Jump to content

Станция метро Деак Ференц тер

Координаты : 47 ° 29'51 ″ с.ш. 19 ° 03'18 ″ в.д.  /  47,49750 ° с.ш. 19,05500 ° в.д.  / 47,49750; 19.05500
Площадь Ференца Деака
Станция метро Будапешт
Платформы, линия 1
Общая информация
Расположение Площадь Деака Ференца , Будапешт
Венгрия
Координаты 47 ° 29'51 ″ с.ш. 19 ° 03'18 ″ в.д.  /  47,49750 ° с.ш. 19,05500 ° в.д.  / 47,49750; 19.05500
Строительство
Тип структуры Метро
История
Открыто 2 мая 1896 г. (линия 1)
1970 (Строка 2)
1976 (Строка 3)
Услуги
Предыдущая станция Логотип метро Будапешта Будапештский метрополитен Следующая станция
Площадь Вёрёшмарти
Конечная остановка
Линия 1 улица Байчи-Жилински
Площадь Лайоша Кошута Линия 2 Астория
Площадь Ференчика Линия 3 Улица Арань Янош

Deák Ferenc tér — пересадочная станция на линиях M1 , M2 и M3 будапештского метрополитена . Он расположен под площадью Деака Ференца в центре Будапешта, столицы Венгрии. Благодаря прямому пересадочному сообщению между тремя из четырех линий метро Будапешта и расположению в центре города, это одна из самых загруженных станций в системе.

Станционный комплекс обеспечивает пересадку на трамвайное, троллейбусное и автобусное сообщение. Здесь также находится городской музей подземной железной дороги .

Первоначальная станция на линии М1 была построена с двумя боковыми платформами на глубине 2,7 метра (8 футов 10 дюймов) методом выемки и покрытия . Он был открыт 2 мая 1896 года как часть первого участка будапештского метро между площадью Вёрёшмарти и Сечени-фюрдо . [ 1 ]

В 1950-х годах при подготовке к проектированию линии метро М2 маршрут линии М1 под площадью был изменен, чтобы смягчить резкий поворот, который был продиктован первоначальной планировкой площади. В результате отклонения участок первоначального туннеля длиной 80 метров (260 футов) остался пустым и огороженным, и в таком состоянии он оставался около двадцати лет. [ 2 ]

В конце концов, линия М2 открылась только в 1970-х годах. Туннели платформ линии М2 были пробурены на глубине 38 метров (125 футов) и представляют собой островную платформу, обслуживающую два пути. 2 апреля 1970 года был открыт участок от площади Деака Ференца на восток до Орс-везер-тере . 22 декабря 1972 года линия была продлена на запад до Дели Пальяудвара . [ 1 ]

В рамках строительства М2 под площадью была создана масштабная система подземных переходов, что поставило под вопрос судьбу заброшенного в 1950-х годах участка тоннеля М1. Сначала его планировали заполнить, но затем предложили организовать в нем выставку метро. В результате он был перестроен для размещения Музея метрополитена , доступ к которому осуществляется из вестибюля новой станции. Новый музей открылся в 1975 году. [ 2 ] [ 3 ]

В 1976 году станция стала северной конечной станцией первого участка линии метро М3, которая открылась 31 декабря 1976 года до площади Надьварад . [ 1 ] Платформа линии М3 имеет стрелочные переводы и обратный путь в среднем туннеле на северном конце. Этот путь спускается под землю и поворачивает более чем на 180° на запад, присоединяясь к обратному пути на линии М2. Этот некоммерческий соединительный туннель использовался для подачи подвижного состава на линию М3 с 1976 года, пока он не был завершен до Кёбанья-Кишпешт и прилегающего нового депо в 1980 году. Продление линии на север до Лехель тер было открыто 30 декабря 1981 года. . [ 1 ] Станция и ее пересадочный переход на М2 были отремонтированы с 7 ноября 2020 года по 23 января 2023 года.

На плитках станции изображены стихи, написанные на венгерском и португальском языках. [ 4 ]

Соединения

[ редактировать ]
  • Автобус : 9, 16, 100E , 105, 178, 210, 210B, 216.
  • Троллейбус : 72
  • Трамвай : 47, 48, 49.

Ближайшие достопримечательности

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Швандль, Роберт. «Будапешт» . городская железная дорога. Архивировано из оригинала 3 ноября 2019 года . Проверено 28 октября 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Сорок пять лет под землей - Музей Деак тер в память о маленьком подземелье» [Сорок пять лет под землей - Музей Деак тер в память о маленьком подземелье]. ПештБуда (на венгерском языке). Татохатар Киадо Lap-és Könyvkiadó Kft. 4 ноября 2020 года. Архивировано из оригинала 17 октября 2023 года . Проверено 17 октября 2023 г.
  3. ^ «Музей подземной железной дороги - Будапешт» (на венгерском языке) БКВ . Архивировано из оригинала 16 октября 2023 года . Проверено 16 октября 2023 г.
  4. ^ «Станция метро Deák Ferenc Tér 3, Будапешт - Стихи на стене» . 30 октября 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f6ae799904a0e3f7611a62c3cb754bf__1701324780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/bf/6f6ae799904a0e3f7611a62c3cb754bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Deák Ferenc tér metro station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)