Jump to content

Индейская торговля

(Перенаправлено с Индийской торговли )
Торговля мехом в форте Нез-Персес в 1841 году.

Индейская торговля относится к исторической торговле между коренными народами Северной Америки , коренными народами Канады и европейскими поселенцами. Этот период начинается до колониального периода, продолжается до 19 века и приходит в упадок примерно в 1937 году.

Термин «Торговля коренных американцев» в этом контексте описывает людей, участвующих в торговле. Используемые продукты различались в зависимости от региона и эпохи. В большей части Канады этот термин является синонимом торговли мехом , поскольку мех для изготовления бобровых шапок был, безусловно, самым ценным продуктом торговли с европейской точки зрения. Спрос на другие продукты привел к торговле этими продуктами: европейцы просили оленьи шкуры на юго-восточном побережье Соединенных Штатов, шкуры и мясо буйвола и пеммикан на Великих равнинах . В свою очередь, спрос коренных американцев повлиял на торговлю товарами, привозимыми европейцами.

Экономические контакты между коренными американцами и европейскими колонистами начались на ранних этапах европейского заселения. С 17 по 19 века англичане и французы в основном торговали шкурами и мехом животных с коренными американцами. [ 1 ] В конце 1700-х годов испанские исследователи начали селиться в Южной Калифорнии и инициировали создание миссий. Эти миссии служили координаторами взаимодействия между коренными американцами и испанскими поселенцами, включая культурный обмен, политические переговоры, торговую деятельность и экономическое развитие. Свидетельства этих обменов и событий хранились испанцами, которые вели подробные бухгалтерские книги, в которых документировались предметы, которыми обменивались в Санта-Барбаре между ними и уроженцами Чумаша, жившими в миссиях. [ 2 ] В конце концов, войны, сокращение индейского населения и экспансия Соединенных Штатов на запад привели к изоляции племен в резервациях и прекращению такого рода экономических отношений между индейцами и американцами европейского происхождения.

Другие экономические отношения продолжались, особенно в торговле алкоголем во многих резервациях, а также в области декоративно-прикладного искусства коренных американцев, которые теперь выставляются на всеобщее обозрение. Сегодня многие коренные американцы удовлетворяют спрос другого рода, торгуя в своих игровых казино в резервациях. Они были разработаны как развлекательные и конференц-курорты, обслуживающие широкий рынок клиентов и приносящие племенам очень небольшие доходы, которые можно было использовать для экономического развития, а также благосостояния и образования своего народа.

Первыми исследователями, которые вели торговлю с коренными американцами, были Джованни да Верраццано и Жак Картье в 1520-1540-х годах. Верраццано отмечал в своей книге: «Если бы мы хотели обменять у них что-нибудь из их вещей, они бы пришли к берегу моря на скалы, где прибой был наиболее сильным, в то время как мы оставались на маленькой лодке, и они прислали бы нам то, что хотели. давать на верёвке, постоянно крича нам, чтобы мы не приближались к земле». [ 3 ] Поскольку визиты европейцев стали более частыми и некоторые европейцы начали селиться в Северной Америке, туземцы начали устанавливать регулярные торговые отношения с этими новыми колонистами. Идеальными местами для торговли мехом были гавани, куда могли заходить корабли.

Торговля между местными племенами

[ редактировать ]

Торговля между племенами, также известная как доколумбовая эпоха, индейские племена часто торговали между собой и внешними группами. По всей Америке индейские племена на протяжении тысячелетий торговали, используя различные материальные товары и/или валюту.

Бусины-ракушки

[ редактировать ]

Бусы из ракушек (также называемые « деньги-ракушки ») использовались около 9 000–10 000 лет назад. [ 4 ] в Америке как до контакта, так и после контакта. Чаще всего он использовался как форма торговли, либо как материал для обмена, либо как форма валюты.

Бусы и подвески из ракушек из прибрежной Калифорнии на выставке «Священная Земля» в Музее округа Сан-Бернардино.

