Индейская торговля

Индейская торговля относится к исторической торговле между коренными народами Северной Америки , коренными народами Канады и европейскими поселенцами. Этот период начинается до колониального периода, продолжается до 19 века и приходит в упадок примерно в 1937 году.
Термин «Торговля коренных американцев» в этом контексте описывает людей, участвующих в торговле. Используемые продукты различались в зависимости от региона и эпохи. В большей части Канады этот термин является синонимом торговли мехом , поскольку мех для изготовления бобровых шапок был, безусловно, самым ценным продуктом торговли с европейской точки зрения. Спрос на другие продукты привел к торговле этими продуктами: европейцы просили оленьи шкуры на юго-восточном побережье Соединенных Штатов, шкуры и мясо буйвола и пеммикан на Великих равнинах . В свою очередь, спрос коренных американцев повлиял на торговлю товарами, привозимыми европейцами.
Экономические контакты между коренными американцами и европейскими колонистами начались на ранних этапах европейского заселения. С 17 по 19 века англичане и французы в основном торговали шкурами и мехом животных с коренными американцами. [ 1 ] В конце 1700-х годов испанские исследователи начали селиться в Южной Калифорнии и инициировали создание миссий. Эти миссии служили координаторами взаимодействия между коренными американцами и испанскими поселенцами, включая культурный обмен, политические переговоры, торговую деятельность и экономическое развитие. Свидетельства этих обменов и событий хранились испанцами, которые вели подробные бухгалтерские книги, в которых документировались предметы, которыми обменивались в Санта-Барбаре между ними и уроженцами Чумаша, жившими в миссиях. [ 2 ] В конце концов, войны, сокращение индейского населения и экспансия Соединенных Штатов на запад привели к изоляции племен в резервациях и прекращению такого рода экономических отношений между индейцами и американцами европейского происхождения.
Другие экономические отношения продолжались, особенно в торговле алкоголем во многих резервациях, а также в области декоративно-прикладного искусства коренных американцев, которые теперь выставляются на всеобщее обозрение. Сегодня многие коренные американцы удовлетворяют спрос другого рода, торгуя в своих игровых казино в резервациях. Они были разработаны как развлекательные и конференц-курорты, обслуживающие широкий рынок клиентов и приносящие племенам очень небольшие доходы, которые можно было использовать для экономического развития, а также благосостояния и образования своего народа.
Первыми исследователями, которые вели торговлю с коренными американцами, были Джованни да Верраццано и Жак Картье в 1520-1540-х годах. Верраццано отмечал в своей книге: «Если бы мы хотели обменять у них что-нибудь из их вещей, они бы пришли к берегу моря на скалы, где прибой был наиболее сильным, в то время как мы оставались на маленькой лодке, и они прислали бы нам то, что хотели. давать на верёвке, постоянно крича нам, чтобы мы не приближались к земле». [ 3 ] Поскольку визиты европейцев стали более частыми и некоторые европейцы начали селиться в Северной Америке, туземцы начали устанавливать регулярные торговые отношения с этими новыми колонистами. Идеальными местами для торговли мехом были гавани, куда могли заходить корабли.
Торговля между местными племенами
[ редактировать ]Торговля между племенами, также известная как доколумбовая эпоха, индейские племена часто торговали между собой и внешними группами. По всей Америке индейские племена на протяжении тысячелетий торговали, используя различные материальные товары и/или валюту.
Бусины-ракушки
[ редактировать ]Бусы из ракушек (также называемые « деньги-ракушки ») использовались около 9 000–10 000 лет назад. [ 4 ] в Америке как до контакта, так и после контакта. Чаще всего он использовался как форма торговли, либо как материал для обмена, либо как форма валюты.

