Jump to content

Репертуарная сетка

Репертуарная сетка — это метод интервьюирования, в котором используется непараметрический факторный анализ для определения идиографических показателей личности. [1] [2] Она была разработана Джорджем Келли примерно в 1955 году и основана на его теории личного личности конструкта . [3]

Введение

[ редактировать ]

Репертуарная сетка — это метод определения способов, которыми человек истолковывает (интерпретирует или придает значение ) свой опыт. [4] Он предоставляет информацию, на основе которой можно сделать выводы о личности, но не является личностным тестом в общепринятом смысле этого слова. В ее основе лежит теория личностного конструкта , разработанная Джорджем Келли и впервые опубликованная в 1955 году. [3]

Сетка состоит из четырех частей:

  1. Тема : речь идет о какой - то части опыта человека
  2. Набор элементов , которые являются примерами или экземплярами темы . Работая клиническим психологом, Келли интересовалось тем, как его клиенты интерпретировали людей в тех ролях, которые они принимали по отношению к клиенту, и поэтому изначально были использованы такие термины, как «мой отец», «моя мать», «любимый друг» и т. д. были использованы. С тех пор сетка стала использоваться в гораздо более широких контекстах (образовательных, профессиональных, организационных), поэтому в качестве элементов можно использовать любой четко определенный набор слов, фраз или даже кратких поведенческих эпизодов. Например, чтобы увидеть, как человек интерпретирует покупку автомобиля, список транспортных средств в пределах ценового диапазона этого человека может представлять собой набор элементов.
  3. Набор конструкций . Это основные термины, которые клиент использует, чтобы понять элементы, и они всегда выражаются в виде контраста. Таким образом, значение слова «добро» зависит от того, собираетесь ли вы сказать « хорошо против плохого », как если бы вы истолковывали театральное представление, или « добро против зла », как если бы вы истолковывали моральный или онтологический статус какого-то более фундаментального явления. опыт.
  4. Набор рейтингов элементов на конструкциях . Каждый элемент располагается между двумя крайностями конструкции с использованием 5- или 7-балльной системы оценок; это делается неоднократно для всех применимых конструкций; и, таким образом, моделируется его значение для клиента, и становится возможным статистический анализ, варьирующийся от простого подсчета до более сложного многомерного анализа значения.

Конструкты считаются личными для клиента, который психологически похож на других людей, в зависимости от того, в какой степени он/она склонен использовать подобные конструкты и схожие оценки в отношении определенного набора элементов.

Клиента просят рассмотреть три элемента одновременно и определить способ, которым два элемента можно рассматривать как одинаковые, но отличающиеся от третьего и противопоставляющие его. Например, рассматривая группу людей в рамках темы, посвященной личным отношениям, клиент может сказать, что элементы «мой отец» и элемент «мой начальник» схожи, поскольку они оба довольно напряженные люди, тогда как элемент «Моя жена» отличается тем, что она «расслаблена». Итак, мы определяем одну конструкцию, которую человек использует, думая о людях: являются ли они « напряженными или расслабленными ». На практике хорошая техника интервью по сетке требует более глубокого изучения и выявления более явных с точки зрения поведения описаний « напряженного и расслабленного ». Все элементы оцениваются по конструкту, последующие триады элементов сравниваются и выявляются дальнейшие конструкты, и интервью продолжается до тех пор, пока не будут получены новые конструкты.

Использование репертуарной сетки

[ редактировать ]

Тщательное собеседование для определения того, что человек подразумевает под первоначально предложенными словами, с использованием 5-балльной рейтинговой системы может быть использовано для характеристики того, как группа коллег рассматривается с точки зрения конструкции « увлеченный и преданный своему делу по сравнению с энергией в другом месте ». 1 указывает, что применим левый полюс конструкции («активный и преданный»), а 5 указывает, что применим правый полюс конструкции («энергии в другом месте»). На просьбу оценить все элементы наш собеседник мог бы ответить, что Том заслуживает 2 (достаточно увлеченный и целеустремленный), Мэри - 1 (очень увлеченный и целеустремленный), а Питер - 5 (его энергия сильно выходит за рамки работа). Остальные элементы (например, еще пять человек) затем оцениваются по этой конструкции.

