Jump to content

Дорожный протест в Великобритании

Протест против политики района с низким трафиком , Илинг, Лондон, 2021 г.

Дорожные протесты в Соединенном Королевстве обычно происходят как реакция на заявленное намерение соответствующих властей построить новую дорогу или модифицировать существующую дорогу. Причины противодействия открытию новых дорог включают желание снизить загрязнение воздуха и, следовательно, нежелание стимулировать более широкое или устойчивое использование автомобилей, и/или желание снизить или поддерживать низкий уровень шумового загрязнения за счет отсутствия или увеличения использования автотранспортных средств в площадь планируемой/предлагаемой дороги. Протесты могут также выражать те, кто желает строительства новых дорог (особенно объездных ), изменения существующих дорог или против ограничения их использования для автомобильного движения.

Мотивация

[ редактировать ]

Мотивы со временем менялись. Первые действия, такие как ответ на предложения по созданию городских автомагистралей в Лондоне в 1970-х годах, как правило, основывались на местных экологических и социальных проблемах. [1] Маршрутизация вызывала споры, а альтернативные схемы, включающие прокладку туннелей, как правило, были недоступны из-за сложности планирования беспрепятственного маршрута или по соображениям стоимости. Наземные городские автомагистрали и перекрестки требовали отвода больших площадей земли, в то время как визуально навязчивые возвышения снижали цены на жилье или приводили к упадку городов на обширных территориях. В социальном плане сообщества могут быть сплющены или разделены на две части с ограниченным доступом между ними. Экологические соображения были сосредоточены не только на визуальном воздействии, но также на шуме транспортных средств и загрязнении - в то время выбросы не ограничивались. Некоторые из местных проблем « NIMBY » можно было бы смягчить, если бы инициатор схемы пошел на уступки в доступе и небольшие изменения в маршрутизации, в то время как повышение уровня компенсации иногда могло бы успокоить возражения и облегчить проведение общественного расследования .

В то время больше внимания уделялось экономическим вопросам и тому, как можно смягчить воздействие на сообщество и застроенную среду - иногда схемы заходили так далеко, что перемещали исторические здания, пострадавшие от дорожных схем. [2] С 1980-х годов под сомнение были поставлены гораздо более широкие социальные и экологические проблемы; политика изменилась, чтобы позволить защитникам окружающей среды более активно участвовать в борьбе с утратой дикой природы и ее среды обитания. С 1990-х годов стало больше исследований и осведомленности о индуцированном спросе и изменении климата , которые теперь часто занимают центральное место в аргументах, выдвигаемых некоторыми группами протестующих.

Первые попытки учесть более широкие соображения привели к длительным расследованиям, в результате чего обстоятельства меняются, а затраты растут. Будучи гораздо более общими по своему характеру, эти последние вопросы иногда могут контрастировать с конкретными местными проблемами, поднятыми в схеме. Из-за их менее специфичного характера иногда было трудно решить эти широкие вопросы в рамках общественного расследования, которое часто сдерживалось государственной политикой и попытками ускорить или «упростить» процесс. Таким образом, в течение многих лет воздействию на окружающую среду не придавалось такого большого значения, как экономическим выгодам, определяемым количественно в рамках анализа затрат и выгод , а вопросы, направленные на национальные экономические модели и прогнозы дорожного движения, не могли быть решены в рамках обычного процесса планирования. [1]

Таким образом, хотя для реализации дорожной схемы через систему планирования может потребоваться десятилетие или два, все равно останутся слои общества, которые будут чувствовать себя лишенными права участвовать в этом процессе. Хотя протесты часто наблюдались во время публичных расследований в 1970-х и 1980-х годах, некоторые из более поздних протестов характеризовались гражданским неповиновением на строительной площадке после завершения расследования.

