Уродливый портретный сосуд


Портретные сосуды моче — это керамические сосуды с высокоиндивидуализированными и натуралистическими изображениями человеческих лиц, уникальными для культуры моче в Перу .
Эти портретные сосуды являются одними из немногих реалистичных изображений людей, найденных в доколумбовой Америке. [1]
Моче
[ редактировать ]Культура моче процветала в 100–800 гг. н.э. на северном побережье Перу. Их земли располагались между Тихим океаном и Андскими Кордильерами . Это было стратифицированное аграрное общество, которое также в значительной степени зависело от рыболовства. [1]
Характеристики портретных сосудов
[ редактировать ]Хотя на большинстве портретных сосудов Моче изображены головы, на некоторых изображены полные человеческие фигуры. Они предназначены для хранения жидкостей. Почти все портреты — взрослые мужчины. В редких случаях изображены молодые мальчики, однако портретных сосудов взрослых женщин пока не обнаружено. Портреты не идеализированы, на некоторых есть аномалии, например, заячьи губы и отсутствующие глаза. [1]
Сосуды имеют высоту от 6 до 45 см, большинство из них - от 15 до 30 см. [1]
Обычно керамика Моче имеет красную накладку, нарисованную на бледно-кремовом фоне; однако встречается также бело-красная и черная краска. [2] Хотя большинство портретов представляют собой трехмерные изображения людей, на поверхности некоторых есть дополнительные тонкие линии. [1]
Коллекции
[ редактировать ]было сфотографировано более 900 отдельных портретных сосудов Калифорнийским университетом в Лос-Анджелесе . По оценкам, 95% этих портретных сосудов были собраны грабителями, а не археологами, поэтому первоначальное происхождение сосудов неизвестно. В основном они извлечены из могил, но использовались при жизни людей, о чем свидетельствуют следы ношения. [1] и ремонт. [2]
Портрет Уако Мочика
[ редактировать ]
Один особенно известный портретный сосуд Моче известен как Huaco Retrato Mochica . Портрет был сделан в период позднего моче (около 600 г. н. э.) согласно хронологии, составленной Рафаэлем Ларко Хойлом в 1948 году. Керамический портрет также является примером сосуда -излива со стременем правителя Моче. Правитель изображен в материальном тюрбане , на котором расположен головной убор, украшенный двуглавой птицей с перьями по бокам. На чучеле также есть серьги-трубочки, которые можно найти в «Галерее золота и серебра» музея Ларко.
Точный археологический контекст, в котором он был найден, неизвестен. Тем не менее, информация, полученная в результате различных археологических находок на Северном побережье за последние 20 лет, позволяет предположить, что она принадлежала могиле члена элиты Моче. Археологи нашли этот тип головного убора, сделанного из тростника, в гробнице бога-воина-жреца в Уака-де-ла-Крус, археологическом памятнике, расположенном в долине Виру , в 40 км (25 милях) к югу от Трухильо , исследованном Стронгом и Эвансом. в 1940 году. Возможно, он также был раскопан в долине Моче в южном регионе Моче.
Рафаэль Ларко Хойл получил это произведение от своего отца, Рафаэля Ларко Эрреры. Говорят [ кем? ] что это было единственное керамическое произведение, которое Эррера сохранил, когда он завещал свою частную коллекцию Музею Прадо в Мадриде , Испания , и что Эррера подарил его своему сыну, который позже открыл свою частную коллекцию для публики в Музее Ларко.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Доннан, Кристофер Б. « Портреты моче из Древнего Перу. Содержание и отрывок». Издательство Техасского университета. 2003-2011 (дата обращения: 17 июля 2011 г.)
- ^ Перейти обратно: а б Бернье, Элен. «Хронология истории искусства Хайльбрунна: керамика, украшенная моче». Метрополитен-музей. (получено 17 июля 2011 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Древняя перуанская керамика: коллекция Натана Каммингса Алана Р. Сойера , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о портретных сосудах Моче (см. Указатель)