Обычно (и в зависимости от темы) люди имеют ограниченное количество действительно разных конструкций для любой одной темы: обычно от 6 до 16, когда они говорят, например, о своей работе или роде деятельности. Богатство смысловых структур людей обусловлено множеством различных способов применения ограниченного числа конструкций к отдельным элементам. Человек может указать, что Том довольно увлечен, очень опытен, ему не хватает социальных навыков, он хороший технический руководитель, ему можно доверять, он точно выполняет сложные инструкции, у него нет чувства юмора, он всегда ответит одолжением, но лишь иногда поможет своим коллегам. работники, в то время как Мэри очень увлечена, достаточно опытна, обладает хорошими социальными и техническими навыками контроля, нуждается в объяснении сложных инструкций, ценит шутку, всегда отвечает взаимностью и очень помогает своим коллегам: это две очень разные и сложные изображения, использующие всего 8 конструктов о коллегах человека.

Важную информацию можно получить, включив самостоятельные элементы, такие как «Я такой, какой я есть сейчас»; «Я таким, каким я хотел бы быть» среди других элементов, если позволяет тема.

Анализ результатов

[ редактировать ]

Одну сетку можно анализировать как по содержанию (визуальный осмотр), так и по структуре ( основными используемыми методами являются кластерный анализ , анализ главных компонентов и различные структурные индексы, относящиеся к сложности и диапазону оценок). Наборы сеток обрабатываются с использованием тех или иных методов контент-анализа . Для обеспечения точного, оперативно определенного выражения конструкций интервьюируемого или подробного выражения личных ценностей интервьюируемого может использоваться ряд связанных методов, и все эти методы используются совместно. Репертуарная сетка категорически не является стандартизированным « психологическим тестом »; это упражнение во взаимном обсуждении значений человека.

Репертуарная сетка нашла одобрение как среди ученых, так и среди практиков в самых разных областях, поскольку она обеспечивает способ описания систем конструктов людей (в общих чертах, понимания восприятия людей), не предрешая круг ведения - своего рода персонализированная обоснованная теория . [5] [6] [7]

В отличие от обычного опросника с рейтинговой шкалой , не исследователь, а интервьюируемый предоставляет конструкции, на основе которых оценивается тема. Исследователи рынка, тренеры, преподаватели, консультанты, разработчики новых продуктов, спортивные ученые и специалисты по сбору знаний входят в число пользователей, которые находят этот метод (первоначально разработанный для использования в клинической психологии) полезным. [8]

Связь с другими инструментами

[ редактировать ]

