Конструктивизм (психологическая школа)
В психологии образование конструктивизм относится ко многим школам мысли, которые, хотя и чрезвычайно различаются по своим методам (применяемым в таких областях, как и психотерапия ) , все связаны общей критикой предыдущих стандартных подходов и общими предположениями об активной конструктивной природе. человеческого знания. В частности, критика направлена на «ассоциационистский» постулат эмпиризма, «согласно которому разум понимается как пассивная система, собирающая свое содержание из окружающей среды и посредством акта познания производящая копию порядка реальности». ". [1] : 16
Напротив, «конструктивизм - это эпистемологическая предпосылка, основанная на утверждении, что в акте познания именно человеческий разум активно придает смысл и порядок той реальности, на которую он реагирует». [1] : 16 Конструктивистские психологи теоретизируют и исследуют, как люди создают системы для осмысленного понимания своего мира и опыта. [2]
В психотерапии, например, этот подход может выражаться в том, что терапевт задает вопросы, которые противоречат мировоззрению клиента, в попытке расширить его или ее привычки создания смысла . Здесь предполагается, что клиенты сталкиваются с проблемами не потому, что у них психическое расстройство , а во многом из-за того, как они формулируют свои проблемы или как люди осмысливают события, происходящие в их жизни. [3]
Конструктивистская психология в образовании
[ редактировать ]Конструктивистская психология применительно к образованию подчеркивает, что учащиеся всегда вовлечены в процесс активного конструирования смысла - процесс, который «учитель может только облегчить или помешать, но не изобрести сам». [4]
Теория Жана Пиаже описывает, что дети не просто имитируют все, что является частью внешней среды, а, скорее, что развитие и обучение представляют собой непрерывный процесс и взаимообмен между людьми и их окружением, процесс, посредством которого люди разрабатывают все более сложные схемы . [5] По мнению Анджелы О'Доннелл и ее коллег, конструктивизм описывает, как учащийся конструирует знания с помощью различных концепций: сложного познания, строительных лесов, косвенного опыта, моделирования и обучения с наблюдением . [6] Это делает учащихся, учителей, окружающую среду и кого-либо или что-либо еще, с чем взаимодействует учащийся, активными участниками своего обучения.
Некоторые конструктивистские теории
[ редактировать ]Генетическая эпистемология
[ редактировать ]Жан Пиаже (1896–1980), создатель генетической эпистемологии, утверждал, что позиции знания перерастают; что они не заданы априори , как в эпистемологии Канта , а скорее структуры знания развиваются посредством взаимодействия. В книге «Поведение и эволюция » Пиаже сказал, что «поведение — это двигатель эволюции». [7] Его основные публикации охватывали пятьдесят лет, с 1920-х по 1970-е годы. Подход Пиаже к конструктивизму получил дальнейшее развитие в неопиажеских теориях когнитивного развития .
Теория личного конструкта
[ редактировать ]Джордж Келли (1905–1967), создатель теории личностных конструктов, интересовался в первую очередь эпистемической ролью наблюдателя в интерпретации реальности. Он утверждал, что то, как мы ожидаем воспринимать мир, меняет то, как мы к нему относимся и действуем. [8] Другими словами, мы приводим себя в порядок, упорядочивая свои мысли. Таким образом, цель его терапевтического подхода заключалась в том, чтобы позволить клиенту исследовать свое собственное сознание, действуя в качестве посредника в исследовании своих собственных значений или «конструктов». Основные публикации Келли были опубликованы в 1950-х и 1960-х годах.
Пострационалистическая когнитивная терапия
[ редактировать ]Витторио Гуидано (1944–1999), создатель пострационалистической когнитивной терапии, [9] выдвинул гипотезу, что разум представляет собой сложную систему неявных абстрактных правил, ответственных за конкретные и особые качества нашего сознательного опыта. [1] : 20 Его основные публикации были опубликованы в 1980-х и 1990-х годах. Теория абстрактного и бессознательного знания Гуидано не эквивалентна вычислительной теории амодальных символов, а вместо этого предполагает, что молчаливое, сенсорное и эмоциональное познание абстрактно в том смысле, что оно создает сенсорные обобщения уже во время сенсорной обработки. Это подразумевает, что разум не содержит копий мира, скорее, мир представляет собой модель, созданную в действии, как утверждается в Франсиско Варелы теории воплощенного познания .
