Jump to content

Использование ацтеками энтеогенов

Древние ацтеки использовали в своем обществе множество энтеогенных растений и животных. Различные виды были идентифицированы по их изображениям на фресках, вазах и других предметах.

Существует множество археологических свидетельств, свидетельствующих об использовании энтеогенов в начале истории Мезоамерики . Ольмекские захоронения с останками жабы Буфо ( Bufo marinus ), майя , изображениями грибов [ сомнительно обсудить ] и испанские писания указывают на активное использование психоактивных веществ в образе жизни ацтеков .

Флорентийский кодекс содержит многочисленные упоминания об использовании ацтеками психоактивных растений . В 11-й книге серии приведены определения пяти энтеогенов растений . Р. Гордон Уоссон , Ричард Эванс Шультес и Альберт Хофманн предположили, что статуя Сочипилли , ацтекского «Принца цветов», содержит изображения ряда энтеогенов растительного происхождения .

Лист 90r Кодекса Мальябечиано, изображение использования псилоцибинового гриба в правом нижнем углу, где пользователя посещает какой-то дух.

Растения в основном использовались священниками или тламакаски , другой знатью и приезжими сановниками. Они использовали их для гадания так же, как это делают сегодня коренные народы центральной Мексики . Жрецы также принимали энтеогены, чтобы заниматься пророчеством , толкованием видений и исцелением.

Энтеогены

[ редактировать ]

Ололиуки и Тлитлильцин

[ редактировать ]

Ололиуки (Coatl xoxouhqui) был идентифицирован как Rivea corymbosa в 1941 году Ричардом Эвансом Шультесом . Название Ололиуки относится к коричневым семенам растения Rivea corymbosa (Утренняя слава). Тлитлильцин Ipomoea violacea как был позже идентифицирован Р. Гордоном Уоссоном . Этот вариант содержит черные семена и обычно имеет цветки голубоватого оттенка.

Семена этих растений содержат психоактивный амид d-лизергиновой кислоты или LSA. Приготовление семян включало их измельчение на метате , а затем фильтрацию с водой для извлечения алкалоидов . Полученный напиток затем пили, чтобы вызвать видения.

Книга 11 Флорентийского кодекса описывает отравление Ололиуки :

Это сводит с ума; это сводит с ума, беспокоит, сводит с ума, делает одержимым. Тот, кто ест ее, кто пьет ее, видит многое, что его сильно пугает. Он действительно напуган ядовитой змеей, которую видит по этой причине.

Утренняя слава также использовалась тицитлем в ритуалах исцеления . Тицитль , часто использовал ололиуки чтобы определить причину болезней и недомоганий. Его также использовали в качестве анестетика для облегчения боли, создавая пасту из семян и табачного листа, а затем втирая ее в пораженную часть тела.

Называется «Теонанакатль» на языке науатль, что переводится как «божественный гриб», где тео (tl) относится к божественной или священной силе. [1] и нанакатль, что означает гриб. [2] Это имя часто ошибочно переводится как «плоть богов», как слово, обозначающее плоть, накатль. [3] очень похоже на слово гриб. Род грибов Psilocybe имеет долгую историю использования в Мезоамерике. [4] Представители высшего сословия ацтеков часто принимали теонанакатль на фестивалях и других крупных собраниях. По словам Фернандо Альварадо Тесозомока , добыть грибы часто было трудной задачей. Они стоили довольно дорого, и их было очень сложно найти, и требовались поиски всю ночь.

И Фрай Бернардино де Саагун , и Фрай Торибио де Бенавенте Мотолиния описывают использование грибов. [5] Ацтеки пили шоколад и ели грибы с медом . Участники грибных церемоний постились перед тем, как принять причастие . Акт приема грибов известен как монанакахуйа, что означает «собирать грибы».

Некоторые письменные наблюдения, сделанные под влиянием доктрины католицизма, рассказывают об использовании гриба среди монтезуманов . Якобы во время церемонии коронации императора многие заключенные были принесены в жертву, съедены их плоть и удалены сердца. Те, кто был приглашен на пир, ели грибы, которые, по словам Диего Дурана , заставляли тех, кто их ел, сходить с ума. После поражения ацтеков испанцы запретили традиционные религиозные практики и ритуалы, которые они считали «языческим идолопоклонством», включая церемониальное использование грибов.

