Jump to content

Цены на дороги в Соединенном Королевстве

Въезд в Лондон на Олд-стрит с дорожной разметкой и врезным знаком.

цены на дороги в Соединенном Королевстве ограничивались обычными платами за проезд В период существования трестов Turnpike по некоторым мостам, туннелям, а также по некоторым основным дорогам . Однако сам термин «ценообразование на дорогах» стал широко использоваться только после публикации отчета Смида в 1964 году, в котором рассматривалось, как ввести плату за пробки в городских районах в качестве метода управления спросом на транспорт для уменьшения заторов на дорогах . [ нужна ссылка ]

Схемы ценообразования на дорогах, действующие в Великобритании с 2012 года, включают плату за заторы на дорогах в Лондоне и Дареме ; Лондонская зона с низким уровнем выбросов , которая представляет собой систему платежей за загрязнение, затрагивающую только грузовики с менее эффективными двигателями, въезжающие в Лондон; и платная дорога M6 , единственная существующая платная дорога на стратегической дороге в Великобритании. Плата за проезд через Дартфорд была сохранена в качестве инструмента управления спросом в 2003 году.

правительство в 1997–2010 годах продвигало различные местные и национальные схемы ценообразования на дороги, Лейбористское от которых затем отказались из-за сильного общественного сопротивления. Схема взимания платы с грузовых автомобилей (HGV) была предложена коалиционным правительством на 2010–2015 годы вместе с предлагаемой новой моделью владения и финансирования для финансирования строительства новых дорог.

В 1960-х годах в отчете Смида рассматривалось вопрос о том, как ввести плату за пробки. [ 1 ]

В сентябре 2002 года в Дареме была введена первая в Англии схема взимания платы за въезд . Это было ограничено единственной дорогой в этом городе, за проезд взималась плата в размере 2 фунтов стерлингов. [ 2 ] [ 3 ] В 2003 году в Лондоне была введена плата за въезд .

В ноябре 2003 года государственный секретарь по транспорту Алистер Дарлинг заявил, что, несмотря на очевидный первоначальный интерес со стороны многих городских советов, в том числе Лидса , Кардиффа , Манчестера , Бирмингема и Бристоля , ни один город, кроме Эдинбурга , еще не обратился к правительству за помощью во введении заряжать. [ 4 ]

Западное расширение платы за въезд в Лондон было введено в 2007 году (и отменено 1 января 2011 года).

В июле 2008 года был создан Альянс водителей, организация, которая впоследствии выступала против введения ряда схем. [ 5 ]

Рекомендации по проектированию

[ редактировать ]

Финансовые модели

[ редактировать ]

В Великобритании не существует нескольких действующих зон; когда было решено распространить плату за въезд из центра Лондона на лондонский Вест-Энд, возникла дискуссия о том, чтобы две зоны работали бок о бок. Однако западная зона была введена путем простого расширения площади предыдущей лондонской зоны и для простоты использования тех же сборов и условий.

Эдинбург серьезно рассматривал возможность введения схемы ценообразования на дорогах с двумя кордонами, но отверг ее в 2005 году после публичного референдума. [ 6 ]

Пошлины и теневые сборы .

Учет и выставление счетов

[ редактировать ]

Схема Дарема использует автоматизированную будку для взимания платы за проезд. [ 7 ] в то время как в Лондоне используется удаленная система, основанная на системе видеонаблюдения и автоматическом распознавании номерных знаков . [ 8 ]

Затраты на отслеживание и выставление счетов очень велики; при удаленном мониторинге лондонской схемы большая часть полученных доходов поглощается расходами. Есть предположения, что беспроводная схема «метка и маяк» может быть представлена ​​как потенциально лучшая и дешевая альтернатива. [ 9 ]

Конфиденциальность

[ редактировать ]

Хотя более поздний Закон о защите данных теперь создает основу для ответственного сбора персональных данных в Великобритании, проблемы конфиденциальности, выявленные в отчете Смида, не были решены лондонской схемой, при этом высказывались опасения по поводу массовой слежки. [ 10 ] и злоупотребление системами . [ 11 ]

Текущие схемы

[ редактировать ]
Цены на дороги

следующие традиционные В Великобритании также действуют платные дороги: M6 Toll , Clifton Suspension Bridge , Humber Bridge , Mersey Tunnels , Tyne Tunnel и несколько других на более второстепенных дорогах.

