Объезд Ньюбери

Объездная дорога Ньюбери , официально известная как магистральная дорога Винчестер-Престон (A34) (объезд Ньюбери) , представляет собой 9-мильный (14-километровый) участок дороги с двусторонним движением , который обходит город Ньюбери в Беркшире, Англия. Он расположен к западу от города и является частью дороги А34 . Он открылся в 1998 году. [1]
В период с января 1996 года по апрель 1996 года расчистка примерно 360 акров (150 га) земли, включая 120 акров (49 га) леса , и вырубка почти 10 000 взрослых деревьев, чтобы освободить место для строительства дороги, привели к некоторым крупнейшие антидорожные протесты в европейской истории. Около 7000 человек провели тем или иную демонстрацию на месте объездной дороги и было произведено более 800 арестов. Затраты на охрану протеста (известного как «Операция «Проспект» и проводимого совместно полицией Темз-Вэлли и полицией Хэмпшира ) к декабрю 1996 года достигли примерно 5 миллионов фунтов стерлингов. [2] Еще 30 миллионов фунтов стерлингов было потрачено на частную охрану, охранное ограждение и охранное освещение, пока шли работы, из которых только 7 миллионов фунтов стерлингов были заложены в бюджете первоначального контракта. [1]
Протест был известен в некоторых кругах как «Третья битва при Ньюбери» - название, которое также было принято одной из основных групп протеста. Название было выбрано в честь сражений Гражданской войны в Англии , которые происходили недалеко от города в 1643 и 1644 годах .
Предложения
[ редактировать ]Ньюбери находился на маршруте движения с севера на юг через реку Кеннет со времен средневековья . Мост на месте нынешнего Городского моста существует, по крайней мере, с 14 века , а нынешний мост датируется 1772 годом. Еще во время Второй мировой войны это движение с севера на юг считалось имеющим достаточно стратегическое значение, чтобы построить второй временный мост. Мост, Американский мост , был построен на случай, если Городской мост будет разрушен в результате воздушного налета . Американский мост продолжал использоваться до тех пор, пока его не заменили в 2001 году, но послевоенное увеличение трафика означало, что центр города и его мосты необходимо было объехать. [3]
Первая объездная дорога Ньюбери была построена в 1963 году; однако к 1980-м годам этого, в свою очередь, оказалось недостаточно, чтобы справиться с огромным объемом трафика, проходящего через район Ньюбери. В 1981 году было предложено построить новую дорогу к западу от Ньюбери, в основном по пути заброшенной Дидкот, Ньюбери и Саутгемптон железнодорожной линии , в обход центра города. Этот маршрут был очень спорным, поскольку он пролегал через три объекта особого научного интереса : Снелсмор-Коммон, а также реки Ламборн и Кеннет; Пенн-Вуд, который был частью AONB Норт-Уэссекс-Даунс ( Зона выдающейся природной красоты ); зарегистрированное в « Английском наследии» место битвы при первой битве при Ньюбери во время гражданской войны в Англии в 1643 году; и Чейз, природный заповедник Национального фонда . Также было обнаружено, что в районах предполагаемого объездного маршрута обитала редкая улитка , известная как мутовчатая улитка Демулена . [4]
В 1988 году было проведено общественное расследование планов, результаты которого оказались в пользу дороги. Оппоненты утверждали, что решение было ошибочным и, возможно, незаконным, поскольку не было проведено оценки воздействия на окружающую среду — юридическое требование, включенное в британское законодательство через две недели после начала публичного расследования 1988 года. Однако решение по запросу было принято в соответствии с действующим на тот момент законодательством. Планы были приняты на закрытом заседании парламента после формальных слушаний, которые оппоненты раскритиковали как «отсутствие демократии». [5]
Первоначально строительство дороги было одобрено к началу строительства в 1994 году. Однако тогдашний министр транспорта Брайан Мохинни объявил, что строительство будет отложено до дальнейшего рассмотрения. 5 июля 1995 года Мохинни объявил, что строительство дороги будет продолжено, а через полчаса подал в отставку. [6]
Протесты
[ редактировать ]
Объездная дорога привела к массовым протестам в попытке остановить вырубку деревьев (в том числе взрослого дуба, ясеня и бука) и начало строительных работ. Некоторые протестующие были ветеранами протестов Твайфорд-Даун по поводу строительства автомагистрали М3 . Другими были студенты, безработные, работники, работающие неполный рабочий день, и люди, берущие отпуск на работе в знак протеста. В 1994 году учительница местной общеобразовательной школы Хелен Анскомб основала «Третью битву при Ньюбери», головную группу организаций, выступающих против обхода. Название на самом деле возникло в результате собрания, проведенного местными горожанами, и было предложено местным историком, который глубоко заботился о том, чтобы поля сражений Гражданской войны оставались безопасными для посетителей. [7]
Хотя большинство местных жителей высказались за строительство объездной дороги, значительное меньшинство было против. Была сформирована группа протеста местного бизнеса, выступавшая против строительства дороги, которая назвала себя «КАМБУС». Раскол мнений в Ньюбери и его окрестностях по поводу строительства дороги регулярно демонстрировался в оживленных дебатах, которые можно увидеть на странице писем в местной газете Newbury Weekly News .
