Правила дорожного движения

Правила дорожного движения представляют собой набор информации, советов, руководств и обязательных правил для участников дорожного движения в Соединенном Королевстве . Его цель – повысить безопасность дорожного движения. Кодекс распространяется на всех участников дорожного движения, включая пешеходов , всадников и велосипедистов , а также мотоциклистов и водителей. Он содержит информацию о дорожных знаках , дорожной разметке , разметке транспортных средств и безопасности дорожного движения , а также содержит приложения по техническому обслуживанию транспортных средств, лицензионным требованиям, документации, штрафам и безопасности транспортных средств.
Правила дорожного движения были впервые опубликованы в 1931 году и регулярно обновляются. [ 1 ] Он подготовлен Министерством транспорта и Агентством по стандартам водителей и транспортных средств и публикуется The Stationery Office как в электронной форме, так и в виде печатной книги.
В 17-е издание (2022 г.) внесены некоторые существенные изменения. В частности, новая «иерархия участников дорожного движения» классифицирует участников дорожного движения в соответствии с их риском в случае столкновения, причем наиболее уязвимые находятся наверху.
Версия для Великобритании, доступная на английском и валлийском языках, применима к Англии, Шотландии и Уэльсу, но знаки, специфичные для региона, такие как указатели местоположения водителя в Англии и двуязычные указатели не распространяется на в Шотландии и Уэльсе. Существует также версия для Северной Ирландии , доступная на английском и ирландском языках.
История
[ редактировать ]
( Файл Djvu: нажмите на изображение, чтобы просмотреть страницы .)
В 1920 году Ведомственный комитет по регулированию автомобильного транспорта объявил, что «вводится в действие обязательный и единый свод сигналов для всех дорожных транспортных средств». [ 2 ] Водители в Лондоне разработали систему, сигнализирующую о своем намерении повернуть направо или остановиться, используя руку, и это было сочтено настолько полезным, что его следует потребовать и стандартизировать в качестве кодекса поведения по всей стране. Кодекс позволял водителю использовать либо собственную руку, либо манекен, что имело очевидные преимущества в сырую погоду для водителей, которые могли позволить себе роскошь закрытой кабины, или для водителей, использующих автомобили с левосторонним управлением, как в импортных американских автомобилях. Намерение ввести обязательный кодекс было отложено, и в последующие годы кодекс был расширен, включая сигналы кнута для гужевых транспортных средств и сигналы, подаваемые полицейскими, контролирующими перекрестки.
буклет стоимостью один пенс был опубликован В 1923 году Канцелярией Его Величества , одобренный Министерством внутренних дел (и Министерством Шотландии ). Эта брошюра, озаглавленная «Светофорные сигналы для использования полицией и водителями транспортных средств» , возникла в результате обсуждений между полицией и Автомобильной ассоциацией . [ 3 ] В последующие годы, помимо продвижения со стороны автомобильных ассоциаций, кодекс был популяризирован с помощью плакатов Национальной ассоциацией безопасности прежде всего (которая до сих пор продолжает эту работу, будучи переименованной в Королевское общество по предотвращению несчастных случаев в 1936 году).
Официальное введение Правил дорожного движения было одним из положений широкомасштабного Закона о дорожном движении 1930 года . Первое издание кодекса стоимостью один пенс было опубликовано 14 апреля 1931 года. Оно содержало 21 страницу советов, включая сигналы рукой, которые должны подавать водители и полицейские, контролирующие дорожное движение. [ 4 ] Второе издание, значительно расширенное, вышло в 1934 году и теперь впервые иллюстрирует дорожные знаки. При его подготовке Минтранс консультировался с Ассоциацией пешеходов . [ 5 ]
Дальнейшие серьезные изменения последовали после Второй мировой войны, так что, например, упоминания о трамваях были удалены после версии 1954 года. ( Блэкпул на протяжении десятилетий был единственным местом в Великобритании, где была трамвайная система. Правила трамвайного движения вернулись в Кодекс в 1994 году, после того как в Великобритании открылись первые современные трамвайные системы.) Вождение по автомагистралям было включено в пятое издание. В шестом издании, вышедшем в 1968 году, впервые использовались фотографии и рисунки, а также были обновлены иллюстрации дорожных знаков с учетом нового «континентального» дизайна. В 70-страничном издании 1978 года был представлен Кодекс Зеленого Креста для пешеходов и оранжевые значки для неквалифицированных водителей. В 1990-х годах формат был изменен на «более высокий». В 2012 году появилось электронное приложение «Правила дорожного движения» . После общественных консультаций в 2020 году [ 6 ] в 17-е издание (2022 г.) была включена новая «иерархия участников дорожного движения», классифицирующая участников дорожного движения в соответствии с их риском в случае столкновения, причем наиболее уязвимые находятся наверху. [ 6 ]
Иерархия участников дорожного движения (редакция 2022 г.)
[ редактировать ]«Иерархия участников дорожного движения», согласно Официальным правилам дорожного движения, « представляет собой концепцию, которая ставит участников дорожного движения, подвергающихся наибольшему риску в случае столкновения, на вершину иерархии». Предусмотрены три специальных правила, которые охватывают эту концепцию: [ 7 ]
Правило H1
[ редактировать ]Устанавливает принцип, согласно которому лица, отвечающие за транспортные средства, которые могут причинить наибольший вред в случае столкновения, несут наибольшую ответственность за проявление осторожности и снижение опасности, которую они представляют для других. В наибольшей степени этот принцип применим к водителям крупногабаритных грузовых и пассажирских транспортных средств, фургонов/микроавтобусов, автомобилей/такси и мотоциклов. Велосипедисты, наездники и водители конных транспортных средств также несут ответственность за снижение опасности для пешеходов.
