Jump to content

Керамика коренных народов Америки

Уродливый портретный сосуд, Музей на набережной Бранли, ок. 100–700 гг. н. э. главный судья
Уродливый портретный сосуд , Музей на набережной Бранли , ок. 100—700 гг. н. э., 16 х 29 х 22 см.
Джейн Ости из нации чероки со своей отмеченной наградами керамикой, 2006 год.
Джейн Ости ( Нация чероки ) со своей отмеченной наградами керамикой, 2006 г.

Керамика коренных народов Америки — это вид искусства, имеющий как минимум 7500-летнюю историю в Америке . [ 1 ] Керамика – это обожженная керамика с глиной в качестве компонента. Керамика используется для изготовления утилитарных сосудов для приготовления пищи, сосудов для сервировки и хранения, трубок, погребальных урн, кадильниц , музыкальных инструментов, церемониальных предметов, масок, игрушек, скульптур и множества других форм искусства.

Благодаря своей устойчивости керамика сыграла ключевую роль в изучении доколумбовой культуры коренных народов .

Материалы и техники

[ редактировать ]
Керамическая плитка хопи пуэбло конца 19 - начала 20 века в Бруклинском музее.
Плитка, хопи пуэбло (коренной американец), конец 19 - начало 20 века, Бруклинский музей.

Глиняное тело – необходимый компонент гончарного дела. Глину необходимо добывать и очищать, что зачастую является трудоемким процессом, и у некоторых племен есть церемониальные правила сбора глины. У разных племен разные процессы обработки глины, которые могут включать сушку на солнце, замачивание в воде в течение нескольких дней и многократное пропускание через сито или сито. Акома и другие гончарные изделия Пуэбло традиционно растирают сухую глину в порошок, а затем удаляют примеси вручную, затем пропускают сухой порошок через сито, смешивают его с сухой смесью, а затем смешивают с водой для получения пластичной пасты. [ 2 ] При приготовлении глины гончары часами расклинивают ее, чтобы удалить воздушные карманы и влажность, которые могут легко привести к взрыву глины во время обжига. Затем глина должна со временем «затвердеть». [ 3 ]

Намотка - наиболее распространенный способ придания формы керамике в Америке. При скручивании глина скатывается в длинные тонкие пряди, которые наматываются друг на друга, придавая форму керамике. Пока гончар наращивает витки, он также смешивает их между собой до тех пор, пока не останется никаких следов глиняных веревок, переплетенных в горшок, никаких отклонений в толщине стенок и, следовательно, никаких слабостей. Гончарные круги не использовались до контактов с европейцами и сегодня используются только ограниченным числом художников коренных американцев . Горшочки и другие небольшие глиняные предметы можно было слепить прямо вручную. Гончары Хохокама и их потомки на юго-западе Америки использовали технику лопатки и наковальни , при которой внутренняя глиняная стенка горшка поддерживалась наковальней, а внешняя поверхность кололась лопаткой, сглаживая поверхность. [ 4 ] В Южной Америке до контакта керамика производилась массово с использованием форм.

Слик – это жидкая глиняная суспензия минеральных пигментов, наносимая на керамику перед обжигом. Комбинации обычно бывают красного, желтовато-коричневого, белого и черного цвета; однако культуры Наска художники-керамисты в Перу усовершенствовали 13 различных цветов пластинок. Они также использовали вращающийся вручную поворотный стол, который позволял легко красить все стороны керамического изделия. Впервые они были использованы в 500 году до нашей эры и продолжают использоваться сегодня. [ 5 ] Слипы можно наносить в целом, создавая большие цветовые поля, часто с помощью ткани, или их можно прорисовывать мелкими деталями кистями. Из листьев юкки , слегка разжеванных для разрыхления волокон, получаются отличные кисти, которые до сих пор используются на юго-западе Америки. Негативная живопись — это техника, используемая доконтактными гончарами Миссисипи в Восточных лесах , гончарами майя в Мезоамерике и другими, которая включает в себя покрытие керамического изделия пчелиным воском или другим резистом, вырезание рисунка на резисте, а затем пропитку изделия шликером. В процессе обжига резист плавится, оставляя цветной рисунок.

Пока она еще зеленая, на керамике можно вырезать узоры. Шнуры, текстиль, корзины и кукурузные початки накатывали на влажную глину как в качестве украшения, так и для улучшения рассеивания тепла в кастрюлях. Резные деревянные или керамические лопатки для штамповки используются по всему юго-восточному лесу для создания повторяющихся узоров. Глину также можно добавить в основную керамическую структуру для создания рисунков.

Перед обжигом керамику можно отполировать или отполировать до тонкого блеска гладким инструментом, обычно камнем. Глазури редко используются коренными американскими художниками-керамистами. Жир также можно натереть на кастрюлю. [ 2 ]

До контакта керамику обычно обжигали на открытом воздухе или в яме; до контакта коренные народы Мексики широко использовали печи. Сегодня многие индейские мастера-керамисты используют печи для обжига . При обжиге в яме горшок помещают в неглубокую яму, вырытую в земле вместе с другой необожженной глиняной посудой, накрывают деревом и хворостом или навозом, затем поджигают, после чего он может затвердеть при температуре 1400 градусов и более. Наконец, поверхность керамики часто полируют гладкими камнями.

