Включи красный
![]() | В странах с левосторонним движением замените «поворот направо» на «поворот налево» и наоборот. Информацию о включении красного поворота налево в странах с правосторонним движением и включении красного поворота направо в странах с левосторонним движением см. в разделе #Left on red ниже. |

В Соединенных Штатах за пределами Нью-Йорка, [2] поворот направо разрешен на красном цвете (за исключением школьных автобусов, перевозящих учеников в штате Нью-Йорк) [3] если нет индикатора «Поворот запрещен красным» или «Указатель правого поворота», указывающего то же самое и контролирующего поворот направо.
Включение красного цвета — это принцип закона, позволяющий транспортным средствам на светофоре , показывающем красный сигнал, поворачивать в направлении движения ближе к ним (почти всегда после полной остановки, в зависимости от юрисдикции), когда путь свободен, без необходимости дождитесь зеленого сигнала.
Инженеры-дорожники Северной Америки впервые ввели это правило в качестве меры экономии топлива в 1970-х годах, несмотря на пагубные последствия для безопасности пешеходов. [4] Канада и США — одни из немногих крупных стран, где вообще разрешено включение красного цвета. [5] Стремясь снизить смертность среди пешеходов и сделать города более безопасными для пешеходов и велосипедистов, некоторые американские населенные пункты в последние годы ввели запрет на включение красного света. [6] [7]
Повороты [ править ]
Прямо на красном [ править ]
Самая простая версия широко известна как поворот направо на красный (или просто направо на красный ) в странах с правосторонним движением или поворот налево на красный в странах с левосторонним движением .
Для поворота направо требуется проверить только два близлежащих пешеходных перехода (по крайней мере, на одном из которых будет указано «не ходить») и движение транспортных средств, движущихся навстречу водителю, а поворот налево или движение прямо требует проверки двух пешеходных переходов и движения транспортных средств, движущихся в нескольких направлениях. .
При повороте направо на красный транспортное средство обычно вынуждено уступить дорогу движению слева и пешеходному переходу, параллельному этому потоку, если таковой имеется. При повороте направо на трехстороннем перекрестке с главной дороги на второстепенную дорогу транспортное средство должно уступить дорогу только пешеходному переходу, поскольку с левой стороны дороги нет. Иногда у противоположной стороны есть защищенный левый поворот, требующий, чтобы транспортное средство уступило дорогу транспортным средствам противника, поворачивающим налево, но не пешеходным переходам. В любом случае транспортное средство, поворачивающее направо на красный свет, должно уступить дорогу только одному потоку машин (из двух возможных потоков) и нулю или одному пешеходному переходу.
Во многих юрисдикциях, где разрешен поворот направо на красный свет, разрешается совершать его на любой полосе, включая внешнюю полосу двойного или тройного поворота направо.
На некоторых перекрестках разрешать поворот направо на красный цвет было бы небезопасно, например, когда поезд движется параллельно дороге с правой стороны и синхронизируется с расписанием светофора. В местах, где право на красное разрешено по умолчанию, будет установлен знак, запрещающий это.
Слева на красном [ править ]
Другая версия широко известна как поворот налево на красный ( налево на красном ) в странах с правосторонним движением, и поворот направо на красный в странах с левосторонним движением, если таковой имеется. позволил это. Эти повороты обычно ограничиваются поворотами на одностороннее движение. Многие юрисдикции также требуют, чтобы этот тип поворота был односторонним.
Однако, хотя движение направо на красном эквивалентно левому на красном при одностороннем движении, движение налево на красном обычно не разрешено в странах за пределами Северной Америки. Даже в Северной Америке мало где разрешено переходить на улицу с двусторонним движением на улицу с односторонним движением на красный свет.
Редко встречаются перекрестки, на которых разрешен поворот налево на красный с двустороннего движения на двустороннее движение, но это связано с ожидаемым низким объемом движения, а не геометрически эквивалентно повороту направо на красный. [8]
От одностороннего к одностороннему [ править ]
Повороты налево с одностороннего движения на одностороннее полностью геометрически эквивалентны повороту направо.
В большинстве мест Северной Америки этот тип поворота разрешен по умолчанию. [ нужна ссылка ] В большинстве мест за пределами Северной Америки такой поворот запрещен. [ нужна ссылка ]
В одну сторону [ править ]
Поворот налево на красный с двустороннего движения на одностороннее представляет собой ту же «сложность», что и поворот направо на красный, хотя аргументация менее очевидна. Если поворот направо возможен, противоположная сторона может иметь зеленый свет и защищенный поворот налево, что позволит водителю получить разрешение на поворот налево (мигающая желтая стрелка). Если на противоположной стороне горит красный свет (что происходит в случае невозможности поворота направо) или если противоположная сторона отсутствует, то водитель должен уступить дорогу только транспортным средствам справа и, возможно, ближайшему пешеходному переходу. В любом случае водителю придется уступить дорогу только одному потоку транспорта (из двух возможных потоков) и нулю или одному пешеходному переходу.
только в Британской Колумбии , Аляске , Айдахо , Мичигане , Орегоне и Вашингтоне По умолчанию этот тип поворота разрешен .
