Живопись в Америке до европейской колонизации

Живопись в Америке до европейской колонизации — это доколумбовые традиции живописи Америки. Живопись была относительно распространенным, популярным и разнообразным средством общения и самовыражения как религиозного, так и утилитарного назначения во всех регионах Западного полушария . В период до и после освоения европейцами и заселения Америки; включая Северную Америку , Центральную Америку , Южную Америку и острова Карибского моря , Багамские острова , Вест-Индию , Антильские острова , Малые Антильские острова и другие группы островов, коренные народные культуры создали широкий спектр изобразительного искусства, включая живопись на текстиле, шкуры, поверхности скал и пещер, тела, особенно лица, керамика, архитектурные элементы, включая внутренние фрески, деревянные панели и другие доступные поверхности. Многие скоропортящиеся поверхности, такие как тканые ткани, обычно не сохранились, но доколумбовая живопись на керамике, стенах и камнях сохранилась чаще.
Самыми старыми известными рисунками в Южной Америке являются наскальные рисунки Каверна -да-Педра-Пинтада в бразильских тропических лесах Амазонки , возраст которых составляет 11 200 лет. [1] Самая ранняя известная картина в Северной Америке — это череп бизона Купера, найденный недалеко от Форт-Паппл, штат Оклахома , датированный 10 200 годом до нашей эры. [2]
Живопись в Америке до колонизации
[ редактировать ]На каждом континенте Америки существовали общества, которые были уникальными и индивидуально развитыми культурами; создавались тотемы, произведения религиозной символики, декоративно-выразительные живописные произведения. Африканское влияние было особенно сильно в искусстве Карибского бассейна и Южной Америки. Искусство коренных народов Америки оказало огромное влияние на европейское искусство и наоборот во время и после эпохи Великих географических открытий . Испания, Португалия, Франция, Нидерланды и Англия были могущественными и влиятельными колониальными державами в Америке в течение и после 15 века. К 19 веку культурное влияние начало распространяться через Атлантику в обе стороны.
Фрески Теотиуакана , украшающие место археологических раскопок (и другие, такие как фрески Вагнера , найденные в частных коллекциях), а также иероглифические надписи, сделанные майя, описывающие их встречи с завоевателями Теотиуакано, являются источником большей части того, что известно об этой древней цивилизации. . Роспись фресок, возможно, тысяч, достигла своего апогея между 450 и 650 годами нашей эры. Мастерство художников не имело себе равных в Мезоамерике и сравнивалось с мастерством Флоренции, Италия . [3]
Великая Богиня
[ редактировать ]Серия фресок была найдена в комплексе Тепантитла в Теотиуакане. В 1942 году археолог Альфонсо Касо идентифицировал центральные фигуры как теотиуаканский эквивалент Тлалока , мезоамериканского бога дождя и войны. В 1970-х годах исследователь Эстер Паштори повторно исследовала фрески и пришла к выводу, что на многих картинах «Тлалока» вместо этого изображено женское божество. Анализ основан на ряде факторов, включая пол сопровождающих фигур, зеленую птицу в головном уборе и пауки, видимые над рисунком. [4] Пастори пришел к выводу, что фигуры представляют собой богиню растительности и плодородия, которая была предшественницей гораздо более поздней ацтекской богини Шочикецаль .
С тех пор Великую Богиню обнаруживали не только в Тепантитле, но и в других местах, включая комплекс Теотиуакан Тетитла, Дворец Ягуаров и Храм Земледелия, а также на нескольких судах. [5]
Храм фресок
[ редактировать ]Большие расписные майя фрески археологическом участке Бонампак в мексиканском штате Чьяпас были найдены на недалеко от границы с Гватемалой . То, что называют Храмом фресок, представляет собой длинное узкое здание с тремя комнатами на вершине низкоступенчатой пирамиды. Внутренние стены хранят лучшие образцы классической живописи майя. Огромные картины украшают стены одной из трех комнат здания. Картины отображают историю одной битвы и ее победный исход. [6]
- Фреска «Великая богиня Теотиуакана» с места в Тетитле, Мексика.
- Фреска из комплекса Тепантитла в Теотиуакане , репродукция в Национальном музее антропологии в Мехико.
