Jump to content

Фэй Сюй

Фэй Сюй
Сюй Фэй
Портрет Фэй Сюя, доктора философии
Рожденный 1969 (54–55 лет)
Пекин , Китай
Национальность Американский
Занятие Профессор психологии
Годы активности 1995 – настоящее время
Академическое образование
Образование доктор философии в области когнитивных наук
Альма-матер
Диссертация Критерии индивидуальной и числовой идентичности объектов у младенцев и взрослых: гипотеза «объект прежде всего» (1995)
Докторантура Сьюзан Кэри
Академическая работа
Дисциплина Психолог
Субдисциплина
Учреждения

Фэй Сюй ( китайский : 徐绯 ; пиньинь : Сюй Фей ; родился в 1969 году) — американский психолог развития и учёный-когнитивист , который в настоящее время является профессором психологии и директором Лаборатории раннего обучения Беркли в Калифорнийском университете в Беркли . Ее исследования сосредоточены на когнитивном и языковом развитии от младенчества до среднего детства. [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сюй родилась и выросла в Пекине , Китай, где окончила среднюю школу при Китайском университете Жэньминь . [2] Она переехала в США и поступила в колледж Смита , который окончила в 1991 году со степенью бакалавра когнитивных наук . [2] Она получила докторскую степень. Степень бакалавра когнитивных наук Массачусетского технологического института в 1995 году. [2]

Сюй начала свою карьеру в качестве постдокторанта в Университете Пенсильвании , Университете Рутгерса и Массачусетском технологическом институте под руководством Алана М. Лесли . [3] [2] В 1997 году она поступила в Северо-Восточный университет в качестве доцента. [2] В 2003 году она переехала в Ванкувер, чтобы стать доцентом Университета Британской Колумбии (UBC) и получила награду за кафедру канадских исследований в области когнитивных наук развития. [2] В 2007–2008 годах она была приглашенным профессором в Калифорнийском университете в Беркли, затем вернулась в UBC. [2] [4] В 2009 году она поступила на факультет психологии Калифорнийского университета в Беркли в качестве профессора, где она также является директором школьной лаборатории раннего обучения. [2] [5] [6] [7]

Исследовать

[ редактировать ]

В начале своей карьеры Сюй работала с несколькими известными психологами, специализирующимися на развитии и когнитивной психологии. Она работала со Сьюзен Кэри над докторской диссертацией. исследования по индивидуализации объектов, сортировочным концепциям и раннему изучению слов . [8] Она работала с Элизабет Спелке в качестве постдокторанта, уделяя особое внимание долингвистическому представлению чисел у младенцев. [2] [9] Она также работала с Аланом Лесли в Университете Рутгерса над концепцией объектов для младенцев. [10]

Вдохновленный философским анализом сорталей/концепций рода, Сюй разработал новый метод изучения того, как младенцы отслеживают объекты с течением времени и как они создают представления о нескольких объектах в событии (т. е. индивидуацию объекта). Она обнаружила, что только примерно в 12-месячном возрасте младенцы могут использовать различия между, например, игрушечной уткой и мячом, чтобы решить, что в событии есть два объекта, возможно, потому, что младенцы не представляли эти объекты. как принадлежность к двум разным видам (т. е. утка и мяч ). [11] [12] [13] [14] Более того, изучение слов, обозначающих виды объектов, может сыграть решающую роль в индивидуализации объектов и развитии концепций видов. [15] [16] [17]

В другом направлении Сюй исследовал, могут ли младенцы с долингвистическим развитием оценивать числа. Она обнаружила, что шестимесячные младенцы могут различать массив из 8 и 16 точек, но не между массивом из 8 и 12 точек. То есть младенцы обладают числовым чувством , как и многие другие животные, не относящиеся к человеку. — Чувство числа это система оценки чисел, которая эволюционно стара и отличается от нашей словесной системы счета. [18] [19] [20]

Лаборатория Сюй также опубликовала исследование ранних механизмов индуктивного обучения. Они обнаружили, что 6-, 8- и 11-месячные младенцы имеют элементарное понимание вероятности и могут использовать это понимание, чтобы делать выводы о физическом и психологическом мире. Когда младенцу показывают, как экспериментатор (с закрытыми глазами) случайно вынимает из коробки 4 красных и 1 белый шарики для пинг-понга , младенцы делают вывод, что в коробке должно быть большинство красных шариков для пинг-понга и меньшинство белых. шарики для понга. [21] [22]

Применяя междисциплинарный когнитивно-научный подход к изучению обучения и развития, Сюй и ее коллеги разработали вычислительные модели – байесовские вероятностные модели – изучения слов, восприятия объектов, определения предпочтений, постановки вопросов, удивления младенцев и генерации гипотез. [23] [24] [25] [26] [27]

