Трамвай Триест – Опичина
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( июнь 2021 г. ) |
Трамвай Триест – Опичина | |||
---|---|---|---|
![]() Трамвай Опичина, на канатной дороге. На заднем плане виден город Триест. | |||
Обзор | |||
Местный | Триест , Италия | ||
Тип транзита | Гибридный трамвай / фуникулер | ||
Количество строк | 1 | ||
Количество станций | 13 | ||
Операция | |||
Начало работы | 1902 | ||
Завершена операция | Приостановлено с 16 августа 2016 г. | ||
Оператор(ы) | Триест Транспорт | ||
Количество автомобилей | 8 трамвайных вагонов + 2 канатных тягача | ||
Технический | |||
Длина системы | 5,2 км (3,2 мили) (участок кабеля 799 м или 2621 фут) | ||
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра | ||
Электрификация | Воздушная линия , 550 В постоянного тока | ||
|
Трамвай Триест -Опичина ( итал . Tranvia Trieste-Opicina , словенский : opensski Trumpvaj , Триестин : Tram de Opcina ) — необычный гибрид трамвая и фуникулёра в городе Триест , Италия. Он соединяет площадь Пьяцца Обердан на северной окраине центра города с деревней Вилла Опичина на холмах выше. [ 1 ] [ 2 ]
Трамвай в настоящее время не используется после аварии в августе 2016 года, работает запасной автобус. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Открытие линии было отложено до февраля или марта 2020 года, срока, установленного городским советом Триеста. [ 6 ] а затем снова отложен из-за пандемии COVID-19 , но по состоянию на конец 2021 года должен был состояться в 2022 году. [ 7 ]
Во время использования большую часть пути линия работает как обычный трамвай с электрическим приводом, сочетающий уличное движение и резервные пути . На самом крутом участке линии, между площадью Пьяцца Скоркола и Ветта Скоркола , трамваи толкаются вверх и тормозятся вниз с помощью пары канатных тягачей, работающих по принципу фуникулера. [ 8 ]
Линия является частью сети Trieste Trasporti , поставщика общественного транспорта Триеста.
История
[ редактировать ]В качестве стойки и линии склеивания
[ редактировать ]Хотя австрийская Южная железная дорога впервые прибыла на Виллу Опичина в 1857 году, железнодорожная станция Вилла Опичина находилась на некотором расстоянии от деревни, а местная топография вынудила проложить железнодорожный маршрут длиной 32 км (20 миль) между Опичиной и Триестом. В результате были предложены различные проекты, направленные на более прямую связь этих двух мест, что в конечном итоге привело к строительству трамвая Опичина компанией Società Anonima delle Piccole Ferrovie di Trieste . [ 1 ] [ 8 ]
Линия была открыта в 1902 году и включала в себя участок зубчатой железной дороги между площадью Пьяцца Скоркола и Ветта Скоркола . Обычные четырехколесные трамваи обслуживали всю длину линии, а вверх и вниз по зубчатой секции им помогали три небольших зубчатых локомотива. В 1906 году линия была продлена в верхнем конце от деревни Вилла Опичина до станции Вилла Опичина на расстояние 1,2 км (0,75 мили). [ 8 ]
Как гибрид фуникулера и трамвая.
[ редактировать ]В 1928 году зубчатую железную дорогу заменили фуникулером, а зубчатые паровозы - канатными тягачами. Однако оригинальные четырехколесные трамваи продолжали курсировать до 1935 года, когда их заменили новые тележки . Расширение станции Вилла Опичина было закрыто в 1938 году. После почти 60 лет частной собственности линия перешла в ведение муниципалитета Триеста в 1961 году. [ 1 ] [ 8 ]
За прошедшие годы линия модернизировалась несколько раз, последний раз в 2005–2006 и 2012–2014 годах. Тем не менее, он по-прежнему использует четыре из пяти трамвайных вагонов, построенных в 1935 году, а также два аналогичных вагона, построенных в 1942 году. Два оригинальных четырехколесных вагона сохранились, а один изредка используется в качестве действующего музейного вагона. Во время реконструкции 2005–2006 годов были предоставлены новые беспилотные кабельные тягачи, которыми водители трамвая управляют дистанционно. [ 1 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Авария в августе 2016 г.
[ редактировать ]14 августа 2016 года трамваи 404 и 405 столкнулись на разъезде в Конконелло на верхнем участке линии. Обе машины были серьезно повреждены, восемь пассажиров и оба водителя получили ранения, шестерым потребовалась госпитализация. Поскольку в рабочем состоянии находились всего три вагона, движение на линии было приостановлено и заменено автобусным сообщением.

