Jump to content

Дихотомия души и духа в исламской философии.

Различие между душой ( арабский : نفس , латинизированным : нафс ) и духом ( арабский : روح , латинизированным : рух ) в Коране и хадисах редко учитывалось комментаторами, так что эти два слова используются как взаимозаменяемые и синонимичные. [ нужна ссылка ] Однако некоторые богословы и исследователи религиозного писания настаивают на различии души и духа и порядке их существования. Это различие в философских дискуссиях не вызывает особого беспокойства из-за его конкретного применения, но в коранической культуре это различие является спорным. [ нужна ссылка ] Есть много причин, которые сделали эту тему менее спорной, но наиболее важными из них являются отсутствие научных доказательств и разброс идей. [ нужна ссылка ]

У человека есть несколько духов

[ редактировать ]

Дискуссии по эпистемологии души породили множество областей исследований, от этики, психологии, образования и философии до комментариев коранических стихов и соответствующих хадисов, среди которых философские рассуждения занимают особое место. Один критический вопрос или общая тема, поднимаемая большинством философов, заключается в том, едина ли душа или разделена. Платон был первым, кто высказал идею о множественности душ, утверждая, что «причиной внутренних конфликтов в индивидах является существование в них множества душ». [ 1 ]

Большинство мусульманских философов, в том числе Мулла Садра (1571–1640), никогда не верили, что душа разделена, поскольку она отличается от духа. Онтологические воззрения Садры о сотворении души резко контрастировали с предположениями греческих философов, рассматривавших дух как изначально-нематериальное и небесное сущее. В садрической философии душа определяется телесно по своему происхождению, так что она создается вместе с созданием тела. Садра отрицал существование души до тела и пытался придерживаться этой точки зрения, несмотря на противоположные доказательства из хадисов. он также отверг теорию Платона о многочисленных душах на том основании, что «душа является вместилищем всех человеческих способностей, хотя она проста по составу». [ 2 ]

Говоря о том, как душа достигает кульминации совершенства посредством поэтапного процесса, Садра утверждает, что «когда душа впервые входит в плод, она находится на стадии развития растительной души». [ 3 ] Эта растительная душа затем развивается в животную душу и имеет потенциал дальнейшего развития в разумную душу и даже, у некоторых благородных личностей, до уровня «универсально-божественной» души. Последняя стадия представляет собой высший уровень человеческого совершенства; трансцендентальная стадия, на которой, как заключают философы, «присоединяется активный интеллект» и, как наблюдают мистики, «происходит погружение в божественную сущность». [ 1 ] : 128 

Отличительная черта духа

[ редактировать ]

В своих более поздних исследованиях психолог Ахмад Зумуррудян признал, что существует различие между душой и духом, хотя в поддержку этой теории все же необходимо привести больше философских обоснований. [ 4 ]

Использование души и духа как синонимов можно увидеть почти во всех комментариях Корана. [ 5 ] Кроме того, в комментариях, основанных на хадисах и традициях, очень часто используется взаимозаменяемое использование этих двух терминов. [ 6 ] В исламских традициях различие между душой, духом и телом подчеркивается путем рассмотрения действий каждой части в отдельности. Согласно хадису от Имама Садика:

Бог создал два связанных мира, мир верхний и нижний, затем объединил два мира в сына Адама ... Адам засвидетельствовал, что нет бога, кроме Бога, и создал его с душой, телом и духом. Дух, который не покидает его, пока он не покинет этот мир, и душа, которую он может видеть сны и стоянки в нем, и тело, которое будет разъедено и вернется в почву после смерти. [ 7 ]

Мнение об отделении души от духа и тела более подкрепляется другим хадисом, рассказанным Мухаммадом Бакиром Маджлиси из ад-Дурр аль-Мансура о сотворении Адама:

Бог сотворил Адама, как Он пожелает... Он сотворил его плоть и кровь, его кости, волосы и его тело из почвы и воды; это начало сотворения Адама. Затем Он поместил душу в его тело. Тогда благодаря душе человек сможет стоять и сидеть, слушать и видеть, учиться и знать то, что могут знать животные, и остерегаться опасностей. Затем Бог вложил дух в тело. С помощью духа Адам отличает добро от зла ​​и руководство от заблуждения, он маскирует, учится и управляет всеми своими делами. [ 8 ]

В шиитской литературе также есть ряд хадисов, которые представляют пророков и имамов как наиболее совершенные модели творения, утверждая, что у них есть пять независимых духов, которые ведут их на прямой путь. Верующие с четырьмя духами являются вторыми по положению, а неверующие и животные последними в цепочке с тремя духами. Два из этих духов — это святой дух и дух веры. Однако первое принадлежит только пророкам, которые использовали его для суждения, когда им не хватало информации для нормального суждения, тогда как второе было вдохнуто во всех людей. [ 1 ] : 126 

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Дафтари, Абдулазиз (весна 2012 г.). «Дихотомия души и духа в шиитских хадисах» . Журнал шиитских исламских исследований . 5 (2): 117–129. дои : 10.1353/isl.2012.0006 . S2CID   145223521 . Проверено 23 ноября 2019 г.
  2. ^ Ширази, Садр ад-Дин (1981). Аль-Хикмат аль-Мутаалийя фи аль-Асфар аль-Аклият аль-Арбаа . Бейрут: Публикации Дар аль-Ихья аль-Турат аль-Араби. п. 221.
  3. ^ Ширази, Мулла Садра (1982). 'Аршия . Перевод Ахани, Голама Хусейна. Тегеран: Мола. п. 235.
  4. ^ Зумуррудян, Ахмед (1989). Хакикат-и Рух . Тегеран: Дафтар-и Нашр-и Фарханг-и Ислами Пресс.
  5. ^ Кашани, Мулла Фатх Аллах (1957). Мунхадж аль Садыкин . Тегеран: «Публикации Ильми». стр. 102–104.
  6. ^ Курайши, Сайид Али Акбар (1998). Ахсан аль-Хадис . Тегеран: Публикации Буньяд-и Битат. п. 365.
  7. ^ Муфид, Мухаммад ибн Нуман (1992). аль-Ихтисас . Кум: Кунгирих-йи Джахани-йи Шейх-и Муфид Публикации. п. 143.
  8. ^ Маджлиси, Мухаммад Бакир (1983). Бихар аль-Анвар . Том. LVIII. Бейрут: Публикации аль-Вафа. п. 107.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3863172bb8e784e75b688dc9fef09b1__1720005660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/b1/b3863172bb8e784e75b688dc9fef09b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dichotomy of soul and spirit in Islamic philosophy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)