Jump to content

Трамвай Триест – Опичина

Координаты : 45 ° 40'14 "с.ш. 13 ° 47'21" в.д.  /  45,6705 ° с.ш. 13,7891 ° в.д.  / 45,6705; 13,7891
(Перенаправлено с трамвая Опичина )
Трамвай Триест – Опичина
Трамвай Опичина, на канатной дороге. На заднем плане виден город Триест.
Трамвай Опичина, на канатной дороге. На заднем плане виден город Триест.
Обзор
Местный Триест , Италия
Тип транзита Гибридный трамвай / фуникулер
Количество строк 1
Количество станций 13
Операция
Начало работы 1902  ( 1902 )
Завершена операция Приостановлено с 16 августа 2016 г.
Оператор(ы) Триест Транспорт
Количество автомобилей 8 трамвайных вагонов + 2 канатных тягача
Технический
Длина системы 5,2 км (3,2 мили) (участок кабеля 799 м или 2621 фут)
Ширина колеи 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюйма ) метра
Электрификация Воздушная линия , 550 В постоянного тока
Карта системы

Трамвай Триест -Опичина ( итал . Tranvia Trieste-Opicina , словенский : opensski Trumpvaj , Триестин : Tram de Opcina ) — необычный гибрид трамвая и фуникулёра в городе Триест , Италия. Он соединяет площадь Пьяцца Обердан на северной окраине центра города с деревней Вилла Опичина на холмах выше. [ 1 ] [ 2 ]

Трамвай в настоящее время не используется после аварии в августе 2016 года, работает запасной автобус. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Открытие линии было отложено до февраля или марта 2020 года, срока, установленного городским советом Триеста. [ 6 ] а затем снова отложен из-за пандемии COVID-19 , но по состоянию на конец 2021 года должен был состояться в 2022 году. [ 7 ]

Во время использования большую часть пути линия работает как обычный трамвай с электрическим приводом, сочетающий уличное движение и резервные пути . На самом крутом участке линии, между площадью Пьяцца Скоркола и Ветта Скоркола , трамваи толкаются вверх и тормозятся вниз с помощью пары канатных тягачей, работающих по принципу фуникулера. [ 8 ]

Линия является частью сети Trieste Trasporti , поставщика общественного транспорта Триеста.

В качестве стойки и линии склеивания

[ редактировать ]

Хотя австрийская Южная железная дорога впервые прибыла на Виллу Опичина в 1857 году, железнодорожная станция Вилла Опичина находилась на некотором расстоянии от деревни, а местная топография вынудила проложить железнодорожный маршрут длиной 32 км (20 миль) между Опичиной и Триестом. В результате были предложены различные проекты, направленные на более прямую связь этих двух мест, что в конечном итоге привело к строительству трамвая Опичина компанией Società Anonima delle Piccole Ferrovie di Trieste . [ 1 ] [ 8 ]

Линия была открыта в 1902 году и включала в себя участок зубчатой ​​железной дороги между площадью Пьяцца Скоркола и Ветта Скоркола . Обычные четырехколесные трамваи обслуживали всю длину линии, а вверх и вниз по зубчатой ​​секции им помогали три небольших зубчатых локомотива. В 1906 году линия была продлена в верхнем конце от деревни Вилла Опичина до станции Вилла Опичина на расстояние 1,2 км (0,75 мили). [ 8 ]

Как гибрид фуникулера и трамвая.

[ редактировать ]

В 1928 году зубчатую железную дорогу заменили фуникулером, а зубчатые паровозы - канатными тягачами. Однако оригинальные четырехколесные трамваи продолжали курсировать до 1935 года, когда их заменили новые тележки . Расширение станции Вилла Опичина было закрыто в 1938 году. После почти 60 лет частной собственности линия перешла в ведение муниципалитета Триеста в 1961 году. [ 1 ] [ 8 ]

За прошедшие годы линия модернизировалась несколько раз, последний раз в 2005–2006 и 2012–2014 годах. Тем не менее, он по-прежнему использует четыре из пяти трамвайных вагонов, построенных в 1935 году, а также два аналогичных вагона, построенных в 1942 году. Два оригинальных четырехколесных вагона сохранились, а один изредка используется в качестве действующего музейного вагона. Во время реконструкции 2005–2006 годов были предоставлены новые беспилотные кабельные тягачи, которыми водители трамвая управляют дистанционно. [ 1 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Авария в августе 2016 г.

[ редактировать ]

14 августа 2016 года трамваи 404 и 405 столкнулись на разъезде в Конконелло на верхнем участке линии. Обе машины были серьезно повреждены, восемь пассажиров и оба водителя получили ранения, шестерым потребовалась госпитализация. Поскольку в рабочем состоянии находились всего три вагона, движение на линии было приостановлено и заменено автобусным сообщением.

Одна из машин была припаркована в нижней части улицы Виа Коммерчиале и ждала открытия очереди.

