Jump to content

Генетическая эпистемология

Генетическая эпистемология или «теория развития познания» — это исследование истоков (генезиса) знаний ( эпистемологии ), основанное швейцарским психологом Жаном Пиаже . Эта теория противостоит традиционной эпистемологии и объединяет конструктивизм и структурализм . Пиаже взял за отправную точку эпистемологию и принял метод генетики, утверждая, что все знания ребенка порождаются посредством взаимодействия с окружающей средой.

Цель генетической эпистемологии — связать знания с моделью их построения, т. е. контекст, в котором получены знания, влияет на их восприятие, качество и степень сохранения. Кроме того, генетическая эпистемология стремится объяснить процесс когнитивного развития (от рождения) в четырех основных стадиях: сенсомоторной (от рождения до 2 лет), предоперационной (2–7), конкретной операционной (7–11) и формальной операционной (7–11). через 11 лет).

В качестве примера рассмотрим, что для детей на сенсомоторной стадии учителя должны постараться создать богатую и стимулирующую среду с достаточным количеством предметов для игры. Затем, когда дети находятся на этапе конкретной деятельности, учебная деятельность должна включать в себя задачи классификации, упорядочивания, размещения, сохранения с использованием конкретных предметов. [1] Основное внимание уделяется младшим годам развития. Ассимиляция происходит, когда восприятие нового события или объекта происходит с обучающимся в существующей схеме и обычно используется в контексте самомотивации. При аккомодации человек распределяет свой опыт в соответствии с результатами выполнения задач. Высшая форма развития — уравновешивание . Уравновешивание включает в себя как ассимиляцию, так и аккомодацию, поскольку учащийся меняет свое мышление, чтобы получить лучший ответ.

Пиаже считал, что знание — это биологическая функция, возникающая в результате действий человека посредством изменений. Он также заявил, что знание состоит из структур и возникает в результате адаптации этих структур к окружающей среде.

Виды знаний

[ редактировать ]

Пиаже предлагает три типа знаний: физические, логико-математические и социальные знания.

Физические знания: относятся к знаниям, связанным с объектами в мире, которые можно получить посредством свойств восприятия. В теории Пиаже приобретение физических знаний приравнивается к обучению (Gruber and Voneche, 1995). Другими словами, мысль непосредственно приспособлена к опыту.

Пиаже также назвал свой взгляд конструктивизмом, поскольку он твердо верил, что приобретение знаний — это процесс непрерывного самостроительства. То есть Знание не находится где-то вне ребенка и не ждет, чтобы его открыли. Но при этом оно не осуществляется полностью внутри ребенка, готовое проявиться по мере того, как ребенок развивается вместе с окружающим его миром... Пиаже считал, что дети активно приближаются к своему окружению и приобретают знания посредством своих действий. [2]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кулатта, Ричард. «Генетическая эпистемология (Жан Пиаже)» . Учебный дизайн . Проверено 29 февраля 2020 г.
  2. ^ Дрисколл, Марси П. (2005). Психология обучения для обучения . Бостон, Массачусетс: Пирсон Аллин и Бэкон. п. 191. ИСБН  0-205-37519-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27f9ad3e4a7f980645126536a28aaa74__1694295600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/74/27f9ad3e4a7f980645126536a28aaa74.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Genetic epistemology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)