Olivella biplicata , или скорлупа пурпурной оливы. [ 5 ] использовался в период раннего голоцена , около 200–1835 гг. Н. Э., охватывая около 1500 лет. [ 5 ] Обычно используемый чумашами ( расположенными в центральных и южных прибрежных районах Калифорнии), он был изготовлен и сформирован в 160 различных вариациях бус из ракушек. [ 5 ] которые использовались как форма валюты и статуса. [ 6 ] Некоторые примеры этих вариантов стилей включают в себя; просверленные диски, бусины с губками, чашевидные бусины, тонкие прямоугольники (подвеска), тонкие прямоугольники (пайетка). Сделанные в проливе Санта-Барбара, они были распространены по всей территории Чумаша и использовались в разных регионах в качестве валюты, позволяя торговать между различными племенами, распространяясь по Калифорнии, Большому Бассейну и западной части Северной Америки.
Кауилья ) , (расположенная в Палм-Спрингс) использовала бусины, проданные у Серрано (которые получили их от Габриэлено/Тонгва для создания своей собственной формы валюты из ракушечных бус. [ 4 ] Конкретная длина была назначена для разных сумм денег. Примером этого является Witchu, цепочка бус из ракушек ото лба до земли, умноженная на 4 и равна 50 центам США. Другим примером является Напанаа , измеряемая путем обертывания вокруг запястий и пальцев и равная 20 центам. [ 4 ]
Баскетбольные изделия
[ редактировать ]Торговля играла центральную роль в распространении дизайна корзин среди калифорнийских племен через активные сети обмена, включающие церемониальные мероприятия, посещения и смешанные браки. Это облегчило рекламу стилей дизайна в соседних общинах, что привело к появлению очень похожих систем среди племен, находящихся в непосредственной близости. Такое единообразие в плетении корзин свидетельствует о сильной торговой сети, контрастирующей с изменчивостью, наблюдаемой у таких племен, как помо , которые жили в более изолированных общинах в Северной Калифорнии . Однако такие племена, как юрок , карок и хупа , расположенные вдоль побережья северо-западной Калифорнии и в горах Кламат , демонстрировали почти идентичное плетение плетений. [ 7 ]
Межплеменная торговля индейских племен Калифорнии и прилегающих регионов характеризовалась обменом корзинами как ценным товаром. Племена обменивались корзинами для получения товаров, создания союзов и укрепления социальных связей. Например, племена йокутов , расположенные в Центральной долине и предгорьях Сьерра-Невады , участвовали в обширных торговых сетях с соседними племенами, такими как мивок , прибрежный мивок и тубатулабал . Точно так же народ Салинан , проживавший вдоль центрального побережья Калифорнии , участвовал в торговле корзинами с племенами йокутов и чумаш из прибрежных регионов. Племена, занимавшиеся торговлей, также получали взамен разнообразные товары. В их число входили природные ресурсы, такие как обсидиан, рыба, соль, желуди, кедровые орехи и ягоды мансаниты . [ 8 ]

Корзины майду происходят в основном из северо-восточной Калифорнии, родной территории народа майду . Майду являются коренными жителями предгорий Сьерра-Невады и прилегающих долин, включая такие районы, как долина Сакраменто, северная часть Сьерра-Невады и Каскадный хребет . [ 9 ] Майду имели доступ к множеству природных ресурсов, что влияло на материалы, используемые в их плетеных изделиях. Эти корзины изготовлены с использованием традиционных технологий, передаваемых из поколения в поколение, и изготовлены из местных материалов, таких как ива, клен, красные бутоны и папоротники, изобилующие в окружающих лесах и долинах. [ 9 ] Умение Майду изготавливать высококачественные корзины сделало их желанными торговыми партнерами, вызвав интерес со стороны других племен, ищущих их товары. Кроме того, участие в торговле позволило Майду приобретать ресурсы, недоступные на их собственной территории. Торговля служила средством укрепления союзов и поддержания социальных связей с соседними группами, способствуя сплочению и стабильности региона. Посредством торговли майду также могли получить доступ к предметам церемониального значения или престижа, повышая свои культурные традиции и статус в более широкой сети индейских племен в регионе. [ 9 ]
