Аутентичное движение

Аутентичное движение ( AM ) — это форма экспрессивной двигательной терапии , которая выросла из направленного внутрь подхода к движению, разработанного Мэри Старкс Уайтхаус . Его описывали как непреднамеренное, подлинное или «подлинное». Уайтхаус назвала свою работу «Движение в глубину». [ 1 ] Джанет Адлер развила этот подход в практику с участием движущегося и свидетеля. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]Уайтхаус (1911–1979) был учеником знаменитых Марты Грэм и Мэри Вигман , ставших профессиональным танцором и впоследствии учителем. Основываясь на своем интересе и опыте работы с юнгианской психологией , особенно активным воображением , проекцией и полярностями, Уайтхаус объединила свое изучение танца и Юнга в новое воплощенное исследование, «подход, ориентацию», позволяющую «бессознательному выражать себя в движение." [ 5 ]
Джоан Чодороу (юнгианский аналитик) и Джанет Адлер (терапевт танцевального движения и доктор мистических исследований) учились у Мэри Уайтхаус. [ 5 ] Работа Чодороу основана на юнгианском анализе, работе с активным воображением в движении, психологией развития, межкультурными элементами, архетипами, мечтами и играми. Учение Адлера о Дисциплине Аутентичного Движения было сосредоточено на развитии внутреннего свидетеля и изучении мистических элементов, таких как ясное видение, интуиция , непосредственный опыт и энергетические явления. [ 2 ] [ 6 ]
Упражняться
[ редактировать ]Разведка
[ редактировать ]Приступая к базовому утреннему сеансу, участники начинают в удобном положении с закрытыми глазами, чтобы ощутить свои внутренние телесно-разумные процессы. Затем они ждут, пока стимулы внутри них возникнут , и следуют каждому импульсу, выражающему движение или звук. Индивиды движутся в пространстве совершенно независимо от какого-либо направления и ожиданий. Это позволяет людям исследовать психологические процессы, возникающие в виде кинестетических реакций на движение или звук.
Как объясняет Уайтхаус: «Когда движение было простым и неизбежным, не подлежащим изменению, каким бы ограниченным или частичным оно ни было, оно стало тем, что я называл «аутентичным» — его можно было признать подлинным, принадлежащим этому человеку». [ 7 ] Движение становится «аутентичным», когда человек может позволить своим интуитивным импульсам свободно выражаться без интеллектуальных указаний, в отличие от движения, инициируемого сознательным принятием решения – различие, которое может показаться очевидным, но на практике представляет собой проблему. Люди просто обращают внимание на то, что они чувствуют на сенсорном уровне, поскольку «основой ощущения движения является ощущение движения и перемещения». [ 7 ]
Свидетельствование
[ редактировать ]
В аспекте подлинного движения подхода Уайтхауса движущиеся участники (движущиеся) наблюдаются внешним свидетелем, [ 8 ] [ 9 ] который «содержит» опыт движущегося, наблюдая за его движениями без суждений, проекций или интерпретаций. [ 10 ] [ 11 ] Таким образом, свидетель также является активным участником, поскольку свидетельствование — это практика наблюдения за собственными ощущениями и импульсами при одновременном наблюдении за движущимся. Важно отметить, что Уайтхаус создал множество индивидуальных, диадических и групповых опытов, чтобы создать контекст для перехода от внутренних ощущений к опыту всего тела.
Практикующие
[ редактировать ]Уайтхаус упомянул двух главных фигур в этой области: Джоан Чодороу и Джанет Адлер. [ 4 ] Обе женщины культивировали и преподавали это терапевтическое/соматическое искусство в двух совершенно разных направлениях. Хотя работа Джоан Чодороу основана на юнгианском анализе, [ 12 ] Работая с активным воображением в движении, психологией развития, межкультурными элементами, архетипами, мечтами и играми, работа Джанет Адлер основана на буддийской психологии, осознанности и мистицизме. Адлер назвала свой подход термином «Дисциплина подлинного движения», чтобы обозначить ход этой практики. [ 6 ]
Институт аутентичного движения, основанный Нилой Хейз и Тиной Стромстед в Беркли, Калифорния, предложил интенсивную программу обучения по изучению и практике аутентичного движения. [ 9 ] Их программа, к которой присоединились Чодороу и Адлер в качестве преподавателей-основателей и адъюнкт-преподавателей в областях особого внимания, обслуживала студентов, которые сегодня преподают и практикуют Аутентичное Движение в самых разных странах. [ 3 ]
Последующие поколения практиков развивали практику движения и свидетельствования, включая разнообразные перспективы и применения в искусстве , образовании, аналитическом/терапевтическом обучении, [ 3 ] восстановление здоровья, различные уровни физических способностей, многообразия осознание , посредничество в конфликтах , медитация , [ 8 ] священный танец , мистическая практика, [ 11 ] и экопсихология . [ 10 ]
Сравнения
[ редактировать ]Аутентичное движение, подобно Эльзы Гиндлер «Человеческому труду» по концентрации, имеет элементы, которые можно сравнить с некоторыми формами восточной буддийской философии . Пристальное внимание, уделяемое ощущениям , которые, как Ведана в большинстве буддийских практик, следует наблюдать без осуждения, предполагает, что Уайтхаус, возможно, находился под влиянием этого. Кроме того, термин «свидетель» широко использовался в буддизме, обозначая тот аспект личности, который способен наблюдать другие аспекты себя без осуждения и различения. Буддизм имеет долгую историю в Соединенных Штатах и зародился в 1950-х годах, в частности, благодаря работе Д.Т. Судзуки через такие работы, как «Очерки буддизма Махаяны» и «Введение в дзэн-буддизм» . В этом свете АМ также можно рассматривать как разновидность движущейся медитации.