Olivella biplicata , или скорлупа пурпурной оливы. [ 5 ] использовался в период раннего голоцена , около 200–1835 гг. Н. Э., охватывая около 1500 лет. [ 5 ] Обычно используемый чумашами ( расположенными в центральных и южных прибрежных районах Калифорнии), он был изготовлен и сформирован в 160 различных вариациях бус из ракушек. [ 5 ] которые использовались как форма валюты и статуса. [ 6 ] Некоторые примеры этих вариантов стилей включают в себя; просверленные диски, бусины с губками, чашевидные бусины, тонкие прямоугольники (подвеска), тонкие прямоугольники (пайетка). Сделанные в проливе Санта-Барбара, они были распространены по всей территории Чумаша и использовались в разных регионах в качестве валюты, позволяя торговать между различными племенами, распространяясь по Калифорнии, Большому Бассейну и западной части Северной Америки.

Кауилья ) , (расположенная в Палм-Спрингс) использовала бусины, проданные у Серрано (которые получили их от Габриэлено/Тонгва для создания своей собственной формы валюты из ракушечных бус. [ 4 ] Конкретная длина была назначена для разных сумм денег. Примером этого является Witchu, цепочка бус из ракушек ото лба до земли, умноженная на 4 и равна 50 центам США. Другим примером является Напанаа , измеряемая путем обертывания вокруг запястий и пальцев и равная 20 центам. [ 4 ]

Баскетбольные изделия

[ редактировать ]

Торговля играла центральную роль в распространении дизайна корзин среди калифорнийских племен через активные сети обмена, включающие церемониальные мероприятия, посещения и смешанные браки. Это облегчило рекламу стилей дизайна в соседних общинах, что привело к появлению очень похожих систем среди племен, находящихся в непосредственной близости. Такое единообразие в плетении корзин свидетельствует о сильной торговой сети, контрастирующей с изменчивостью, наблюдаемой у таких племен, как помо , которые жили в более изолированных общинах в Северной Калифорнии . Однако такие племена, как юрок , карок и хупа , расположенные вдоль побережья северо-западной Калифорнии и в горах Кламат , демонстрировали почти идентичное плетение плетений. [ 7 ]

Межплеменная торговля индейских племен Калифорнии и прилегающих регионов характеризовалась обменом корзинами как ценным товаром. Племена обменивались корзинами для получения товаров, создания союзов и укрепления социальных связей. Например, племена йокутов , расположенные в Центральной долине и предгорьях Сьерра-Невады , участвовали в обширных торговых сетях с соседними племенами, такими как мивок , прибрежный мивок и тубатулабал . Точно так же народ Салинан , проживавший вдоль центрального побережья Калифорнии , участвовал в торговле корзинами с племенами йокутов и чумаш из прибрежных регионов. Племена, занимавшиеся торговлей, также получали взамен разнообразные товары. В их число входили природные ресурсы, такие как обсидиан, рыба, соль, желуди, кедровые орехи и ягоды мансаниты . [ 8 ]

На этом изображении изображены три свернутые в спираль корзины с узорами, изображающими миссионерские колокола.
Свернутые корзины Майду были обнаружены в северном рукаве реки Уилламетт в Орегоне. Эта конкретная корзина из Музея округа Сан-Бернардино демонстрирует аналогичные методы намотки и мастерство ремесленников Майду.

Корзины майду происходят в основном из северо-восточной Калифорнии, родной территории народа майду . Майду являются коренными жителями предгорий Сьерра-Невады и прилегающих долин, включая такие районы, как долина Сакраменто, северная часть Сьерра-Невады и Каскадный хребет . [ 9 ] Майду имели доступ к множеству природных ресурсов, что влияло на материалы, используемые в их плетеных изделиях. Эти корзины изготовлены с использованием традиционных технологий, передаваемых из поколения в поколение, и изготовлены из местных материалов, таких как ива, клен, красные бутоны и папоротники, изобилующие в окружающих лесах и долинах. [ 9 ] Умение Майду изготавливать высококачественные корзины сделало их желанными торговыми партнерами, вызвав интерес со стороны других племен, ищущих их товары. Кроме того, участие в торговле позволило Майду приобретать ресурсы, недоступные на их собственной территории. Торговля служила средством укрепления союзов и поддержания социальных связей с соседними группами, способствуя сплочению и стабильности региона. Посредством торговли майду также могли получить доступ к предметам церемониального значения или престижа, повышая свои культурные традиции и статус в более широкой сети индейских племен в регионе. [ 9 ]