Ранние народные попытки противостоять схемам обычно пытались работать в рамках существующей системы демократического планирования и общественного расследования. Расследование Westway в начале 1970-х годов затронуло богатых жителей Западного Лондона, которые могли себе позволить интересы профессиональных проектировщиков транспорта. Хотя они не смогли остановить эту дорогу, их подход и вопросы подняли важные проблемы, которые позволили подвергнуть сомнению некоторые основные политические предположения, что впоследствии привело к тому, что Совет Большого Лондона отказался от поддержки других схем городских автомагистралей Лондона. [1] Это также изменило подход правительства к публичным расследованиям.

Тактика со временем изменилась и в целом стала менее технической, но более ориентированной на рекламу и политической. Первоначально публичное расследование часто сопровождалось небольшой группой местных жителей, размахивающих плакатами и выкрикивающих лозунги. На пристройке Twyford Down M3 появился первый прямого действия лагерь протеста , возглавляемый молодыми людьми-идеалистами и несколькими бывшими протестующими Greenham Common . Иногда протесты приводили к изменениям в транспортной политике, процессе планирования, методах работы полиции и законодательстве.

Недавние протесты имели сторонников не только в местном районе, но и в различных сообществах, включая путешественников Нью-Эйдж , защитников окружающей среды и сельских богачей.

Незавершенная развязка автомагистрали M23 в направлении Лондона. Работы на радиальных автомагистралях Лондона прекратились в 1970-х годах.

Первая британская автомагистраль была открыта в 1958 году, когда строительство дорог занимало центральное место во всех манифестах политических партий и рассматривалось как важнейшая инфраструктура для национальной экономики.

отчет о политике планирования городского транспорта «Движение в городах» . подготовила В 1963 году для Министерства транспорта Великобритании группа, возглавляемая архитектором , инженером-строителем и планировщиком Колином Бьюкененом , [3] который предлагал серьезную реорганизацию городов для размещения легковых и грузовых автомобилей. Однако он также дал четкие сообщения об ущербе, который могут нанести автомобили, и о необходимости ограничить рост дорожного движения:

Американская политика предоставления автомагистралей для пассажиров может добиться успеха даже в американских условиях только в том случае, если будет игнорироваться все соображения, кроме свободного движения транспорта, которое иногда кажется почти безжалостным. Наши британские города не только заполнены зданиями, они также наполнены историей, и прохождение через них автомагистралей американского масштаба неизбежно разрушило бы многое, что следовало бы сохранить.

Хотя нам эта идея кажется неприятной, мы считаем, что некоторое преднамеренное ограничение интенсивности автомобильного движения совершенно неизбежно. От необходимости этого просто невозможно избавиться. Даже когда все, что возможно сделать путем строительства новых дорог и расширения общественного транспорта, будет сделано, в отсутствие преднамеренных ограничений все равно будет больше автомобилей, пытающихся въехать в наши города или внутри них, чем могло бы быть. размещен.

В последующие годы правительства и местные власти приступили к реализации широкого спектра новых проектов строительства дорог, многие из которых рассматривались, но не обязательно рекомендовались в отчете на ближайшие годы и десятилетия. Позже Бьюкенен стал президентом Совета по защите сельской Англии , отметив, что его доклад часто неверно истолковывался как призыв к безудержной реконструкции. [4]

В 1970 году было сформировано движение «Дома перед дорогами» , выступающее против планов строительства лондонских кольцевых дорог , что в конечном итоге привело к тому, что Совет Большого Лондона изменил свою политику. [5] , были протесты . Westway Когда строился [6] После этого протестующие стали более радикальными во время первого расследования расширения Арчуэй-роуд . Схема не только подвергалась сомнению по техническим причинам, но и расследование периодически прерывалось. В период с 1970-х по 1990-е годы было проведено в общей сложности четыре публичных расследования, прежде чем от этой схемы окончательно отказались. [7]

Последующая политика правительства гарантировала, что строительство новых дорог не может быть начато, если оно не соответствует местным стратегическим планам. После утверждения основа этих схем не могла быть подвергнута сомнению в ходе расследования, и многие планы региональной магистральной сети и сети междугородных дорог были одобрены на этом этапе без серьезных перерывов. [1] Однако политические соображения иногда приводили к тому, что решения министров о реализации спорных дорожных планов были отложены. Таким образом, такие схемы, как переход через реку в Восточном Лондоне, были одобрены инспектором по расследованию, но тянулись в течение 1980-х и 1990-х годов, поскольку их отправляли обратно на новое расследование, прежде чем министр отклонил их. [7]

Выселение лагеря Тот-Хилл, объезд Ньюбери , 1996 год.

