Использование ацтеками энтеогенов
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Апрель 2009 г. ) |
![]() |
Ацтекская цивилизация |
---|
Ацтекское общество |
История ацтеков |
Древние ацтеки использовали в своем обществе множество энтеогенных растений и животных. Различные виды были идентифицированы по их изображениям на фресках, вазах и других предметах.
История
[ редактировать ]Существует множество археологических свидетельств, свидетельствующих об использовании энтеогенов в начале истории Мезоамерики . Ольмекские захоронения с останками жабы Буфо ( Bufo marinus ), майя , изображениями грибов [ сомнительно – обсудить ] и испанские писания указывают на активное использование психоактивных веществ в образе жизни ацтеков .
Флорентийский кодекс содержит многочисленные упоминания об использовании ацтеками психоактивных растений . В 11-й книге серии приведены определения пяти энтеогенов растений . Р. Гордон Уоссон , Ричард Эванс Шультес и Альберт Хофманн предположили, что статуя Сочипилли , ацтекского «Принца цветов», содержит изображения ряда энтеогенов растительного происхождения .

Растения в основном использовались священниками или тламакаски , другой знатью и приезжими сановниками. Они использовали их для гадания так же, как это делают сегодня коренные народы центральной Мексики . Жрецы также принимали энтеогены, чтобы заниматься пророчеством , толкованием видений и исцелением.
Энтеогены
[ редактировать ]Ололиуки и Тлитлильцин
[ редактировать ]Ололиуки (Coatl xoxouhqui) был идентифицирован как Rivea corymbosa в 1941 году Ричардом Эвансом Шультесом . Название Ололиуки относится к коричневым семенам растения Rivea corymbosa (Утренняя слава). Тлитлильцин Ipomoea violacea как был позже идентифицирован Р. Гордоном Уоссоном . Этот вариант содержит черные семена и обычно имеет цветки голубоватого оттенка.
Семена этих растений содержат психоактивный амид d-лизергиновой кислоты или LSA. Приготовление семян включало их измельчение на метате , а затем фильтрацию с водой для извлечения алкалоидов . Полученный напиток затем пили, чтобы вызвать видения.
Книга 11 Флорентийского кодекса описывает отравление Ололиуки :
Это сводит с ума; это сводит с ума, беспокоит, сводит с ума, делает одержимым. Тот, кто ест ее, кто пьет ее, видит многое, что его сильно пугает. Он действительно напуган ядовитой змеей, которую видит по этой причине.
Утренняя слава также использовалась тицитлем в ритуалах исцеления . Тицитль , часто использовал ололиуки чтобы определить причину болезней и недомоганий. Его также использовали в качестве анестетика для облегчения боли, создавая пасту из семян и табачного листа, а затем втирая ее в пораженную часть тела.
Грибы
[ редактировать ]Называется «Теонанакатль» на языке науатль, что переводится как «божественный гриб», где тео (tl) относится к божественной или священной силе. [1] и нанакатль, что означает гриб. [2] Это имя часто ошибочно переводится как «плоть богов», как слово, обозначающее плоть, накатль. [3] очень похоже на слово гриб. Род грибов Psilocybe имеет долгую историю использования в Мезоамерике. [4] Представители высшего сословия ацтеков часто принимали теонанакатль на фестивалях и других крупных собраниях. По словам Фернандо Альварадо Тесозомока , добыть грибы часто было трудной задачей. Они стоили довольно дорого, и их было очень сложно найти, и требовались поиски всю ночь.
И Фрай Бернардино де Саагун , и Фрай Торибио де Бенавенте Мотолиния описывают использование грибов. [5] Ацтеки пили шоколад и ели грибы с медом . Участники грибных церемоний постились перед тем, как принять причастие . Акт приема грибов известен как монанакахуйа, что означает «собирать грибы».
Некоторые письменные наблюдения, сделанные под влиянием доктрины католицизма, рассказывают об использовании гриба среди монтезуманов . Якобы во время церемонии коронации императора многие заключенные были принесены в жертву, съедены их плоть и удалены сердца. Те, кто был приглашен на пир, ели грибы, которые, по словам Диего Дурана , заставляли тех, кто их ел, сходить с ума. После поражения ацтеков испанцы запретили традиционные религиозные практики и ритуалы, которые они считали «языческим идолопоклонством», включая церемониальное использование грибов.
