Университетский город Каракас
Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО | |
---|---|
Расположение | Муниципалитет Либертадор Боливарианский , Столичный округ , Каракас , Венесуэла |
Критерии | Культурные: (i), (iv) |
Ссылка | 986 |
Надпись | 2000 г. (24-я сессия ) |
Область | 164 203 га (405 750 акров) |
Координаты | 10 ° 29'27 "N 66 ° 53'26" W / 10,49083 ° N 66,89056 ° W |
Университетский город Каракас ( испанский : Ciudad Universitaria de Caracas ), также известный под аббревиатурой CUC, является главным кампусом Центрального университета Венесуэлы (UCV), расположенным в центре Каракаса , столицы Венесуэлы. Он был спроектирован венесуэльским архитектором Карлосом Раулем Вильянуэвой и в 2000 году был объявлен объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО . Университет Сьюдад-де-Каракас считается «шедевром» архитектуры и городского планирования. [1] и сильно повлиял на архитектуру Венесуэлы. [2]
Вильянуэва курировал проектирование с конца Второй мировой войны и руководил строительством кампуса в течение 20 лет. Он вложил в него свои навыки, а также свое видение принципов дизайна, и он остается единственным университетским кампусом, спроектированным одним архитектором в 20 веке и получившим признание ЮНЕСКО в качестве культурного наследия.
Кампус включает в себя множество различных сред; его северная половина представляет собой Ботанический сад с обширными спортивными сооружениями на востоке, западе и юге. В кампусе есть много разных частей, разделенных на факультеты и школы, включая естественные науки, архитектуру, гуманитарные науки и медицину. Они сходятся в центре кампуса на Огненной Земле (зеленая зона и лес, не относящийся ни к какой дисциплине) и комплексу общественных зданий Plaza Cubierta и титульному музею постоянных экспонатов современного искусства.
Хотя элементы кампуса подвергаются как естественному, так и преднамеренному разрушению, он остается достопримечательностью Венесуэлы и сохраняет свое превосходство в дизайне и планировании. Он был включен в списки Всемирного фонда памятников за 2010 и 2014 годы за особые усилия по сохранению. [3]
Планирование строительства и проектирования
[ редактировать ]Кампус и здания UCV считаются шедевром Вильянуэвы. Построенный на месте старой гасиенды Ибарра (которая первоначально принадлежала семье Симона Боливара ) и соединенный с новым центром города на площади Венесуэлы, проект потребовал масштабных усилий как в области городского планирования, так и в архитектурном проектировании. Выбранное место дало Вильянуэве уникальную возможность широкомасштабно применить свою сознательную интеграцию искусства и архитектуры. Этот огромный городской комплекс площадью около 2 км. 2 включал в общей сложности сорок зданий и стал одним из самых успешных примеров современной архитектуры в Латинской Америке. Вильянуэва тесно сотрудничал со всеми художниками, внесшими свой вклад в свое творчество, и лично руководил проектом на протяжении более 25 лет, пока в конце 1960-х годов его ухудшающееся здоровье не вынудило его оставить некоторые здания на стадии проектирования. [ нужна ссылка ]
После смерти Хуана Висенте Гомеса большое внимание уделялось обновлению городов; В Каракасе были реализованы «экстраординарные планы обновления города», включая архитектуру «Синтез искусств» Вильянуэвы, начиная с комплекса Эль-Силенсио в центре города. [4] :56 Хотя кампус вряд ли можно рассматривать как городской проект по современным определениям, он считается одним из великих архитектурных сооружений, которые сделали Каракас знаменитым и способствовали развитию туризма и миграции. [4] :57