В 1989 году правительство Маргарет Тэтчер выдвинуло предложения по программе расширения магистральных дорог , изложенной в «Дороги процветания» официальном документе (часто ошибочно называемом «Дороги к процветанию»). [8] Заявленные цели предложений заключались в содействии экономическому росту, улучшению окружающей среды и повышению безопасности дорожного движения. [9] Стоимость 10-летней программы оценивалась в 23 миллиарда фунтов стерлингов (в ценах 1989 года). [10] с 2700 милями (4300 км) новых или улучшенных дорог до сети магистральных дорог и 150 новыми объездными дорогами. [11] Преимущества каждой схемы в рамках программы должны быть подтверждены посредством тщательной финансовой оценки и процесса планирования в соответствии с « » Казначейства Ее Зеленой книгой Величества . [12]

В 1991 году Джон Стюарт и другие сформировали Alarm UK! действовать в качестве центральной зонтичной организации, которая снабжала местные группы информацией по транспортным, экологическим вопросам и вопросам проведения кампаний, а также время от времени организовывала общенациональные акции (в том числе «Неделю остановки этой дороги»). [13] Протесты прямого действия начались на строительной площадке в Твайфорд-Дауне в 1992 году. Хотя маршрут вырубки был изменен в результате предыдущих представлений в процессе планирования, предложения по строительству более экологически безопасного туннеля были отклонены по соображениям стоимости. Действия в Твайфорде спровоцировали протест на дороге М11 в 1993 году, Солсбери-Хилл. [14] в 1994 году и другие в Глазго, Ланкашире и других местах. [15]

В 1992 году на Саммите Земли было сообщено об обеспокоенности по поводу растущего уровня выбросов углекислого газа , который был расценен правительством Великобритании как достаточный риск, чтобы оправдать меры предосторожности. [10]

Работы по расширению М3 сопровождались продолжающимися срывами работ, и в нескольких случаях протестующие были приговорены к тюремному заключению за отказ от связывания или за нарушение судебных запретов . [16] [17] Одну протестующую, Ребекку Лаш , которую в 1992 году отправили в тюрьму Холлоуэй на две недели за нарушение запрета не возвращаться на место протеста, посетил европейский комиссар по окружающей среде. [18] а позже, в 1998 году, Лаш и другие успешно оспорили закон правительства Великобритании о нарушении мирного договора в Европейском суде . [19]

В 1993 году планы строительства перехода через реку в Восточном Лондоне , который должен был пересечь Окслис-Вуд на юго-востоке Лондона, были отменены из-за противодействия местных жителей. [20] [21] [22] Группа протеста «Люди против переправы через реку», сформированная для противодействия переправе, включала местных жителей, созданные экологические организации, радикальных защитников окружающей среды и язычников. [23] Более 3000 человек и организаций подписали клятву, в которой пообещали участвовать в гражданском неповиновении для защиты леса. [24]

В 1994 году, когда было открыто спорное расширение M3 в Твайфорд-Даун, Королевская комиссия по загрязнению окружающей среды , в которую вошли некоторые из ведущих британских ученых, опубликовала отчет «Транспорт и окружающая среда» , в котором выразила обеспокоенность по поводу последствий дальнейшего крупномасштабного роста. в дорожном движении, призвал сократить расходы на автомагистрали и магистральные дороги примерно вдвое от нынешнего уровня, а также осуществить реальные инвестиции в альтернативные виды транспорта. [25] Также в 1994 году SACTRA (Постоянный консультативный комитет по оценке магистральных дорог) представил доказательства того, что для перегруженных дорог прогнозируемые выгоды от увеличения времени в пути от увеличения пропускной способности обычно уменьшаются из-за индуцированного спроса , хотя обычно чистые выгоды все равно будут положительными. [26] Обе основные оппозиционные партии (Лейбористская и Либерально-демократическая) приняли политику, которая обещала сосредоточиться вместо этого на управлении спросом на транспорт . [15] Закон об уголовном правосудии стал законом и создал ряд новых преступлений, включая мирные протесты. [27] сменил Брайан Мохинни Стивена Норриса на посту министра транспорта .