Синикуичи
[ редактировать ]Не так много известно об использовании синикуичи (альтернативное написание синикуиче ) среди ацтеков . Р. Гордон Уоссон идентифицировал цветок на статуе Сочипилли и, учитывая его расположение среди других энтеогенов, предположил, что он, вероятно, использовался в ритуальном контексте. Из растения было выделено множество алкалоидов; из которых являются криогенин , литрин и неодин наиболее важными .
Синикуичи может быть растением тонатиу исиу, «травой солнца» из ацтекского «Травника» 1552 года . Тонатиу означает солнце. Это интересно, потому что сегодня в Центральной и Южной Америке синикуити часто называют абре-о-соль, или «открывателем солнца». Тонатиу исиу описывается как растение, цветущее летом, как и Хеймия .
В «Травнике» также есть рецепт зелья, способного победить страх. Там написано:
Пусть тот, кто обременен страхом, выпьет в качестве питья снадобье, приготовленное из травы tonatiuh yxiuh , которая излучает блеск золота.
Одним из эффектов синикуити является то, что при проглатывании он придает предметам золотой ореол или оттенок. [ нужна ссылка ]
Тлапатль и Микситль
[ редактировать ]Тлапатль и микситл относятся к видам дурмана , дурмана дурмана и дурмана инноксии , с сильными галлюциногенными ( бредовыми ) свойствами. Растения обычно имеют большие белые или пурпурные цветки трубчатой формы и колючие семенные коробочки : у D. stramonium они удерживаются прямо и раскрываются с помощью четырех створок, а у D. innoxia кивают вниз и неравномерно распадаются. Действующими веществами являются тропановые алкалоиды атропин , скополамин и гиосциамин .
Использование дурмана насчитывает тысячелетия. Он использовался многими группами коренных народов Северной, Центральной и Южной Америки для различных целей. , называемые толоаче сегодня в Мексике Виды дурмана , использовались ацтеками в медицине, гадании и злых целях.
Для лечения из тлапатля делали мазь, которую наносили на зараженные участки для лечения подагры , а также применяли в качестве местного анестетика. Растения также использовались, чтобы причинить вред другим. Например, считалось, что микситл может парализовать существо и сделать его немым, а тлапатль заставит тех, кто его принимает, встревожиться и сходить с ума.
Пейот
[ редактировать ]Кактус, известный как пейотль , или чаще пейот ( Lophophora williamsii ), имеет богатую историю использования в Мезоамерике . О его использовании в северной Мексике среди племени уичоль много писали. Считается, что, поскольку пейот растет только в некоторых регионах Мексики , ацтеки получали сушеные пуговицы посредством торговли на большие расстояния. считали пейот защитным растением Ацтеки . Саагун предположил, что именно это растение позволяло воинам ацтеков сражаться так, как они это делали.
Пипилцинцинтли
[ редактировать ]Р. Гордон Уоссон предположил, что растение, известное как пипилцинцинтли, на самом деле является Salvia divinorum . Не совсем известно, использовалось ли это растение ацтеками в качестве психотропного средства , но Джонатан Отт (1996) утверждает, что, хотя существуют конкурирующие виды для идентификации пипилцинцинтли , Salvia divinorum, вероятно, является «лучшим выбором». Есть упоминания об использовании пипилцинцинтли в испанских записях об арестах во время завоевания, а также упоминание о смешении ололиуки с пипилцинцинтли .
В то же время масатек означает «люди оленей» , что на языке науатль , из региона Оахака в Мексике, используют Salvia divinorum, когда Psilocybe spp. грибы не всегда доступны. Они жуют и глотают листья свежего сальвии, чтобы войти в шаманское состояние сознания. Мазатеки используют это растение как в гадании, так и в церемониях исцеления, возможно , так же, как это делали ацтеки 500 лет назад. Современные пользователи сальвии адаптировали традиционный метод, отказавшись от глотания соков, поскольку сальвинорин А легко всасывается слизистыми оболочками рта.
