Jump to content

Равнины скрывают живопись

Сиу- парфлеш, ок. 1900, Музей Гилкриза .

Роспись равнинных шкур — это традиционная художественная практика североамериканских равнинных индейцев , заключающаяся в рисовании дубленых или сырых шкур животных. Типи , подкладки типи, щиты, парфлеши , мантии, одежда, барабаны и зимние счеты — все это можно было раскрасить.

Историк искусства Джойс Сабо пишет, что художников Равнин интересовали «композиция, баланс, симметрия и разнообразие». [ 1 ] Узоры могут быть похожи на те, которые можно найти в более ранних наскальных рисунках , а также в более поздних вышивках перьями и бисером .

Геометрическая живопись

[ редактировать ]
Кайова парфлеш, ок. 1890, Исторический центр Оклахомы.

Равнинные женщины традиционно рисуют абстрактные геометрические узоры. [ 2 ] [ 3 ] Предпочтение отдавалось ярким цветам, а области были заполнены сплошными цветными полями. Перекрестная штриховка использовалась в крайнем случае только тогда, когда краски было мало. Негативное пространство было важно, и женщины обсуждали проекты с точки зрения своего негативного пространства. Точки используются для разделения больших площадей. [ 2 ]

Одеяния и парфлеши буйволов часто расписывались геометрическими узорами. Парфлеши — конверты из сыромятной кожи для переноски и хранения товаров, в том числе продуктов питания. Их раскрашенные рисунки считаются стилизованными картами, на которых изображены весьма абстрактные географические объекты, такие как реки или горы. [ 4 ]

«Пернатое солнце» — это повторяющийся мотив стилизованных перьев в нескольких концентрических кругах. Он визуально соединяет головной убор из перьев с солнцем. [ 5 ]

Репрезентативная живопись

[ редактировать ]
Картина из шкуры буйвола, изображающая пауни , сражающихся с экспедицией Вилласура

Традиционно мужчины рисовали изобразительное искусство. [ 3 ] [ 6 ] Они рисовали живые существа. [ 2 ] Равнинные индейские художники-мужчины используют систему пиктографических знаков, отличающуюся двумерностью, легко узнаваемую другими членами своего племени. [ 7 ] Эту картинку можно использовать для чего угодно: от указаний и карт до любовных писем. Изображения были оптимизированы, а фон минимален для ясности. Репрезентативная живопись обычно делилась на две категории: геральдические отчеты или календари. [ 6 ]

Геральдическая живопись

[ редактировать ]
Сиксика типи в Монтане , фото Уолтера МакКлинтока.

Мужчины записывали свои боевые и охотничьи подвиги на подкладках из шкур типи, халатах и ​​даже рубашках. [ 8 ] Фигуры были разбросаны по шкуре, а полупрозрачные изображения иногда накладывались друг на друга. [ 9 ] Повествовательные шкуры часто читались справа налево, а главный герой появлялся справа. [ 10 ] Союзники находятся справа, враги — слева. [ 11 ] Обычно рисовали людей и лошадей, а другие популярные мотивы включали следы, отпечатки копыт, глифы с именами, пули и стрелы. буйвола 1868 года На шкуре черноногого главный герой изображен не менее восьми раз. [ 12 ]

Раскрашенные шкуры также напоминают исторические события, такие как подписание договоров.

После 1850 года роспись шкур усложнилась за счет более тонких линий и добавления дополнительных деталей. [ 13 ] XIX века Представленные технологии повлияли на роспись шкур, а в типи Омахи были изображены пароходы. [ 13 ]

Календари

[ редактировать ]
Подсчет зим кайова, автор Анко, ок. 1895 г.

Традиционные календари равнин называются зимними счетами, потому что у большинства равнинных племен они содержат одну пиктограмму , обозначающую весь год. До использования календаря григорианского люди лакота считали годы от первого снега до первого снега. Кайова были уникальными, выбирая два изображения в год: одно для зимы, а другое для летнего Танца Солнца. [ 14 ]

До конца 19 века, когда буйволов стало мало, зимние подсчеты рисовались на шкурах буйволов. Годовые пиктограммы могут быть расположены линейным, спиральным или змеевидным узором. [ 15 ]

Визионерская живопись

[ редактировать ]

