Гарри Абенд
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2011 г. ) |
Гарри Абенд | |
---|---|
Скульптура Гарри Абенда (1954 г.) в Центральном университете Венесуэлы. | |
Рожденный | Ярослав , Польша | 5 мая 1937 г.
Умер | 18 января 2021 г. | (83 года)
Национальность | Венесуэльский |
Образование | Центральный университет Венесуэлы |
Род занятий | Скульптор архитектор |
Гарри Абенд , OFM (5 мая 1937 г. - 18 января 2021 г.) [1] польского происхождения был венесуэльским скульптором и архитектором .
Биография
[ редактировать ]Вместе со своими родителями, польскими евреями из Ярослава , он покинул Польшу и иммигрировал в Венесуэлу в возрасте 11 лет в 1948 году. Абенд начал свою скульптурную практику в 1958 году под руководством Мигеля Арройо, одновременно изучая архитектуру в Центральном университете Венесуэлы. В 1963 году, в возрасте 26 лет, Абенд получил Национальную премию скульптуры Венесуэлы за работу «Форма» 1961 года. В 1964 году он участвовал в трёхмесячном мастер-классе под руководством британского скульптора Кеннета Армитиджа. В 1976 году Абенд переехал в Лондон, где продолжил развивать свои работы и выставлялся в таких галереях, как Roundhouse Gallery и Hayward Gallery. Примерно в это же время Абенд начал получать заказы на интервенции в городскую и архитектурную среду, такие как цементная фреска на фасаде театра Тереза Карреньо и дизайн интерьера Зала Пленария в восточной башне Центрального парка в Каракасе. . Среди его персональных выставок - Esculturas, Museo de Arte Moderno, Рио-де-Жанейро (1968); три выставки в Сала Мендоса, Каракас (1973, 1980 и 1995 годы); Галерея Электрум, Лондон (1977); Фестиваль Сент-Джеймс-Пикадилли, Лондон (1981); ретроспектива в Музее современного искусства Хесуса Сото, Сьюдад-Боливар (2002 г.); Museo de Arte Acarigua Araure, Акаригуа (2003 г.); Музей Керн Юнион Исраита де Каракас (2012 г.); Galería GBG ARTS, Каракас и Энрике Фариа, Нью-Йорк (оба 2014 г.). Он жил и работал в Каракасе.
Работа
[ редактировать ]
В период с 1965 по 1970 год Абенд был профессором трехмерной композиции в Институте дизайна Неймана, где подобные курсы преподавали другие известные художники, такие как Гего , Герд Лейферт, Недо, Мануэль Кинтана Кастильо, Гильермо Менесес и Луиза Сулоага де Паласиос. Он обосновался в Лондоне на шесть лет, затем вернулся в Каракас, чтобы продолжить свою творческую деятельность. В последующие десятилетия его стиль развивался и созревал, когда он участвовал в многочисленных проектах, инсталляциях, художественных выставках и коллективах. Скульптуры Абенда выполнены в основном из дерева, бронзы и бетона; он также известен проектированием масштабных архитектурных элементов важных зданий, таких как фасад театра Тереза Карреньо , потолок синагоги Израильского союза в Каракасе и новое ограждение по периметру Верховного суда в Венесуэле. Абенд был опытным гравером и иллюстратором; он также занимался ювелирным делом, работая в основном с золотом, серебром и драгоценными камнями. Элегантный характер его драгоценностей таков, что правительство Венесуэлы несколько раз поручало ему изготавливать изделия в качестве подарков важным дипломатическим деятелям (например, он изготовил полный комплект ювелирных изделий для Патрисия Никсон , когда она была первой леди США).
Его первая персональная выставка (Музей изящных искусств, Каракас, 1962) включала в себя плавленые бронзовые изделия с полированными поверхностями и деревянные скульптуры. Работы из одной из его первых серий «Формас» принесли ему Национальную премию Escultura (1963). Абенд участвовал в выставке Taller de Quebrada Honda, организованной по случаю визита британского скульптора Кеннета Армитиджа, а работы, созданные в ходе мастер-класса, были показаны на выставке Кеннета Армитиджа и восьми венесуэльских скульпторов (Museo de Bellas Artes, 1964). К тому времени он отказался от полированных поверхностей и сделал для своей второй персональной выставки (Museo de Bellas Artes, 1965) бронзовые рельефы с резкими геометрическими объемами и произведениями под влиянием информализма, в которых преобладал его интерес к этой среде.
После этого этапа Абенд придерживался геометрического конструктивизма, посредством которого он разработал рельефы, интегрированные с архитектурой, как это видно в нескольких зданиях в Каракасе, в том числе Синагоге де ла Юнион Израильита (1969 г.), отеле Каракас Хилтон (сегодня Отель Альба, 1973 г.), Sala Plenaria de Parque Central (1974), Синагога Ассоциации Бет-Эль (1974–1975) и Театр Тереза Карреньо (1980–1982). Подборка подобных работ меньшего масштаба, выполненных из бетона, была выставлена в Сала Мендоса (Каракас, 1973 г.). С 1976 по 1982 год Абенд проживал в Лондоне. Дерево стало его любимым медиумом. Он создал различные типы конструктивно-геометрических ассамбляжей: одни из толстых полос, структурная строгость которых контрастировала с неправильными рельефами, другие, соединяя мелкие кусочки, выстроенные в строгом и в то же время деликатном порядке, и представил их на выставке Puertas. , Вентанас и освобождает в Сала Мендоса (1980).
