Эдит Хименес
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Эдит Хименес | |
---|---|
Рожденный | Эдит Хименес 16 июля 1918 г., Парагвай. |
Умер | 5 августа 2004 г. | ( 86 лет
Род занятий | Художник , гравер |
Эдит Хименес (1918–2004) — выдающаяся парагвайская художница-пластика .
Она родилась в Асунсьоне в 1918 году в семье Эулогио Хименеса и де Сильвии Гонсалес.
Начало
[ редактировать ]Она начала обучение живописи у учителя Хайме Бестара в 1943 году. Этот представитель живописи в своей стране научил ее использованию композиции и цвета, которые она позже будет использовать в своих картинах.
В 1952 году она провела свою первую индивидуальную выставку картин в галерее Агустина Барриоса в «Культурном центре Парагвайо Американо». Год спустя она была назначена официальным представителем живописи на второй биеннале в Сан-Паулу и участвовала в организованном образце исторической революционной группы парагвайской пластики «Арте Нуэво» на улице Пальма, в центре Асунсьона.
Она развивалась в своем художественном творчестве и продолжала представлять свои работы публике, участвуя в многочисленных коллективных выступлениях в Асунсьоне, Сан-Паулу, Буэнос-Айресе , Каракасе , Монтевидео и в сельской местности Парагвая.
В 1956 году она начала обучение гравировке в Бразильской культурной миссии у преподавателя Ливио Абрамо . В 1958 году она получила стипендию правительства Бразилии для изучения гравюры в Сан-Паулу, в Музее современного искусства и в студии «Гравура», всегда под руководством Ливио Абрамо . Это была всего лишь годовая стипендия, но она была продлена до трех лет. В 1959 году у нее были выставки в Сан-Паулу и Асунсьоне.
Траектория
[ редактировать ]Год | Выдающаяся деятельность |
---|---|
1960 | Она получила золотую медаль на первом латиноамериканском конкурсе ксилографии, который проходил в Буэнос-Айресе, Аргентина . Она начала работать преподавателем гравюры в Бразильском учебном центре в Асунсьоне, и эту должность она практически выполняла до своей смерти в 2004 году. |
1961 | Она участвовала в пятой биеннале в Сан-Паулу, получила почетную грамоту и серебряную доску, а затем участвовала в международной биеннале в Токио , Япония . |
1963 | У нее была выставка на шестой биеннале в Сан-Паулу, где она во второй раз получила Почетную грамоту и серебряную доску. Она получила Почетную награду на первой американской биеннале гравюры в Сантьяго-де-Чили . |
1964 | Она начала свой опыт абстрактной живописи. За это она получила премию Кеннеди, учрежденную Парагвайско-американским культурным центром. |
1965 | Она участвовала в создании Музея современного искусства Асунсьона, провела выставку на восьмой биеннале в Сан-Паулу и получила приглашение государственного департамента посетить США. |
1970 | Делала индивидуальную экспозицию в Музее современного искусства в Рио-де-Жанейро и участвовала в коллективной выборке в «Американском обществе цветной печати» Нью-Джерси ( Соединенные Штаты Америки ). |
1971 | У нее была выставка на девятой биеннале в Сан-Паулу, а в 1972 году она участвовала в Международной выставке ксилографии в Мадриде . Ее пригласили принять участие в группе художников, работы которой являются частью Федеральной пинакотеки Сенадо в Бразилиа , культурного учреждения, в котором хранится двадцать восемь ее работ. |
1973 | Она проводила индивидуальные выставки в Асунсьоне, Сан-Паулу и Бразилиа. Она участвовала в создании двух тысяч работ, реализованных Бразильской граверной группой (NUGRASP) для издания Estampa Club. |
1974 | Она участвовала в биеннале гравюры в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико , а в 1975 году получила специальное упоминание и золотую и серебряную медаль за гравировку в Куэнка-дель-Плата, а также международную награду биеннале в Сан-Паулу, которая, возможно, является самой важной наградой, которую получает Парагвайский художник по пластике никогда не побеждал. |
