Jump to content

Живопись в Америке до европейской колонизации

Тепантитла в Теотиуакане . Фреска «Гора изобилия», также известная как «Рай Тлалока ». Около 450-600 гг. н. э., оригинальная фреска.

Живопись в Америке до европейской колонизации — это доколумбовые традиции живописи Америки. Живопись была относительно распространенным, популярным и разнообразным средством общения и самовыражения как религиозного, так и утилитарного назначения во всех регионах Западного полушария . В период до и после освоения европейцами и заселения Америки; включая Северную Америку , Центральную Америку , Южную Америку и острова Карибского моря , Багамские острова , Вест-Индию , Антильские острова , Малые Антильские острова и другие группы островов, коренные народные культуры создали широкий спектр изобразительного искусства, включая живопись на текстиле, шкуры, поверхности скал и пещер, тела, особенно лица, керамика, архитектурные элементы, включая внутренние фрески, деревянные панели и другие доступные поверхности. Многие скоропортящиеся поверхности, такие как тканые ткани, обычно не сохранились, но доколумбовая живопись на керамике, стенах и камнях сохранилась чаще.

Самыми старыми известными рисунками в Южной Америке являются наскальные рисунки Каверна -да-Педра-Пинтада в бразильских тропических лесах Амазонки , возраст которых составляет 11 200 лет. [1] Самая ранняя известная картина в Северной Америке — это череп бизона Купера, найденный недалеко от Форт-Паппл, штат Оклахома , датированный 10 200 годом до нашей эры. [2]

Живопись в Америке до колонизации

[ редактировать ]

На каждом континенте Америки существовали общества, которые были уникальными и индивидуально развитыми культурами; создавались тотемы, произведения религиозной символики, декоративно-выразительные живописные произведения. Африканское влияние было особенно сильно в искусстве Карибского бассейна и Южной Америки. Искусство коренных народов Америки оказало огромное влияние на европейское искусство и наоборот во время и после эпохи Великих географических открытий . Испания, Португалия, Франция, Нидерланды и Англия были могущественными и влиятельными колониальными державами в Америке в течение и после 15 века. К 19 веку культурное влияние начало распространяться через Атлантику в обе стороны.

Фрески Теотиуакана , украшающие место археологических раскопок (и другие, такие как фрески Вагнера , найденные в частных коллекциях), а также иероглифические надписи, сделанные майя, описывающие их встречи с завоевателями Теотиуакано, являются источником большей части того, что известно об этой древней цивилизации. . Роспись фресок, возможно, тысяч, достигла своего апогея между 450 и 650 годами нашей эры. Мастерство художников не имело себе равных в Мезоамерике и сравнивалось с мастерством Флоренции, Италия . [3]

Великая Богиня

[ редактировать ]

Серия фресок была найдена в комплексе Тепантитла в Теотиуакане. В 1942 году археолог Альфонсо Касо идентифицировал центральные фигуры как теотиуаканский эквивалент Тлалока , мезоамериканского бога дождя и войны. В 1970-х годах исследователь Эстер Паштори повторно исследовала фрески и пришла к выводу, что на многих картинах «Тлалока» вместо этого изображено женское божество. Анализ основан на ряде факторов, включая пол сопровождающих фигур, зеленую птицу в головном уборе и пауки, видимые над рисунком. [4] Пастори пришел к выводу, что фигуры представляют собой богиню растительности и плодородия, которая была предшественницей гораздо более поздней ацтекской богини Шочикецаль .

С тех пор Великую Богиню обнаруживали не только в Тепантитле, но и в других местах, включая комплекс Теотиуакан Тетитла, Дворец Ягуаров и Храм Земледелия, а также на нескольких судах. [5]

Храм фресок

[ редактировать ]

Большие расписные майя фрески археологическом участке Бонампак в мексиканском штате Чьяпас были найдены на недалеко от границы с Гватемалой . То, что называют Храмом фресок, представляет собой длинное узкое здание с тремя комнатами на вершине низкоступенчатой ​​пирамиды. Внутренние стены хранят лучшие образцы классической живописи майя. Огромные картины украшают стены одной из трех комнат здания. Картины отображают историю одной битвы и ее победный исход. [6]

Южная Америка

[ редактировать ]

Культура Наска

[ редактировать ]

Культура Наска в Перу производила расписную керамику и расписную керамику с изображением религиозных и символических персонажей, а также образов персонажей этой культуры. [7] Помимо керамики, они производили сложнейшие ткани и геоглифы . Период процветания этой группы обычно считается с 1 по 700 годы нашей эры. Современные знания о культуре Наска основаны на изучении Кауачи, церемониального центра (1-500 гг. н. э.).

