Жозефина Пла
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2019 г. ) |
Жозефина Пла | |
---|---|
![]() Статуя Жозефины Пла на острове Лобос, Канарские острова, Испания | |
Рожденный | Жозефина Пла 9 ноября 1903 г. |
Умер | 11 января 1999 г. | (95 лет)
Движение | импрессионистический |
Супруг | Хулиан де ла Эррерия |
Внешние СМИ | |
---|---|
Изображения | |
![]() | |
Аудио | |
![]() | |
Видео | |
![]() |
Мария Жозефина Теодора Пла Герра Гальвани (9 ноября 1903 года в Исла-де-Лобос , Канарские острова , Испания — 11 января 1999 года в Асунсьоне , Парагвай ) — испанского происхождения. поэтесса, драматург, журналист, искусствовед, скульптор, керамист и историк [ 1 ] [ 2 ] Ее описывают как «самую влиятельную женщину в парагвайских культурных вопросах двадцатого века». [ 1 ]
Она получила множество наград и знаков отличия за свою художественную и литературную деятельность, за защиту прав человека и равенства мужчин и женщин.
Личная жизнь
[ редактировать ]Мария Жозефина Теодора Пла Герра Гальвани, известная как Жозефина Пла, родилась 9 ноября 1909 года на острове Лобос, Фуэртеавентура , Канарские острова, Испания, где ее отец держал маяк. Пла был первенцем в семье из семи человек Рараэлы Герры Гальвани и Леопольдо Пла. [ 3 ]
Она начала писать в очень молодом возрасте, в четыре года, и до семи уже писала стихи, в десять лет она писала рассказы и драмы, в двенадцать. В 1923 году Пла анонимно опубликовала свои первые стихи в журнале, который нравился ее отцу, не зная, что они принадлежат ей. В 1925 году Пла представила свои произведения в молодёжном журнале « Спикер поколения писателей парагвайского постмодернизма» .
В 1924 году, находясь на отдыхе с семьей в Вильяхойосе , Аликанте , Пла познакомилась с парагвайским скульптором Андресом Кампосом Серверой, который подписал свою работу Хулианом де ла Эррериа . Он находился в Испании, чтобы изучать керамику, всего через несколько дней после завершения курса обучения и возвращения в Парагвай. Несмотря на это разлуку, двадцать месяцев спустя он попросил у отца Пла разрешения жениться на ней. Церемония состоялась 17 декабря 1926 года. В 1927 году Пла со своим мужем поселилась в Парагвае и обосновалась на вилле Аурелия и Асунсьоне . [ 4 ]
Пла и ее муж дважды возвращались в Испанию. [ 5 ] впервые представили свои керамические работы на выставке в Мадриде в 1931 году. [ 4 ] Они покинули Парагвай во второй визит 17 октября 1934 года. Хулиан де ла Эррерия умер в Валенсии, Испания, в 1937 году. [ 5 ] [ 1 ] Пла вернулся в Парагвай год спустя.
Пла умер 11 января 1999 года Асунсьоне. в [ 4 ]
Художественная карьера
[ редактировать ]Скульптуры и керамические изделия Пла считаются архивом истории культуры Парагвая. [ 6 ] Ее работы широко выставлялись по всей Южной Америке. Некоторые из созданных ею фресок и мозаик до сих пор можно увидеть на зданиях Асунсьона. Некоторые из ее керамических изделий выставлены в фойе Культурного центра Испании Хуана де Салазара в Асунсьоне.
В 1950-х годах она стала соучредителем Новой художественной группы (Grupo Arte Nuevo) вместе с другими художниками, включая Ольгу Блиндер , Лили дель Монико и Хосе Латерса Пароди . Статья, которую она написала в 1952 году для каталога выставки Ольги Блиндер, считается манифестом современного искусства Парагвая и новаторским шагом на пути к созданию группы. В 1959 году, в ответ на выставку «Exposición de Obras del Museo de Arte Moderno de San Pablo», Пла снова обсудил художественную модернизацию в двух длинных газетных статьях. Она поместила выставку в контекст местной арт-сцены и критически отнеслась к выбору произведений искусства. [ 7 ] [ 8 ]
Литературная карьера
[ редактировать ]Пла считалась одной из авангардистских поэтических школ. [ 1 ] вместе с Херибом Кампосом Серверой , племянником ее мужа.
«Жить другим, кем я являюсь, было бы совсем не так.
Жить тем, что означало бы умереть, чего я до сих пор не делаю.
Я спал весь, и снова проснулся».
Мы будем так сильно хотеть друг друга, что поцелуй прекратится . День обнажения, 1936 год.
Мы будем хотеть друг друга так сильно, что поцелуй прекратится . День обнажения, 1936 год.
Ее письменные работы охватывают область литературного творчества – более сорока названий в области поэзии, повествования и театра, социальной и культурной истории Парагвая, керамики, живописи и критики, по мнению которых она считается высшим и фундаментальным референтом в парагвайской культурной сфере. Сюжет из прошлого века. Она часто сотрудничала с Роке Центурионом Мирандой при написании многих своих пьес, особенно 1942 года. [ 9 ]
Год | Работает |
---|---|
1934 | «Цена мечты» |
1960 | «Корень и рассвет» |
1965 | «Лица в воде»
«Изобретение смерти» |
1966 | «Темные спутники» |
1968 | «Пыль влюбленной»
«Голый день» |
1975 | «Черный свет» |
1927–1977 | «Поэтическая антология». |
1982 | «Время листвы», «Время и тьма» |
1984 | «Меняю мечты на тени». |
1985 | «Пламя и песок».