Предлагаемые схемы

[ редактировать ]

Плата за пользование дорогами для грузовых автомобилей

[ редактировать ]

В 2012 году правительство объявило, что проводит консультации по вопросу введения схемы взимания платы с пользователей дорог для грузовых автомобилей (HGV), известной как «Налог с пользователей дорог для грузовых автомобилей», чтобы гарантировать, что иностранные перевозчики вносят вклад в содержание британских дорог. [ 14 ]

Законопроект о сборе с пользователей дорог для грузовых автомобилей, [ 15 ] Закон о введении повременной схемы взимания платы был внесен в парламент в октябре 2012 года и впоследствии принят, получив королевскую санкцию в феврале 2013 года. Схема сбора, взимающая плату со всех грузовых автомобилей массой 12 000 кг и более, должна быть введена с апреля 2014 года. Согласно Согласно этой схеме, самые большие и тяжелые автомобили будут платить до 10 фунтов стерлингов в день или 1000 фунтов стерлингов в год за проезд по дорогам Великобритании.

Сбор был приостановлен в августе 2020 года в качестве меры поддержки перевозчиков, пострадавших от пандемии коронавируса . [ 16 ] но выплаты сборов будут возобновлены 1 августа 2023 года. [ 17 ]

Новые модели собственности и финансирования (2012 г.)

[ редактировать ]

В своем выступлении в апреле 2012 года премьер-министр Дэвид Кэмерон говорил о срочной необходимости финансирования большего строительства дорог, предлагая в качестве одного из ответов введение платы за проезд по новым дорогам. Он также упомянул возможность теневых сборов и новых моделей собственности и финансирования. [ 18 ] Теневые сборы — это сборы, выплачиваемые компании по обслуживанию дорог за каждого водителя, пользующегося дорогой, но сборы платит правительство, а не водители. [ 19 ]

Цены на дороги по всей стране (2012 г.)

[ редактировать ]

Исследование, проведенное в 2012 году Институтом финансовых исследований (IFS), финансируемое Фондом RAC, показало, что стремление правительства продвигать экологически чистые автомобили с меньшим выбросом углекислого газа может привести к значительной потере доходов от налогов на автомобили, которые к 2029 году оцениваются в 13 миллиардов фунтов стерлингов. в текущих ценах, согласно прогнозам Управления бюджетной ответственности . Это снижение доходов частично связано с повышением эффективности транспортных средств и ростом количества подключаемых к сети электромобилей . Среди доступных правительству вариантов компенсации потерь рассматривались дальнейшее повышение пошлин на бензин и дизельное топливо или введение новых налогов на альтернативные источники энергии, такие как электроэнергия для транспортных средств. Однако из-за недостаточной популярности первого и рисков, препятствующих реализации всей стратегии экологически чистых транспортных средств, исследование IFS рекомендовало ввести общенациональную систему ценообразования на дорогах , чтобы взимать плату с водителей за каждую пройденную милю, с более высокими ценами в перегруженных районах в часы пик. , одновременно снижая существующие автомобильные налоги. В рамках этой стратегии водители в сельской местности, скорее всего, будут платить меньше, поскольку, согласно исследованию, сельские автомобилисты в настоящее время перегружены налогами. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

Плата за дорогу, установленная правительством Уэльса (2021 г.)

[ редактировать ]

В январе 2021 года правительство Уэльса провело консультации по вопросу введения возможных сборов на магистральных дорогах и автомагистралях через Уэльс в рамках своей Белой книги по законопроекту о чистом воздухе (Уэльс). [ 22 ] Эти сборы, скорее всего, будут применяться по всему Уэльсу и включать многочисленные сборы, основанные на выбросах, для многих категорий транспортных средств. Законопроект напрямую дает как местным властям, так и правительству Уэльса полномочия вводить схемы взимания платы на различных дорогах Уэльса. Однако это встретило сильное сопротивление со стороны Консервативной партии Уэльса, которая не согласна со всеми возможными сборами за проезд, взимаемыми на дорогах Уэльса, и стала сильной стороной их избирательной кампании в Сенедде 2021 года , особенно в Северном Уэльсе . [ 23 ]

Предыдущие предложения

[ редактировать ]

Плата за пользование HGV Road (2000–2005 гг.)