Торговля мехом в Калифорнии
[ редактировать ]Одеяла из кроличьей шкуры представляли собой категорию текстиля, которой часто торговали калифорнийские группы. Большой Бассейн и другие группы пустынь, окаймляющие Калифорнию, с хорошим запасом зайцев и хвощей были важными источниками торговли. Северные Пайуте Долины Сюрпризов обменивали их на Центральный и Южный Мивок , но также получали их, особенно от Тубатулабал . [ 10 ]
Торговые сети Великих равнин
[ редактировать ]Торговые сети, с которыми столкнулись первые европейцы на Великих равнинах, были построены на основе ряда торговых центров, выступавших в качестве узлов развитой системы обмена на больших расстояниях. Первичные центры были обнаружены в деревнях Мандан , Хидатса и Арикара , где имелись излишки сельскохозяйственной продукции, которую можно было обменять. Вторичные центры были обнаружены в деревнях Пауни , Канза и Осейдж на центральных великих равнинах, а также в деревнях Каддо на южных равнинах. Встреча в Дакоте была важной ежегодной торговой ярмаркой среди сиу . Европейский спрос на мех изменил соотношение равнин, увеличил частоту войн и вытеснил несколько индейских народов, которые были изгнаны сиу, пришедшими с востока. На северных равнинах европейская торговля находилась в руках Компании Гудзонова залива , хотя большая часть территории принадлежала Франции , а позднее Испании . Европейская торговля на центральных равнинах контролировалась французскими купцами, сначала из Нового Орлеана. , позже из Сент-Луиса . С середины 1700-х годов команчи становились все более важным военным и торговым фактором на южных равнинах, вытесняя апачей в горы и обмениваясь товарами и добычей с центрами торговых сетей Юго-Запада в Нью-Мексико .
Торговля с ранними европейскими поселенцами
[ редактировать ]Плимут и Джеймстаун
[ редактировать ]Чтобы создать процветающую колонию, поселенцам в Новом Свете требовались пять факторов производства, способствующих созданию богатства: земля (природные ресурсы), труд, капитал, предпринимательство и знания. Часто торговля с коренными американцами приводила к тому, что колонисты получали необходимые знания и природные ресурсы. Примеры этого можно увидеть в английских поселениях Плимут-Бей и Джеймстаун. Массасойт , сахем народа вампаноагов , и Скванто , патуксет , действовавший в качестве дипломата, помогли паломникам Плимутского залива основать их колонию, обучая их навыкам обработки этой земли и охоты. [ 1 ] В обмен на оружие и инструменты эти коренные американцы предоставили колонистам важные природные ресурсы, включая еду. [ 11 ] В 1621 году Массасойт заключил один из первых торговых договоров между европейцами и туземцами, подписав договор с Плимутской колонией о ведении мирной торговли. [ 12 ] Однако по мере того, как колониальное население Новой Англии начало увеличиваться, вампаноагам стало тревожно, что их вытеснят колонисты. Постепенно напряженность нарастала, что привело к Войне короля Филиппа — вооруженному конфликту между паломниками и коренными американцами в этом районе. Война закончилась поражением коренного племени, вызвав серьезный разрыв в отношениях между паломниками и коренными американцами. [ 13 ]
Отношения между поселенцами в районе Джеймстауна и коренными американцами закончились аналогичным образом. Первоначально Похатан помогал английским поселенцам едой и одеждой, помогая им пережить первые трудные годы. Однако через три года отношения между двумя группами ухудшились, что привело к войне.