Юрисдикции [ править ]
Северная Америка [ править ]
Поворот направо на красный разрешен во многих регионах Северной Америки. В Соединенных Штатах западные штаты допускают это уже более 50 лет. [ нужна ссылка ] [ когда? ] а восточные штаты внесли поправки в свои законы о дорожном движении, разрешив это в 1970-х годах в качестве заявленной меры экономии топлива в ответ на нехватку моторного топлива в 1973 году . Закон об энергетической политике и сохранении энергии 1975 года требует в §362(c)(5), что для того, чтобы штат мог получить федеральную помощь в разработке обязательных программ сохранения, он должен разрешить поворот направо на красный свет. [9] Во всех 50 штатах, округе Колумбия , Гуаме и Пуэрто-Рико с 1980 года разрешен поворот направо на красный свет, за исключением случаев, когда это запрещено знаком или где поворот направо контролируется специальными светофорами . (Массачусетс, последний штат, в котором запретили право на красное, отменил этот запрет 1 января 1980 года. [10] [11] но около 90% светофоров в штате были оснащены знаками «красный поворот запрещен» в рамках подготовки к изменениям. [12] ) Немногочисленные исключения включают Нью-Йорк , [13] где поворот направо на красный запрещен, если только знак не указывает иное, а также в Вашингтоне, округ Колумбия , и Атланте, штат Джорджия , где в первом случае поворот направо на красный свет будет запрещен в 2025 году, а во втором — в 2026 году. [14] [15] Кроме того, Сиэтл требует, чтобы все перекрестки были оборудованы знаками «красный поворот запрещен» при их обновлении или изменении. [16]
На Аляске, [17] Калифорния, [18] Колорадо, [19] Грузия, [20] Айдахо, [21] Мэн, [22] Миннесота, [23] Небраска, Невада, Нью-Йорк, [24] Северная Каролина, Вирджиния, [25] округ Колумбия, [26] и Пуэрто-Рико, [27] поворот направо на красный запрещен при отображении красной стрелки.
На перекрестках, где развороты разрешены и контролируются стрелкой разворота из крайней левой полосы, автомобилисты, поворачивающие направо на красный свет на ту же дорогу, должны уступить дорогу тем, кто делает разворот перед поворотом, поскольку автомобилисты, совершающие разворот, имеют право проезда , и столкновение может легко произойти. Исключением является Пенсильвания , где развороты разрешены, если не указано иное, в соответствии с тем же правилом, что и право на красный: водители, совершающие разворот, обязаны уступать дорогу всем водителям, выполняющим разрешенные маневры, включая поворот направо на красный. На перекрестках, где развороты запрещены таким же образом, для тех, кто поворачивает направо на дорогу, иногда появляется зеленая стрелка поворота направо, что позволяет продолжить движение только транспортным средствам, поворачивающим направо, без необходимости останавливаться или уступать дорогу другим транспортным средствам или пешеходам. В некоторых штатах, таких как Калифорния, на этих перекрестках установлены знаки «Разворот запрещен» из-за зеленой стрелки поворота направо.
В большинстве стран Карибского бассейна с правосторонним движением , таких как Доминиканская Республика , разрешен поворот направо на красный свет, если знак не запрещает это. Некоторым транспортным средствам, например перевозящим опасные материалы и школьным автобусам , ни при каких обстоятельствах не разрешается включать красный свет, и они должны ждать зеленого света или стрелки. [ нужна ссылка ]
С 1992 года поворот направо на красный регулируется на федеральном уровне разделом 42 USC § 6322 (c) («Каждый предлагаемый план штата по энергосбережению, имеющий право на федеральную помощь в соответствии с этой частью, должен включать: ... (5) закон или постановление о дорожном движении которое, насколько это практически возможно с точки зрения безопасности, позволяет водителю транспортного средства повернуть направо на красный стоп-сигнал после остановки, а также повернуть такое транспортное средство налево с улицы с односторонним движением на улицу с односторонним движением на красный свет после остановки»). В Нью-Йорке запрещен поворот на красный свет, если только не установлен знак, разрешающий это. [28]


В Канаде водитель может повернуть направо на красный свет после полной остановки, если знак не указывает иное. В провинции Квебек поворот направо на красный свет был незаконным до тех пор, пока пилотное исследование, проведенное в 2003 году, не показало, что маневр поворота направо на красный цвет не приводил к значительному увеличению числа аварий. После исследования в провинции Квебек теперь разрешен поворот направо на красный свет, за исключением случаев, когда это запрещено знаком. Однако, как и в Нью-Йорке, поворот направо на красный свет в любой точке острова Монреаль остается незаконным . [29] Об этом правиле автомобилистам напоминают большие таблички, выставленные у въездов на все мосты.
В Мексике поворот направо на красный свет обычно разрешен, если знак не указывает иное. [30] Мехико принял новый закон о транзите, который запрещает поворот направо на красный свет. [31]
Левый поворот горит красным [ править ]

Левый поворот на красный свет с улиц с односторонним и двусторонним движением на улицы с односторонним движением разрешен. Левый поворот на красный свет с улицы с односторонним движением на улицу с односторонним движением разрешен. В штате запрещен поворот налево на красный свет |
В США в 38 штатах разрешен поворот налево на красный свет только в том случае, если улицы отправления и назначения являются односторонними. по состоянию на декабрь 2018 года [update]. [32]
Пять штатов, а именно Аляска , [33] Айдахо , [34] Мичиган , [35] Орегон , [36] и Вашингтон [37] разрешить поворот налево на красный свет на улицу с односторонним движением как с улицы с односторонним движением, так и с улицы с двусторонним движением.