Работы по расчистке начались 2 августа 1995 года, когда бульдозеры снесли шесть пустых зданий на пути объездной дороги - три дома, железнодорожную сигнальную будку, домик в гимназии Мэри Хэйр для глухих детей и сборную церковь недалеко от Снелсмор-Коммон .
С июля 1995 года протестующие начали занимать землю, которую планировалось расчистить, - тактика, известная как сидение на деревьях , в попытке остановить вырубку деревьев. Многие жили в домах на деревьях , которые также были известны как «твиглу», в то время как другие занимали самодельные палатки на земле, сделанные из ветвей орешника, покрытые брезентом, известные как «бендеры».
Первый лагерь находился в Снелсмор-Коммон. вырос еще один лагерь Примерно в сентябре 1995 года рядом с каналом Кеннет и Эйвон и рекой Кеннет . Примерно в октябре 1995 года протестующие разбили третий лагерь в Реддингс-Копсе. К декабрю 1995 года было еще три лагеря: Чейз, Плантация Элмор и Рэк-Марш на реке Ламборн . Протестующие во многих лагерях заявили о правах скваттеров , воспользовавшись уведомлением по статье 6 .
Еще одним методом, использованным протестующими для прекращения работ по разминированию, было рытье туннелей — тактика, заимствованная у Вьетконга . Сеть туннелей глубиной 10 футов (3 м) была вырыта в Снелсмор-Коммон в надежде, что тяжелая техника не проедет по ним в случае их обрушения, похоронив протестующих внутри. [8]
Выселения из лагерей протестующих, вырубка деревьев и работы по расчистке зарослей начались 9 января 1996 года, а конфликты между охранниками и протестующими широко освещались в британских СМИ. К следующему месяцу число протестующих увеличилось, и вдоль объездной дороги было уже более 20 лагерей с такими названиями, как «Небо», «Рикити-Бридж», «Бабушка Эш», «Цирк Quercus», «Вид на море». ', 'Бэббл Брук', 'Радикальный Пух', 'Деревня Пикси' и 'Отель разбитых сердец'. Власти вызвали Питера Фолдинга для планирования и безопасного удаления протестующих против окружающей среды из сети туннелей вдоль предложенного маршрута объездной дороги Ньюбери. [9]
Фирма Richard Turner Ltd, специализирующаяся на промышленном канатном доступе, была нанята для предоставления альпинистов для выселения протестующих с деревьев. Профессиональные альпинисты осудили действия компании, поставив под сомнение безопасность используемых ими процедур. [10] Они вручили компании специальную награду «за минусы» на первом Британском горном фестивале, состоявшемся в Лландидно 17 февраля 1996 года. Энди МакНэй из Британского совета по альпинизму сказал: «Альпинисты имеют завидные экологические достижения, и подавляющее большинство будет возмущено тем, что они связанных с действиями такого рода». Альпинист и писатель Джим Перрин сказал: «Если мы, как сообщество, не отринем и не подвергнем остракизму этих наемников и ренегатов, мы подрываем смысл нашего собственного существования и помогаем ускорить разрушение мест, которые нам наиболее дороги». [11]
В понедельник, 29 января, в Уотерсайд-центре в Ньюбери состоялось общественное собрание, организованное совместно «Друзьями Земли» и Партией зеленых для продвижения законопроекта о сокращении дорожного движения. На встрече защитник окружающей среды и телеведущий доктор Дэвид Беллами обратился к толпе из примерно 400 человек и выразил свое несогласие со строительством объездной дороги.
