Какаштла
Какаштла ( произношение на науатле: [kaˈkaʃtɬaːn] ) — археологический расположенный недалеко от южной границы мексиканского штата Тласкала объект , . Здесь находится обширный дворец с яркими фресками, написанными в стиле майя. Соседний поселок Шочитекатль был более общественным церемониальным комплексом, связанным с Какаштлой. Какаштла и Шочитекатль процветали в 650–900 гг. н.э., вероятно, контролировав важные торговые пути через регион с населением анклавов, насчитывавшим не более 10 000 человек.
История
[ редактировать ]Какаштла была столицей региона, населенного народом Ольмека-Шикаланка . Происхождение ольмека-шикаланка точно не известно, но предполагается, что они пришли из региона побережья Персидского залива и, возможно, были поселенцами майя , прибывшими в эту часть центральной Мексики около 400 г. н.э.
Термин «Ольмека-Шикаланка» впервые был упомянут тлашкальским историком Диего Муньосом Камарго в конце 16 века. Этот историк описал Какаштлу как главное поселение «ольмеков», хотя то, что мы сегодня называем культурой ольмеков, закончилось примерно в 400 г. до н.э. , то есть почти на 800 лет раньше.
После падения соседнего города Чолула (ок. 650–750 гг.), В котором, возможно, были замешаны Какаштлекас , Какаштла стала гегемонистской державой в этой части долины Тласкала-Пуэбла. Воины из Какаштлы, судя по всему, на какое-то время захватили Чолулу, но в конечном итоге были изгнаны тольтеками. Его господство подошло к концу около 900 г. н.э., и к 1000 г. город был заброшен.
Современная история сайта
[ редактировать ]Это место было вновь обнаружено в сентябре 1975 года обслуживающими работниками, но быстро привлекло внимание археологов.Археологи Эдуардо Мерло Хуарес, Диана Лопес-Сотомайор и Даниэль Молина-Фил посвятили раскопкам этого места более шести лет своей жизни. Первая работа, которую предстояло выполнить в этом районе, заключалась в расчистке первоначального туннеля, открытого обслуживающими рабочими. Археолог Диана Лопес-Сотомайор, позже назначенная руководителем проекта, вспоминала свой первый взгляд на персонажей в натуральную величину, изображенных на фресках, как ошеломляющий опыт. . По мере появления на фреске новых фигур площадь раскопок пришлось расширить и было обнаружено несколько этапов строительства. Первым местом раскопок была главная фреска, известная как «Гран Басаменто», и непосредственной целью работ было защитить и обезопасить фрески и другие постройки от непогоды и грабителей.
Сайт
[ редактировать ]Центром города Какаштла была Гран-Басаменто длиной 200 метров и высотой 25 метров – естественная платформа, предлагающая прекрасную оборонительную позицию и открывающую великолепный вид на окружающую местность. На этой платформе располагались основные религиозные и гражданские постройки города, а также жилища священников. Несколько других меньших пирамид и оснований храмов стоят недалеко от главной платформы.
Какаштлы Поскольку раскопки главного подвала проводились только в 1980-х годах, многие оригинальные цветные настенные украшения сохранились и могут быть оценены на месте посетителями этого места. Особый интерес представляет тот факт, что большинство фресок, кажется, сочетают в себе символику мексиканских культур Альтиплано с влиянием майя , что делает Какаштлу уникальной в этом отношении.