В 1939 году уполномоченные группы начали новое городское планирование Каракаса, но «бюрократические обязательства» ограничили это муниципалитетом Либертадор. [4] :55 Правительство президента Исайаса Медины Ангариты купило Гасиенду Ибарра в 1942 году, чтобы расширить университет за пределы ограниченного пространства, которое он имел в Ковенте Святого Франциска. [ нужна ссылка ] Закрывавшийся несколько раз на протяжении 1940-х годов, планирование кампуса возобновилось к концу Второй мировой войны . [4] :55 Строительство началось в 1944 году и продолжалось до 1967 года. [4] :57-59, 355 Университетский город является примером одного из «музеографических» пространств Вильянуэвы, которое берет качества музеев и применяет их к общественным местам. [4] :350
Вильянуэва посетил Францию в 1944 году и еще раз в 1948 году, черпая вдохновение для художественного и архитектурного дизайна кампуса. В 1944 году он провел первые исследования и предварительный план. Вильянуэва изменил свой дизайн в 1949 году; он смог перепроектировать и усложнить процесс из-за экономической и политической ситуации, в которой находились он и Венесуэла, и хотел сделать это по личным и профессиональным причинам. [4] :355 Университетский город также является образцовым городом видения , который якобы воплотил в жизнь городские утопические . [4] :360
Среди первых возведенных зданий был медицинский комплекс. В 1949 году первоначальные проекты были изменены: стадионы были построены в 1950 году и открыты в 1951 году. Строительство стадионов ознаменовало новый этап в развитии Conjunto Central (центрального комплекса) кампуса. [4] :355
Строительство кампуса было начато в его западной части, где он имеет симметричную конструкцию по оси восток-запад. Когда началось строительство Центрального комплекса, симметрия не применялась, вместо этого Вильянуэва начал синтез искусств для этой части дизайна кампуса. [5]
Ботанический сад
[ редактировать ]Ботанический сад Каракаса находится на территории кампуса и содержит большую коллекцию растений со всего мира. За свою историю здесь присутствовали виды из Центральной и Южной Америки, Африки и Азии. Наибольшее количество растений, размещенных в Ботаническом саду, составило 2500; они принадлежали более чем к 200 видам, половина из которых были местными для страны. центра В Пальметуме когда-то находилось 4000 экземпляров 250 видов. Сады были открыты в 1952 году и занимают 70 гектаров, включая библиотеку Анри Питтье и Национальный гербарий. [6]
Как и в других частях кампуса, пренебрежение привело к ухудшению содержания садов. Отсутствие орошения и появление паразитических видов привели к гибели растений и ухудшению красоты садов. События, которые повлияли на здоровье садов, включают засуху Эль-Ниньо 2010 года, вторжение гигантской африканской улитки , кражи садового оборудования, отключения электроэнергии и другие финансовые проблемы, ограничивающие уход и управление объектами. По словам сотрудников, в августе 2019 года вода не поступала в трубы сада с середины января 2019 года. Был разработан план волонтерства, позволяющий приносить личную воду и вручную орошать растения. [6]
Озеро Венесуэла
[ редактировать ]Венесуэльская лагуна — самый большой водоем на территории кампуса, имеющий форму страны, в честь которой названа. [7] Сообщается, что к 2018 году лагуна потеряла половину воды; местные Санта-Крус ( Victoria amazonica ) кувшинки , достигавшие 8 футов в поперечнике и достаточно сильные, чтобы удерживать людей, вымерли. [6] [7] Другие лагуны в садах полностью пересохли. [6]
Крытая площадь и комплекс No Man's Land
[ редактировать ]В Conjunto Central (центральном комплексе) Университетского города находится множество академических, административных и социальных зданий, а также некоторые из наиболее известных произведений искусства кампуса.
