Jump to content

Законодательство о дорожном движении на Филиппинах

Управление наземного транспорта , которое отвечает за регулирование и обеспечение соблюдения правил и положений наземного транспорта.

Законодательство о дорожном движении на Филиппинах состоит из множества законов, которые регулируют регулирование и управление автомобильными перевозками, а также поведение участников дорожного движения внутри страны.

Официальным и последним кодексом дорожного движения Филиппин является Республиканский закон № 4136, также известный как «Кодекс наземного транспорта и дорожного движения», который вступил в силу 20 июня 1964 года. [ 1 ]

Применимое законодательство

[ редактировать ]

В следующей таблице перечислены все филиппинские законы, применимые к управлению дорожным транспортом и участниками дорожного движения на всей территории Филиппин или в отдельных крупных регионах страны.

Обозначение Дата прошла Заголовок Статус Объем
Список национальных законов о дорожном движении
Закон № 3045 10 марта 1922 г. Закон об автотранспортных средствах Отменен RA 4136. Принимает закон, регулирующий движение автотранспортных средств и требующий регистрации автотранспортных средств и лицензирования водителей автотранспортных средств. [ 2 ]
Закон № 3992 3 декабря 1932 г. Пересмотренный Закон об автотранспортных средствах Отменен RA 4136. Пересматривает положения Закона № 3045. Некоторые из этих изменений включают изменения в определениях, штрафах и ограничениях скорости. [ 3 ]
ДЕНЬ 2000 ГОДА 22 июня 1957 г. Закон об автомагистралях с ограниченным доступом Фактически Разрешает строительство автомагистралей с ограниченным доступом и определяет правила дорожного движения, применимые к пользователям автомагистралей с ограниченным доступом. [ 4 ]
ДЕНЬ 4136 20 июня 1964 г. Кодекс наземного транспорта и дорожного движения Фактически Национальный кодекс дорожного движения. Охватывает регулирование и лицензирование владельцев, дилеров, кондукторов, водителей и аналогичные вопросы, связанные с автотранспортными средствами , а также законы дорожного движения, применимые только к автотранспортным средствам. [ 1 ] Этот закон основан на Законе № 3992 и отменяет его. [ 3 ]
ПД 96 13 января 1973 г. Указ Президента №96 Фактически Запрещает и наказывает использование сирен, гудков или других подобных устройств с «исключительно громким или пугающим звуком» на автомобилях и ограничивает такое использование разрешенными государственными транспортными средствами. [ 5 ]
ДЕНЬ 8750 5 августа 1999 г. Закон об использовании ремней безопасности 1999 г. Фактически Требует обязательного использования ремней безопасности на частных и общественных транспортных средствах, за исключением трехколесных велосипедов и мотоциклов . [ 6 ]
ДЕНЬ 10054 27 июля 2009 г. Закон о мотоциклетных шлемах 2009 г. Фактически Требует ношения стандартного мотоциклетного шлема и пассажиров мотоциклов для водителей . [ 7 ]
ДЕНЬ 10586 23 июля 2012 г. Закон о борьбе с вождением в нетрезвом виде и под воздействием наркотиков 2013 г. Фактически Наказывается за вождение в состоянии опьянения алкогольного , опасных наркотиков и других веществ . [ 8 ]
ДЕНЬ 10666 28 июля 2014 г. Закон о безопасности детей на мотоциклах 2015 г. Фактически Регулирует движение детей сзади на дорогах общего пользования с интенсивным и быстрым движением транспорта. [ 9 ]
ДА 10913 27 июля 2015 г. Закон о борьбе с отвлечением внимания от вождения Фактически Определяет и наказывает за отвлеченное вождение , особенно с использованием электроники , такой как мобильные телефоны . [ 10 ]
ДЕНЬ 10916 27 июля 2015 г. Закон об ограничителе скорости на дорогах 2016 г. Фактически Запрещает регистрацию и эксплуатацию любого крытого автотранспортного средства без устройства ограничения скорости . [ 11 ]
ДЕНЬ 11697 15 апреля 2022 г. Закон об индустрии электромобилей (EVIDA) Фактически Определяет политику и обязанности по созданию благоприятной среды для развития электромобилей и микромобильности . [ 12 ]
Обозначение Дата прошла Заголовок Статус Объем
Перечень ведомственных изданий и приказов по ПДД
ДПВК АО № 1 с. 1968 год 19 февраля 1968 г. Пересмотренные правила и положения, регулирующие автомагистрали с ограниченным доступом Изменено DPWH DO № 123 с. 2001 г. Административный приказ, изданный Департаментом общественных работ и коммуникаций (ныне Департамент общественных работ и автомобильных дорог) на основании RA 2000, определяющий правила дорожного движения и положения, регулирующие автомагистрали с ограниченным доступом. [ 13 ]
ДПВХ ДО № 123 с. 2001 г. 18 июля 2001 г. Пересмотренные правила и положения, регулирующие автомагистрали с ограниченным доступом Фактически Вносит изменения в положения в ДПКВ АО 1 сек. 1968 года разрешает движение мотоциклов по автомагистралям с ограниченным доступом и определяет правила и положения, специфичные для мотоциклов на таких автомагистралях. [ 14 ]
ЛТО АХС 2008-015 15 мая 2008 г. Правила и нормы использования и эксплуатации мотоциклов на автомобильных дорогах Фактически Определяет правила и нормы движения мотоциклов по дорогам и автомагистралям. [ 15 ]
ЕАО 2014-01 2 июня 2014 г. Пересмотренный перечень штрафов и пеней за нарушение законов и норм, регулирующих наземный транспорт Фактически Дополнительные штрафы и пени за нарушение правил дорожного движения наземного транспорта. [ 16 ]
СМК 2018-01 17 января 2018 г. Руководящие принципы и стандарты классификации дорог, установления ограничений скорости в соответствии с Республиканским законом № 4136 и сбора данных о дорожно-транспортных происшествиях Фактически Стандартизирует ограничения скорости, основанные на классификации дорог, и дает возможность местным органам власти собирать данные о дорожно-транспортных происшествиях и устанавливать местные ограничения скорости на местных дорогах. [ 17 ]
ДОТр ДО № 2020-14 25 августа 2020 г. Руководящие принципы и протоколы для активного транспорта и легких транспортных средств Фактически Устанавливает и предписывает протоколы безопасности дорожного движения и штрафы для автомобилей, велосипедов и другого немоторизованного транспорта на дороге. [ 18 ]
ЛТО АО № 2021-039 11 мая 2021 г. Сводные рекомендации по классификации, регистрации и эксплуатации всех типов электромобилей Внесены изменения ЛТО АО № ВДМ-2024-044. Определяет, классифицирует и регулирует эксплуатацию, регистрацию и соответствующие штрафы в отношении электромобилей , включая электромобили , электрические велосипеды и самокаты . [ 19 ]
ЛТО АО № ВДМ-2024-044 21 февраля 2024 г. Измененные сводные рекомендации по классификации, регистрации и эксплуатации всех типов электромобилей Фактически Вносит изменения и дополнения в разделы ЛТО АО № 2021-039 на легкие электромобили. [ 20 ]