Северная Америка

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Основная: Индейское искусство

На территории, которая сейчас является частью Соединенных Штатов, многие разные и разнообразные индейские племена создавали самые разнообразные картины и декоративные расписные предметы. Самый старый известный пример — череп бизона Купера , который был нарисован красным зигзагом примерно в 10 200 году до нашей эры в современной Оклахоме . [8] Роспись по телу , наскальное искусство , роспись по шкурам процветали в древней Северной Америке, а также роспись по керамике, текстилю и другим поверхностям.

Предки пуэблоанцев ( анасази ) американского юго-запада имеют давнюю традицию росписи внутренних фресок и керамики, как и культура Моголлонов , предков племен зуни и хопи , которые жили в районе недалеко от дикой местности Хила . Культура Фремонта в штате Юта известна своими обильными наскальными рисунками по всей Юте , особенно в каньоне Рэндж-Крик . [9] Патайцы обычно расписывали керамику красной краской. Хохокам , известны своей окрашенной , предки Акимел О'одхам и Тохоно О'одхам в красный цвет керамикой. [10] Национальный памятник «Руины Каса-Гранде» — самый известный памятник культуры Хохокам .

Коренные американцы в Калифорнии создали множество произведений наскального искусства . Самыми сложными и художественными пиктограммами являются наскальные изображения народа чумаш , а также петроглифы народа косо в районе наскальных рисунков Косо . [11]

Древнее искусство Северо-Западного побережья включает в себя формальную роспись на тканых изделиях и дереве; однако немногие из этих предметов пережили столетия умеренного климата тропических лесов.

Карибский бассейн

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уилфорд, Джон Ноубл. Ученый за работой: Анна К. Рузвельт; Резко и по делу в Амазонии. Нью-Йорк Таймс. 23 апреля 1996 г.
  2. ^ Введено, 176
  3. ^ Дэвис, с. 78.
  4. ^ Пастор (1977, стр.83–85).
  5. ^ Пастор (1977, стр.87–91).
  6. ^ Коу, Майкл Д. (1999). Майя, шестое издание, Нью-Йорк: Темза и Гудзон, стр. 125–129. ISBN   0-500-28066-5
  7. ^ [1] О керамике Наска, найденной 12 мая 2009 г.
  8. ^ Бемент, Леланд К. Охота на бизонов на участке Купера: где молнии привлекали громыхающие стада. Норман: Университет Оклахомы Пресс, 1999. ISBN   978-0-8061-3053-8 . Страницы 37, 176
  9. ^ Тернер, Эллен Сью. «Люди Фремонта из каньона Рэндж-Крик, штат Юта». Архивировано 25 апреля 2010 г. в Wayback Machine Археологической ассоциации Южного Техаса . 2004 (получено 9 мая 2010 г.)
  10. ^ "Гила Керамика". Архивировано 30 мая 2010 г. в электронном музее Wayback Machine Университета штата Миннесота, Манкато. (получено 9 мая 2010 г.)
  11. ^ Пенни, 129

Источники

[ редактировать ]
  • Миллон, Клара; Миллон, Рене; Пастори, Эстер; Селигман, Томас К. (1988) Пернатые змеи и цветущие деревья: реконструкция фресок Теотиуакана , Кэтлин Беррин, изд., Музей изящных искусств Сан-Франциско.
  • Дейл М. Браун изд. Затерянные цивилизации: Великолепные майя . Александрия, Вирджиния: книги Time-Life, 1993.
  • Кэрол Кауфманн. 2003. «Майя Шедевр». National Geographic , декабрь 2003 г.: 70–77.
  • Константино Рейес-Валерио, «От Бонампака до мэра Темпло, История синих майя в Мезоамерике», Siglo XXI Editores, 1993.
  • Дэвис, Найджел (1982). Древние королевства Мексики. Англия: Книги Пингвинов. ISBN   0-14-013587-1 .
  • Пастори, Эстер (1971). «Фрески Тепантитлы, Теотиуакан» (кандидатская диссертация) . Колумбийский университет . [ постоянная мертвая ссылка ]
  • Пастори, Эстер (1977). «Боги Теотиуакана: синтетический подход в иконографии Теотиуакана». В Алане Корди-Коллинз; Джин Стерн (ред.). История доколумбового искусства: Избранные материалы . Пало-Альто, Калифорния: Peek Publications. стр. 81–95. ISBN  0-917962-41-9 . ОСЛК   3843930 .
  • Лейбсон, Дана и Барбара Э. Манди, «Осмысление доколумбовой эпохи», Vistas: визуальная культура в испанской Америке, 1520–1820 (2015). http://www.fordham.edu/vistas .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37fc10014622599e030a9cb04100ab62__1679046900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/62/37fc10014622599e030a9cb04100ab62.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Painting in the Americas before European colonization - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)