Jump to content

Бригада Портеджа Ла Лош

Джона Франклина на Карта экспедиции Коппермайн 1819–1822 годов, показывающая маршрут торговли мехом от Иль-а-ля-Кросс до Мети-Портеджа.

Бригада лодок Йорка на переправе Питера Риндисбахера в 1821 году.

Бригада Портидж-Ла-Лош была йоркской меховой бригадой , которая путешествовала между Форт-Гарри , Мети-Портеджем и Йоркской фабрикой на Земле Руперта . Эта знаменитая бригада преодолевала 4000 миль каждый год и была частью транспортной системы компании Гудзонова залива во время торговли мехом в Северной Америке . [ 1 ] Их путешествие из форта Гарри в Портидж-ла-Лош (известный также как Мети-Портидж) начнется примерно 1 июня и закончится примерно 8 октября. Только еще одна бригада имела более длинный маршрут. Бригада York Factory Express преодолела 4200 миль от York Factory до форта Ванкувер до 1846 года.

К 1820-м годам компания Гудзонова залива имела несколько йоркских лодочных бригад, курсировавших по разным маршрутам. Постоянные торговые посты были построены в стратегических точках вдоль основных маршрутов бригад, и как только водные пути очистятся ото льда, меховые бригады будут доставлять торговые товары и продовольствие для пополнения различных торговых постов на своем пути и сбора скопившихся мехов. пойман в зимний сезон. Они также перевозили почту и пассажиров.

Лодочные бригады в основном состояли из метисов , как и почти все мужчины, нанятые Северным департаментом Компании Гудзонова залива (ныне Прерийные провинции и Северо-Западные территории ). [ 2 ] В 1862 году отец Эмиль Петито процитировал высказывание Уильяма Дж. Кристи, тогдашнего главного управляющего форта Эдмонтон, на французском языке; «В Компании мы почти все метисы. Среди главных факторов нет ни одного англичанина, а может быть, и десяти чистокровных шотландцев». (перевод) [ 2 ]

Бригада лодок Йорка, стоящая в лагере на озере Виннипег, автор Питер Риндисбахер в 1821 году, демонстрирует паруса, используемые в качестве покрытия для лодок.
Лодка Йорка в использовании в 1910 году.

Мужчины из поселения Ред-Ривер , завербованные Компанией Гудзонова залива, сформировали первый отряд. Бригада Портеджа-Ла-Лош 1826 года. Бригада состояла из 7 лодок Йорка под руководством Лорана Кадота. [ 3 ] Гидом в 1833 году был Алексис Л’Эсперанс ( Алексис Бонами ). [ 4 ] который вышел в отставку в 1866 году. В 1848 году были сформированы две бригады Портиджа-Ла-Лош. В каждой бригаде было по семь лодок, на каждой был проводник. Одной бригадой по-прежнему руководил Алексис Л'Эсперанс (Alexis Bonami dit Lesperance), другой - Жан-Батист Брюс. [ 5 ] В 1866 году HBC увеличила количество бригад Portage La Loche до трех с семнадцатью лодками. Последняя бригада Портиджа Ла Лош прибыла в Норвежский дом в 1873 году.

Покидая Форт Гарри

[ редактировать ]

В своей книге « На пути к замерзшему морю». [ 6 ] Отец Эмиль Петито вспоминает свое путешествие в 1862 году с бригадой Портидж-Ла-Лош. Он покинул Форт Гарри 8 июня в качестве пассажира бригады Лесперанса. Другая бригада под командованием Жана Батиста Брюса ушла неделей ранее. Он прибыл в Портедж 42 дня спустя, 20 июля. В следующем переводе Петито описывает выход из форта Гарри. [ 7 ]

«Расстояние от форта Гарри до Портиджа-Ла-Лош составляло 482 французских лиги (1446 миль), и его нам предстояло преодолеть на небольшом судне под названием «Йорк-лодка». Лодки York имеют плоское дно, заостренные с обоих концов, водоизмещение от 8 до 9 тонн, что дает им грузоподъемность от 4 до 5000 килограммов. Киль обычно имеет длину от 30 до 36 футов. На нем гребут или плывут, а управление осуществляется с помощью длинного «авирона», называемого стреловидным, и руля направления. Экипаж лодки «Йорк» состоит из девяти-десяти человек, рулевого, называемого «гувернёр», «боссмана» или «девант де баржа», и восьми гребцов, называемых «милье». Эти люди также были носильщиками. Нашим гидом был старый канадец французского происхождения по имени Алексис Лесперанс. В 80 лет его действия замедлились, но не голос. Его лодкой, всегда первой, управлял сын. Нашу лодку вёл своего рода проводник, метис Мишель Дюма. Нашим поваром и носильщиком был еще один метис по имени Батист Буше, «mangeur de lard» (новичок), как и мы, который был вынужден прийти из-за нужды. В нашей бригаде было семь лодок, все с французскими экипажами. Метис с несколькими болотных кри и чиппева христианами .

Громкий крик: «Ах! Ох! Pousse au big!» вышел из легких Лесперанса, дал мне понять, что старый проводник, каким бы седовласым он ни был, тем не менее был еще зелен и полон энергии. Дикий крик: «Ви! Ви!» произнесенные экипажами, ответили на этот приказ, и семь лодок Йорка удалились на «Мисква-Камау Сипий» . Двадцать пять лет спустя я все еще вижу жалкие фигурки, которые мы с Грауаром изготовили в нашей лодке, наполненной ящиками из-под сахара, бочками с порохом, мотками ткани и ящиками с табаком, а на первом куске сидела только фетровая шляпа для тени. багажа, который мы нашли».

