Фэй Сюй
Фэй Сюй | |
---|---|
Сюй Фэй | |
Рожденный | 1969 (54–55 лет) Пекин , Китай |
Национальность | Американский |
Занятие | Профессор психологии |
Годы активности | 1995 – настоящее время |
Академическое образование | |
Образование | доктор философии в области когнитивных наук |
Альма-матер |
|
Диссертация | Критерии индивидуальной и числовой идентичности объектов у младенцев и взрослых: гипотеза «объект прежде всего» (1995) |
Докторантура | Сьюзан Кэри |
Академическая работа | |
Дисциплина | Психолог |
Субдисциплина | |
Учреждения |
|
Фэй Сюй ( китайский : 徐绯 ; пиньинь : Сюй Фей ; родился в 1969 году) — американский психолог развития и учёный-когнитивист , который в настоящее время является профессором психологии и директором Лаборатории раннего обучения Беркли в Калифорнийском университете в Беркли . Ее исследования сосредоточены на когнитивном и языковом развитии от младенчества до среднего детства. [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Сюй родилась и выросла в Пекине , Китай, где окончила среднюю школу при Китайском университете Жэньминь . [2] Она переехала в США и поступила в колледж Смита , который окончила в 1991 году со степенью бакалавра когнитивных наук . [2] Она получила докторскую степень. Степень бакалавра когнитивных наук Массачусетского технологического института в 1995 году. [2]
Карьера
[ редактировать ]Сюй начала свою карьеру в качестве постдокторанта в Университете Пенсильвании , Университете Рутгерса и Массачусетском технологическом институте под руководством Алана М. Лесли . [3] [2] В 1997 году она поступила в Северо-Восточный университет в качестве доцента. [2] В 2003 году она переехала в Ванкувер, чтобы стать доцентом Университета Британской Колумбии (UBC) и получила награду за кафедру канадских исследований в области когнитивных наук развития. [2] В 2007–2008 годах она была приглашенным профессором в Калифорнийском университете в Беркли, затем вернулась в UBC. [2] [4] В 2009 году она поступила на факультет психологии Калифорнийского университета в Беркли в качестве профессора, где она также является директором школьной лаборатории раннего обучения. [2] [5] [6] [7]
Исследовать
[ редактировать ]В начале своей карьеры Сюй работала с несколькими известными психологами, специализирующимися на развитии и когнитивной психологии. Она работала со Сьюзен Кэри над докторской диссертацией. исследования по индивидуализации объектов, сортировочным концепциям и раннему изучению слов . [8] Она работала с Элизабет Спелке в качестве постдокторанта, уделяя особое внимание долингвистическому представлению чисел у младенцев. [2] [9] Она также работала с Аланом Лесли в Университете Рутгерса над концепцией объектов для младенцев. [10]
Вдохновленный философским анализом сорталей/концепций рода, Сюй разработал новый метод изучения того, как младенцы отслеживают объекты с течением времени и как они создают представления о нескольких объектах в событии (т. е. индивидуацию объекта). Она обнаружила, что только примерно в 12-месячном возрасте младенцы могут использовать различия между, например, игрушечной уткой и мячом, чтобы решить, что в событии есть два объекта, возможно, потому, что младенцы не представляли эти объекты. как принадлежность к двум разным видам (т. е. утка и мяч ). [11] [12] [13] [14] Более того, изучение слов, обозначающих виды объектов, может сыграть решающую роль в индивидуализации объектов и развитии концепций видов. [15] [16] [17]
В другом направлении Сюй исследовал, могут ли младенцы с долингвистическим развитием оценивать числа. Она обнаружила, что шестимесячные младенцы могут различать массив из 8 и 16 точек, но не между массивом из 8 и 12 точек. То есть младенцы обладают числовым чувством , как и многие другие животные, не относящиеся к человеку. — Чувство числа это система оценки чисел, которая эволюционно стара и отличается от нашей словесной системы счета. [18] [19] [20]
Лаборатория Сюй также опубликовала исследование ранних механизмов индуктивного обучения. Они обнаружили, что 6-, 8- и 11-месячные младенцы имеют элементарное понимание вероятности и могут использовать это понимание, чтобы делать выводы о физическом и психологическом мире. Когда младенцу показывают, как экспериментатор (с закрытыми глазами) случайно вынимает из коробки 4 красных и 1 белый шарики для пинг-понга , младенцы делают вывод, что в коробке должно быть большинство красных шариков для пинг-понга и меньшинство белых. шарики для понга. [21] [22]
Применяя междисциплинарный когнитивно-научный подход к изучению обучения и развития, Сюй и ее коллеги разработали вычислительные модели – байесовские вероятностные модели – изучения слов, восприятия объектов, определения предпочтений, постановки вопросов, удивления младенцев и генерации гипотез. [23] [24] [25] [26] [27]
Начиная с 2010-х годов Сюй выступал за новый подход к изучению когнитивного развития, а именно за рациональный конструктивизм. [28] [29] Она утверждала, что человеческие младенцы начинают жизнь с набором протоконцептуальных примитивов, таких как объект, число и агент, и по мере того, как молодые ученики осваивают язык, эти первоначальные представления трансформируются в формат, совместимый с языком и пропозициональным мышлением. [30] Она предположила, что как пересмотр убеждений, так и подлинные концептуальные изменения объясняются тремя типами механизмов обучения: (1) изучение языка и символов; (2) байесовское индуктивное обучение; и (3) Конструктивное мышление. [30] Она также предполагает, что младенцы и маленькие дети активно учатся, а когнитивная деятельность является неотъемлемой частью развития. [30] Кроме того, она исследовала последствия рационального конструктивизма для философии разума и эпистемологии . [31]
Награды
[ редактировать ]- 2006: Премия Стэнтона [32] от Общества философии и психологии .