Боевая фреска
[ редактировать ]Самая известная из сохранившихся картин Какаштлы — «Боевая фреска», или Mural de la batalla , расположенная на северной площади басаменто . Датируемый 700 годом, он расположен на наклонной известняковой стене основания храма и разделен на две части центральной лестницей. Он представляет собой повествовательную сцену длиной почти 26 метров (80 футов) о страшной вооруженной борьбе между двумя четко различающимися этническими группами. У группы-победителя серовато-коричневая кожа, большой нос и отсутствие черепной деформации; они вооружены круглыми щитами, обсидиановыми ножами, дротиками ( атлатлами ) и копьями. Побежденные по профилям лиц и деформации голов были идентифицированы как майя . Они появляются обнаженными и носят только плюмажи, нагрудные жилеты, беруши и некоторые нефритовые драгоценности. В «Здании» две сцены особенные; оба нарисованы на красном фоне. На южной стене отчетливо изображен майя, одетый в птичий наряд и шлем, верхом на пернатом змее. На северной стене изображен человек, одетый в костюм ягуара и шлем, стоящий на змее с кожей ягуара. У этого персонажа есть связка дротиков, с одного конца которых капает вода. Интересны и косяки здания. На синем фоне появляются два персонажа: человек-ягуар, который наливает воду в Горшок Тлалок и майя с улиткой, из которой выходит маленький рыжеволосый человечек, вероятно, олицетворяющий солнце. [1]
Священнический наряд (Одежда священников)
[ редактировать ]Какаштла хранит старейшую фреску с изображением человеческой фигуры и символов других культур (Теотиуакана, майя, миштеков и тотонаков). На этих картинах изображены человек-птица и человек-кошка, возможно, правители — жрецы ольмеков Ксикаланки, населявшие Какаштлу между 600 и 900 годами нашей эры. Человек-птица ассоциируется с Кетцалькоатлем, щедрым божеством, обучавшим людей искусству и сельскому хозяйству. Мужчина-кошка ассоциируется с дождями, удобряющими землю.
Храм Венеры (Храм Венеры)
[ редактировать ]Храм Венеры, также расположенный под крышей, содержит две фрески на двух колоннах с изображением двух фигур. В правой колонке изображена мужская фигура с маской, закрывающей лицо. Он носит юбку с символом Венеры спереди и имеет хвост скорпиона. Слева виден фрагмент другой фигуры, вероятно, изображающей женщину в юбке, также с символом Венеры. Присутствие Венеры на одеждах фигур и их изображение вокруг обеих указывают на то, что фрески намекают на какое-то астрономическое явление или календарные данные, связанные с планетой Венера, которая в то время была связана с войной и жертвоприношением.
- Левый столбец
- Правый столбец
Фреска Красного Храма
[ редактировать ]Фреска дель Templo Rojo находится в Комнате губернатора (Las Habitactiones de los Gobernantes). Он расположен на лестнице, ведущей в помещение, и публике видна только одна его сторона. Другая сторона лестницы не выходит на общественный проход, а выставлена в виде репродукции в соответствующем здании музея.
Посещение сайта
[ редактировать ]Археологический объект обслуживается государственным Национальным институтом антропологии и истории (INAH) и открыт со среды по воскресенье с 8:00 до 17:30. Часы работы могут быть изменены, поэтому рекомендуется проверить веб-сайт INAH. Входная плата составляет 75 мексиканских песо в будние дни и бесплатно в воскресенье для граждан Мексики. Разрешение на запись видео стоит еще 50 мексиканских песо, а фотография бесплатна. [2]
Еще одно близлежащее место, связанное с Какаштлой, - это Шочитекатль, который представлял собой более общественный церемониальный комплекс.
См. также
[ редактировать ]- Сочитекатль , соседний археологический объект, примерно в 1 км к западу.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Пуче, Мари Кармен Серра. « Какаштла ». В Дэвиде Карраско (ред.). Оксфордская энциклопедия мезоамериканских культур, том 1 . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2001. ISBN 9780195108156 , 9780195188431
- ^ Дополнительная информация: www.dti.inah.gob.mx.
Ссылки
[ редактировать ]- Николс, Дебора Л.; Тимоти Х. Чарльтон (2001). «Постклассика Центральной Мексики». В «Сапсане» Питер Нил ; Эмбер, Мелвин (ред.). Энциклопедия предыстории: Том 5: Средняя Америка . Энциклопедия предыстории . Том. 5: Средняя Америка. Нью-Йорк: Kluwer Academic / Plenum Publishers , совместно с отделом человеческих отношений Йельского университета. стр. 22–53. ISBN 0-306-46259-1 . OCLC 84088734 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Какаштла в INAH (на испанском языке)
- Проект доиспанской фрески в Мексике, УНАМ
- ИНАОЭП
- 3D модели нескольких панелей