Торговля мехом в Калифорнии

[ редактировать ]

Одеяла из кроличьей шкуры представляли собой категорию текстиля, которой часто торговали калифорнийские группы. Большой Бассейн и другие группы пустынь, окаймляющие Калифорнию, с хорошим запасом зайцев и хвощей были важными источниками торговли. Северные Пайуте Долины Сюрпризов обменивали их на Центральный и Южный Мивок , но также получали их, особенно от Тубатулабал . [ 10 ]

Торговые сети Великих равнин

[ редактировать ]

Торговые сети, с которыми столкнулись первые европейцы на Великих равнинах, были построены на основе ряда торговых центров, выступавших в качестве узлов развитой системы обмена на больших расстояниях. Первичные центры были обнаружены в деревнях Мандан , Хидатса и Арикара , где имелись излишки сельскохозяйственной продукции, которую можно было обменять. Вторичные центры были обнаружены в деревнях Пауни , Канза и Осейдж на центральных великих равнинах, а также в деревнях Каддо на южных равнинах. Встреча в Дакоте была важной ежегодной торговой ярмаркой среди сиу . Европейский спрос на мех изменил соотношение равнин, увеличил частоту войн и вытеснил несколько индейских народов, которые были изгнаны сиу, пришедшими с востока. На северных равнинах европейская торговля находилась в руках Компании Гудзонова залива , хотя большая часть территории принадлежала Франции , а позднее Испании . Европейская торговля на центральных равнинах контролировалась французскими купцами, сначала из Нового Орлеана. , позже из Сент-Луиса . С середины 1700-х годов команчи становились все более важным военным и торговым фактором на южных равнинах, вытесняя апачей в горы и обмениваясь товарами и добычей с центрами торговых сетей Юго-Запада в Нью-Мексико .

Торговля с ранними европейскими поселенцами

[ редактировать ]

Плимут и Джеймстаун

[ редактировать ]

Чтобы создать процветающую колонию, поселенцам в Новом Свете требовались пять факторов производства, способствующих созданию богатства: земля (природные ресурсы), труд, капитал, предпринимательство и знания. Часто торговля с коренными американцами приводила к тому, что колонисты получали необходимые знания и природные ресурсы. Примеры этого можно увидеть в английских поселениях Плимут-Бей и Джеймстаун. Массасойт , сахем народа вампаноагов , и Скванто , патуксет , действовавший в качестве дипломата, помогли паломникам Плимутского залива основать их колонию, обучая их навыкам обработки этой земли и охоты. [ 1 ] В обмен на оружие и инструменты эти коренные американцы предоставили колонистам важные природные ресурсы, включая еду. [ 11 ] В 1621 году Массасойт заключил один из первых торговых договоров между европейцами и туземцами, подписав договор с Плимутской колонией о ведении мирной торговли. [ 12 ] Однако по мере того, как колониальное население Новой Англии начало увеличиваться, вампаноагам стало тревожно, что их вытеснят колонисты. Постепенно напряженность нарастала, что привело к Войне короля Филиппа — вооруженному конфликту между паломниками и коренными американцами в этом районе. Война закончилась поражением коренного племени, вызвав серьезный разрыв в отношениях между паломниками и коренными американцами. [ 13 ]

Отношения между поселенцами в районе Джеймстауна и коренными американцами закончились аналогичным образом. Первоначально Похатан помогал английским поселенцам едой и одеждой, помогая им пережить первые трудные годы. Однако через три года отношения между двумя группами ухудшились, что привело к войне.

