Налоговая регистрация

Matrícula de Tributos (англ. Tributeroll XVI века ) — центрально- мексиканская рукопись на бумаге аматль , в которой перечислены дани, уплаченные различными данниками Империи ацтеков . Рукопись состоит из 16 страниц (32 листа), большая часть которых, вероятно, потеряна во времени, ее размеры составляют 42 сантиметра в высоту и 29 сантиметров в ширину. Датировка Матрикулы была предметом споров относительно того, датируется ли она доколумбовыми или ранними колониальными временами; если бы она действительно была доколумбовой, то это была бы единственная сохранившаяся ацтекская рукопись до завоевания .
Встречаться
[ редактировать ]
Среди ученых ведутся споры о том, когда была создана Matricula, при этом существует множество различных мнений о происхождении документа, предлагаемого на протяжении десятилетий. Роберт Барлоу в 1949 году утверждал, что это был колониальный документ, недавно написанный для Кортеса из-за европейского формата рукописи. В 1963 году Вудро Бора и Шерберн Кук предположили, что и Matricula, и Кодекс Мендосы были скопированы из другого документа, существовавшего до завоевания, в колониальные времена. [ 1 ]
Фрэнсис Бердан в 1980 году была первой, кто выдвинул гипотезу о датировке Матрикулы до завоевания, отметив, что не было никакого испанского влияния, кроме глосс, [ 1 ] Барлоу был убежден в том, что датировка до завоевания датируется 1990 годом, даже предполагая, что она была сделана после 1511 года. [ 2 ] Бердан также утверждал, что Матрикула могла быть создана в течение последнего десятилетия правления Моктесумы II. Гипотеза Бердана не получила широкого признания, поскольку Лус Мария Мохар оспорила ее в 1997 году, заявив, что документ был сделан через 10-20 лет после завоевания при Кортесе как копия более старых документов. [ 2 ] Совсем недавно, в 2007 году, Хуан Хосе Баталья Росадо поддержал гипотезу Бердана, анализ которого показал, что документ имел несколько стилей, что позволяет предположить, что он создавался в течение нескольких лет разными писцами до завоевания. [ 2 ] В 2021 году Хорхе Гомес Техада выдвинул новейшую гипотезу о том, что фолианты относятся к разным периодам: некоторые из них относятся к концу дозавоевания, а другие - к 1560 году. Его анализ обнаружил несколько фолиантов, художественные стили которых, похоже, имели европейское влияние, привлекая людей. и зооморфные глифы с европеизированными чертами, не изображенными в Кодексе Мендосы, который следует более доколумбовой традиции. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Через некоторое время после завоевания листы рукописи были склеены спереди назад, чтобы имитировать европейскую книгу. [ 3 ] Через несколько десятилетий после написания «Матрикула» использовалась в качестве ссылки для раздела, посвященного дани Кодекса Мендосы, после этого несколько страниц исчезли. [ 2 ]
Первое историческое упоминание о Матрикуле появляется в коллекции мексиканских документов Лоренцо Ботурини в 1740-х годах. Две страницы Matricula были подарены Американскому философскому обществу в Филадельфии Джоэлом Робертсом Пойнсеттом в 1830 году. В 1937 году Дэниел Рубин де ла Борболла написал обществу, что их страницы являются частью более крупного документа в Мексике, и попросил прислать фотографии страницы ему, несколько дней спустя общество единогласно проголосовало за репатриацию страниц, которые после некоторых задержек были возвращены в Мексику в 1942 году, где Гарри М. Линденберг передал страницы Альфонсо Касо в рамках церемонии открытия Библиотеки Бенджамина Франклина . [ 3 ] Матрикула с сотнями символов дани считается важным документом в изучении культуры, математики, управления, экономики и географии науатля и ацтеков. Он хранится в коллекции Национального института антропологии и истории . [ 4 ]