Меховые торговые посты
[ редактировать ]Торговля мехом была одним из основных видов экономической деятельности в Северной Америке с конца 16 до середины 19 века. В то время в Европе рос спрос на мех, поскольку из него шили ткани и модные шляпы. Данные, собранные в Англии в XVIII веке, показывают, что с 1746 по 1763 год цена выросла на 12 шиллингов за шкуру. Подсчитано, что с 1700 по 1770 год только из Англии было экспортировано более 20 миллионов бобровых шапок. [ 14 ] Оба торговых партнера, коренные американцы и европейцы, предоставили друг другу сравнительное преимущество в индустрии торговли мехом. Альтернативные издержки охоты на бобров в Европе были чрезвычайно высоки: к семнадцатому и восемнадцатому векам евразийский бобр был на грани исчезновения в Англии и Франции. [ 14 ] С другой стороны, торговцы и охотники считали, что дикая природа Нового Света практически безгранична. Коренные американцы использовали полученные торговые товары, особенно ножи, топоры и оружие. Торговля мехом обеспечивала стабильный источник дохода для многих коренных американцев до середины 19 века, когда изменение модных тенденций в Европе и сокращение популяции бобра в Северной Америке привели к падению спроса на мех. [ 14 ]
Обсидиан
[ редактировать ]Археологические данные миссий в Северной Калифорнии показывают, что коренные американцы перенаправили сети обмена обсидианом через испанские миссии, такие как Миссия Сан-Хосе, которая существовала с 1797 по 1840-е годы. Миссия Сан-Хосе располагалась на территории Олоне, где были распространены технологии каменных орудий. Несмотря на ограничения колониализма, коренные американцы, жившие в миссии, могли торговать обсидианом через прямые геологические источники, такие как Каскадный хребет в современной Северной Калифорнии и Орегоне, или через развивающиеся торговые сети, которые включали взаимодействие с другими племенами, а также с испанцы. [ 15 ]

Торговля с испанцами
[ редактировать ]Торговля между испанскими поселенцами и коренными американцами была редкостью и происходила в некоторых частях Нью-Мексико и Калифорнии. Испанцы в основном намеревались распространить христианскую веру среди коренных жителей и установить систему энкомьенды . Самым значительным результатом торговли с испанцами стало появление лошадей на острове Юте в Нью-Мексико. Постепенно лошади были выведены и их использование распространилось на Великих равнинах, резко изменив образ жизни и обычаи многих индейских племен. Многие туземцы перешли от экономики охотников-собирателей к кочевому образу жизни после того, как начали использовать лошадей в качестве транспорта. У них были большие возможности для охоты на бизонов и торговли с другими племенами. [ 16 ] Коренные американцы использовали обсидиан за тысячи лет до контакта с европейцами. Когда коренные американцы начали селиться в централизованных миссионерских учреждениях, они привезли с собой предметы из обсидиана, такие как наконечники для снарядов . Сохранение ресурсов, таких как обсидиан, происходило из далеких расстояний, таких как долина Напа, Калифорния, указывает на то, что местные каменные орудия продавались людям в испанских миссиях. [ 17 ]
Торговля керамикой в испанских миссиях
[ редактировать ]Большая часть импортируемой керамики прибыла в Альту, штат Калифорния , на кораблях ежегодного снабжения военно-морского департамента Сан-Бласа . Сан-Блас был основан в 1768 году специально для облегчения торговли манильскими галеонами и служил складом снабжения для колониальных поселений Альты, Калифорния. [ 18 ] Местная керамика производилась внутри каждой миссионерской общины, а не сосуды, полученные в результате торговли от автономных гончаров из числа коренных народов . Президио Сан-Диего , сервировка столов в четырех миссиях Сан-Карлос , Сан-Антонио , Сан-Хуан-Баутиста и Санта-Клара, вероятно, включала как товары местного производства, так и импортные товары, поскольку некоторые типичные формы столовой посуды, такие как чашки и тарелки, отсутствуют в наборах посуды. [ 19 ]
Отношения между европейцами и коренными жителями
[ редактировать ]Европейцам и коренным американцам потребовалось время, чтобы изучить обычаи другой стороны. Когда европейцы впервые сталкивались с племенем, им часто предлагали в качестве подарков мех, еду или другие предметы. Европейцы не понимали, что им предстоит заключить союз с туземцами, в том числе помочь им в борьбе с врагами. Индейские племена регулярно практикуют дарение подарков как часть своих социальных отношений. Поскольку европейцы (или большинство из них) этого не сделали, их считали грубыми и грубыми.