См. также
[ редактировать ]- Распределенное познание
- Эволюционная эпистемология
- Генетическая эпистемология
- Журнал конструктивистской психологии
- Нейроконструктивизм
- Разведка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Бальби, Хуан (2008). «Эпистемологические и теоретические основы конструктивистской когнитивной терапии: пострационалистические разработки» (PDF) . Диалоги в философии, ментальных и нейронауках . 1 (1): 15–27 . Проверено 19 октября 2010 г.
- ^ Раскин, Джонатан Д. (весна 2002 г.). «Конструктивизм в психологии: психология личного конструкта, радикальный конструктивизм и социальный конструктивизм» (PDF) . Американский коммуникационный журнал . 5 (3) . Проверено 7 февраля 2009 г.
- ^ Неймейер, Роберт А.; Раскин, Джонатан Д., ред. (2000). Конструкции беспорядка: смысловые рамки для психотерапии . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация . ISBN 1557986290 . OCLC 42009389 .
- ^ Кеган, Роберт (1982). Эволюционирующее Я: проблемы и процессы в развитии человека . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . п. 255 . ISBN 0674272307 . ОСЛК 7672087 .
- ^ Пиаже, Жан (1983). «Теория Пиаже» . В Массене, Пол Генри; Кармайкл, Леонард (ред.). Справочник по детской психологии: ранее «Руководство Кармайкла по детской психологии» . Том. 1 (4-е изд.). Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья . стр. 103–128 . ISBN 0471090573 . OCLC 9324435 .
- ^ О'Доннелл, Анджела М.; Рив, Джонмаршалл; Смит, Джеффри К. (2012) [2007]. «Теория социального обучения, сложное познание и социальный конструктивизм». Педагогическая психология: размышление о действии (3-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons . стр. 254–289 . ISBN 9781118076132 . OCLC 751719458 .
- ^ Пиаже, Жан (1978) [1976]. Поведение и эволюция (1-е американское изд.). Нью-Йорк: Книги Пантеона . п. 142 . ISBN 0394418107 . ОСЛК 3869418 .
- ^ Келли, Джордж (1991) [1955]. Психология личностных конструктов . Лондон; Нью-Йорк: Routledge совместно с Центром психологии личного конструкта. ISBN 0415037999 . ОСЛК 21760190 .
- ^ Гуидано, Витторио Ф. (1991). Самость в процессе: к пострационалистической когнитивной терапии . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс . ISBN 0898624479 . OCLC 22665277 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Конструктивизм в образовании
[ редактировать ]- Слезак, Питер (2014). «Оценка конструктивизма в научном образовании» . В Мэтьюзе, Майкл Р. (ред.). Международный справочник по исследованиям в области истории, философии и преподавания естественных наук . Нью-Йорк: Спрингер. стр. 1023–1055. дои : 10.1007/978-94-007-7654-8_31 . ISBN 9789400776531 . OCLC 889928527 .
- Кушнир, Тамар; Бенсон, Джанетт Б.; Сюй, Фэй , ред. (2012). Рациональный конструктивизм в когнитивном развитии . Прогресс в развитии и поведении детей. Том. 43. Амстердам: Эльзевир . ISBN 9780123979193 . ОСЛК 819572002 .
- Фишер, Курт В .; Биделл, Томас Р. (2006). «Динамическое развитие действий и мысли» (PDF) . В Дэймоне, Уильям ; Лернер, Ричард М. (ред.). Справочник по детской психологии . Том. 1 (6-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons . стр. 313–399. дои : 10.1002/9780470147658.chpsy0107 . ISBN 0471272876 . OCLC 58919825 .