По состоянию на декабрь 2018 года в следующих штатах и территориях запрещен поворот налево на красный свет: Коннектикут , Мэн , Миссури , Нью-Гэмпшир , Нью-Джерси , Северная Каролина , Род-Айленд , Южная Дакота (если это не разрешено местным постановлением), округ Колумбия и Гуам . [38] В Нью-Йорке запрещен поворот налево на красный свет, если на знаке не указано иное. [38]
В Канаде разрешен поворот налево на красный свет с дороги с односторонним движением на дорогу с односторонним движением, за исключением некоторых районов Квебека , Нью-Брансуика и острова Принца Эдуарда . Поворот налево на красный свет на дорогу с односторонним движением разрешен в Британской Колумбии даже с дороги с двусторонним движением. [39]
На некоторых перекрестках установлены знаки, указывающие на то, что поворот налево на красный свет запрещен. В Британской Колумбии, [40] Альберта, [41] Саскачеван, [42] Манитоба, [43] и Онтарио, [44] Знак «Поворот налево запрещен» определяется перевернутой линией в красном круге по сравнению с другими запрещающими знаками. Хотя это и противоречиво, это позволяет «запретить поворот налево» быть зеркальным отражением «нет поворота направо». Однако в Квебеке диагональная линия такая же, как и в случае «поворот направо запрещен». [45]
Центральная Америка [ править ]
В Панаме поворот направо на красный запрещен. [46]
Южная Америка [ править ]

В Чили и Бразилии поворот направо на красный разрешен только при наличии знака, разрешающего это. [ нужна ссылка ] В Бразилии с 14 апреля 2021 г.
Европа [ править ]

В Польше поворот направо на красный разрешен только в том случае, если имеется и горит дополнительная зеленая стрелка (помимо основного сигнального огня). Однако правила требуют от водителей полностью остановиться, поскольку их пути пересекаются с другими транспортными средствами или пешеходами хотя бы в одном направлении. Зеленая стрелка может быть также направлена влево (применяются те же правила). [47]
В Германии поворот направо на красный разрешен только при наличии знака на светофоре после полной остановки. Это правило было впервые введено в 1978 году в Восточной Германии . Его высмеивали как «социалистический правый поворот» в Западной Германии, которая планировала ликвидировать его после воссоединения Германии в 1990 году. [48] Однако общественная реакция положила конец этим планам, и в 1994 году эта практика распространилась на остальную часть Германии. Половина из 5000 перекрестков с включенным красным светом, существовавших в 2002 году, были расположены в бывшей Западной Германии . [49]
В Швейцарии с 2021 года велосипедам и небольшим мопедам ( Mofas ) разрешено поворачивать направо на определенные красные сигналы светофора. [50] Не обязательно полностью останавливаться, но необходимо уступить дорогу пешеходам и транспортным средствам. В ходе пилотного эксперимента, предшествовавшего этому изменению, не наблюдалось широкого признания и отсутствия несчастных случаев. [51]
В Словении используется тот же знак, что и в Германии, [52] где транспортные средства могут всегда поворачивать направо на красный свет, но не имеют права проезда. На некоторых перекрестках также есть зеленая стрелка, которая загорается, когда разрешен поворот направо. [53] [54] Исторически в шестидесятые годы использовался другой знак с тем же значением: зеленая изогнутая стрелка на небольшой белой прямоугольной доске, прикрепленной под светофором. [55] [56]
В России поворот направо на красный разрешен только в том случае, если это разрешает отдельный зеленый свет в форме стрелки; водители должны уступить дорогу любому транспортному средству, движущемуся с другого направления. Когда стрелка не горит, повороты в направлении стрелки запрещены. Однако в некоторых городах разрешен поворот направо при условии наличия фиксированной зеленой стрелки с надписью внизу: «Уступайте дорогу всем, вы можете повернуть направо». [57]


Во Франции поворот направо на красный без остановки разрешен, когда мигает отдельный желтый световой сигнал в форме стрелки, но приоритет у водителей отсутствует. Перед поворотом они должны проверить, не пересекают ли пешеходы, и уступить дорогу транспортным средствам, едущим с других направлений. Знак также может разрешить велосипедистам повернуть направо на красный свет. [58]
В Бельгии дорожные знаки, разрешающие велосипедистам поворачивать направо на красный свет, были добавлены в правила дорожного движения в 2012 году. [59] Такие дорожные знаки были установлены на перекрестках в столичном регионе Брюсселя . [60]
Как и в Нидерландах, в Бельгии и Франции есть дорожный знак, разрешающий велосипедистам поворачивать направо на красный свет. Французские и бельгийские знаки состоят из знака «Уступи дорогу» с желтым велосипедом и стрелкой внутри. Такие знаки размещаются под светофорами. [61]

В Великобритании , где левостороннее движение , левый поворот на красный запрещен. На некоторых перекрестках есть отдельный зеленый «фильтр» в форме стрелки влево, который, когда он горит, разрешает поворот налево, но при встречном движении всегда будет красный сигнал. [62] Другие неконфликтные движения транспорта могут иметь собственный зеленый свет в форме стрелки влево или вправо. Иногда имеются отдельные полосы без сигналов поворота налево, отделенные от сигнального движения сквозного движения островками безопасности, но устанавливаются знаки уступки дороги.
В Литве водителям разрешено повернуть направо на красный свет, если рядом с красным светом светофора установлен специальный знак с зеленой стрелкой на белом фоне. Однако 10 ноября 2014 года в национальные правила дорожного движения были внесены изменения, а это значит, что этот знак будет действовать не позднее 31 декабря 2019 года, а к этому времени все такие знаки будут удалены. Данные изменения были внесены из соображений безопасности дорожного движения. [63] Зеленые стрелки в Литве были отменены 1 января 2020 года. Несмотря на объявление даты отмены зеленых стрелок в октябре 2014 года, многие городские администрации не были готовы к альтернативным вариантам, что привело к значительному возмущению общественности в январе 2020 года. Правительство разрешил возврат зеленых стрелок в ответ на ситуацию, но каждая зеленая стрелка должна быть согласована с Агентством транспортной грамотности. Агентство проводит оценку зеленой стрелки в отношении безопасности дорожного движения и пропускной способности.