«Тридцать тысяч отсутствующих». |
1996 | «Невозможное отсутствие» |
Ее драматические постановки включают, с 1927 по 1974 год, «Víctima propiciatoria», «Episodios chaqueños» (совместно с Роке Центурионом Мирандой), «Porasy» (сценарий оперы на музыку Отакара Платала), «Desheredado», «La Hora de Caín», «Здесь ничего не произошло», «Чистый конверт», «Непорочная Мария», «Отец семейства» (все с Роке Центурионом Мирандой), «Нетерпеливый человек», «Вечеринка на реке», «Здание», «Про меня, а не время», «Нежданный жених», «История номера», «Это дом, который построила Хуана», «Кухня теней»» , «Профессор», «Хлеб скупца», «Король-ярость» и «Золотой человек» (три последних — детские пьесы), «Третий отпечаток пальца», «Полдюжины очень кратких гротесков», «Восемь над морем», «Брат Франсиско», «Звездные моменты женщин (серия рассказов)», «Дон Кихот и галеоты», «Человек на кресте», «Занятость» и «Альцест».
Ее работы о культурной и социальной истории Парагвая включают следующие названия: «Парагвайская культура и книги», «Парагвайская литература двадцатого века», «Точки истории парагвайской культуры», «Современное искусство в Парагвае», «Четыре века». театра в Парагвае», «Влияние культуры редукции национального», «Точки подхода к парагвайскому воображению», «Храм Ягуарона», «Латиноамериканско-гуарани барокко», «Ремесла Парагвая», «Сандути. Перекресток двух миров», «Дух огня», «Книга в колониальную эпоху», «Двуязычие и третий язык в Парагвае», «Испанцы в культуре Парагвая», «Женщины в пластик» и «Британцы в Парагвае, 1850 – 1870» (перевод Б.К. МакДермота) и «Черный Брат в Парагвае.
Награды
[ редактировать ]За свою жизнь она получила несколько наград, лент и номинаций на награды, в том числе: Почетная дама ордена Изабеллы католической (1977); член Международной керамической академии в Женеве , Швейцария ; [ 10 ] член-основатель Парагвайского ПЕН-клуба; приз «Ольянтай» театральному расследованию Венесуэлы ( 1984 г.); «Женщина года» (1977); Медаль двухсотлетия Соединенных Штатов Америки (1976 г.); состояние советника заместителя министра культуры Парагвая; Национальный орден за заслуги перед правительством Парагвая в почетной степени (1994 г.); признание ее защиты прав человека от Международного общества юристов; Золотая медаль Испании за прекрасное искусство (1995 г.), медаль Иоганна Готфрида фон Гердера; член Парагвайской лингвистической академии истории Парагвая и Испании; финалист Конкурса на соискание премии «Принц Астурийский» (1981); утверждение «Премии Сервантеса», высшего признания латиноамериканских писем в 1989 и 1994 годах; и «Почетное гражданство», врученное парламентом Парагвая в 1998 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Уигэм, Марта Фернандес. «Транскрипты и карты энциклопедий-альманахов» . Энциклопедия.com . Энциклопедия латиноамериканской истории и культуры . Проверено 10 февраля 2021 г.
- ^ Фальсификаторы Парагвая: Биографический словарь . Буэнос-Айрес, Аргентина: первое издание, январь 2000 г. Дистрибьютор Quevedo de Ediciones. 1 января 2000 года.
- ^ «Жозефина Пла: культурная дама понедельника» . БлогFuerteCharter . 20 января 2014 года . Проверено 11 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Томпкинс, Синтия; Фостер, Дэвид Уильям (2001). Известные латиноамериканские женщины двадцатого века: биографический словарь . Издательская группа Гринвуд. ISBN 9780313311123 . Проверено 11 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Брукколи, Мэтью Дж.; Лейман, Ричард (2003). Современные испано-американские поэты: Вторая серия . Группа Гейл.
- ^ Кота, Дебора (2018). «Жозефина Пла и глина как архивное место» . Переправы . 12 (1): 21–36 . Проверено 11 февраля 2021 г.
- ^ ГАРСИА, МАРИЯ АМАЛИЯ (2014). «Гегемонии и модели культурной модернизации в Южной Америке. Случай Парагвая и Бразилии» . Арт Марг . 3 (1). Санта-Барбара: MIT Press: 28–54 . Проверено 10 февраля 2021 г.
- ^ Кеведо, Чарльз (7 апреля 2020 г.). «Бразильская культурная миссия и группа Arte Nuevo: региональный спор о культурной гегемонии и современном искусстве Парагвая» . Артелогия (15). doi : 10.4000/artelogie.4582 . Проверено 10 февраля 2021 г.
- ^ Фарнсворт, май (2003 г.). «Умеренный мачизм: проявление мужественности, женственности и чести в Aquí no ha pasado nada Жозефины Пла и Роке Центуриона Миранды» (PDF) . Обзор МИФЛК . 11 : 135–47 . Проверено 11 февраля 2021 г.
- ^ «Дань» . Международная академия керамики . Проверено 11 февраля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Sin Título» (1995), в «Искусной дипломатии: искусство как посол Латинской Америки в Вашингтоне, округ Колумбия» , стр. 23.
- 1903 рождения
- 1999 смертей
- Люди из Фуэртевентуры
- Писатели Канарских островов
- Испанские эмигранты в Парагвае
- Парагвайцы канарского происхождения
- Парагвайские женщины-поэты
- Парагвайские драматурги и драматурги
- Парагвайские женщины-художницы
- Женщины драматурги и драматурги
- Драматурги и драматурги XX века
- Парагвайские поэты ХХ века
- Парагвайские художники ХХ века
- Парагвайские писательницы XX века
- Женщины-художницы 20 века