Jump to content

Правила дорожного движения

Официальные правила дорожного движения , обложка 17-го издания, 2022 г.

Правила дорожного движения представляют собой набор информации, советов, руководств и обязательных правил для участников дорожного движения в Соединенном Королевстве . Его цель – повысить безопасность дорожного движения. Кодекс распространяется на всех участников дорожного движения, включая пешеходов , всадников и велосипедистов , а также мотоциклистов и водителей. Он содержит информацию о дорожных знаках , дорожной разметке , разметке транспортных средств и безопасности дорожного движения , а также содержит приложения по техническому обслуживанию транспортных средств, лицензионным требованиям, документации, штрафам и безопасности транспортных средств.

Правила дорожного движения были впервые опубликованы в 1931 году и регулярно обновляются. [ 1 ] Он подготовлен Министерством транспорта и Агентством по стандартам водителей и транспортных средств и публикуется The Stationery Office как в электронной форме, так и в виде печатной книги.

В 17-е издание (2022 г.) внесены некоторые существенные изменения. В частности, новая «иерархия участников дорожного движения» классифицирует участников дорожного движения в соответствии с их риском в случае столкновения, причем наиболее уязвимые находятся наверху.

Версия для Великобритании, доступная на английском и валлийском языках, применима к Англии, Шотландии и Уэльсу, но знаки, специфичные для региона, такие как указатели местоположения водителя в Англии и двуязычные указатели не распространяется на в Шотландии и Уэльсе. Существует также версия для Северной Ирландии , доступная на английском и ирландском языках.

Правила дорожного движения , первое издание 1931 года.
( Файл Djvu: нажмите на изображение, чтобы просмотреть страницы .)

В 1920 году Ведомственный комитет по регулированию автомобильного транспорта объявил, что «вводится в действие обязательный и единый свод сигналов для всех дорожных транспортных средств». [ 2 ] Водители в Лондоне разработали систему, сигнализирующую о своем намерении повернуть направо или остановиться, используя руку, и это было сочтено настолько полезным, что его следует потребовать и стандартизировать в качестве кодекса поведения по всей стране. Кодекс позволял водителю использовать либо собственную руку, либо манекен, что имело очевидные преимущества в сырую погоду для водителей, которые могли позволить себе роскошь закрытой кабины, или для водителей, использующих автомобили с левосторонним управлением, как в импортных американских автомобилях. Намерение ввести обязательный кодекс было отложено, и в последующие годы кодекс был расширен, включая сигналы кнута для гужевых транспортных средств и сигналы, подаваемые полицейскими, контролирующими перекрестки.

буклет стоимостью один пенс был опубликован В 1923 году Канцелярией Его Величества , одобренный Министерством внутренних дел Министерством Шотландии ). Эта брошюра, озаглавленная «Светофорные сигналы для использования полицией и водителями транспортных средств» , возникла в результате обсуждений между полицией и Автомобильной ассоциацией . [ 3 ] В последующие годы, помимо продвижения со стороны автомобильных ассоциаций, кодекс был популяризирован с помощью плакатов Национальной ассоциацией безопасности прежде всего (которая до сих пор продолжает эту работу, будучи переименованной в Королевское общество по предотвращению несчастных случаев в 1936 году).

Официальное введение Правил дорожного движения было одним из положений широкомасштабного Закона о дорожном движении 1930 года . Первое издание кодекса стоимостью один пенс было опубликовано 14 апреля 1931 года. Оно содержало 21 страницу советов, включая сигналы рукой, которые должны подавать водители и полицейские, контролирующие дорожное движение. [ 4 ] Второе издание, значительно расширенное, вышло в 1934 году и теперь впервые иллюстрирует дорожные знаки. При его подготовке Минтранс консультировался с Ассоциацией пешеходов . [ 5 ]

Дальнейшие серьезные изменения последовали после Второй мировой войны, так что, например, упоминания о трамваях были удалены после версии 1954 года. ( Блэкпул на протяжении десятилетий был единственным местом в Великобритании, где была трамвайная система. Правила трамвайного движения вернулись в Кодекс в 1994 году, после того как в Великобритании открылись первые современные трамвайные системы.) Вождение по автомагистралям было включено в пятое издание. В шестом издании, вышедшем в 1968 году, впервые использовались фотографии и рисунки, а также были обновлены иллюстрации дорожных знаков с учетом нового «континентального» дизайна. В 70-страничном издании 1978 года был представлен Кодекс Зеленого Креста для пешеходов и оранжевые значки для неквалифицированных водителей. В 1990-х годах формат был изменен на «более высокий». В 2012 году появилось электронное приложение «Правила дорожного движения» . После общественных консультаций в 2020 году [ 6 ] в 17-е издание (2022 г.) была включена новая «иерархия участников дорожного движения», классифицирующая участников дорожного движения в соответствии с их риском в случае столкновения, причем наиболее уязвимые находятся наверху. [ 6 ]

Иерархия участников дорожного движения (редакция 2022 г.)