Следующие законы применимы только к территории метро Манилы .

Обозначение Дата прошла Заголовок Статус Объем
Список правил дорожного движения метро Манилы
Совместный циркуляр движения метро Манилы № 01 1 февраля 2023 г. Правила дорожного движения метро Манилы 2023 года Фактически Региональные правила дорожного движения для метро Манилы, охватывающие единые правила дорожного движения, положения, билеты и штрафы. [ 21 ]

С момента его принятия в 1964 году в RA 4136 было внесено 12 поправок, последняя из которых была внесена в 2017 году.

Определения и охват

[ редактировать ]

Транспортные средства

[ редактировать ]

В соответствии с Законом RA 4136 и Кодексом дорожного движения Метро Манила автотранспортные средства определяются как любое транспортное средство, приводимое в движение любой силой, кроме человеческой . Исключения из этого определения включают транспортные средства на железнодорожных путях , такие автомобили, как дорожные катки , троллейбусы , подметальные машины , разбрызгиватели, газонокосилки , бульдозеры , грейдеры , вилочные погрузчики , грузовики-амфибии и краны , когда они не на дорогах общего пользования, а также тракторы . прицепы и транспортные средства с тяговыми двигателями, используемые исключительно в сельском хозяйстве . Кроме того, прицепы с любым количеством колес, приводимые в движение автомобилем или предназначенные для его движения, классифицируются как отдельный автомобиль. [ 1 ] [ 21 ]

Правила использования велосипедов и других безмоторных транспортных средств определяются Министерством транспорта США в Приказе ведомства № 2020-14. [ 18 ]

Классификации автомобилей

[ редактировать ]

Автомобили на Филиппинах классифицируются в зависимости от того, приводятся ли они в движение дизельными, электрическими или бензиновыми двигателями, а также по их максимальной расчетной скорости и массе транспортного средства . Электромобили, включая электромобили, электрические автобусы , электрические грузовики , электрические мотоциклы и скутеры , электрические велосипеды и другие подобные транспортные средства, классифицируются аналогично бензиновым и дизельным автомобилям с учетом других ограничений. [ 19 ]

Административный приказ Управления наземного транспорта (LTO) № 2021-039, изданный 11 мая 2021 года, классифицирует эти транспортные средства по различным классам. Некоторые из этих классификаций могут регулировать дороги, по которым разрешено движение этим транспортным средствам, требования к регистрации транспортного средства и наличие водительских прав для управления, а также требование наличия мотоциклетного или велосипедного шлема . [ 19 ]

Эти правила были пересмотрены в 2024 году Административным приказом LTO № ВДМ-2024-044, который требует, чтобы все электромобили, движущиеся по дорогам общего пользования, были зарегистрированы в LTO, за исключением тех, которые используются только на частных дорогах. Пересмотренные рекомендации также изменили требования к велосипедным шлемам для некоторых категорий, допускающих использование мотоциклетных шлемов. [ 20 ]

