Jump to content

Ольга Блиндер

Ольга Блиндер
Рожденный 21 декабря 1921 г.
Умер 19 июля 2008 г. (87 лет)
Известный Живопись , гравюра , гравюра на дереве , скульптура.
Супруг Доктор Исаак Шварцман

Ольга Блиндер (1921, Асунсьон , Парагвай — 19 июля 2008) — парагвайская художница, гравер и скульптор. Блиндер родился в Асунсьоне в еврейской семье. [ 1 ] Она пережила войну в Чако , Вторую мировую войну , гражданскую войну в Парагвае 1947 года , а также государственные перевороты в Парагвае в 1954 и 1989 годах. Блиндер также была лицензированным профессором, который преподавал искусство и творческое образование более 30 лет. Среди ее работ – многочисленные опубликованные книги и статьи по вопросам образования и искусства. Она является бывшим директором Школы искусств Парагвая при Бразильской культурной миссии и Института искусств (ISA) Национального университета Асунсьона . [ 1 ] Она также была советником Министерства образования по разработке учебников . Кроме того, она была признана Лигой прав женщин, правительством Бразилии и получила награду Integración Latinoamericana от Министерства культуры и образования Аргентины. [ 2 ] Блиндер считается одним из ключевых пропагандистов перемен на арт-сцене Парагвая 1950-х годов. [ 3 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Ольга Блиндер родилась в еврейской семье в Асунсьоне, Парагвай. В детстве ее отец поддерживал ее страсть к искусству, позволяя ей рисовать и записывая ее на уроки рисования. [ 4 ] Она жила во времена политических распрей и потрясений, которые сильно повлияли на ее взгляд на мир и общество. В университете она изучала инженерное дело и педагогику в парагвайском Атенеуме. В 1943 году Блиндер вышла замуж за доктора Исаака Шварцмана. У пары было трое детей: Сильвия Сусана, Карлос Эдуардо и Хорхе Бернардо. [ 5 ]

Образование

[ редактировать ]

С 1939 по 1943 год она изучала инженерное дело в Парагвайском Атенеуме и получила диплом педагога. В 1948 году она посещала курсы живописи в Парагвайском университете. [ 4 ] Помимо художественных работ, она также стала лицензированным профессором, специализирующимся на творческом образовании и искусстве, в течение тридцати лет преподавания. [ 6 ]

Ольга Блиндер училась живописи у Жоао Росси и Офелии Эчагуэ Вера , ее первая выставка состоялась в 1950 году в El Ateneo Paraguayo, за которой последовала выставка в 1952 году в Парагвайско-американском культурном центре. Некоторые из ее наиболее заметных работ принадлежат группе, которую она сформировала в 1954 году под названием New Art Group вместе с Жозефиной Пла , Лили дель Моника , Хосе Латерса Пароди, Эдит Хименес , Рут Фишер и другими. [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ] Эта группа была уникальной, потому что они оторвались от натурализма, который доминировал в искусстве XIX века, и вместо этого обратились к экспрессионизму. Центральные темы, которые они подчеркнули, включают человечество и общество. [ 9 ] Эстетике группы не хватало единства, но ее искусство было связано с конструктивистской абстракцией, стилизацией фигур и соцреализмом. [ 10 ]

Работая с художницей бразильского происхождения Ливио Абрамо , Блиндер оттачивала свою технику гравюр на дереве — художественную среду, в которой она была талантлива. [ 11 ] Она была известна как фундаментальный пропагандист перемен в художественных кругах Парагвая. [ 2 ] Блайндер оказала особое влияние на внедрение модернизма в парагвайское искусство в 1950-х и 1960-х годах, обратившись к соцреализму как к основе своего творчества. Ее стиль был известен своей экспрессивностью и содержал жесткие, строгие изображения грубости, обычно с участием людей в качестве центральной темы. Ключевым компонентом работ Блайндера было изображение женщин, обычно сельских и коренных народов, участвующих в повседневных задачах работы и воспитания. [ 12 ]

35-летняя диктатура генерала Альфредо Стресснера с 1954 по 1989 год также была основной мотивацией для ее работ, в которых она стремилась осудить нарушения прав человека и изобразить трудности, с которыми сталкиваются повседневные люди. [ 13 ]

На протяжении 1960-х годов Блиндер использовала яркие и упрощенные формы тела в гравюрах на дереве в качестве центрального компонента своих работ. [ 14 ] К 1970-м годам Блиндер стал активно заниматься печатными СМИ и сделал множество гравюр, наполненных интенсивностью. В 1980-х годах она вернулась к экспрессионизму как центральному аспекту ее картин, и ее работы стали более интроспективными, по-прежнему воплощая темы человеческой природы и невзгод. [ 12 ]

За свою жизнь она участвовала во множестве международных выставок в таких местах, как Голландия, Венесуэла, Аргентина, Испания, Чили, Лиссабон, Колумбия, Уругвай и США. [ 1 ] Блиндер использовал портреты как способ изображения лиц и тел тех, кого пытали. Ее работа в целом была направлена ​​на репрессивные политические режимы, а ее произведения стали формой политического сопротивления тому, как правительство внушало страх среди своего народа. Кроме того, в ее произведениях зафиксированы травмирующие события, не задокументированные официальными отчетами. [ 10 ]

произведение искусства

[ редактировать ]

Грустная парочка, 1957 год.