[ редактировать ]

Лейбористская администрация впервые предложила взимать плату за пользование дорогами для грузовых автомобилей в 2000 году, поощряя консервативную оппозицию. [ 24 ] Отчет Казначейства о ходе работы был опубликован в 2002 году. [ 25 ] за которым последовал второй отчет в 2003 году. [ 26 ] В 2005 году правительство объявило, что приостанавливает разработку этой схемы и продолжит разработку Национальной схемы ценообразования на дорогах, охватывающей все транспортные средства, - схемы, от которой в 2009 году отказались. [ 24 ]

Однако в 2009 году был принят основной закон под названием «Тяжелые грузовые транспортные средства (плата за использование определенной инфраструктуры на трансъевропейской дорожной сети)». [ 27 ] в ответ на директиву ЕС . [ 24 ]

Местные схемы 2005–2008 гг.

[ редактировать ]
Эдинбург 2005 г.

Городской совет Эдинбурга предложил создать зону заторов, но это предложение было отклонено на референдуме по почте примерно 75% избирателей в Эдинбурге. [ 28 ] В отличие от Лондона, где Кен Ливингстон обладал достаточными полномочиями , чтобы предъявить обвинение самостоятельно, в других городах потребуется подтверждение государственного секретаря по транспорту. [ 4 ] в часы пик Манчестер предложил схему взимания платы за пробки , которая должна была быть реализована в 2011/2012 году. [ 29 ] [ 30 ] Это предложение было отклонено на референдуме, состоявшемся 12 декабря 2008 года, более чем 70% избирателей. [ 30 ] [ 31 ] Планы предъявления аналогичных обвинений как в Уэст-Мидлендсе , так и в Ист-Мидлендсе также были отклонены. [ 32 ] [ 33 ] Правительство веб предложило общенациональную схему взимания платы за проезд на дорогах, но общественное сопротивление было ожесточенным и включало петицию, подписанную почти 2 миллионами человек на -сайте 10 Даунинг-стрит . [ 34 ] В статье в Sunday Times в декабре 2007 года автор описывает, как он считает, что провал лондонской схемы с точки зрения соотношения цены и качества может подорвать желание правительства убедить другие части Великобритании ввести аналогичные схемы. [ 35 ]

Схема была отклонена на публичном референдуме в феврале 2005 года. [ 36 ]

Манчестер 2007

Схема, аналогичная лондонской, была предложена в Манчестере , охватывающая более широкую территорию, но с гораздо меньшим окном ежедневной зарядки, охватывающим утренние и вечерние часы пик. Однако это предложение было отвергнуто подавляющим большинством голосов при голосовании в Большом Манчестере. [ 37 ]

Кембридж, 2007 г.

Схема Кембриджа в настоящее время находится на рассмотрении и является предметом горячих общественных дебатов. [ 38 ] Опросы совета показывают, что большинство жителей Кембриджа отвергают эту схему. [ 39 ]

Уэст-Мидлендс, 2008 г.

[ редактировать ]

В марте 2008 года советы со всего Уэст-Мидлендса , в том числе из Бирмингема и Ковентри , отвергли идею введения схем ценообразования на дороги в этом районе, несмотря на обещания центрального правительства о финансировании транспортных проектов в обмен на введение системы цен на дороги. пилотная схема. [ 40 ]

Ист-Мидлендс, 2008 г.

Подобные схемы, предложенные для городов Ист-Мидлендса, также были отменены. [ 41 ]

Национальное предложение по ценообразованию на дороги (2005–2007 гг.)

