Хабаровский железнодорожный вокзал
Хабаровск-1 | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дальневосточной железной дороги вокзал | |||||||||||
Общая информация | |||||||||||
Расположение | Khabarovsk Krai , Khabarovsk Россия | ||||||||||
Координаты | 48 ° 29'47,65 "N 135 ° 4'21,77" E / 48,4965694 ° N 135,0727139 ° E | ||||||||||
Владелец | РЖД | ||||||||||
Управляется | Дальневосточная железная дорога | ||||||||||
Платформы | 5 [ 1 ] | ||||||||||
Треки | 18 | ||||||||||
Строительство | |||||||||||
Тип структуры | На уровне | ||||||||||
Стоянка | Да | ||||||||||
Другая информация | |||||||||||
Код станции | 970406 | ||||||||||
Создать зоны | 0 | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 1897 [ 2 ] | ||||||||||
Электрифицированный | Да | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
|
Хабаровский железнодорожный вокзал — железнодорожная станция в Хабаровске , Россия , и важная станция Транссибирской магистрали .
История
[ редактировать ]Первое здание вокзала было построено 1 ноября 1897 года. Оно представляло собой типичное одноэтажное деревянное здание площадью около ста квадратных метров. [ 3 ] В декабре 1921 года он сгорел в результате панической эвакуации частей Народно-революционной армии Дальневосточной республики из Хабаровска. Новое одноэтажное каменное здание в стиле русского возрождения было построено в ноябре 1926 года, а весь вокзальный комплекс был завершен в 1935 году. Строительство нового здания по дореволюционному проекту – исключительный случай в истории архитектуры советский период . [ 4 ] Станционных помещений для обслуживания пассажиров было недостаточно. Здание было рассчитано на прием 700 пассажиров в сутки, но иногда этой станцией пользовались более 1500 человек в день. Подход к поездам осуществлялся прямо через пути, что при одновременной остановке нескольких поездов создавало неудобства. Проект реконструкции станции был отправлен в Министерство путей сообщения в 1956 году, но этот вопрос не был реализован. В 1963 году началась реконструкция вокзала, завершившаяся к 1966 году. Главное здание вокзала было построено железобетонным двухэтажным зданием в стиле функционализма. Построен подземный пешеходный переход к платформам. В марте 2000 года началась реконструкция здания, завершившаяся в 2007 году – двухэтажное здание превратили в трехэтажное. В результате реконструкции здание приобрело новый архитектурный облик – в стиле русского модерна. Реконструкция станционного комплекса обошлась более чем в 670 миллионов рублей. Пользоваться новой станцией смогут десять тысяч человек и почти три миллиона пассажиров в год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ж/Д ВОКЗАЛ ХАБАРОВСКА
- ^ Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М.: Транспорт, 1981
- ^ Верь в дорогу!: Хабаровскому отделению Дальневосточной железной дороги — 60 лет. — Хабаровск: Издательский дом «Приамурские ведомости», 2006. ISBN 5-8003-0183-2
- ^ Лисовский В. Г. Архитектура России XVIII — начала XX века. Поиски национального стиля. — М.: Белый город, 2009. — С. 527. — 568 с. — (Энциклопедия мирового искусства). — ISBN 978-5-7793-1629-3 .