15 февраля 1996 года около 5000 человек со всей Великобритании прошли маршем на 2 мили (3 километра) по маршруту от крупнейшего лагеря в Снелсмор-Коммон до Баньора, возражая против дороги. [12] Экологи заявили, что это была крупнейшая за всю историю демонстрация против строительства дорог в Великобритании. Двумя участниками марша были телеведущие Джонни Моррис и Мэгги Филбин , жившие неподалеку. Акция протеста носила мирный характер, арестов не было.
Национальный опрос, опубликованный в газете Newbury Weekly News (10 марта 1996 г.), показал, что 53% респондентов считают, что «работу следует немедленно прекратить, чтобы дать время опробовать альтернативы».
Несмотря на протесты, расчистка территории и строительство дороги продолжались под усиленной охраной, которую обеспечивала полиция долины Темзы под руководством помощника главного констебля Яна Блэра , полиция Хэмпшира и частные охранные фирмы. В конечном итоге дорога была завершена через тридцать четыре месяца в ноябре 1998 года и теперь представляет собой высокоскоростной участок автомагистрали A34 . Это стоило 104 миллиона фунтов стерлингов при первоначальной цене контракта в 74 миллиона фунтов стерлингов. Агентство автомобильных дорог обвинило протестующих в завышении расходов. [13]
Строительство
[ редактировать ]Большая часть агрегата, использованного в байпасе, была взята из выведенного из эксплуатации самолета RAF Greenham Common . Взлетно-посадочная полоса, когда-то одна из крупнейших в Европе, была разобрана и демонтирована (за исключением одной центральной секции) в рамках усилий по возвращению ее в прежнее состояние.
Бетонные конструкции на объездной дороге получили общую награду Бетонного общества за выдающиеся конструкции в 1999 году. [14]
После массовых протестов по поводу строительства дороги экологические проблемы стали гораздо более важным вопросом для инженеров-строителей. Сама объездная дорога Ньюбери была построена с дополнительными экологическими характеристиками в попытке уменьшить воздействие дороги.
, Колония мутовчатых улиток Демулена ранее располагавшаяся в Рэк-Марш в Баньоре , была перенесена в другое место, чтобы можно было продолжить строительство дороги. Однако в июле 2006 года сообщалось, что на новом участке этот вид локально вымер. [15]
Исход
[ редактировать ]Из-за затрат на охрану строительства объездной дороги Ньюбери правительство Великобритании отказалось от планов строительства еще 77 объездных дорог по всей стране. [16]
Анализ с момента строительства объездной дороги показал, что вместо прогнозируемого сокращения смертности на дорогах из-за новой дороги на 47% за пять лет после ее открытия произошло увеличение на 67% (с 6 до 10). Однако общее число жертв сократилось на 32% (с 455 до 311). [17]
В том же отчете сделан вывод, что уровень движения на старой дороге упал не так сильно, как можно было ожидать, возможно, из-за того, что транспортные средства могли использовать ее по другим причинам. В 2006 году Дорожное агентство защитило эту схему от обвинений Кампании по защите сельской Англии о том, что движение транспорта вернулось к прежнему уровню: Дорожное агентство ответило, что дорога уменьшила проблемы с движением в городе. [18]
В январе 2016 года статья журнала BBC, посвященная событиям 20-летней давности, показала, что 200 000 новых деревьев начинают созревать, а также взаимное уважение, но не привязанность между бывшими главными героями. Одна из протестующих, Ребекка Лаш (с тех пор, как она работала в Кампании за лучший транспорт ), заявила, что протест позволил новому лейбористскому правительству рассмотреть альтернативы строительству большего количества дорог. [19]
Культурные ссылки
[ редактировать ]Музыкант и активист Джулиан Коуп был частым гостем в лагерях и задокументировал многие из борьбы протестующих в своем альбоме Interpreter .
Английская группа New Model Army отметила этот конфликт в песне « Snelsmore Wood ».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Открывается объездная дорога A34 Ньюбери» . Агентство автомобильных дорог . COI Уэст-Мидлендс. 17 ноября 1998 г. NB348/98. Архивировано из оригинала 10 августа 2016 года . Проверено 25 июня 2016 г.