- 2018: Стипендия Гуггенхайма [1]
- Она является членом Ассоциации психологических наук. [33] и является членом редколлегии журнала «Психологическая наука» . [34]
- 2020: Член Общества психологов-экспериментаторов . [35]
Избранная библиография
[ редактировать ]- Сюй, Ф. (1995) Критерии индивидуальной и числовой идентичности объекта у младенцев и взрослых: гипотеза «объект прежде всего» . Массачусетский технологический институт [8]
- Лесли А., Сюй Ф., Тремуле П. и Шолль Б. (1998) «Индексирование и концепция объекта: разработка систем «что» и «где»». Тенденции в когнитивных науках . [10]
- Сюй Ф. и Спелке С. (2000) «Большая дискриминация у 6-месячных младенцев». Познание . [9]
- Сюй Ф. и Тененбаум Дж. Б. (2007). Изучение слов как байесовский вывод. Психологическое обозрение, 114 (2), 245–272. [23]
- Сюй Ф. и Гарсия В. (2008). Интуитивная статистика 8-месячных младенцев. Труды Национальной академии наук 105 (13), 5012-5015. [22]
- Сюй Ф. и Кушнир Т., ред. (2012) Рациональный конструктивизм в когнитивном развитии . Достижения в области развития и поведения детей, Vol. 43. Академическая пресса . [36]
- Сюй Ф. и Кушнир Т. (2013) «Младенцы - рациональные и конструктивные ученики». Современные направления психологической науки . [37]
- Сюй. Ф. (2016) «Предварительные мысли о рациональном конструктивистском подходе к когнитивному развитию: примитивы, символы, обучение и мышление». В основных знаниях и изменении концепций . Издательство Оксфордского университета . [29]
- Федык М. и Сюй Ф. (2018) «Эпистемология рационального конструктивизма». Обзор философии и психологии . [31]
- Сюй, Ф. (2019) «На пути к рациональной конструктивистской теории когнитивного развития». Психологический обзор . [30]
- Денисон С. и Сюй Ф. (2019) «Младенческие статистики: истоки рассуждений в условиях неопределенности». Перспективы психологической науки . [38]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Фэй Сюй» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Проверено 15 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Фэй Сюй» . Лаборатория раннего обучения Беркли . Проверено 15 марта 2021 г.
- ^ «Сотрудники лаборатории – Лаборатория когнитивного развития» . сайты.rutgers.edu . Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ «Проактивное раскрытие информации для канадских исследовательских кафедр (2009 г.) / Проактивное раскрытие информации о кафедрах исследований Канады (2009 г.)» (PDF) . Канадские исследовательские кафедры . 26 сентября 2011 года . Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ Анвар, Ясмин (12 марта 2012 г.). «Ученые используют гениальность младенцев и молодежи, чтобы сделать компьютеры умнее» . Калифорнийский университет в Беркли . Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ Smilables Inc. (29 июля 2015 г.). «Система развития детского мозга Smilables в помощь молодым родителям основана на научных знаниях ведущих университетов» . Пиар-новости . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ «Должность менеджера лаборатории в Лаборатории раннего обучения Беркли» . Университет Дьюка . Архивировано из оригинала 22 марта 2021 г. Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сюй, Фэй (1995). Критерии индивидуальной и числовой идентичности объекта у младенцев и взрослых: гипотеза «объект прежде всего» (тезис). Массачусетский технологический институт . hdl : 1721.1/11135 . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сюй, Фэй; Спелке, Элизабет С. (10 января 2000 г.). «Большое количество дискриминации у 6-месячных младенцев» . Познание . 74 (1): В1–В11. дои : 10.1016/S0010-0277(99)00066-9 . ПМИД 10594312 . S2CID 12185314 . Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лесли, Алан М .; Сюй, Фэй; Тремуле, Патрис Д.; Шолл, Брайан Дж. (1 января 1998 г.). «Индексирование и концепция объекта: разработка систем «что» и «где» . Тенденции в когнитивных науках . 2 (1): 10–18. дои : 10.1016/S1364-6613(97)01113-3 . ПМИД 21244957 . S2CID 8612552 . Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ Сюй, Фэй (1997). «От жены Лота к соляному столпу: свидетельства того, что физический объект является сортальной концепцией» . Разум и язык . 12 (3–4): 365–392. дои : 10.1111/j.1468-0017.1997.tb00078.x .