В книге «Методология личного конструкта » исследователи Брайан Р. Гейнс и Милдред Л.Г. Шоу отметили, что они «также обнаружили, что инструменты концептуального картирования и семантической сети дополняют инструменты реперторной сетки и обычно используют оба в большинстве исследований», но «они видят меньше использование сетевых репрезентаций в исследованиях PCP [личностной психологии конструктов], чем уместно». [9] Они призвали практиков использовать методы семантической сети в дополнение к репертуарной сетке. [10]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бавелас, Джанет Б.; Чан, Эдриен С.; Гатри, Дженис А. (январь 1976 г.). «Надежность и достоверность признаков, измеряемых с помощью репертуарной сетки Келли». Канадский журнал поведенческих наук . 8 (1): 23–38. дои : 10.1037/h0081932 . различные методы оценки варьируются от простого подсчета количества совпадающих строк или столбцов до того, что Келли назвал своим «непараметрическим факторным анализом» (который не имеет отношения к традиционному факторному анализу корреляционных данных). Все эти меры имеют некоторую основу в опубликованных или неопубликованных обсуждениях Grid-анализа Келли, и большинство из них использовались в литературе произвольно и взаимозаменяемо.
  2. ^ Саул, Луис Анхель; Лопес-Гонсалес, М. Анхелес; Морено-Пулидо, Алексис; Корбелла, Сержи; Компаньон Виктория; Фейшас, Гиллем (апрель 2012 г.). «Библиометрический обзор метода реперторной сетки: 1998–2007 гг.». Журнал конструктивистской психологии . 25 (2): 112–131. дои : 10.1080/10720537.2012.651065 . S2CID   62181588 .
  3. ^ Jump up to: а б Келли, Джордж (1955). «Реперторный тест». Психология личностных конструктов . Том. 1. Теория личности. Нью-Йорк: WW Norton & Company . стр. 219–266. ОСЛК   217761 . Переиздано в 1991 году как: Келли, Джордж (1991) [1955]. «Реперторный тест». Психология личностных конструктов . Том. 1. Теория личности. Лондон; Нью-Йорк: Routledge совместно с Центром психологии личного конструкта. стр. 152–188. ISBN  0415037999 . ОСЛК   21760190 .
  4. ^ Шоу, Милдред Л.Г. (июнь 1980 г.). «Анализ репертуарной сетки». Британский журнал медицинской психологии . 53 (2): 117–126. дои : 10.1111/j.2044-8341.1980.tb01426.x . ПМИД   7387906 .
  5. ^ Маккуалтер, JW (февраль 1986 г.). «Стать учителем математики: использование теории личностных конструктов». Образовательные исследования по математике . 17 (1): 1–14. дои : 10.1007/BF00302375 . JSTOR   3482188 . S2CID   144232529 . Использование процедур PCT для исследования практических знаний учителей предлагает материал для педагогики математики и позволяет нам в математическом образовании разработать «обоснованную теорию» математической педагогики (Glaser and Strauss, 1967).
  6. ^ Хантер, М. Гордон; Бек, Джон Э. (март 2000 г.). «Использование репертуарных сеток для проведения исследований межкультурных информационных систем». Исследования информационных систем . 11 (1): 93–101. дои : 10.1287/isre.11.1.93.11786 . JSTOR   23015975 . Техника обоснованной теории, представленная в этой статье, основана на репертуарной сетке Келли (RepGrid), которая концентрируется на «лестнице» или дальнейшей разработке выявленных конструкций для получения подробных комментариев участников исследования по поводу аспекта в области дискурса. Этот метод обеспечивает структуру интервью «один на один». Но в то же время RepGrids предоставляют участникам исследования достаточную гибкость, чтобы они могли выразить свою собственную интерпретацию конкретной темы. [...] используемая методология основана на обоснованной теории (Глейзер и Штраус, 1967), которая предполагает, что категории и их свойства должны возникать из данных, а не подвергаться влиянию априорного принятия теоретической основы. То есть метод RepGrid основывает данные на культуре участника исследования.
  7. ^ Эдвардс, Хелен М.; Макдональд, Шэрон; Янг, С. Мишель (апрель 2009 г.). «Техника реперторной сетки: ее место в эмпирических исследованиях в области разработки программного обеспечения». Информационные и программные технологии . 51 (4): 785–798. дои : 10.1016/j.infsof.2008.08.008 . Техника реперторной сетки представляет собой феноменологический подход, который больше связан с обоснованной теорией [Glaser & Strauss, 1967] и интерпретативными исследованиями, чем с позитивистскими подходами, доказывающими гипотезы. Основное внимание уделяется пониманию, прежде чем разрабатывать теории, которые впоследствии можно будет доказать (или опровергнуть).
  8. ^ Например: Дениколо, Пэм; Лонг, Тревор; Брэдли-Коул, Ким (2016). «Как другие использовали PCP: примеры исследований». Конструктивистские подходы и методы исследования: практическое руководство по исследованию смыслов личности . Лондон; Лос-Анджелес: Публикации SAGE . стр. 155–199 . ISBN  9781473930292 . OCLC   958777985 .
  9. ^ Гейнс, Брайан Р .; Шоу, Милдред Л.Г. (2011). «Компьютерный конструктивизм». В Капути, Питер; Вини, Линда Л.; Уокер, Беверли М.; Криттенден, Надя (ред.). Методика личного конструкта . Молден, Массачусетс: John Wiley & Sons . стр. 183–222. CiteSeerX   10.1.1.414.1037 . дои : 10.1002/9781119953616 . ISBN  9780470770870 . OCLC   730906380 .
  10. ^ О конструктивистской мультиметодологии см. также, например: Брэдшоу, Джеффри М.; Форд, Кеннет М.; Адамс-Уэббер, Джек Р.; Буз, Джон Х. (1993). «За пределами репертуарной сетки: новые подходы к разработке конструктивистских инструментов приобретения знаний» . В Форде, Кеннет М.; Брэдшоу, Джеффри М. (ред.). Приобретение знаний как моделирование . Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья . стр. 287–333. ISBN  0471593680 . ОСЛК   26851198 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Программное обеспечение

[ редактировать ]
  • OpenRepGrid — пакет R для анализа реперторных сеток.
  • Repertory Grid Tool – веб-инструмент с открытым исходным кодом для создания репертуарных сеток.
  • Rep:grid - программное обеспечение для реперторных сеток, 3D-анализ сетки
  • Вебгрид 5
  • nextexpertizer - компьютерный инструмент для интервью и анализа репертуарной сетки
  • Идиосетка – идиографический анализ с использованием реперторных сеток
  • Gridsuite — программное обеспечение для реперторных сеток
  • Culturetools – Репертуарная сетка для организационного развития и брендов
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4e0bbe38f51549171272f3359e1b0b5__1673157360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/b5/a4e0bbe38f51549171272f3359e1b0b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Repertory grid - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)