Толоацин
[ редактировать ]Толоацин относится конкретно к Datura innoxia , хотя его часто путают с Datura stramonium в целом.
Специальные
[ редактировать ]Какауа
[ редактировать ]Ацтеки сочетали какао с псилоцибиновыми грибами , комбинацией поливеществ, называемой «какауа-шочитль», что буквально означает «шоколадно-грибы». [6]
Вначале подали грибы... Больше они ничего не ели; они пили шоколад только ночью. И ели грибы с медом. Когда грибы на них подействовали, то они танцевали, то плакали. Но некоторые, еще находясь в здравом уме, вошли и сели возле дома на свои места; они больше ничего не делали, а только сидели и кивали.
См. также
[ редактировать ]- Калея тернифолия
- Энтеогенные препараты и археологические данные
- Энтеогеника и майя
- Список видов акации, которые, как известно, содержат психоактивные алкалоиды
- Список растений, используемых для курения
- Список психоактивных растений
- Список психоактивных растений, грибов и животных
- N,N-диметилтриптамин
- Псилоцибиновые грибы
- Психоактивные кактусы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "теотль. | Словарь науатля" . nahuatl.wired-humanities.org . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ "нанакатль. | Словарь науатля" . nahuatl.wired-humanities.org . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ "накатль. | Словарь науатля" . nahuatl.wired-humanities.org . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ Карод-Артал, Ф.Дж. (01 января 2015 г.). «Галлюциногенные препараты в доколумбовых мезоамериканских культурах». Неврология (английское издание) . 30 (1): 42–49. дои : 10.1016/j.nrleng.2011.07.010 . ISSN 2173-5808 . ПМИД 21893367 .
- ^ «Всеобщая история вещей Новой Испании монаха Бернардино де Саагуна: Флорентийский кодекс — Просмотр — Всемирная цифровая библиотека» . www.wdl.org . Проверено 01 февраля 2020 г.
- ^ Уоссон Г. Сома: Божественный гриб бессмертия. Харкорт Брейс Йованович; 1968.
Источники
[ редактировать ]- Де Риос, Марлен Добкин. «Галлюциногены, межкультурные перспективы». Издательство Университета Нью-Мексико. Альбукерке, Нью-Мексико, 1984 год.
- Диббл, Чарльз Э. и др. (транс). «Флорентийский кодекс: Книга 9». Университет Юты. Юта, 1959 год.
- Диббл, Чарльз Э. и др. (транс). «Флорентийский кодекс: Книга 11 — Земные дела». Школа американских исследований. Санта-Фе, Нью-Мексико, 1963 год.
- Эльферинк, Ян Г.Р., Флорес, Хосе А., Каплан Чарльз Д. « Использование растений и других натуральных продуктов для злонамеренных действий среди ацтеков и их преемников ». Estudios de Cultura Nahuatl, том 24, 1994 г.
- Ферст, Питер Т. «Плоть богов: ритуальное использование галлюциногенов». Waveland Press, Проспект-Хайтс, Иллинойс, 1972.
- Гейтс, Уильям. «Ацтекский травник Де Ла Крус-Бадиано 1552 года». Общество Майя. Балтимор, Мэриленд, 1939 год.
- Хофманн, Альберт. «Теонанакатль и Ололиуки, два древних волшебных снадобья Мексики». Бюллетень УНП ООН по наркотикам. Выпуск 1, стр. 3–14, 1971 г.
- Отт, Джонатан. « О Salvia divinorum » из Элевсина, н. 4, с. 31–39 апреля 1996 г.
- Шультес, Ричард Эванс. «Царство растений и галлюциногены». Бюллетень УНП ООН по наркотикам. Выпуск 4, 1969 год.
- Стек, Фрэнсис Борджиа. «История индейцев Новой Испании Мотолинии». William Byrd Press, Inc. Ричмонд, Вирджиния, 1951 год.
- Таунсенд, Ричард Ф. «Ацтеки». Thames & Hudson Inc. Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2000 г.
- Линчо Руис, 1996 г., основатель исследований и образования «Балансирующего закона», президент, директор по управлению экосистемой и этноботаник.