Равнины скрывают живопись

Роспись равнинных шкур — это традиционная художественная практика североамериканских равнинных индейцев , заключающаяся в рисовании дубленых или сырых шкур животных. Типи , подкладки типи, щиты, парфлеши , мантии, одежда, барабаны и зимние счеты — все это можно было раскрасить.
Жанры
[ редактировать ]Историк искусства Джойс Сабо пишет, что художников Равнин интересовали «композиция, баланс, симметрия и разнообразие». [ 1 ] Узоры могут быть похожи на те, которые можно найти в более ранних наскальных рисунках , а также в более поздних вышивках перьями и бисером .
Геометрическая живопись
[ редактировать ]
Равнинные женщины традиционно рисуют абстрактные геометрические узоры. [ 2 ] [ 3 ] Предпочтение отдавалось ярким цветам, а области были заполнены сплошными цветными полями. Перекрестная штриховка использовалась в крайнем случае только тогда, когда краски было мало. Негативное пространство было важно, и женщины обсуждали проекты с точки зрения своего негативного пространства. Точки используются для разделения больших площадей. [ 2 ]
Одеяния и парфлеши буйволов часто расписывались геометрическими узорами. Парфлеши — конверты из сыромятной кожи для переноски и хранения товаров, в том числе продуктов питания. Их раскрашенные рисунки считаются стилизованными картами, на которых изображены весьма абстрактные географические объекты, такие как реки или горы. [ 4 ]
«Пернатое солнце» — это повторяющийся мотив стилизованных перьев в нескольких концентрических кругах. Он визуально соединяет головной убор из перьев с солнцем. [ 5 ]
Репрезентативная живопись
[ редактировать ]
Традиционно мужчины рисовали изобразительное искусство. [ 3 ] [ 6 ] Они рисовали живые существа. [ 2 ] Равнинные индейские художники-мужчины используют систему пиктографических знаков, отличающуюся двумерностью, легко узнаваемую другими членами своего племени. [ 7 ] Эту картинку можно использовать для чего угодно: от указаний и карт до любовных писем. Изображения были оптимизированы, а фон минимален для ясности. Репрезентативная живопись обычно делилась на две категории: геральдические отчеты или календари. [ 6 ]
Геральдическая живопись
[ редактировать ]
Мужчины записывали свои боевые и охотничьи подвиги на подкладках из шкур типи, халатах и даже рубашках. [ 8 ] Фигуры были разбросаны по шкуре, а полупрозрачные изображения иногда накладывались друг на друга. [ 9 ] Повествовательные шкуры часто читались справа налево, а главный герой появлялся справа. [ 10 ] Союзники находятся справа, враги — слева. [ 11 ] Обычно рисовали людей и лошадей, а другие популярные мотивы включали следы, отпечатки копыт, глифы с именами, пули и стрелы. буйвола 1868 года На шкуре черноногого главный герой изображен не менее восьми раз. [ 12 ]
Раскрашенные шкуры также напоминают исторические события, такие как подписание договоров.
После 1850 года роспись шкур усложнилась за счет более тонких линий и добавления дополнительных деталей. [ 13 ] XIX века Представленные технологии повлияли на роспись шкур, а в типи Омахи были изображены пароходы. [ 13 ]
Календари
[ редактировать ]
Традиционные календари равнин называются зимними счетами, потому что у большинства равнинных племен они содержат одну пиктограмму , обозначающую весь год. До использования календаря григорианского люди лакота считали годы от первого снега до первого снега. Кайова были уникальными, выбирая два изображения в год: одно для зимы, а другое для летнего Танца Солнца. [ 14 ]
До конца 19 века, когда буйволов стало мало, зимние подсчеты рисовались на шкурах буйволов. Годовые пиктограммы могут быть расположены линейным, спиральным или змеевидным узором. [ 15 ]
Визионерская живопись
[ редактировать ]Видения и мечты могут вдохновлять дизайнеров. Чехлы из оленьей кожи для круглых щитов из сыромятной кожи, в частности, вдохновлены видениями мужчин и могут включать изображения людей, животных или духовных существ, отражающих личные силы владельца и обеспечивающих защиту. [ 2 ] [ 16 ] Чертежи можно было получить у воинов, получивших видения, или у знахарей. Шайеннам, получившим видения, разрешалось сделать четыре щита с этим рисунком. Среди кайова и кайова-апачей существовало около 50 возможных конструкций щитов. [ 17 ]
Типи можно было раскрасить фантастическими рисунками. Дизайн и связанная с ним власть принадлежала владельцу типи, который мог передаваться по наследству, браку или, у некоторых племен, таких как черноногие , через продажу. [ 17 ]
Последователи религии танца призраков рисовали на своей одежде фантастические рисунки. арапахо На рубашках для танцев призраков и лакота были нарисованы вороны, сороки , черепахи и кедровые деревья. [ 16 ]
Процесс и материалы
[ редактировать ]Окрашивают шкуры буйволов, а также шкуры оленей, лосей и других животных. Одежда и мантии часто подвергаются мозговому дублению, чтобы быть мягкими и эластичными. Парфлеши, щитки и подошвы мокасин изготовлены из сыромятной кожи, обеспечивающей прочность.