Plaza Cubierta представляет собой крытое и открытое пространство, спроектированное как «открытый музей», сочетающее искусство с окружающей средой и архитектуру с искусством, и считается одним из самых важных художественных и культурных произведений страны. Он также соединяет множество различных зданий Центрального комплекса. [4] :356-358 Вильянуэва хотел, чтобы Plaza Cubierta стала сердцем кампуса, физическим и культурным центром, вдохновленным холлами и площадями в центре города в Европе. [8] Он был открыт с пристроенной Аулой Магна 2 марта 1954 года. [4] :359
Здания, соединенные площадью Кубьерта, включают: главную библиотеку, ректораты, Центр Федерации студентов (студенческий союз), Аула Магна, Паранинфо и концертный зал (Сала де Консьертос). Из этих и всех произведений Вильянуэвы Aula Magna считается «совершенным примером синтеза». [4] :356 Plaza Cubierta известна наличием перфорированных стен, секций открытой крыши и ряда пандусов, соединяющих элементы, придающих ощущение потока. [9] В 2013 году на крытых переходах площади Кубьерта был инициирован стимул для открытых библиотек в качестве арт-проекта, призванного способствовать обмену книгами и наслаждению местами отдыха на территории кампуса. [10]
Rectory Plaza задумывалась как автостоянка и была построена в 1952 году. Однако слишком много людей хотели ею пользоваться, из-за чего она была перенаселена автомобилями, и поэтому в феврале 1958 года или позже она была закрыта для автомобилей. [11] В здании ректората UCV расположены офисы управления университетом и студентами, в том числе офис нынешнего ректора и Центр Федерации студентов ( Студенческий союз ). Там, где раньше было почтовое отделение университета, сейчас располагается Банк Венесуэлы . На Rectory Plaza есть большие фрески, а также Часовая башня UCV . [12]
Модернистское « искусство не только исторически известно, но и использовалось в пропагандистских целях в американском фильме 1956 года Задание: Венесуэла» , пытаясь побудить нефтяников переехать в Маракайбо . Джима отправляют на экскурсию по Венесуэле, и он приезжает в недавно построенный кампус на импортной машине, любуясь фресками и статуями. [13] :97-98 В фильме он прибывает на место, которое впоследствии стало Rectory Plaza, когда это еще была автостоянка.
За зданиями Rectory Plaza, выступая из основной части Plaza Cubierta, находится Паранинфо. Это небольшое пространство для исполнительских искусств с большими витражами. [12]
Aula Magna расположена между основными элементами площади Plaza Cubierta и главным зданием библиотеки университета. Интерьер зала считается художественно и архитектурно значимым, особенно его самая примечательная особенность — «облака» Александра Колдера , акустические выполняющие как эстетические, так и практические функции. [4] Они внесли свой вклад в науку об акустике внутреннего пространства. [14] Внешний вид здания в форме бетонной оболочки также имеет архитектурное значение. [4] Его назвали «самой важной аудиторией» университета. [15] Нынешний директор зала — Трина Медина с помощником режиссера Росарио Сильва Прието. [16]
За Аула Магна находятся Зал Консьертос и Центральная библиотека . Вход в Зал Консьертос находится в крытых коридорах, соединяющих помещения, отмеченных большой желтой фреской; другая преимущественно желтая фреска отмечает заднюю часть Зала Консьертос, видимую на Огненной Земле. [12] Снаружи библиотека украшена ярко выраженным узором из красной плитки. [ нужна ссылка ] На восточной стене находится большой витраж по проекту Фернана Леже . [12]
На востоке площадь Плаза Кубьерта от академических зданий и спортивных сооружений отделяет площадь Хорхе Родригеса, более известная как Тьерра- де-Нади ( англ . No man’s ground). [17] Огненная Земля — это общественное пространство, одно из зеленых насаждений университетского города Каракас. Он получил свое название потому, что это территория, не принадлежащая ни одному из окружающих ее факультетов. [18]
Масиа Пинто описывает функциональный и художественный дизайн Plaza Covert следующим образом:
«Это пространство постоянства и движения, которое разветвляется на крытые переходы и парковки. Архитектура площади, спроектированная с учетом непрерывного и повторяющегося движения, включающая различные маршруты и серии перспектив, соединяющая фокусные точки для привлечения внимания и ориентации движения, представляет собой во многом основано на зрительном восприятии, но наслаждение им приводит к тактильному опыту и сенсорной синестезии . Свет и тень, контур и цвет, пространство и время преобразуются в движение живого тела, в круговорот часов и лет. постоянство продолжающейся мизансцены на площади , ее ежедневное создание и разрушение».