- Симпсон, Барбара; Большой, Боб; О'Брайен, Мэтью (январь 2004 г.). «Преодоление разногласий посредством диалога: конструктивистская перспектива». Журнал конструктивистской психологии . 17 (1): 45–59. дои : 10.1080/10720530490250697 . S2CID 145716959 .
- Шварц, Марк С.; Фишер, Курт В. (лето 2003 г.). «Строительство против заимствования: задача активного конструирования идей» (PDF) . Либеральное образование . 89 (3): 22–29.
- Филлипс, Денис Чарльз, изд. (2000). Конструктивизм в образовании: мнения и вторые мнения по спорным вопросам . Ежегодник Национального общества изучения образования. Том. 99-й, пт. 1. Чикаго: Национальное общество по изучению образования. ISBN 0226601706 . OCLC 44261210 .
- Гилан, Дэвид Р. (январь 1997 г.). «Эпистемологическая анархия и многие формы конструктивизма». Наука и образование . 6 (1–2): 15–28. Бибкод : 1997Sc&Ed...6...15G . дои : 10.1023/А:1017991331853 . S2CID 142689642 .
- Кобб, Пол (октябрь 1994 г.). «Где разум?: конструктивистские и социокультурные взгляды на математическое развитие» . Исследователь образования . 23 (7): 13–20. дои : 10.3102/0013189X023007013 . S2CID 145270491 .
- Смит III, Джон П.; диСесса, Андреа А.; Рошель, Джереми (апрель 1994 г.). «Переосмысленные заблуждения: конструктивистский анализ знаний в переходный период» . Журнал обучающих наук . 3 (2): 115–163. дои : 10.1207/s15327809jls0302_1 .
Конструктивизм в психотерапии
[ редактировать ]- Масколо, Майкл Ф.; Бассех, Майкл; Эль-Хашем, Аманда (2015). «Как будет выглядеть интегративный конструктивизм?». В Раскине, Джонатан Д.; Бриджес, Сара К.; Кан, Джек С. (ред.). Исследования смысла 5: нарушение статус-кво в конструктивистской психологии . Нью-Йорк: Издательство Университета Пейс . стр. 248–301. ISBN 9781935625186 . OCLC 904782691 .
- Неймейер, Роберт А. (2009). Конструктивистская психотерапия: отличительные особенности . Отличительные особенности серии CBT. Хоув, Восточный Суссекс; Нью-Йорк: Рутледж . ISBN 9780415442336 . ОСЛК 237402656 .
- Винтер, Дэвид А. (сентябрь 2008 г.). «Когнитивно-поведенческая терапия: от рационализма к конструктивизму?». Европейский журнал психотерапии и консультирования . 10 (3): 221–229. дои : 10.1080/13642530802337959 . S2CID 145611174 .
- Неймейер, Роберт А., изд. (2001). Смысл реконструкции и опыт утраты . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация . ISBN 1557987424 . OCLC 44712952 .
- Хойт, Майкл Ф., изд. (1998). Справочник конструктивной терапии: инновационные подходы от ведущих практиков . Сан-Франциско: Джосси-Басс . ISBN 0787940445 . OCLC 38898009 .
- Фридман, Джилл; Комбс, Джин (1996). Нарративная терапия: социальное конструирование предпочитаемых реалий . Нью-Йорк: WW Norton & Co. ISBN 0393702073 . OCLC 34358181 .
- Розен, Хью; Кюльвейн, Кевин Т., ред. (1996). Конструирование реальности: перспективы создания смысла для психотерапевтов . Сан-Франциско: Джосси-Басс . ISBN 0787901954 . ОСЛК 32969007 .
- Неймейер, Роберт А.; Махони, Майкл Дж., ред. (1995). Конструктивизм в психотерапии . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация . ISBN 1557982791 . OCLC 31518985 .
- Лиддон, Уильям Дж. (ноябрь 1990 г.). «Изменения первого и второго порядка: последствия для рационалистической и конструктивистской когнитивной терапии». Журнал консультирования и развития . 69 (2): 122–127. дои : 10.1002/j.1556-6676.1990.tb01472.x .