В Латвии разрешен поворот направо/налево на красный свет при наличии дополнительного участка и его освещении на светофоре. Если основной сигнал красный и горит дополнительный, вы можете проехать в направлении стрелки светофора, но обязаны уступить дорогу всем транспортным средствам (в том числе пешеходам). Если основной сигнал горит зеленым, а также горит дополнительный сигнал, то вы можете проехать в любом направлении и обязаны соблюдать стандартные правила дорожного движения на перекрестках и перекрестках. Если основной сигнал зеленый, а дополнительный не горит, поворачивать в этом направлении нельзя. Логично, что если основной сигнал красный, а дополнительный не горит – пропускать нельзя.

В Чехии и Словакии поворот направо на красный разрешен только при наличии горящей зеленой стрелки (называемой S 5 в Чехии и S 10 в Словакии). Также в этом случае автомобиль, включающий красный свет, должен уступить дорогу движущемуся транспорту, пешеходам и другим участникам дорожного движения. (В соответствии с чешским законодательством §70 декрета 30/2001 Кодекса законов и словацким законом §9, часть 3g, декрета 9/2009 Кодекса законов.)
В Румынии поворот направо на красный разрешен только при наличии небольшого зеленого мигающего огня со стрелкой поворота направо. Водители должны уступить дорогу пешеходам и встречным транспортным средствам слева от себя. На некоторых перекрестках с односторонним движением то же правило применяется для левого направления красного цвета (например, площадь Клуж-Напока Аврама Янку ).
Азия [ править ]

Как и во многих бывших британских колониях Соединенного Королевства, в Гонконге левостороннее движение. всегда запрещен Поворот налево на красный свет в Гонконге . [64] Однако на некоторых перекрестках могут быть отдельные наборы сигналов для поворота налево или отдельные полосы для поворота налево, отделенные от сквозного движения островками безопасности и знаками уступки дороги установлены .
В Китае поворот направо на красный цвет обычно разрешен, если только нет красной стрелки, указывающей вправо или не указанной иным образом. [ нужна ссылка ] Движение прямо по красному свету на Т-образных перекрестках, где пересекающаяся дорога поворачивала налево, раньше было разрешено только в материковом Китае , при этом правостороннее движение при условии, что такое движение не будет мешать другому движению, но в соответствии с Законом о безопасности дорожного движения Китайской Народной Республики. Китая вступил в силу 1 мая 2004 г., такое движение было объявлено вне закона. [65]
В Индии , где левостороннее движение, «свободный левый поворот» вообще запрещен. [66] [67] Однако в некоторых городах специально разрешен поворот налево на красный сигнал. [68] [69] Явный зеленый или мигающий оранжевый левый сигнал также разрешает поворот на красный, что обычно означает, что встречным транспортным средствам не разрешается выезжать на одну и ту же дорогу. [70]
В Японии , где левостороннее движение, для поворота налево на красный требуется либо зеленый сигнал со стрелкой влево вместе с красным светом, либо белый дорожный знак с синей стрелкой влево (не путать со знаком одностороннего движения). [71] [72]
В Республике Корея поворот направо на красный свет разрешен после остановки, если только не указано, что это запрещено. [73]
В Ливане , согласно статье № 69 нового закона о дорожном движении, поворот направо на красный разрешен, если нет красной стрелки или запрещающего знака. [74]
На Филиппинах поворот направо на красный свет явно не разрешен и не запрещен Кодексом наземного транспорта и дорожного движения . [75] Таким образом, разрешено в любое время с осторожностью повернуть направо на любом перекрестке со светофором с постоянным красным сигналом, за исключением случаев, когда есть видимый знак «поворот направо на красный запрещен» или сигнал светофора с красной стрелкой. [76]
На Тайване поворот направо на красный свет всегда запрещен, за исключением случаев, когда рядом с красным светом есть зеленая стрелка. Однако право на штраф за проезд на красный свет на Тайване ниже, чем право на штраф за проезд на красный свет. [77]
Океания [ править ]

В Австралии , где левостороннее движение, поворот налево на красный разрешен только при наличии знака на перекрестке. На таких перекрестках знак обычно гласит: «Поворот налево на красный разрешен после остановки», что означает, что транспортное средство может повернуть налево только после полной остановки и уступая дорогу приближающемуся транспортному средству и пересекающим его пешеходам или велосипедистам. [78] [79] Такие знаки есть только в ограниченных местах в штатах Новый Южный Уэльс , Южная Австралия , Северная территория и столичная территория Австралии и строго запрещены в других штатах. В Новом Южном Уэльсе, прежде чем будет разрешен поворот на красный, необходимо пройти ряд тестов на перекрестке, включая количество пешеходов, расположение автобусных остановок, геометрию перекрестка и количество смен полосы движения на перекрестке. [80] Ранее в Квинсленде разрешался поворот налево на красный свет на определенных перекрестках, но от него отказались в 2021 году после того, как в ходе испытательного периода выяснилось, что риск для безопасности пешеходов перевешивает любую выгоду от экономии времени. [81] Существуют противоречивые взгляды на политику поворота налево на красный: сторонники указывают на снижение выбросов транспортных средств и экономию времени, в то время как оппоненты ссылаются на соображения безопасности. [82] [83]
В Самоа , где левостороннее движение, разрешен левый поворот на красный свет. [84] Раньше в Самоа применялось правостороннее движение и в основном соблюдались американские правила Американского Самоа, и это правило сохранилось после перехода на левостороннее движение 7 сентября 2009 года.