Начиная с 2010-х годов Сюй выступал за новый подход к изучению когнитивного развития, а именно за рациональный конструктивизм. [28] [29] Она утверждала, что человеческие младенцы начинают жизнь с набором протоконцептуальных примитивов, таких как объект, число и агент, и по мере того, как молодые ученики осваивают язык, эти первоначальные представления трансформируются в формат, совместимый с языком и пропозициональным мышлением. [30] Она предположила, что как пересмотр убеждений, так и подлинные концептуальные изменения объясняются тремя типами механизмов обучения: (1) изучение языка и символов; (2) байесовское индуктивное обучение; и (3) Конструктивное мышление. [30] Она также предполагает, что младенцы и маленькие дети активно учатся, а когнитивная деятельность является неотъемлемой частью развития. [30] Кроме того, она исследовала последствия рационального конструктивизма для философии разума и эпистемологии . [31]

Избранная библиография

[ редактировать ]
  • Сюй, Ф. (1995) Критерии индивидуальной и числовой идентичности объекта у младенцев и взрослых: гипотеза «объект прежде всего» . Массачусетский технологический институт [8]
  • Лесли А., Сюй Ф., Тремуле П. и Шолль Б. (1998) «Индексирование и концепция объекта: разработка систем «что» и «где»». Тенденции в когнитивных науках . [10]
  • Сюй Ф. и Спелке С. (2000) «Большая дискриминация у 6-месячных младенцев». Познание . [9]
  • Сюй Ф. и Тененбаум Дж. Б. (2007). Изучение слов как байесовский вывод. Психологическое обозрение, 114 (2), 245–272. [23]
  • Сюй Ф. и Гарсия В. (2008). Интуитивная статистика 8-месячных младенцев. Труды Национальной академии наук 105 (13), 5012-5015. [22]
  • Сюй Ф. и Кушнир Т., ред. (2012) Рациональный конструктивизм в когнитивном развитии . Достижения в области развития и поведения детей, Vol. 43. Академическая пресса . [36]
  • Сюй Ф. и Кушнир Т. (2013) «Младенцы - рациональные и конструктивные ученики». Современные направления психологической науки . [37]
  • Сюй. Ф. (2016) «Предварительные мысли о рациональном конструктивистском подходе к когнитивному развитию: примитивы, символы, обучение и мышление». В основных знаниях и изменении концепций . Издательство Оксфордского университета . [29]
  • Федык М. и Сюй Ф. (2018) «Эпистемология рационального конструктивизма». Обзор философии и психологии . [31]
  • Сюй, Ф. (2019) «На пути к рациональной конструктивистской теории когнитивного развития». Психологический обзор . [30]
  • Денисон С. и Сюй Ф. (2019) «Младенческие статистики: истоки рассуждений в условиях неопределенности». Перспективы психологической науки . [38]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Фэй Сюй» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Проверено 15 марта 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Фэй Сюй» . Лаборатория раннего обучения Беркли . Проверено 15 марта 2021 г.
  3. ^ «Сотрудники лаборатории – Лаборатория когнитивного развития» . сайты.rutgers.edu . Проверено 24 марта 2021 г.
  4. ^ «Проактивное раскрытие информации для канадских исследовательских кафедр (2009 г.) / Проактивное раскрытие информации о кафедрах исследований Канады (2009 г.)» (PDF) . Канадские исследовательские кафедры . 26 сентября 2011 года . Проверено 18 марта 2021 г.
  5. ^ Анвар, Ясмин (12 марта 2012 г.). «Ученые используют гениальность младенцев и молодежи, чтобы сделать компьютеры умнее» . Калифорнийский университет в Беркли . Проверено 18 марта 2021 г.
  6. ^ Smilables Inc. (29 июля 2015 г.). «Система развития детского мозга Smilables в помощь молодым родителям основана на научных знаниях ведущих университетов» . Пиар-новости . Проверено 22 марта 2021 г.
