Ольга Блиндер
Ольга Блиндер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 21 декабря 1921 г. |
Умер | 19 июля 2008 г. (87 лет) |
Известный | Живопись , гравюра , гравюра на дереве , скульптура. |
Супруг | Доктор Исаак Шварцман |
Ольга Блиндер (1921, Асунсьон , Парагвай — 19 июля 2008) — парагвайская художница, гравер и скульптор. Блиндер родился в Асунсьоне в еврейской семье. [ 1 ] Она пережила войну в Чако , Вторую мировую войну , гражданскую войну в Парагвае 1947 года , а также государственные перевороты в Парагвае в 1954 и 1989 годах. Блиндер также была лицензированным профессором, который преподавал искусство и творческое образование более 30 лет. Среди ее работ – многочисленные опубликованные книги и статьи по вопросам образования и искусства. Она является бывшим директором Школы искусств Парагвая при Бразильской культурной миссии и Института искусств (ISA) Национального университета Асунсьона . [ 1 ] Она также была советником Министерства образования по разработке учебников . Кроме того, она была признана Лигой прав женщин, правительством Бразилии и получила награду Integración Latinoamericana от Министерства культуры и образования Аргентины. [ 2 ] Блиндер считается одним из ключевых пропагандистов перемен на арт-сцене Парагвая 1950-х годов. [ 3 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Ольга Блиндер родилась в еврейской семье в Асунсьоне, Парагвай. В детстве ее отец поддерживал ее страсть к искусству, позволяя ей рисовать и записывая ее на уроки рисования. [ 4 ] Она жила во времена политических распрей и потрясений, которые сильно повлияли на ее взгляд на мир и общество. В университете она изучала инженерное дело и педагогику в парагвайском Атенеуме. В 1943 году Блиндер вышла замуж за доктора Исаака Шварцмана. У пары было трое детей: Сильвия Сусана, Карлос Эдуардо и Хорхе Бернардо. [ 5 ]
Образование
[ редактировать ]С 1939 по 1943 год она изучала инженерное дело в Парагвайском Атенеуме и получила диплом педагога. В 1948 году она посещала курсы живописи в Парагвайском университете. [ 4 ] Помимо художественных работ, она также стала лицензированным профессором, специализирующимся на творческом образовании и искусстве, в течение тридцати лет преподавания. [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]Ольга Блиндер училась живописи у Жоао Росси и Офелии Эчагуэ Вера , ее первая выставка состоялась в 1950 году в El Ateneo Paraguayo, за которой последовала выставка в 1952 году в Парагвайско-американском культурном центре. Некоторые из ее наиболее заметных работ принадлежат группе, которую она сформировала в 1954 году под названием New Art Group вместе с Жозефиной Пла , Лили дель Моника , Хосе Латерса Пароди, Эдит Хименес , Рут Фишер и другими. [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ] Эта группа была уникальной, потому что они оторвались от натурализма, который доминировал в искусстве XIX века, и вместо этого обратились к экспрессионизму. Центральные темы, которые они подчеркнули, включают человечество и общество. [ 9 ] Эстетике группы не хватало единства, но ее искусство было связано с конструктивистской абстракцией, стилизацией фигур и соцреализмом. [ 10 ]
Работая с художницей бразильского происхождения Ливио Абрамо , Блиндер оттачивала свою технику гравюр на дереве — художественную среду, в которой она была талантлива. [ 11 ] Она была известна как фундаментальный пропагандист перемен в художественных кругах Парагвая. [ 2 ] Блайндер оказала особое влияние на внедрение модернизма в парагвайское искусство в 1950-х и 1960-х годах, обратившись к соцреализму как к основе своего творчества. Ее стиль был известен своей экспрессивностью и содержал жесткие, строгие изображения грубости, обычно с участием людей в качестве центральной темы. Ключевым компонентом работ Блайндера было изображение женщин, обычно сельских и коренных народов, участвующих в повседневных задачах работы и воспитания. [ 12 ]
35-летняя диктатура генерала Альфредо Стресснера с 1954 по 1989 год также была основной мотивацией для ее работ, в которых она стремилась осудить нарушения прав человека и изобразить трудности, с которыми сталкиваются повседневные люди. [ 13 ]
На протяжении 1960-х годов Блиндер использовала яркие и упрощенные формы тела в гравюрах на дереве в качестве центрального компонента своих работ. [ 14 ] К 1970-м годам Блиндер стал активно заниматься печатными СМИ и сделал множество гравюр, наполненных интенсивностью. В 1980-х годах она вернулась к экспрессионизму как центральному аспекту ее картин, и ее работы стали более интроспективными, по-прежнему воплощая темы человеческой природы и невзгод. [ 12 ]
За свою жизнь она участвовала во множестве международных выставок в таких местах, как Голландия, Венесуэла, Аргентина, Испания, Чили, Лиссабон, Колумбия, Уругвай и США. [ 1 ] Блиндер использовал портреты как способ изображения лиц и тел тех, кого пытали. Ее работа в целом была направлена на репрессивные политические режимы, а ее произведения стали формой политического сопротивления тому, как правительство внушало страх среди своего народа. Кроме того, в ее произведениях зафиксированы травмирующие события, не задокументированные официальными отчетами. [ 10 ]
произведение искусства
[ редактировать ]Грустная парочка, 1957 год.
