Репертуарная сетка
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Репертуарная сетка — это метод интервьюирования, в котором используется непараметрический факторный анализ для определения идиографических показателей личности. [1] [2] Она была разработана Джорджем Келли примерно в 1955 году и основана на его теории личного личности конструкта . [3]
Введение
[ редактировать ]Репертуарная сетка — это метод определения способов, которыми человек истолковывает (интерпретирует или придает значение ) свой опыт. [4] Он предоставляет информацию, на основе которой можно сделать выводы о личности, но не является личностным тестом в общепринятом смысле этого слова. В ее основе лежит теория личностного конструкта , разработанная Джорджем Келли и впервые опубликованная в 1955 году. [3]
Сетка состоит из четырех частей:
- Тема : речь идет о какой - то части опыта человека
- Набор элементов , которые являются примерами или экземплярами темы . Работая клиническим психологом, Келли интересовалось тем, как его клиенты интерпретировали людей в тех ролях, которые они принимали по отношению к клиенту, и поэтому изначально были использованы такие термины, как «мой отец», «моя мать», «любимый друг» и т. д. были использованы. С тех пор сетка стала использоваться в гораздо более широких контекстах (образовательных, профессиональных, организационных), поэтому в качестве элементов можно использовать любой четко определенный набор слов, фраз или даже кратких поведенческих эпизодов. Например, чтобы увидеть, как человек интерпретирует покупку автомобиля, список транспортных средств в пределах ценового диапазона этого человека может представлять собой набор элементов.
- Набор конструкций . Это основные термины, которые клиент использует, чтобы понять элементы, и они всегда выражаются в виде контраста. Таким образом, значение слова «добро» зависит от того, собираетесь ли вы сказать « хорошо против плохого », как если бы вы истолковывали театральное представление, или « добро против зла », как если бы вы истолковывали моральный или онтологический статус какого-то более фундаментального явления. опыт.
- Набор рейтингов элементов на конструкциях . Каждый элемент располагается между двумя крайностями конструкции с использованием 5- или 7-балльной системы оценок; это делается неоднократно для всех применимых конструкций; и, таким образом, моделируется его значение для клиента, и становится возможным статистический анализ, варьирующийся от простого подсчета до более сложного многомерного анализа значения.
Конструкты считаются личными для клиента, который психологически похож на других людей, в зависимости от того, в какой степени он/она склонен использовать подобные конструкты и схожие оценки в отношении определенного набора элементов.
Клиента просят рассмотреть три элемента одновременно и определить способ, которым два элемента можно рассматривать как одинаковые, но отличающиеся от третьего и противопоставляющие его. Например, рассматривая группу людей в рамках темы, посвященной личным отношениям, клиент может сказать, что элементы «мой отец» и элемент «мой начальник» схожи, поскольку они оба довольно напряженные люди, тогда как элемент «Моя жена» отличается тем, что она «расслаблена». Итак, мы определяем одну конструкцию, которую человек использует, думая о людях: являются ли они « напряженными или расслабленными ». На практике хорошая техника интервью по сетке требует более глубокого изучения и выявления более явных с точки зрения поведения описаний « напряженного и расслабленного ». Все элементы оцениваются по конструкту, последующие триады элементов сравниваются и выявляются дальнейшие конструкты, и интервью продолжается до тех пор, пока не будут получены новые конструкты.
Использование репертуарной сетки
[ редактировать ]Тщательное собеседование для определения того, что человек подразумевает под первоначально предложенными словами, с использованием 5-балльной рейтинговой системы может быть использовано для характеристики того, как группа коллег рассматривается с точки зрения конструкции « увлеченный и преданный своему делу по сравнению с энергией в другом месте ». 1 указывает, что применим левый полюс конструкции («активный и преданный»), а 5 указывает, что применим правый полюс конструкции («энергии в другом месте»). На просьбу оценить все элементы наш собеседник мог бы ответить, что Том заслуживает 2 (достаточно увлеченный и целеустремленный), Мэри - 1 (очень увлеченный и целеустремленный), а Питер - 5 (его энергия сильно выходит за рамки работа). Остальные элементы (например, еще пять человек) затем оцениваются по этой конструкции.
Обычно (и в зависимости от темы) люди имеют ограниченное количество действительно разных конструкций для любой одной темы: обычно от 6 до 16, когда они говорят, например, о своей работе или роде деятельности. Богатство смысловых структур людей обусловлено множеством различных способов применения ограниченного числа конструкций к отдельным элементам. Человек может указать, что Том довольно увлечен, очень опытен, ему не хватает социальных навыков, он хороший технический руководитель, ему можно доверять, он точно выполняет сложные инструкции, у него нет чувства юмора, он всегда ответит одолжением, но лишь иногда поможет своим коллегам. работники, в то время как Мэри очень увлечена, достаточно опытна, обладает хорошими социальными и техническими навыками контроля, нуждается в объяснении сложных инструкций, ценит шутку, всегда отвечает взаимностью и очень помогает своим коллегам: это две очень разные и сложные изображения, использующие всего 8 конструктов о коллегах человека.