[ редактировать ]

Одно из ее самых известных произведений искусства - картина маслом на мешковине «Пареха Тристе», завершенная в 1957 году. На картине изображены два человека, однако их черты лица кажутся зеркальными отражениями друг друга, оба имеют угрюмый вид с обращенными глазами. вниз, и их рты нахмурились. Кажется, что люди демонстрируют какое-то огромное горе, которое они разделяют, что видно по их перекрывающимся телам и темным тонам, использованным в картине. Темно-синие и коричневые оттенки создают мрачный тон. [ 15 ] Границы частей тела мужчины и женщины настолько переплетаются, что становится сложно отличить, кто есть кто. Говорят, что картина изображает межличностный опыт и контекстуализацию психопатологии. [ 14 ]

Страх, 1959 год.

[ редактировать ]

Известная ее гравюра на дереве — «Миедо» («Страх»), созданная в 1959 году. [ 11 ] На гравюре на дереве фигура матери словно защищает двоих детей на руках, защищая их от какой-то внешней силы. Потенциально, Блайндер освещает суровую реальность жизни граждан рабочего класса и трудности, с которыми детям придется столкнуться в дальнейшей жизни.

Прачка, 1961 год.

[ редактировать ]

Еще одним примером ее гравюры на дереве является ее произведение «Лаванда», завершенное в 1961 году. На работе по дереву изображена женщина, усердно работающая и стирающая одежду о стиральную доску. Неровные углы женского тела и угловатые формы, присутствующие в произведении, изображают суровость и суровый характер повседневной жизни работницы. Говорят, что это произведение создано под влиянием немецкого экспрессиониста Ливио Абрамо, с которым она работала во время создания «Лавандеры». [ 14 ]

Замученные, 1963 год.

[ редактировать ]

У Блиндера есть еще одна известная серия гравюр на дереве под названием Los Torturados [Пытки] (1963), в которой используются два формата. Первый – это работы, в которых тела выстроены в ряд, а иногда и помещены друг на друга, и второй – работы, где изображенное человеческое тело помещено у края листа. Эти два метода создают ощущение страдания, ограничения и ограничения, которое испытывает заключенное тело. Она также изображала разлагающиеся тела, где были показаны части костей, плоти и фрагментов. [ 10 ]

Мать, 1963 год.

[ редактировать ]

Также созданный в 1963 году, Блиндер создал гравюру на папиросной бумаге под названием «Мадре». Коллега-художник Ливио Брамо сказал, что работы Блиндера «глубоко озабочены состоянием человека, и в частности человеческой печалью». Форма блока очень неправильная и повторяет покатые плечи женщины и скрытую голову. В протянутой руке ребенка чувствуется крайнее напряжение и принуждение, и она словно цепляется за женщину, ища поддержки, что подчеркивает связь поддержки и любви между двумя людьми. Говорят, что это произведение отражает финансовую борьбу и бедность, с которыми столкнулись многие семьи во время диктатуры Стресснера. [ 16 ]

Бесполезное ожидание, 1968

[ редактировать ]

В своей пьесе Inútil Espera («Бесполезное ожидание»), написанной в 1968 году, Блиндер использует женское тело, ссылаясь на «семантическое поле, которое связывает более универсальные аспекты женского опыта с конкретной ситуацией парагвайских женщин – ожидания компаньонов в изгнании или ожидания политические перемены в стране». [ 10 ] В этой статье она также упоминает о притеснении обычных людей во время диктатуры Стресснера.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ:

  • Успенский, 1952 г.
  • Успенский, 1956 г.
  • Асунсьон, 1959 год (ретроспектива)
  • Асунсьон, Бразильская культурная миссия, (1972)
  • Розарио, 1959 год.
  • Буэнос-Айрес, 1962 год.
  • Росарио, 1966 г. / Мадрид, 1969 г.

