Jump to content

Конструктивизм (психологическая школа)

В психологии образование конструктивизм относится ко многим школам мысли, которые, хотя и чрезвычайно различаются по своим методам (применяемым в таких областях, как и психотерапия ) , все связаны общей критикой предыдущих стандартных подходов и общими предположениями об активной конструктивной природе. человеческого знания. В частности, критика направлена ​​на «ассоциационистский» постулат эмпиризма, «согласно которому разум понимается как пассивная система, собирающая свое содержание из окружающей среды и посредством акта познания производящая копию порядка реальности». ". [1] : 16 

Напротив, «конструктивизм - это эпистемологическая предпосылка, основанная на утверждении, что в акте познания именно человеческий разум активно придает смысл и порядок той реальности, на которую он реагирует». [1] : 16  Конструктивистские психологи теоретизируют и исследуют, как люди создают системы для осмысленного понимания своего мира и опыта. [2]

В психотерапии, например, этот подход может выражаться в том, что терапевт задает вопросы, которые противоречат мировоззрению клиента, в попытке расширить его или ее привычки создания смысла . Здесь предполагается, что клиенты сталкиваются с проблемами не потому, что у них психическое расстройство , а во многом из-за того, как они формулируют свои проблемы или как люди осмысливают события, происходящие в их жизни. [3]

Конструктивистская психология в образовании

[ редактировать ]

Конструктивистская психология применительно к образованию подчеркивает, что учащиеся всегда вовлечены в процесс активного конструирования смысла - процесс, который «учитель может только облегчить или помешать, но не изобрести сам». [4]

Теория Жана Пиаже описывает, что дети не просто имитируют все, что является частью внешней среды, а, скорее, что развитие и обучение представляют собой непрерывный процесс и взаимообмен между людьми и их окружением, процесс, посредством которого люди разрабатывают все более сложные схемы . [5] По мнению Анджелы О'Доннелл и ее коллег, конструктивизм описывает, как учащийся конструирует знания с помощью различных концепций: сложного познания, строительных лесов, косвенного опыта, моделирования и обучения с наблюдением . [6] Это делает учащихся, учителей, окружающую среду и кого-либо или что-либо еще, с чем взаимодействует учащийся, активными участниками своего обучения.

Некоторые конструктивистские теории

[ редактировать ]

Генетическая эпистемология

[ редактировать ]

Жан Пиаже (1896–1980), создатель генетической эпистемологии, утверждал, что позиции знания перерастают; что они не заданы априори , как в эпистемологии Канта , а скорее структуры знания развиваются посредством взаимодействия. В книге «Поведение и эволюция » Пиаже сказал, что «поведение — это двигатель эволюции». [7] Его основные публикации охватывали пятьдесят лет, с 1920-х по 1970-е годы. Подход Пиаже к конструктивизму получил дальнейшее развитие в неопиажеских теориях когнитивного развития .

Теория личного конструкта

[ редактировать ]

Джордж Келли (1905–1967), создатель теории личностных конструктов, интересовался в первую очередь эпистемической ролью наблюдателя в интерпретации реальности. Он утверждал, что то, как мы ожидаем воспринимать мир, меняет то, как мы к нему относимся и действуем. [8] Другими словами, мы приводим себя в порядок, упорядочивая свои мысли. Таким образом, цель его терапевтического подхода заключалась в том, чтобы позволить клиенту исследовать свое собственное сознание, действуя в качестве посредника в исследовании своих собственных значений или «конструктов». Основные публикации Келли были опубликованы в 1950-х и 1960-х годах.

Пострационалистическая когнитивная терапия

[ редактировать ]

Витторио Гуидано (1944–1999), создатель пострационалистической когнитивной терапии, [9] выдвинул гипотезу, что разум представляет собой сложную систему неявных абстрактных правил, ответственных за конкретные и особые качества нашего сознательного опыта. [1] : 20  Его основные публикации были опубликованы в 1980-х и 1990-х годах. Теория абстрактного и бессознательного знания Гуидано не эквивалентна вычислительной теории амодальных символов, а вместо этого предполагает, что молчаливое, сенсорное и эмоциональное познание абстрактно в том смысле, что оно создает сенсорные обобщения уже во время сенсорной обработки. Это подразумевает, что разум не содержит копий мира, скорее, мир представляет собой модель, созданную в действии, как утверждается в Франсиско Варелы теории воплощенного познания .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Бальби, Хуан (2008). «Эпистемологические и теоретические основы конструктивистской когнитивной терапии: пострационалистические разработки» (PDF) . Диалоги в философии, ментальных и нейронауках . 1 (1): 15–27 . Проверено 19 октября 2010 г.
  2. ^ Раскин, Джонатан Д. (весна 2002 г.). «Конструктивизм в психологии: психология личного конструкта, радикальный конструктивизм и социальный конструктивизм» (PDF) . Американский коммуникационный журнал . 5 (3) . Проверено 7 февраля 2009 г.
  3. ^ Неймейер, Роберт А.; Раскин, Джонатан Д., ред. (2000). Конструкции беспорядка: смысловые рамки для психотерапии . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация . ISBN  1557986290 . OCLC   42009389 .
  4. ^ Кеган, Роберт (1982). Эволюционирующее Я: проблемы и процессы в развитии человека . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . п. 255 . ISBN  0674272307 . ОСЛК   7672087 .
  5. ^ Пиаже, Жан (1983). «Теория Пиаже» . В Массене, Пол Генри; Кармайкл, Леонард (ред.). Справочник по детской психологии: ранее «Руководство Кармайкла по детской психологии» . Том. 1 (4-е изд.). Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья . стр. 103–128 . ISBN  0471090573 . OCLC   9324435 .
  6. ^ О'Доннелл, Анджела М.; Рив, Джонмаршалл; Смит, Джеффри К. (2012) [2007]. «Теория социального обучения, сложное познание и социальный конструктивизм». Педагогическая психология: размышление о действии (3-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons . стр. 254–289 . ISBN  9781118076132 . OCLC   751719458 .
  7. ^ Пиаже, Жан (1978) [1976]. Поведение и эволюция (1-е американское изд.). Нью-Йорк: Книги Пантеона . п. 142 . ISBN  0394418107 . ОСЛК   3869418 .
  8. ^ Келли, Джордж (1991) [1955]. Психология личностных конструктов . Лондон; Нью-Йорк: Routledge совместно с Центром психологии личного конструкта. ISBN  0415037999 . ОСЛК   21760190 .
  9. ^ Гуидано, Витторио Ф. (1991). Самость в процессе: к пострационалистической когнитивной терапии . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс . ISBN  0898624479 . OCLC   22665277 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Конструктивизм в образовании

[ редактировать ]

Конструктивизм в психотерапии

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4bfc259f2f7682df0feaabf4573a7a4a__1718063460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/4a/4bfc259f2f7682df0feaabf4573a7a4a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Constructivism (psychological school) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)