Синикуичи

[ редактировать ]

Не так много известно об использовании синикуичи (альтернативное написание синикуиче ) среди ацтеков . Р. Гордон Уоссон идентифицировал цветок на статуе Сочипилли и, учитывая его расположение среди других энтеогенов, предположил, что он, вероятно, использовался в ритуальном контексте. Из растения было выделено множество алкалоидов; из которых являются криогенин , литрин и неодин наиболее важными .

Синикуичи может быть растением тонатиу исиу, «травой солнца» из ацтекского «Травника» 1552 года . Тонатиу означает солнце. Это интересно, потому что сегодня в Центральной и Южной Америке синикуити часто называют абре-о-соль, или «открывателем солнца». Тонатиу исиу описывается как растение, цветущее летом, как и Хеймия .

В «Травнике» также есть рецепт зелья, способного победить страх. Там написано:

Пусть тот, кто обременен страхом, выпьет в качестве питья снадобье, приготовленное из травы tonatiuh yxiuh , которая излучает блеск золота.

Одним из эффектов синикуити является то, что при проглатывании он придает предметам золотой ореол или оттенок. [ нужна ссылка ]

Тлапатль и Микситль

[ редактировать ]

Тлапатль и микситл относятся к видам дурмана , дурмана дурмана и дурмана инноксии , с сильными галлюциногенными ( бредовыми ) свойствами. Растения обычно имеют большие белые или пурпурные цветки трубчатой ​​формы и колючие семенные коробочки : у D. stramonium они удерживаются прямо и раскрываются с помощью четырех створок, а у D. innoxia кивают вниз и неравномерно распадаются. Действующими веществами являются тропановые алкалоиды атропин , скополамин и гиосциамин .

Использование дурмана насчитывает тысячелетия. Он использовался многими группами коренных народов Северной, Центральной и Южной Америки для различных целей. , называемые толоаче сегодня в Мексике Виды дурмана , использовались ацтеками в медицине, гадании и злых целях.

Для лечения из тлапатля делали мазь, которую наносили на зараженные участки для лечения подагры , а также применяли в качестве местного анестетика. Растения также использовались, чтобы причинить вред другим. Например, считалось, что микситл может парализовать существо и сделать его немым, а тлапатль заставит тех, кто его принимает, встревожиться и сходить с ума.

Кактус, известный как пейотль , или чаще пейот ( Lophophora williamsii ), имеет богатую историю использования в Мезоамерике . О его использовании в северной Мексике среди племени уичоль много писали. Считается, что, поскольку пейот растет только в некоторых регионах Мексики , ацтеки получали сушеные пуговицы посредством торговли на большие расстояния. считали пейот защитным растением Ацтеки . Саагун предположил, что именно это растение позволяло воинам ацтеков сражаться так, как они это делали.

Пипилцинцинтли

[ редактировать ]

Р. Гордон Уоссон предположил, что растение, известное как пипилцинцинтли, на самом деле является Salvia divinorum . Не совсем известно, использовалось ли это растение ацтеками в качестве психотропного средства , но Джонатан Отт (1996) утверждает, что, хотя существуют конкурирующие виды для идентификации пипилцинцинтли , Salvia divinorum, вероятно, является «лучшим выбором». Есть упоминания об использовании пипилцинцинтли в испанских записях об арестах во время завоевания, а также упоминание о смешении ололиуки с пипилцинцинтли .

В то же время масатек означает «люди оленей» , что на языке науатль , из региона Оахака в Мексике, используют Salvia divinorum, когда Psilocybe spp. грибы не всегда доступны. Они жуют и глотают листья свежего сальвии, чтобы войти в шаманское состояние сознания. Мазатеки используют это растение как в гадании, так и в церемониях исцеления, возможно , так же, как это делали ацтеки 500 лет назад. Современные пользователи сальвии адаптировали традиционный метод, отказавшись от глотания соков, поскольку сальвинорин А легко всасывается слизистыми оболочками рта.