Два поврежденных автомобиля были отремонтированы к началу 2017 года. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] а в декабре 2017 года областной совет выделил 3 миллиона евро на восстановление трамвая. [ 12 ]

Линия до сих пор не работает. Две машины находятся под открытым небом во дворе депо, а третья остается брошенной на улице в Триесте, где задействован манекен. На станции Вилла Опичина построена платформа и разворот для автобусов 2 и 2/. Автобус останавливается у трамвайного депо, чтобы можно было купить билет в баре рядом с депо. Поступали сообщения об тестовых запусках в июле. [ 13 ] и ноябрь 2022 г. [ 14 ]

Трамвай № 402 на недавно переоборудованной конечной остановке Piazza Oberdan .
Верхняя часть кабельного участка в Ветта-Скоркола : очень близко расположенные двухпутные пути , тяговые кабели и кабельный тягач второго поколения.
Вагон 401 у Обелиско на верхней части трамвая.
Трамвайное депо Опицина, 29 июля 2003 г.

Описание

[ редактировать ]

Общая длина линии составляет 5,2 км (3,2 мили) и поднимается от уровня всего 3 метров (9,8 футов) над уровнем моря в Триесте до высоты 329 метров (1079 футов) в Опичине. Линия 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 / 8 метра дюйма ) Колея , однопутная с одиннадцатью промежуточными остановками и четырьмя разъездами . Конечная остановка на площади Пьяцца Обердан имеет два пути , хотя обычно используется только один. Между площадью Обердан и площадью Скоркола , на расстоянии около 400 метров (1312 футов), линия проходит по улице вдоль Виа Мартири делла Либерта через застроенную городскую территорию. [ 1 ]

От площади Пьяцца Скоркола до Ветты Скорколы , на расстоянии 869 метров (2851 фут), участок фуникулера проходит по своей полосе отвода. Секция канатной дороги имеет длину 799 метров (2621 фут) и поднимается на высоту 160 метров (525 футов) с максимальным уклоном 26 % . У его подножия находится короткий тупик, позволяющий припарковать канатный тягач вне трассы. В середине участка фуникулера в Романье находится первая объездная дорога , используемая в обычном режиме. Хотя линия под петлей является однопутной , последние 120 метров петли ниже Ветты Скорколы проложены как очень близко расположенные двухпутные пути , что позволяет каждому кабельному тягачу использовать разные пути. [ 1 ]

Более длинный верхний участок, от Ветты Скорколы до Виллы Опичина , в основном находится в придорожной резервации или частной полосе отвода в открытой сельской местности. На этом участке есть три обгона, хотя в обычном режиме используется только один в Конконелло , а петли в Кельне Кампо Спортиво и Кампо Романо используются только в том случае, если работают дополнительные маршруты. Конечная остановка на вилле Опичина окружена пятипутным депо. [ 1 ]

Линия является частью сети Trieste Trasporti , поставщика общественного транспорта Триеста, и является второй линией системы этой компании. При работе услуги выполняются каждые 20 минут с раннего утра (07:00) до раннего вечера (20:00). [ 15 ]

Остановки

[ редактировать ]

На конце линии в Триесте линия останавливается на следующих остановках: [ 9 ]

  • Площадь Обердан (конечная остановка)
  • Площадь Скоркола
  • Сант-Анастасио
  • Романья
  • Пик Скоркола
  • Спортивная площадка Колоньи
  • Колонская церковь
  • Конконелло
  • Друзья
  • Обелиск
  • Римский лагерь
  • Национальная улица
  • Вилла Опичина (конечная остановка)

Оборудование

[ редактировать ]
Интерьер служебного автомобиля.
Канатный тягач старого поколения ждет трамвая до Опичины на площади Казали, Триест, 29 июля 2003 г.
Один из канатных тягачей последнего поколения тормозит спускающийся трамвай.

Линию обслуживают шесть четырехосных электрических трамваев со стальным кузовом под номерами 401–402 и 404–407. Автомобили 401–405 были построены в 1935 году компанией Officine Meccaniche Stanga с использованием электрических компонентов Tecnomasio Italiano Brown Boveri . Автомобили 406-407 были построены в 1942 году теми же компаниями по аналогичной конструкции, хотя нехватка во время войны привела к более простому интерьеру и другим деталям окон. Автомобиль 403 впоследствии был уничтожен в результате аварии 28 ноября 1975 года. [ 1 ] [ 9 ]

Автомобили получают электроэнергию от В. постоянного тока напряжением воздушной линии 550 Каждый автомобиль имеет длину 13,37 метра (43,9 фута), ширину 2,5 метра (8,2 фута) и высоту 3,45 метра (11,3 фута), имеет 50 сидений и общую грузоподъемность 120 пассажиров. Они оснащены четырьмя двигателями мощностью 25 кВт (34 л.с. ), обеспечивающими максимальную скорость 35 км/ч (22 мили в час), и оснащены реостатным торможением , а также пневматическими тормозами , электромагнитными гусеничными тормозами и ручными тормозами . [ 1 ] [ 9 ]