Классификация автомобилей Филиппин
Категория Технические характеристики Ограничения
Дорожные ограничения Требование к шлему Ограничения водительских прав Регистрация автомобиля
(на дорогах общего пользования)
Персональный мобильный скутер
  • Двух-, трех- или четырехколесный электромобиль с максимальной расчетной скоростью 12,5 км/ч (7,8 миль в час)
  • С педалями или без них
  • Мощность менее 300 Вт
  • Ограничено только дорогами Барангая.
  • Можно использовать на пешеходных дорожках и велосипедных дорожках.
  • Запрещено на автомагистралях с ограниченным доступом.
Мотоциклетный шлем Ограничение Необходимый
Электрический самокат
  • Ограничено только дорогами Барангая.
  • Можно использовать на велосипедных дорожках.
  • Запрещено на автомагистралях с ограниченным доступом.
Мотоциклетный шлем Ограничение Необходимый
Категория Л1
Двухколесный мопед
  • Двухколесное бензиновое или дизельное транспортное средство с педалями или без них.
  • Максимальная расчетная скорость 50 км/ч (31 миль в час)
  • Запрещено на автомагистралях с ограниченным доступом.
Мотоциклетный шлем Ограничение Необходимый
Категория L1a
электронный велосипед
  • Двухколесный электромобиль с максимальной расчетной скоростью 25 км/ч (16 миль в час)
  • Ограничено только дорогами Барангая.
  • Может переходить другие дороги
  • Можно использовать на велосипедных дорожках.
  • Не для использования в общественном транспорте
  • Запрещено на автомагистралях с ограниченным доступом.
Мотоциклетный шлем Ограничение Необходимый
Категория L1b
электронный велосипед
  • Двухколесный электромобиль с максимальной расчетной скоростью от 26 до 50 км/ч (от 16 до 31 мили в час)
  • Может выходить за пределы дорог Барангая на местные дороги на крайних полосах движения.
  • Может переходить другие дороги
  • Не для использования в общественном транспорте
  • Запрещено на автомагистралях с ограниченным доступом.
Мотоциклетный шлем Ограничение Необходимый
Категория Л2
Трехколесный мопед и электронный мопед
  • Трехколесное электрическое, бензиновое или дизельное транспортное средство с педалями или без них с максимальной расчетной скоростью 50 км/ч (31 миль в час)
  • Запрещено на автомагистралях с ограниченным доступом.
Не требуется Ограничение А2 Необходимый
Категория L2a
Двухколесный электронный мопед
  • Двухколесный электромобиль с максимальной расчетной скоростью до 25 км/ч (16 миль/ч).
  • Ограничено только частными дорогами и дорогами Барангая и может пересекать другие дороги.
  • Можно использовать на велосипедных дорожках.
  • Не для использования в общественном транспорте
  • Запрещено на автомагистралях с ограниченным доступом.
Мотоциклетный шлем Ограничение Необходимый
Категория L2b
Двухколесный электронный мопед
  • Двухколесный электромобиль с максимальной расчетной скоростью от 26 до 50 км/ч (от 16 до 31 мили в час)
  • Может выходить за пределы дорог Барангая на местные дороги на крайних полосах движения.
  • Может переходить другие дороги
  • Не для использования в общественном транспорте
  • Запрещено на автомагистралях с ограниченным доступом.
Мотоциклетный шлем Ограничение Необходимый
Категория L3
Мотоцикл
  • Двухколесное электрическое, дизельное или бензиновое транспортное средство с максимальной расчетной скоростью более 50 км/ч (31 миль в час)
  • Разрешено на всех дорогах, кроме автомагистралей с ограниченным доступом.
Мотоциклетный шлем Ограничение Необходимый
Категория L4
Асимметричный трехколесный автомобиль
  • Трехколесное асимметричное (с коляской) электрическое, дизельное или бензиновое транспортное средство с максимальной расчетной скоростью 50 км/ч (31 миль в час)
  • Электрические варианты с максимальной снаряженной массой 600 кг (1300 фунтов) и мощностью не менее 1000 Вт.
  • Может выходить за пределы дорог Барангая на дороги местного и третичного уровня.
  • Может переходить другие дороги
  • Местные органы управления могут разрешить пересечение национальных автомагистралей или главных магистралей только на внешних полосах движения.
  • Запрещено на автомагистралях с ограниченным доступом.
Не требуется Ограничение А2 Необходимый
Категория L5
Симметричный трехколесный автомобиль
  • Трехколесное симметричное электрическое, дизельное или бензиновое транспортное средство с максимальной расчетной скоростью 50 км/ч (31 миль в час)
  • Электрические варианты с максимальной снаряженной массой автомобиля 600 кг (1300 фунтов) и мощностью не менее 1000 Вт.
Не требуется Ограничение А2 Необходимый
Категория L6
Легкий квадрицикл
  • Четырехколесные электрические, бензиновые и дизельные автомобили с максимальной расчетной скоростью 45 км/ч (28 миль в час)
  • Бензиновые и дизельные варианты с порожней массой автомобиля до 350 кг (0,35 т)
  • Электрические варианты с максимальной снаряженной массой 350 кг (770 фунтов) и мощностью до 4000 Вт.
  • Может выходить за пределы частных дорог и дорог Барангая на дороги местного и третичного уровня.
  • Может переходить другие дороги
  • Местные органы управления могут разрешить пересечение национальных автомагистралей или главных магистралей только на внешних полосах движения.
  • Запрещено на автомагистралях с ограниченным доступом.
Не требуется Ограничение А2 Необходимый
Категория L7
Тяжелый квадрицикл
  • Четырехколесные электрические, бензиновые и дизельные автомобили с порожней массой от 350 до 550 кг (0,35-0,55 т)
  • Максимальная расчетная скорость 45 км/ч (28 миль в час)
  • Электрические варианты с максимальной снаряженной массой автомобиля от 350 до 550 кг (от 770 до 1210 фунтов) и мощностью до 15 000 Вт.
Не требуется Ограничение А2 Необходимый
Классификации категорий M и N
Категория Технические характеристики Ограничения
Дорожные ограничения Ограничения водительских прав Регистрация автомобиля
Категория М1
Автомобиль, фургон и внедорожник
  • Электрические, бензиновые и дизельные транспортные средства с числом пассажирских мест не более 8.
  • Бензиновые и дизельные варианты с полной массой до 5000 кг (5,0 т)
  • Электрические варианты полной массой до 3,5 тонн (3500 кг)
Все дороги, включая автомагистрали с ограниченным доступом Ограничение Б Необходимый
Категория М2
Коммунальный автомобиль и джипни
  • Электрические, бензиновые и дизельные автомобили с числом пассажирских мест более 8.
  • Бензиновые и дизельные варианты с полной массой до 5000 кг (5,0 т)
  • Электрические варианты с полной массой автомобиля от 3500 до 5000 кг (от 7716 до 11023 фунтов)
Ограничение B1 Необходимый
Категория М3
Автобус и электробус
  • Электрические, бензиновые и дизельные пассажирские транспортные средства с числом мест более 8.
  • Бензиновые и дизельные варианты с полной массой более 5000 кг (5,0 т)
  • Электрические варианты с полной массой автомобиля более 5000 кг (11,023 фунта)
Ограничение D Необходимый
Категория N1
Грузовик
  • Электрические, бензиновые и дизельные транспортные средства, перевозящие грузы полной массой до 3500 кг (3,5 т).
Ограничение C Необходимый
Категория N2
Грузовик
  • Электрические, бензиновые и дизельные транспортные средства, перевозящие грузы полной массой от 3500 до 12 000 кг (от 3,5 до 12,0 т).
Ограничение C Необходимый
Категория N3
Грузовик
  • Электрические, бензиновые и дизельные транспортные средства, перевозящие грузы, полная масса которых превышает 12 000 кг (12 т).
Ограничение C Необходимый
Категория О1
Сочлененный автомобиль
Ограничение БЕ Необходимый
Категория О2
Сочлененный автомобиль
Ограничение БЕ Необходимый
Категория О3
Сочлененный грузовик
Ограничение ЕС Необходимый