[ редактировать ]

«Иерархия участников дорожного движения», согласно Официальным правилам дорожного движения, « представляет собой концепцию, которая ставит участников дорожного движения, подвергающихся наибольшему риску в случае столкновения, на вершину иерархии». Предусмотрены три специальных правила, которые охватывают эту концепцию: [ 7 ]

Правило H1

[ редактировать ]

Устанавливает принцип, согласно которому лица, отвечающие за транспортные средства, которые могут причинить наибольший вред в случае столкновения, несут наибольшую ответственность за проявление осторожности и снижение опасности, которую они представляют для других. В наибольшей степени этот принцип применим к водителям крупногабаритных грузовых и пассажирских транспортных средств, фургонов/микроавтобусов, автомобилей/такси и мотоциклов. Велосипедисты, наездники и водители конных транспортных средств также несут ответственность за снижение опасности для пешеходов.

Правило H2 – для водителей, мотоциклистов, гужевых транспортных средств, наездников и велосипедистов.

[ редактировать ]

На перекрестке эти участники дорожного движения должны уступить дорогу пешеходам, переходящим или ожидающим перехода дороги, на которую (или с которой) они сворачивают.

Пешеходы имеют приоритет на пешеходных переходах и велосипедных дорожках общего пользования . Тротуаром могут пользоваться только пешеходы (в том числе пользователи инвалидных колясок и самокатов). Пешеходы могут использовать любую часть дороги и могут использовать велосипедные дорожки, а также тротуар, если нет знаков, запрещающих обратное.

Правило H3 – для водителей и мотоциклистов

[ редактировать ]

Водителям и мотоциклистам не следует пересекать едущих впереди велосипедистов, всадников или гужевые транспортные средства, когда они поворачивают на перекресток или съезжают с него, меняют направление или полосу движения (так же, как они не должны пересекать путь другого автомобиля). Кодекс гласит: «Не поворачивайте на перекрестке, если это приведет к тому, что [более уязвимый участник дорожного движения], едущий прямо, остановится или свернет». Это применимо не только тогда, когда более уязвимый участник дорожного движения находится на дороге, но и когда он находится на велосипедной полосе или велосипедной дорожке.

[ редактировать ]

Некоторые правила Правил дорожного движения являются юридическими требованиями и обозначаются словами «должен» или «нельзя», выделенными жирным красным шрифтом. В этих случаях правила также включают ссылки на соответствующее законодательство. Нарушители могут быть предупреждены, начислены штрафные баллы, оштрафованы, лишены права управлять автомобилем или заключены в тюрьму, в зависимости от тяжести правонарушения. Хотя несоблюдение других правил само по себе не приведет к привлечению лица к ответственности, Правила дорожного движения могут быть использованы в суде в соответствии с Законом о дорожном движении 1988 года для установления ответственности. К ним относятся рекомендательные правила с формулировками «следует» и «не следует» или «делать» (или простой императив) и «не делать». Последняя официальная печатная версия Правил дорожного движения является действующей в любое время, но в судебных разбирательствах применяется версия, действующая на момент происшествия.

Закон о дорожном движении 1988 года гласит:

Несоблюдение лицом положений Правил дорожного движения само по себе не приводит к тому, что это лицо подлежит уголовному преследованию любого рода, но на любое такое несоблюдение можно ссылаться в любом разбирательстве (как гражданском, так и уголовном...). любой стороной разбирательства как имеющее тенденцию установить или отрицать любую ответственность, о которой идет речь в этом разбирательстве. [ 8 ]

Действующие в настоящее время Правила дорожного движения для Англии, Шотландии и Уэльса доступны для чтения онлайн на веб-сайте Правил дорожного движения со ссылками на бесплатную электронную книгу в формате PDF, приложение и аудиокнигу. [ 9 ] Печатная версия широко доступна для покупки. [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Правила дорожного движения – Введение» . Департамент транспорта правительства Великобритании. Веб-сайт обновляется, чтобы быть всегда актуальным.
  2. ^ «Свод сигналов дорожного транспорта». Данди Ивнинг Телеграф . 5 октября 1920 г. с. 2.
  3. ^ «Светофоры, используемые полицией и водителями транспортных средств». Рекламодатель Банбери . 26 июля 1923 г. с. 6.
  4. ^ Англия, Историческая (12 февраля 2021 г.). «Нерассказанная история правил дорожного движения» . Призвание к наследию . Проверено 20 февраля 2021 г.
  5. ^ Спрей, Джон (4 августа 2004 г.). «История Ассоциации пешеходов» . Живые улицы. Архивировано из оригинала 7 августа 2010 года.
  6. ^ Перейти обратно: а б Морган, Том (19 января 2022 г.). «Правила дорожного движения меняются в 2022 году: вы в курсе новых правил?» . Который? Новости .
  7. ^ «Правила дорожного движения: иерархия участников дорожного движения» . Gov.uk. ​25 марта 2022 г. Проверено 16 апреля 2022 г.
  8. ^ «Закон о дорожном движении 1988 года (c.52), статья 38 (7)» . Управление информации государственного сектора . Проверено 3 августа 2006 г.
  9. ^ "Содержание" . Правила дорожного движения . Департамент транспорта правительства Великобритании. 25 марта 2022 г.
  10. ^ "Руководство" . Правила дорожного движения . Департамент транспорта правительства Великобритании. 25 марта 2022 г. [Первоначальная дата 1 октября 2015 г., обновленная].
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f1c8f70feaabdffdfb8110cdbc244e2b__1716568620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/2b/f1c8f70feaabdffdfb8110cdbc244e2b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Highway Code - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)