- Масиа Пинто, «Карлос Рауль Вильянуэва: синтез с Венесуэлой», Альфредо Бултон и его современники: критические диалоги в венесуэльском искусстве , 2008 г. [4] :358
Спортивные сооружения
[ редактировать ]Олимпийский стадион университета является одним из элементов дизайна, особо отмеченных ЮНЕСКО. [1] Это прежде всего футбольный стадион ассоциации и домашний стадион футбольного клуба «Каракас» ; он вмещает почти 24 000 человек. [19] Помимо футбольного поля, на Олимпийском стадионе есть полноразмерная беговая дорожка и площадки для спортивных соревнований, включая дорожки для прыжков и песочницы. Здесь также проводятся игры по регби.
Крытая гимназия также является общественным местом, находящимся в ведении университета. Он находится в дальнем северном конце университетского кампуса, за исключением Ботанического сада, и известен своей формой и своеобразной крышей. Здесь также есть гигантская фреска, обозначающая край кампуса у автострады, с изображением важных исторических деятелей Венесуэлы. [20]
Estadio Universitario — бейсбольный стадион, расположенный рядом с Олимпийским стадионом и являющийся домашним полем для двух команд. Он может вместить чуть более 25 000 человек. [21]
произведение искусства
[ редактировать ]Несколько произведений искусства, размещенных на территории кампуса, были изготовлены заранее и нуждались в корректировке, чтобы соответствовать физически или эстетически. Арпа Некоторые из этих работ включают «Бергера нюажей» Лоренса , «Амфион» , «Динамическую проекцию Певснера в пространстве под углом 30°» Лобо и «Матернидад» . Большинство других работ создавались издалека, в ходе интенсивного разговора между художником и архитектором, но некоторые фрески были созданы на месте, в том числе работы Леже и Вазарели. [4] :359 [а] В число международных художников, внесших свой вклад в работу кампуса, входят: Ханс Арп и Софи Тойбер-Арп , Андре Блок , Александр Колдер , Вифредо Лам , Анри Лоуренс , Фернан Леже , Бальтасар Лобо , Антуан Певснер и Виктор Вазарели . Среди задействованных венесуэльских художников: Мигель Арройо, Армандо Барриос, Омар Карреньо, Карлос Гонсалес Боген, Педро Леон Кастро, Матео Манауре , Франсиско Нарваес, Паскуаль Наварро, Алирио Орамас, Алехандро Отеро , Эктор Полео, Браулио Саласар, Хесус-Рафаэль Сото , Виктор Варела , Освальдо Вигас и Лисбет Мариэла Охеда Д'Элиа.
-
«Пастырь облаков» , Жан (Ганс) Арп , 1953 год.
-
«Амфион» , Анри Лоренс , 1953 год.
-
«Материнство» , Бальтасар Лобо , 1953 год.
-
Динамическая проекция в пространстве под углом 30° , Антуан Певснер , 1953 г.
-
Бимурал Фернана Леже , 1954 год.
-
Витраж Фернана Леже, 1954 год.
-
София , Виктор Вазарели , 1954 год.
-
+ - (Положительный-Негативный) Виктора Вазарели, 1954 г.
-
Фреска Франсиско Нарваеса , 1951 год. [23]
-
Фреска Армандо Барриоса, 1953 год. [24]
-
Часовая башня Карлоса Рауля Вильянуэвы, [25]
-
Фреска Матео Манауре, 1954 год. [26]
-
Бимурал Матео Манауре, 1954 г. [27]
-
Изогнутая фреска Паскуаля Наварро, 1954 год. [28]
-
Статическая композиция-динамическая композиция , Освальдо Вигаса 1954 г. [29]
-
Витраж Браулио Салазара , 1956 год. [30]
-
Триумф тропиков Пабло Тоскано, 1998 г.
-
Витраж Алехандро Отеро , 1954 год.