Характер

[ редактировать ]

Темперы — это непластичные материалы, добавляемые в глину для предотвращения усадки и растрескивания при сушке и обжиге сосудов, изготовленных из глины. [ 6 ] Характер может включать в себя:

Не вся керамика коренных американцев требует особого характера; некоторые гончары хопи используют чистую каолиновую глину , не требующую закалки. [ 3 ] Некоторые глины содержат достаточное количество закалки, поэтому не требуют дополнительной закалки. Сюда входит слюда или песок в глинах, используемых в некоторых керамических изделиях Таос-Пуэбло , Пикурис-Пуэбло и Хопи. [ 2 ] и спикулы губки в глине, используемой для изготовления «меловой посуды» культуры Сент-Джонс . [ 15 ]

Керамика часто используется для идентификации археологических культур . Тип используемой закалки (или смеси закалок) помогает отличить керамику, произведенную разными культурами в определенные периоды времени. Например, хохокам использовали сланец, содержащий серебряную слюду, в качестве закалки в своей простой посуде; блестящие частицы слюды придавали керамике мистическое мерцание. [ 16 ] Грог, песок и песчаник использовались предками пуэбло и другими культурами Юго-Запада. [ 3 ] Дробленая кость использовалась в качестве закалки по крайней мере в некоторых керамических изделиях в ряде мест Техаса. [ 17 ] На юго-востоке США самая ранняя керамика была обработана такими волокнами, как испанский мох и листья пальметто . В Луизиане волокно при закалке было заменено сначала грогом, а затем ракушкой. На полуострове Флорида и в прибрежной Джорджии песок заменил волокно при закалке. [ 18 ] [ 19 ] Еще позже спикулы пресноводных губок стали важным элементом «меловой посуды» культуры Сент-Джонс на северо-востоке Флориды. [ 15 ] Керамика местного производства лукайского народа на Багамах характеризовалась закалкой измельченной раковины , в отличие от посуды, закаленной кварцевым песком, импортированной из Эспаньолы . [ 20 ]

Выбор закалки, используемой в керамике, был ограничен тем, что было доступно, но изменения в выборе закалки могут дать ключ к разгадке влияния и торговых отношений между группами. Посуда из закаленной ракушки производилась спорадически в различных местах на востоке Соединенных Штатов, но в период позднего Вудленда и начала Миссисипи она стала преобладающей закалкой, используемой на большей части долины Миссисипи и среднего побережья Мексиканского залива , и стала основной определяющей характеристикой культуры Миссисипи. керамика . [ 21 ] [ 22 ]

Происхождение и распространение

[ редактировать ]

Самая ранняя керамика, известная из Америки, была найдена в нижней части бассейна Амазонки . Керамика из Каверна-да-Педра-Пинтада , недалеко от Сантарена, Бразилия , датируется периодом от 7500 до 5000 лет назад . [ 23 ] Керамика из Тапериньи, также недалеко от Сантарена, датируется 8–7 000 лет назад. [ 24 ] Некоторые черепки в Тапериньо были закаленными, что позволило датировать сами черепки радиоуглеродным методом . Эти первые культуры изготовления керамики были рыбаками и собирателями моллюсков. [ 25 ]

Затем керамика появилась на севере Южной Америки, а затем на западе Южной Америки и на севере через Мезоамерику . Керамика культуры Алака в Гайане датируется периодом от 6000 до 4500 лет назад. [ 25 ] Керамика культуры Сан-Хасинто в Колумбии датируется примерно 4530 годом до нашей эры , а в Пуэрто-Хормиге , также в Колумбии, примерно 3794 годом до нашей эры. Керамика появилась в культуре Вальдивии в Эквадоре около 3200 г. до н.э., а в культуре Панданче в Перу около 2460 г. до н.э. [ 26 ]

Распространение керамики в Мезоамерике произошло позже. Керамика из Монагрильо в Панаме датируется примерно 2140 годом до нашей эры, из Тронадоры в Коста-Рике — примерно 1890 годом до нашей эры, а из Барры в Соконуско в штате Чьяпас — примерно 1900 годом до нашей эры. Керамика традиции Пуррон на юге центральной Мексики датируется примерно 1805 годом до нашей эры, а керамика традиции Чаджиль на севере центральной Мексики - примерно 1600 годом до нашей эры. [ 26 ]

Внешний вид керамики Юго-Востока США не укладывается в приведенную выше закономерность. Керамика из средней реки Саванны в Джорджии и Южной Каролине (известная как Столлингс, Остров Столлингс или Сент-Саймонс) датируется примерно 2888 годом до нашей эры (4500 лет назад), а керамика культур Ориндж и Норвуд в северной Флориде - примерно 2460 годом. до н.э. (4300 лет назад) (все старше любой другой датированной керамики с севера Колумбии). Керамика появилась позже и в других местах Северной Америки. Керамика достигла южной Флориды ( Маунт-Элизабет ) к 4000 лет назад, Небо-Хилла Миссури ) к 3700 году назад и точки Бедности (в Луизиане) к 3400 году назад. [ 26 ] [ 27 ]


Культурные регионы

[ редактировать ]

Северная Америка

[ редактировать ]

Несколько групп инуитов , таких как Нетсилик , Садлермиут , Уткухиксалингмиут и Инуиты-карибу (Кэрнеримиут), в исторические времена создавали утилитарную керамику. [ 28 ] в первую очередь для хранения продуктов питания. В Ранкин-Инлет , Нунавут , Канада, когда шахта, в которой работала большая часть населения, закрылась, национальное правительство создало проект керамики Ранкин-Инлет, изделия которого были успешно выставлены в Торонто в 1967 году. Проект провалился, но местная галерея возродила интерес к Инуитская керамика 1990-х годов. [ 29 ]