Все дороги и автомагистрали общего пользования , определяемые как магистрали , бульвары , подъездные пути , проспекты , парки и переулки , подпадают под действие RA 4136. Сюда не входят коридоры, находящиеся в частной собственности или каких-либо учреждениях. [ 1 ]

Республиканский закон № 917 или Филиппинский закон о шоссе 1953 года запрещает перекрытие, узурпацию или преобразование в частное пользование автомагистралей, мостов или полос отвода, на которые распространяется действие RA 4136. Закон также запрещает снос или вмешательство в дорожную инфраструктуру, такую ​​как указатели, знаки и другие придорожные объекты. [ 34 ]

RA 4136 также применяется к автомагистралям с ограниченным доступом , более известным как скоростные , наряду с дополнительными законами о дорожном движении и ограничениями, предусмотренными Республиканским законом № 2000 и Административным приказом DPWC № 1 от 1968 года.

В Метро Маниле Правила дорожного движения Метро Манилы распространяются на все дороги и общественные места в пределах метро. [ 21 ]

В соответствии с RA 4136 и Правилами дорожного движения метро Манилы автомобиль считается припаркованным, если он был остановлен на обочине или краю шоссе на «значительный» период времени. Автомобиль, остановившийся для высадки пассажиров или груза, не считается припаркованным, если транспортное средство трогается с места «незамедлительно». [ 1 ] [ 21 ]

В RA 4136 говорится, что парковка транспортного средства (оставление его без присмотра или без присмотра на «значительный» период времени) запрещена внутри перекрестка или в пределах 6 м (20 футов) от него, перед частной подъездной дорогой, на пешеходном переходе. , в пределах 4 м (13 футов) от пожарного гидранта или подъезда к пожарной части , а также там, где установлены знаки «стоянка запрещена». [ 1 ]

Парковка на любом тротуаре, дорожке или переулке, не предназначенном для движения транспортных средств или парковки (например, на велосипедных дорожках), также запрещена RA 4136 и Приказом Департамента DOTr № 2020-014. [ 1 ] [ 18 ]

Стандартные правила

[ редактировать ]

Список некоторых стандартных правил дорожного движения для автомобилей и гужевых транспортных средств, основанных на RA 4136: [ 1 ]

Ограничения скорости

[ редактировать ]

Ограничения скорости для автомобилей по всей стране определяются RA 4136 в зависимости от типа дорог и их состояния. Более высокий предел максимальной скорости обычно применяется к легким автомобилям, а более низкий предел максимальной скорости применяется к более тяжелым автомобилям. [ 1 ]

На дорогах общего пользования, за исключением скоростных автомагистралей, ограничений минимальной скорости нет. [ 13 ] Однако в RA 4136 говорится, что водитель транспортного средства должен двигаться с «осторожной и разумной скоростью, не превышающей и не меньшей разумной и надлежащей» с учетом дорожных условий. [ 1 ]

В соответствии с Совместным меморандумом DILG-DPWH-DOTr циркуляром 2018-001 органы местного самоуправления могут устанавливать более низкие ограничения максимальной скорости на местных дорогах в интересах безопасности дорожного движения. [ 17 ] [ 21 ]