Два поврежденных автомобиля были отремонтированы к началу 2017 года. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] а в декабре 2017 года областной совет выделил 3 миллиона евро на восстановление трамвая. [ 12 ]
Линия до сих пор не работает. Две машины находятся под открытым небом во дворе депо, а третья остается брошенной на улице в Триесте, где задействован манекен. На станции Вилла Опичина построена платформа и разворот для автобусов 2 и 2/. Автобус останавливается у трамвайного депо, чтобы можно было купить билет в баре рядом с депо. Поступали сообщения об тестовых запусках в июле. [ 13 ] и ноябрь 2022 г. [ 14 ]
Маршрут
[ редактировать ]

Описание
[ редактировать ]Общая длина линии составляет 5,2 км (3,2 мили) и поднимается от уровня всего 3 метров (9,8 футов) над уровнем моря в Триесте до высоты 329 метров (1079 футов) в Опичине. Линия 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 / 8 метра дюйма ) Колея , однопутная с одиннадцатью промежуточными остановками и четырьмя разъездами . Конечная остановка на площади Пьяцца Обердан имеет два пути , хотя обычно используется только один. Между площадью Обердан и площадью Скоркола , на расстоянии около 400 метров (1312 футов), линия проходит по улице вдоль Виа Мартири делла Либерта через застроенную городскую территорию. [ 1 ]
От площади Пьяцца Скоркола до Ветты Скорколы , на расстоянии 869 метров (2851 фут), участок фуникулера проходит по своей полосе отвода. Секция канатной дороги имеет длину 799 метров (2621 фут) и поднимается на высоту 160 метров (525 футов) с максимальным уклоном 26 % . У его подножия находится короткий тупик, позволяющий припарковать канатный тягач вне трассы. В середине участка фуникулера в Романье находится первая объездная дорога , используемая в обычном режиме. Хотя линия под петлей является однопутной , последние 120 метров петли ниже Ветты Скорколы проложены как очень близко расположенные двухпутные пути , что позволяет каждому кабельному тягачу использовать разные пути. [ 1 ]
Более длинный верхний участок, от Ветты Скорколы до Виллы Опичина , в основном находится в придорожной резервации или частной полосе отвода в открытой сельской местности. На этом участке есть три обгона, хотя в обычном режиме используется только один в Конконелло , а петли в Кельне Кампо Спортиво и Кампо Романо используются только в том случае, если работают дополнительные маршруты. Конечная остановка на вилле Опичина окружена пятипутным депо. [ 1 ]
Услуги
[ редактировать ]Линия является частью сети Trieste Trasporti , поставщика общественного транспорта Триеста, и является второй линией системы этой компании. При работе услуги выполняются каждые 20 минут с раннего утра (07:00) до раннего вечера (20:00). [ 15 ]
Остановки
[ редактировать ]На конце линии в Триесте линия останавливается на следующих остановках: [ 9 ]
- Площадь Обердан (конечная остановка)
- Площадь Скоркола
- Сант-Анастасио
- Романья
- Пик Скоркола
- Спортивная площадка Колоньи
- Колонская церковь
- Конконелло
- Друзья
- Обелиск
- Римский лагерь
- Национальная улица
- Вилла Опичина (конечная остановка)
Оборудование
[ редактировать ]Трамваи
[ редактировать ]
Линию обслуживают шесть четырехосных электрических трамваев со стальным кузовом под номерами 401–402 и 404–407. Автомобили 401–405 были построены в 1935 году компанией Officine Meccaniche Stanga с использованием электрических компонентов Tecnomasio Italiano Brown Boveri . Автомобили 406-407 были построены в 1942 году теми же компаниями по аналогичной конструкции, хотя нехватка во время войны привела к более простому интерьеру и другим деталям окон. Автомобиль 403 впоследствии был уничтожен в результате аварии 28 ноября 1975 года. [ 1 ] [ 9 ]
Автомобили получают электроэнергию от В. постоянного тока напряжением воздушной линии 550 Каждый автомобиль имеет длину 13,37 метра (43,9 фута), ширину 2,5 метра (8,2 фута) и высоту 3,45 метра (11,3 фута), имеет 50 сидений и общую грузоподъемность 120 пассажиров. Они оснащены четырьмя двигателями мощностью 25 кВт (34 л.с. ), обеспечивающими максимальную скорость 35 км/ч (22 мили в час), и оснащены реостатным торможением , а также пневматическими тормозами , электромагнитными гусеничными тормозами и ручными тормозами . [ 1 ] [ 9 ]