В 1995 году строительство объездной дороги Ньюбери было одобрено в июле Брайаном Мохинни за полчаса до его отставки, через месяц после того, как последние протестующие были выселены из лагеря М11. [28] Объездная дорога Ньюбери была построена в 1996 году, несмотря на жесткое сопротивление: было арестовано более 1000 человек, а полиция выставила счет на 26 миллионов фунтов стерлингов. [29]

В ноябре 1995 года было отменено 300 дорожных проектов. [30] оставив схемы стоимостью 6 миллиардов фунтов стерлингов, как указано в ноябрьском бюджете того же года. [31]

1997 – настоящее время

[ редактировать ]
Дорожный протест, Билстон-Глен, Шотландия

Новое лейбористское правительство в 1997 году отменило оставшиеся дорожные проекты и взяло на себя обязательство создать интегрированную транспортную систему , как описано в их официальном документе « Новая сделка на транспорте: лучше для всех». [32] [33] и протестующие разошлись. [34]

В 2002 году правительство предложило новую крупную программу строительства дорог, предусматривающую расширение 360 миль (580 км) стратегической дорожной сети, 80 новых крупных проектов магистральных дорог для повышения безопасности и 100 новых объездных дорог на магистральных и местных дорогах. [35]

Многие протестующие, участвовавшие в предыдущих протестах, реорганизовались, и в 2004 году ряд ветеранов протеста в Тайфорд-Дауне посетили Министерство транспорта, чтобы предупредить о новой кампании прямого действия в ответ на заявленные правительством 200 новых предложений по строительству дорог, недавно представленных правительством. обнародовал 10-летний транспортный план. Они доставили письмо и замок D как символ прошлых протестов. [34]

Ребекка Лаш основала Road Block для поддержки растущего числа протестов по всей стране в 2005 году. [36] которая стала частью группы по защите интересов автобусов и железных дорог Campaign for Better Transport (Великобритания) в 2007 году. [37] Косметическая компания Lush начала публично поддерживать транспортные и другие протестные группы. [38] представил «Благотворительный банк» для поддержки небольших групп кампаний, таких как NoM1Widening [39] и представили линейку продуктов под названием «Go Green», вдохновленной, по их словам, Ребеккой Лаш (не родственницей). [40]

В феврале 2007 года журналист Мик Хьюм выступил в «Таймс» за возобновление строительства дорог, указав, что с 1995 по 2005 год было построено только 150 миль (240 км) и что автомагистрали составляют «едва 1 процент» дорог Великобритании. [41]

«Друзья Земли» и другие выступали против законопроекта о планировании 2007 года, призванного ускорить утверждение «проектов развития инфраструктуры национального значения» и «положений о городском и деревенском планировании», которые, по их мнению, подорвут демократические права. [42]

Закон об общественном порядке 2023 года ввел новые правонарушения, в том числе « блокировку », вмешательство в работу ключевой национальной инфраструктуры, воспрепятствование крупным транспортным работам, создание серьезных нарушений в результате прокладки туннелей, расширение полномочий по остановке и обыску для предотвращения подрывных протестов. [43]

См. также

[ редактировать ]