[ редактировать ]

В 2005 году были проведены обширные исследования, связанные с предложенной национальной схемой для Великобритании, с целью внедрения как можно раньше примерно в 2013 году. [ 42 ] В октябре 2005 года правительство Великобритании предложило им изучить возможность «связывания» дорожных цен с технологиями частного сектора, такими как страхование на основе использования (также известное как оплата по факту вождения, или PAYD). [ указать ] Этот метод позволит избежать крупномасштабных закупок в государственном секторе, но такая продукция вряд ли попадет на массовый рынок.

В случае внедрения этой схемы, скорее всего, плата будет взиматься за милю в зависимости от времени суток, дороги, по которой проезжают, и, возможно, типа транспортного средства. Например, за большой автомобиль, едущий по западному участку автомагистрали М25 в час пик, будет взиматься высокая плата; за небольшой автомобиль, едущий по сельской дороге, плата будет гораздо ниже. Самые высокие сборы, вероятно, будут в наиболее перегруженных городских районах.

Ожидается, что сельские автомобилисты получат наибольшую выгоду от такой схемы, возможно, за счет того, что будут платить меньше за счет цен на дороги, чем в настоящее время за счет налогов на бензин и автомобили, тогда как городские автомобилисты будут платить гораздо больше, чем сейчас. Однако это во многом зависит от того, будет ли такая схема нейтральной к доходам или нейтральной к перегрузкам . Схема, нейтральная по доходам, заменит (по крайней мере частично) налоги на бензин и транспортные средства и будет такой, что доходы казначейства по новой схеме будут равны доходам от текущих налогов. Схема, нейтральная к перегрузкам, будет разработана таким образом, чтобы рост уровня перегрузок прекратился в результате введения новых сборов; последняя схема потребует значительно более высоких (и все более высоких) сборов, чем схема, нейтральная по доходам, и поэтому будет непопулярна среди 30 миллионов автомобилистов Великобритании.

Последствия перехода от пошлины на топливо к плате за милю, связанные с выбросами углекислого газа, вызывают обеспокоенность некоторых защитников окружающей среды, равно как и любые меры по отвлечению внимания от дорог с интенсивным движением транспорта (и, следовательно, более дорогих). [ указать ] В ноябре 2005 года правительство Великобритании объявило о финансировании исследования цен на дороги в семи местных районах. [ 43 ]

В июне 2005 года министр транспорта Алистер Дарлинг объявил о текущих предложениях по введению цен на дороги. [ 44 ] [ 45 ] Каждое транспортное средство будет оснащено спутниковым приемником для расчета сборов, при этом цены (включая пошлину на топливо) будут варьироваться от 2 пенсов за милю на незагруженных дорогах до 1,34 фунта стерлингов на наиболее перегруженных дорогах в часы пик. [ 46 ]