Два оригинальных четырехколесных трамвая с деревянным кузовом все еще существуют. Оригинальный автомобиль 1 был построен в 1902 году в Граце в Австрии компанией Grazer Waggonfabrik с использованием электрических компонентов от Österreichische Union-Elektrizitätsgesellschaft . По прибытии автомобилей 401–407 он был преобразован в заводской автомобиль под номером 411. В 1992 году он был восстановлен до исходного состояния и время от времени обслуживается в качестве автомобиля-музея. Вагон 6 также уцелел и был недавно отреставрирован и выставлен в качестве статического экспоната в железнодорожном музее на станции Триест Кампо Марцио . [ 1 ] [ 9 ]

Кабельные тягачи

[ редактировать ]

На фуникулерном участке линии трамвайные вагоны толкаются вверх и тормозятся вниз с помощью канатных тягачей, также известных как кабельные манекены или, по -итальянски , carro scudo . Эти транспортные средства постоянно прикреплены к тяговому тросу. Они не прицеплены к трамваям; сила тяжести удерживает нижний конец трамвая против верхнего конца канатного тягача. На конвейере вышло три поколения кабельных тягачей. [ 1 ]

Первое поколение кабельных тягачей было представлено в 1928 году и имело коробчатый кузов длиной 4,7 метра (15 футов). Эти автомобили были заменены в 1978 году двумя новыми автомобилями производства Fuji Electric . Они имели совсем другой внешний вид: в центре шасси длиной 4,98 метра (16,3 фута) располагалась только короткая кабина управления. Оба первых двух поколения канатных тягачей управлялись собственным водителем, отдельно от водителя трамвая. [ 1 ]

В 2005 году было представлено третье поколение беспилотных кабельных тягачей. Этими тракторами управляют водители трамваев дистанционно. Эти новые канатные тягачи не требуют кабины для размещения водителя и поэтому представляют собой низкопрофильные транспортные средства и, таким образом, не мешают обзору водителю трамвая или пассажирам при движении вниз по склону с ведущим тягачом. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Гиллхэм, Джон; Елерчич, Дэвид (январь 2003 г.). «Триест: Сто лет верной службы» . Трамваи и городской транспорт . Ian Allan Ltd / Ассоциация легкорельсового транспорта. Архивировано из оригинала 27 ноября 2006 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
  2. ^ Читатели Guardian (29 апреля 2022 г.). « Сиденья неудобные, но пиво есть»: любимые поездки читателей в трамвае» . Хранитель . Проверено 27 марта 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б Какоцца, Марко (октябрь 2016 г.). «Авария на линии Триест – Вилла Опичина». Сегодняшние железные дороги . Издательство Платформа 5, ООО с. 17.
  4. ^ Jump up to: а б Какоцца, Марко (август 2017 г.). «Линия Триест – Вилла Опичина все еще закрыта» . Сегодняшние железные дороги . Издательство Платформа 5, ООО с. 17.
  5. ^ Jump up to: а б «Авария на трамвае Опичина (линия 2) 16 августа» (на итальянском языке). Транспорт Триеста. 28 сентября 2016 года. Архивировано из оригинала 5 октября 2016 года . Проверено 4 октября 2016 г.
  6. ^ Какоцца, Марко (август 2019 г.). «Триест — открытие виллы Опичина отложено... снова». Сегодняшние железные дороги Европы . Издательство Платформа 5, ООО с. 17.
  7. ^ «Трамвай Опичина – обновление – Гайд-парк сейчас» . Гайд-парк сейчас: блоги о транспорте для людей с ограниченными возможностями . 1 января 2022 года . Проверено 29 апреля 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Амманн, Кристиан; Юванец, майор (май 2007 г.). «Открытие Триеста». Сегодняшние железные дороги . Издательство «Платформа 5», стр. 29–31.
  9. ^ Jump up to: а б с д и «Трамвайная линия Триест — Вилла Опичина» . Триест Траспорти. Архивировано из оригинала 29 апреля 2007 года . Проверено 24 апреля 2007 г.
  10. ^ «Важная работа в Trenovia di Opicina – приостановка работы на 5-6 месяцев» (на итальянском языке). Trieste Trasporti SpA Архивировано из оригинала 11 декабря 2012 года . Проверено 17 декабря 2012 г.
  11. ^ «Трамвай Опичина сломался» . Маленький (на итальянском языке). 24 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 26 августа 2014 года . Проверено 22 августа 2014 г.
  12. ^ «Три миллиона от региона на перезапуск трамвая Опичина» . 12 декабря 2017 г.
  13. ^ «Трамвай Опичина снова появляется в Триесте: но это испытание» . 13 июля 2022 г.
  14. ^ «Трамвай Опичина возвращается в движение в центре Триеста, пусть даже только для тестов» . 21 ноября 2022 г.
  15. ^ «Расписание» (PDF) . Триест Траспорти. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2007 года . Проверено 23 апреля 2007 г.
[ редактировать ]

45 ° 40'14 "с.ш. 13 ° 47'21" в.д.  /  45,6705 ° с.ш. 13,7891 ° в.д.  / 45,6705; 13,7891

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3145344e157ce9938587771c18ffe8bf__1719179220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/bf/3145344e157ce9938587771c18ffe8bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trieste–Opicina tramway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)