Платные дороги в Великобритании
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2007 г. ) |
Платные дороги в Великобритании , используемые для повышения платы за управление дорогами в Соединенном Королевстве , были обычным явлением в эпоху магистральных трестов . В настоящее время существует одна основная дорога — платная трасса M6 , а также небольшое количество мостов и туннелей, по которым взимаются сборы. Кроме того, в Великобритании действуют две схемы взимания платы за проезд на дорогах : плата за въезд в Лондон и плата за въезд в Дарем .
История
[ редактировать ]
Средневековый период
[ редактировать ]В 14 веке гранты на асфальтирование , которые ранее выделялись для мощения рыночной площади или улиц городов, начали также использоваться для содержания некоторых дорог между городами. Эти гранты выдавались на основании патентных писем , почти всегда на ограниченный срок, предположительно на срок, который, вероятно, потребуется для оплаты необходимых работ.
Однако ответственность за содержание большинства дорог, судя по всему, лежит на землевладельцах. Вероятно, это было нелегко навязать им. Парламент Англии поручил содержание мостов к местным поселениям или вмещающему графству согласно Закону о мостах 1530 года , а в 1555 году забота о дорогах была аналогичным образом передана приходам в качестве уставной работы в соответствии с Законом о шоссе 1555 года . Каждый взрослый житель прихода был обязан четыре дня подряд в году работать на дорогах, снабжая собственными инструментами, повозками и лошадьми. Работой руководил неоплачиваемый местный назначенец, инспектор автомобильных дорог.
Лишь в 1654 году были введены дорожные пошлины. Однако улучшения, предлагаемые оплачиваемым трудом, были нивелированы ростом использования колесных транспортных средств, что значительно увеличило износ дорожного покрытия. Реакцией правительства на это было использование законодательства для ограничения использования колесных транспортных средств, а также для регулирования их строительства. Тщетная надежда на то, что более широкие диски будут менее разрушительными, на короткое время привела к появлению тележек с шестнадцатидюймовыми колесами. Они не оставляли колеи, но и не скатывали и не выравнивали дорогу, как надеялись.
Магистрали
[ редактировать ]
Первая магистраль, по которой путешественники платили пошлину за содержание дороги, была разрешена в 1663 году на участке Великой Северной дороги в Хартфордшире , Бедфордшире и Хантингдоншире . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Термин «магистраль» относится к военной практике размещения пикового посоха поперек дороги, чтобы блокировать и контролировать проход. После оплаты пошлины щуку «поворачивали» в сторону, чтобы пропустить путешественников. Большинство английских ворот не были построены по этому стандарту; Было обнаружено, что из первых трех ворот двое можно легко обойти.
Первые магистрали управлялись непосредственно мировыми судьями на ежеквартальных сессиях . Первые тресты были учреждены парламентом актом парламента в 1706 году. [ который? ] передача участка дороги Лондон- Ковентри - Честер в руки группы попечителей.
Попечители могли устанавливать ворота по своему усмотрению, требовать предусмотренную законом рабочую силу или денежный эквивалент, а также назначать геодезистов и сборщиков, взамен они ремонтировали дорогу и устанавливали верстовые столбы. Первоначально трасты создавались на ограниченный период времени – часто на двадцать один год. Ожидалось, что трест возьмет взаймы деньги на ремонт дороги и со временем погасит этот долг, а дорога затем вернется в собственность приходов. На самом деле первоначальный долг редко выплачивался, а трасты возобновлялись по мере необходимости.
Вскоре после создания Великобритании в 1707 году парламент начал принимать законы о магистралях, поощряющие строительство платных дорог в Шотландии так же, как они успешно использовались в Англии и Уэльсе. Первый акт магистрали [ который? ] Схема дороги в Шотландии была принята в 1713 году для строительства дороги в Мидлотиане. [ 4 ]
Хотя на юге Англии повозки обычных перевозчиков стали частыми, их долгое время не видели ни к северу от Йорка , ни к западу от Эксетера . Длинные поезда вьючных лошадей все еще перевозили товары через Сеттл , пока в 1753 году не была открыта магистраль Кейли и Кендал . [ 5 ] : стр.6
Упадок магистралей
[ редактировать ]Развитие железнодорожного транспорта в значительной степени остановило совершенствование схем магистральных трестов. Железная дорога Лондон- Бирмингем почти мгновенно вдвое снизила доходы от платы за проезд на Холихед-роуд. Система так и не была должным образом реформирована, но с 1870-х годов парламент прекратил продлевать действие законов, и дороги начали возвращаться в ведение местных властей, причем последнее доверие исчезло в 1895 году. Однако некоторые мосты по-прежнему находятся в частной собственности и облагаются сборами.
