Бригада Портеджа Ла Лош


Бригада Портидж-Ла-Лош была йоркской меховой бригадой , которая путешествовала между Форт-Гарри , Мети-Портеджем и Йоркской фабрикой на Земле Руперта . Эта знаменитая бригада преодолевала 4000 миль каждый год и была частью транспортной системы компании Гудзонова залива во время торговли мехом в Северной Америке . [ 1 ] Их путешествие из форта Гарри в Портидж-ла-Лош (известный также как Мети-Портидж) начнется примерно 1 июня и закончится примерно 8 октября. Только еще одна бригада имела более длинный маршрут. Бригада York Factory Express преодолела 4200 миль от York Factory до форта Ванкувер до 1846 года.
К 1820-м годам компания Гудзонова залива имела несколько йоркских лодочных бригад, курсировавших по разным маршрутам. Постоянные торговые посты были построены в стратегических точках вдоль основных маршрутов бригад, и как только водные пути очистятся ото льда, меховые бригады будут доставлять торговые товары и продовольствие для пополнения различных торговых постов на своем пути и сбора скопившихся мехов. пойман в зимний сезон. Они также перевозили почту и пассажиров.
Лодочные бригады в основном состояли из метисов , как и почти все мужчины, нанятые Северным департаментом Компании Гудзонова залива (ныне Прерийные провинции и Северо-Западные территории ). [ 2 ] В 1862 году отец Эмиль Петито процитировал высказывание Уильяма Дж. Кристи, тогдашнего главного управляющего форта Эдмонтон, на французском языке; «В Компании мы почти все метисы. Среди главных факторов нет ни одного англичанина, а может быть, и десяти чистокровных шотландцев». (перевод) [ 2 ]
История
[ редактировать ]

Мужчины из поселения Ред-Ривер , завербованные Компанией Гудзонова залива, сформировали первый отряд. Бригада Портеджа-Ла-Лош 1826 года. Бригада состояла из 7 лодок Йорка под руководством Лорана Кадота. [ 3 ] Гидом в 1833 году был Алексис Л’Эсперанс ( Алексис Бонами ). [ 4 ] который вышел в отставку в 1866 году. В 1848 году были сформированы две бригады Портиджа-Ла-Лош. В каждой бригаде было по семь лодок, на каждой был проводник. Одной бригадой по-прежнему руководил Алексис Л'Эсперанс (Alexis Bonami dit Lesperance), другой - Жан-Батист Брюс. [ 5 ] В 1866 году HBC увеличила количество бригад Portage La Loche до трех с семнадцатью лодками. Последняя бригада Портиджа Ла Лош прибыла в Норвежский дом в 1873 году.
Покидая Форт Гарри
[ редактировать ]В своей книге « На пути к замерзшему морю». [ 6 ] Отец Эмиль Петито вспоминает свое путешествие в 1862 году с бригадой Портидж-Ла-Лош. Он покинул Форт Гарри 8 июня в качестве пассажира бригады Лесперанса. Другая бригада под командованием Жана Батиста Брюса ушла неделей ранее. Он прибыл в Портедж 42 дня спустя, 20 июля. В следующем переводе Петито описывает выход из форта Гарри. [ 7 ]
«Расстояние от форта Гарри до Портиджа-Ла-Лош составляло 482 французских лиги (1446 миль), и его нам предстояло преодолеть на небольшом судне под названием «Йорк-лодка». Лодки York имеют плоское дно, заостренные с обоих концов, водоизмещение от 8 до 9 тонн, что дает им грузоподъемность от 4 до 5000 килограммов. Киль обычно имеет длину от 30 до 36 футов. На нем гребут или плывут, а управление осуществляется с помощью длинного «авирона», называемого стреловидным, и руля направления. Экипаж лодки «Йорк» состоит из девяти-десяти человек, рулевого, называемого «гувернёр», «боссмана» или «девант де баржа», и восьми гребцов, называемых «милье». Эти люди также были носильщиками. Нашим гидом был старый канадец французского происхождения по имени Алексис Лесперанс. В 80 лет его действия замедлились, но не голос. Его лодкой, всегда первой, управлял сын. Нашу лодку вёл своего рода проводник, метис Мишель Дюма. Нашим поваром и носильщиком был еще один метис по имени Батист Буше, «mangeur de lard» (новичок), как и мы, который был вынужден прийти из-за нужды. В нашей бригаде было семь лодок, все с французскими экипажами. Метис с несколькими болотных кри и чиппева христианами .
Громкий крик: «Ах! Ох! Pousse au big!» вышел из легких Лесперанса, дал мне понять, что старый проводник, каким бы седовласым он ни был, тем не менее был еще зелен и полон энергии. Дикий крик: «Ви! Ви!» произнесенные экипажами, ответили на этот приказ, и семь лодок Йорка удалились на «Мисква-Камау Сипий» . Двадцать пять лет спустя я все еще вижу жалкие фигурки, которые мы с Грауаром изготовили в нашей лодке, наполненной ящиками из-под сахара, бочками с порохом, мотками ткани и ящиками с табаком, а на первом куске сидела только фетровая шляпа для тени. багажа, который мы нашли».