Таблица [ править ]
В этой таблице показан правовой статус поворота на красный свет в различных юрисдикциях, где нет никаких знаков или светофор явно запрещает это. Если это обычно разрешено, знак или красная стрелка могут запретить это. Если это обычно запрещено, это может быть разрешено знаком или стрелкой, или на перекрестке может быть отдельная полоса движения, контролируемая знаком «Уступи дорогу» или «Уступи дорогу». Однако разрешающая стрелка, позволяющая повернуть направо (или налево в одностороннее движение) после уступки движению транспорта, возможно, после полной остановки, отличается от защищенной стрелки , которая не требует уступки.
Страна | Правый (левый) | Влево (вправо) с одностороннего на одностороннее движение | Налево (направо) в одностороннем порядке | Примечания |
---|---|---|---|---|
Северная Америка | ||||
![]() | Да, кроме острова Монреаль | Да, за исключением некоторых областей | только Британская Колумбия | см. #Северная Америка |
![]() | Да, кроме Нью-Йорка | Да, 38 штатов | Да, 5 штатов | см. #Северная Америка |
![]() | Да, кроме Мехико | Нет | ||
![]() | Да | Нет | кроме школьных автобусов и транспортных средств, перевозящих опасные материалы. | |
Центральная Америка | ||||
![]() | Да | Нет | ||
![]() | Нет | |||
Южная Америка | ||||
![]() | Нет | |||
![]() | только если знак разрешает | Нет | знаки вступают в силу 14 апреля 2021 г. | |
![]() | только если знак разрешает | Нет | ||
![]() | Да | Нет | ||
![]() | некоторые города | Нет | ||
![]() | Нет | |||
![]() | Нет | |||
Европа | ||||
![]() | только если стрелка позволяет | Нет | велосипеды могут повернуть направо на красный свет, если это разрешено знаком со стрелкой. | |
![]() | только если знак разрешает | Нет | более крупные транспортные средства не могут поворачивать направо на красный свет, велосипеды могут поворачивать направо на красный свет, если это разрешено знаком. | |
![]() | Нет | |||
![]() | только если стрелка позволяет | Нет | ||
![]() | только если стрелка позволяет | Нет | велосипедисты могут повернуть направо на красный свет, если это разрешено знаком. | |
![]() | только если знак разрешает | Нет | ||
![]() | только если знак разрешает | Нет | ||
![]() | только если знак разрешает | Нет | ||
![]() | Нет | |||
![]() | Нет | |||
![]() | только если знак разрешает | Нет | ||
![]() | только если стрелка позволяет | |||
![]() | только если знак разрешает | Нет | более крупные транспортные средства не могут поворачивать направо на красный свет, велосипеды и мопеды могут поворачивать направо на красный свет, если это разрешено знаком. | |
![]() | только если стрелка позволяет | Нет | ||
![]() | только если стрелка позволяет | Нет | ||
![]() | только если знак или стрелка разрешают | Нет | ||
![]() | только если стрелка позволяет | Нет | ||
![]() | только если знак разрешает | Нет | ||
![]() | только если стрелка позволяет | Нет | ||
![]() | только если стрелка позволяет | Нет | ||
![]() | Нет | |||
Азия | ||||
![]() | Да | Нет | ||
![]() | Нет | |||
![]() | Нет | |||
![]() | Да | Нет | ||
![]() | некоторые города | Нет | ||
![]() | только если знак разрешает | Нет | ||
![]() | Да | Нет | ||
![]() | только если знак разрешает | Нет | знаки только в Сараваке и Путраджае | |
![]() | Да | Нет | ||
![]() | Да | Нет | ||
![]() | только если знак разрешает | Нет | ||
![]() | только если стрелка позволяет | Нет | ||
![]() | Да | Нет | ||
Африка | ||||
![]() | Нет | |||
![]() | Нет | |||
![]() | только если знак разрешает | Нет | ||
![]() | Нет | |||
![]() | Нет | |||
![]() | Нет | |||
![]() | Нет | |||
Океания | ||||
![]() | только если знак разрешает | Нет | ||
![]() | Нет | |||
![]() | Да | Нет |
Безопасность пешеходов и велосипедистов [ править ]
Исследование Министерства транспорта США, проведенное в 1981 году, показало, что частота столкновений автомобилей с велосипедистами и пешеходами при повороте автомобиля направо значительно увеличилась после принятия «Western RTOR». Согласно этому исследованию, «оценки масштабов увеличения варьировались от 43% до 107% для дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов и от 72% до 123% для дорожно-транспортных происшествий с велосипедистами». Эти несчастные случаи RTOR составляли от 1% до 3% всех несчастных случаев с участием пешеходов и велосипедистов в исследованных местах. [85]
Исследование 1984 года показало, что там, где разрешен RTOR, «все аварии при повороте направо увеличиваются примерно на 23%, аварии с участием пешеходов — примерно на 60%, а аварии с велосипедистами — примерно на 100%. [86] Исследование 1993 года также пришло к выводу, что RTOR увеличил количество аварий с участием пешеходов и велосипедистов на 44% и 59% соответственно. [87]
Согласно отчету Национальной комиссии по безопасности дорожного движения за период 1982–1992 годов, общее количество аварий со смертельным исходом в США с участием транспортных средств, поворачивающих направо на красный свет, составляло от 0 до 84, что, вероятно, приближается к нижней границе диапазона. [88]
Исследование, опубликованное в феврале 2002 года в журнале ITE Journal, пришло к выводу, что «запрет поворота направо на красный цвет потребует от водителей включить зеленый свет. Это, скорее всего, увеличит количество столкновений транспортных средств, поворачивающих направо». [89] [90]
Исследование, проведенное Департаментом транспорта Нью-Йорка в 2009 году , посвященное травмам до и после того, как поворот направо на красный свет был разрешен на определенных перекрестках, пришло к выводу, что это изменение не повлияло на количество аварий. [91]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «Руководство водителя» (PDF) . Департамент транспортных средств штата Нью-Йорк . Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября 2010 года.