Меховые торговые посты

[ редактировать ]

Торговля мехом была одним из основных видов экономической деятельности в Северной Америке с конца 16 до середины 19 века. В то время в Европе рос спрос на мех, поскольку из него шили ткани и модные шляпы. Данные, собранные в Англии в XVIII веке, показывают, что с 1746 по 1763 год цена выросла на 12 шиллингов за шкуру. Подсчитано, что с 1700 по 1770 год только из Англии было экспортировано более 20 миллионов бобровых шапок. [ 14 ] Оба торговых партнера, коренные американцы и европейцы, предоставили друг другу сравнительное преимущество в индустрии торговли мехом. Альтернативные издержки охоты на бобров в Европе были чрезвычайно высоки: к семнадцатому и восемнадцатому векам евразийский бобр был на грани исчезновения в Англии и Франции. [ 14 ] С другой стороны, торговцы и охотники считали, что дикая природа Нового Света практически безгранична. Коренные американцы использовали полученные торговые товары, особенно ножи, топоры и оружие. Торговля мехом обеспечивала стабильный источник дохода для многих коренных американцев до середины 19 века, когда изменение модных тенденций в Европе и сокращение популяции бобра в Северной Америке привели к падению спроса на мех. [ 14 ]

Обсидиан

[ редактировать ]

Археологические данные миссий в Северной Калифорнии показывают, что коренные американцы перенаправили сети обмена обсидианом через испанские миссии, такие как Миссия Сан-Хосе, которая существовала с 1797 по 1840-е годы. Миссия Сан-Хосе располагалась на территории Олоне, где были распространены технологии каменных орудий. Несмотря на ограничения колониализма, коренные американцы, жившие в миссии, могли торговать обсидианом через прямые геологические источники, такие как Каскадный хребет в современной Северной Калифорнии и Орегоне, или через развивающиеся торговые сети, которые включали взаимодействие с другими племенами, а также с испанцы. [ 15 ]

Образец обсидиана на выставке Священной Земли в Музее округа Сан-Бернардино.

Торговля с испанцами

[ редактировать ]

Торговля между испанскими поселенцами и коренными американцами была редкостью и происходила в некоторых частях Нью-Мексико и Калифорнии. Испанцы в основном намеревались распространить христианскую веру среди коренных жителей и установить систему энкомьенды . Самым значительным результатом торговли с испанцами стало появление лошадей на острове Юте в Нью-Мексико. Постепенно лошади были выведены и их использование распространилось на Великих равнинах, резко изменив образ жизни и обычаи многих индейских племен. Многие туземцы перешли от экономики охотников-собирателей к кочевому образу жизни после того, как начали использовать лошадей в качестве транспорта. У них были большие возможности для охоты на бизонов и торговли с другими племенами. [ 16 ] Коренные американцы использовали обсидиан за тысячи лет до контакта с европейцами. Когда коренные американцы начали селиться в централизованных миссионерских учреждениях, они привезли с собой предметы из обсидиана, такие как наконечники для снарядов . Сохранение ресурсов, таких как обсидиан, происходило из далеких расстояний, таких как долина Напа, Калифорния, указывает на то, что местные каменные орудия продавались людям в испанских миссиях. [ 17 ]

Торговля керамикой в ​​испанских миссиях

[ редактировать ]

Большая часть импортируемой керамики прибыла в Альту, штат Калифорния , на кораблях ежегодного снабжения военно-морского департамента Сан-Бласа . Сан-Блас был основан в 1768 году специально для облегчения торговли манильскими галеонами и служил складом снабжения для колониальных поселений Альты, Калифорния. [ 18 ] Местная керамика производилась внутри каждой миссионерской общины, а не сосуды, полученные в результате торговли от автономных гончаров из числа коренных народов . Президио Сан-Диего , сервировка столов в четырех миссиях Сан-Карлос , Сан-Антонио , Сан-Хуан-Баутиста и Санта-Клара, вероятно, включала как товары местного производства, так и импортные товары, поскольку некоторые типичные формы столовой посуды, такие как чашки и тарелки, отсутствуют в наборах посуды. [ 19 ]

Отношения между европейцами и коренными жителями

[ редактировать ]

Европейцам и коренным американцам потребовалось время, чтобы изучить обычаи другой стороны. Когда европейцы впервые сталкивались с племенем, им часто предлагали в качестве подарков мех, еду или другие предметы. Европейцы не понимали, что им предстоит заключить союз с туземцами, в том числе помочь им в борьбе с врагами. Индейские племена регулярно практикуют дарение подарков как часть своих социальных отношений. Поскольку европейцы (или большинство из них) этого не сделали, их считали грубыми и грубыми.