Восточные леса

[ редактировать ]

Юго-восточные леса

[ редактировать ]

Геологические исследования показывают, что некоторые районы юго-восточной части Северной Америки богаты каолинами и шаровидными глинами (Хостерман, Геологическая служба США). [ нужны разъяснения ] типы пластичных глин, лучше всего подходящие для гончарного дела. Глинистые пласты, из которых до сих пор производятся керамические глины, происходят из первичных и вторичных отложений, образовавшихся в эпоху позднего палеоцена и раннего миоцена в формациях, образовавших прибрежную равнину Мексиканского залива . По данным всех геологических исследований, вся юго-восточная часть континента имеет обильные залежи глины, за исключением всей южной Флориды и части западной центральной Флориды (Калвер) (Матсон). [ нужны разъяснения ]

Закаленная волокном керамика, связанная с останками ракушек , оставленными позднеархаическими охотниками -рыболовами-собирателями, появилась на атлантической прибрежной равнине Флориды, Джорджии и Южной Каролины, начиная с 2500 г. до н.э. Самая ранняя засвидетельствованная керамика находится в районе культуры Столлингс , в среднем течении реки Саванна . [ номер 1 ] Закаленная волокном керамика оранжевой культуры на северо-востоке Флориды датируется 2000 годом до нашей эры или немного раньше. [ 32 ] [ 33 ] Закаленная керамика очень похожей формы распространилась вдоль побережий и речных долин юго-востока Соединенных Штатов от атлантического побережья до Алабамы, достигнув северо-западной Флориды ( культура Норвуд ) и побережья Персидского залива к 1300 г. до н.э., внутреннего Ближнего Юга к 1100 г. и бедности. Точка к 1000 г. до н.э. [ 34 ] [ 35 ]

Керамика Thoms Creek очень напоминала керамику Stallings, но в качестве закалки использовалось больше песка и меньше волокна, чем в посуде Stalling или Orange. Керамика Томс-Крик была в значительной степени современницей керамики Столлинга и Оранджа, хотя не было найдено керамики Томс-Крик, относящейся к самым ранним Столлингам. Керамика Томс-Крик перекрывала керамику Столлингса в северной Джорджии и южной части Южной Каролины, но была доминирующей традицией к северу от реки Санти в Северной Каролине. [ 36 ]

Сходство керамики серии Столлингс с более ранней керамикой Пуэрто-Хормига в Колумбии, которые были связаны с кольцами из ракушек , а также наличие ветров и океанских течений, благоприятствующих путешествиям из Южной Америки на юго-восток Соединенных Штатов, побудило Джеймса А. Форда среди другие археологи выдвинули гипотезу о том, что эти две области связаны между собой и что технология изготовления керамики из закаленного волокна на юго-востоке Соединенных Штатов была импортирована из Колумбии. Другие археологи отметили, что между Колумбией и Флоридой нет известных археологических памятников, которые бы соответствовали типу или возрасту таких связей, и что культурные традиции юго-востока Соединенных Штатов не обнаруживают существенных изменений, связанных с появлением керамики, что указывает на то, что не было ни миграции, ни людей, ни передачи технологий или других элементов культуры, кроме появления керамики. [ 37 ]

Более поздние значительные достижения в области керамики в юго-восточных лесах включали керамику культуры Миссисипи в долине реки Миссисипи и керамику острова Уидон , стиль керамики, используемый в основном в церемониальных контекстах и ​​высокостатусных захоронениях, производимый и продаваемый вдоль побережья Мексиканского залива из юго-западной Флориды. к ручке Флориды .

  • Гончарный пост культуры Свифт-Крик и Санта-Роза, Дептфорд, северо-запад Флориды, церемониальная декоративная керамика, 1000 г. н.э.
  • Керамическое волокно культуры Glade и Belle Glade или необработанная керамика, закаленная в песке, от южной Флориды до центральной Флориды, 500 г. до н.э. до 1700 г. н.э., относятся к четырем периодам I, II, III и IV.
  • Керамика культуры Алачуа на северо-востоке, севере центральной Флориды, протоисторический период
  • Керамика культуры Плакемин , керамика народа Натчез , исторического племени, известного также как одно из последних вождеств культуры Плакемин на юго-западе Миссисипи.
  • Керамика культуры Форт-Уолтона, характерная для культуры Миссисипи в ручке Флориды, возникла на основе культуры острова Уидон в 1000 году нашей эры.

