Кодекс Тлателолко
Кодекс Тлателолко колониальной эпохи — это ацтекский кодекс , написанный на аматле около 1565 года. [ 1 ] На нем изображены королевские церемонии с участием испанских монархов Карла V и его сына и преемника Филиппа II . На рисунках изображена церемония джура (присяги) принесения присяги новому испанскому монарху Филиппу после отречения его отца в 1556 году, проведенная на площади Пласа-Майор в Сокало в 1557 году. Есть изображения Карла V и Филиппа II. , а также коренные правители Тлателолко и Теночтитлана , (бывшего альтепетля , ставших секторами испанской столицы Мехико ), которые вместе со всеми чиновниками принесли присягу на верность. Существует письменный отчет на испанском языке, который отличается от того, что изображен на иллюстрации. В иллюстрированном отчете не упоминается присутствие членов испанского кабильдо. В кодексе упоминается участие коренных народов в Микстонской войне ок. 1542 год — крупное восстание коренных народов на западе Мексики. [ 2 ] Его изображения танцев науа и костюмов из перьев, почти полностью закрывающих тело, делают его особенно важным для понимания культурной преемственности коренных народов в ранний колониальный период. Рукопись хранится в Национальной библиотеке Мексиканского музея антропологии и истории в Мехико. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гласс, Джон Б. в сотрудничестве с Дональдом Робертсоном. «Перепись иллюстрированных рукописей коренных жителей Средней Америки». статья 23, Справочник индейцев Средней Америки , Справочник по этноисторическим источникам, часть 3. Техасский университет Press, 1975, перепись № 344, стр. 212–13. ISBN 0-292-70154-3
- ^ Альтман, Ида . Война за запад Мексики: индейцы и испанцы в Новой Галисии, 1524–1550 гг. Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико, 2010. ISBN 978-0826-34493-9
- ^ Барбара Э. Манди, «Танцы коренных народов в раннем колониальном Мехико», в «Фестивали и повседневная жизнь в искусстве колониальной Латинской Америки, 1492-1850: документы симпозиума Центра Майера 2012 года в Денверском художественном музее», под редакцией Донны Пирс. Денвер: Денверский художественный музей, 2014, стр. 20–26.