- ^ Сюй, Фэй (сентябрь 2007 г.). «Сортовые понятия, индивидуализация объекта и язык» . Тенденции в когнитивных науках . 11 (9): 400–406. дои : 10.1016/j.tics.2007.08.002 . ПМИД 17698404 . S2CID 2058140 .
- ^ Сюй, Фэй; Кэри, Сьюзен (апрель 1996 г.). «Метафизика младенцев: случай числовой идентичности» . Когнитивная психология . 30 (2): 111–153. дои : 10.1006/cogp.1996.0005 . ПМИД 8635312 . S2CID 1756983 .
- ^ Сюй, Фэй; Кэри, Сьюзен ; Квинт, Нина (сентябрь 2004 г.). «Появление видовой объектной индивидуации в младенчестве» . Когнитивная психология . 49 (2): 155–190. дои : 10.1016/j.cogpsych.2004.01.001 . ПМИД 15304370 . S2CID 14560401 .
- ^ Дьюар, Кэтрин; Сюй, Фэй (февраль 2009 г.). «Относятся ли ранние существительные к видам или отдельным формам? Данные по 10-месячным младенцам» . Психологическая наука . 20 (2): 252–257. дои : 10.1111/j.1467-9280.2009.02278.x . ПМИД 19175526 . S2CID 29859477 .
- ^ Сюй, Фэй (октябрь 2002 г.). «Роль языка в усвоении понятий о предметных видах в младенчестве» . Познание . 85 (3): 223–250. дои : 10.1016/s0010-0277(02)00109-9 . ПМИД 12169410 . S2CID 7820397 .
- ^ Сюй, Фэй; Кот, Мелисса; Бейкер, Эллисон (май 2005 г.). «Маркировка помогает индивидуализировать объекты у 12-месячных детей» . Психологическая наука . 16 (5): 372–377. дои : 10.1111/j.0956-7976.2005.01543.x . ПМИД 15869696 . S2CID 22705130 .
- ^ Сюй, Фэй (август 2003 г.). «Дискриминация по многочисленности у младенцев: свидетельства двух систем представлений» . Познание . 89 (1): Б15–Б25. дои : 10.1016/s0010-0277(03)00050-7 . ПМИД 12893126 . S2CID 10728486 .
- ^ Сюй; Спелке, Элизабет С. (10 января 2000 г.). «Большое количество дискриминации у 6-месячных младенцев» . Познание . 74 (1): В1–В11. дои : 10.1016/s0010-0277(99)00066-9 . ПМИД 10594312 . S2CID 12185314 .
- ^ Сюй, Фэй; Спелке, Элизабет С .; Годдард, Сидней (январь 2005 г.). «Чувство числа у младенцев» . Наука развития . 8 (1): 88–101. дои : 10.1111/j.1467-7687.2005.00395.x . ПМИД 15647069 .
- ^ Денисон, Стефани; Сюй, Фэй (июль 2019 г.). «Младенческие статистики: истоки рассуждений в условиях неопределенности» . Перспективы психологической науки . 14 (4): 499–509. дои : 10.1177/1745691619847201 . ПМИД 31185184 . S2CID 186203667 .
- ^ Перейти обратно: а б Сюй, Фэй; Гарсия, Вашти (1 апреля 2008 г.). «Интуитивная статистика 8-месячных младенцев» . Труды Национальной академии наук США . 105 (13): 5012–5015. дои : 10.1073/pnas.0704450105 . ПМК 2278207 . ПМИД 18378901 .
- ^ Перейти обратно: а б Сюй, Фэй; Тененбаум, Джошуа Б. (апрель 2007 г.). «Изучение слов как байесовский вывод» . Психологический обзор . 114 (2): 245–272. дои : 10.1037/0033-295X.114.2.245 . ПМИД 17500627 .