Заметив, что европейцы хотят обменивать товары на шкуры и другие предметы, коренные американцы пошли на это. Обе стороны оказались вовлечены в конфликты друг друга. В Новой Франции, Каролине, Вирджинии, Новой Англии и Новых Нидерландах европейцы оказались втянуты в постоянную войну своих торговых партнеров. Поскольку коренные американцы были вынуждены заключать союзы с европейцами во время войны королевы Анны, Семилетней войны, Девятилетней войны и других постоянных соревнований между европейскими державами: Францией, Великобританией и Испанией, с которыми они имели дело в В Северной Америке они почувствовали себя втянутыми в эндемическую войну европейцев.
Конец 18 века по настоящее время
[ редактировать ]
После того, как Соединенные Штаты стали независимыми, они приняли закон, регулирующий торговлю с индейцами/коренными американцами, в соответствии с Законом о сношениях с индейцами , впервые принятым 22 июля 1790 года. Позже Бюро по делам индейцев , которое тогда входило в состав военного министерства, выдавал лицензии торговцам на Родной территории . В результате изгнания крупнейшие племена с юго-востока и севера Огайо были переселены к западу от реки Миссисипи. К 1834 году Родная территория была обозначена как то, что тогда было большей частью Соединенных Штатов к западу от Миссисипи, в первую очередь то, что стало Арканзасом, Канзасом и Оклахомой. Территории Верхнего Запада также по-прежнему были оккупированы местными племенами. Горцы и торговцы из Мексики свободно действовали там независимо от США.
После образования Соединенных Штатов статья Конституции о торговле предоставила Конгрессу право «регулировать торговлю с иностранными государствами, между несколькими штатами и с коренными племенами». В 19 веке американское правительство приняло закон, поддерживающий переселение племен в резервации, чтобы лишить их прав на земли, которые можно было продать американцам европейского происхождения. Закон о переселении индейцев 1830 года вынудил такие племена, как чероки и чокто, покинуть свои родные земли. [ 20 ] Сопротивление коренных американцев переселению привело к таким конфликтам, как Вторая война семинолов , в результате которой погибло 3000 коренных американцев. Принуждение племен к переселению и приспособлению к изолированным резервациям, часто непригодным для натурального хозяйства, которым их поощряли заниматься, сделало многих из них зависимыми от правительства США в плане аннуитетов и поставок. Им было трудно создать собственную экономическую систему. [ 20 ]
Как отметили Кальт и Корнелл в своей книге « Что могут сделать племена?» В резервациях племена не имели доступа к капиталу, были закреплены за районами с бедными природными ресурсами (или их ресурсы были украдены или удержаны из-под их контроля) и не располагали квалифицированной рабочей силой.
Сегодня существует множество программ, таких как Гарвардский проект экономического развития американских индейцев , направленных на создание условий, которые помогут резервациям стать независимыми и финансово стабильными сообществами. С конца 20 века многие племена открыли игровые казино. Самые успешные используют часть доходов для экономического развития своих стран, а также для благосостояния и образования всех членов своего племени.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Воан 1929, стр.215.
- ^ Гэмбл, Линн Х (2008). Мир Чумаша в контакте с Европой: власть, торговля и пиршества среди сложных охотников-собирателей . Издательство Калифорнийского университета. стр. 223–248.
- ^ Dolin 2010, p.9
- ^ Jump up to: а б с Гэмбл, Линн Х.; Кинг, Честер Д. (2011). «Бусы и украшения из Сан-Диего: свидетельства существования сетей обмена в Южной Калифорнии и на юго-западе Америки» . Журнал Калифорнии и антропологии Большого бассейна . 31 (2): 155–178. JSTOR 23215649 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б с Гроза, Рэнделл Г.; Розенталь, Джеффри; Саутон, Джон; Милликен, Рэнделл (2011). «Уточненная хронология ракушек Центральной Калифорнии в позднем голоцене» . Журнал Калифорнии и антропологии Большого бассейна . 31 (2): 135–154. JSTOR 23215648 – через JSTOR.