- ^ «Законы Нью-Йорка» . Законодательное собрание штата Нью-Йорк . Проверено 16 мая 2023 г.
Транспортные средства и дорожное движение § 1111. 2. За исключением города с населением в один миллион человек и более, если не установлен знак, запрещающий такой поворот:
- ^ «Законы Нью-Йорка» . Законодательное собрание штата Нью-Йорк . Проверено 10 мая 2023 г.
Транспортные средства и дорожное движение § 1111. 5. Несмотря на положения абзаца второго настоящего подраздела, ни одному школьному автобусу, перевозящему учащихся для каких-либо целей, не разрешается двигаться при постоянном красном сигнале.
- ^ «Знаки и сигналы: поворот направо на красные ограничения» . Безопасное путешествие: выбор мер по повышению безопасности пешеходов. США Федеральное управление автомобильных дорог . нд . Проверено 23 мая 2023 г.
- ^ «Города США рассматривают возможность запрета законов о «праве на красный» на фоне роста смертности пешеходов — CBS News» . Новости CBS . 4 ноября 2023 г.
- ^ Кантор, Мэтью (17 октября 2023 г.). «Смерть пешеходов в США растет. Пришло ли время запретить поворот направо на красный свет?» . Хранитель . ISSN 0261-3077 .
- ^ «Поскольку смертность пешеходов достигла 40-летнего максимума, движение «право на красном» оказывается под пристальным вниманием по всей стране» . США СЕГОДНЯ . 2023.
- ^ Рубинштейн, Дана. «Место в Нью-Йорке, где можно повернуть налево на красный» . Политик ПРО .
- ^ «Закон об энергетической политике и энергосбережении» . govtrack.us.
- ^ Рабиновиц, Джонатан Д. (4 декабря 1979 г.). «Right-On-Red приезжает в Бостон» . Гарвардский малиновый . Проверено 1 июля 2017 года .
- ^ Times, Майкл Найт, специально для Нью-Йорка (30 декабря 1979 г.). «Для водителей Бостона это поворот направо на красный и полный вперед» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 августа 2022 г.
- ^ Эдгар Б. Хервик III (3 ноября 2021 г.). «Кто решает, можно или нельзя повернуть направо на красный свет во время вождения? | Стол любопытства» . Образовательный фонд WGBH .
- ^ «Правый поворот на красный» (PDF) . Индекс устойчивых улиц . Департамент транспорта Нью-Йорка. 2009.
- ^ «Крупный город принимает решение запретить поворот направо на красный» . Маршрут 50 . Проверено 11 января 2023 г.
- ^ «B24-0673 — Поправки к Закону о более безопасных перекрестках 2022 года (теперь известные как «Поправки к Закону о более безопасных улицах 2022 года»)» . Совет округа Колумбия . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ «Поворот направо на красный теперь является стандартом по умолчанию в Сиэтле» . theurbanist.org . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ 13 AAC (Административный кодекс Аляски) 02.010 (a) (3) (C)
- ^ Транспортный кодекс Калифорнии §21453 (c)
- ^ Пересмотренный устав Колорадо §42-4-604(1)(c)(III)
- ^ Кодекс Джорджии §40-6-21(a)(3)(F)
- ^ Статуты Айдахо §49-802(3)(c)
- ^ Пересмотренный устав штата Мэн, раздел 29-A, §2057 (1) (C-1)
- ^ Статуты Миннесоты §169.06 , подраздел 5(3)(iii)
- ^ «Глава 4: Управление дорожным движением» . Интернет-руководство для водителя и учебное пособие . Департамент транспортных средств штата Нью-Йорк.
- ^ Кодекс Вирджинии §46.2-835 , §46.2-836
- ^ Муниципальные правила округа Колумбия §18-2103.8
- ^ Закон о транспортных средствах и дорожном движении: статья 8.02 (d) (5).
- ^ «Правый поворот на красный» (PDF) . nyc.com. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2011 года . Проверено 22 января 2010 г.
- ^ «Транспорт Квебека: поворот направо на красный» . mtq.gouv.qc.ca. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года.
- ↑ Estado de Mexico. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ «Прощай, постоянные возвраты и штрафы за пользование телефоном, отсюда и новые Правила дорожного движения DF – Политическое животное» . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ «Законопроект в Законодательном собрании штата Миссури разрешит водителям поворачивать налево на красный свет» . Миссуринет . 26 декабря 2018 года . Проверено 25 ноября 2019 г.
Законопроект позволит поворачивать налево на красный свет, когда транспортное средство находится в крайней левой полосе на улице с односторонним движением и поворачивает на другую улицу с односторонним движением. Тридцать восемь штатов в настоящее время разрешают этот шаг.