Большой Бассейн

[ редактировать ]

Коренные народы Большого Бассейна основывали свою керамику на плетении плетений . В культуре Фремонта в центральной Юте (700–1300 гг. Н. Э.) после освоения сельского хозяйства возникла керамика. Народы пайуте и уошо в западной части Большого бассейна отдельно разработали простую утилитарную керамику, которая не была полированной, но иногда имела узоры, окрашенные в красный цвет. Коричневая посуда из долины Оуэнс является примером керамики Пайуте/Уошо, которая использовалась для приготовления пищи, хранения продуктов и изготовления кувшинов для воды. Кувшины часто имели глиняные ручки, к которым крепились ремни для переноски. [ 38 ]

Юго-западные культуры (Оазисамерика)

[ редактировать ]

Культуры Пуэбло

[ редактировать ]
Черно-белая банка с геометрической фигурой c. 11:00–13:00, Кайента, Аризона, на выставке в Калифорнийской академии наук.
Черно-белая банка, ок. 11:00–13:00, Кайента, Аризона , на выставке в Калифорнийской академии наук.
Керамическая чаша с геометрическим орнаментом внутри из каньона Чако в Нью-Мексико, эпоха Пуэбло III.
Керамическая чаша из каньона Чако в Нью-Мексико, Пуэбло III . фаза
Чучело оленя, керамика. Кочити, Нью-Мексико
Чучело оленя, керамика. Кочити Пуэбло
Гончарный стиль Период времени
Поздний баскетболист II эпохи 50 г. до н.э. – 450 г. н.э.
Баскетмейкер III Эра 450 г. н.э. – 700 г. н.э.
Город I эпохи 700–900
Город II эпохи 900–1100
Город III Эра 1100–1300
Город IV Эра 1300–1600
Исторический 1600–1880
Современный 1880–1950
Современный 1950 – настоящее время [ 39 ]

О'одэмские культуры

[ редактировать ]

Атабаскский

[ редактировать ]

Южные атабаски включают апачей и навахо .

Погребальная урна цивилизации майя, фигурка, ваза
майя Погребальная урна

Мезоамериканская керамика

[ редактировать ]

Циркум-Карибский бассейн

[ редактировать ]

Антильские острова

[ редактировать ]

Керамика впервые появилась на Антильских островах как часть саладоидной культуры (названной в честь местечка Саладеро в бассейне Ориноко в Венесуэле . Саладоиды появились на Тринидаде около 500 г. до н. э. или немного позже и достигли Пуэрто-Рико примерно к 250 г. до н. э. Седросан Разнообразие саладоидной керамики появилось на Тринидаде рано, хотя керамика на Антильских островах продолжала напоминать формы на побережье Венесуэлы и в нынешнюю эпоху . Седросанские саладоидные сосуды имеют характерную форму колокола с «зональной штриховкой». Многие из них также имеют такую ​​форму. сложные узоры белого цвета на красной краске. Более поздние экземпляры были украшены фиолетовой, черной, желтой и оранжевой краской. Эту керамику описывают как «технологически тонкую, нежную и изящную». [ 40 ] [ 41 ]

В этот период на Антильских островах известны и другие стили керамики. Барранкоидные торговые изделия, стиль которых возник в долине реки Ориноко около 1000 г. до н.э., были найдены на самых южных Антильских островах; Тринидад, Тобаго и Сент-Винсент . Вариант саладоидной керамики под названием Уэкан был найден от северного побережья Венесуэлы до Пуэрто-Рико. [ 42 ]

Колумбия и Венесуэла

[ редактировать ]

Закаленная волокном керамика, связанная с останками ракушек, оставленными охотниками-рыбаками-собирателями из литературы раннего северо-запада Южной Америки, появилась в таких местах, как Пуэрто-Хормига , Монсу, Пуэрто-Чачо и Сан-Хасинто в Колумбии к 3100 году до нашей эры. Волокнистая керамика в Монсу датируется 5940 радиоуглеродными годами ранее . Волокнистая керамика в Пуэрто-Хормиге была «грубой», сделанной из одного куска глины. Керамическая посуда из закаленного волокна в Сан-Хасинто описывается как «хорошо сделанная». Спиральная керамика, закаленная песком, также была найдена в Пуэрто-Ужасном. [ 37 ] [ 43 ] [ 44 ]

Ракира , город в департаменте Бояка , Колумбия, является крупным центром керамики, где как местные методы, так и методы, привнесенные европейцами, используются для создания преимущественно утилитарных горшков на основе рисунков чибча . Популярны керамические мобили, вертепы и фигурки животных, особенно керамические лошади, которые были символом колумбийской керамики. [ 45 ]

Ла Чамба в департаменте Толима известна своей черной посудой. Женщины-гончары здесь также создают коричневую и красную посуду. [ 46 ]

Андский регион

[ редактировать ]
Moche Crawling Feline, сосуд из стремени с инкрустацией из ракушек, ок. 100–800 гг. н. э.
Moche Crawling Feline , сосуд из стремени с инкрустацией из ракушек, ок. 100–800 гг. н. э.

период возникли и процветали великие цивилизации на протяжении тысячелетий В Андах в докерамический . Однако керамика появляется только в начальный период, около 1800 г. до н.э. Их основным назначением, возможно, было кипячение сельскохозяйственной продукции. [ 47 ]

Самая ранняя керамика в районе Анд была датирована радиоуглеродом примерно 1800 г. до н.э., хотя, по мнению Джона Х. Роу, эта дата может восходить даже к 2100 г. до н.э. Ранняя керамика была найдена на центральном побережье в большом поселении Лас-Халдас , в Уарме , а также в некоторых других памятниках в районе реки Касма и в Лимы . районе [ 48 ]

Гончары Чавина (900–200 гг. до н. э.) на перуанском побережье создали характерные сосуды со стременем , как с насечками, так и с полировкой. Эти тонкостенные горшки с изображениями людей были созданы в виде стилизованных людей, растений и животных. Два подтипа горшков с носиком Chavin включают в себя более толстые стенки, глянцевую черную посуду в стиле Cupisnique и красно-черный стиль Santa Ana, оба с клыкастыми головками. [ 49 ] Последующие андские культуры возродили эти древние стили и образы керамики. [ 50 ]