Правило H2 – для водителей, мотоциклистов, гужевых транспортных средств, наездников и велосипедистов.
[ редактировать ]На перекрестке эти участники дорожного движения должны уступить дорогу пешеходам, переходящим или ожидающим перехода дороги, на которую (или с которой) они сворачивают.
Пешеходы имеют приоритет на пешеходных переходах и велосипедных дорожках общего пользования . Тротуаром могут пользоваться только пешеходы (в том числе пользователи инвалидных колясок и самокатов). Пешеходы могут использовать любую часть дороги и могут использовать велосипедные дорожки, а также тротуар, если нет знаков, запрещающих обратное.
Правило H3 – для водителей и мотоциклистов
[ редактировать ]Водителям и мотоциклистам не следует пересекать едущих впереди велосипедистов, всадников или гужевые транспортные средства, когда они поворачивают на перекресток или съезжают с него, меняют направление или полосу движения (так же, как они не должны пересекать путь другого автомобиля). Кодекс гласит: «Не поворачивайте на перекрестке, если это приведет к тому, что [более уязвимый участник дорожного движения], едущий прямо, остановится или свернет». Это применимо не только тогда, когда более уязвимый участник дорожного движения находится на дороге, но и когда он находится на велосипедной полосе или велосипедной дорожке.
Юридические аспекты
[ редактировать ]Некоторые правила Правил дорожного движения являются юридическими требованиями и обозначаются словами «должен» или «нельзя», выделенными жирным красным шрифтом. В этих случаях правила также включают ссылки на соответствующее законодательство. Нарушители могут быть предупреждены, начислены штрафные баллы, оштрафованы, лишены права управлять автомобилем или заключены в тюрьму, в зависимости от тяжести правонарушения. Хотя несоблюдение других правил само по себе не приведет к привлечению лица к ответственности, Правила дорожного движения могут быть использованы в суде в соответствии с Законом о дорожном движении 1988 года для установления ответственности. К ним относятся рекомендательные правила с формулировками «следует» и «не следует» или «делать» (или простой императив) и «не делать». Последняя официальная печатная версия Правил дорожного движения является действующей в любое время, но в судебных разбирательствах применяется версия, действующая на момент происшествия.
Закон о дорожном движении 1988 года гласит:
Несоблюдение лицом положений Правил дорожного движения само по себе не приводит к тому, что это лицо подлежит уголовному преследованию любого рода, но на любое такое несоблюдение можно ссылаться в любом разбирательстве (как гражданском, так и уголовном...). любой стороной разбирательства как имеющее тенденцию установить или отрицать любую ответственность, о которой идет речь в этом разбирательстве. [ 8 ]
Доступ
[ редактировать ]Действующие в настоящее время Правила дорожного движения для Англии, Шотландии и Уэльса доступны для чтения онлайн на веб-сайте Правил дорожного движения со ссылками на бесплатную электронную книгу в формате PDF, приложение и аудиокнигу. [ 9 ] Печатная версия широко доступна для покупки. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]- Руководство для водителя , эквивалент Правил дорожного движения в США и Канаде.
- Правила дорожного движения , гонконгский эквивалент Правил дорожного движения.
- Мальты Правила дорожного движения , Правила дорожного движения Мальты
- Ирландии Правила дорожного движения , ирландский эквивалент Правил дорожного движения.
- Разметка дорожного покрытия
- Машина для разметки дорог
- Правила дорожных знаков и общие указания
- Венская конвенция о дорожном движении
- Венская конвенция о дорожных знаках и сигналах
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Правила дорожного движения – Введение» . Департамент транспорта правительства Великобритании. Веб-сайт обновляется, чтобы быть всегда актуальным.
- ^ «Свод сигналов дорожного транспорта». Данди Ивнинг Телеграф . 5 октября 1920 г. с. 2.
- ^ «Светофоры, используемые полицией и водителями транспортных средств». Рекламодатель Банбери . 26 июля 1923 г. с. 6.
- ^ Англия, Историческая (12 февраля 2021 г.). «Нерассказанная история правил дорожного движения» . Призвание к наследию . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Спрей, Джон (4 августа 2004 г.). «История Ассоциации пешеходов» . Живые улицы. Архивировано из оригинала 7 августа 2010 года.
- ^ Перейти обратно: а б Морган, Том (19 января 2022 г.). «Правила дорожного движения меняются в 2022 году: вы в курсе новых правил?» . Который? Новости .
- ^ «Правила дорожного движения: иерархия участников дорожного движения» . Gov.uk. 25 марта 2022 г. Проверено 16 апреля 2022 г.
- ^ «Закон о дорожном движении 1988 года (c.52), статья 38 (7)» . Управление информации государственного сектора . Проверено 3 августа 2006 г.
- ^ "Содержание" . Правила дорожного движения . Департамент транспорта правительства Великобритании. 25 марта 2022 г.
- ^ "Руководство" . Правила дорожного движения . Департамент транспорта правительства Великобритании. 25 марта 2022 г. [Первоначальная дата 1 октября 2015 г., обновленная].
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Правила дорожного движения (на английском языке)
- Правила дорожного движения Северной Ирландии со ссылками на версии на английском, ирландском, польском, литовском, русском, португальском и китайском языках.
СМИ, связанные с правилами дорожного движения , на Викискладе?
Полный текст Правил дорожного движения (1931) в Wikisource.
- Автомобильный транспорт в Великобритании
- Безопасность дорожного движения в Соединенном Королевстве
- Руководства для пользователей дорог
- Транспортная политика Соединенного Королевства
- Безопасность дорожного движения
- Вождение в Великобритании
- 1931 год в Соединенном Королевстве.
- Британские книги
- Издания созданы в 1931 году.
- 1931 г. заведения в Соединенном Королевстве
- Правила дорожного движения