- ^ «Страница кадра DOC» . Legis.state.ak.us . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ «Законодательное собрание Айдахо – раздел 49-802» . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ «Законодательное собрание Мичигана – раздел 257.612» . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ Ньюс, Эллиот (22 октября 2015 г.). «Поверните налево на красный? Дьявол кроется в деталях (вопросы и ответы о поездке на работу)» . Орегонлайв . Проверено 25 ноября 2019 г.
- ^ «RCW 46.61.055 - Легенда сигналов управления дорожным движением» . Проверено 28 октября 2016 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Законопроект в Законодательном собрании штата Миссури разрешит водителям поворачивать налево на красный свет» . Миссуринет . 26 декабря 2018 года . Проверено 25 ноября 2019 г.
- ↑ Закон Британской Колумбии об автотранспортных средствах. Архивировано 20 сентября 2016 года в Wayback Machine , раздел 129.
- ^ «Правильные знаки» (PDF) . 2.gov.bc.ca. Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ «Запретительные знаки» . Альберта.ca . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ «Справочник водителя Саскачевана» . Sgi.sk.ca. Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ «Справочник водителя Манитобы — нормативные знаки» . Apps.mpi.mb.ca. Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ «Знаки» . Онтарио . Калифорния . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ «GAZETTE OFFICIELLE DU QUEBEC, 23 июня 1999 г., том 131, № 25» (PDF) . 2.publicationsduquebec.gouv.qc.ca . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ «Транзитное управление Панамы» . Твиттер.com . Проверено 3 августа 2023 г.
- ↑ Постановление министров инфраструктуры, внутренних дел и администрации от 31 июля 2002 г. о дорожных знаках и сигналах. Архивировано 30 марта 2016 г. в Wayback Machine , § 96.1. и 96,3.
- ^ Фишер, Марк (1 октября 1990 г.). «Тревога распространяется на Востоке» . Вашингтон Пост .
- ^ «Зеленая стрела» . Немецкая ассоциация пешеходов (FUSS eV) . Проверено 28 января 2021 г.
- ^ «Новые правила дорожного движения с 1 января 2021 года» . Админ.ч . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ «Пилотное испытание светофора, удобного для велосипедистов, успешно завершено» . Bvd.bs.ch (на немецком языке) . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ «Правила о светофорной сигнализации и дорожном оборудовании на дорогах общего пользования» . Официальный вестник РС (и словенский). Законодательное управление правительства Республики Словения: 56. 2016 . Проверено 25 августа 2021 г.
2444 — Ехать направо на красный свет светофора
- ^ «2630. Закон о внесении изменений в Закон о правилах дорожного движения (ЗПрЦП-Ф)» (PDF) . Официальный вестник Республики Словения (и словенского языка) (123, 27 июля 2021 г.). Законодательное управление правительства Республики Словения: 7706. 27 июля 2021 г. Проверено 25 августа 2021 г.
- ^ «Закон о правилах дорожного движения (ZPrCP)» (на словенском языке). 27 июля 2021 г.: 62 . Проверено 25 августа 2021 г.
Статья 99 — (1) — 2-й красный свет и дорожный знак для движения направо на красный свет светофора — движение направо на красный свет светофора разрешено, если направление свободно
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Красный дорожный знак «Поворот направо» на площади Прешерна в Любляне, ок. 1969 г. (Телепродукция). Любляна. 1969 год . Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ Красный дорожный знак «Поворот направо» на площади Прешерна в Любляне, ок. 1969 г. (крупный план) (Телепродукция). Любляна. 1969 год . Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ Правила дорожного движения Российской Федерации Archived 13 November 2016 at the Wayback Machine , п.6.3
- ^ Приказ от 24 ноября 1967 г. о дорожной и шоссейной сигнализации - статья 7. «Приказ от 24 ноября 1967 г. о дорожной и шоссейной сигнализации - статья 7 | Законодательство» . Архивировано из оригинала 12 апреля 2016 года . Проверено 2 октября 2015 г.
- ^ «ЛОИ-МОКРЫЙ» . Ejustice.just.fgov.be . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ «В Брюсселе установлены 100 дополнительных знаков, где велосипедистам разрешается проезжать на красный свет» . Последние новости . Проверено 15 июня 2015 г.
- ^ Тротиньон, Жан-Мишель. «Поверните направо на красный свет: просто знака нет» (PDF) . Скорость . Французская федерация велосипедистов . Проверено 16 июля 2011 г.
- ^ «Правила дорожного движения: Использование дорог (правило 177)» . Проверено 26 июня 2015 г.
- ^ «Изменения в Правилах дорожного движения Литвы с 3 октября 2014 г. – действительны с 10 октября 2014 г.» (на литовском языке). Архивировано из оригинала 23 ноября 2014 года.
- ^ «Глава 374G Правил дорожного движения (регулирования дорожного движения), часть III: Световые сигналы» . Электронное законодательство Гонконга . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «Светофоры и камеры на красный свет» . Geocities.com. Архивировано из оригинала 24 октября 2009 года . Проверено 19 мая 2009 г.
- ^ Адхирадж Джоглекар (8 мая 2007 г.), Вождение в Индии: на красный свет нет свободных левых поворотов , получено 4 ноября 2016 г.
- ^ «Единые правила дорожного движения» . Индийский исследовательский канал . 30 августа 2009 года . Проверено 4 ноября 2016 г.
- ^ Раму, Марри (26 декабря 2015 г.). «Для разнообразия, это поездка без проблем» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 5 ноября 2016 г.
