Jump to content

Фотографии коренных народов Америки

Ли Мармон (Лагуна Пуэбло) рядом со своей самой известной фотографией «Мокасины белого человека».

Фотография коренных народов Америки — это вид искусства, который зародился в конце 19 века и расширился в 21 веке, включая цифровую фотографию , подводную фотографию и широкий спектр альтернативных процессов. Коренные народы Америки использовали фотографию как средство выражения своей жизни и общества со своей собственной точки зрения. Фотография коренных народов контрастирует с повсеместными фотографиями коренных народов, сделанными некоренными жителями, которые часто критикуются как постановочные, экзотизированные и романтизированные.

1880–1920-е гг.

[ редактировать ]
Бенджамин Холдейн ( Цимшиан ) с фотоаппаратом, Метлакатла, Аляска , ок. 1895–1905 гг.
Студентки семинарии чероки прогуливаются по тротуару, ведущему из школы в Талекуа, фотография Дженни Росс Кобб ( Чероки ), ок. 1902 г., коллекция Исторического общества Оклахомы.
Кёрли (1859-1923), ворона, выжившая в битве при Литтл-Биг-Хорне , фото Ричарда Тросселя , около 1907 года.

Коренные народы Америки начали заниматься фотографией в 19 веке. Некоторые даже владели и управляли собственными фотостудиями, например, Антонио Кальдерон Сандовал ( Пурепеча , ок. 1847 – неизвестен), дедушка Фриды Кало ; Бенджамин Холдейн (1874–1941), Цимшиан из Метлакатла деревни на острове Аннет, Аляска ; [ 1 ] и Ричард Троссель (1882–1933), кри из Монтаны . Макс Т. Варгас (отец художника-пин-ап Альберто Варгаса ) был успешным фотографом-метисом в Арекипе, Перу , который преподавал фотографию Мартину Чамби (кечуа, 1891–1973), шахтеру из числа коренного населения. Дженни Росс Кобб (1881–1959), народ чероки из Парк-Хилл, штат Оклахома , еще будучи маленьким ребенком, начала создавать свой собственный фильм и фотографировала своих одноклассников, семью, соседей и студентов.

Работы этих первых фотографов коренных народов резко контрастируют с романтизированными изображениями фотографов-иностранцев. Недавнее исследование Микеля Аскрена ( Цимшиан - Тлинкит ) по фотографиям Бенджамина А. Холдейна проанализировало функции, которые фотографии Холдейна служили его сообществу: как маркеры успеха благодаря созданию официальных портретов в европейско-американском стиле и как маркеры. преемственности потлача и традиционных церемоний путем фотографирования в церемониальных регалиях. Эта вторая категория особенно важна, поскольку использование церемониальных регалий было противозаконным в Канаде в период с 1885 по 1951 год. [ 2 ]

Школы-интернаты коренных американцев были важными центрами фотографии на рубеже веков. Джон Лесли ( Пуйаллап ) изучал фотографию в индийской школе Карлайла . В 1895 году Лесли опубликовал книгу своих фотографий и выставил свои фотографии на Международной выставке в Атланте 1895 года. [ 3 ] [ 4 ] К 1906 году Индийская школа Карлайла построила современную фотостудию и преподавала уроки фотографии своим коренным ученикам. [ 4 ] Паркер Маккензи (1897–1999) и его жена Нетти Одлети Маккензи (1896–1978) купили фотоаппараты и фотографировали, пока учились в Индийской школе Феникса в 1916 году.

1920–1940-е годы

[ редактировать ]

Питер Пицеолак (1902–1973), инук с мыса Дорсет, Нунавут , документировал жизнь инуитов в середине 20-го века, одновременно сталкиваясь с проблемами, связанными с суровым климатом и экстремальными световыми условиями канадской Арктики. Он проявлял свою пленку сам в своем иглу, а некоторые из его фотографий были сняты с помощью масляных ламп.

Гораций Пулоу (1906–1984), Кайова , начиная с 1920-х годов, сделал более 2000 изображений своих соседей и родственников в Западной Оклахоме.

Жану Фредериксу (р. 1906), хопи , пришлось тщательно обсуждать культурные взгляды на фотографию, и он взял за правило не предлагать свои портреты народа хопи для продажи публике. [ 5 ]

1950–1999 гг.

[ редактировать ]
Фотография его дома, сделанная Питером Пицеолаком ( Инук ), 1968 год.