- ^ Расходы на полицейскую деятельность по состоянию на декабрь 1996 г. указаны в пресс-релизе «Друзья Земли», «Годовщина протеста в Ньюбери» , 10 января 1997 г. Общая стоимость в 4,842 миллиона фунтов стерлингов (к декабрю 1996 г.) составила 4,16 миллиона фунтов стерлингов для полиции Темз-Вэлли и 0,682 фунтов стерлингов. миллионов для полиции Хэмпшира.
- ^ «Мост Ньюбери» . newburyhistory.co.uk . История Ньюбери. Архивировано из оригинала 15 марта 2020 года . Проверено 13 марта 2018 г.
- ^ Карл Мэнсфилд (27 июля 2006 г.). «Улитки, задержавшие обходной путь, вымерли» . Независимый . Архивировано из оригинала 18 июня 2022 года.
- ^ «РТС Ньюбери Пейджс» . Восстановите улицы .
- ^ «Кошмар Ньюбери!» . Брайтон: SchNews. 21 июля 1995 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 8 сентября 2017 г.
Третья битва при Ньюбери скоро начнется благодаря трусливому развороту со стороны бывшего министра транспорта Брайана Мохинни, который дал добро на объездную дорогу всего за полчаса до ухода с поста в результате перестановок в кабинете министров.
- ^ «BBC в этот день — 1996: группы зеленых присоединяются к битве в обход» . 18 января 2004 г.
- ^ Дэнни Пенман (28 ноября 1995 г.). «Активисты уйдут в подполье в последней битве» . Независимый . Архивировано из оригинала 18 июня 2022 года.
- ^ «Наша родословная в устранении протестующих» . Международная группа специалистов . Проверено 8 января 2018 г.
- ^ Чарльз Артур (10 марта 1996 г.). «Альпинисты Ньюбери «предают друзей» » . Независимый . Архивировано из оригинала 18 июня 2022 года.
- ^ Видал, Джон (17 февраля 1996 г.). «Альпинисты поддерживают протест». Хранитель . п. 5.
- ^ Джеки Маркхэм (25 февраля 2016 г.). «Ньюбери обходит протесты в 1996 году» . Ньюбери сегодня .
- ^ «Открывается объездная дорога Ньюбери A34» , пресс-релиз Агентства автомобильных дорог, 17 ноября 1998 г., NB348/98. Проверено 20 января 2014 г.
- ↑ Лауреаты исторических премий Concrete Society. Архивировано 8 сентября 2006 г. на Wayback Machine , по состоянию на 19 октября 2006 г.
- ^ Уивер, Мэтт (27 июля 2006 г.). «Конец пути для охраняемой улитки» . Хранитель . Проверено 27 июля 2006 г.
- ^ Коронео-Симан, Джо (23 ноября 2022 г.). «На фотографиях: британские экологические активисты бьют тревогу в 90-е годы» . Диалог Земля . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ Объездная дорога Ньюбери A34 - 5 лет спустя, оценка. Архивировано 11 ноября 2006 г. в Wayback Machine , Аткинс, июль 2006 г., по состоянию на 19 октября 2006 г.
- ↑ Агентство автомобильных дорог. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Серк, Линда (9 января 2016 г.). «Изменилось ли что-нибудь из-за того, что Ньюбери обошел лесорубов?» . Новости Би-би-си . Проверено 10 января 2016 г.
Чтение
[ редактировать ]- Эванс, Кейт, (1998), Копс: Мультяшная книга протестующих деревьев . Компания Orange Dog Productions. ISBN 0-9532674-0-7
- Хиндл, Джим, (2006) Девять миль: две зимы антидорожных протестов .
- Меррик (1996), Битва за деревья . Чернила Годхейвена. ISBN 0-9529975-0-9
- Дорожная тревога! (1997), «Бешество на дороге: главные советы по разрушению дорожного строительства» .
- Стайлз, Питер, (2008) Птицы, выпивка и бульдозеры . ISBN 978 0-9554634-5-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Информационная справка об обходе Ньюбери
- BBC в этот день: 1996: Зеленые группы присоединяются к битве за обход
- Объездная дорога Ньюбери открывается (от SchNEWS )
- Третья битва при Ньюбери в прессе
- Карта объезда лесных лагерей Ньюбери, 1996 г.
- Документальный фильм о протестах на обходе Ньюбери в 1996 году (2018)