  7. ^ «Должность менеджера лаборатории в Лаборатории раннего обучения Беркли» . Университет Дьюка . Архивировано из оригинала 22 марта 2021 г. Проверено 22 марта 2021 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Сюй, Фэй (1995). Критерии индивидуальной и числовой идентичности объекта у младенцев и взрослых: гипотеза «объект прежде всего» (тезис). Массачусетский технологический институт . hdl : 1721.1/11135 . Проверено 16 марта 2021 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Сюй, Фэй; Спелке, Элизабет С. (10 января 2000 г.). «Большое количество дискриминации у 6-месячных младенцев» . Познание . 74 (1): В1–В11. дои : 10.1016/S0010-0277(99)00066-9 . ПМИД   10594312 . S2CID   12185314 . Проверено 18 марта 2021 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Лесли, Алан М .; Сюй, Фэй; Тремуле, Патрис Д.; Шолл, Брайан Дж. (1 января 1998 г.). «Индексирование и концепция объекта: разработка систем «что» и «где» . Тенденции в когнитивных науках . 2 (1): 10–18. дои : 10.1016/S1364-6613(97)01113-3 . ПМИД   21244957 . S2CID   8612552 . Проверено 18 марта 2021 г.
  11. ^ Сюй, Фэй (1997). «От жены Лота к соляному столпу: свидетельства того, что физический объект является сортальной концепцией» . Разум и язык . 12 (3–4): 365–392. дои : 10.1111/j.1468-0017.1997.tb00078.x .
  12. ^ Сюй, Фэй (сентябрь 2007 г.). «Сортовые понятия, индивидуализация объекта и язык» . Тенденции в когнитивных науках . 11 (9): 400–406. дои : 10.1016/j.tics.2007.08.002 . ПМИД   17698404 . S2CID   2058140 .
  13. ^ Сюй, Фэй; Кэри, Сьюзен (апрель 1996 г.). «Метафизика младенцев: случай числовой идентичности» . Когнитивная психология . 30 (2): 111–153. дои : 10.1006/cogp.1996.0005 . ПМИД   8635312 . S2CID   1756983 .
  14. ^ Сюй, Фэй; Кэри, Сьюзен ; Квинт, Нина (сентябрь 2004 г.). «Появление видовой объектной индивидуации в младенчестве» . Когнитивная психология . 49 (2): 155–190. дои : 10.1016/j.cogpsych.2004.01.001 . ПМИД   15304370 . S2CID   14560401 .
  15. ^ Дьюар, Кэтрин; Сюй, Фэй (февраль 2009 г.). «Относятся ли ранние существительные к видам или отдельным формам? Данные по 10-месячным младенцам» . Психологическая наука . 20 (2): 252–257. дои : 10.1111/j.1467-9280.2009.02278.x . ПМИД   19175526 . S2CID   29859477 .
  16. ^ Сюй, Фэй (октябрь 2002 г.). «Роль языка в усвоении понятий о предметных видах в младенчестве» . Познание . 85 (3): 223–250. дои : 10.1016/s0010-0277(02)00109-9 . ПМИД   12169410 . S2CID   7820397 .
  17. ^ Сюй, Фэй; Кот, Мелисса; Бейкер, Эллисон (май 2005 г.). «Маркировка помогает индивидуализировать объекты у 12-месячных детей» . Психологическая наука . 16 (5): 372–377. дои : 10.1111/j.0956-7976.2005.01543.x . ПМИД   15869696 . S2CID   22705130 .
  18. ^ Сюй, Фэй (август 2003 г.). «Дискриминация по многочисленности у младенцев: свидетельства двух систем представлений» . Познание . 89 (1): Б15–Б25. дои : 10.1016/s0010-0277(03)00050-7 . ПМИД   12893126 . S2CID   10728486 .
  19. ^ Сюй; Спелке, Элизабет С. (10 января 2000 г.). «Большое количество дискриминации у 6-месячных младенцев» . Познание . 74 (1): В1–В11. дои : 10.1016/s0010-0277(99)00066-9 . ПМИД   10594312 . S2CID   12185314 .
  20. ^ Сюй, Фэй; Спелке, Элизабет С .; Годдард, Сидней (январь 2005 г.). «Чувство числа у младенцев» . Наука развития . 8 (1): 88–101. дои : 10.1111/j.1467-7687.2005.00395.x . ПМИД   15647069 .
  21. ^ Денисон, Стефани; Сюй, Фэй (июль 2019 г.). «Младенческие статистики: истоки рассуждений в условиях неопределенности» . Перспективы психологической науки . 14 (4): 499–509. дои : 10.1177/1745691619847201 . ПМИД   31185184 . S2CID   186203667 .
  22. ^ Перейти обратно: а б Сюй, Фэй; Гарсия, Вашти (1 апреля 2008 г.). «Интуитивная статистика 8-месячных младенцев» . Труды Национальной академии наук США . 105 (13): 5012–5015. дои : 10.1073/pnas.0704450105 . ПМК   2278207 . ПМИД   18378901 .
  23. ^ Перейти обратно: а б Сюй, Фэй; Тененбаум, Джошуа Б. (апрель 2007 г.). «Изучение слов как байесовский вывод» . Психологический обзор . 114 (2): 245–272. дои : 10.1037/0033-295X.114.2.245 . ПМИД   17500627 .