Культура Паракас , обитающая на южном побережье пустыни Перу, создавала очень детализированную керамику, которую часто окрашивали после обжига. Краски, изготовленные на связующем из смолы акации , обычно были теплого желтого, оливково-зеленого, красно-оранжевого, белого и черного цвета. Художники Паракаса, опираясь на стиль Чавина, представили сосуд с двойным носиком и мостом , а также характерные маски, изображающие сверхъестественное «глазчатое существо», сочетающее в себе формы человека, совы и двуглавой змеи. [ 51 ]

Культура Наска , еще одна культура южного побережья Перу, вернулась к менее хрупкой практике окраски керамики перед обжигом. Они создали тринадцать различных цветов — большую палитру, встречающуюся в доколумбовой керамике в Америке, которая включала редкие бледно-фиолетовые, темно-бордовые и голубовато-серые цвета. Художники Наска создавали церемониальные и утилитарные чаши и мензурки, кувшины-чучела, свирели и сосуды нового дизайна, в том числе со ступенчатым ладом. Они сочетали скульптурные элементы с росписью поверхности, часто с криволинейными узорами, подчеркнутыми жирным черным контуром. Художники использовали вращающиеся вертушки, чтобы раскрасить все стороны керамического изделия. [ 52 ]

Банка с чучелами культуры Рекуай, ок. 100 г. до н.э. – 300 г. н.э., из коллекции Museum zu Allerheiligen.
Банка с чучелом Recuay , c. 100 г. до н.э. – 300 г. н.э., коллекция Музея Аллер Хайлиген , Швейцария.

, доминировавшая на северном побережье Перу в 1–600 гг. Н.э., Культура Моче преуспела в искусстве керамики, которое характеризовалось символическими религиозными образами. Художники моче создали некоторые из наиболее натуралистических , то есть точно репрезентативных произведений искусства доколумбовой Америки. Портретные сосуды Моче были настолько реалистичны, что можно было узнать людей, изображенных на разных этапах их жизни. Их картины на керамике были повествовательны и насыщены действием. Керамика, изготовленная в двухпрессовых формах, была идентична по форме, но индивидуализирована за счет уникальной окраски поверхности. Сегодня сохранились десятки тысяч керамических изделий Моче. Сосуд со стременем и носиком продолжал оставаться самой распространенной формой глиняного сосуда, но художники моче также создавали чаши, ковшики, кувшины с длинными горлышками, сосуды с носиком и ручкой, а также двухкамерные сосуды, которые свистели при наливании жидкости. Сосуды часто представляли собой изображения, изображающие сложные сцены. Возникла традиция тонкой линии живописи, напоминающая греческую чернофигурную керамику. . [ 53 ] Керамическая мастерская Моче площадью 29 000 квадратных футов с многочисленными печами была обнаружена на горе Майал в долине Чикама . Мастерская специализировалась на женских фигурках. [ 54 ]

Культуры Тиуанако . и Вари разделяли доминирование в Андах примерно с 500 по 1000 год до нашей эры Цивилизации Тиуанако зародились в озера Титикака районе в Боливии , и в их произведениях искусства в основном фигурировало божество с посохом. [ 55 ] Художники Тиуанако продолжили традицию создания натуралистических керамических портретных сосудов. [ 56 ] Вездесущая керамика Вари перенесла изображения с текстиля и металлических изделий, такие как лам и альпака изображения . Кунчупата в Перу был эпицентром керамического производства Уари с ямными печами и комнатами для обжига. Каменные полы обжигов имели закругленные углубления для размещения более крупных горшков. Некоторые дворцы Вари имели собственные печи. Разбитые черепки использовались в качестве форм для изготовления новых горшков и скребков. Имеющиеся данные показывают, что керамику часто ритуально уничтожали. [ 57 ]

В Поздний Промежуточный Период процветали четыре Андские цивилизации: Чанкай , Чиму , Ламбайеке и Ика . Предметы роскоши, в том числе изысканная керамика, производились массово в огромных количествах как для среднего класса, так и для знати. Идентичная керамика, созданная в формах, взяла верх над индивидуальными произведениями. [ 58 ] Культура Ламбаеке на северном побережье Перу создавала прессованные рельефы на черной керамике. [ 59 ] Керамика Чиму, также преимущественно черная, часто имела зооморфные аппликации, такие как обезьяны или морские птицы. Они преуспели в изготовлении двухкамерных свистящих сосудов. [ 60 ] Керамика Чанкайя с центрального побережья отличалась черно-белыми рисунками уникальных форм, такими как женские изображения или удлиненные овальные кувшины. Их песчаная керамика была наспех расписана и оставлена ​​неполированной. [ 61 ] Керамика культуры Ика с южного побережья была лучшим качеством своего времени. Они по-прежнему изготавливались вручную и имели широкий спектр полихромных накладок, включая черный, темно-бордовый, оранжевый, фиолетовый, красный, белый и блестящий темно-фиолетовый. Дизайн был абстрактным и геометрическим. [ 62 ]