Со множеством различных подходов, упражнений или практик (кроме базовой практики, описанной выше), АМ проводится не только на терапевтических сеансах, но и в группах для личного выражения бессознательного . Для многих это своего рода духовная практика . [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уоллок, доктор философии, DTR, Сьюзен Фридер (сентябрь 1981 г.). «Размышления о Мэри Уайтхаус». Американский журнал танцевальной терапии . 4 (2): 45–56. дои : 10.1007/BF02579624 . S2CID 144949421 .
- ^ Jump up to: а б Адлер, Джанет (4 октября 2022 г.) [1987]. Моррисси, Бонни; Сагер, Паула (ред.). Близость в пустоте: эволюция воплощенного сознания . Внутренние традиции. стр. 81–101. ISBN 978-1644113608 .
- ^ Jump up to: а б с Баркай, Яэль (июнь 2022 г.). «Об аутентичной модели движения: пространство для творчества — место для существования». Американский журнал танцевальной терапии . 44 : 4–20. дои : 10.1007/s10465-022-09354-5 . S2CID 254234642 .
- ^ Jump up to: а б Эммет, Эллен. «Аутентичное движение: воплощенное свидетельство трансперсонального опыта» . elleemmet.com . Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Палларо, Патриция, изд. (1 мая 1999 г.) [1977]. Аутентичное движение: эссе Мэри Старкс Уайтхаус, Джанет Адлер и Джоан Чодороу . Издательство Джессики Кингсли. п. 64. ИСБН 978-1853026539 .
- ^ Jump up to: а б «Дисциплина аутентичного движения: Джанет Адлер, основательница» . http://disciplineofauthenticmovement.com . Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Адлер, Джанет (30 сентября 2002 г.). Подношение сознательного тела: дисциплина подлинного движения . Внутренние традиции. ISBN 978-0892819669 .
- ^ Jump up to: а б Маркоу-Спейзер, Вивьен; Франклин, Майкл (2007). «Аутентичное движение как медитативная практика» . Журнал педагогики, плюрализма и практики . 3 (4). Университет Лесли .
- ^ Jump up to: а б Стромстед, Тина (19 декабря 2012 г.). «Аутентичное движение» . аутентичныйmovement-bodysoul.com . Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Бергер, Хелен (2021). Соединение разума, тела и Земли посредством подлинного движения с природой как движущей силой и свидетелем: проект взаимодействия с общественностью (магистерская диссертация). Основные тезисы экспрессивной терапии .
- ^ Jump up to: а б Дейтон, Эмили Ферн (2021). Творческое использование процессов танцевально-двигательной терапии для трансформации внутриличностных конфликтов, связанных с сексуальной травмой у женщин (магистр наук (MS) в области разрешения конфликтов). Портлендский государственный университет . стр. 71–75. дои : 10.15760/etd.386 .
- ^ Зенофф, НР (декабрь 1986 г.). «Интервью с Джоан Чодороу». Американский журнал танцевальной терапии . 9 :9–22. дои : 10.1007/BF02274235 . S2CID 144863371 .
- ^ Оукс, Шон Фейт (2 декабря 2019 г.). «Аутентичное движение как духовная дисциплина» . Шон Фейт Оукс . Проверено 29 июля 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чодороу, Джоан (1991). Танцевальная терапия и глубинная психология: движущееся воображение . Рутледж. ISBN 978-0415041133 .
- Юнг, К.Г. (1997). Чодороу, Джоан (ред.). Юнг об активном воображении . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0691015767 .
- Корригалл, Дженни; Пейн, Хелен; Уилкинсон, Хьюард (2006). О теле: работа с воплощенным разумом в психотерапии . Рутледж. ISBN 978-0415400725 .
- Фостер, Мэри Энн (2004). Соматические паттерны: как улучшить осанку и движения и облегчить боль . ЭМС Пресс. ISBN 978-0971370005 .
- Палларо, Патриция, изд. (2007). Аутентичное движение: движение тела, движение себя, движение: сборник эссе, том второй . Джессика Кингсли. стр. 56–68. ISBN 978-1843107682 .
- Стромстед, Тина (2009). «Аутентичное движение: танец с божественным» (PDF) . Тело, движение и танец в психотерапии . 4 (3): 201–213. дои : 10.1080/17432970902913942 . S2CID 145147524 .