Объект всемирного наследия
[ редактировать ]Кампус был внесен в список Всемирного наследия в 2000 году. По культурным критериям он был признан шедевром архитектуры и городского планирования со стороны Вильянуэвы, выдающимся примером практической и эстетической архитектуры, а также образцом начала 20 века. движения искусства и архитектуры и демонстрируя свои идеалы. [1] ЮНЕСКО описывает его как «выдающийся пример современного движения в архитектуре» и добавляет, что «университетский кампус объединяет большое количество зданий и функций в четко выраженный ансамбль, включающий шедевры современной архитектуры и изобразительного искусства, такие как как Аула Магна с «Облаками» Александра Колдера, Олимпийским стадионом и Крытой площадью». [1] В 2000 году, когда он был внесен в список, у этого объекта не было ретроспективного Заявления о выдающейся универсальной ценности, а проект венесуэльского государства был одобрен в 2013 году. [31]
Признавая, что целостность объекта сохраняется в соответствии с архитектурными принципами Вильянуэвы и общим духом дизайна, программа WHS обеспокоена тем, что железобетон конструкций – то, что идентифицирует кампус с архитектурными достижениями своего времени – пришел в упадок за годы, прошедшие с момента постройки; что склонность к социальным волнениям может спровоцировать повреждение объекта; что эрозия почвы представляет угрозу для космоса; и это массовое расширение студентов открывает кампус для еще большего разрушения и разрушения, равно как и работы, предпринимаемые для разделения и перераспределения пространств кампуса без учета архитектуры, дизайн и значение которой могут измениться, ухудшая объединенный ансамбль всего кампуса и работая против духа проекта Вильянуэвы. Однако ЮНЕСКО добавляет, что никакие работы не поставили под угрозу подлинность или ценность кампуса. [1]
Существуют органы, занимающиеся разработкой планов по защите этого объекта, но ЮНЕСКО сообщает, что они разрознены и не работают вместе, сообщая, что Институт культурного наследия вплоть до COPRED — университетского Consejo de Preservación y Desarrollo (Совет по сохранению и Развитие) — и отдельный интерфейс управления Ботанического сада, а также региональные офисы Венесуэлы, ответственные за эту территорию на разных уровнях правительства, должны координироваться. Также было рекомендовано создать буферную зону к югу и западу от объекта для защиты от городской застройки, угрожающей объекту. [1]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Университетский город Каракас» . ЮНЕСКО . Проверено 28 мая 2010 г.
- ^ Сеннотт, Стивен (2004). Энциклопедия архитектуры ХХ века . Нью-Йорк: Фицрой Дирборн. п. 267. ИСБН 1-57958-243-5 . OCLC 52688206 .
- ^ «Университетский город Каракас» . Всемирный фонд памятников . Проверено 19 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Негрон, Марко; Пинто, Масиа (2008). Хименес, Ариэль (ред.). Альфредо Бултон и его современники: критические диалоги в венесуэльском искусстве, 1912–1974 . Перевод Кристины Кордеро и Каталины Окампо. Музей современного искусства. стр. 55–60, 350–365. ISBN 9780870707100 . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ Карранса, Луис Э.; Лара, Фернандо Луис. (2015). Современная архитектура в Латинской Америке: Искусство . Остин, Техас: Техасский университет в Остине. ISBN 978-0292762978 . OCLC 900709741 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д «Забота о ботанических сокровищах в неблагополучном состоянии» . Остров Земли . Проверено 1 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Умирающий ботанический сад Каракаса подчеркивает упадок Венесуэлы» . Рейтер . 20 июля 2018 г. Проверено 1 августа 2019 г.
- ^ Луисполитоархитекто (29 марта 2017 г.). «luispolitoarquitecto: КРЫТАЯ ПЛОЩАДЬ УНИВЕРСИТЕТСКОГО ГОРОДА КАРАКАС» . Луисполитоархитекто . Проверено 27 июля 2019 г.
- ^ «UCV КАРАКАС — Площадь Кубьерта в том месте, где она соединяется со зданием ректората» . www.architetturaeviaggi.it (на итальянском языке) . Проверено 27 июля 2019 г.
- ^ «Открытая библиотека: пластиковая интервенция на крытой площади UCV» . Журнал Entre Rayas (на европейском испанском языке) . Проверено 27 июля 2019 г.