Империя инков , или Тавантинсуйо, простиралась на 3500 миль и к 1500 году нашей эры контролировала крупнейшую империю в мире. В художественном отношении они объединили региональные стили. Керамика инков была геометрической и сдержанной, а цветовые схемы оставались разнообразными в зависимости от региона. [ 63 ] Керамика массового производства, соответствующая стандартным размерам, такая как урпу , кувшин с длинным горлышком, ручками и заостренным дном, используемый для транспортировки кукурузы и чича , кукурузного пива. Киру представляли собой сосуды для питья инков, сделанные из дерева или драгоценных металлов, а также керамики. [ 64 ]

Горшок воина Моче, ок. 100–700 гг. Н. Э., из Британского музея.
Горшок воина Моче, ок. 100–700 гг. н.э., Британский музей.
Андские культурные горизонты Период времени Культуры/сайты
каменный 10 000–3 000 до н. э. Пещера Гитарреро
Хлопковая прекерамика 3000–1800 гг. до н.э. Цивилизация Норте-Чико , Уака-Приета , Лас-Хальдас
Начальный период 1800–800 гг. до н.э. Чинчорро , Лас-Хальдас
Ранний горизонт 800–200 гг. до н. э. Куписник , Паракас , Чавин , Пукара
Ранний промежуточный период 200 г. до н.э. – 500 г. н.э. Моче , Наска , Рекуай , Уарпа , Тиуанако
Средний горизонт 500–900 гг. н.э. Моче , Ламбаеке , Ика , Вари , Тиуанако
Поздний промежуточный период 900–1400 гг. н.э. Чанкай , Чиму , Ламбайеке , Ика , Инка
Поздний горизонт 1400–1534 Все еще [ 65 ]
Исторический 1534–1950 Вице-королевство Перу , Коренные народы Анд
Современный 1950 – настоящее время Коренные народы Анд

Грейт-Чако

[ редактировать ]
Донья Роза Бритез со своей черной глиняной посудой сидит на пластиковом стуле
Донья Роза Бритез со своей черной керамикой

Керамика гуарани делится на две основные категории: наэ , или посуда, и япепо , кастрюли, сковородки и контейнеры для хранения. Они были одновременно утилитарными и церемониальными. Доконтактная керамическая традиция Гран-Чако резко трансформировалась в период европейской колонизации, которая создала спрос на кувшины, чашки и другие появившиеся формы керамики. Автор Жозефина Пла заметила, что женщины обычно являются гончарами, а животные, связанные с мужчинами, не представлены в керамике гуарани. [ 66 ]

Тобати , город недалеко от Асунсьона , Парагвай, известен своей керамикой, в том числе плиткой и кувшинами с женскими изображениями, известными как Лас горгас. Красновато-коричневая накладка, известная на как тапита языке гуарани , популярна, а черная посуда встречается реже. [ 67 ] Местный художник-керамист Дон Зенон Паес (р. 1927) прославился своими керамическими фигурками святых.

Ита, Парагвай, — еще один центр керамики, известный своими причудливыми керамическими цыплятами. [ 68 ] Роза Бритез (р. 1941) — известная художница-керамист из Иты, признанная ЮНЕСКО .

Музей дель Барро , «Музей глины», в Асунсьоне представляет керамику из Гран-Чако, от доколумбовой гуарани до современной керамики метисов . [ 69 ]

Амазония

[ редактировать ]
Цилиндрический сосуд. с резным геометрическим узором Остров Маражо, Бразилия, стиль Жуан, фаза Марахоара, 400–1000 гг. н.э.
Цилиндрический сосуд. Остров Маражо, Бразилия, стиль Жуан, фаза Марахоара, 400–1000 гг. н.э.

Гончарная традиция в Педра-Пинтада в Бразилии представляет собой старейшую известную керамику в Америке. [ 1 ] Эта традиция, зародившаяся в 5630 году до нашей эры, продолжалась 2500 лет. Керамика из городища Таперинья недалеко от Сантарена , Бразилия, датируется 5130 годом до нашей эры и включает в себя закаленные в песке миски и сосуды для приготовления пищи, напоминающие тыквы. В других древних амазонских керамических традициях, Мина и Уруа-Тукума, использовалась керамика из ракушек и песка, которую иногда окрашивали в красный цвет. [ 70 ] Около 1000 г. н.э. по всей Амазонии появились новые драматические стили керамики. Амазонская керамика отличается геометрическим и линейным орнаментом. Полихромная керамика обычно имеет красный и черный цвета на белых пластинах. Дополнительно керамику украшали лепкой, насечкой, вырезанием и бороздкой. В верхней и центральной Амазонии кора карайпе дерева Licania Octandra служила материалом для закалки. [ 71 ]

В регионах терра-прета , или «черноземья», тропических лесов Амазонки , обилие глиняных черепков использовалось для разработки почвы и строительства насыпей , которые защищали здания и кладбища от сезонных наводнений. [ 72 ]

Остров Маражо , расположенный в устье реки Амазонки , был крупным центром керамики, где Маражоара фаза полихромной керамики длилась примерно с 400 по 1300 год нашей эры. В центральной части Амазонии в V веке нашей эры возникла фаза Манкапуру, или традиция надрезанного края. [ 73 ] Керамика Марахоара, обычно выдержанная в гроге. [ 71 ] представляли собой сложные изображения людей и животных, например рептилий и птиц. [ 72 ] Мертвых кремировали и хоронили в изысканных керамических урнах. Художники-керамисты активно работают в Маражо, используя стили доконтакта для вдохновения.