[ редактировать ]Одно из ее самых известных произведений искусства - картина маслом на мешковине «Пареха Тристе», завершенная в 1957 году. На картине изображены два человека, однако их черты лица кажутся зеркальными отражениями друг друга, оба имеют угрюмый вид с обращенными глазами. вниз, и их рты нахмурились. Кажется, что люди демонстрируют какое-то огромное горе, которое они разделяют, что видно по их перекрывающимся телам и темным тонам, использованным в картине. Темно-синие и коричневые оттенки создают мрачный тон. [ 15 ] Границы частей тела мужчины и женщины настолько переплетаются, что становится сложно отличить, кто есть кто. Говорят, что картина изображает межличностный опыт и контекстуализацию психопатологии. [ 14 ]
Страх, 1959 год.
[ редактировать ]Известная ее гравюра на дереве — «Миедо» («Страх»), созданная в 1959 году. [ 11 ] На гравюре на дереве фигура матери словно защищает двоих детей на руках, защищая их от какой-то внешней силы. Потенциально, Блайндер освещает суровую реальность жизни граждан рабочего класса и трудности, с которыми детям придется столкнуться в дальнейшей жизни.
Прачка, 1961 год.
[ редактировать ]Еще одним примером ее гравюры на дереве является ее произведение «Лаванда», завершенное в 1961 году. На работе по дереву изображена женщина, усердно работающая и стирающая одежду о стиральную доску. Неровные углы женского тела и угловатые формы, присутствующие в произведении, изображают суровость и суровый характер повседневной жизни работницы. Говорят, что это произведение создано под влиянием немецкого экспрессиониста Ливио Абрамо, с которым она работала во время создания «Лавандеры». [ 14 ]
Замученные, 1963 год.
[ редактировать ]У Блиндера есть еще одна известная серия гравюр на дереве под названием Los Torturados [Пытки] (1963), в которой используются два формата. Первый – это работы, в которых тела выстроены в ряд, а иногда и помещены друг на друга, и второй – работы, где изображенное человеческое тело помещено у края листа. Эти два метода создают ощущение страдания, ограничения и ограничения, которое испытывает заключенное тело. Она также изображала разлагающиеся тела, где были показаны части костей, плоти и фрагментов. [ 10 ]
Мать, 1963 год.
[ редактировать ]Также созданный в 1963 году, Блиндер создал гравюру на папиросной бумаге под названием «Мадре». Коллега-художник Ливио Брамо сказал, что работы Блиндера «глубоко озабочены состоянием человека, и в частности человеческой печалью». Форма блока очень неправильная и повторяет покатые плечи женщины и скрытую голову. В протянутой руке ребенка чувствуется крайнее напряжение и принуждение, и она словно цепляется за женщину, ища поддержки, что подчеркивает связь поддержки и любви между двумя людьми. Говорят, что это произведение отражает финансовую борьбу и бедность, с которыми столкнулись многие семьи во время диктатуры Стресснера. [ 16 ]
Бесполезное ожидание, 1968
[ редактировать ]В своей пьесе Inútil Espera («Бесполезное ожидание»), написанной в 1968 году, Блиндер использует женское тело, ссылаясь на «семантическое поле, которое связывает более универсальные аспекты женского опыта с конкретной ситуацией парагвайских женщин – ожидания компаньонов в изгнании или ожидания политические перемены в стране». [ 10 ] В этой статье она также упоминает о притеснении обычных людей во время диктатуры Стресснера.
Выставки [ 5 ]
[ редактировать ]ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ:
- Успенский, 1952 г.
- Успенский, 1956 г.
- Асунсьон, 1959 год (ретроспектива)
- Асунсьон, Бразильская культурная миссия, (1972)
- Розарио, 1959 год.
- Буэнос-Айрес, 1962 год.
- Росарио, 1966 г. / Мадрид, 1969 г.
КОЛЛЕКТИВ:
- Успенский, 1951 г.
- Успение (Первый Женский зал) 1952 г.
- Успение (Второй Женский зал) 1953 г.
- Сан-Пабло (биеннале) 1957, 1959, 1961, 1963 гг.
- Асунсьон (Первая неделя современного искусства) 1954 г.
- Буэнос-Айрес (первое объединение парагвайского искусства с 1934 г.), 1954 г.
- Асунсьон (Художественные ярмарки) 1961, 1962, 1963, 1964 гг.
- Токио (биеннале с гравировкой) 1962 г. / Сантьяго (биеннале с гравировкой) 1964 г.