- ^ Гэмбл, Линн Х. (2020). «Происхождение и использование денег из ракушек в Калифорнии». Журнал антропологической археологии . 60 (1): 101237. doi : 10.1016/j.jaa.2020.101237 – через Elsevier Science Direct.
- ^ Уошберн, Дороти К. (1987). «Фактор соседей: дизайн корзин в Северной и Центральной Калифорнии» . Журнал Калифорнии и антропологии Большого бассейна . 9 (2): 146–173. ISSN 0191-3557 . JSTOR 27825304 .
- ^ Сэмпл, LL (15 сентября 1950 г.). «Торговля и тропы в Калифорнии аборигенов» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с Туохи, Дональд Р. (1 июля 1986 г.). «Спиральная корзина Майду из северного рукава реки Уилламетт, штат Орегон» . Журнал Калифорнии и антропологии Большого бассейна . 8 (2). ISSN 0191-3557 .
- ^ Хьюз 2011, стр.205.
- ^ Воган 1929, стр.68
- ^ Воган 1929, стр.73
- ^ Воган 1929, стр.320
- ^ Jump up to: а б с Карлос
- ^ Панич, Ли М. (июнь 2018 г.). «Приобретение обсидиана в центральной Калифорнии колониальной эпохи: последствия миссии Сан-Хосе» . Журнал антропологической археологии . 50 : 1–11. дои : 10.1016/j.jaa.2018.02.002 .
- ^ Притцкер, 88 лет.
- ^ Панич 2020, стр.92-115.
- ^ Рассел 2014, стр. 283-284
- ^ Рассел, 2014, стр. 285-286.
- ^ Jump up to: а б Пердью
Ссылки
[ редактировать ]- Карлос, Энн и Фрэнк Льюис. «Меховая торговля (1670–1870)». Энциклопедия EH.Net под редакцией Роберта Уэплза. 16 марта 2008 г.
- Корнелл, Стивен Э. и Джозеф П. Кальт. Что могут сделать племена?: Стратегии и институты местной экономики Америки
- Долин, Эрик Дж. Фур, Фортуна и Империя: Эпическая история торговли мехом в Америке .
- ГЭМБЛ, Л.Х. и КОРОЛЬ, компакт-диск (2011). Бусы и украшения из Сан-Диего: свидетельства существования сетей обмена в Южной Калифорнии и на юго-западе Америки. Журнал Калифорнии и антропологии Большого бассейна, 31 (2), 155–178.
- Гроза Р.Г., Розенталь Дж., Саутон Дж. и Милликен Р. (2011). Уточненная хронология ракушек Центральной Калифорнии в позднем голоцене. Журнал Калифорнии и антропологии Большого бассейна, 31 (2), 135–154.
- Панич Л.М., ДеАнтони Г. и Шнайдер Т.Д. (2021). «С помощью своих индейцев»: переговоры коренных народов о колониализме поселенцев в округе Марин, Калифорния, 1840–1870 гг. Международный журнал исторической археологии, 25 (1), 92–115.
- Притцкер, Барри. Коренные американцы: Энциклопедия истории, культуры и народов . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO, 1998. Печать.
- Пердью, Теда. «Наследие местного переселения». Журнал южной истории 78.1 (2012): н. когда. Распечатать
- Сэмпл, LL (1950). Торговля и тропы в Калифорнии аборигенов. Получено с https://escholarship.org/uc/item/7kh6t20h.
- Туохи, доктор медицинских наук (1986). Спиральная корзина Maidu из северного рукава реки Уилламетт, штат Орегон. Журнал Калифорнии и антропологии Большого бассейна, 8 (2). Получено с https://escholarship.org/uc/item/5167j03t.
- Воган, AT (2010). Граница Новой Англии: пуритане и туземцы, 1620–1675 гг . Университет Оклахомы Пресс.
- УОШБЕРН, Дания (1987). Фактор соседей: дизайн корзин в Северной и Центральной Калифорнии. Журнал Калифорнии и антропологии Большого бассейна, 9 (2), 146–173. http://www.jstor.org/stable/27825304