Константин Михайловский
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |

Konstantin Yakovlevich Mikhaylovsky ( Russian : Константин Яковлевич Михайловский ; 1834–1909) was a Russian engineer of Polish origin.
Работает
[ редактировать ]Михайловский спроектировал (совместно с Николаем Белелюбским и Владимиром Березиным) Александровский железнодорожный мост через реку Волгу близ Сызрани — первый мост через нижнюю Волгу и на момент постройки (1876—80) самый длинный мост в Европе.
Михайловский также проектировал Новомариинский канал и другие каналы Мариинской водной системы, соединяющие Волгу с Балтийским морем (1882–86). Он был начальником строительства Самарско - Уфимской железной дороги (1885–88), которая была открыта для Уфы 20 сентября (2 октября по новому стилю) 1888 года. Затем он занимал должность начальника строительства Уфимско- Златоустовской железной дороги (1888–90). ), который был открыт в Златоусте 20 сентября (2 октября) 1890 года. В этот период Михайловский основал в Челябинске мастерские по поставке железных деталей. на строительство Белелюбским железных ферменных мостов на реках Сим и Юрюзань . Две линии стали Самарско-Златоустовской железной дорогой после присоединения Оренбург-Самарской железной дороги 1 (13) января 1893 года; В 1934 году система вошла в состав Южно-Уральской железной дороги . [ 1 ]
Следующим проектом Михайловского стала служба начальником строительства Златоуст- Челябинской 1891–92), открытой 22 октября (3 ноября) 1892 года железной дороги ( . Железная дорога (1894–96) и Западно-Сибирская железная дорога (Челябинск- Новониколаевск , 1892–96). Западно-Сибирская линия была открыта 1 (13) октября 1896 года, Екатеринбургско-Челябинская линия — 10 (22) ноября 1896 года. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
В 1898 году Михайловский был назначен председателем комитета, созданного для планирования усовершенствования Среднесибирской железной дороги. Работы, которые проводились, начиная с 1904 года, включали добавление второго комплекта путей, замену 18-фунтового рельса на 20-фунтовый, а также замену деревянных мостов каменными конструкциями. [ 5 ]
Жизнь
[ редактировать ]Михайловский родился в дворянской семье в Черниговской губернии в 1834 году. Его отцом был черниговский дворянин Яков Михайловский. Окончил Первый кадетский корпус , участвовал в Крымской войне , в 1858 году получил звание подпоручика . Получил образование инженера в Институте путей сообщения (ныне Санкт-Петербургский государственный университет путей сообщения ), который окончил в 1861 году. .
В течение многих лет Михайловский работал над созданием современной инфраструктуры Российской империи, необходимой для торговли, такой как экспорт пшеницы в Европу (как в случае с Мариинской водной системой) или перевозка грузов и пассажиров в и из западных регионов России. Россия через Сибирь на Дальний Восток (как в случае с Транссибирской магистралью ).
Михайловский был назначен тайным советником (эквивалентом немецкого гехаймрата ) в 1899 году и действительным тайным советником , высоким гражданским званием , эквивалентным полному генералу или адмиралу, в 1907 году.
Михайловский скончался в Петербурге 9 (22) сентября 1909 года и был похоронен на кладбище Никольском Александро-Невской лавры в Петербурге . Точное местонахождение его могилы утеряно.
Почести
[ редактировать ]За свою многолетнюю службу Михайловский был удостоен следующих наград:
- Орден Святого Станислава третьей степени, а также второй степени (за строительство каналов Мариинской водной системы) и первой степени.
- Орден Святой Анны третьей, второй и первой степени.
- Орден Святого Владимира четвертой степени (награжден за строительство Александровского железнодорожного моста) и второй степени.
- Орден Белого Орла
- эмирата Бухарского Золотая звезда с бриллиантами
- Империи Японской Орден Восходящего Солнца третьей степени.
К Михайловскому относились с высочайшим императорским благоволением к строительству Императорской дороги из Петербурга в Царское Село . За вклад в развитие железной дороги Михайловский удостоен звания почетного гражданина Челябинска и Галича . В 1905 году Михайловский был назначен членом Совета министров транспорта и путей сообщения. 24 февраля 1907 года его поклонник император Николай II присвоил ему звание действительного тайного советника.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ rus.rzd.ru, страница «Южно-Уральские железные дороги». Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ old.transsib.ru, страница «Транссибирская магистраль — История — Личности». Проверено 7 февраля 2019 г.
- ^ old.transsib.ru, страница «Этапы строительства Великого Сибирского пути». Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ rus.rzd.ru, страница «Западно-Сибирская железная дорога». Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ rus.rzd.ru, страница «Красноярская железная дорога». Проверено 1 апреля 2019 г.
- 1834 рождения
- 1909 смертей
- Люди из Чернигова
- Инженеры-строители Российской Империи
- Кавалеры ордена Святого Станислава (Российского) I степени.
- Кавалеры ордена Святого Владимира 2 степени.
- Кавалеры ордена Святой Анны I степени.
- Кавалеры ордена Белого Орла (Россия).
- Кавалеры Ордена Восходящего Солнца 3 степени.
- Захоронения на Никольском кладбище.
- Инженеры XIX века из Российской Империи