Разделение полос и фильтрация

[ редактировать ]

Разделение полос движения и фильтрация полос движения не являются явно противозаконными на дорогах Филиппин для любого типа транспортных средств. Однако совместное использование полосы движения (которое неправильно определяется как «разделение полосы движения») считается незаконным для мотоциклов в соответствии с Административным приказом LTO 2008-015, в котором говорится, что мотоцикл или скутер должен соблюдать только одну полосу движения на одно транспортное средство. [ 15 ] Однако эта политика не соблюдается активно на дорогах. [ 35 ]

Раздел 3 ДПКВ АО № 1 с. Закон 1968 года запрещает любому транспортному средству разделять полосы движения, совместно использовать полосы движения или фильтровать полосы движения на всех скоростных автомагистралях Филиппин. Это также относится к мотоциклам, как указано в Приказе Департамента DPWH № 123 с. 2001. [ 13 ] [ 36 ]

Полосы обгона и медленные полосы движения

[ редактировать ]

На скоростных автомагистралях на Филиппинах есть полоса обгона, предназначенная для обгона , и полосы, предназначенные для тихоходных транспортных средств. [ 13 ] Однако по умолчанию это не относится к дорогам общего пользования.

Раздел 3 ДПКВ АО № 1 с. В Законе 1968 года говорится, что тихоходные транспортные средства должны использовать правую полосу движения, а левую полосу движения использовать только при обгоне. [ 13 ]

Ответственность при происшествиях

[ редактировать ]

В Законе RA 4136 говорится, что любое ДТП, повлекшее за собой смерть или телесные повреждения другого лица в результате халатности, неосторожного или неоправданно быстрого вождения, подпадает под действие положений пересмотренного Уголовного кодекса . [ 1 ]

В правилах дорожного движения также указано, что в случае аварии водитель должен остановиться и показать свои водительские права и данные о регистрации транспортного средства другим участникам. Ни один водитель транспортного средства, попавшего в аварию, не должен покидать место происшествия, не оказав помощи пострадавшим, за исключением случаев, когда существует непосредственная опасность причинения вреда, если о происшествии сообщается в правоохранительные органы или если вызываются медицинские службы. [ 1 ]

Гражданский кодекс Филиппин также предписывает в следующих статьях, что ответственность за эксплуатацию транспортных средств возлагается в первую очередь на владельца или водителя: [ 37 ]

  • Статья 2184 гласит, что за ДТП собственник транспортного средства несет солидарную ответственность со своим водителем, если первый, находившийся в транспортном средстве, мог проявить должное усердие предотвратить несчастье. Спорной считается презумпция халатности водителя, если он был признан виновным в неосторожном вождении или нарушении правил дорожного движения не менее двух раз в течение предшествующих двух месяцев. Если собственника в транспортном средстве не было, применяются положения статьи 2180.
  • Статья 2185 гласит, что при отсутствии доказательств обратного считается, что лицо, управляющее транспортным средством, проявило халатность, если во время происшествия оно нарушило какие-либо правила дорожного движения.
  • Статья 2186 гласит, что каждый владелец транспортного средства должен подать в соответствующее государственное учреждение залог, оформленный контролируемой государством корпорацией или учреждением, чтобы ответить за ущерб третьим лицам. Размер залога и другие условия устанавливаются компетентным государственным должностным лицом.

В 2004 году Верховный суд Филиппин постановил в деле Аньонуэво против Апелляционного суда, что статья 2185 на момент ее создания в 1950 году не предназначалась для охвата немоторизованных транспортных средств на дорогах, подтвердив предыдущие постановления, которые подтверждали более высокие уровень ответственности, ожидаемый от водителей транспортных средств. В постановлении также разъясняется принцип халатности как таковой , который гласит, что для предъявления обвинения лицам в халатности при происшествии нарушение установленной законом обязанности должно непосредственно стать причиной инцидента. [ 38 ]

Пешеходные переходы

[ редактировать ]

RA 4136 гласит, что в коммерческих или жилых районах водители транспортных средств должны уступать дорогу пешеходам, переходящим дороги общего пользования по пешеходным переходам , за исключением случаев, когда движение транспорта регулируется органами дорожного движения. С другой стороны, пешеходы должны уступать право проезда автотранспортным средствам при переходе дороги общего пользования в любом месте, кроме пешеходного перехода. [ 1 ]

Ограничения движения

[ редактировать ]

За пределами правил дорожного движения существуют ограничения дорожного движения, которые определяют время и день, по которым разрешено движение определенным транспортным средствам или участникам дорожного движения, а также конкретные дороги, на которых эти ограничения применяются или освобождаются от них.

Легкие электромобили

[ редактировать ]

В метро Манилы электромобили, такие как электрические велосипеды (электронные велосипеды), мотороллеры и электрические рикши (электронные трехколесные велосипеды), должны использовать велосипедные полосы при движении по основным дорогам, как это определено Управлением развития столичного Манилы в Постановлении MMDA 24-002. и руководящие принципы его реализации в Меморандуме-циркуляре MMDA № 4 с. 2024. [ 39 ]

Закон RA 11697 предусматривает, что легкие электромобили также могут использовать велосипедные полосы. [ 12 ] Все легкие электромобили с максимальной расчетной скоростью ниже 60 км/ч (37 миль в час) запрещены на дорогах, обозначенных как скоростные. [ 13 ]

Мотоциклы

[ редактировать ]

Мотоциклы и мопеды разрешены на большинстве дорог, за исключением дорог, обозначенных как скоростные.

