Jump to content

Жозефина Пла

(Перенаправлено с Жозефины Пла )

Жозефина Пла
Статуя Жозефины Пла на острове Лобос, Канарские острова, Испания
Рожденный
Жозефина Пла

( 1903-11-09 ) 9 ноября 1903 г.
Умер 11 января 1999 г. (11 января 1999 г.) (95 лет)
Движение импрессионистический
Супруг Хулиан де ла Эррерия
Внешние СМИ
Изображения
значок изображения «Скульптура Жозефины Пла и Хосе Латерцы, 1963 год» Национальный музей американской истории.
Аудио
значок аудио Парагвайская поэтесса и писательница Жозефина Пла читает свои произведения , Библиотека Конгресса, 1984 год.
Видео
значок видео «Встреча с Жозефиной Пла» (на испанском языке) , 13 апреля 2018 г., образовательный телеканал MEC Парагвай

Мария Жозефина Теодора Пла Герра Гальвани (9 ноября 1903 года в Исла-де-Лобос , Канарские острова , Испания — 11 января 1999 года в Асунсьоне , Парагвай ) — испанского происхождения. поэтесса, драматург, журналист, искусствовед, скульптор, керамист и историк [ 1 ] [ 2 ] Ее описывают как «самую влиятельную женщину в парагвайских культурных вопросах двадцатого века». [ 1 ]

Она получила множество наград и знаков отличия за свою художественную и литературную деятельность, за защиту прав человека и равенства мужчин и женщин.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Мария Жозефина Теодора Пла Герра Гальвани, известная как Жозефина Пла, родилась 9 ноября 1909 года на острове Лобос, Фуэртеавентура , Канарские острова, Испания, где ее отец держал маяк. Пла был первенцем в семье из семи человек Рараэлы Герры Гальвани и Леопольдо Пла. [ 3 ]

Она начала писать в очень молодом возрасте, в четыре года, и до семи уже писала стихи, в десять лет она писала рассказы и драмы, в двенадцать. В 1923 году Пла анонимно опубликовала свои первые стихи в журнале, который нравился ее отцу, не зная, что они принадлежат ей. В 1925 году Пла представила свои произведения в молодёжном журнале « Спикер поколения писателей парагвайского постмодернизма» .

В 1924 году, находясь на отдыхе с семьей в Вильяхойосе , Аликанте , Пла познакомилась с парагвайским скульптором Андресом Кампосом Серверой, который подписал свою работу Хулианом де ла Эррериа . Он находился в Испании, чтобы изучать керамику, всего через несколько дней после завершения курса обучения и возвращения в Парагвай. Несмотря на это разлуку, двадцать месяцев спустя он попросил у отца Пла разрешения жениться на ней. Церемония состоялась 17 декабря 1926 года. В 1927 году Пла со своим мужем поселилась в Парагвае и обосновалась на вилле Аурелия и Асунсьоне . [ 4 ]

Пла и ее муж дважды возвращались в Испанию. [ 5 ] впервые представили свои керамические работы на выставке в Мадриде в 1931 году. [ 4 ] Они покинули Парагвай во второй визит 17 октября 1934 года. Хулиан де ла Эррерия умер в Валенсии, Испания, в 1937 году. [ 5 ] [ 1 ] Пла вернулся в Парагвай год спустя.

Пла умер 11 января 1999 года Асунсьоне. в [ 4 ]

Художественная карьера

[ редактировать ]

Скульптуры и керамические изделия Пла считаются архивом истории культуры Парагвая. [ 6 ] Ее работы широко выставлялись по всей Южной Америке. Некоторые из созданных ею фресок и мозаик до сих пор можно увидеть на зданиях Асунсьона. Некоторые из ее керамических изделий выставлены в фойе Культурного центра Испании Хуана де Салазара в Асунсьоне.

В 1950-х годах она стала соучредителем Новой художественной группы (Grupo Arte Nuevo) вместе с другими художниками, включая Ольгу Блиндер , Лили дель Монико и Хосе Латерса Пароди . Статья, которую она написала в 1952 году для каталога выставки Ольги Блиндер, считается манифестом современного искусства Парагвая и новаторским шагом на пути к созданию группы. В 1959 году, в ответ на выставку «Exposición de Obras del Museo de Arte Moderno de San Pablo», Пла снова обсудил художественную модернизацию в двух длинных газетных статьях. Она поместила выставку в контекст местной арт-сцены и критически отнеслась к выбору произведений искусства. [ 7 ] [ 8 ]

Литературная карьера

[ редактировать ]

Пла считалась одной из авангардистских поэтических школ. [ 1 ] вместе с Херибом Кампосом Серверой , племянником ее мужа.

«Жить другим, кем я являюсь, было бы совсем не так.

Жить тем, что означало бы умереть, чего я до сих пор не делаю.

Я спал весь, и снова проснулся».

Мы будем так сильно хотеть друг друга, что поцелуй прекратится . День обнажения, 1936 год.
Мы будем хотеть друг друга так сильно, что поцелуй прекратится . День обнажения, 1936 год.

Ее письменные работы охватывают область литературного творчества – более сорока названий в области поэзии, повествования и театра, социальной и культурной истории Парагвая, керамики, живописи и критики, по мнению которых она считается высшим и фундаментальным референтом в парагвайской культурной сфере. Сюжет из прошлого века. Она часто сотрудничала с Роке Центурионом Мирандой при написании многих своих пьес, особенно 1942 года. [ 9 ]

Год Работает
1934 «Цена мечты»
1960 «Корень и рассвет»
1965 «Лица в воде»

«Изобретение смерти»

1966 «Темные спутники»
1968 «Пыль влюбленной»

«Голый день»

1975 «Черный свет»
1927–1977 «Поэтическая антология».
1982 «Время листвы», «Время и тьма»
1984 «Меняю мечты на тени».
1985 «Пламя и песок».