- Кордова (II испано-американская биеннале) 1964 г.
- Буэнос-Айрес (гравюра, совместная) 1964 г.
- Буэнос-Айрес (совместно с Коломбино) 1965 г.
- Буэнос-Айрес (совместно с Коломбино и Жозефиной Пла), 1966 г.
- Биеннале Кольтехера, Медельин, Колумбия, 1970 г.
- Выставка цветной гравюры, Нью-Джерси, США, 1970 г.
- II Международная биеннале гравюр Буэнос-Айреса, 1970 г.
- Карпи (Италия) Exp. Современной гравюры на дереве, 1972.
Коллекции [ 5 ]
[ редактировать ]- Эскала: Эссексская коллекция произведений искусства Латинской Америки
- Парагвайский музей современного искусства
- Музей искусства коренных народов
- Музей керамики и изящных искусств Хулиана де ла Эррерия
Почести и награды [ 12 ]
[ редактировать ]- Золотая мемориальная доска, муниципалитет Кордовы: II латиноамериканская биеннале
- Награждение ордена барона Рио-Бранку, Бразилия, 1973 г.
- Премия за латиноамериканскую интеграцию
Публикации [ 5 ]
[ редактировать ]- Современное искусство Парагвая 1900-1980 гг.
- Ольга Блиндер
- 1956-1985 Комментарии
- Видеть их глазами
- Ретроспективная антология 1950-1990 гг.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Портал Гуарани — Ольга Блиндер» . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Бетелл, Лесли (1995). Кембриджская история Латинской Америки . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 434.
- ^ Мартин, Джеральд (1998), «Литература, музыка и изобразительное искусство, 1870–1930», История культуры Латинской Америки , Cambridge University Press, стр. 47–130, doi : 10.1017/cbo9780511609527.003 , ISBN 9780511609527
- ^ Jump up to: а б «ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ СОЦИАЛЬНОГО РЕАЛИЗМА – Ольга Блиндер: Способствовать развитию творчества в образовании. – Скамейки для встреч» . Скамейки для встреч . 28 февраля 2019 г. Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Ольга Блиндер» . Портал Гуарани . Портал Гуарани . Проверено 31 января 2019 г.
- ^ «Ольга Блиндер» . Экспозиционный арт-блог . 25 мая 2018 г. Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ Кеведо, Чарльз (7 апреля 2020 г.). «Бразильская культурная миссия и группа Arte Nuevo: региональный спор о культурной гегемонии и современном искусстве Парагвая» . Артелогия (15). doi : 10.4000/artelogie.4582 . Проверено 10 февраля 2021 г.
- ^ Гарсия, Мария Амалия (2014). «Гегемонии и модели культурной модернизации в Южной Америке. Случай Парагвая и Бразилии» . Арт Марг . 3 (1). Санта-Барбара: MIT Press: 28–54 . Проверено 10 февраля 2021 г.
- ^ Ваша Морин; Оропеса, Сальвадор (20 октября 2011 г.). Мировая литература на испанском языке: Энциклопедия [3 тома]: Энциклопедия . АВС-КЛИО. ISBN 9780313080838 .
- ^ Jump up to: а б с д «Радикальные женщины: латиноамериканское искусство, 1960–1985» . Панорама . 2018. дои : 10.24926/24716839.1653 . ISSN 2471-6839 .
- ^ Jump up to: а б Пожелания, Изабель (03.09.2018). Пожелания, Изабель (ред.). Routledge Companion экспрессионизма в транснациональном контексте . дои : 10.4324/9781315200088 . ISBN 9781315200088 . S2CID 217162786 .
- ^ Jump up to: а б с «Жизнеописание Ольги Блиндер» . Биография . Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ Кохут, Дэвид Р. (2017). Исторический словарь грязных войн . Роуман и Литтлфилд. ISBN 9781442276413 . OCLC 990135481 .
- ^ Jump up to: а б с Фрейзер, Валери (2008). «Ольга Блиндер, прачка» . Шкала . Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ «Искусство против стигмы». 2009. doi : 10.1037/e560392009-002 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Парк, Уивенхо. «Эссексская коллекция произведений искусства из коллекции Латинской Америки // Ольга Блиндер: 'Sÿ' (Мадре)» . Эссексская коллекция произведений искусства Латинской Америки . Проверено 4 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1921 рождений
- смертей в 2008 г.
- Еврейские женщины-художницы
- Еврейские художники
- Еврейские женщины-скульпторы
- Люди из Асунсьона
- Парагвайские евреи
- Парагвайские скульпторы
- Академический состав Национального университета Асунсьона
- Скульпторы 20 века
- Женщины-скульпторы XX века.
- Парагвайские художники ХХ века
- Парагвайские женщины-художницы
- Скульпторы XXI века
- Художники 21 века
- Женщины-художницы 21 века
- Женщины-художницы 20-го века