Фотографии коренных народов Америки

Фотография коренных народов Америки — это вид искусства, который зародился в конце 19 века и расширился в 21 веке, включая цифровую фотографию , подводную фотографию и широкий спектр альтернативных процессов. Коренные народы Америки использовали фотографию как средство выражения своей жизни и общества со своей собственной точки зрения. Фотография коренных народов контрастирует с повсеместными фотографиями коренных народов, сделанными некоренными жителями, которые часто критикуются как постановочные, экзотизированные и романтизированные.
1880–1920-е гг.
[ редактировать ]

Коренные народы Америки начали заниматься фотографией в 19 веке. Некоторые даже владели и управляли собственными фотостудиями, например, Антонио Кальдерон Сандовал ( Пурепеча , ок. 1847 – неизвестен), дедушка Фриды Кало ; Бенджамин Холдейн (1874–1941), Цимшиан из Метлакатла деревни на острове Аннет, Аляска ; [ 1 ] и Ричард Троссель (1882–1933), кри из Монтаны . Макс Т. Варгас (отец художника-пин-ап Альберто Варгаса ) был успешным фотографом-метисом в Арекипе, Перу , который преподавал фотографию Мартину Чамби (кечуа, 1891–1973), шахтеру из числа коренного населения. Дженни Росс Кобб (1881–1959), народ чероки из Парк-Хилл, штат Оклахома , еще будучи маленьким ребенком, начала создавать свой собственный фильм и фотографировала своих одноклассников, семью, соседей и студентов.
Работы этих первых фотографов коренных народов резко контрастируют с романтизированными изображениями фотографов-иностранцев. Недавнее исследование Микеля Аскрена ( Цимшиан - Тлинкит ) по фотографиям Бенджамина А. Холдейна проанализировало функции, которые фотографии Холдейна служили его сообществу: как маркеры успеха благодаря созданию официальных портретов в европейско-американском стиле и как маркеры. преемственности потлача и традиционных церемоний путем фотографирования в церемониальных регалиях. Эта вторая категория особенно важна, поскольку использование церемониальных регалий было противозаконным в Канаде в период с 1885 по 1951 год. [ 2 ]
Школы-интернаты коренных американцев были важными центрами фотографии на рубеже веков. Джон Лесли ( Пуйаллап ) изучал фотографию в индийской школе Карлайла . В 1895 году Лесли опубликовал книгу своих фотографий и выставил свои фотографии на Международной выставке в Атланте 1895 года. [ 3 ] [ 4 ] К 1906 году Индийская школа Карлайла построила современную фотостудию и преподавала уроки фотографии своим коренным ученикам. [ 4 ] Паркер Маккензи (1897–1999) и его жена Нетти Одлети Маккензи (1896–1978) купили фотоаппараты и фотографировали, пока учились в Индийской школе Феникса в 1916 году.
1920–1940-е годы
[ редактировать ]Питер Пицеолак (1902–1973), инук с мыса Дорсет, Нунавут , документировал жизнь инуитов в середине 20-го века, одновременно сталкиваясь с проблемами, связанными с суровым климатом и экстремальными световыми условиями канадской Арктики. Он проявлял свою пленку сам в своем иглу, а некоторые из его фотографий были сняты с помощью масляных ламп.
Гораций Пулоу (1906–1984), Кайова , начиная с 1920-х годов, сделал более 2000 изображений своих соседей и родственников в Западной Оклахоме.
Жану Фредериксу (р. 1906), хопи , пришлось тщательно обсуждать культурные взгляды на фотографию, и он взял за правило не предлагать свои портреты народа хопи для продажи публике. [ 5 ]
1950–1999 гг.