«Тридцать тысяч отсутствующих».

1996 «Невозможное отсутствие»

Ее драматические постановки включают, с 1927 по 1974 год, «Víctima propiciatoria», «Episodios chaqueños» (совместно с Роке Центурионом Мирандой), «Porasy» (сценарий оперы на музыку Отакара Платала), «Desheredado», «La Hora de Caín», «Здесь ничего не произошло», «Чистый конверт», «Непорочная Мария», «Отец семейства» (все с Роке Центурионом Мирандой), «Нетерпеливый человек», «Вечеринка на реке», «Здание», «Про меня, а не время», «Нежданный жених», «История номера», «Это дом, который построила Хуана», «Кухня теней»» , «Профессор», «Хлеб скупца», «Король-ярость» и «Золотой человек» (три последних — детские пьесы), «Третий отпечаток пальца», «Полдюжины очень кратких гротесков», «Восемь над морем», «Брат Франсиско», «Звездные моменты женщин (серия рассказов)», «Дон Кихот и галеоты», «Человек на кресте», «Занятость» и «Альцест».

Ее работы о культурной и социальной истории Парагвая включают следующие названия: «Парагвайская культура и книги», «Парагвайская литература двадцатого века», «Точки истории парагвайской культуры», «Современное искусство в Парагвае», «Четыре века». театра в Парагвае», «Влияние культуры редукции национального», «Точки подхода к парагвайскому воображению», «Храм Ягуарона», «Латиноамериканско-гуарани барокко», «Ремесла Парагвая», «Сандути. Перекресток двух миров», «Дух огня», «Книга в колониальную эпоху», «Двуязычие и третий язык в Парагвае», «Испанцы в культуре Парагвая», «Женщины в пластик» и «Британцы в Парагвае, 1850 – 1870» (перевод Б.К. МакДермота) и «Черный Брат в Парагвае.

За свою жизнь она получила несколько наград, лент и номинаций на награды, в том числе: Почетная дама ордена Изабеллы католической (1977); член Международной керамической академии в Женеве , Швейцария ; [ 10 ] член-основатель Парагвайского ПЕН-клуба; приз «Ольянтай» театральному расследованию Венесуэлы ( 1984 г.); «Женщина года» (1977); Медаль двухсотлетия Соединенных Штатов Америки (1976 г.); состояние советника заместителя министра культуры Парагвая; Национальный орден за заслуги перед правительством Парагвая в почетной степени (1994 г.); признание ее защиты прав человека от Международного общества юристов; Золотая медаль Испании за прекрасное искусство (1995 г.), медаль Иоганна Готфрида фон Гердера; член Парагвайской лингвистической академии истории Парагвая и Испании; финалист Конкурса на соискание премии «Принц Астурийский» (1981); утверждение «Премии Сервантеса», высшего признания латиноамериканских писем в 1989 и 1994 годах; и «Почетное гражданство», врученное парламентом Парагвая в 1998 году.

  1. ^ Jump up to: а б с д Уигэм, Марта Фернандес. «Транскрипты и карты энциклопедий-альманахов» . Энциклопедия.com . Энциклопедия латиноамериканской истории и культуры . Проверено 10 февраля 2021 г.
  2. ^ Фальсификаторы Парагвая: Биографический словарь . Буэнос-Айрес, Аргентина: первое издание, январь 2000 г. Дистрибьютор Quevedo de Ediciones. 1 января 2000 года.
  3. ^ «Жозефина Пла: культурная дама понедельника» . БлогFuerteCharter . 20 января 2014 года . Проверено 11 февраля 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Томпкинс, Синтия; Фостер, Дэвид Уильям (2001). Известные латиноамериканские женщины двадцатого века: биографический словарь . Издательская группа Гринвуд. ISBN  9780313311123 . Проверено 11 февраля 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б Брукколи, Мэтью Дж.; Лейман, Ричард (2003). Современные испано-американские поэты: Вторая серия . Группа Гейл.
  6. ^ Кота, Дебора (2018). «Жозефина Пла и глина как архивное место» . Переправы . 12 (1): 21–36 . Проверено 11 февраля 2021 г.
  7. ^ ГАРСИА, МАРИЯ АМАЛИЯ (2014). «Гегемонии и модели культурной модернизации в Южной Америке. Случай Парагвая и Бразилии» . Арт Марг . 3 (1). Санта-Барбара: MIT Press: 28–54 . Проверено 10 февраля 2021 г.
  8. ^ Кеведо, Чарльз (7 апреля 2020 г.). «Бразильская культурная миссия и группа Arte Nuevo: региональный спор о культурной гегемонии и современном искусстве Парагвая» . Артелогия (15). doi : 10.4000/artelogie.4582 . Проверено 10 февраля 2021 г.
  9. ^ Фарнсворт, май (2003 г.). «Умеренный мачизм: проявление мужественности, женственности и чести в Aquí no ha pasado nada Жозефины Пла и Роке Центуриона Миранды» (PDF) . Обзор МИФЛК . 11 : 135–47 . Проверено 11 февраля 2021 г.
  10. ^ «Дань» . Международная академия керамики . Проверено 11 февраля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a3f02f0ce99484e97c2fef730e72728__1707406440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/28/9a3f02f0ce99484e97c2fef730e72728.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Josefina Plá - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)