Обин Тоналаматль

Обин Тоналаматль — это рукопись на науатле, написанная на местной бумаге. Изготовлен он был где-то в начале 16 века, но после 1520 года. [ 1 ] Слово «тоналаматль» состоит из двух слов на языке науатль: «тоналли», означающего день, и «аматль», относящегося к бумажной основе, на которой написан этот кодекс. [ 2 ] Первоначально он состоял из 20 страниц, но сегодня осталось только 18, поскольку 2 пропали. У самого физического документа интересная история: он был взят у первоначальных владельцев в Мексике, а затем возвращен у французов. Сегодня Обин Тоналаматль находится в ведении Национального института антропологии и истории (INAH). Содержание этого кодекса сыграло важную роль в нашем понимании ацтекской культуры и систем учета времени.
История Обина Тоналаматля
[ редактировать ]Тоналаматль был нарисован в восточной части штата Тласкала, региона, населенного говорящими на языке отоми. [ 1 ] Его история в 16 и 17 веках неизвестна, но, по данным Библиотеки Конгресса , [ 2 ] Обен Тоналаматль был частью коллекции Лоренцо Ботурини Бенадуччи (1702–1751), которая была конфискована после его изгнания из Новой Испании в середине 1740-х годов. Кодекс несколько раз менял владельца, прежде чем 24 октября 1841 года он был продан Алексису Обену за 2000 франков. В 1889 году Эжен Гупиль, выходец из Мексики и Франции, приобрел обширную коллекцию мезоамериканских рукописей Обена, включая кодекс. . После смерти Гупиля его вдова передала рукопись в дар Национальной библиотеке Франции в 1898 году. В 1982 году Обен Тоналаматль был украден мексиканским националистом, который хотел вернуть все кодексы обратно в Мексику. Сегодня кодекс остается в руках Национального института антропологии и истории Мексики. [ 3 ]
Связь с Кодексом Борбоникус
[ редактировать ]
Кодекс Борбоникус по форме и содержанию очень похож на другой ацтекский кодекс — Обин Тоналаматль. Оба содержат 20-страничную календарную систему и отображают 20 трецена или 13-дневные периоды, составляющие тональпоуалли или 260-дневный год. Хотя в обоих календарях одни и те же даты отображаются с использованием одних и тех же символов, они читаются по-разному. В Кодексе Борбоникус календарь читается слева направо и снизу вверх. Обин Тоналаматль читается справа налево и сверху вниз. Интересным различием между этими двумя кодексами является стилистическое различие в изображении одних и тех же сцен. Кодекс Борбоникус обычно включает рисунки, на которых божества изображены как люди, одетые как божества, становящиеся едиными с божеством. Здесь Обин Тоналаматль отличается тем, что сцены гаданий в левом верхнем углу изображают божеств, обретающих свою индивидуальность. [ нужна ссылка ]
Отношение к космовидению
[ редактировать ]
Сходство между изображениями календаря в двух кодексах доказывает, насколько упорядоченной и широко понимаемой была эта система сообщения времени в ацтекском обществе. Эта тщательная система связана с взглядами ацтеков на космовидение, поскольку определенные дни и события связаны с космосом. Оба эти кодекса функционируют как гадательные альманахи. Трецены, изображенные на каждом листе кодекса, использовались для предсказаний о людях, родившихся в определенные дни. Боги, которые были связаны с каждой треценой и влияли на нее, были показаны на иллюстрированном изображении в левом верхнем углу страницы. Меньшие квадраты на странице содержат даты 13 дней тречены, а также дополнительную информацию о божествах, которые влияют на каждый день. Эту ассоциацию определили опытные прорицатели. Каждая дата содержит повелителя ночи, повелителя дня и связанных с ними летающих существ. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бун, Элизабет Хилл (2007). Циклы времени и значения в мексиканских книгах судьбы . Остин: Издательство Техасского университета. ISBN 978-0-292-79528-0 . OCLC 646760625 .
- ^ Jump up to: а б «Обин Тоналаматль» . Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия 20540 США . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ «Необычайная история Тоналаматля де Обена 3» . Мексикалор . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ «Кодекс Борбоникус» . Поиск факсимиле — факсимиле средневековых рукописей . Проверено 27 апреля 2023 г.