только двухколесные мотоциклы с объемом двигателя 400 куб.см (24 куб.дюйма) и трехколесные мотоциклы с объемом двигателя 600 куб.см (37 куб.дюйма). На скоростных автомагистралях разрешено использовать [ 13 ] [ 40 ]

На некоторых автомагистралях, особенно в Метро Маниле, есть полосы для мотоциклов , предназначенные для движения мотоциклов. Однако эти полосы обычно предназначены не только для мотоциклов и позволяют другим участникам дорожного движения использовать их, а мотоциклы требуют оставаться на полосе движения. Единственным исключением из этого правила является полоса для мотоциклов вдоль проспекта Содружества , где транспортные средства, кроме мотоциклов, могут быть оштрафованы за ненужное использование полосы для мотоциклов. [ 41 ]

Немоторизованный транспорт

[ редактировать ]

К немоторизованным транспортным средствам относятся велосипеды , самокаты и велорикши , использование которых разрешено на всех дорогах общего пользования, если иное не ограничено. [ нужна ссылка ]

Любой немоторизованный транспорт запрещен на дорогах, обозначенных как скоростные. [ 13 ]

Велосипедные полосы — полосы вдоль дорог или отдельные дорожки, предназначенные для исключительного или совместного использования велосипедов, немоторизованного транспорта и легких электромобилей. [ 18 ] [ 12 ] Общепринятое правило заключается в том, что только персональные самокаты, самокаты, велосипеды и велосипеды с педальным приводом могут пользоваться велосипедными полосами. [ 18 ] [ 19 ]

В метро Манилы, наряду с LEV, велорикшам и кулиглигам запрещено пересекать основные дороги, и они могут пересекать указанные дороги только в соответствии с указаниями Управления развития столичной Манилы в Постановлении MMDA 24-002 и руководящих принципах его реализации в Меморандуме MMDA Циркуляр № 4. 2024. [ 39 ]

В некоторых городах и муниципалитетах местные правила дорожного движения требуют регистрации велосипедов и требуют, чтобы на велосипедах можно было ездить только по велосипедным дорожкам, если они есть вдоль дороги, например, в Сан-Хуане. [ 42 ] и Мандалуйонг . [ 43 ] Однако разделы большинства этих постановлений, посвященные велосипедам, не соблюдаются активно или, возможно, были забыты. [ нужна ссылка ]

Коммунальные автомобили

[ редактировать ]

Транспортным средствам общественного транспорта , таким как джипни , автобусы и UV Express , запрещено использовать выделенные полосы на определенных дорогах. Ярким примером этого является автобусная полоса EDSA , расположенная на внутренних полосах EDSA в метро Манилы, использование которой ограничено исключительно для маршрутных автобусов EDSA Carousel и разрешенных государственных транспортных средств.

Как и грузовые автомобили, автобусы должны использовать крайние полосы скоростной автомагистрали. С другой стороны, как общественные, так и частные джипни классифицируются так же, как автомобили, и им разрешено движение по всем полосам движения. [ нужна ссылка ]

Трехколесным велосипедам , велорикшам и трехколесным моторизованным велосипедам, используемым в качестве общественного транспорта, запрещено ездить по национальным автомагистралям на основании Меморандума-циркуляра № 2020-036 Министерства внутренних дел и местного самоуправления (DILG). Это ограничение не распространяется на те, которые используются в личных целях. [ 44 ]

Грузовики

[ редактировать ]

Грузовикам запрещено проезжать по определенным дорогам из-за их большого размера и заботы о безопасности грузовиков. В Метро Маниле постановление о запрете движения грузовиков запрещает движение грузовиков по большинству дорог в течение дня и определяет определенные дороги, освобожденные от запрета на движение грузовиков. [ 45 ]

