Пастырь Облаков
Пастырь Облаков | |
---|---|
Испанский: Пастор де Нубес , английский: Облачный пастырь. | |
Berger des Nuages на Матео Манауре . бимураля фоне | |
Художник | Жан Арп |
Год | 1954 |
Тип | Бронза [ 1 ] |
Размеры | 3,2 м (10 футов) |
10 ° 29'27,4 "с.ш. 66 ° 53'28" з.д. / 10,490944 ° с.ш. 66,89111 ° з.д. | |
Владелец | Центральный университет Венесуэлы |
Облачный пастырь , Пастор де Нюбес или Облачный пастырь [ 2 ] произведение искусства Жана Арпа недалеко от площади Кубьерта университетского города Каракас .
Фон
[ редактировать ]Венесуэльский архитектор и дизайнер Карлос Рауль Вильянуэва начал проектировать кампус университетского города Каракас в 1940-х годах, а строительство началось в 1950-х годах. [ 3 ] во времена преобладания модернизма в Латинской Америке. [ 4 ]
Вильянуэва нанял многих художников со всего мира, чтобы они представили свои работы в кампусе, в том числе Арпа. [ примечание 1 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Этот дизайн также известен как Forme de Lutin ( Форма гнома ). [ 5 ] а 3,2- метровая скульптура имеет множество уменьшенных копий по всему миру. [ 6 ] [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ] Скульптура в Каракасе была основана на одной из меньших форм, созданных в 1949 году, отлитых на литейном заводе в Суссе и размещенных на территории кампуса в 1954 году. [ 6 ]
О разработке скульптуры на основе ее меньшего размера Арп сказал в 1953 году: [ 6 ]
Проснувшись, я обнаружил на седле своего скульптора озорную фигурку, проснувшуюся и несколько ожиревшую, похожую на брюхо лютни. Мне показалось, что она вызвала эльфа. Поэтому я назвал это так. И однажды этот маленький эльф через венесуэльского медиума внезапно оказывается отцом гиганта. Этот гигантский сын похож на своего отца, как одно яйцо на другое, один инжир на другой, один колокольчик на другой. Как и отца, его трудно определить. И, как и все определения, определение, данное в понедельник, отличалось от определения во вторник. Любое определение материи, атома, от досократиков до наших дней... какое тревожное облако! Было ли это тем, что решило молодого великана стать облачным пастырем?
Проснувшись, я обнаружил на своем скульпторском столе маленькую, игривую, живую форму некой тучности, похожую на брюхо лютни. Мне показалось, что это напоминало лепрекона ( лютина ). Поэтому я назвал его именно так. И вот однажды этот маленький эльф через венесуэльского медиума внезапно оказывается отцом гиганта. Этот гигантский сын похож на своего отца, как яйцо для другого, инжир для другого, колокольчик для другого. Как и отца, определить сложно. И, как и все определения, то, что было дано в понедельник, отличалось от того, что было во вторник. Любое определение материи, атома, от досократовских времен до наших дней... какое тревожное облако! Было ли это причиной того, что молодой великан решил стать облачным пастухом?
Говорят, что творческое влияние Арпа на скульптуру было основано на его реакции на Вторую мировую войну. Волнистая форма скульптуры имитирует естественные изгибы облаков, холмов и озер и выражает неприятие Арпа машинам, вызывающим войны. [ 1 ] В нем присутствуют элементы сюрреализма и дадаизма . [ 1 ]
Скульптура находится недалеко от площади Кубьерта, возле Аула Магна ; за ним находится большая керамическая фреска Матео Манауре . [ 1 ] [ 9 ]
Появление
[ редактировать ]Скульптура описывается как «большая органическая форма с округлыми волнистыми выступами, [которые] больше напоминают странный распускающийся фрукт». [ 2 ] Он был сохранен в прошлом, когда Арп был жив и давал советы, как ему следует это сделать. [ 7 ] Первоначально предполагалось, что Арп дал скульптуре(ам) название после установки, поскольку блестящая поверхность отражала проходящие над ней облака. [ 2 ] но усилия по сохранению работ Арпа показали, что ему не нравится, когда его скульптуры отражают свет, поскольку это отвлекает от линий в них. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Его самая известная скульптура – Облачный пастырь – Жан Арп | закон» . Проверено 19 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Облачный пастырь» . krollermuller.nl . Проверено 19 августа 2019 г.
- ^ Пинто, Масия (2008). Хименес, Ариэль (ред.). Конструктивное достижение синтеза . Перевод Кристин Лэмб и Кэтрин Окампо. Музей современного искусства. стр. 100-1 355–360. ISBN 9780870707100 . Архивировано из оригинала 28 августа 2018 г. Проверено 27 августа 2018 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Сегава, Хьюго (2008). РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО, МЕКСИКА, КАРАКАС: УНИВЕРСИТЕТСКИЕ ГОРОДА И СОВРЕМЕННОСТЬ 1936–1962 гг. (на португальском языке). Журнал урбанизма и архитектуры. п. 44. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «Форма гнома (Forme de lutin)» . Европейские коллекции . Проверено 19 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Фонд Арп (10 апреля 2014 г.). «Облачный пастырь поселяется в своем саду в Кламаре» (PDF) . Коммюнике Фонда Арп .
- ^ Jump up to: а б с «Облачный пастырь: путешествие открытий» . krollermuller.nl . 16 мая 2017 года . Проверено 19 августа 2019 г.
- ^ «Бюст гнома (Forme de lutin)» . Европейские коллекции . Проверено 19 августа 2019 г.
- ^ «Бимурал, Sin Título, Матео Манауре, 1954 (Бимурал без названия) (Внутренняя сторона)» . 3D-музей . Архивировано из оригинала 29 сентября 2020 г. Проверено 15 мая 2020 г.