Генетическая эпистемология
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Октябрь 2010 г. ) |
Часть серии о |
Психология |
---|
![]() |
Генетическая эпистемология или «теория развития познания» — это исследование истоков (генезиса) знаний ( эпистемологии ), основанное швейцарским психологом Жаном Пиаже . Эта теория противостоит традиционной эпистемологии и объединяет конструктивизм и структурализм . Пиаже взял за отправную точку эпистемологию и принял метод генетики, утверждая, что все знания ребенка порождаются посредством взаимодействия с окружающей средой.
Цели
[ редактировать ]Цель генетической эпистемологии — связать знания с моделью их построения, т. е. контекст, в котором получены знания, влияет на их восприятие, качество и степень сохранения. Кроме того, генетическая эпистемология стремится объяснить процесс когнитивного развития (от рождения) в четырех основных стадиях: сенсомоторной (от рождения до 2 лет), предоперационной (2–7), конкретной операционной (7–11) и формальной операционной (7–11). через 11 лет).
В качестве примера рассмотрим, что для детей на сенсомоторной стадии учителя должны постараться создать богатую и стимулирующую среду с достаточным количеством предметов для игры. Затем, когда дети находятся на этапе конкретной деятельности, учебная деятельность должна включать в себя задачи классификации, упорядочивания, размещения, сохранения с использованием конкретных предметов. [1] Основное внимание уделяется младшим годам развития. Ассимиляция происходит, когда восприятие нового события или объекта происходит с обучающимся в существующей схеме и обычно используется в контексте самомотивации. При аккомодации человек распределяет свой опыт в соответствии с результатами выполнения задач. Высшая форма развития — уравновешивание . Уравновешивание включает в себя как ассимиляцию, так и аккомодацию, поскольку учащийся меняет свое мышление, чтобы получить лучший ответ.
Пиаже считал, что знание — это биологическая функция, возникающая в результате действий человека посредством изменений. Он также заявил, что знание состоит из структур и возникает в результате адаптации этих структур к окружающей среде.
Виды знаний
[ редактировать ]Пиаже предлагает три типа знаний: физические, логико-математические и социальные знания.
Физические знания: относятся к знаниям, связанным с объектами в мире, которые можно получить посредством свойств восприятия. В теории Пиаже приобретение физических знаний приравнивается к обучению (Gruber and Voneche, 1995). Другими словами, мысль непосредственно приспособлена к опыту.
Пиаже также назвал свой взгляд конструктивизмом, поскольку он твердо верил, что приобретение знаний — это процесс непрерывного самостроительства. То есть Знание не находится где-то вне ребенка и не ждет, чтобы его открыли. Но при этом оно не осуществляется полностью внутри ребенка, готовое проявиться по мере того, как ребенок развивается вместе с окружающим его миром... Пиаже считал, что дети активно приближаются к своему окружению и приобретают знания посредством своих действий. [2]
См. также
[ редактировать ]- Конструктивистская эпистемология
- Когнитивная психология
- Педагогическая психология
- Эволюционная эпистемология
- Общая семантика
- Генетический структурализм
- Стили обучения
- Теория обучения
- Онтогенез повторяет филогению
- Теория когнитивного развития
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кулатта, Ричард. «Генетическая эпистемология (Жан Пиаже)» . Учебный дизайн . Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ Дрисколл, Марси П. (2005). Психология обучения для обучения . Бостон, Массачусетс: Пирсон Аллин и Бэкон. п. 191. ИСБН 0-205-37519-7 .
Ссылки
[ редактировать ]- Дрисколл, Марси Перкинс (1994). «6». В Арнисе Бурвикове (ред.). Психология обучения для обучения (3-е изд.). Бостон: Pearson Education, Inc., стр. 190–216. ISBN 0-205-37519-7 . Архивировано из оригинала 24 января 2021 г. Проверено 27 февраля 2022 г.
- Берли А. Гебер, изд. (1977). Пиаже и исследования знаний в области генетической эпистемологии (3-е изд.). Лондон: Routledge & Kegan Paul Ltd., стр. 13–16. ISBN 0-7100-8500-1 . Архивировано из оригинала 24 января 2021 г. Проверено 27 февраля 2022 г.
- Вуйк, Рита (1981). «3». В Арнисе Бурвикове (ред.). Обзор и критика генетической эпистемологии Пиаже, 1965–1980, том 1 (1-е изд.). Лондон: Academic Press Inc., с. 26. ISBN 0-12-728501-6 .