  24. ^ Кемп, Чарльз; Сюй, Фэй (2008). «Идеальная модель наблюдателя восприятия детских объектов». В Коллере, Д.; Шурманс, Д.; Бенджио, Ю.; Ботту, Л. (ред.). Достижения в области нейронных систем обработки информации 21 (NIPS 2008) . Курран. стр. 825–832. ISBN  9781605609492 .
  25. ^ Лукас, Кристофер Г.; Гриффитс, Томас Л .; Сюй, Фэй; Фосетт, Кристина; Гопник, Элисон ; Кушнир, Тамар; Марксон, Лори; Ху, Джейн (25 марта 2014 г.). «Ребенок как эконометрик: рациональная модель понимания предпочтений у детей» . ПЛОС Один . 9 (3): е92160. Бибкод : 2014PLoSO...992160L . дои : 10.1371/journal.pone.0092160 . ПМЦ   3965422 . ПМИД   24667309 .
  26. ^ Перфорс, Эми; Тененбаум, Джошуа Б .; Гриффитс, Томас Л.; Сюй, Фэй (сентябрь 2011 г.). «Введение в байесовские модели когнитивного развития» . Познание . 120 (3): 302–321. дои : 10.1016/j.cognition.2010.11.015 . hdl : 1721.1/98835 . ПМИД   21269608 . S2CID   7105260 .
  27. ^ Сим, Зи Л.; Сюй, Фэй (январь 2019 г.). «Другой взгляд на время: сюрприз как рациональный статистический вывод» . Темы когнитивной науки . 11 (1): 154–163. дои : 10.1111/tops.12393 . ПМИД   30411516 . S2CID   53242636 .
  28. ^ Сюй, Фэй (31 марта 2014 г.). «На пути к рациональному конструктивистскому подходу к когнитивному развитию» (Видео). Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Центр поведения, эволюции и культуры . Проверено 18 марта 2021 г. - через YouTube .
  29. ^ Перейти обратно: а б Сюй, Фэй (2016). «Предварительные мысли о рациональном конструктивистском подходе к когнитивному развитию: примитивы, символы, обучение и мышление». В Барнере, Дэвид; Барон, Эндрю Скотт (ред.). Основные знания и изменение концепции (PDF) . Нью-Йорк , Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . стр. 11–28. ISBN  9780190467630 . LCCN   2016014527 .
  30. ^ Перейти обратно: а б с д Сюй, Фэй (2019). «На пути к рациональной конструктивистской теории когнитивного развития» . Психологический обзор . 126 (6): 841–864. дои : 10.1037/rev0000153 . ПМИД   31180701 .
  31. ^ Перейти обратно: а б Федык, Марк; Сюй, Фэй (27 ноября 2017 г.). «Эпистемология рационального конструктивизма» . Обзор философии и психологии . 9 (июнь 2018 г.): 343–362. дои : 10.1007/s13164-017-0372-1 . S2CID   53641572 . Проверено 15 марта 2021 г.
  32. ^ «Призы» . Общество философии и психологии . 13 ноября 2019 года . Проверено 18 марта 2021 г.
  33. ^ «Сотрудники APS избраны в ПСР» . Обозреватель АПС . 33 (2). 2020-01-29.
  34. ^ «Редакция 2020» . Ассоциация психологических наук – APS . Проверено 24 марта 2021 г.
  35. ^ «Пять членов APS избраны в Общество психологов-экспериментаторов» . Ассоциация психологических наук – APS . Проверено 24 марта 2021 г.
  36. ^ Сюй, Фэй; Кушнир, Тамар; Бенсон, Джанетт Б., ред. (2012). Рациональный конструктивизм в когнитивном развитии . Достижения в развитии и поведении детей. Том. 43. Уолтем, Массачусетс : Академик Пресс . ISBN  978-0-12-397919-3 .
  37. ^ Сюй, Фэй; Кушнир, Тамар (1 февраля 2013 г.). «Младенцы — рациональные и конструктивные ученики» . Современные направления психологической науки . 22 (1): 28–32. дои : 10.1177/0963721412469396 . S2CID   52994806 . Проверено 15 марта 2021 г.
  38. ^ Денисон, Стефани; Сюй, Фэй (11 июня 2019 г.). «Младенческие статистики: истоки рассуждений в условиях неопределенности» . Перспективы психологической науки . 14 (4): 499–509. дои : 10.1177/1745691619847201 . ПМИД   31185184 . S2CID   186203667 . Проверено 15 марта 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea3219a576e7779afe4516a592f2057b__1712276400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/7b/ea3219a576e7779afe4516a592f2057b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fei Xu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)