Закон о местном самоуправлении 1888 года создал советы графств и возложил на них ответственность за содержание основных дорог. Неизменным пережитком английских платных дорог является количество домов с такими названиями, как «Коттедж Тернпайк», включение слова «Бар» в географические названия и случайное название дороги: Тернпайк-лейн в северном Лондоне дала свое название станции метро .
С 1960-х годов
[ редактировать ]После отмены автомагистралей осталось несколько частных дорог и платных мостов. Некоторые мосты эпохи магистралей были построены компаниями (а не трестами) и продолжали взимать плату за проезд. Плата за проезд по некоторым мостам была отменена советами графств, которые скупили плату за проезд и затем объявили их окружными мостами. Недавний пример этого относится к известному Кобу в Портмадоге , где плата за проезд прекратилась в 2003 году, когда он был национализирован Ассамблеей Уэльса. [ 6 ]
Аналогичным образом взимаются сборы для финансирования расходов на строительство мостов Хамбер и Северн . В последнее время концепция взимания платы за проезд для финансирования строительства дорог была возрождена, но пока единственной новой платной дорогой является M6 Toll .
Плата за проезд по мосту Форт-Роуд была отменена в 2008 году после вызывающих разногласия трехлетних политических дебатов, в ходе которых было предложено за проезд в условиях заторов . ввести переменную плату [ 7 ]
Текущие сборы
[ редактировать ]Дороги
[ редактировать ]Мосты и туннели
[ редактировать ]- Олдваркский мост 2022
- Дартфорд-Кроссинг (1963 и 1981) [ 9 ]
- Картфорд Бридж
- Хамбер Бридж
- Итченский мост
- Туннели Мерси (1886 и 1971 годы)
- Тамарский мост (1961)
- Тайн Туннель (1967)
- Мерси Гейтуэй (Чешир) (2017)
- Мост Серебряного Юбилея (1961 г.). Плата за проезд введена в 2021 году. [ 10 ]
- Батгемптон_Toll_Bridge *
Зоны ценообразования на пробки и выбросы
[ редактировать ]- Плата за въезд в Лондон
- Лондонская зона с низким уровнем выбросов
- Зона сверхнизких выбросов
- Плата за пробки в Дареме
Будущие сборы
[ редактировать ]- Туннель Блэкволл (2025)
- Туннель Сильвертаун (2025)
См. также
[ редактировать ]- Цены на дороги в Соединенном Королевстве
- Платные дороги в Европе
- Платный мост
- Дорога погонщиков , маршрут пешего перегона скота из одного места в другое, например, на рынок или между летними и зимними пастбищами.
- Кози-Маунт , древняя погонная дорога через прибрежную окраину Грампианских гор в Абердиншире, Шотландия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Статут 15 Cha. 2 . в. 1 (частный)
- ^ 16 и 17 Гл. 2 . в. 6
- ^ Э. Поусон, Транспорт и экономика: магистрали Англии 18 века (Academic Press, Лондон, 1977), 77.
- ↑ Roadseastrenfrewshire.gov.uk , по состоянию на 4 апреля 2010 г.
- ^ Джон Ф. Карвен, изд. (1926). «Рекорды Кендейла: Главные дороги» . Записи, относящиеся к баронству Кендейл . Том. 3. Кендал. стр. 1–20 . Проверено 9 июня 2023 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Конец очереди исторических потерь» . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ «С шотландских мостов снята плата за проезд» . Новости Би-би-си .
- ^ «Платные ворота и дороги» .
- ^ «Режим зарядки на переправах через реки Дартфорд-Террок» . Заявление государственного министра транспорта (д-ра Ледимана) . Департамент транспорта. 19 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2007 г. Проверено 18 ноября 2007 г.
- ^ Дэвид Хьюстон (5 марта 2021 г.). «Разъяснение платы за проезд по мосту Серебряного Юбилея» . Чешир в прямом эфире .