Онлайн-петиция 2007 года против цен на дороги собрала более 1,8 миллиона подписей, что эквивалентно 6% от всего числа водителей. За последний день перед закрытием петиции 20 февраля 2007 года было добавлено более 150 000 подписей. [ указать ] В ответ премьер-министр разослал петиционерам электронное письмо, в котором изложил свои обоснования, отрицая, что предложения заключались в введении скрытого налога или усилении надзора, и обещая провести «дебаты», прежде чем будет принято решение о введении национальной схемы. [ 47 ] Кроме того, согласно недавнему опросу, 74% опрошенных выступили против установления цен на дороги. [ 48 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Темпест, Мэтьюз (7 августа 2006 г.). «Вопросы и ответы: Национальная схема взимания дорожных сборов» . Хранитель . Лондон: Guardian News and Media Limited . Проверено 22 июня 2007 г.
  2. ^ «Юристы по платным дорогам в надежде получить награду» . Новости Би-би-си . 9 апреля 2006 года . Проверено 23 ноября 2007 г.
  3. ^ «Водители попросили сократить заторы» . Новости Би-би-си . 1 октября 2002 года . Проверено 26 мая 2007 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Темпест, Мэтью (28 ноября 2003 г.). «Плата за въезд не прижилась» . Хранитель . Великобритания: Guardian News and Media Limited, пятница, 28 ноября 2003 г. Проверено 23 ноября 2007 г.
  5. ^ «Вновь проводить кампанию по установлению цен на дороги и взиманию платы за пробки» .
  6. ^ Джонстон, Ян (25 января 2005 г.). «Плата за пробки: проблема, разделившая город на две части» . Шотландец . Джонстон Пресс пл.с. Проверено 2 декабря 2007 г.
  7. ^ «Водители попросили сократить заторы (Дарем)» . Новости Би-би-си . 1 октября 2002 года . Проверено 25 ноября 2007 г.
  8. ^ Саймондс, Том (11 февраля 2003 г.). «Подготовка к пробкам (Лондон)» . Новости Би-би-си . Проверено 27 мая 2007 г.
  9. ^ «Планы C-Charge потратят впустую 166 миллионов фунтов стерлингов » . Новости Би-би-си . 11 февраля 2003 года . Проверено 27 мая 2007 г.
  10. ^ «Проблемы конфиденциальности в сфере видеонаблюдения в Лондоне» . Шпионский блог . 11 февраля 2003 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2003 г. Проверено 27 мая 2007 г.
  11. ^ Леттис, Джон (21 февраля 2003 г.). «Лондонская зарядная зона, Закон о DP и MS .NET» . Регистр . Проверено 8 апреля 2006 г.
  12. ^ «Местный прием за плату за въезд» . Новости Би-би-си . Британская радиовещательная корпорация. 1 октября 2002 года . Проверено 27 апреля 2007 г.
  13. ^ Городской совет Бирмингема. «Зона чистого воздуха для Бирмингема» . www.birmingham.gov.uk . Проверено 23 августа 2021 г.
  14. ^ «С иностранных грузовиков на дорогах Великобритании взимается плата в размере 10 фунтов стерлингов в день» . Новости Би-би-си . 25 января 2012 г. Правительство объявило, что иностранные водители грузовиков могут платить до 10 фунтов стерлингов в день за пользование дорогами Великобритании. Британским транспортным компаниям уже приходится платить за поездки в другие страны Европейского Союза, включая Францию. Министр транспорта Майк Пеннинг заявил, что взимание платы с зарубежных компаний создаст «более справедливую» ситуацию.
  15. ^ Парламент Великобритании, Закон о сборе с пользователей дорог для грузовых автомобилей 2013 г. - правительственный законопроект , обновлено 1 марта 2013 г., по состоянию на 30 ноября 2022 г.
  16. Филд, Р., HGV Levy: RHA заявляет, что правительству следует рассмотреть вопрос об отсрочке повторного введения , опубликовано 24 июня 2022 г., по состоянию на 30 ноября 2022 г.
  17. ^ Министерство транспорта, Оплата сбора за грузовые автомобили (HGV) , по состоянию на 30 ноября 2022 г.
  18. ^ «Для развития дорожной сети необходимы частные деньги, — говорит Дэвид Кэмерон» . Новости Би-би-си . 19 марта 2012 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Убедительные аргументы в пользу взимания платы за проезд на дорогах в Великобритании, говорится в исследовании IFS» . Новости Би-би-си . 14 мая 2012 года . Проверено 20 мая 2012 г.
  20. ^ Гвин Топхэм (15 мая 2012 г.). «Зеленые автомобили приведут к падению доходов казначейства от автомобильного транспорта, говорится в исследовании» . Хранитель . Проверено 20 мая 2012 г.
