Станция метро Деак Ференц тер
Площадь Ференца Деака | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Станция метро Будапешт | |||||||||||||||||||||
![]() Платформы, линия 1 | |||||||||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||||||||
Расположение | Площадь Деака Ференца , Будапешт Венгрия | ||||||||||||||||||||
Координаты | 47 ° 29'51 ″ с.ш. 19 ° 03'18 ″ в.д. / 47,49750 ° с.ш. 19,05500 ° в.д. | ||||||||||||||||||||
Строительство | |||||||||||||||||||||
Тип структуры | Метро | ||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||
Открыто | 2 мая 1896 г. (линия 1) 1970 (Строка 2) 1976 (Строка 3) | ||||||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||||||
|
Deák Ferenc tér — пересадочная станция на линиях M1 , M2 и M3 будапештского метрополитена . Он расположен под площадью Деака Ференца в центре Будапешта, столицы Венгрии. Благодаря прямому пересадочному сообщению между тремя из четырех линий метро Будапешта и расположению в центре города, это одна из самых загруженных станций в системе.
Станционный комплекс обеспечивает пересадку на трамвайное, троллейбусное и автобусное сообщение. Здесь также находится городской музей подземной железной дороги .
История
[ редактировать ]Первоначальная станция на линии М1 была построена с двумя боковыми платформами на глубине 2,7 метра (8 футов 10 дюймов) методом выемки и покрытия . Он был открыт 2 мая 1896 года как часть первого участка будапештского метро между площадью Вёрёшмарти и Сечени-фюрдо . [ 1 ]
В 1950-х годах при подготовке к проектированию линии метро М2 маршрут линии М1 под площадью был изменен, чтобы смягчить резкий поворот, который был продиктован первоначальной планировкой площади. В результате отклонения участок первоначального туннеля длиной 80 метров (260 футов) остался пустым и огороженным, и в таком состоянии он оставался около двадцати лет. [ 2 ]
В конце концов, линия М2 открылась только в 1970-х годах. Туннели платформ линии М2 были пробурены на глубине 38 метров (125 футов) и представляют собой островную платформу, обслуживающую два пути. 2 апреля 1970 года был открыт участок от площади Деака Ференца на восток до Орс-везер-тере . 22 декабря 1972 года линия была продлена на запад до Дели Пальяудвара . [ 1 ]
В рамках строительства М2 под площадью была создана масштабная система подземных переходов, что поставило под вопрос судьбу заброшенного в 1950-х годах участка тоннеля М1. Сначала его планировали заполнить, но затем предложили организовать в нем выставку метро. В результате он был перестроен для размещения Музея метрополитена , доступ к которому осуществляется из вестибюля новой станции. Новый музей открылся в 1975 году. [ 2 ] [ 3 ]
В 1976 году станция стала северной конечной станцией первого участка линии метро М3, которая открылась 31 декабря 1976 года до площади Надьварад . [ 1 ] Платформа линии М3 имеет стрелочные переводы и обратный путь в среднем туннеле на северном конце. Этот путь спускается под землю и поворачивает более чем на 180° на запад, присоединяясь к обратному пути на линии М2. Этот некоммерческий соединительный туннель использовался для подачи подвижного состава на линию М3 с 1976 года, пока он не был завершен до Кёбанья-Кишпешт и прилегающего нового депо в 1980 году. Продление линии на север до Лехель тер было открыто 30 декабря 1981 года. . [ 1 ] Станция и ее пересадочный переход на М2 были отремонтированы с 7 ноября 2020 года по 23 января 2023 года.
На плитках станции изображены стихи, написанные на венгерском и португальском языках. [ 4 ]
Соединения
[ редактировать ]- Автобус : 9, 16, 100E , 105, 178, 210, 210B, 216.
- Троллейбус : 72
- Трамвай : 47, 48, 49.
Ближайшие достопримечательности
[ редактировать ]- Площадь Деака Ференца
- Элизабет Сквер
- Мэрия Будапешта
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Швандль, Роберт. «Будапешт» . городская железная дорога. Архивировано из оригинала 3 ноября 2019 года . Проверено 28 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Сорок пять лет под землей - Музей Деак тер в память о маленьком подземелье» [Сорок пять лет под землей - Музей Деак тер в память о маленьком подземелье]. ПештБуда (на венгерском языке). Татохатар Киадо Lap-és Könyvkiadó Kft. 4 ноября 2020 года. Архивировано из оригинала 17 октября 2023 года . Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ «Музей подземной железной дороги - Будапешт» (на венгерском языке) БКВ . Архивировано из оригинала 16 октября 2023 года . Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ «Станция метро Deák Ferenc Tér 3, Будапешт - Стихи на стене» . 30 октября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Станции М1 (Будапештское метро)
- Станции М2 (Будапештское метро)
- M3 (Budapest Metro) stations
- Железнодорожные вокзалы открылись в 1976 году.
- Корешки европейского скоростного транспорта
- Недочеты по транспорту в Венгрию
- Незавершенные железнодорожные вокзалы Венгрии
- Незавершенные венгерские здания и сооружения