На выставке фотографов хопи 1980-х годов в галерее Northlight в Темпе, штат Аризона , Виктор Масаесва-младший (Хопи) объяснил, как хопи защищают свою частную жизнь от потока фотографий их и их сообщества, сделанных людьми, не принадлежащими к хопи. Фотографы хопи знают, что некоторые предметы, особенно церемониальные танцы, не предназначены для фотографирования. «Камера, которая нам доступна, — это оружие, которое нарушит тишину и секреты, столь необходимые для выживания нашей группы», — написал он. [ 6 ] Многие фотографы хопи не продают свои работы посторонним. [ 7 ]

Создание в 1970-х годах племенных газет, таких как Qua Toqti и Hopi Tribal News , создало спрос на местных фотожурналистов . [ 8 ] Оуэн Сеуптева (Хопи) стал консультантом своего племени по фотографии в 1976 году. [ 9 ]

В то время как многие местные фотографы интересовались документированием племенной жизни, Луис Гонсалес Пальма ( Местис , р. 1957) заимствует викторианскую эстетику для создания запоминающихся, загадочных портретов майя и метисов, особенно женщин, из своей родной Гватемалы . Он снимает в черно-белом режиме , а затем вручную тонирует фотографии в тона сепии . [ 10 ]

Первая канадская национальная конференция фотографов коренных народов состоялась в марте 1985 года в Гамильтоне, Онтарио , и на ее основе была сформирована Ассоциация фотографов коренных индейцев/инуитов (NIIPA). [ 11 ] В 1980-е годы в состав NIIPA входило пятьдесят членов из Северной Америки. [ 12 ]

Сегодня все больше коренных жителей являются профессиональными арт-фотографами; однако принятие этого жанра столкнулось с проблемами. Халла Цинхнаджинни ( навахо - маскоги - семинол ) не только сделала успешную карьеру благодаря своим работам, но и защитила всю область фотографии коренных американцев. Она курировала выставки и организовывала конференции в Музее К. Н. Гормана в Калифорнийском университете в Дэвисе с участием фотографов коренных американцев. Цинхнаджинни написал книгу « Наши люди, наша земля, наши изображения: международные фотографы из числа коренных народов». Ларри Макнил ( тлинкит ) — фотограф изобразительного искусства и профессор, который был наставником многих начинающих фотографов из числа коренных народов. Вместе с Цинхнаджинни МакНил курировал «Новую туземную фотографию» в Художественном музее Нью-Мексико, чтобы привлечь больше внимания к жанру фотографии во время Индийского рынка Санта-Фе в 2011 году . [ 13 ]

Местные фотографы применяют свои навыки в области художественной видеосъемки, фотоколлажа, цифровой фотографии и цифрового искусства.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Произведения искусства « Наши люди, наша земля, наши изображения». Архивировано 29 августа 2008 г. в Wayback Machine, Музее естественной истории и культуры Берка. Проверено 1 февраля 2012 г.
  2. ^ «Микель Аскрен, Акцент на нашу историю: новое развитие работ Б. А. Холдейна, фотографа Цимшиана XIX века, Blackflash: Seeing Red , Том 24, № 3, 2007 г., стр. 41-47» . Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года.
  3. ^ Тернер, Лора. «Джон Николас Чоат и производство фотографии в Индийской школе Карлайла». Визуализация миссии: артефакты и образы индийской школы Карлайла, 1879–1918 гг. Проверено 1 февраля 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б Циннахджинни и Пассалаква xi
  5. ^ Масаешва и Младший 42
  6. ^ Масаешва и Младшие 10
  7. ^ Масаешва и Младший 33
  8. ^ Масаешва и Младший 36
  9. ^ Масаешва и Младший 37
  10. ^ "Луис Гонсалес Пальма. Фотография племени Утата. Получено 1 февраля.
  11. ^ "Ассоциация фотографов коренных индейцев/инуитов (NIIPA)". Связи. 1986. Проверено 6 февраля 2012 года.
  12. ^ Вайдеман 36
  13. ^ Вайдеман 36–7
  • Масаесва, Виктор и Эрин Янгер (1983). Фотографы хопи: изображения хопи. Сан Трекс, Тусон, Аризона. ISBN   978-0-8165-0804-4 .
  • Цинхнаджинни, Халлеа Дж. и Вероника Пассалаква, ред. Наши люди, наша земля, наши образы: международная фотография коренных народов. Беркли: Книги расцвета, 2008. ISBN   978-1-59714-057-7 .
  • Вайдеман, Пол. «Hi-rez: Новая родная фотография, 2011». Новый мексиканец: Пасатьемпо . 19–25 августа 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7cc8a919a21b174ebe3b82b9211e573f__1691428620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/3f/7cc8a919a21b174ebe3b82b9211e573f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Photography by Indigenous peoples of the Americas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)