  21. ^ IFS (май 2012 г.). «Путь вперед в отношении автомобильных налогов?» . Институт финансовых исследований (IFS) . Проверено 20 мая 2012 г.
  22. ^ «Белая книга по законопроекту о чистом воздухе (Уэльс)» , правительство Уэльса, 13 января 2021 г.
  23. ^ ««Увеличение платы за проезд на основных дорогах в Северном Уэльсе станет налогом на рабочие места», - говорит Джереми Кент» , Консерваторы Рексхэма, 11 февраля 2021 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с «Дороги: взимание платы с грузовых автомобилей» (PDF) . Парламент .
  25. ^ «Модернизация налогообложения транспортной отрасли» (PDF) . Казначейство Ее Величества .
  26. ^ «Модернизация налогообложения сборов с грузовых автомобилей в транспортной отрасли: отчет о ходе работы 2» . Казначейство Ее Величества.
  27. ^ «Правила 2009 года о грузовых транспортных средствах (взимание платы за использование определенной инфраструктуры на трансъевропейской дорожной сети)» . Законодательство .
  28. ^ «Эдинбург отвергает план по созданию пробок» . Новости Би-би-си . 22 февраля 2005 г. Проверено 11 октября 2005 г.
  29. ^ «Плата за пробки: часто задаваемые вопросы» . Би-би-си Манчестер. 25 января 2007 года . Проверено 26 мая 2007 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б «Обнародован план городского сбора за пробки» . Новости Би-би-си . 25 мая 2007 года . Проверено 26 мая 2007 г.
  31. ^ «Большой Манчестер голосует НЕТ!» . Би-би-си Манчестер. 12 декабря 2008 года . Проверено 13 декабря 2008 г.
  32. ^ «Предложения по ценообразованию на дороги отклонены» . Новости Би-би-си . 5 марта 2008 года . Проверено 18 мая 2008 г.
  33. ^ «Плата за въезд отменена советом» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 9 мая 2008 года . Проверено 18 мая 2008 г.
  34. ^ «Стремитесь к дорогам с оплатой по мере использования» . Новости Би-би-си . 22 мая 2007 года . Проверено 26 мая 2007 г.
  35. ^ Суинфорд, Стивен (9 декабря 2007 г.). «Британские города избегают расточительного налога на автомобили в Лондоне» . Санди Таймс . Новости Интернешнл Лимитед . Проверено 28 января 2008 г.
  36. ^ «Эдинбург отвергает план по созданию пробок» . Новости Би-би-си . Британская радиовещательная корпорация. 22 февраля 2005 г. Проверено 1 декабря 2007 г.
  37. ^ Солтер, Алан (25 мая 2007 г.). «Раскрыты детали заряда С» . Манчестерские вечерние новости . МУЖСКИЕ СМИ 2007 . Проверено 25 ноября 2007 г.
  38. ^ «Позиция сети Кембриджа в отношении платы за перегрузку» . Кембриджская сеть. 9 марта 2008 г.
  39. ^ «Большинство против платы за въезд» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 6 мая 2008 года . Проверено 19 мая 2008 г.
  40. ^ «Предложения по ценообразованию на дороги отклонены» . Новости Би-би-си . 5 марта 2008 года . Проверено 5 марта 2008 г.
  41. ^ «Плата за въезд отменена советом» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 9 мая 2008 года . Проверено 19 мая 2008 г.
  42. ^ «[АРХИВНОЕ СОДЕРЖИМОЕ] Цены на дороги» . dft.gov.uk. ​Проверено 3 октября 2022 г.
  43. ^ «GNN — Сеть правительственных новостей» . Архивировано из оригинала 11 августа 2006 года.
  44. ^ « План оплаты дорог по мере использования» . Новости Би-би-си . Британская радиовещательная корпорация. 6 июня 2005 г. Проверено 22 июня 2007 г.
  45. ^ Темпест, Мэтью (9 июня 2005 г.). «Дорогая раскрывает планы зарядки дорог» . Хранитель . Лондон: Guardian News and Media Limited . Проверено 22 июня 2007 г.
  46. ^ «Технико-экономическое обоснование цен на дороги в Великобритании» . Департамент транспорта. 16 июля 2004 г. стр. пункт B.52. Архивировано из оригинала 17 июля 2007 года . Проверено 25 августа 2007 г.
  47. ^ «Заявление Блэра полностью» . Новости Би-би-си . Британская радиовещательная корпорация. 21 февраля 2007 года . Проверено 22 июня 2007 г.
  48. ^ «Премьер-министр отрицает, что плата за проезд является «скрытым налогом» » . Новости Би-би-си . Британская радиовещательная корпорация. 21 февраля 2007 года . Проверено 22 июня 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b9641a3bc7db8a28ee1f01809cfd305__1695801060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/05/9b9641a3bc7db8a28ee1f01809cfd305.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Road pricing in the United Kingdom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)