Толоацин

[ редактировать ]

Толоацин относится конкретно к Datura innoxia , хотя его часто путают с Datura stramonium в целом.

Специальные

[ редактировать ]

Ацтеки сочетали какао с псилоцибиновыми грибами , комбинацией поливеществ, называемой «какауа-шочитль», что буквально означает «шоколадно-грибы». [6]

Вначале подали грибы... Больше они ничего не ели; они пили шоколад только ночью. И ели грибы с медом. Когда грибы на них подействовали, то они танцевали, то плакали. Но некоторые, еще находясь в здравом уме, вошли и сели возле дома на свои места; они больше ничего не делали, а только сидели и кивали.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "теотль. | Словарь науатля" . nahuatl.wired-humanities.org . Проверено 10 апреля 2024 г.
  2. ^ "нанакатль. | Словарь науатля" . nahuatl.wired-humanities.org . Проверено 10 апреля 2024 г.
  3. ^ "накатль. | Словарь науатля" . nahuatl.wired-humanities.org . Проверено 10 апреля 2024 г.
  4. ^ Карод-Артал, Ф.Дж. (01 января 2015 г.). «Галлюциногенные препараты в доколумбовых мезоамериканских культурах». Неврология (английское издание) . 30 (1): 42–49. дои : 10.1016/j.nrleng.2011.07.010 . ISSN   2173-5808 . ПМИД   21893367 .
  5. ^ «Всеобщая история вещей Новой Испании монаха Бернардино де Саагуна: Флорентийский кодекс — Просмотр — Всемирная цифровая библиотека» . www.wdl.org . Проверено 01 февраля 2020 г.
  6. ^ Уоссон Г. Сома: Божественный гриб бессмертия. Харкорт Брейс Йованович; 1968.

Источники

[ редактировать ]
  • Де Риос, Марлен Добкин. «Галлюциногены, межкультурные перспективы». Издательство Университета Нью-Мексико. Альбукерке, Нью-Мексико, 1984 год.
  • Диббл, Чарльз Э. и др. (транс). «Флорентийский кодекс: Книга 9». Университет Юты. Юта, 1959 год.
  • Диббл, Чарльз Э. и др. (транс). «Флорентийский кодекс: Книга 11 — Земные дела». Школа американских исследований. Санта-Фе, Нью-Мексико, 1963 год.
  • Эльферинк, Ян Г.Р., Флорес, Хосе А., Каплан Чарльз Д. « Использование растений и других натуральных продуктов для злонамеренных действий среди ацтеков и их преемников ». Estudios de Cultura Nahuatl, том 24, 1994 г.
  • Ферст, Питер Т. «Плоть богов: ритуальное использование галлюциногенов». Waveland Press, Проспект-Хайтс, Иллинойс, 1972.
  • Гейтс, Уильям. «Ацтекский травник Де Ла Крус-Бадиано 1552 года». Общество Майя. Балтимор, Мэриленд, 1939 год.
  • Хофманн, Альберт. «Теонанакатль и Ололиуки, два древних волшебных снадобья Мексики». Бюллетень УНП ООН по наркотикам. Выпуск 1, стр. 3–14, 1971 г.
  • Отт, Джонатан. « О Salvia divinorum » из Элевсина, н. 4, с. 31–39 апреля 1996 г.
  • Шультес, Ричард Эванс. «Царство растений и галлюциногены». Бюллетень УНП ООН по наркотикам. Выпуск 4, 1969 год.
  • Стек, Фрэнсис Борджиа. «История индейцев Новой Испании Мотолинии». William Byrd Press, Inc. Ричмонд, Вирджиния, 1951 год.
  • Таунсенд, Ричард Ф. «Ацтеки». Thames & Hudson Inc. Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2000 г.
  • Линчо Руис, 1996 г., основатель исследований и образования «Балансирующего закона», президент, директор по управлению экосистемой и этноботаник.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef940192bbdedafbccd391dd0d022bad__1713794040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/ad/ef940192bbdedafbccd391dd0d022bad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aztec use of entheogens - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)