Jump to content

Киру

Тиуанако киру проходит в Художественном музее Кливленда.

Киру [1] [2] (также пишется керо , керо , а местно также керо ) — древний андский сосуд для питья, используемый для питья таких жидкостей , как алкоголь , или, точнее, чича . [3] Они могут быть изготовлены из дерева, керамики, серебра или золота. [3] Их традиционно использовали на андских праздниках.

Киру украшали, сначала вырезая неглубокий узор на поверхности чашки, а затем заполняя его прочной, водонепроницаемой смесью растительной смолы и пигмента, такого как киноварь . [3] Мелко прорезанные линии встречались в точках пересечения, образуя такие формы, как треугольники, квадраты и ромбы. Формы организованы в два-четыре горизонтальных регистра. [4]

Один из них обычно украшен роскошными геометрическими узорами, расписанными вручную, в соответствии с традиционными техниками керамики Писака . На других, однако, могут быть изображены повествовательные сцены, показывающие жизнь инков. Те кирусы, которые показывают жизнь инков, были созданы в колониальные времена и не являются подлинными цирусами инков. [5] Часто они одиночные, иногда встречаются вместе с другими типами перуанской керамики. Производство Циру достигло своего пика между 1000 и 1200 годами нашей эры, но продолжилось после контактов с европейцами. Киру чаще всего встречаются в Мокегуа , Перу . В Museo Contisuyo в Мокегуа цирус выставлен .

Чашка Киру, конец 17-18 веков. Дерево с пигментной инкрустацией, Бруклинский музей.

Во времена инков сосуды обычно делались одинаковыми парами. Это соответствовало обычаю, согласно которому два человека должны были пить вместе, и оба цируса в паре должны были иметь одинаковый размер, форму и украшение. Эти пары обычно использовались для тостов на церемониях, а также дарились вместе с тканями в качестве подарков в знак щедрости инков. [4]

Культурный контекст

[ редактировать ]

Производство циру началось в ранний промежуточный период (100-600 гг. н.э.), который был периодом времени, когда наблюдалась социально-политическая интенсификация и увеличение количества политических элит во всех Андах . Этому только способствовали ритуальные церемонии того времени. Благодаря этим церемониям культуры Анд перемешались и способствовали дальнейшему расслоению классов из-за их акцента на иерархии и власти. Кир играл значительную роль в этих церемониях. Ритуальное значение керо подчеркивается огромными каменными стелами, которые можно найти в эпицентре штата Тиуанако , Боливия, которые содержат изображения кируса . поднос для табакерки и киру Некоторые из этих стел держат в каждой руке . Стереотипное изображение стел подразумевает, что они не являются изображениями исторических людей. [6]

Керо, Перу, после 1550 года. Художественный музей Кливленда .

Существует также сильная религиозная связь с керо. Чича была известна как важный ритуал возлияния и подношения в древней андской культуре. Чичу подавали в кирусе , где особая кубковая версия киру была очень тесно связана с «Церемонией жертвоприношения», изображенной на Моче расписной керамике . На многих изображениях киру изображено растение кукурузы, выходящее из сосуда. Эти изображения намекают на использование кируса в качестве общеандского сосуда для подношения крови, пролитой на землю, чтобы гарантировать успешный сельскохозяйственный сезон. Цирусы , используемые для этой цели, отличаются тем, что они не имеют той же формы стакана, что и традиционные цирусы , и изготовлены из металла, а не из глины или дерева. [7]

  1. ^ Леонель Александр Меначо Лопес, Студенческий словарь Министерства образования, англо-испанский словарь.
  2. ^ Теофил Лайме Аякопа (2007). Двуязычный словарь: англо-испанский / испанско-английский (PDF ) Ла-Пас, Боливия: futatraw.ourproject.org.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Бирмингемский художественный музей (2010). Бирмингемский художественный музей: Путеводитель по коллекции . Лондон, Великобритания: ДЖИЛС. п. 92. ИСБН  978-1-904832-77-5 . Архивировано из оригинала 10 сентября 2011 г. Проверено 19 июля 2011 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б [1] , «Метрополитен-музей»
  5. ^ Карен О. Брюнс, Нэнси Л. Келкер: Подделка древних Анд . Рутледж, 2016, с. 165.
  6. ^ Антье Гунзенхаймер, Уте Шюрен: Америка до европейского завоевания. Франкфурт-на-Майне: С. Фишер (2016)
  7. ^ [2] , "Музей искусств Уолтерса"


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: efb1650da73177bb09922feba2fa61af__1707515700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/af/efb1650da73177bb09922feba2fa61af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Qiru - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)