Важную информацию можно получить, включив самостоятельные элементы, такие как «Я такой, какой я есть сейчас»; «Я таким, каким я хотел бы быть» среди других элементов, если позволяет тема.
Анализ результатов
[ редактировать ]Одну сетку можно анализировать как по содержанию (визуальный осмотр), так и по структуре ( основными используемыми методами являются кластерный анализ , анализ главных компонентов и различные структурные индексы, относящиеся к сложности и диапазону оценок). Наборы сеток обрабатываются с использованием тех или иных методов контент-анализа . Для обеспечения точного, оперативно определенного выражения конструкций интервьюируемого или подробного выражения личных ценностей интервьюируемого может использоваться ряд связанных методов, и все эти методы используются совместно. Репертуарная сетка категорически не является стандартизированным « психологическим тестом »; это упражнение во взаимном обсуждении значений человека.
Репертуарная сетка нашла одобрение как среди ученых, так и среди практиков в самых разных областях, поскольку она обеспечивает способ описания систем конструктов людей (в общих чертах, понимания восприятия людей), не предрешая круг ведения - своего рода персонализированная обоснованная теория . [5] [6] [7]
В отличие от обычного опросника с рейтинговой шкалой , не исследователь, а интервьюируемый предоставляет конструкции, на основе которых оценивается тема. Исследователи рынка, тренеры, преподаватели, консультанты, разработчики новых продуктов, спортивные ученые и специалисты по сбору знаний входят в число пользователей, которые находят этот метод (первоначально разработанный для использования в клинической психологии) полезным. [8]
Связь с другими инструментами
[ редактировать ]В книге «Методология личного конструкта » исследователи Брайан Р. Гейнс и Милдред Л.Г. Шоу отметили, что они «также обнаружили, что инструменты концептуального картирования и семантической сети дополняют инструменты реперторной сетки и обычно используют оба в большинстве исследований», но «они видят меньше использование сетевых репрезентаций в исследованиях PCP [личностной психологии конструктов], чем уместно». [9] Они призвали практиков использовать методы семантической сети в дополнение к репертуарной сетке. [10]
См. также
[ редактировать ]- График (абстрактный тип данных)
- Нетворкинг идей
- Процедура неявной реляционной оценки
- Представление знаний и рассуждения
- Q-методология
- Дерево (структура данных)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Бавелас, Джанет Б.; Чан, Эдриен С.; Гатри, Дженис А. (январь 1976 г.). «Надежность и достоверность признаков, измеряемых с помощью репертуарной сетки Келли». Канадский журнал поведенческих наук . 8 (1): 23–38. дои : 10.1037/h0081932 .
различные методы оценки варьируются от простого подсчета количества совпадающих строк или столбцов до того, что Келли назвал своим «непараметрическим факторным анализом» (который не имеет отношения к традиционному факторному анализу корреляционных данных). Все эти меры имеют некоторую основу в опубликованных или неопубликованных обсуждениях Grid-анализа Келли, и большинство из них использовались в литературе произвольно и взаимозаменяемо.
- ^ Саул, Луис Анхель; Лопес-Гонсалес, М. Анхелес; Морено-Пулидо, Алексис; Корбелла, Сержи; Компаньон Виктория; Фейшас, Гиллем (апрель 2012 г.). «Библиометрический обзор метода реперторной сетки: 1998–2007 гг.». Журнал конструктивистской психологии . 25 (2): 112–131. дои : 10.1080/10720537.2012.651065 . S2CID 62181588 .
- ^ Jump up to: а б Келли, Джордж (1955). «Реперторный тест». Психология личностных конструктов . Том. 1. Теория личности. Нью-Йорк: WW Norton & Company . стр. 219–266. ОСЛК 217761 . Переиздано в 1991 году как: Келли, Джордж (1991) [1955]. «Реперторный тест». Психология личностных конструктов . Том. 1. Теория личности. Лондон; Нью-Йорк: Routledge совместно с Центром психологии личного конструкта. стр. 152–188. ISBN 0415037999 . ОСЛК 21760190 .
- ^ Шоу, Милдред Л.Г. (июнь 1980 г.). «Анализ репертуарной сетки». Британский журнал медицинской психологии . 53 (2): 117–126. дои : 10.1111/j.2044-8341.1980.tb01426.x . ПМИД 7387906 .
- ^ Маккуалтер, JW (февраль 1986 г.). «Стать учителем математики: использование теории личностных конструктов». Образовательные исследования по математике . 17 (1): 1–14. дои : 10.1007/BF00302375 . JSTOR 3482188 . S2CID 144232529 .
Использование процедур PCT для исследования практических знаний учителей предлагает материал для педагогики математики и позволяет нам в математическом образовании разработать «обоснованную теорию» математической педагогики (Glaser and Strauss, 1967).
- ^ Хантер, М. Гордон; Бек, Джон Э. (март 2000 г.). «Использование репертуарных сеток для проведения исследований межкультурных информационных систем». Исследования информационных систем . 11 (1): 93–101. дои : 10.1287/isre.11.1.93.11786 . JSTOR 23015975 .