Заметив, что европейцы хотят обменивать товары на шкуры и другие предметы, коренные американцы пошли на это. Обе стороны оказались вовлечены в конфликты друг друга. В Новой Франции, Каролине, Вирджинии, Новой Англии и Новых Нидерландах европейцы оказались втянуты в постоянную войну своих торговых партнеров. Поскольку коренные американцы были вынуждены заключать союзы с европейцами во время войны королевы Анны, Семилетней войны, Девятилетней войны и других постоянных соревнований между европейскими державами: Францией, Великобританией и Испанией, с которыми они имели дело в В Северной Америке они почувствовали себя втянутыми в эндемическую войну европейцев.

Конец 18 века по настоящее время

[ редактировать ]
Практичные в своих культурах декоративные корзины также были важным предметом торговли для многих племен. Фото: Эдвард Кертис .

После того, как Соединенные Штаты стали независимыми, они приняли закон, регулирующий торговлю с индейцами/коренными американцами, в соответствии с Законом о сношениях с индейцами , впервые принятым 22 июля 1790 года. Позже Бюро по делам индейцев , которое тогда входило в состав военного министерства, выдавал лицензии торговцам на Родной территории . В результате изгнания крупнейшие племена с юго-востока и севера Огайо были переселены к западу от реки Миссисипи. К 1834 году Родная территория была обозначена как то, что тогда было большей частью Соединенных Штатов к западу от Миссисипи, в первую очередь то, что стало Арканзасом, Канзасом и Оклахомой. Территории Верхнего Запада также по-прежнему были оккупированы местными племенами. Горцы и торговцы из Мексики свободно действовали там независимо от США.

После образования Соединенных Штатов статья Конституции о торговле предоставила Конгрессу право «регулировать торговлю с иностранными государствами, между несколькими штатами и с коренными племенами». В 19 веке американское правительство приняло закон, поддерживающий переселение племен в резервации, чтобы лишить их прав на земли, которые можно было продать американцам европейского происхождения. Закон о переселении индейцев 1830 года вынудил такие племена, как чероки и чокто, покинуть свои родные земли. [ 20 ] Сопротивление коренных американцев переселению привело к таким конфликтам, как Вторая война семинолов , в результате которой погибло 3000 коренных американцев. Принуждение племен к переселению и приспособлению к изолированным резервациям, часто непригодным для натурального хозяйства, которым их поощряли заниматься, сделало многих из них зависимыми от правительства США в плане аннуитетов и поставок. Им было трудно создать собственную экономическую систему. [ 20 ]

Как отметили Кальт и Корнелл в своей книге « Что могут сделать племена?» В резервациях племена не имели доступа к капиталу, были закреплены за районами с бедными природными ресурсами (или их ресурсы были украдены или удержаны из-под их контроля) и не располагали квалифицированной рабочей силой.

