Киру

Киру [1] [2] (также пишется керо , керо , а местно также керо ) — древний андский сосуд для питья, используемый для питья таких жидкостей , как алкоголь , или, точнее, чича . [3] Они могут быть изготовлены из дерева, керамики, серебра или золота. [3] Их традиционно использовали на андских праздниках.
Киру украшали, сначала вырезая неглубокий узор на поверхности чашки, а затем заполняя его прочной, водонепроницаемой смесью растительной смолы и пигмента, такого как киноварь . [3] Мелко прорезанные линии встречались в точках пересечения, образуя такие формы, как треугольники, квадраты и ромбы. Формы организованы в два-четыре горизонтальных регистра. [4]
Один из них обычно украшен роскошными геометрическими узорами, расписанными вручную, в соответствии с традиционными техниками керамики Писака . На других, однако, могут быть изображены повествовательные сцены, показывающие жизнь инков. Те кирусы, которые показывают жизнь инков, были созданы в колониальные времена и не являются подлинными цирусами инков. [5] Часто они одиночные, иногда встречаются вместе с другими типами перуанской керамики. Производство Циру достигло своего пика между 1000 и 1200 годами нашей эры, но продолжилось после контактов с европейцами. Киру чаще всего встречаются в Мокегуа , Перу . В Museo Contisuyo в Мокегуа цирус выставлен .

Во времена инков сосуды обычно делались одинаковыми парами. Это соответствовало обычаю, согласно которому два человека должны были пить вместе, и оба цируса в паре должны были иметь одинаковый размер, форму и украшение. Эти пары обычно использовались для тостов на церемониях, а также дарились вместе с тканями в качестве подарков в знак щедрости инков. [4]
Культурный контекст
[ редактировать ]Производство циру началось в ранний промежуточный период (100-600 гг. н.э.), который был периодом времени, когда наблюдалась социально-политическая интенсификация и увеличение количества политических элит во всех Андах . Этому только способствовали ритуальные церемонии того времени. Благодаря этим церемониям культуры Анд перемешались и способствовали дальнейшему расслоению классов из-за их акцента на иерархии и власти. Кир играл значительную роль в этих церемониях. Ритуальное значение керо подчеркивается огромными каменными стелами, которые можно найти в эпицентре штата Тиуанако , Боливия, которые содержат изображения кируса . поднос для табакерки и киру Некоторые из этих стел держат в каждой руке . Стереотипное изображение стел подразумевает, что они не являются изображениями исторических людей. [6]

Существует также сильная религиозная связь с керо. Чича была известна как важный ритуал возлияния и подношения в древней андской культуре. Чичу подавали в кирусе , где особая кубковая версия киру была очень тесно связана с «Церемонией жертвоприношения», изображенной на Моче расписной керамике . На многих изображениях киру изображено растение кукурузы, выходящее из сосуда. Эти изображения намекают на использование кируса в качестве общеандского сосуда для подношения крови, пролитой на землю, чтобы гарантировать успешный сельскохозяйственный сезон. Цирусы , используемые для этой цели, отличаются тем, что они не имеют той же формы стакана, что и традиционные цирусы , и изготовлены из металла, а не из глины или дерева. [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Леонель Александр Меначо Лопес, Студенческий словарь Министерства образования, англо-испанский словарь.
- ^ Теофил Лайме Аякопа (2007). Двуязычный словарь: англо-испанский / испанско-английский (PDF ) Ла-Пас, Боливия: futatraw.ourproject.org.
- ^ Перейти обратно: а б с Бирмингемский художественный музей (2010). Бирмингемский художественный музей: Путеводитель по коллекции . Лондон, Великобритания: ДЖИЛС. п. 92. ИСБН 978-1-904832-77-5 . Архивировано из оригинала 10 сентября 2011 г. Проверено 19 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б [1] , «Метрополитен-музей»
- ^ Карен О. Брюнс, Нэнси Л. Келкер: Подделка древних Анд . Рутледж, 2016, с. 165.
- ^ Антье Гунзенхаймер, Уте Шюрен: Америка до европейского завоевания. Франкфурт-на-Майне: С. Фишер (2016)
- ^ [2] , "Музей искусств Уолтерса"