Видения и мечты могут вдохновлять дизайнеров. Чехлы из оленьей кожи для круглых щитов из сыромятной кожи, в частности, вдохновлены видениями мужчин и могут включать изображения людей, животных или духовных существ, отражающих личные силы владельца и обеспечивающих защиту. [ 2 ] [ 16 ] Чертежи можно было получить у воинов, получивших видения, или у знахарей. Шайеннам, получившим видения, разрешалось сделать четыре щита с этим рисунком. Среди кайова и кайова-апачей существовало около 50 возможных конструкций щитов. [ 17 ]

Типи можно было раскрасить фантастическими рисунками. Дизайн и связанная с ним власть принадлежала владельцу типи, который мог передаваться по наследству, браку или, у некоторых племен, таких как черноногие , через продажу. [ 17 ]

Последователи религии танца призраков рисовали на своей одежде фантастические рисунки. арапахо На рубашках для танцев призраков и лакота были нарисованы вороны, сороки , черепахи и кедровые деревья. [ 16 ]

Процесс и материалы

[ редактировать ]

Окрашивают шкуры буйволов, а также шкуры оленей, лосей и других животных. Одежда и мантии часто подвергаются мозговому дублению, чтобы быть мягкими и эластичными. Парфлеши, щитки и подошвы мокасин изготовлены из сыромятной кожи, обеспечивающей прочность.

В прошлом художники равнин использовали стилус из кости или дерева для рисования натуральными минеральными и растительными пигментами. Срезы ребер буйвола можно было измельчить, чтобы обнажить костный мозг, который был впитывающим и работал как современный чернильный маркер. [ 18 ] Набухшие почки тополя дали коричневый пигмент. [ 19 ] Художники лакота обжигали желтую глину для изготовления церемониальной красной краски. Лакотас ассоциировал синие пигменты с женщинами. [ 20 ]

В прежние времена все члены племени могли рисовать, но высококвалифицированные люди могли быть наняты другими для создания произведений искусства. [ 17 ] До 20 века, когда жителю кайова нужно было перекрасить свой домик, он приглашал 20-30 друзей покрасить весь типи за один день. Затем он угощал их всех пиром. [ 6 ]

[ редактировать ]

Многие племена по всей Северной Америке, помимо племен на равнинах, также расписывали шкуры, следуя различным эстетическим традициям. Субарктические племена известны своими раскрашенными шкурами карибу. На равнинах, когда в конце 19 века убивали стада буйволов, стали доступны другие поверхности для рисования, такие как муслин, бумага и холст, что дало начало искусству Леджера . [ 21 ] В вышивке бисером и украшениях Modern Plains использовались рисунки, полученные при росписи шкур. [ 22 ]

Известные художники по шкурам равнин

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Сабо, 4
  2. ^ Jump up to: а б с д Сабо, 5
  3. ^ Jump up to: а б «Подробнее о живописи из шкуры буйвола». Национальный музей американской истории . (получено 4 февраля 2010 г.)
  4. ^ Идет в Центр, Джон. «ГИС коренных американцев и коренных народов». Родная география . 2000 (получено 4 февраля 2010 г.)
  5. ^ Дубин, 236-7.
  6. ^ Jump up to: а б с Сабо, 7
  7. ^ Сабо, 5, 7
  8. ^ Сабо, 10
  9. ^ Сабо, 31 год.
  10. ^ Сабо, 32 года.
  11. ^ Пенни, 114
  12. ^ "Одеяние буйвола". Британский музей . (получено 4 февраля 2010 г.)
  13. ^ Jump up to: а б Сабо, 12
  14. ^ Сабо, 7-8
  15. ^ Сабо, 8
  16. ^ Jump up to: а б Пенни, 112
  17. ^ Jump up to: а б с Сабо, 6
  18. ^ Пенни, 124
  19. ^ Сабо, 13 лет.
  20. ^ Дубин, 246
  21. ^ Сабо, 16 лет.
  22. ^ Дубин, 263
  • Дубин, Лоис Шерр. Ювелирные изделия и украшения североамериканских индейцев: от предыстории до наших дней . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1999. ISBN   0-8109-3689-5 .
  • Пенни, Дэвид В. Искусство североамериканских индейцев . Лондон: Темза и Гудзон, 2004. ISBN   0-500-20377-6 .
  • Сабо, Джойс М. Воющий Вульф и история бухгалтерского искусства . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико, 1984. ISBN   0-8263-1467-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e839d1a33fc5a8f1ee3586569ede390__1722619740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/90/7e839d1a33fc5a8f1ee3586569ede390.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Plains hide painting - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)