Jump to content

Трамваи и Любляна

Координаты : 46 ° 3'15,94 дюйма с.ш. 14 ° 30'16,22 дюйма в.д.  /  46,0544278 ° с.ш. 14,5045056 ° в.д.  / 46,0544278; 14.5045056
Duration: 8 minutes and 27 seconds.
Самые старые сохранившиеся кинозаписи Любляны с изображением люблянского трамвая (в 1:35 и 2:50), улиц и праздника. Компания Salvatore Spina, Триест, 1909 год. [ 1 ]
Люблянский трамвай
Трамваи во дворце Тавчар изображены на открытке
Операция
Местный Любляна , Словения
Открыть 6 сентября 1901 г.
Закрывать 20 декабря 1958 г.
Статус Закрыто
Маршруты 4
Оператор(ы) Электрическая автомобильная железная дорога
Инфраструктура
Ширина колеи 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Электрификация 500 В постоянного тока
Депо(а) 1
Запас 53 трамвая
Статистика
Длина маршрута 21 км (13 миль)

Трамвайная система в Любляне , столице Словении , была первоначально построена в 1901 году и действовала до 1958 года. Словения тогда входила в состав Австро-Венгрии и Югославии соответственно. Работы начались в 1900 году, и трамвай был введен в эксплуатацию после отсрочек и без особой церемонии 6 сентября 1901 года. [ 2 ] [ 3 ] Конец трамвайной системы наступил 20 декабря 1958 года. [ 4 ] когда его на церемонии заменили 12 автобусов. [ 3 ]

1 января 1900 года бургомистр Любляны Иван Грибар предложил построить электрический трамвай. Вскоре после предложения Ивана работы начались: весной 1901 года были проложены первые пути. Летом того же года в городе начались пробные рейсы, и сеть официально открылась 6 сентября 1901 года. При открытии и некоторое время после Трамвайная сеть состояла из трех линий с подвижным составом из тринадцати трамваев и одного безмоторного прицепа. У сети также был небольшой грузовик для обслуживания и ремонта линии. Линия имела длину 5220 метров и была полностью электрифицирована на ток 500В. Трамваи имели кабины машиниста с обеих сторон, а это означало, что поворотные круги не требовались, поскольку на конечной остановке они могли ехать в другую сторону. Трамваи могли вместить максимум тридцать человек с максимальной скоростью 18 миль в час.

Владельцем трамвая была фирма «Сплошна маложелезнишка дружба» (англ. «Общая группа малых железных дорог»), которая была дочерней компанией немецкой фирмы «Siemens & Halske». В первые годы работы трамвая трамвай не приносил ожидаемой прибыли, на которую надеялась фирма, поэтому в 1930-х годах трамвай перешел в собственность новой муниципальной фирмы под названием «Электрическая цестна железница» (английский: Electric автомобильная железная дорога). В период с 1931 по 1940 год город построил больше линий и расширил существующие станционные платформы. Затем город приобрел пятнадцать единиц нового подвижного состава; девять из этих трамваев были произведены в депо местного производства. С этого момента словенский инженер Феликс Лобе курировал новые проекты и расширения трамвая.

В результате этого расширения трамвайная линия достигла общей длины тринадцати миль с 53 трамваями и девятнадцатью прицепами без двигателя. В Шишке также было построено новое депо. Депо в Шишке является нынешним автобусным депо, и некоторые пожилые жители Любляны до сих пор называют автобусное депо «Трамвайкоманда» (англ. Tramvajkomanda).

Во время Второй мировой войны трамвай работал относительно нормально. У трамваев были двуязычные указатели, расписание было скорректировано, чтобы ограничить движение в ночное время, а запасных частей не хватало. Два Интригующим аспектом работы трамвая во время войны является то, что его эксплуатация расширилась и что итальянские солдаты ездили на трамваях бесплатно. Линия на Шентвид даже пересекала итальянскую границу, где на Целовской дороге был пограничный переход между Италией и «Словенией» (Словения в то время была оккупирована Германией), хотя, к сожалению, немецкие оккупанты не позволили трамваям пересечь границу, то есть все трамвайные поездки в Шентвид были в конечном итоге отменены.

После Второй мировой войны город пытался модернизировать трамвайные пути и подвижной состав, хотя трамвай начал выходить из моды у местных жителей. В 1951 году по новой троллейбусной линии начали ходить несколько троллейбусов, это стало началом конца трамвая. 20 декабря 1958 года люблянский трамвай совершил свой последний трамвайный рейс. «Похороны» трамвая собрала многочисленная толпа. Трамвайные пути были снесены очень быстро, а оставшийся годный к использованию подвижной состав был продан городам Осиек и Суботица , где прослужил еще несколько лет. Вскоре после закрытия трамвая появились предложения восстановить его, но они так и остались на бумаге.