Женщины традиционно были мастерами керамики на Амазонке. Женские фигуры часто встречаются в антропоморфных сосудах-чучелах. Танга — уникальный предмет амазонской культуры; это треугольные вогнутые керамические лобковые покрытия, удерживаемые на месте веревками, которые когда-то носили женщины нескольких амазонских племен. Сегодня их все еще носят девочки во время обрядов полового созревания среди паноаязычных народов. [ 74 ]

Керамические формы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Закаленные волокном черепки черепков, найденные на Кроличьей горе недалеко от нижнего течения реки Саванна в Южной Каролине, были датированы 4465 ± 95 и 4450 ± 150 радиоуглеродными годами до настоящего времени. [ 31 ]
  1. ^ Jump up to: а б Сильверман и Исбелл 2008 , с. 365.
  2. ^ Jump up to: а б с «Глазами горшка: как изготавливается керамика пуэбло?» . Музей антропологии Лоуэлла Д. Холмса . Архивировано из оригинала 9 февраля 2012 года . Проверено 2 ноября 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Берло, Джанет Кэтрин ; Филлипс, Рут Блисс (1998). Искусство коренных народов Северной Америки . Издательство Оксфордского университета. п. 56 . ISBN  978-0-19-284218-3 .
  4. ^ Купер 2000 , с. 186.
  5. ^ Стоун-Миллер 2002 , стр. 69–70.
  6. ^ Jump up to: а б с «Керамика» . Археологический центр долины Миссисипи – Технологии . Университет Висконсина – Ла Кросс. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 4 ноября 2011 г.
  7. ^ Jump up to: а б Стилборг, Оле (1 декабря 2001 г.). «Закалка ради целостности: анализ керамики, закаленной костями и мякиной, из Скандинавии железного века». Европейский журнал археологии . 4 (3). Издательство Мани: 398–404. дои : 10.1177/146195710100400316 . ISSN   1461-9571 .
  8. ^ Сильверман и Исбелл 2008 , с. 439.
  9. ^ Jump up to: а б с Маркондес Лима да Кошта; Скажем, Клара Керн; Алиса Хелена Элеотерио Пинто; Хорхе Раймундо да Триндаде Соуза (2004). «Керамические артефакты в археологическом черноземе (terra preta) из нижнего региона Амазонки, Бразилия: Минералогия» . Акта Амазоника . 34 (2): 165. doi : 10.1590/S0044-59672004000200004 .
  10. ^ Jump up to: а б Вайнштейн и Дюма 2008 , с. 203.
  11. ^ Сильверман и Исбелл 2008 , с. 307.
  12. ^ Уоттерс 1997 , стр. 92–94.
  13. ^ Миланич 1994 , с. 86.
  14. ^ Сильверман и Исбелл 2008 , с. 369.
  15. ^ Jump up to: а б с «Природный заповедник острова Пелотес – Лесной период – Культура Сент-Джона – 500 г. до н.э. – 1500 г. н.э.». Архивировано 12 ноября 2011 г. на Wayback Machine. Проверено 5 ноября 2011 г.
  16. ^ Уиттлси, Стефани М. (2008). «Керамика Хохокам, Верования Хохокам». В рыбе, Сюзанна К. (ред.). Тысячелетие Хохокама . Школа перспективных исследований прессы. стр. 65–73.
  17. ^ «Археология Юго-Восточного Техаса» . Хьюстонское археологическое общество . Проверено 6 ноября 2011 г.
  18. ^ Лопес, Адриенн; Фуллен, Стив. «Изучение керамики с помощью прицела на веревке» (PDF) . Приключения в археологии . Музей естественных наук Университета штата Луизиана. Архивировано из оригинала (PDF) 15 апреля 2012 года . Проверено 5 ноября 2011 г.
  19. ^ Миланич 1994 , стр. 86, 94.
  20. ^ Кратон, Майкл (1986). История Багамских островов . Сан-Сальвадор Пресс. п. 20 . ISBN  978-0-9692568-0-9 .
  21. ^ Вайнштейн и Дюма 2008 , с. 202.
  22. ^ «Музей индейских артефактов – МИССИСИПИЙСКИЙ ПЕРИОД 900–1450 гг. н.э.» . Проверено 18 июля 2010 г. ( требуется регистрация )
  23. ^ «Доисторическая бразильская пещера порождает новые теории ранней человеческой жизни в Новом Свете» . ЭврекАлерт! . Архивировано из оригинала 18 апреля 2014 года . Проверено 13 мая 2021 г.
  24. ^ Рузвельт, AC; Хаусли, РА; Имазио да Силвейра, М.; Маранка, С.; Джонсон, Р. (1991). «Керамика восьмого тысячелетия из доисторической раковины, найденной в бразильской Амазонке» . Наука . 254 (5038): 1621–1624. Бибкод : 1991Sci...254.1621R . дои : 10.1126/science.254.5038.1621 . ПМИД   17782213 . S2CID   34969614 — через ResearchGate .
  25. ^ Jump up to: а б Рузвельт 1996 , стр. 318–319.
  26. ^ Jump up to: а б с Кларк и Госсер 1995 , стр. 210–11.