На некоторых автомагистралях, таких как Окружная дорога 5, есть обозначенные полосы , по которым грузовики должны всегда оставаться при движении по дороге, обычно обозначенные на третьей полосе движения от тротуара. [ 46 ] В дополнение к этому, на скоростных автомагистралях крайние полосы также обозначены как полосы, по которым разрешено движение только грузовым автомобилям. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Республиканский закон № 4136 (20 июня 1964 г.), Кодекс наземного транспорта и дорожного движения , заархивировано из оригинала 30 августа 2023 г. , получено 30 августа 2023 г.
  2. ^ Закон № 3992 (10 марта 1922 г.) «Закон об автотранспортных средствах» , дата обращения 25 января 2024 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Закон № 3992 (3 декабря 1932 г.), пересмотренный Закон об автотранспортных средствах , дата обращения 25 января 2024 г.
  4. ^ Республиканский закон № 2000 (22 июня 1957 г.), Закон о шоссе с ограниченным доступом , заархивировано из оригинала 3 ноября 2023 г. , получено 3 ноября 2023 г.
  5. ^ Указ Президента № 96 (13 января 1973 г.), Указ Президента № 96 , заархивировано из оригинала 7 ноября 2023 г. , получено 1 ноября 2023 г.
  6. ^ Республиканский закон № 8750 (5 августа 1999 г.), Закон об использовании ремней безопасности 1999 г. , заархивировано из оригинала 1 сентября 2023 г. , получено 1 сентября 2023 г.
  7. ^ Республиканский закон № 10054 (27 июля 2009 г.), Закон о мотоциклетных шлемах 2009 г. , заархивировано из оригинала 18 мая 2023 г. , получено 1 сентября 2023 г.
  8. ^ Республиканский закон № 10586 (23 июля 2012 г.), Закон о борьбе с вождением в нетрезвом виде и под воздействием наркотиков от 2013 г. , заархивировано из оригинала 1 сентября 2023 г. , получено 1 сентября 2023 г.
  9. ^ Республиканский закон № 10666 (28 июля 2014 г.), Закон о безопасности детей на мотоциклах 2015 г. , заархивировано из оригинала 13 сентября 2023 г. , получено 1 сентября 2023 г.
  10. ^ Республиканский закон № 10913 (20 июня 1964 г.), Закон о предотвращении отвлечения внимания от вождения (PDF) , заархивировано (PDF) из оригинала 1 января 2023 г. , получено 1 сентября 2023 г.
  11. ^ Республиканский закон № 10916 (27 июля 2015 г.), Закон об ограничении скорости на дорогах 2016 г. , заархивировано из оригинала 1 ноября 2023 г. , получено 1 ноября 2023 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Республиканский закон № 11697 (15 апреля 2022 г.), Закон, предусматривающий развитие отрасли электромобилей.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Административный приказ Департамента общественных работ и коммуникаций № 1 (19 февраля 1968 г.), Пересмотренные правила и положения, регулирующие автомагистрали с ограниченным доступом (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 9 августа 2017 г.
  14. ^ Приказ Департамента общественных работ и автомобильных дорог № 123 (18 июля 2001 г.), Пересмотренные правила и положения, регулирующие автомагистрали с ограниченным доступом (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 9 августа 2017 г. , получено 23 ноября 2023 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Административный приказ Управления наземного транспорта № AHS-2008-015 (15 мая 2008 г.), Правила и положения использования и эксплуатации мотоциклов на автомобильных дорогах , заархивировано из оригинала 3 ноября 2023 г. , получено 3 ноября 2023 г.
  16. ^ Совместный административный приказ Министерства транспорта и коммуникаций № 2014-01 (2 июня 2014 г.), Пересмотренный перечень штрафов и пеней за нарушение законов, правил и положений, регулирующих наземный транспорт (PDF) , в архиве (PDF) с оригинала от июня 30, 2022 , получено 30 августа 2023 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б DOTr - DPWH - DILG Совместный циркуляр-меморандум № 2018-01 (17 января 2018 г.), Совместный циркуляр-меморандум № 2018-001: Руководящие принципы и стандарты классификации дорог, установление ограничений скорости в соответствии с Республиканским законом № 4136 и Сборник данных о дорожно-транспортных происшествиях (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2021 г. , получено 14 июля 2021 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и Приказ Департамента транспорта № 14 (25 августа 2020 г.), Рекомендации и протоколы для активного транспорта и легких транспортных средств (PDF) , заархивировано (PDF) из оригинала 1 ноября 2023 г. , получено 1 ноября 2023 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Административный приказ Управления наземного транспорта № 39 (11 мая 2021 г.), Сводные рекомендации по классификации, регистрации и эксплуатации всех типов электромобилей , заархивировано из оригинала 1 ноября 2023 г. , получено 1 ноября 2023 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Административный приказ Управления наземного транспорта № ВДМ-2024-044 (21 февраля 2024 г.), Сводные рекомендации по классификации, регистрации и эксплуатации всех типов электромобилей с поправками (PDF) , получено 12 марта 2024 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и «Правила дорожного движения метро Манилы на 2023 год» (PDF) . 1 февраля 2023 г. Архивировано (PDF) из оригинала 12 ноября 2023 г. . Проверено 1 сентября 2023 г.
  22. ^ Республиканский закон № 5715 (21 июня 1969 г.), Закон EAn о внесении изменений в раздел тридцать четвертый Республиканского закона под номером четыре тысячи одна сто тридцать шесть , заархивировано из оригинала 3 ноября 2023 г. , получено 3 ноября 2023 г.
  23. ^ Указ Президента № 382 (28 января 1974 г.) о продлении срока регистрации всех сдаваемых в аренду транспортных средств, вносящий с этой целью изменения в подпункт 1 пункта (B) статьи 5 Республиканского закона № 4136 с поправками
