Сызранский мост
53 ° 10'19 "N 48 ° 47'55" E / 53,17194 ° N 48,79861 ° E

Сызранский мост через реку Волгу под Сызранью спроектировали Николай Белелюбский и Константин Михайловский . Этот замечательный инженерный проект стал первым железнодорожным мостом, построенным через нижнюю часть реки Волги. Официально открыт Константином Посьетом в 1880 году как составная часть Самарско -Златоустовской железной дороги .
Диагональная система моста состояла из 13 пролетов, длина каждого из которых составляла 107 метров (351 фут). В течение значительного времени он удерживал титул самого длинного в Европе, его общая длина составляла 1483 метра (4865 футов).
Первоначально мост назывался Александровским , в честь 25-летия императора Александра II правления . Однако после Октябрьской революции мост было решено переименовать в Сызранский .
Во время Гражданской войны в России в 1918 году два пролета моста были намеренно разрушены отступающими войсками сторонников Комуча , но их оперативно восстановили.
В 1949 году было принято решение о создании второго пути на мосту, а его строительство было успешно завершено в 1957 году.
В 1980 году произошел инцидент с столкновением танкера «Волгонефть-268» с мостом, к счастью, причиненный минимальным ущербом.
После распада Советского Союза мосту вернули первоначальное название, однако дополнительное название сохранилось до сих пор. Следовательно, мост теперь известен под двумя названиями, а именно Александровский и Сызранский.
В 2004 году была успешно проведена комплексная реконструкция моста, в ходе которой оригинальные пролеты были заменены на новые.
27 августа 2010 года в честь 130-летия открытия моста была установлена памятная стела.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Сызранским мостом , на Викискладе?