Два оригинальных четырехколесных трамвая с деревянным кузовом все еще существуют. Оригинальный автомобиль 1 был построен в 1902 году в Граце в Австрии компанией Grazer Waggonfabrik с использованием электрических компонентов от Österreichische Union-Elektrizitätsgesellschaft . По прибытии автомобилей 401–407 он был преобразован в заводской автомобиль под номером 411. В 1992 году он был восстановлен до исходного состояния и время от времени обслуживается в качестве автомобиля-музея. Вагон 6 также уцелел и был недавно отреставрирован и выставлен в качестве статического экспоната в железнодорожном музее на станции Триест Кампо Марцио . [ 1 ] [ 9 ]
Кабельные тягачи
[ редактировать ]На фуникулерном участке линии трамвайные вагоны толкаются вверх и тормозятся вниз с помощью канатных тягачей, также известных как кабельные манекены или, по -итальянски , carro scudo . Эти транспортные средства постоянно прикреплены к тяговому тросу. Они не прицеплены к трамваям; сила тяжести удерживает нижний конец трамвая против верхнего конца канатного тягача. На конвейере вышло три поколения кабельных тягачей. [ 1 ]
Первое поколение кабельных тягачей было представлено в 1928 году и имело коробчатый кузов длиной 4,7 метра (15 футов). Эти автомобили были заменены в 1978 году двумя новыми автомобилями производства Fuji Electric . Они имели совсем другой внешний вид: в центре шасси длиной 4,98 метра (16,3 фута) располагалась только короткая кабина управления. Оба первых двух поколения канатных тягачей управлялись собственным водителем, отдельно от водителя трамвая. [ 1 ]
В 2005 году было представлено третье поколение беспилотных кабельных тягачей. Этими тракторами управляют водители трамваев дистанционно. Эти новые канатные тягачи не требуют кабины для размещения водителя и поэтому представляют собой низкопрофильные транспортные средства и, таким образом, не мешают обзору водителю трамвая или пассажирам при движении вниз по склону с ведущим тягачом. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Гиллхэм, Джон; Елерчич, Дэвид (январь 2003 г.). «Триест: Сто лет верной службы» . Трамваи и городской транспорт . Ian Allan Ltd / Ассоциация легкорельсового транспорта. Архивировано из оригинала 27 ноября 2006 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
- ^ Читатели Guardian (29 апреля 2022 г.). « Сиденья неудобные, но пиво есть»: любимые поездки читателей в трамвае» . Хранитель . Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Какоцца, Марко (октябрь 2016 г.). «Авария на линии Триест – Вилла Опичина». Сегодняшние железные дороги . Издательство Платформа 5, ООО с. 17.
- ^ Jump up to: а б Какоцца, Марко (август 2017 г.). «Линия Триест – Вилла Опичина все еще закрыта» . Сегодняшние железные дороги . Издательство Платформа 5, ООО с. 17.
- ^ Jump up to: а б «Авария на трамвае Опичина (линия 2) 16 августа» (на итальянском языке). Транспорт Триеста. 28 сентября 2016 года. Архивировано из оригинала 5 октября 2016 года . Проверено 4 октября 2016 г.
- ^ Какоцца, Марко (август 2019 г.). «Триест — открытие виллы Опичина отложено... снова». Сегодняшние железные дороги Европы . Издательство Платформа 5, ООО с. 17.
- ^ «Трамвай Опичина – обновление – Гайд-парк сейчас» . Гайд-парк сейчас: блоги о транспорте для людей с ограниченными возможностями . 1 января 2022 года . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Амманн, Кристиан; Юванец, майор (май 2007 г.). «Открытие Триеста». Сегодняшние железные дороги . Издательство «Платформа 5», стр. 29–31.
- ^ Jump up to: а б с д и «Трамвайная линия Триест — Вилла Опичина» . Триест Траспорти. Архивировано из оригинала 29 апреля 2007 года . Проверено 24 апреля 2007 г.
- ^ «Важная работа в Trenovia di Opicina – приостановка работы на 5-6 месяцев» (на итальянском языке). Trieste Trasporti SpA Архивировано из оригинала 11 декабря 2012 года . Проверено 17 декабря 2012 г.
- ^ «Трамвай Опичина сломался» . Маленький (на итальянском языке). 24 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 26 августа 2014 года . Проверено 22 августа 2014 г.
- ^ «Три миллиона от региона на перезапуск трамвая Опичина» . 12 декабря 2017 г.
- ^ «Трамвай Опичина снова появляется в Триесте: но это испытание» . 13 июля 2022 г.
- ^ «Трамвай Опичина возвращается в движение в центре Триеста, пусть даже только для тестов» . 21 ноября 2022 г.
- ^ «Расписание» (PDF) . Триест Траспорти. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2007 года . Проверено 23 апреля 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с трамваем Опичина, на Викискладе?
- Трамвай с официального сайта Trieste Trasporti (на английском языке)
45 ° 40'14 "с.ш. 13 ° 47'21" в.д. / 45,6705 ° с.ш. 13,7891 ° в.д.