  24. ^ Указ Президента № 843 (12 декабря 1975 г.) о внесении изменений в Республиканский закон № 4136 с поправками, также известный как Кодекс наземного транспорта и дорожного движения, путем увеличения ежегодной платы за регистрацию частных автомобилей и введения на них адвалорного налога, а также Other Purposes , заархивировано из оригинала 30 января 2018 г. , получено 3 ноября 2023 г.
  25. ^ Указ Президента № 896 (26 февраля 1976 г.) о внесении дополнительных изменений в Республиканский закон № 4136, также известный как Кодекс наземного транспорта и дорожного движения.
  26. ^ Указ Президента № 1057 (30 ноября 1976 г.) о внесении изменений в Республиканский закон № 4136, также известный как Кодекс наземного транспорта и дорожного движения.
  27. ^ Батас Памбанса корп. 74 (11 июня 1980 г.), Закон о внесении изменений в некоторые разделы республиканского закона под номером сорок одна сто тридцать шесть, иначе известный как Кодекс наземного транспорта и дорожного движения , заархивировано из оригинала 1 ноября 2023 г. , получено 1 ноября, 2023 год
  28. ^ Батас Памбанса корп. 398 (18 мая 1983 г.), Закон о внесении изменений в некоторые разделы Республиканского закона под номером сорок одна сто тридцать шесть, иначе известный как Кодекс наземного транспорта и дорожного движения , заархивировано из оригинала 3 ноября 2023 г. , получено 3 ноября, 2023 год
  29. ^ Указ Президента № 1934 (11 июня 1984 г.) о внесении изменений в некоторые разделы Республиканского закона под номером сорок одна сто тридцать шесть, также известного как Кодекс наземного транспорта и дорожного движения , заархивировано из оригинала 14 августа 2018 г. , получено 3 ноября 2023 г.
  30. ^ Указ Президента № 1950 (5 сентября 1984 г.) о внесении изменений в некоторые разделы Указа Президента № 1934, внесении изменений в Республиканский закон № 4136.
  31. ^ Указ № 43 (22 августа 1986 г.) «Реструктуризация налога на частные автотранспортные средства» (PDF)
  32. ^ Республиканский закон № 8794 (27 июня 2000 г.), Закон о взимании платы за пользование автотранспортными средствами с владельцев всех типов транспортных средств и для других целей , заархивировано из оригинала 1 ноября 2023 г. , получено 1 ноября 2023 г.
  33. ^ Республиканский закон № 10930 (25 июля 2017 г.), Закон о рационализации и усилении политики в отношении водительских прав путем продления срока действия водительских удостоверений и наказания за действия, нарушающие их выдачу и применение, вносящий в этих целях поправки в раздел 23 Республики. Закон № 4136 с поправками, внесенными Batas Pambansa Blg. 398 и Указ № 1011, также известный как Кодекс наземного транспорта и дорожного движения , заархивировано из оригинала 1 июня 2023 г. , получено 1 ноября 2023 г.
  34. ^ Республиканский закон № 917 (20 июня 1953 г.), Филиппинский Закон о шоссе 1953 г. , заархивировано из оригинала 25 сентября 2021 г. , получено 12 января 2024 г.
  35. ^ Чао, Гилберт (5 ноября 2022 г.). «Оказались посередине: почему мотоциклисты разделяют полосы движения и почему это незаконно?» . АвтоФун . Архивировано из оригинала 3 ноября 2023 года . Проверено 3 ноября 2023 г.
  36. ^ «Правовая основа «полос тихоходного движения транспортных средств» и «полос обгона» на скоростных автомагистралях» . eFOI Филиппины . 24 ноября 2023 года. Архивировано из оригинала 3 декабря 2023 года . Проверено 8 декабря 2023 г.
  37. ^ Республиканский закон № 386 (18 июня 1949 г.), Гражданский кодекс Филиппин. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  38. ^ ГР Нет. 130003 (20 октября 2004 г.), Аньонуево против. Апелляционный суд
  39. ^ Перейти обратно: а б Меморандум-циркуляр MMDA № 04 (25 марта 2024 г.), Рекомендации по реализации Постановления MMDA № 24-002 (PDF)
  40. ^ Приказ Департамента ДОТР № 2021-006 (24 февраля 2021 г.) « Дополнительные правила и положения, регулирующие использование мотоциклами объектов ограниченного доступа (скоростных автомагистралей)»
  41. ^ Тулио, Джейсон (29 марта 2023 г.). «Отчет: 1391 автомобилист задержан в Содружестве в первый день введения политики полосы движения MC» . Топ Гир Филиппины . Архивировано из оригинала 3 ноября 2023 года . Проверено 3 ноября 2023 г.
  42. ^ Постановление муниципалитета Сан-Хуана № 037-04 (30 ноября 2004 г.), Постановление о принятии новых правил дорожного движения муниципалитета Сан-Хуан, метро Манила
  43. ^ Постановление города Мандалуйонг № 588-14 (5 декабря 2014 г.), Кодекс управления омнибусным движением города Мандалуйонг
  44. ^ Меморандум-циркуляр № 2020-036 (17 февраля 2020 г.), Запрещающий движение трехколесных велосипедов, велорикш и моторизованных велорикш на национальных автомагистралях , заархивировано из оригинала 4 июля 2022 г. , получено 3 ноября 2023 г.
  45. ^ «Обновленные часто задаваемые вопросы по Постановлению о запрете грузовых автомобилей (8 июня 2022 г.)» . Управление развития столичного Манилы . 21 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 3 ноября 2023 года . Проверено 3 ноября 2023 г.
  46. ^ Меморандум-циркуляр № 16-01 (2016 г.), « Руководящие принципы реализации «Резолюции о реализации политики одной полосы движения для грузовых автомобилей вдоль окружной дороги 5, проспекта Катипунан, дороги Конгресса, проспекта Минданао и дороги 10, начиная с 1 февраля 2016 года» в рамках Специального комитета по дорожному движению № .02 серия 2016 г. (PDF) , заархивировано (PDF) из оригинала 7 августа 2022 г. , получено 3 ноября 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b030a068c764597466500db4daf85827__1721478180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/27/b030a068c764597466500db4daf85827.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Traffic law in the Philippines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)