В Каменном форте Петито купил еще провианта на дорогу. Его полный список припасов включал 125 килограммов муки, два мешка морского печенья, 25 килограммов пеммикана , 4 копченых и вареных окорока, 6 больших буханок хлеба, большой мешок буйволиных языков и копченого мяса, небольшой ящик яиц. небольшой пакетик лука, 3 фунта конголезского чая, бочонок кленового сиропа; немного сахара, молотый кофе, соль, перец и сливочное масло. Два одеяла были свернуты в промасленную сумку, топор и ящик с одеждой дополняли его багаж.

Отец Эмиль Груар , путешествовавший с Петито, также описал этот опыт в своей книге « Сувениры о моем соиксанте и апостольстве в Атабаске-Маккензи ».

« Монсеньор Таше организовал наш переход, отец Петито и я, с компанией Гудзонова залива на лодках, отправляющихся в тот день Пятидесятницы в Портидж-ла-Лош».

«У каждого из нас был свой дорожный чемодан, и монсеньор Таше предоставил для нашего путешествия: толстые шерстяные одеяла, завернутые в клеенку, палатку, плиту, чайник, тарелки и железные кастрюли, ножи и вилки, мешок сушеного мяса, большой мешок пеммикана , бочонок печенья, немного ветчины, чай, сахар. Нам предстояло прожить на это два месяца. Монсеньор также нанял метиса, чтобы он готовил нам еду и помогал нам садиться. ставить палатку каждую ночь и снимать ее каждое утро. Он посоветовал нам поторопиться повиноваться сигналу гида: «Леве! Леве!» утром и не откладывать посадку в лодку. Он подвел нас к берегу реки, дал нам свое благословение , нежно обнял нас, как это сделал бы отец, и мы заняли свое место в лодке». (перевод) [ 8 ]

Ниже приведены оценки Джозефа Джеймса Харгрейва дат прибытия и ухода бригад на каждом участке маршрута. Даты взяты из его книги 1871 года « Красная река». [ 9 ] история колонии Ред-Ривер .

1 июня Бригада покинула форт Гарри в начале июня, спустилась по Ред-Ривер , прошла вдоль озера Виннипег и
10 июня прибыл в Дом Норвегии. Там они забрали запасы, хранившиеся там год назад с Йоркской фабрики.
12 июня Они покинули Норвежский дом, пересекли озеро Виннипег и вошли в систему реки Саскачеван в районе Гранд-Рапидс.
24 июня Они миновали Камберленд-хаус , затем вошли в систему реки Черчилль , переправившись через Фрог-Портедж через реку Стерджен-Вейр .
9 июля Они проехали Иль-а-ля-Кросс.
17 июля прибыл в Портидж-Ла-Лош, разгрузил и перевез припасы и погрузил меха, привезенные туда бригадами Атабаски и Маккензи .
1 августа Они покинули Портидж Ла Лош ( Methye Portage )
5 августа прошел Иль-а-ля-Кросс
15 августа прошел мимо Камберленд-хауса и
21 августа прибыл в Норвежский дом и продолжил путь до Йоркской фабрики по маршруту Оксфорд-Хаус / Хейс-Ривер .
31 августа Они прибыли на Йоркскую фабрику, разгрузили меха и перегрузили припасы, направлявшиеся в Норвежский дом и форт Гарри.
10 сентября Они покинули Йоркскую фабрику и вернулись в
30 сентября Дом Норвегии, где были выгружены припасы, которые будут снова забраны в следующем году.
8 октября Они прибыли в Форт Гарри с припасами и почтой.
Джона Франклина 1819–1822 годов Карта экспедиции с подробным описанием торгового маршрута по реке Черчилль от Фрог-Портеджа до озера Лак-Иль-а-ля-Кросс.
  1. ^ «Интернет-словарь канадской биографии (Алексис Бонами)» . Проверено 13 октября 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б Эмиль Петито (1887), В пути для mer Glaciale (стр. 277) , Париж: Летузи и Ане, ISBN  0665304463 , ОЛ   24242593М , 0665304463
  3. ^ Баркуэлл, Лоуренс Дж. «Лоран Кадот-Ла-Лош, руководитель лодочной бригады» . Проверено 30 декабря 2013 г.
  4. ^ Пульшер, Фрэнсис. «Алексис Л'Эсперанс – руководитель бригады Портидж-ла-Лош» . Проверено 13 октября 2012 г.
  5. ^ Баркуэлл, Лоуренс Дж. «Жан Батист Брюс-Ла Лош, руководитель лодочной бригады» . Проверено 30 декабря 2013 г.
  6. ^ Эмиль Петито (1887), В пути для mer Glaciale (стр. 203) , Париж: Летузи и Ане, ISBN  0665304463 , ОЛ   24242593М , 0665304463
  7. ^ «История Ла-Лоша (Portage La Loche, 1862)» . Проверено 12 октября 2012 г.
  8. ^ Груар, Эмиль-Жан-Батист-Мари (ок. 1922), Воспоминания о моих шестидесяти годах апостольства в Атабаске-Маккензи , Виннипег: La Liberté , получено 10 апреля 2014 г.
  9. ^ Джозеф Джеймс Харгрейв (1871), Ред-Ривер (стр. 160) (Красная река. Ред.), Монреаль: Напечатано для автора Дж. Ловеллом, OCLC   5035707 , OL   6911962M
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c155e993f12ac2fd872129dffd5bb016__1642306980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/16/c155e993f12ac2fd872129dffd5bb016.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Portage La Loche Brigade - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)