1976 | Она провела выставку гравюр и живописи в галерее Arte-Sanos в Асунсьоне, а также выставила гравюры в галерее Graphus в Сан-Паулу. Она представляла картины в галерее Arte-Sanos и экспонировалась в пятой экспозиции Художественной ассоциации Тойонака (Япония). |
1978 | Она участвовала в образце парагвайской гравюры, который проходил в Сан-Хосе, Коста-Рика , снова выставлялась в Arte-Sanos и участвовала в образце «образов и посланий Латинской Америки» в Вильпариси ( Франция ). |
1979 | Она выставлялась на первой Триеннале гравюры в Буэнос-Айресе, в «Зале Премиадос де ла XV Международная биеннале» в Сан-Паулу и снова в Арте-Санос в Асунсьоне. |
1980 | Она выставлялась вместе с группой «Новое искусство» в галерее Агустина Барриоса Парагвайско-американского культурного центра, участвовала в выставке «Парагвайские художники», организованной правительством штата Сан-Паулу в Бразильском доме-музее столицы, в выставке «Парагвайская графика». », организованный OEA в Вашингтоне, и в коллективных образцах рождественских открыток, организованных галереей Casa Taller в Асунсьоне. |
1981 | Делала выставку гравюр в «Casa Taller», участвовала в Культурном фонде Куритибы (Бразилия) и в экспозиции «25 лет гравюры в Парагвае» в Бразильском исследовательском центре в Асунсьоне. |
1984 | Она участвовала в выставке «Парагвайский художник» в клубе Centenario в Асунсьоне и выставлялась в Гран-Пале в Париже в рамках организованной «Societé des Artistes Français» (Франция). |
1986 | Она участвовала в коллективном образце «Мёртвая природа» в галерее Magister в Асунсьоне. Реализовал индивидуальный образец в Арте-Санос, представил выставку «Эдит Хименес, студентка» в галерее «Фабрика» в Асунсьоне, участвовал в биеннале Кали ( Колумбия ) и де Сан-Хуан в Пуэрто-Рико. |
1987 | Выставляется в галереях «Вьехо Гальпон» и «Сиддарта» в Сан-Бернардино , а также в Духане ( Германия ). В 1988 году реализовал образец абстрактной гравюры в галерее «Мишель Малинг» в Асунсьоне. |
1989 | Она представила образец олео в галерее Arte Sanos и участвовала в коллективном образце в галерее Magister в Асунсьоне. В 1990 году она представила выставку «Новая живопись Эдит Хименес» в галерее «Мишель Малинг». |
Жозефина Пла пишет: «Эдит, сегодняшняя и вчерашняя художница, гравер с давних времен и всегда, продолжает свою карьеру, опираясь на свою гордость, в своем труде она отдает все, в чем, оставаясь верной себе, может предложить нам что-то новое в ее образец». И Ливио Абрамо: «Если мы не находим в этих сериях живописи того единства стиля, которое характерно для картин Эдит, то, с другой стороны, мы обнаруживаем действительно заметное богатство решений и верим в объявление новых амбициозных целей. Опасные и неизвестные дороги… но очаровательные.
Как видите, выставки, которые она проводила в стране и во многих частях мира, позиционируют ее как самого важного парагвайского художника-пластика 20-го века, все это способствовало тому, что ее работы достигли высочайшего признания и признания. что ее произведения являются частью престижных коллекций, таких как музей современного искусства в Нуэва-Йорке , музей Эстампа в Буэнос-Айресе , Национальная библиотека Парижа , музей Смит-колледжа США и самые важные музеи Парагвая. .
Последние годы
[ редактировать ]Незадолго до его смерти по инициативе художника-пластика Луиса Альберто Бо он был объявлен «Муниципальной хунтой» Асунсьона «Дочерью Дилекта в Асунсьоне» с великой скульптурой Германа Гуджиари .
Он умер 7 октября 2004 года, когда ему было восемьдесят шесть лет. Получение общественного признания за его гуманистические и художественные дарования.
Ссылки
[ редактировать ]- Культурный центр Республики
- Биографический словарь "FORJADORES DEL PARAGUAY", первое издание, январь 2000 г. Распространитель Quevedo de Ediciones. Буэнос-Айрес, Аргентина.