Майкл Айзексон
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Майкл Айзексон (родился в Бруклине , Нью-Йорк в 1946 году) — композитор еврейской , США , синагогальной музыки и один из зачинателей еврейского лагерного песенного движения. [ 1 ] [ 2 ] Его лагерные песни часто писались и исполнялись в один и тот же день, что определило движение лагерной музыки 1960-х годов. [ 2 ] [ не удалось пройти проверку ]
Биография
[ редактировать ]Он получил степень магистра композиции в Бруклинском колледже , где изучал композицию у Роберта Старера. Он также получил докторскую степень по композиции в Музыкальной школе Истмана, где учился у Уоррена Бенсона и Сэмюэля Адлера . После переезда в Лос-Анджелес в 1976 году, чтобы сочинять музыку и аранжировать для телевидения и кино, несколько местных общин поручили ему продюсировать синагогальные произведения, «Сим Шалом» из альбома «Возрождение» и «Байом Хаху» из службы «Нишмат Хаим Шаббат». Его работа совместно с Кантором Натаном Ламом из Стивена С. Уайза Темпла была записана на нескольких альбомах, включая альбом 1986 года Legacy , который один рецензент назвал «поразительным». [ 3 ] Его постановка «Байом Хаху» была использована как «яркое представление еврейской музыки» в фильме 1999 года « Высоты Свободы » (анахронично, поскольку действие фильма происходит в 1950-х годах). [ 4 ] В 1990 году Айзексон стал первым художественным руководителем того, что сейчас называется Милкенским архивом американской еврейской музыки . [ 5 ]
Нью-Йорка Он дирижировал и продюсировал более пятидесяти компакт-дисков симфонической, камерной и хоровой музыки, включая всю симфоническую музыку, которая постоянно экспонируется в Музее еврейского наследия . Он дирижировал записью песни под названием «Наследие» с Израильским филармоническим оркестром в Тель-Авиве, а затем выпустил 15 компакт-дисков еврейской музыки с IPO и его группой камерной музыки « Израильский струнный квартет» .
Сорок три североамериканских реформистских, консервативных и реконструктивистских еврейских общины поручили ему сочинить и провести субботнюю вечернюю службу под названием «L'maaseih V'reisheet - Воссоздать мир» со стандартизированными заранее записанными треками аккомпанемента и синтезом. и контрольно-измерительные приборы (EWI и EBI). Премьера произведения состоялась одновременно в Шаббат Шира, субботу песни, в январе 2001 года; что сделало его крупнейшей комиссией по синагогальной музыке в истории. Большая часть его духовной музыки включает в себя тексты как на иврите, так и на английском языке. Его хоровые аранжировки на идиш, ладино и израильскую музыку вошли в серию «Фольклорная музыка Майкла Айзексона» издательства Transcontinental Music Publications.
Его трехтомный сборник песен Майкла Айзексона, изданный Transcontinental Music Publications, содержит 160 его священных настроек для сольных и унисонных голосов в сопровождении клавишных. Он сочинил трехчастное камерное произведение для кларнета и струнного квартета под названием «Шул в моем здравом уме».
Исааксон также является автором книги 2007 года « Еврейская музыка как мидраш: что делает музыку еврейской?» , сопровождаемый двойным компакт-диском с его музыкальными примерами. Устная версия доктора Исааксона доступна на Oysongs.com. [ 1 ] [ 6 ]
Исааксон был одним из десяти композиторов, которые стали предметом мультимедийной выставки 2006 года под названием «Живое наследие: американские еврейские литургические композиторы 20-го века» в Музее еврейского института религии колледжа Еврейского союза в Нью-Йорке. [ 7 ]
В 2017 году он был удостоен звания Honoris causa доктора гуманитарных наук Еврейского союзного колледжа.
Хотя он известен прежде всего своей работой в области музыки для еврейского жизненного цикла и поклонения, Исааксон также написал более 100 камерных произведений для инструментов с двойной тростью, опубликованных Trevco Music, а также произведений для флейты и пикколо от ALRY Music. Его «Бесстрашный свистун» и «Ноябрьская песня» для пикколо расширили имидж инструмента.
Архив Майкла Айзексона, содержащий его публикации, рукописи и документы, хранится в Музыкальной библиотеке Сибли Музыкальной школы Истмана в Рочестере, Нью-Йорк. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Александр Гельфанд, «Музыкальный мидраш». Архивировано 2 июня 2013 г. в Wayback Machine , The Forward , 5 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Александр Гельфанд, «Песня и молитва». Архивировано 24 июля 2013 г. в Wayback Machine , Tablet Magazine , 12 января 2011 г.
- ↑ Ричард С. Гинелл, «Еврейская молитвенная музыка обретает современное, оптимистичное наследие». Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine , Sun-Sentinel , 17 октября 1986 г.
- ^ Джуда М. Коэн, «Исследование постмодернистского ландшафта еврейской музыки», в Винсенте Бруке, изд., « Вы должны увидеть себя: еврейская идентичность в постмодернистской американской культуре» ( Rutgers University Press , 2006), ISBN 978-0813538457 , с. 116 п.23. Отрывки доступны в Google Книгах .
- ^ «Майкл Айзексон» , Милкенский архив американской еврейской музыки (по состоянию на 28 августа 2013 г.).
- ^ Джилл Тиммонс, «Майкл Исааксон исследует еврейство в еврейской музыке». Архивировано 10 января 2012 г. в Wayback Machine , Jewish Review (по состоянию на 28 августа 2013 г.).
- ^ «Живое наследие: американские еврейские литургические композиторы 20-го века». Архивировано 27 января 2011 г. в Wayback Machine , Музей Еврейского союза колледжа и Еврейского института религии , декабрь 2006 г.
- ^ «Коллекция Майкла Айзексона» , Музыкальная библиотека Сибли, Музыкальная школа Истмана (по состоянию на 1 мая 2020 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт Майкла Айзексона
- Хоровая музыка Майкла Айзексона из Замру: База данных еврейской хоровой музыки