КОЛЛЕКТИВ:

  • Успенский, 1951 г.
  • Успение (Первый Женский зал) 1952 г.
  • Успение (Второй Женский зал) 1953 г.
  • Сан-Пабло (биеннале) 1957, 1959, 1961, 1963 гг.
  • Асунсьон (Первая неделя современного искусства) 1954 г.
  • Буэнос-Айрес (первое объединение парагвайского искусства с 1934 г.), 1954 г.
  • Асунсьон (Художественные ярмарки) 1961, 1962, 1963, 1964 гг.
  • Токио (биеннале с гравировкой) 1962 г. / Сантьяго (биеннале с гравировкой) 1964 г.
  • Кордова (II испано-американская биеннале) 1964 г.
  • Буэнос-Айрес (гравюра, совместная) 1964 г.
  • Буэнос-Айрес (совместно с Коломбино) 1965 г.
  • Буэнос-Айрес (совместно с Коломбино и Жозефиной Пла), 1966 г.
  • Биеннале Кольтехера, Медельин, Колумбия, 1970 г.
  • Выставка цветной гравюры, Нью-Джерси, США, 1970 г.
  • II Международная биеннале гравюр Буэнос-Айреса, 1970 г.
  • Карпи (Италия) Exp. Современной гравюры на дереве, 1972.
  • Эскала: Эссексская коллекция произведений искусства Латинской Америки
  • Парагвайский музей современного искусства
  • Музей искусства коренных народов
  • Музей керамики и изящных искусств Хулиана де ла Эррерия

Почести и награды [ 12 ]

[ редактировать ]
  • Золотая мемориальная доска, муниципалитет Кордовы: II латиноамериканская биеннале
  • Награждение ордена барона Рио-Бранку, Бразилия, 1973 г.
  • Премия за латиноамериканскую интеграцию

Публикации [ 5 ]

[ редактировать ]
  • Современное искусство Парагвая 1900-1980 гг.
  • Ольга Блиндер
  • 1956-1985 Комментарии
  • Видеть их глазами
  • Ретроспективная антология 1950-1990 гг.
  1. ^ Jump up to: а б с «Портал Гуарани — Ольга Блиндер» . Проверено 4 марта 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б Бетелл, Лесли (1995). Кембриджская история Латинской Америки . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 434.
  3. ^ Мартин, Джеральд (1998), «Литература, музыка и изобразительное искусство, 1870–1930», История культуры Латинской Америки , Cambridge University Press, стр. 47–130, doi : 10.1017/cbo9780511609527.003 , ISBN  9780511609527
  4. ^ Jump up to: а б «ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ СОЦИАЛЬНОГО РЕАЛИЗМА – Ольга Блиндер: Способствовать развитию творчества в образовании. – Скамейки для встреч» . Скамейки для встреч . 28 февраля 2019 г. Проверено 4 марта 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и «Ольга Блиндер» . Портал Гуарани . Портал Гуарани . Проверено 31 января 2019 г.
  6. ^ «Ольга Блиндер» . Экспозиционный арт-блог . 25 мая 2018 г. Проверено 4 марта 2019 г.
  7. ^ Кеведо, Чарльз (7 апреля 2020 г.). «Бразильская культурная миссия и группа Arte Nuevo: региональный спор о культурной гегемонии и современном искусстве Парагвая» . Артелогия (15). doi : 10.4000/artelogie.4582 . Проверено 10 февраля 2021 г.
  8. ^ Гарсия, Мария Амалия (2014). «Гегемонии и модели культурной модернизации в Южной Америке. Случай Парагвая и Бразилии» . Арт Марг . 3 (1). Санта-Барбара: MIT Press: 28–54 . Проверено 10 февраля 2021 г.
  9. ^ Ваша Морин; Оропеса, Сальвадор (20 октября 2011 г.). Мировая литература на испанском языке: Энциклопедия [3 тома]: Энциклопедия . АВС-КЛИО. ISBN  9780313080838 .
  10. ^ Jump up to: а б с д «Радикальные женщины: латиноамериканское искусство, 1960–1985» . Панорама . 2018. дои : 10.24926/24716839.1653 . ISSN   2471-6839 .
  11. ^ Jump up to: а б Пожелания, Изабель (03.09.2018). Пожелания, Изабель (ред.). Routledge Companion экспрессионизма в транснациональном контексте . дои : 10.4324/9781315200088 . ISBN  9781315200088 . S2CID   217162786 .
  12. ^ Jump up to: а б с «Жизнеописание Ольги Блиндер» . Биография . Проверено 3 февраля 2019 г.
  13. ^ Кохут, Дэвид Р. (2017). Исторический словарь грязных войн . Роуман и Литтлфилд. ISBN  9781442276413 . OCLC   990135481 .
  14. ^ Jump up to: а б с Фрейзер, Валери (2008). «Ольга Блиндер, прачка» . Шкала . Проверено 3 февраля 2019 г.
  15. ^ «Искусство против стигмы». 2009. doi : 10.1037/e560392009-002 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  16. ^ Парк, Уивенхо. «Эссексская коллекция произведений искусства из коллекции Латинской Америки // Ольга Блиндер: 'Sÿ' (Мадре)» . Эссексская коллекция произведений искусства Латинской Америки . Проверено 4 марта 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f39f08e6537051c5bc40af2fbc0461ab__1719782100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/ab/f39f08e6537051c5bc40af2fbc0461ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Olga Blinder - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)