Система Мекарского

Система Мекарски представляла собой пневматическую силовую установку для трамваев, изобретенную Луи Мекарски или Луи Мекарски (правильное написание неизвестно) в 1870-х годах. Работал во Франции , родился в 1843 году в Клермон-Ферране (центр Франции) польского происхождения. Во многих ссылках на него используется польское имя Людвик Менкарский .
Обзор
[ редактировать ]Проблема силовой установки на сжатом воздухе заключается в том, что воздух охлаждается по мере расширения, что может привести к образованию льда в силовых цилиндрах. Мекарский стремился решить эту проблему, нагревая воздух паром , производимым в небольшом котле, называемом бульоткой . [ 2 ] Неизвестно, был ли пар смешан с воздухом или там был теплообменник .
Это был одноступенчатый двигатель, в котором воздух расширялся в одном поршне, а затем выпускался. Воздух повторно нагревался после выхода из бака и перед входом в двигатель. Промежуточный подогреватель пропускал воздух через бак с горячей водой, собирая пары горячей воды, чтобы улучшить запас хода двигателя. Усовершенствованный двигатель содержал цилиндр высокого давления объемом 5 1 ⁄ дюйма , работающий при 50–150 фунтах на квадратный дюйм, и цилиндр низкого давления диаметром 8 дюймов и ходом поршня 8 дюймов. [ 3 ]
Система рекламировалась как пригодная для использования на перегруженных улицах и в туннелях, поскольку сжатый воздух не производит дыма и пламени и, следовательно, не беспокоит лошадей и не наполняет экипаж сажей и искрами, как паровой двигатель. [ 4 ]
Но у этой технологии было два решающих недостатка. Во-первых, иногда запасенной энергии не хватало, чтобы доставить трамвай обратно на заправочную станцию, а во-вторых, шланги сжатого воздуха время от времени лопались с сильным шипением и пугали пассажиров трамвая. [ 5 ]
Приложения
[ редактировать ]Система была испытана в Париже в 1876 году и внедрена на трамвае Нанта в 1879 году. Похоже, что в 1900 году она имела успех в Нанте с парком из 94 трамваев. Трамваи Мекарски продолжали использоваться там до 1917 года, когда их заменили на трамваи Мекарски. электрические трамваи. [ 6 ]
Система использовалась в Англии на трамвае Wantage, но не нашла там поддержки, поскольку компрессорная установка использовала в четыре раза больше угля , чем паровоз . Между 1881 и 1883 годами улучшенный аэровагон использовался на трамвае Каледониан-Роуд компании London Street Tramway Company. [ 7 ]
Кроме того, система использовалась в Берне с 1890 по 1902 год. [ 5 ] шла очередь длиной 3,1 км с 10 машинами Из Беренграбена через железнодорожный вокзал Берна к кладбищу . Сжатый воздух вырабатывался компрессором, приводимым в движение водяной турбиной Jonval с водой из реки Ааре . Заправочная станция находилась в Беренграбене. Преимуществом было то, что на обратном пути машинам приходилось ехать только под гору, поэтому, когда у них кончился воздух, у них все еще была возможность добраться до заправочной станции. Тем не менее, начинка использовалась довольно долго. Поэтому были предусмотрены четыре заправочных патрубка, которыми одновременно пользовались два-три автомобиля. Четыре машины находились на маршрутном обслуживании, остальные находились в сарае на ТО и ремонте. Рабочее давление составляло 480 фунтов на квадратный дюйм, скорость — 9,3 миль в час. На каждый прогон потреблялось около 2100 литров сжатого воздуха. [ 8 ]
Сохранение
[ редактировать ]В Нанте сохранился один трамвай Мекарски.
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ] « Популярный сборник » в журнале Popular Science Monthly , том 19, июль 1881 г.
- Смотрите внешние ссылки
- ^ www.tramwayinfo.com Пневматические трамваи Mekarski – принципы
- ^ «Система МЕКАРСКОГО» . Архивировано из оригинала 27 октября 2014 года . Проверено 14 сентября 2010 г.
- ↑ Пневматические трамваи, The Times, 22 июля 1885 г.
- ↑ Проспект, The Mékarski Compressed Air Traction Company (Limited), The Times, 26 февраля 1881 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Пневматический трамвай в Берне» . Страница авиации . Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ www.tramwayinfo.com Мекарски – Нант
- ^ Реклама, The Improved Mékarski Compressed Air Engine Company, The Times, 20 июня 1883 г.
- ^ Трамвайная книга Берна: 150 лет общественному транспорту . Чанц, Питер. Мюнзинген-Берн: Fischer Media. 1998. с. 25. ISBN 3856814140 . OCLC 237366371 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пневматические двигатели Музей ретро-техники
- Пневматические трамваи Информация о трамваях
- Статья во французской Википедии
- Паровой трамвай Dampftram Bern и трамвай Mekarski в Берне сегодня (на немецком языке прокрутите страницу вниз, чтобы увидеть частичный перевод на английский язык)