Сегодня существует множество программ, таких как Гарвардский проект экономического развития американских индейцев , направленных на создание условий, которые помогут резервациям стать независимыми и финансово стабильными сообществами. С конца 20 века многие племена открыли игровые казино. Самые успешные используют часть доходов для экономического развития своих стран, а также для благосостояния и образования всех членов своего племени.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Воан 1929, стр.215.
  2. ^ Гэмбл, Линн Х (2008). Мир Чумаша в контакте с Европой: власть, торговля и пиршества среди сложных охотников-собирателей . Издательство Калифорнийского университета. стр. 223–248.
  3. ^ Dolin 2010, p.9
  4. ^ Jump up to: а б с Гэмбл, Линн Х.; Кинг, Честер Д. (2011). «Бусы и украшения из Сан-Диего: свидетельства существования сетей обмена в Южной Калифорнии и на юго-западе Америки» . Журнал Калифорнии и антропологии Большого бассейна . 31 (2): 155–178. JSTOR   23215649 – через JSTOR.
  5. ^ Jump up to: а б с Гроза, Рэнделл Г.; Розенталь, Джеффри; Саутон, Джон; Милликен, Рэнделл (2011). «Уточненная хронология ракушек Центральной Калифорнии в позднем голоцене» . Журнал Калифорнии и антропологии Большого бассейна . 31 (2): 135–154. JSTOR   23215648 – через JSTOR.
  6. ^ Гэмбл, Линн Х. (2020). «Происхождение и использование денег из ракушек в Калифорнии». Журнал антропологической археологии . 60 (1): 101237. doi : 10.1016/j.jaa.2020.101237 – через Elsevier Science Direct.
  7. ^ Уошберн, Дороти К. (1987). «Фактор соседей: дизайн корзин в Северной и Центральной Калифорнии» . Журнал Калифорнии и антропологии Большого бассейна . 9 (2): 146–173. ISSN   0191-3557 . JSTOR   27825304 .
  8. ^ Сэмпл, LL (15 сентября 1950 г.). «Торговля и тропы в Калифорнии аборигенов» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  9. ^ Jump up to: а б с Туохи, Дональд Р. (1 июля 1986 г.). «Спиральная корзина Майду из северного рукава реки Уилламетт, штат Орегон» . Журнал Калифорнии и антропологии Большого бассейна . 8 (2). ISSN   0191-3557 .
  10. ^ Хьюз 2011, стр.205.
  11. ^ Воган 1929, стр.68
  12. ^ Воган 1929, стр.73
  13. ^ Воган 1929, стр.320
  14. ^ Jump up to: а б с Карлос
  15. ^ Панич, Ли М. (июнь 2018 г.). «Приобретение обсидиана в центральной Калифорнии колониальной эпохи: последствия миссии Сан-Хосе» . Журнал антропологической археологии . 50 : 1–11. дои : 10.1016/j.jaa.2018.02.002 .
  16. ^ Притцкер, 88 лет.
  17. ^ Панич 2020, стр.92-115.
  18. ^ Рассел 2014, стр. 283-284
  19. ^ Рассел, 2014, стр. 285-286.
  20. ^ Jump up to: а б Пердью
  • Карлос, Энн и Фрэнк Льюис. «Меховая торговля (1670–1870)». Энциклопедия EH.Net под редакцией Роберта Уэплза. 16 марта 2008 г.
  • Корнелл, Стивен Э. и Джозеф П. Кальт. Что могут сделать племена?: Стратегии и институты местной экономики Америки
  • Долин, Эрик Дж. Фур, Фортуна и Империя: Эпическая история торговли мехом в Америке .
  • ГЭМБЛ, Л.Х. и КОРОЛЬ, компакт-диск (2011). Бусы и украшения из Сан-Диего: свидетельства существования сетей обмена в Южной Калифорнии и на юго-западе Америки. Журнал Калифорнии и антропологии Большого бассейна, 31 (2), 155–178.
  • Гроза Р.Г., Розенталь Дж., Саутон Дж. и Милликен Р. (2011). Уточненная хронология ракушек Центральной Калифорнии в позднем голоцене. Журнал Калифорнии и антропологии Большого бассейна, 31 (2), 135–154.
  • Панич Л.М., ДеАнтони Г. и Шнайдер Т.Д. (2021). «С помощью своих индейцев»: переговоры коренных народов о колониализме поселенцев в округе Марин, Калифорния, 1840–1870 гг. Международный журнал исторической археологии, 25 (1), 92–115.
  • Притцкер, Барри. Коренные американцы: Энциклопедия истории, культуры и народов . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO, 1998. Печать.
  • Пердью, Теда. «Наследие местного переселения». Журнал южной истории 78.1 (2012): н. когда. Распечатать
  • Сэмпл, LL (1950). Торговля и тропы в Калифорнии аборигенов. Получено с https://escholarship.org/uc/item/7kh6t20h.
  • Туохи, доктор медицинских наук (1986). Спиральная корзина Maidu из северного рукава реки Уилламетт, штат Орегон. Журнал Калифорнии и антропологии Большого бассейна, 8 (2). Получено с https://escholarship.org/uc/item/5167j03t.
  • Воган, AT (2010). Граница Новой Англии: пуритане и туземцы, 1620–1675 гг . Университет Оклахомы Пресс.
  • УОШБЕРН, Дания (1987). Фактор соседей: дизайн корзин в Северной и Центральной Калифорнии. Журнал Калифорнии и антропологии Большого бассейна, 9 (2), 146–173. http://www.jstor.org/stable/27825304
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3e9c9efc2358394b1fd5e47f79bf949__1720298760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/49/e3e9c9efc2358394b1fd5e47f79bf949.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Native American trade - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)