Первое воспроизведение Matricula было сделано в 1770 году, и с тех пор документ воспроизводился несколько раз. [ 3 ]
Содержание
[ редактировать ]
Первые три листа (листы 1r, 1v и 2r) сильно повреждены, а также уникальны тем, что на них есть красные линии, разделяющие страницу. На листах 1r и 1v изображены приграничные регионы империи, а на 2r — отношения между Теночтитланом и Тлателолко . Гомес Техада обнаружил, что на этих листах (в дополнение к листам 13r и 14v) человеческие черты лица нарисованы с европейским влиянием. [ 1 ] Остальная часть рукописи соответствует стандартной формуле: на каждом листе изображена одна провинция (8r и 10v являются исключениями, обозначающими 2 и 3 провинции соответственно), начиная с левого нижнего угла листа, начинается с глифа главного города провинции, за которым следует другие города провинции, если необходимо, располагаются вверху правого края страницы. Остальная часть страницы посвящена предметам, которые, как ожидается, будут отправлены в Теночтитлан в качестве дани, причем многие провинции, как ожидается, отправят региональные предметы, недоступные где-либо еще (например, перья, краску, какао, хлопок, морские ракушки). Каждый предмет отмечен цифровым символом, обозначающим ожидаемое количество грузов, белым флагом - 20, черно-белым пером - 400 и белым мешочком - 8000. Сравнение Matricula с Кодексами Мендосы и Азою II и другим колониальным документом. показало, что у всех были одинаковые цифры ожидаемой дани в провинции Тлапа, что доказывает точность Matricula в изображении ожидаемой дани по всей империи. [ 3 ]
Анализируя костюмы воинов, необходимые Теночтитлану из Матрикулы, можно было найти 5 основных регионов: восточным и южным регионам не требовалось отправлять столько костюмов воинов, несмотря на то, что у них был доступ к перьям, необходимым для их изготовления, в то время как требовались засушливые провинции, окружающие Теночтитлан. отправить большую часть населения в столицу, заставив их торговать с другими регионами перьями, необходимыми для изготовления костюмов воинов, подчеркивающих символическое разделение империи, а не практическое. [ 3 ]
Писцы
[ редактировать ]
Переписчики Матрикулы неизвестны, но анализ Баталлы Росадо, проведенный в 2007 году, позволил выявить 6 различных стилей живописи, приписывающих каждый из них разным художникам. микстекского письма Баталла Росадо идентифицировал художника-миштека по одному из стилей, узнав, что знак холма, используемый этим писцом, взят из , а не из ацтекского . [ 2 ] Баталья Росадо утверждает, что один из писцов Матрикулы - это тот же художник, которому поручено создать Кодекс Мендоса, возможно, по имени Франсиско Гуальпуйогалькаль. Эту идею опроверг Гомес Техада, который утверждал, что Матрикула на самом деле принадлежала к группе документов, на которые ссылается Мендоса, а не была работой писца из Матрикулы. [ 1 ] В колониальный период Матрикула обслуживалась и ремонтировалась элитой Мексики. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Техада, Хорхе Гомес (2022). «МАТРИКУЛА ДАННЫХ: СТИЛИСТИЧЕСКИЕ И МАТЕРИАЛЬНЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ В ЕЕ ДАТИКАЦИИ И ОРИГИНАЛЬНОМ КОНТЕКСТЕ» . Древняя Мезоамерика . 33 (3): 459–473. дои : 10.1017/S0956536121000055 . ISSN 0956-5361 .
- ^ Jump up to: а б с д и Пинк, Джон Джозеф Бэттл (2007). «ПИСЦЫ, НАРИСОВАННЫЕ НАЛОГОВАЯ РЕГИСТРАЦИЯ И КОДЕКС МЕНДЕКС » Древняя Мезоамерика . 18 (1): 31–5 дои : 10.1017/S0956536107000077 . ISSN 0956-5361 .
- ^ Jump up to: а б с д и Хаманн, Байрон (2018). «Введение в Matricula de Tributos» . Месолор . Архивировано из оригинала 23 февраля 2024 года . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ «Дань уважения» . Всемирная цифровая библиотека . Проверено 21 января 2013 г.