[ редактировать ]
На выставке фотографов хопи 1980-х годов в галерее Northlight в Темпе, штат Аризона , Виктор Масаесва-младший (Хопи) объяснил, как хопи защищают свою частную жизнь от потока фотографий их и их сообщества, сделанных людьми, не принадлежащими к хопи. Фотографы хопи знают, что некоторые предметы, особенно церемониальные танцы, не предназначены для фотографирования. «Камера, которая нам доступна, — это оружие, которое нарушит тишину и секреты, столь необходимые для выживания нашей группы», — написал он. [ 6 ] Многие фотографы хопи не продают свои работы посторонним. [ 7 ]
Создание в 1970-х годах племенных газет, таких как Qua Toqti и Hopi Tribal News , создало спрос на местных фотожурналистов . [ 8 ] Оуэн Сеуптева (Хопи) стал консультантом своего племени по фотографии в 1976 году. [ 9 ]
В то время как многие местные фотографы интересовались документированием племенной жизни, Луис Гонсалес Пальма ( Местис , р. 1957) заимствует викторианскую эстетику для создания запоминающихся, загадочных портретов майя и метисов, особенно женщин, из своей родной Гватемалы . Он снимает в черно-белом режиме , а затем вручную тонирует фотографии в тона сепии . [ 10 ]
Первая канадская национальная конференция фотографов коренных народов состоялась в марте 1985 года в Гамильтоне, Онтарио , и на ее основе была сформирована Ассоциация фотографов коренных индейцев/инуитов (NIIPA). [ 11 ] В 1980-е годы в состав NIIPA входило пятьдесят членов из Северной Америки. [ 12 ]
21 век
[ редактировать ]Сегодня все больше коренных жителей являются профессиональными арт-фотографами; однако принятие этого жанра столкнулось с проблемами. Халла Цинхнаджинни ( навахо - маскоги - семинол ) не только сделала успешную карьеру благодаря своим работам, но и защитила всю область фотографии коренных американцев. Она курировала выставки и организовывала конференции в Музее К. Н. Гормана в Калифорнийском университете в Дэвисе с участием фотографов коренных американцев. Цинхнаджинни написал книгу « Наши люди, наша земля, наши изображения: международные фотографы из числа коренных народов». Ларри Макнил ( тлинкит ) — фотограф изобразительного искусства и профессор, который был наставником многих начинающих фотографов из числа коренных народов. Вместе с Цинхнаджинни МакНил курировал «Новую туземную фотографию» в Художественном музее Нью-Мексико, чтобы привлечь больше внимания к жанру фотографии во время Индийского рынка Санта-Фе в 2011 году . [ 13 ]
Местные фотографы применяют свои навыки в области художественной видеосъемки, фотоколлажа, цифровой фотографии и цифрового искусства.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Произведения искусства « Наши люди, наша земля, наши изображения». Архивировано 29 августа 2008 г. в Wayback Machine, Музее естественной истории и культуры Берка. Проверено 1 февраля 2012 г.
- ^ «Микель Аскрен, Акцент на нашу историю: новое развитие работ Б. А. Холдейна, фотографа Цимшиана XIX века, Blackflash: Seeing Red , Том 24, № 3, 2007 г., стр. 41-47» . Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года.
- ^ Тернер, Лора. «Джон Николас Чоат и производство фотографии в Индийской школе Карлайла». Визуализация миссии: артефакты и образы индийской школы Карлайла, 1879–1918 гг. Проверено 1 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Циннахджинни и Пассалаква xi
- ^ Масаешва и Младший 42
- ^ Масаешва и Младшие 10
- ^ Масаешва и Младший 33
- ^ Масаешва и Младший 36
- ^ Масаешва и Младший 37
- ^ "Луис Гонсалес Пальма. Фотография племени Утата. Получено 1 февраля.
- ^ "Ассоциация фотографов коренных индейцев/инуитов (NIIPA)". Связи. 1986. Проверено 6 февраля 2012 года.
- ^ Вайдеман 36
- ^ Вайдеман 36–7
Ссылки
[ редактировать ]- Масаесва, Виктор и Эрин Янгер (1983). Фотографы хопи: изображения хопи. Сан Трекс, Тусон, Аризона. ISBN 978-0-8165-0804-4 .
- Цинхнаджинни, Халлеа Дж. и Вероника Пассалаква, ред. Наши люди, наша земля, наши образы: международная фотография коренных народов. Беркли: Книги расцвета, 2008. ISBN 978-1-59714-057-7 .
- Вайдеман, Пол. «Hi-rez: Новая родная фотография, 2011». Новый мексиканец: Пасатьемпо . 19–25 августа 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Наши люди, наша земля, наши образы , Музей искусств Небраски
- Визуальный суверенитет: международная фотография коренных народов, Музей К. Н. Гормана
- Новая местная фотография, Художественный музей Нью-Мексико