  27. ^ Кларк, Джон Э., Мишель Нолл (2005). «Возвращение к американскому формативу». В Нэнси Мари Уайт (ред.). Археология побережья Мексиканского залива: юго-восток США и Мексика . Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды. п. 286. ИСБН  0-8130-2808-6 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  28. ^ Савелл, Джеймс М. «Историческая керамика инуитов в восточной канадской Арктике: Аннотация». Полярный рекорд . (1986), 23: стр. 319-322. (Проверено 4 ноября 2011 г.)
  29. ^ «Керамика». Ассоциация искусств и ремесел Нунавута. (Проверено 4 ноября 2011 г.)
  30. ^ «Хоупвелл (археология)» . Историческое общество Висконсина . Архивировано из оригинала 9 ноября 2011 года . Проверено 19 июля 2010 г.
  31. ^ Сондерс 2002 , с. 19
  32. ^ Уолтхолл 1980 , стр. 78, 80, 82–83.
  33. ^ Миланич 1994 , с. 94.
  34. ^ Уолтхолл 1980 , стр. 80, 83, 87.
  35. ^ Уайт, Нэнси Мари (2004). «Позднеархаичные рыбаки-фуражиры в Аппалачиколе — Нижней долине Чаттахотчи, Северо-Западная Флорида — Южная Джорджия/Алабама» . У Джона Л. Гибсона; Филип Дж. Карр (ред.). Признаки силы: рост культурной сложности на юго-востоке . Таскалуса, Алабама: Издательство Университета Алабамы. стр. 10–25. ISBN  978-0-8173-5085-7 . Проверено 19 ноября 2016 г.
  36. ^ Сондерс, Ребекка; Хейс, Кристофер Т. (2004). Ранняя керамика: технология, функции, стиль и взаимодействие на нижнем юго-востоке . Таскалуса: Издательство Университета Алабамы. стр. 7–8. ISBN  978-0-8173-5127-4 . Проверено 19 ноября 2016 г.
  37. ^ Jump up to: а б Уолтхолл, 1980 , стр. 82–83.
  38. ^ Бекман, Тэд (1996). «Материальные культуры Великого бассейна» . Колледж Харви Мадда. Архивировано из оригинала 7 октября 2011 года . Проверено 4 ноября 2011 г.
  39. ^ Аллан Хейс; Джон Блом (1996). Юго-западная керамика – от Анасази до Зуни . Издательство Нортленд. ISBN  0-87358-656-5 . [ нужна страница ]
  40. ^ Уилсон 1997 , с. 5.
  41. ^ Аллер 1997 , стр. 22–24.
  42. ^ Райтер 1997 , стр. 72–74.
  43. ^ Перегрин, Питер Нил ; Эмбер, Мелвин , ред. (2001). «Энциклопедия предыстории: Том 5: Средняя Америка» . Энциклопедия предыстории . Том. 5: Средняя Америка. Спрингер. стр. 149, 151. ISBN.  0-306-46259-1 .
  44. ^ Пиперно, Долорес Р.; Пирсолл, Дебора М. (1998). Истоки земледелия в равнинных неотропах . Сан-Диего, Калифорния: Academic Press. п. 285. ИСБН  0-12-557180-1 .
  45. ^ Дэвис и Фини 1995 , с. 122
  46. ^ Дэвис и Фини 1995 , с. 123.
  47. ^ Стоун-Миллер 2002 , с. 23.
  48. ^ Начальный период. britannica.com
  49. ^ Стоун-Миллер 2002 , стр. 45–6.
  50. ^ Стоун-Миллер 2002 , с. 47.
  51. ^ Стоун-Миллер 2002 , стр. 48–51.
  52. ^ Стоун-Миллер 2002 , стр. 64–73.
  53. ^ Стоун-Миллер 2002 , стр. 82–6.
  54. ^ Стоун-Миллер 2002 , с. 106.
  55. ^ Стоун-Миллер 2002 , с. 118.
  56. ^ Стоун-Миллер 2002 , с. 136.
  57. ^ Стоун-Миллер 2002 , стр. 149–152.
  58. ^ Стоун-Миллер 2002 , стр. 153–4.
  59. ^ Стоун-Миллер 2002 , с. 161.
  60. ^ Стоун-Миллер 2002 , с. 174.
  61. ^ Стоун-Миллер 2002 , с. 175.
  62. ^ Стоун-Миллер 2002 , с. 179.
  63. ^ Стоун-Миллер 2002 , с. 180.
  64. ^ Стоун-Миллер 2002 , стр. 184, 214–5.
  65. ^ Стоун-Миллер 2002 , стр. 7–8.
  66. ^ Эскобар, Тичио. «Популярная керамика Парагвая». (на испанском языке) Портал Гуарани. (получено 10 ноября 2011 г.)
  67. ^ Дэвис и Фини 1995 , с. 127
  68. ^ Дэвис и Фини 1995 , с. 143.
  69. ^ "Музей дель Барро в Ансансьоне, Парагвай". Путеводитель по Парагваю. (получено 21 ноября 2011 г.)
  70. ^ Сильверман и Исбелл 2008 , с. 207.
  71. ^ Jump up to: а б Сильверман и Исбелл 2008 , с. 368.
  72. ^ Jump up to: а б «Маражо: древняя керамика из устья Амазонки». (получено 9 ноября 2011 г.)
  73. ^ Сильверман и Исбелл 2008 , с. 366.
  74. ^ «Археология». Марахо . (получено 9 ноября 2011 г.)

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 087b287e58dc4ffdff8944778d2c94b8__1718144940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/b8/087b287e58dc4ffdff8944778d2c94b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ceramics of Indigenous peoples of the Americas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)