Группы протеста

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Брайант, Б; М. Дентон-Томпсон (1995). Твайфорд Даун: дороги, агитация и экологическое право . Спон Пресс. ISBN  978-0-419-20270-7 .
  • Тайная жизнь автострады, BBC, серия из 3 частей. Последняя программа посвящена протестному движению [1]
  • Ашер, Уэйн. 2018. Кольца вокруг Лондона — орбитальные автомагистрали и битва за дома, а не за дороги. ISBN   978-1-85414-421-8
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Банистер, Дэвид (2002). Транспортное планирование .
  2. ^ «Вид на Баллингдон-холл, перенесенный на 200 ярдов (180 м) в 1972 году, когда была улучшена трасса A131» . Английское наследие. 1972.
  3. ^ «Профессор сэр Колин Бьюкенен» . Colin Buchanan and Partners Ltd. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года.
  4. ^ Оксфордский национальный биографический словарь . Издательство Оксфордского университета. 2007.
  5. ^ Лондон: Социальная история, Р. Портер, Хэмиш Гамильтон, 1994, ISBN   978-0-241-12944-9 ; 448 стр.
  6. ^ «Строительство Westway 1964-1970» . 6 декабря 2014 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Стюарт, Джон (май 2005 г.). «Дорогу можно остановить!» (PDF) . Дорожный блок. Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2008 года . Проверено 14 мая 2007 г.
  8. ^ «Дороги к процветанию» . Информационная служба для совместных читателей британских официальных публикаций. Архивировано из оригинала 18 марта 2005 года . Проверено 16 января 2008 г.
  9. ^ «Сессионные документы 1988–89: См. 693: Пути к процветанию» . БОПКРИС . Проверено 28 января 2008 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «На пути к устойчивой транспортной системе: поддержка экономического роста в низкоуглеродном мире» . Департамент транспорта. Архивировано из оригинала 16 марта 2008 года . Проверено 16 января 2008 г.
  11. ^ «Письменные ответы на вопросы - вторник, 6 марта 1990 г.» . Палата общин. 6 марта 1990 года . Проверено 29 января 2008 г.
  12. ^ «Зеленая книга: оценка и оценка в центральном правительстве» . Казначейство Ее Величества, TSO . Проверено 1 марта 2008 г.
  13. ^ «КАК ВЛАСТЬ НАРОДА РАЗРУШАЕТ ПРОГРАММУ ДОРОГ» . Дорожный блок. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 16 января 2008 г.
  14. ^ Арбиб, Адриан (2010). Солсбери-Хилл: хроника дорожного протеста . Оксфорд: Бардвелл Пресс. ISBN  978-1-905622-20-7 .
  15. ^ Перейти обратно: а б Пол Кингснорт (30 июня 2003 г.). «Нужно ли нам снова поджечь Англию?» . Новый государственный деятель . Проверено 16 января 2008 г.
  16. ^ «Тюрьма для протестующего М3». Хранитель . 9 июля 1992 года.
  17. ^ Оливер Тикелл (30 июля 1993 г.). «Твайфорд упал - шесть протестующих на автомагистрали М3 все еще находятся в тюрьме, но судебная тяжба против Министерства транспорта продолжается». Хранитель .
  18. ^ «Хорошие жизни — Ребекка Лаш» . Хранитель . 15 мая 2006 года . Проверено 16 января 2008 г.
  19. ^ «ДЕЛО СТАЛИ И ДРУГИХ против СОЕДИНЕННОГО КОРОЛЕВСТВА» . Нидерландский институт прав человека. 23 сентября 1998 года . Проверено 21 января 2008 г.
  20. ^ Шун, Николас; Вольмар, Кристиан (8 июля 1993 г.). «Дорожные планы находятся под угрозой из-за отсрочки строительства лесоматериалов: расширение M25 находится под пристальным вниманием после списания переправы через реку в Лондоне» . Независимый . Проверено 6 августа 2019 г.
  21. ^ Уолл, Дерек (1999). Земля прежде всего! и Движение против дорог: радикальный энвайронментализм и сравнительные социальные движения . Рутледж . п. 91. ИСБН  9781135117597 .