В Каменном форте Петито купил еще провианта на дорогу. Его полный список припасов включал 125 килограммов муки, два мешка морского печенья, 25 килограммов пеммикана , 4 копченых и вареных окорока, 6 больших буханок хлеба, большой мешок буйволиных языков и копченого мяса, небольшой ящик яиц. небольшой пакетик лука, 3 фунта конголезского чая, бочонок кленового сиропа; немного сахара, молотый кофе, соль, перец и сливочное масло. Два одеяла были свернуты в промасленную сумку, топор и ящик с одеждой дополняли его багаж.
Отец Эмиль Груар , путешествовавший с Петито, также описал этот опыт в своей книге « Сувениры о моем соиксанте и апостольстве в Атабаске-Маккензи ».
« Монсеньор Таше организовал наш переход, отец Петито и я, с компанией Гудзонова залива на лодках, отправляющихся в тот день Пятидесятницы в Портидж-ла-Лош».
«У каждого из нас был свой дорожный чемодан, и монсеньор Таше предоставил для нашего путешествия: толстые шерстяные одеяла, завернутые в клеенку, палатку, плиту, чайник, тарелки и железные кастрюли, ножи и вилки, мешок сушеного мяса, большой мешок пеммикана , бочонок печенья, немного ветчины, чай, сахар. Нам предстояло прожить на это два месяца. Монсеньор также нанял метиса, чтобы он готовил нам еду и помогал нам садиться. ставить палатку каждую ночь и снимать ее каждое утро. Он посоветовал нам поторопиться повиноваться сигналу гида: «Леве! Леве!» утром и не откладывать посадку в лодку. Он подвел нас к берегу реки, дал нам свое благословение , нежно обнял нас, как это сделал бы отец, и мы заняли свое место в лодке». (перевод) [ 8 ]
Ниже приведены оценки Джозефа Джеймса Харгрейва дат прибытия и ухода бригад на каждом участке маршрута. Даты взяты из его книги 1871 года « Красная река». [ 9 ] история колонии Ред-Ривер .
Маршрут
[ редактировать ]1 июня | Бригада покинула форт Гарри в начале июня, спустилась по Ред-Ривер , прошла вдоль озера Виннипег и |
10 июня | прибыл в Дом Норвегии. Там они забрали запасы, хранившиеся там год назад с Йоркской фабрики. |
12 июня | Они покинули Норвежский дом, пересекли озеро Виннипег и вошли в систему реки Саскачеван в районе Гранд-Рапидс. |
24 июня | Они миновали Камберленд-хаус , затем вошли в систему реки Черчилль , переправившись через Фрог-Портедж через реку Стерджен-Вейр . |
9 июля | Они проехали Иль-а-ля-Кросс. |
17 июля | прибыл в Портидж-Ла-Лош, разгрузил и перевез припасы и погрузил меха, привезенные туда бригадами Атабаски и Маккензи . |
1 августа | Они покинули Портидж Ла Лош ( Methye Portage ) |
5 августа | прошел Иль-а-ля-Кросс |
15 августа | прошел мимо Камберленд-хауса и |
21 августа | прибыл в Норвежский дом и продолжил путь до Йоркской фабрики по маршруту Оксфорд-Хаус / Хейс-Ривер . |
31 августа | Они прибыли на Йоркскую фабрику, разгрузили меха и перегрузили припасы, направлявшиеся в Норвежский дом и форт Гарри. |
10 сентября | Они покинули Йоркскую фабрику и вернулись в |
30 сентября | Дом Норвегии, где были выгружены припасы, которые будут снова забраны в следующем году. |
8 октября | Они прибыли в Форт Гарри с припасами и почтой. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Интернет-словарь канадской биографии (Алексис Бонами)» . Проверено 13 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Эмиль Петито (1887), В пути для mer Glaciale (стр. 277) , Париж: Летузи и Ане, ISBN 0665304463 , ОЛ 24242593М , 0665304463
- ^ Баркуэлл, Лоуренс Дж. «Лоран Кадот-Ла-Лош, руководитель лодочной бригады» . Проверено 30 декабря 2013 г.
- ^ Пульшер, Фрэнсис. «Алексис Л'Эсперанс – руководитель бригады Портидж-ла-Лош» . Проверено 13 октября 2012 г.
- ^ Баркуэлл, Лоуренс Дж. «Жан Батист Брюс-Ла Лош, руководитель лодочной бригады» . Проверено 30 декабря 2013 г.
- ^ Эмиль Петито (1887), В пути для mer Glaciale (стр. 203) , Париж: Летузи и Ане, ISBN 0665304463 , ОЛ 24242593М , 0665304463
- ^ «История Ла-Лоша (Portage La Loche, 1862)» . Проверено 12 октября 2012 г.
- ^ Груар, Эмиль-Жан-Батист-Мари (ок. 1922), Воспоминания о моих шестидесяти годах апостольства в Атабаске-Маккензи , Виннипег: La Liberté , получено 10 апреля 2014 г.
- ^ Джозеф Джеймс Харгрейв (1871), Ред-Ривер (стр. 160) (Красная река. Ред.), Монреаль: Напечатано для автора Дж. Ловеллом, OCLC 5035707 , OL 6911962M