- ^ Кемп, Чарльз; Сюй, Фэй (2008). «Идеальная модель наблюдателя восприятия детских объектов». В Коллере, Д.; Шурманс, Д.; Бенджио, Ю.; Ботту, Л. (ред.). Достижения в области нейронных систем обработки информации 21 (NIPS 2008) . Курран. стр. 825–832. ISBN 9781605609492 .
- ^ Лукас, Кристофер Г.; Гриффитс, Томас Л .; Сюй, Фэй; Фосетт, Кристина; Гопник, Элисон ; Кушнир, Тамар; Марксон, Лори; Ху, Джейн (25 марта 2014 г.). «Ребенок как эконометрик: рациональная модель понимания предпочтений у детей» . ПЛОС Один . 9 (3): е92160. Бибкод : 2014PLoSO...992160L . дои : 10.1371/journal.pone.0092160 . ПМЦ 3965422 . ПМИД 24667309 .
- ^ Перфорс, Эми; Тененбаум, Джошуа Б .; Гриффитс, Томас Л.; Сюй, Фэй (сентябрь 2011 г.). «Введение в байесовские модели когнитивного развития» . Познание . 120 (3): 302–321. дои : 10.1016/j.cognition.2010.11.015 . hdl : 1721.1/98835 . ПМИД 21269608 . S2CID 7105260 .
- ^ Сим, Зи Л.; Сюй, Фэй (январь 2019 г.). «Другой взгляд на время: сюрприз как рациональный статистический вывод» . Темы когнитивной науки . 11 (1): 154–163. дои : 10.1111/tops.12393 . ПМИД 30411516 . S2CID 53242636 .
- ^ Сюй, Фэй (31 марта 2014 г.). «На пути к рациональному конструктивистскому подходу к когнитивному развитию» (Видео). Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Центр поведения, эволюции и культуры . Проверено 18 марта 2021 г. - через YouTube .
- ^ Перейти обратно: а б Сюй, Фэй (2016). «Предварительные мысли о рациональном конструктивистском подходе к когнитивному развитию: примитивы, символы, обучение и мышление». В Барнере, Дэвид; Барон, Эндрю Скотт (ред.). Основные знания и изменение концепции (PDF) . Нью-Йорк , Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . стр. 11–28. ISBN 9780190467630 . LCCN 2016014527 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Сюй, Фэй (2019). «На пути к рациональной конструктивистской теории когнитивного развития» . Психологический обзор . 126 (6): 841–864. дои : 10.1037/rev0000153 . ПМИД 31180701 .
- ^ Перейти обратно: а б Федык, Марк; Сюй, Фэй (27 ноября 2017 г.). «Эпистемология рационального конструктивизма» . Обзор философии и психологии . 9 (июнь 2018 г.): 343–362. дои : 10.1007/s13164-017-0372-1 . S2CID 53641572 . Проверено 15 марта 2021 г.
- ^ «Призы» . Общество философии и психологии . 13 ноября 2019 года . Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ «Сотрудники APS избраны в ПСР» . Обозреватель АПС . 33 (2). 2020-01-29.
- ^ «Редакция 2020» . Ассоциация психологических наук – APS . Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ «Пять членов APS избраны в Общество психологов-экспериментаторов» . Ассоциация психологических наук – APS . Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ Сюй, Фэй; Кушнир, Тамар; Бенсон, Джанетт Б., ред. (2012). Рациональный конструктивизм в когнитивном развитии . Достижения в развитии и поведении детей. Том. 43. Уолтем, Массачусетс : Академик Пресс . ISBN 978-0-12-397919-3 .
- ^ Сюй, Фэй; Кушнир, Тамар (1 февраля 2013 г.). «Младенцы — рациональные и конструктивные ученики» . Современные направления психологической науки . 22 (1): 28–32. дои : 10.1177/0963721412469396 . S2CID 52994806 . Проверено 15 марта 2021 г.
- ^ Денисон, Стефани; Сюй, Фэй (11 июня 2019 г.). «Младенческие статистики: истоки рассуждений в условиях неопределенности» . Перспективы психологической науки . 14 (4): 499–509. дои : 10.1177/1745691619847201 . ПМИД 31185184 . S2CID 186203667 . Проверено 15 марта 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лаборатория раннего обучения Беркли
- Публикации Фэй Сюй , проиндексированные Google Scholar
- Фэй Сюй по индексу Neurotree
- Канадские исследовательские кафедры
- Американские психологи XX века
- Американские психологи XXI века
- Американские женщины-психологи
- Исследователи когнитивного развития
- Калифорнийский университет, факультет литературы и науки Беркли
- Выпускники Школы наук Массачусетского технологического института
- Выпускники Смит-колледжа
- Люди из Пекина
- Средняя школа при выпускниках Китайского университета Жэньминь
- 1969 года рождения
- Живые люди
- Американские женщины-учёные XX века
- Американские женщины-учёные XXI века