Стиль работы

[ редактировать ]

Трамвай работал по двум опубликованным расписаниям; летнее расписание и частично сокращенное зимнее расписание. Согласно последнему расписанию, трамваи начинали ходить в 06:00 и заканчивали в 22:00, однако зимой они начинали и заканчивали на полчаса раньше, в 05:30, а затем в 21:30. Согласно указанным расписаниям, интервал движения трамваев на сети составлял примерно каждые пятнадцать минут с 09:00 до 22:00, однако на самом деле трамваи ходили с интервалом от пяти до семи минут.

Трамвайная сеть 1900-х годов

[ редактировать ]

Общая длина трамвайной сети: 3,2 мили.

Текст подписи
Номер строки Маршрут
Линия 1 Железнодорожный вокзал - Магистрат/Городская площадь
Линия 2 Магистрат/Городская площадь – Военный госпиталь
Линия 3 Магистрат/Городская площадь - Доленьский Колодвор

Трамвайная сеть 1940-х годов

[ редактировать ]

Общая длина трамвайной сети: 13,2 мили.

Текст подписи
Номер строки Маршрут
Линия 1 Шентвид - Айдовщина - Больница общего профиля
Линия 2 Вич - Айдовщина - Свети Криж/Жале
Линия 3 Мировой судья - Раковник
Линия 4 Почтовое отделение - Свети Криж/Жале

Планы на новый трамвай

[ редактировать ]

Согласно новому плану территории MOL (2008 г.), в котором говорится об изменениях территорий Любляны до 2025 года, новый трамвай, который потенциально может быть построен в будущем, станет основным вариантом общественного транспорта для города. Он будет сосредоточен на дорогах Целовска, Дунайска, Шмартинска, Залошка, Барьянска и Тржашка, поскольку все они встречаются недалеко от центра города. Этот проект может стоить примерно два миллиарда евро.

Судьба системы

[ редактировать ]

В эпоху после Второй мировой войны многие югославские города с трамвайными системами отказались от своих систем, поскольку они занимали много места в эпоху, когда оно было необходимо для растущего числа автомобилей. [ 4 ] В своей окончательной форме, созданной в 1940 году, длина системы достигла 18,5 километров (11,5 миль). [ 5 ] Вскоре после последнего дня работы пути были разобраны и вагоны были перевезены в Осиек и Суботицу . [ 6 ] Восстановить трамвайную систему в Любляне неоднократно предлагалось в 2000-х годах. [ 7 ] [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Документы словенского музея театра и кино» (на словенском языке). 16-19. Словенский музей театра и кино. 1980: 128. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  2. ^ Брате, Тадей (2001). Трамвай рассказывает историю [ Tramvaj Tells a Story ] (на словенском языке). Издательство Сандже. ISBN  9789616387088 .
  3. ^ Jump up to: а б Кладник, Даринка (2007). Ратуша Любляны [ Ратуша Любляны ] (PDF) (на словенском и английском языках). Люблянское управление по туризму. стр. 25–26. КОБИСС   233506560 .
  4. ^ Jump up to: а б «Исторические моменты: более века воспоминаний и опыта» . Общественный транспорт Любляны [Общественный транспорт Любляны] . Люблянский общественный холдинг [Люблянский общественный холдинг]. Архивировано из оригинала 4 марта 2012 года . Проверено 9 марта 2012 г.
  5. ^ Смолей, Виктор (1959). «Кроника: газета словенской местной истории» . Хроника: Газета по истории словенских мест (на словенском языке). 8–9 . Историческая ассоциация Словении: 64.
  6. ^ Редакция Business.hr. "Потенциальные мэры пообещали трамвай, стадион и мечеть" . Бизнес.час . {{cite news}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  7. ^ «Снова трамвай в Любляне? Он очень хочет, чтобы решение о железнодорожном транспорте было принято сейчас» . СТА . dnevnik.si . Проверено 30 декабря 2011 г.
  8. ^ «Автомобиль, который вызывал бы интерес даже сегодня» . ММЦ . rtvslo.si . Проверено 30 декабря 2011 г.
[ редактировать ]

46 ° 3'15,94 дюйма с.ш. 14 ° 30'16,22 дюйма в.д.  /  46,0544278 ° с.ш. 14,5045056 ° в.д.  / 46,0544278; 14.5045056

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3ed1482459c4054750a157d3f6c9e8c__1709750880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/8c/c3ed1482459c4054750a157d3f6c9e8c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trams in Ljubljana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)