Техника обоснованной теории, представленная в этой статье, основана на репертуарной сетке Келли (RepGrid), которая концентрируется на «лестнице» или дальнейшей разработке выявленных конструкций для получения подробных комментариев участников исследования по поводу аспекта в области дискурса. Этот метод обеспечивает структуру интервью «один на один». Но в то же время RepGrids предоставляют участникам исследования достаточную гибкость, чтобы они могли выразить свою собственную интерпретацию конкретной темы. [...] используемая методология основана на обоснованной теории (Глейзер и Штраус, 1967), которая предполагает, что категории и их свойства должны возникать из данных, а не подвергаться влиянию априорного принятия теоретической основы. То есть метод RepGrid основывает данные на культуре участника исследования.
- ^ Эдвардс, Хелен М.; Макдональд, Шэрон; Янг, С. Мишель (апрель 2009 г.). «Техника реперторной сетки: ее место в эмпирических исследованиях в области разработки программного обеспечения». Информационные и программные технологии . 51 (4): 785–798. дои : 10.1016/j.infsof.2008.08.008 .
Техника реперторной сетки представляет собой феноменологический подход, который больше связан с обоснованной теорией [Glaser & Strauss, 1967] и интерпретативными исследованиями, чем с позитивистскими подходами, доказывающими гипотезы. Основное внимание уделяется пониманию, прежде чем разрабатывать теории, которые впоследствии можно будет доказать (или опровергнуть).
- ^ Например: Дениколо, Пэм; Лонг, Тревор; Брэдли-Коул, Ким (2016). «Как другие использовали PCP: примеры исследований». Конструктивистские подходы и методы исследования: практическое руководство по исследованию смыслов личности . Лондон; Лос-Анджелес: Публикации SAGE . стр. 155–199 . ISBN 9781473930292 . OCLC 958777985 .
- ^ Гейнс, Брайан Р .; Шоу, Милдред Л.Г. (2011). «Компьютерный конструктивизм». В Капути, Питер; Вини, Линда Л.; Уокер, Беверли М.; Криттенден, Надя (ред.). Методика личного конструкта . Молден, Массачусетс: John Wiley & Sons . стр. 183–222. CiteSeerX 10.1.1.414.1037 . дои : 10.1002/9781119953616 . ISBN 9780470770870 . OCLC 730906380 .
- ^ О конструктивистской мультиметодологии см. также, например: Брэдшоу, Джеффри М.; Форд, Кеннет М.; Адамс-Уэббер, Джек Р.; Буз, Джон Х. (1993). «За пределами репертуарной сетки: новые подходы к разработке конструктивистских инструментов приобретения знаний» . В Форде, Кеннет М.; Брэдшоу, Джеффри М. (ред.). Приобретение знаний как моделирование . Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья . стр. 287–333. ISBN 0471593680 . ОСЛК 26851198 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Капути, Питер; Белл, Ричард С.; Хеннесси, Десли (2011). «Анализ сеток: новые и традиционные подходы» . В Капути, Питер; Вини, Линда Л.; Уокер, Беверли; и др. (ред.). Методика личного конструкта . Молден, Массачусетс: John Wiley & Sons . стр. 159–181. дои : 10.1002/9781119953616.ch8 . ISBN 9780470770870 . OCLC 730906380 .
- Кертис, Аарон М.; Уэллс, Тейлор М.; Лоури, Пол Б.; Хигби, Тревор (2008). «Обзор и учебное пособие по методу реперторной сетки в исследовании информационных систем» . Сообщения Ассоциации информационных систем . 23 : 37–62. дои : 10.17705/1CAIS.02303 .
- Франселла, Фэй; Белл, Ричард; Баннистер, Дон (2004) [1977]. Руководство по технике репертуарной сетки (2-е изд.). Чичестер, Великобритания; Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons . ISBN 0470854901 . OCLC 52587457 .
- Янкович, Деви (2004). Простое руководство по репертуарным сеткам . Чичестер, Великобритания; Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons . ISBN 0470854049 . OCLC 51984819 .
- Лемке, Фред; Кларк, Мойра; Уилсон, Хью (сентябрь 2010 г.). «Качество обслуживания клиентов: исследование делового и потребительского контекста с использованием метода репертуарной сетки» (PDF) . Журнал Академии маркетинговых наук . 39 (6): 846–869. дои : 10.1007/s11747-010-0219-0 . hdl : 1826/7477 . S2CID 167562644 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Программное обеспечение
[ редактировать ]- OpenRepGrid — пакет R для анализа реперторных сеток.
- Repertory Grid Tool – веб-инструмент с открытым исходным кодом для создания репертуарных сеток.
- Rep:grid - программное обеспечение для реперторных сеток, 3D-анализ сетки
- Вебгрид 5
- nextexpertizer - компьютерный инструмент для интервью и анализа репертуарной сетки
- Идиосетка – идиографический анализ с использованием реперторных сеток
- Gridsuite — программное обеспечение для реперторных сеток
- Culturetools – Репертуарная сетка для организационного развития и брендов