- Фреска с изображением комплекса «Ягуары» в Теотиуакане.
- Реконструкция гробницы 105 из Монте-Альбана .
- Портик А из Какаштлы представляет Человека-ягуара.
- Фрагмент Красного храма, ок. 600–700 гг., Какаштла , Мексика.
- Фреска майя из Бонампака , Мексика, 580–800 гг.
- Фреска майя из Бонампака , 580–800 гг.
- Фреска майя из Сан-Бартоло , доклассический период (1–250 гг. н. э.)
- Картина на вазе трона «Повелитель шкуры ягуара», сцена двора майя , 700–800 гг. н.э.
- Роспись на вазе майя позднего классического периода (600–900 гг.)
- Расписная керамическая фигурка короля из захоронения на острове Джайна , искусство майя, 400–800 гг. н.э.
- Расписной рельеф стоянки майя Паленке с изображением сына Кинича Ахкала Мо Нааба III (678–730-е годы?, годы правления 722–729).
- Картина из Дрезденского кодекса .
- Микстековая Кодекса Зуш - картина из Нуттал .
- Картина из Matriculo de Tributos, изображающая Ичкауипилли , Мексика.
- Картина из Кодекса Мендосы, изображающая ацтекскую легенду об основании Теночтитлана , около 1553 года.
Южная Америка
[ редактировать ]Культура Наска
[ редактировать ]Культура Наска в Перу производила расписную керамику и расписную керамику с изображением религиозных и символических персонажей, а также образов персонажей этой культуры. [7] Помимо керамики, они производили сложнейшие ткани и геоглифы . Период процветания этой группы обычно считается с 1 по 700 годы нашей эры. Современные знания о культуре Наска основаны на изучении Кауачи, церемониального центра (1-500 гг. н. э.).
- Фреска в Уака Као Вьехо, Перу.
- Косатка, глазурованная керамика, культура Наска , 300 г. до н.э. – 800 г. н.э., Музей Ларко . Лима, Перу
- Расписная керамика культуры Уари в Перу , 500–1200 гг.
- Перуанские калабасы
Северная Америка
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]- Основная: Индейское искусство
На территории, которая сейчас является частью Соединенных Штатов, многие разные и разнообразные индейские племена создавали самые разнообразные картины и декоративные расписные предметы. Самый старый известный пример — череп бизона Купера , который был нарисован красным зигзагом примерно в 10 200 году до нашей эры в современной Оклахоме . [8] Роспись по телу , наскальное искусство , роспись по шкурам процветали в древней Северной Америке, а также роспись по керамике, текстилю и другим поверхностям.
Предки пуэблоанцев ( анасази ) американского юго-запада имеют давнюю традицию росписи внутренних фресок и керамики, как и культура Моголлонов , предков племен зуни и хопи , которые жили в районе недалеко от дикой местности Хила . Культура Фремонта в штате Юта известна своими обильными наскальными рисунками по всей Юте , особенно в каньоне Рэндж-Крик . [9] Патайцы обычно расписывали керамику красной краской. Хохокам , известны своей окрашенной , предки Акимел О'одхам и Тохоно О'одхам в красный цвет керамикой. [10] Национальный памятник «Руины Каса-Гранде» — самый известный памятник культуры Хохокам .
Коренные американцы в Калифорнии создали множество произведений наскального искусства . Самыми сложными и художественными пиктограммами являются наскальные изображения народа чумаш , а также петроглифы народа косо в районе наскальных рисунков Косо . [11]
Древнее искусство Северо-Западного побережья включает в себя формальную роспись на тканых изделиях и дереве; однако немногие из этих предметов пережили столетия умеренного климата тропических лесов.
- Большая галерея , пиктограммы , Национальный парк Каньонлендс , Каньон Подкова , Юта , 15 на 200 футов, ок. 1500 г. до н. э.
- Керамическая фляга предков пуэбло , раскопанная в каньоне Чако , Нью-Мексико , ок. 700–1100 гг. н.э.
- Расписной керамический кувшин с изображением подводной пантеры из культуры Миссисипи , найденный в Роуз-Маунд в округе Кросс, штат Арканзас , ок. 1400-1600 гг. н.э.
Канада
[ редактировать ]- Тотемный столб в Тотем-парке, Виктория, Британская Колумбия .