  22. ^ Вольмар, Кристиан (8 июля 1993 г.). «Защитники окружающей среды выигрывают битву за Окслес-Вуд: Лондон практически стал запретной зоной для крупных дорожных проектов» . Независимый . Проверено 6 августа 2019 г.
  23. ^ Дадли, Джеффри; Ричардсон, Джереми (2000). Почему политика меняется?: Уроки британской транспортной политики 1945–99 гг . Рутледж . п. 154. ИСБН  9781134701582 .
  24. ^ Дадли и Ричардсон 2000 , с. 155.
  25. ^ «Новая стратегия, охватывающая все виды транспорта в XXI веке, изложена в отчете, опубликованном Королевской комиссией по загрязнению окружающей среды» . Королевская комиссия по загрязнению окружающей среды. 26 октября 1994 года. Архивировано из оригинала 16 марта 2008 года . Проверено 17 января 2008 г.
  26. ^ «Транспорт и экономика: полный отчет (SACTRA) Глава 2» . Департамент транспорта. Архивировано из оригинала 16 марта 2008 года . Проверено 6 марта 2008 г.
  27. ^ «Многовопросная политика» . Джордж Монбиот. 21 февраля 2007 года . Проверено 17 января 2008 г.
  28. ^ «КОШМАР НЬЮБЕРИ! ПОСЛЕДНИЙ ТРУСНЫЙ АКТ МАВИННИ» . ШНЬЮС. 21 июля 1995 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 17 января 2008 г.
  29. ^ «Группы экологического протеста» . Создание современного мира . Проверено 16 января 2008 г.
  30. ^ «Протестная культура – ​​история» . Протестная культура. Архивировано из оригинала 13 октября 2007 года . Проверено 17 января 2008 г.
  31. ^ «ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПРАВИТЕЛЬСТВА ДЛЯ ПРОГРАММЫ СТРОИТЕЛЬСТВА МАГИСТРАЛЬНЫХ ДОРОГ НА 6 МЛРД ФУНТОВ» . Казначейство. 26 ноября 1996 года. Архивировано из оригинала 17 марта 2008 года . Проверено 28 января 2008 г.
  32. ^ «Новая сделка в сфере транспорта: лучше для всех» . Департамент транспорта. Архивировано из оригинала 30 января 2008 года . Проверено 1 февраля 2008 г.
  33. ^ Дочерти, Иэн; Шоу, Джон (август 2003 г.). Новый курс на транспорт: борьба Великобритании с программой устойчивого развития транспорта . Блэквелл. ISBN  1-4051-0631-Х .
  34. ^ Перейти обратно: а б «Делегация ветеранов дорожного протеста прямого действия в департамент транспорта» . индимедиа . Проверено 13 января 2008 г.
  35. ^ «Восьмой доклад Специальной комиссии по транспорту, местному самоуправлению и регионам» . Палата общин . Проверено 16 января 2008 г.
  36. ^ «Электронный бюллетень Road Block * 25 марта 2005 г.» . Дорожный блок. Архивировано из оригинала 29 марта 2008 года . Проверено 16 января 2008 г.
  37. ^ «Ребекка Лаш» . Кампания за лучший транспорт. Архивировано из оригинала 11 января 2008 года.
  38. ^ Биби ван дер Зее (17 апреля 2007 г.). «Партизанская раздача» . Хранитель . Проверено 15 января 2008 г.
  39. ^ «Благотворительный Пот» . Лаш (магазин) . Архивировано из оригинала 16 декабря 2007 года . Проверено 15 января 2008 г.
  40. ^ «Стань зеленым» . Пышный. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 15 января 2008 г.
  41. ^ Мик Хьюм (20 февраля 2007 г.). «Конечно, нам нужно больше дорог. Это несложно» . Таймс . Проверено 3 февраля 2008 г.
  42. ^ «Законопроект о планировании – что происходит» . Друзья Земли . Проверено 18 января 2008 г.
  43. ^ «Пэры призвали отменить законопроект об общественном порядке, направленный против активистов по борьбе с изменением климата» . Хранитель . 1 ноября 2022 г. Проверено 18 декабря 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20864233850b5e1644bff4a2648b38ba__1720296600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/ba/20864233850b5e1644bff4a2648b38ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Road protest in the United Kingdom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)