- ^ «Дорожная полиция Чандигарха, пропаганда безопасности дорожного движения, безопасность дорожного движения, дорожные знаки и правила Индии, безопасное ответственное вождение, первая помощь в Индии» . Candigarhtrafficpolice.org . Проверено 5 ноября 2016 г.
- ^ «Правительство изменило правило «Нет свободных левых», опоздало – Team-BHP» . Team-BHP.com . Проверено 5 ноября 2016 г.
- ^ «Статья 2 Приказа о принудительном исполнении Закона о дорожном движении» Дата обращения 23 июня 2022 г. .
- ^ «Базовый уровень регулирования дорожного движения» (PDF) стр. 177. Проверено 23 июня 2022 г. .
- ^ Пэ Джэ Сон (20 апреля 2023 г.). «Машины должны остановиться, прежде чем повернуть направо на красный, — гласит новый корейский закон о дорожном движении» . Джунган Дейли . Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ Статья 69, Закон о дорожном движении Ливана (PDF) .
Транспортным средствам разрешается поворачивать направо на красный сигнал при условии, что они останавливаются на сигнал, а затем обеспечивают свой поворот, не подвергая пешеходов и другие транспортные средства какой-либо опасности, и при условии, что существует нет сигнала, запрещающего это.
| дата=22 октября 2012 г. - ^ Республиканский закон № 4136 (20 июня 1964 г.), Кодекс наземного транспорта и дорожного движения , заархивировано из оригинала 30 августа 2023 г. , получено 30 августа 2023 г.
- ^ «Правый поворот на красный: когда, а когда нельзя?» . АвтоДил . 17 января 2022 г. Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ Статья 53, Закон об управлении дорожным движением и штрафах, Тайвань , дата обращения 3 марта 2022 г. Если
водитель автомобиля проедет перекресток с регулируемым сигналом, не следуя инструкциям по сигналу, и проедет на красный свет, он/она будет оштрафован на сумму от 1800 до 5400 тайваньских долларов. . Если водитель, как указано в пункте выше, повернет направо на красный свет, он/она будет оштрафован на сумму от 600 до 1800 тайваньских долларов.
- ^ «Светофоры и дорожная разметка – Безопасность и правила» . Дороги и морские службы . Архивировано из оригинала 14 октября 2016 года . Проверено 14 октября 2016 г.
- ^ «Проект «Левый поворот на красный» . Городской совет Брисбена . Архивировано из оригинала 14 октября 2016 года . Проверено 14 октября 2016 г.
- ^ «Проектирование светофоров: Приложение E. Левый поворот на красный» (PDF) . Государственные дороги и морские службы Нового Южного Уэльса . 14 июля 2016 г.
- ^ Стоун, Люси (31 мая 2021 г.). «Правительство Квинсленда отменяет правило светофора «поворот налево и красный»» . ABC News (Австралия) . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ «Призыв разрешить поворот налево на красный свет в ЮАР» . Новости АВС . 24 июля 2016 года . Проверено 14 октября 2016 г.
- ^ Акотт, Кент (27 апреля 2014 г.). «Поверните налево на красный, возможное решение» . Западная Австралия . Проверено 14 октября 2016 г.
- ^ «Правила дорожного движения Самоа | Вождение | Самоа | Отдых на островах Тихого океана» . Самоа.путешествие .
- ^ Д.Ф. Пройссер; В. А. Лиф; КБ ДеБартоло; Р.Д. Бломберг (октябрь 1981 г.). Влияние поворота направо на красный свет на дорожно-транспортные происшествия с пешеходами и велосипедистами (PDF) (Отчет). Национальное управление безопасности дорожного движения Министерства транспорта США. п. VII . Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ Задор, Пол (август 1984 г.). «Законы о повороте направо и дорожно-транспортные происшествия: обзор литературы». Анализ и предотвращение несчастных случаев . 16 (4): 241–245. дои : 10.1016/0001-4575(84)90019-8 .
- ^ Дюссо, Клод (14–16 июня 1993 г.). Влияние поворота направо на красный свет на безопасность: метаанализ . Материалы Канадской междисциплинарной конференции по безопасности дорожного движения VIIII. Саскатун, Саскачеван.
- ^ Национальное управление безопасности дорожного движения (февраль 1995 г.). «Влияние поворота направо на красный на безопасность — доклад Конгрессу» . one.nhtsa.gov . Проверено 3 ноября 2022 г.
- ^ Флек, Джек Л.; Да, Бонд М. (19 февраля 2002 г.). «Оценка безопасности при повороте направо на красный» (PDF) . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско . Проверено 3 ноября 2022 г.
- ^ Журнал ITE, Том: 72, Номер выпуска: 6; Издательство: Институт инженеров транспорта (ITE); ISSN: 0162-8178; Дата публикации: 2002-6; страницы 46-48
- ^ Департамент транспорта Нью-Йорка (2009 г.). «Правый поворот на красный» (PDF) .
Внешние ссылки [ править ]
- Влияние поворота направо на красный цвет на безопасность: доклад Конгрессу , Национальная администрация безопасности дорожного движения .
- Саркар, Шейла; Ван Хаутен, Рон; Моффатт, Джон (1 января 1999 г.). «Использование руководств по лицензированию для повышения осведомленности об опасностях для пешеходов на перекрестках. Упущенная возможность обучения водителей». Отчет о транспортных исследованиях: Журнал Совета по транспортным исследованиям . 1674 : 49–56. дои : 10.3141/1674-07 . ISSN 0361-1981 . S2CID 111367210 . Отчет о транспортных исследованиях 1674 г.
- Сигналы светофора и камеры на красный свет: включение красного света (США) , автор Джастин Джих.