- Из Тотем-парка, Виктория, Британская Колумбия .
Карибский бассейн
[ редактировать ]- Таино Петроглиф , покрытый мелом, Церемониальный центр коренных народов Кагуана, Утуадо, Пуэрто-Рико .
См. также
[ редактировать ]- История искусства
- Ацтекская одежда
- Каскахаль Блок
- Коренные народы Америки
- История живописи
- История Америки
- Список художников коренных народов Америки
- Леджер искусство
- сценарий майя
- Культура Миссисипи
- Индейское искусство
- Коренные американцы в Соединенных Штатах
- Равнины скрывают живопись
- Хронология истории искусства коренных американцев
- Изобразительное искусство коренных народов Америки
- Западное искусство
- Западная живопись
- Икона
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уилфорд, Джон Ноубл. Ученый за работой: Анна К. Рузвельт; Резко и по делу в Амазонии. Нью-Йорк Таймс. 23 апреля 1996 г.
- ^ Введено, 176
- ^ Дэвис, с. 78.
- ^ Пастор (1977, стр.83–85).
- ^ Пастор (1977, стр.87–91).
- ^ Коу, Майкл Д. (1999). Майя, шестое издание, Нью-Йорк: Темза и Гудзон, стр. 125–129. ISBN 0-500-28066-5
- ^ [1] О керамике Наска, найденной 12 мая 2009 г.
- ^ Бемент, Леланд К. Охота на бизонов на участке Купера: где молнии привлекали громыхающие стада. Норман: Университет Оклахомы Пресс, 1999. ISBN 978-0-8061-3053-8 . Страницы 37, 176
- ^ Тернер, Эллен Сью. «Люди Фремонта из каньона Рэндж-Крик, штат Юта». Архивировано 25 апреля 2010 г. в Wayback Machine Археологической ассоциации Южного Техаса . 2004 (получено 9 мая 2010 г.)
- ^ "Гила Керамика". Архивировано 30 мая 2010 г. в электронном музее Wayback Machine Университета штата Миннесота, Манкато. (получено 9 мая 2010 г.)
- ^ Пенни, 129
Источники
[ редактировать ]- Миллон, Клара; Миллон, Рене; Пастори, Эстер; Селигман, Томас К. (1988) Пернатые змеи и цветущие деревья: реконструкция фресок Теотиуакана , Кэтлин Беррин, изд., Музей изящных искусств Сан-Франциско.
- Дейл М. Браун изд. Затерянные цивилизации: Великолепные майя . Александрия, Вирджиния: книги Time-Life, 1993.
- Кэрол Кауфманн. 2003. «Майя Шедевр». National Geographic , декабрь 2003 г.: 70–77.
- Константино Рейес-Валерио, «От Бонампака до мэра Темпло, История синих майя в Мезоамерике», Siglo XXI Editores, 1993.
- Дэвис, Найджел (1982). Древние королевства Мексики. Англия: Книги Пингвинов. ISBN 0-14-013587-1 .
- Пастори, Эстер (1971). «Фрески Тепантитлы, Теотиуакан» (кандидатская диссертация) . Колумбийский университет . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Пастори, Эстер (1977). «Боги Теотиуакана: синтетический подход в иконографии Теотиуакана». В Алане Корди-Коллинз; Джин Стерн (ред.). История доколумбового искусства: Избранные материалы . Пало-Альто, Калифорния: Peek Publications. стр. 81–95. ISBN 0-917962-41-9 . ОСЛК 3843930 .
- Лейбсон, Дана и Барбара Э. Манди, «Осмысление доколумбовой эпохи», Vistas: визуальная культура в испанской Америке, 1520–1820 (2015). http://www.fordham.edu/vistas .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-страница Maya Blue Pigment
- Искусство майя с фотографиями
- «Иероглифы и история Копана» Статья эпиграфа майя Дэвида Стюарта в Музее Пибоди.
- Путеводитель по исследованиям Теотиуакана , академические ресурсы и ссылки, поддерживаемые Университетом Темпл.
- Фотогалерея Теотиуакана
- Мезоамериканские фотоархивы: Теотиуакан , Дэвид Хиксон
- Росписное искусство Теотиуакана: оценка точности его интерпретации