- ^ «Площадь Ректората » Наследие ЦУК . 17 марта 2010 г. Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Тело гидов Аула-Магна. Концертный зал UCV: Синтез искусств Управленческо-культурного центра UCV» . Корпус гидов Аула-Магна. Концертный зал UCV . 28 февраля 2015 г. Проверено 19 августа 2019 г.
- ^ Блэкмор, Лиза (2017). Эффектная современность: диктатура, пространство и наглядность в Венесуэле, 1948–1958 гг . Издательство Питтсбургского университета. ISBN 9780822982364 .
- ^ Беранек, Лео (2004). Концертные залы и оперные театры: музыка, акустика и архитектура (2-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Springer New York. ISBN 9780387216362 . OCLC 840276395 .
- ^ «UCV и его символы: Aula Magna» [UCV и его достопримечательности: Aula Magna]. UCV Noticias (на испанском языке). Архивировано из оригинала 27 августа 2018 года . Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ «Информация о прогулке по классу » Центральный университет Венесуэлы (на испанском языке). Архивировано из оригинала 26 августа . Получено 26 . августа
- ^ «Зеленые зоны UCV — это оазис для жителей Каракаса | Ваша зона» . 28 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2013 г. Проверено 19 августа 2019 г.
- ^ Редактор (19 июля 2019 г.). «Славный UCV превратился в нейтральную зону: преступный мир и нападения — в порядке вещей» . Голос Америки (на испанском языке) . Проверено 19 августа 2019 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ "Венесуэла - Каракас - Результаты, матчи, состав, статистика, фото, видео и новости - Soccerway" . int.soccerway.com . Проверено 19 августа 2019 г.
- ^ «Педро Леон Сапата, человек, который лучше всего проанализировал Венесуэлу в мультфильмах» . BBC News World (на испанском языке). 6 февраля 2015 года . Проверено 19 августа 2019 г.
- ^ «Университетский стадион» . www.ucv.ve. Проверено 19 августа 2019 г.
- ^ «Произведения искусства из Аула Магна: Акустические облака Александра Колдера» . Университетский город Каракас. Всемирное наследие (на европейском испанском языке). 05 мая 2010 г. Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ «Фреска в Анатомическом институте» . Университетский город Каракас. Всемирное наследие (на европейском испанском языке). 12 сентября 2010 г. Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ «Фреска Армандо Барриоса на площади Ректорадо» . Университетский город Каракас. Всемирное наследие (на европейском испанском языке). 20 марта 2010 г. Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ «Часовая башня» . Университетский город Каракас. Всемирное наследие (на европейском испанском языке). 20 марта 2010 г. Проверено 26 июля 2019 г.
- ^ «Фреска Матео Манауре в здании библиотеки» . Университетский город Каракас. Всемирное наследие (на европейском испанском языке). 25 мая 2010 г. Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ «Крытые произведения искусства на площади: бимурал Матео Манауре» . Университетский город Каракас. Всемирное наследие (на европейском испанском языке). 22 апреля 2010 г. Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ «Крытые произведения искусства на площади: изогнутая фреска Паскуаля Наварро» . Университетский город Каракас. Всемирное наследие (на европейском испанском языке). 15 апреля 2010 г. Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ « «Статическая композиция-Динамическая композиция» Освальдо Вигаса» . Университетский город Каракас. Всемирное наследие (на европейском испанском языке). 26 марта 2010 г. Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ «Витраж Браулио Салазара в аудитории старой школы медсестер» . Университетский город Каракас. Всемирное наследие (на европейском испанском языке). 19 марта 2011 г. Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ ЮНЕСКО, WHC-13/37.COM/8E (PDF)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Всемирного наследия ЮНЕСКО в университетском городе Каракас
- Выставка на Крытой площади Архитектурной ассоциации, Лондон.
- Веб-сайт Центрального университета Венесуэлы, посвященный жизни и творчеству Вильянуэвы (на испанском языке)
- КОПРЕД
- Фонд Вильянуэва - интерактивный график строительства Вильянуэвы