После возвращения в Венесуэлу в середине 1980-х годов творчество Абенда приобрело органичный характер. Вначале антропоморфные и зооморфные формы предлагались через кусочки дерева. Вскоре после этого обработка дерева и скульптура как процесс стали динамичными элементами его творчества. Его большие произведения выглядели как тотемы, построенные из яйцевидных объемов с четкой текстурой и помещенные на колонны или балки, что создавало видимость мегалита. Эти работы впервые были показаны в Музее изящных искусств (1989).
В более поздних работах Абенд использовал древесину стволов деревьев, срубленных, чтобы освободить место для расширения города. Он разрезал их на цилиндрические секции. Он также восстановил кору деревьев. Эти работы, собранные в скульптурные наборы, были выставлены в Galería de Arte Nacional (Каракас, 1992 г.) и Sala Mendoza (1995 г.). Он также создал серию концептуальных работ, в которых складывал остатки своих деревянных изделий в коробки, создавая своего рода «esculturas en negativo» (скульптуры в негативе). [2]
Выставки
[ редактировать ]Абенд выставлялся в многочисленных галереях, музеях и на художественных мероприятиях по всему миру, вот некоторые из них:
- Музей изящных искусств, Хьюстон.
- Музей современного искусства, Рио-де-Жанейро.
- Музей изящных искусств, Венесуэла.
- Музей Алехандро Отеро, Венесуэла.
- Музей современного искусства Хесуса Сото, Сьюдад-Боливар.
- Музей современного искусства Софии Имбер.
- Национальная художественная галерея Венесуэлы.
- Музей современного искусства Франсиско Нарваэса, Порламар, Новая Спарта.
- Музей современного искусства Сулии.
- Биеннале Гайаны.
- Биеннале в Сан-Паулу.
- Salon D'Empaire, Маракайбо (лауреат премии Shell Award в области скульптуры).
- Энрике Фариа Fine Art, Нью-Йорк.
- Голдсмит-холл, Лондон.
- Галерея Электрум, Лондон.
- Галерея Roundhouse, Лондон.
- Культурный центр Трансночо.
- Витрина ювелирных изделий: работы Гарри Абенда, Милуоки.
- Выставка Kleinplastik, Мадуродам, Гаага (лауреат премии). [3] [4] [5]
Признания
[ редактировать ]- 1963: Национальная премия Венесуэлы в области скульптуры (Premio Nacional de Escultura) за работу «Форма 1961». [10]
- 1990: Орден Франсиско де Миранды первой степени.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Скульптор Гарри Абенд умирает в возрасте 83 лет» . Национальный . 18 января 2021 г. Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ «ОТКРЫТЬ Гарри» . 10 ноября 2016 г.
- ^ «Словарь художников ФМН» . из оригинала 14 февраля. Архивировано Получено 16 декабря.
- ^ http://200.74.197.135/BLANKSITE/c3/colecarte/abend_index.htm
- ^ Видео на YouTube
- ^ «Гарри Абенд — художник, удостоенный награды FIA2009 — Arte en la Red» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 16 декабря 2011 г.
- ^ «Колледж архитекторов Венесуэлы – Гарри Абенд, кожа архитектуры» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 26 апреля 2012 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 16 декабря 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Словарь художников ФМН» . из оригинала 23 августа. Архивировано Получено 16 января.
- ^ Гектор, Изер (23 января 2021 г.). «Гарри Абенд и след художника в пространстве» . Амико Хупс . Проверено 16 марта 2023 г.
Литература
[ редактировать ]- Гевара, Роберто. «Строительство и природа». В Гарри Абенде: Последние работы, 1988–89. Каракас: Музей изящных искусств, 1989 г.
- Гевара, Роберто. «Найти дерево». В Абенде. Каракас: Национальная художественная галерея, 1992 г.
- Гевара, Роберто. Смотрите каждый день. Каракас: Монте Авила Эдирес, 1981 г.
- Гарри Абенд. 1970–2002. Сьюдад-Боливар: Музей современного искусства Хесуса Сото, 2002 г.
- Хименес, Ариэль. «Интервью с Ариэлем Хименесом». В скульптурах и гравюрах на дереве. Каракас: Сала Мендоса, 1995 г.
- Мена, Мариса. Гарри Абенд. Коллекция произведений искусства Венесуэлы, № 56. Каракас: ИАРТЕС, 2008.
- Паломеро, Федерика. Гарри Абенд: Последние работы, 1988–89. Каракас: Музей изящных искусств, 1989 г.