произведений искусства Венесуэлы, № 56. Каракас: ИАРТЕС, 2008.
  • Паломеро, Федерика. Гарри Абенд: Последние работы, 1988–89. Каракас: Музей изящных искусств, 1989 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c563ad605e38c377b15411aadc729c0__1706903520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/c0/6c563ad605e38c377b15411aadc729c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harry Abend - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)