В прошлом художники равнин использовали стилус из кости или дерева для рисования натуральными минеральными и растительными пигментами. Срезы ребер буйвола можно было измельчить, чтобы обнажить костный мозг, который был впитывающим и работал как современный чернильный маркер. [ 18 ] Набухшие почки тополя дали коричневый пигмент. [ 19 ] Художники лакота обжигали желтую глину для изготовления церемониальной красной краски. Лакотас ассоциировал синие пигменты с женщинами. [ 20 ]
В прежние времена все члены племени могли рисовать, но высококвалифицированные люди могли быть наняты другими для создания произведений искусства. [ 17 ] До 20 века, когда жителю кайова нужно было перекрасить свой домик, он приглашал 20-30 друзей покрасить весь типи за один день. Затем он угощал их всех пиром. [ 6 ]
Связанные формы искусства
[ редактировать ]Многие племена по всей Северной Америке, помимо племен на равнинах, также расписывали шкуры, следуя различным эстетическим традициям. Субарктические племена известны своими раскрашенными шкурами карибу. На равнинах, когда в конце 19 века убивали стада буйволов, стали доступны другие поверхности для рисования, такие как муслин, бумага и холст, что дало начало искусству Леджера . [ 21 ] В вышивке бисером и украшениях Modern Plains использовались рисунки, полученные при росписи шкур. [ 22 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Халат из буйволиной деревни Knife River Villages с мотивом «Пернатое солнце», фото Криса Лайта.
-
Сиу, расшитые бисером и раскрашенные парфлеши из сыромятной кожи
-
Сиксика Войн Типи, Монтана, автор МакКлинток.
-
Сиксика радужный типи, Монтана, автор МакКлинток.
-
Современные раскрашенные ручные барабаны из сыромятной кожи, Национальный музей американских индейцев.
-
Картина из лосиной шкуры восточно-шошонского художника Коциого .
Известные художники по шкурам равнин
[ редактировать ]- «Пинающий медведь» , Оглала Лакота
- Найче , Чирикауа Апачи равнин
- Силвер Хорн , Кайова
- Тохаузен , Кайова
См. также
[ редактировать ]- Индейское искусство
- Живопись в Америке до колонизации
- Американское общество бизонов
- Американский бизон ( Bison Bison )
- Охота на бизонов
- Бизон
- Буффало Коммонс
- Война охотников на буйволов
- Зубр европейский
- Большой пояс зубра
- Стадо бизонов в Ветровой пещере
- Бизон
- Лесной бизон
- Стадо бизонов Йеллоустонского парка
Примечания
[ редактировать ]- ^ Сабо, 4
- ^ Jump up to: а б с д Сабо, 5
- ^ Jump up to: а б «Подробнее о живописи из шкуры буйвола». Национальный музей американской истории . (получено 4 февраля 2010 г.)
- ^ Идет в Центр, Джон. «ГИС коренных американцев и коренных народов». Родная география . 2000 (получено 4 февраля 2010 г.)
- ^ Дубин, 236-7.
- ^ Jump up to: а б с Сабо, 7
- ^ Сабо, 5, 7
- ^ Сабо, 10
- ^ Сабо, 31 год.
- ^ Сабо, 32 года.
- ^ Пенни, 114
- ^ "Одеяние буйвола". Британский музей . (получено 4 февраля 2010 г.)
- ^ Jump up to: а б Сабо, 12
- ^ Сабо, 7-8
- ^ Сабо, 8
- ^ Jump up to: а б Пенни, 112
- ^ Jump up to: а б с Сабо, 6
- ^ Пенни, 124
- ^ Сабо, 13 лет.
- ^ Дубин, 246
- ^ Сабо, 16 лет.
- ^ Дубин, 263
Ссылки
[ редактировать ]- Дубин, Лоис Шерр. Ювелирные изделия и украшения североамериканских индейцев: от предыстории до наших дней . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1999. ISBN 0-8109-3689-5 .
- Пенни, Дэвид В. Искусство североамериканских индейцев . Лондон: Темза и Гудзон, 2004. ISBN 0-500-20377-6 .
- Сабо, Джойс М. Воющий Вульф и история бухгалтерского искусства . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико, 1984. ISBN 0-8263-1467-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Plains Art , Музей Гленбоу
- По следам буйвола: истории из картины из шкуры буйвола , Национальный музей американской истории (для детей)
- Родные тропы: искусство американских индейцев из коллекции Чарльза и Валери Дайкер , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о живописи шкур Равнин.